Сервис полезных ссылок и ресурсов для разработчиков игр и геймдизайнеров / Хабр
Делюсь интересными ссылками, статьями, сервисами и материалами для разработчиков игр и всех смежных профессий, которые участвуют в разработке. В сервисе уже около 300 полезных ссылок и в закладки можно добавить только его, ведь информация в нем постоянно будет обновляться и со временем количество ресурсов будет только расти.
История появления сервиса
Привет! Это Эдуард Кумыков и я пишу о разработке игр, общих процессах, геймдизайне, монетизации и многом другом. Мои публикации выходят на Хабре, DTF, VC, Пикабу и в моем Telegram канале. За последние пару месяцев я собрал уже более 500 подписчиков, для которых делюсь уникальным контентом и если вы еще не со мной, то предлагаю вам присоединиться.
Для создания сервиса gooo.games с полезными ссылками и ресурсами для разработчиков игр и геймдизайнеров у меня было несколько причин…
Спасибо, за поддержку
Первая и самая главная причина — это поддержка от сообщества на DTF. Предыдущая подборка с интересными ссылками набрала 128 лайков, и этот пост стал моим лучшим на данной платформе за последнее время. Несмотря на то, что активность в статьях теряется через несколько дней, в этой публикации я вижу хоть и небольшой, но постоянный рост просмотров и лайков, что говорит о заинтересованности пользователей и о том, что материал кто-то находит и просматривает постоянно.
Очень приятно создавать контент, который действительно нужен разработчикам и может быть им полезен и я решил собирать все материалы в одном месте и наращивать их количество.
Чтобы не откладывать запуск сервиса я собрал на нем ссылки из предыдущей подборки и добавил самые важные категории и специализации, в которых будут появляться новые материалы. Больше всего статей приходится на создание игр, геймдизайн, аналитику и продвижение, но я продолжу со временем развивать такие разделы как — анимации, арт, 3d, разработка, озвучка, чтобы подборка была полезна всем из мира геймдева.
Сейчас на сайте размещено около 300 материалов и еще в три раза больше спрятано у меня в закромах, для будущих обновлений. Все материалы требуют проверки, фильтрации и добавления на сайт, что отнимает время и по мере обновлений я буду также делиться статьями с полезными ссылками, чтобы учитывать в них только все новые материалы…
Этот материал не станет исключением и в качестве бонуса вы найдете в нем 148 новых и интересных ссылок, которые находятся ниже.
Ссылки теряются — вторая причина
Пару лет назад я потерял доступ к браузеру в котором хранил все свои полезные ссылки собранные годами. Ресурсы были просто в закладках и никаких резервных копий не создавалась и после этого я стал собирать их в отдельной таблице, которая раз в три месяца копируется на локальный диск на моем компьютере со всеми другими важными для меня файлами.
Удобность таблицы заключается в том, что в ней можно делать заметки и делить все на категории и возможно, для хранения ссылок и закладок есть какие-то удобные программы или способы, но мне вполне хватает обычного сервиса от Google.
Также, волей случая или хаоса я умудрялся терять кучу ссылок из сотни открытых вкладок в группе Google Chrome, из-за того, что открывал вкладки в новом окне, а предыдущее закрывал и ссылки чудесным образом не сохранялись в истории.
Горе от потери заставило меня более внимательно относиться к сохраненным материалам и если раньше я недостаточно уделял времени, чтобы все отфильтровать, то теперь отношусь к этому более вдумчиво и поэтому на сайте с полезными ссылками все разбито на множество категорий — думаю, пользователям будет удобно, как и мне.
По итогу — и у меня и у тех, кто будет пользоваться сервисом возможность потерять информацию стремиться к минимуму, так как вся информация храниться на сайте, у меня на компьютере, в файлах таблицы и в статьях… Надеюсь, можно не переживать.
Подобных сервисов нет
Третья причина заключается в том, что я в действительности не видел похожих сервисов, которые обновляются и актуализируются на постоянной основе.
Да, есть небольшие подборки ресурсов для игровых разработчиков и несколько статей с разными полезностями отфильтрованных по тематикам, но единого места я не нашел и решил это исправить.
Как я и писал выше — другие авторы делают подборки информация в которых устаревает со временем или не обновляется и кажется, что единое место в котором будет собрано множество полезных материалов не будет лишним.
Также, у всех из нас есть личные подборки с важными материалами, которые сохранены в закладки, чтобы не потерять их, но проблема в том, что этими материалами редко кто делиться и многие даже не задумываются о том, как это может быть полезно и для других… Особенно для начинающих в какой-то профессии или в разработке игр.
Если вы видели что-то похожее, даже не по тематике геймдева, то поделитесь этими сервисами, пожалуйста, в комментариях, а также, делитесь ссылками, которые я смогу опубликовать на сайте — давайте развивать сервис вместе!
Пока, я не придумал хорошей системы монетизации для данного сервиса, но ее приоритет самый-самый низкий и главное — собирать и делиться хорошими материалами с вами. Но если у вас есть идеи о том, как можно монетизировать что-то похожее, то поделитесь этим со мной…буду вам очень признателен и это может в развитии сервиса.
Ну и любая обратная связь от вас — это самое ценное, что вы можете мне предоставить, поэтому напишите, пожалуйста ваше мнение о сервисе и о том, как его можно сделать лучше.
Это может быть полезно — четвертая причина
Насколько это полезно — проверим через данную публикацию и отзывы от вас, но судя по прошлым похожим публикациям, кажется, что сервис найдет своих пользователей.
У меня есть большое желание делать что-то полезное и развивать нашу индустрию разработки игр, и помимо моих публикаций, думаю, что сервис с полезными ссылками станет хорошим вкладом.
Этот проект “долгострой” и через несколько лет, я думаю, что мне получится собрать в действительности большую подборку ссылок, которой можно будет гордиться и которая будет максимально полезной.
Заполняя пробелы…
Последняя причина заключается в том, что через сайт я планировал рекламировать свои курсы по геймдизайну, но во-первых, не учел тот момент, что “некоторые” ребята попортили отношение к курсам подобного вида, а во-вторых, я осознал, что вся реклама осуществляется только через отдельные лендинги, поэтому главная страница сайта практически не нужна и лучше заполнить ее чем-то полезным.
Планы по развитию
Версия сайта, которую вы можете увидите из данной статьи является самой первой и я оптимизировал ее под мобильные устройства и компьютеры теми способами, которые были мне доступны, но в будущем и по вашим отзывам я планирую дорабатывать и улучшать сервис. В ближайших идеях есть следующее:
Поэкспериментировать с дизайном, чтобы можно было добавлять много ссылок и это не влияло на другие разделы, так как сейчас в одной строке помещается три колонки и размер одной из них влияет на другую, что оставляет пустоту, которая не совсем мне нравится. В том числе, можно подумать об улучшении визуального вида сайта, так как сейчас он сделан из простых стилей.
Ну, и конечно же самое главное — добавлять в сервис большое количество полезных и интересных материалов для разработчиков.
Развитие сервиса будет напрямую зависеть от отзывов и от того, насколько он будет полезен разработчикам игр. Если интерес будет большим, то обновления будут частыми и разнообразными, если отзывы будут смешанные, то я просто буду потихоньку развивать сервис для той аудитории, которой он в действительности полезен.
Сохраняйте сервис gooo.games в свои закладки или забирайте полезные ссылки размещенные ниже.
Информация о подборке
Небольшие пояснения к материалам и ресурсам из списка ниже:
Эту подборку я составлял по принципу того, что интересно мне или участникам разных сообществ по разработке игр, но думаю, что каждый из вас сможет найти в ней что-то и для себя.
Ссылки на книги ведут на разные платформы, но думаю, что вы сможете найти их и на своих любимых сайтах и по более приемлемой для вас цене, если она вас не устроит.
В основном я занимался разработкой мобильных игр, но скажу сразу, что большинство материалов из статьи будет полезны разработчику на любой платформе, поэтому не спешите сразу бросаться камнями в комментариях.
Подборка полезных ссылок, статей, сервисов и материалы для разработчика игр
Мой вклад в индустрию — статьи, выступления, курсы, подборки игры и многое другое.
Game Design
Статьи:
99 советов геймдизайнеру — Часть 1
99 советов геймдизайнеру — Часть 2
От геймдизайнера до СЕО за 10 лет, уход в инди и запуск курсов
Каналы в Telegram:
Каналы на YouTube:
Программы:
Gamedev
Статьи:
Шесть типов самых продаваемых игр
Кризис жанра, или Виды игр, которые больше (почти) не делают
Полезные ресурсы:
Подборки:
Uno’s Game Dev Links
Полезные ссылки разработчиков игр с GameDev.ru
50 YouTube-каналов для разработчиков игр
Полезные материалы для разработчиков игр от ВШЭ
Каналы на YouTube:
Курсы:
Как довести игру до релиза. Основные этапы — бесплатный курс для платформы Edvice и DevToDev
Devtodev — бесплатные обучающие материалы
Edvice — бесплатные обучающие материалы
Разное:
Создание игры от идеи до релиза
Ничего не умею, но хочу делать игры
Monetization
Статьи:
Анализ покупок в iOS приложениях по открытым данным
Ничего не умею, но хочу зарабатывать на играх
99 советов по монетизации игр — Часть 1
Как монетизировать китайских пользователей?
Ловушка монетизации
9 способов повысить точность прогноза дохода
Сезонность проекта: не бойтесь летнего спада
10 нетривиальных метрик монетизации
Книги:
Внутриигровой магазин: изменяйте и увеличивайте доход
Как анализировать акции в играх
Курсы:
Сервисы для монетизации:
AdMob
InMobi
Fyber
Unity Monetization Platform
AppLovin
Digital Turbine
Iron Source
Chartboost
Yahoo Developer Network
Game Balance
Статьи:
Теория асимметричного баланса на трёх графиках
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ БАЛАНС
Программы:
Narrative Design
Статьи:
Нейросети не заменят писателей в ближайшее время, но часики тикают
Реверс-инжиниринг интеллекта персонажей: как спроектировать НЕтупого Волдеморта
Курсы:
Level Design
Статьи:
Как устроен левел-дизайн в MMORPG
Основы левел-дизайна: эффект течения или как не дать заскучать игроку
Полезные ресурсы:
3D
Статьи:
Учимся делать 3D-игры с нуля
Оживление виртуальных героев: как выглядит рабочий процесс 3D-аниматора
Создаём случайные подземелья: принципы процедурной генерации 3D-пространств
2D против 3D: история непростых отношений компьютерной графики и традиционной японской анимации
Как создать стилизованное 3D-окружение
Как я делал взрыв для «Дома Дракона» | Что внутри зарубежной VFX студии
Полезные ресурсы:
Книги:
Анатомия для 3D-художников.
Курс для разработчиков персонажей компьютерной графики — 3dtotal
Программы:
Cascadeur is a standalone software for 3D keyframe animation
Autodesk Media & Entertainment Collection — Maya, 3ds Max, Arnold, MotionBuilder, Mudbox
Blender — Free and Open 3D Creation Software
ZBrush — The all-in-one-digital sculpting solution
Mari — High Resolution 3D Painting Software
Art
Статьи:
Как рисовать пиксель-арт: программы, пайплайн, советы
Жанры игровой графики
Творчество по заказу: как составить ТЗ для художника
Как художнику справиться с тревогой и прокрастинацией, чтобы продолжить работать
Подборки:
Нейросети, которые рисуют: какие бывают и как художник может их использовать в работе
Курсы:
Marketing & ASO
Разное:
HR & Career
Статьи:
Вопросы на собеседовании к вакансии Middle Unity-разработчик + полезная информация
Wargaming, Nival, ZeptoLab и Spice Recruitment об особенностях рекрутинга
Хочу в геймдев: 27 ответов от 8 профи
Как НЕ стать геймдизайнером (Game Designer)
КЕМ РАБОТАТЬ В ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
О западном геймдеве замолвите слово
Как успешно пройти собеседование в игровую компанию?
Тестовое задание — крышка гроба или ступенька вверх по карьерной лестнице?
HR в геймдеве: бесполезный кадр или полезный сотрудник?
Что не надо делать, если хочешь в геймдев
Бренд работодателя в GameDev: стратегии и советы
Как начинающему геймдизайнеру устроиться в игровую студию: советы опытных специалистов
Полезные ресурсы:
Зарплаты в геймдеве 2022
БЛОГ РЕКРУТЕРА — IT рекрутинг, поиск работы, релокейт для разработчика
Resume.
io — сервис для создания презентабельного резюме
Большой зарплатный опрос за 2021 год. Можно использовать для оценки заработных плат при найме или использовать как ориентир при поиске работы.
Поиск работы:
InGame Job — поиск работы
GDJOB — поиск работы
Работа в геймдеве (вакансии) — поиск работы
HH.ru — сервис, который помогает найти работу
Каналы в Telegram:
Game Development Jobs — канал с публикацией вакансий
Работа в геймдеве — канал с публикацией вакансий
Jobs: Game and Level Design — канал с публикацией вакансий для Game и Level дизайнеров
Курсы:
Animations
Статьи:
Как улучшить качество анимации в Spine: частые ошибки аниматоров и их решения
Перевод: 21 принцип анимации от Дермота О’Коннора
Как стать аниматором в геймдеве: инструкции для тех, кто хочет анимировать в Spine
Sound Design
Статьи:
Как создается хороший звук в играх
Звук в игре Skylore: от озвучивания персонажей до сведения микса
САУНД ДИЗАЙН В ИГРАХ
Звук в геймдеве: чем занимается саунд-дизайнер
QA
Статьи:
Фундаментальная теория тестирования
Хочу в геймдев: QA-инженер
Как обучить джунов QA за 3 дня (сборник материалов)
Тестовое задание QA — шаги для всестороннего тестирования простого карандаша
Development
Статьи:
Дело против модульных тестов
Полезные ресурсы:
Подборки:
Самые используемые SDK для push-уведомлений 2022
Support
Статьи:
Как организовать техническую поддержку в 130 городах мира для 4000 сотрудников.
Опыт Playrix
Как Крис Жуковский учился клиентской поддержке своих игр в аэропорту
Роль службы поддержки в геймдеве и ее взаимодействие с другими отделами
Разрабатываем систему оценки работы агентов поддержки
Полезные ресурсы:
Publishing
Статьи:
Which time of year should you release your game?
Как провести soft launch игрового приложения
Полезные ресурсы:
Подборки:
СПИСОК ИЗДАТЕЛЕЙ МОБИЛЬНЫХ ИГР — таблица от НИУ ВШЭ
Паблишеры, издательства и партнеры — большая таблица с контактами
Localization
Статьи:
Локализация консольных игр: между контроллером и геймпадом
Особенности локализации игр на иностранные рынки
Локализация игр глазами менеджера
Редактор локализаций для UE4
Management
Статьи:
7 заблуждений начинающего проект-менеджера в геймдеве
Business
Статьи:
Как создать свой игровой бизнес? История Riot Games с League of Legends и не только…
Game Engines
Статьи:
Самые популярные бесплатные движки для разработки игр
Game Engines:
Unity
Unreal Engine
GameMaker
Cocos
CONSTRUCT 3
RPG Maker
Godot
Conferences
Статьи:
Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?
Conferences:
DevGamm
White Nights Conference
Comic Con
GCCONF — Пермь
Playport Conf
Мероприятия от НИУ ВШЭ
Gamedev Events Network — конференции и мероприятия для разработчиков игр
Other
Uncategorised
Огромная база VR механик
Все руководства PS2
Obsidian — приложение для заметок
Entertaining
Dungeon Crawler — игра созданная специально для геймдизайнеров, желающих проверить свои знания в теории вероятностей.
Game Dev Sim: настольная игра про разработку игр
Заключение
Если вы дочитали до этого места и просмотрели все полезные ссылки, то поделитесь, пожалуйста, своим мнением о полезности данного сервиса в комментариях. Добавляйте ссылки — gooo.games в закладки и делитесь с друзьями!
Читайте другие статьи о разработке игр, общих процессах, монетизации и геймдизайне в моем Telegram канале или ищите их в профиле. До скорого…
Сервис полезных ссылок и ресурсов для разработчиков игр и геймдизайнеров — Gamedev на DTF
Делюсь интересными ссылками, статьями, сервисами и материалами для разработчиков игр и всех смежных профессий, которые участвуют в разработке. В сервисе уже около 300 полезных ссылок и в закладки можно добавить только его, ведь информация в нем постоянно будет обновляться и со временем количество ресурсов будет только расти.
3117 просмотров
История появления сервиса
Привет! Это Эдуард Кумыков и я пишу о разработке игр, общих процессах, геймдизайне, монетизации и многом другом. Мои публикации выходят на Хабре, DTF, VC, Пикабу и в моем Telegram канале. За последние пару месяцев я собрал уже более 500 подписчиков, для которых делюсь уникальным контентом и если вы еще не со мной, то предлагаю вам присоединиться.
Для создания сервиса gooo.games с полезными ссылками и ресурсами для разработчиков игр и геймдизайнеров у меня было несколько причин…
Спасибо, за поддержку
Первая и самая главная причина — это поддержка от сообщества на DTF. Предыдущая подборка с интересными ссылками набрала 128 лайков, и этот пост стал моим лучшим на данной платформе за последнее время. Несмотря на то, что активность в статьях теряется через несколько дней, в этой публикации я вижу хоть и небольшой, но постоянный рост просмотров и лайков, что говорит о заинтересованности пользователей и о том, что материал кто-то находит и просматривает постоянно.
Очень приятно создавать контент, который действительно нужен разработчикам и может быть им полезен и я решил собирать все материалы в одном месте и наращивать их количество.
Чтобы не откладывать запуск сервиса я собрал на нем ссылки из предыдущей подборки и добавил самые важные категории и специализации, в которых будут появляться новые материалы. Больше всего статей приходится на создание игр, геймдизайн, аналитику и продвижение, но я продолжу со временем развивать такие разделы как — анимации, арт, 3d, разработка, озвучка, чтобы подборка была полезна всем из мира геймдева.
Сейчас на сайте размещено около 300 материалов и еще в три раза больше спрятано у меня в закромах, для будущих обновлений. Все материалы требуют проверки, фильтрации и добавления на сайт, что отнимает время и по мере обновлений я буду также делиться статьями с полезными ссылками, чтобы учитывать в них только все новые материалы…
Этот материал не станет исключением и в качестве бонуса вы найдете в нем 148 новых и интересных ссылок, которые находятся ниже.
Ссылки теряются — вторая причина
Пару лет назад я потерял доступ к браузеру в котором хранил все свои полезные ссылки собранные годами. Ресурсы были просто в закладках и никаких резервных копий не создавалась и после этого я стал собирать их в отдельной таблице, которая раз в три месяца копируется на локальный диск на моем компьютере со всеми другими важными для меня файлами.
Удобность таблицы заключается в том, что в ней можно делать заметки и делить все на категории и возможно, для хранения ссылок и закладок есть какие-то удобные программы или способы, но мне вполне хватает обычного сервиса от Google.
Также, волей случая или хаоса я умудрялся терять кучу ссылок из сотни открытых вкладок в группе Google Chrome, из-за того, что открывал вкладки в новом окне, а предыдущее закрывал и ссылки чудесным образом не сохранялись в истории.
Горе от потери заставило меня более внимательно относиться к сохраненным материалам и если раньше я недостаточно уделял времени, чтобы все отфильтровать, то теперь отношусь к этому более вдумчиво и поэтому на сайте с полезными ссылками все разбито на множество категорий — думаю, пользователям будет удобно, как и мне.
По итогу — и у меня и у тех, кто будет пользоваться сервисом возможность потерять информацию стремиться к минимуму, так как вся информация храниться на сайте, у меня на компьютере, в файлах таблицы и в статьях… Надеюсь, можно не переживать.
Подобных сервисов нет
Третья причина заключается в том, что я в действительности не видел похожих сервисов, которые обновляются и актуализируются на постоянной основе.
Да, есть небольшие подборки ресурсов для игровых разработчиков и несколько статей с разными полезностями отфильтрованных по тематикам, но единого места я не нашел и решил это исправить.
Как я и писал выше — другие авторы делают подборки информация в которых устаревает со временем или не обновляется и кажется, что единое место в котором будет собрано множество полезных материалов не будет лишним.
Также, у всех из нас есть личные подборки с важными материалами, которые сохранены в закладки, чтобы не потерять их, но проблема в том, что этими материалами редко кто делиться и многие даже не задумываются о том, как это может быть полезно и для других… Особенно для начинающих в какой-то профессии или в разработке игр.
Если вы видели что-то похожее, даже не по тематике геймдева, то поделитесь этими сервисами, пожалуйста, в комментариях, а также, делитесь ссылками, которые я смогу опубликовать на сайте — давайте развивать сервис вместе!
Пока, я не придумал хорошей системы монетизации для данного сервиса, но ее приоритет самый-самый низкий и главное — собирать и делиться хорошими материалами с вами. Но если у вас есть идеи о том, как можно монетизировать что-то похожее, то поделитесь этим со мной…буду вам очень признателен и это может в развитии сервиса.
Ну и любая обратная связь от вас — это самое ценное, что вы можете мне предоставить, поэтому напишите, пожалуйста ваше мнение о сервисе и о том, как его можно сделать лучше.
Это может быть полезно — четвертая причина
Насколько это полезно — проверим через данную публикацию и отзывы от вас, но судя по прошлым похожим публикациям, кажется, что сервис найдет своих пользователей.
У меня есть большое желание делать что-то полезное и развивать нашу индустрию разработки игр, и помимо моих публикаций, думаю, что сервис с полезными ссылками станет хорошим вкладом.
Этот проект “долгострой” и через несколько лет, я думаю, что мне получится собрать в действительности большую подборку ссылок, которой можно будет гордиться и которая будет максимально полезной.
Заполняя пробелы…
Последняя причина заключается в том, что через сайт я планировал рекламировать свои курсы по геймдизайну, но во-первых, не учел тот момент, что “некоторые” ребята попортили отношение к курсам подобного вида, а во-вторых, я осознал, что вся реклама осуществляется только через отдельные лендинги, поэтому главная страница сайта практически не нужна и лучше заполнить ее чем-то полезным.
Планы по развитию
Версия сайта, которую вы можете увидите из данной статьи является самой первой и я оптимизировал ее под мобильные устройства и компьютеры теми способами, которые были мне доступны, но в будущем и по вашим отзывам я планирую дорабатывать и улучшать сервис. В ближайших идеях есть следующее:
- Добавить кнопки-ссылки для быстрого перехода по разделам.
- Добавить возможность поиска — когда информации и ссылок станет много.
- Поэкспериментировать с дизайном, чтобы можно было добавлять много ссылок и это не влияло на другие разделы, так как сейчас в одной строке помещается три колонки и размер одной из них влияет на другую, что оставляет пустоту, которая не совсем мне нравится. В том числе, можно подумать об улучшении визуального вида сайта, так как сейчас он сделан из простых стилей.
- Подшаманить что-то для seo-оптимизации и для нормального отображения сайта в поисковиках или в Telegram — когда найду соответствующих специалистов, которые мне помогут.
- Сделать партнерскую программу и форму для предложения ссылок от пользователей.
- Доработать что-то по отзывам от пользователей.
Ну, и конечно же самое главное — добавлять в сервис большое количество полезных и интересных материалов для разработчиков.
Развитие сервиса будет напрямую зависеть от отзывов и от того, насколько он будет полезен разработчикам игр. Если интерес будет большим, то обновления будут частыми и разнообразными, если отзывы будут смешанные, то я просто буду потихоньку развивать сервис для той аудитории, которой он в действительности полезен.
Сохраняйте сервис gooo.games в свои закладки или забирайте полезные ссылки размещенные ниже.
Информация о подборке
Небольшие пояснения к материалам и ресурсам из списка ниже:
- Эту подборку я составлял по принципу того, что интересно мне или участникам разных сообществ по разработке игр, но думаю, что каждый из вас сможет найти в ней что-то и для себя.
- Ссылки на книги ведут на разные платформы, но думаю, что вы сможете найти их и на своих любимых сайтах и по более приемлемой для вас цене, если она вас не устроит.
- Одни и те же материалы могут быть размещены в разных категориях и если вы будете с чем-то не согласны, то пожалуйста, дайте знать об этом в комментариях.
- В основном я занимался разработкой мобильных игр, но скажу сразу, что большинство материалов из статьи будет полезны разработчику на любой платформе, поэтому не спешите сразу бросаться камнями в комментариях.
Подборка полезных ссылок, статей, сервисов и материалы для разработчика игр
Мой вклад в индустрию — статьи, выступления, курсы, подборки игры и многое другое.
Game Design
Статьи:
- 99 советов геймдизайнеру — Часть 1
- 99 советов геймдизайнеру — Часть 2
- От геймдизайнера до СЕО за 10 лет, уход в инди и запуск курсов
Каналы в Telegram:
- Gooo.games — геймдизайн, монетизация, разработка игр
Каналы на YouTube:
- Game Maker’s Toolkit — самый популярный канал о геймдизайне!
Программы:
- Confluence — вики-система для создания единой базы знаний
Gamedev
Статьи:
- Шесть типов самых продаваемых игр
- Кризис жанра, или Виды игр, которые больше (почти) не делают
Полезные ресурсы:
- Gameworldobserver — англоязычный ресурс с новостями и материалами о разработке игр
Подборки:
- Uno’s Game Dev Links
- Полезные ссылки разработчиков игр с GameDev.
ru
- 50 YouTube-каналов для разработчиков игр
- Полезные материалы для разработчиков игр от ВШЭ
Каналы на YouTube:
- Extra Credits — разработка, проектирование гейм-дизайна и разбор популярных игр
Курсы:
- Как довести игру до релиза. Основные этапы — бесплатный курс для платформы Edvice и DevToDev
- Devtodev — бесплатные обучающие материалы
- Edvice — бесплатные обучающие материалы
Разное:
- Создание игры от идеи до релиза
- Ничего не умею, но хочу делать игры
Monetization
Статьи:
- Анализ покупок в iOS приложениях по открытым данным
- Ничего не умею, но хочу зарабатывать на играх
- 99 советов по монетизации игр — Часть 1
- Как монетизировать китайских пользователей?
- Ловушка монетизации
- 9 способов повысить точность прогноза дохода
- Сезонность проекта: не бойтесь летнего спада
- 10 нетривиальных метрик монетизации
Книги:
- Внутриигровой магазин: изменяйте и увеличивайте доход
- Как анализировать акции в играх
Курсы:
- РЕКЛАМНАЯ МОНЕТИЗАЦИЯ — от devtodev и Edvice.
Сервисы для монетизации:
- AdMob
- InMobi
- Fyber
- Unity Monetization Platform
- AppLovin
- Digital Turbine
- Iron Source
- Chartboost
- Yahoo Developer Network
Game Balance
Статьи:
- Теория асимметричного баланса на трёх графиках
- С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ БАЛАНС
Программы:
- Balancy — сервис для для управления игровым балансом с доп. фичами в виде лайвопса из коробки и системой оферов для роста LTV
Narrative Design
Статьи:
- Нейросети не заменят писателей в ближайшее время, но часики тикают
- Реверс-инжиниринг интеллекта персонажей: как спроектировать НЕтупого Волдеморта
Курсы:
- Нарраторика — это онлайн-школа, посвященная сценаристике видеоигр и нарративному дизайну
Level Design
Статьи:
Полезные ресурсы:
- Блог Василия Скобелева о левел-дизайне
- Блог Михаила Кадикова о левел-дизайне
3D
Статьи:
Полезные ресурсы:
- Render.
ru — крупнейший в России ресурс по компьютерной графике и анимации
- Sharetextures — Бесплатные материаллы PBR в высоком разрешении
Книги:
- Анатомия для 3D-художников. Курс для разработчиков персонажей компьютерной графики — 3dtotal
Программы:
- Cascadeur is a standalone software for 3D keyframe animation
- Autodesk Media & Entertainment Collection — Maya, 3ds Max, Arnold, MotionBuilder, Mudbox
- Blender — Free and Open 3D Creation Software
- ZBrush — The all-in-one-digital sculpting solution
- Mari — High Resolution 3D Painting Software
Art
Статьи:
Подборки:
Курсы:
- Smirnov School — школа рисунка и цифровой графики
Marketing & ASO
Разное:
- Games Hashtags — популярные хештеги для продвижения игр
HR & Career
Статьи:
- Вопросы на собеседовании к вакансии Middle Unity-разработчик + полезная информация
- Wargaming, Nival, ZeptoLab и Spice Recruitment об особенностях рекрутинга
- Хочу в геймдев: 27 ответов от 8 профи
- Как НЕ стать геймдизайнером (Game Designer)
- КЕМ РАБОТАТЬ В ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
- О западном геймдеве замолвите слово
- Как успешно пройти собеседование в игровую компанию?
- Тестовое задание — крышка гроба или ступенька вверх по карьерной лестнице?
- HR в геймдеве: бесполезный кадр или полезный сотрудник?
- Что не надо делать, если хочешь в геймдев
- Бренд работодателя в GameDev: стратегии и советы
- Как начинающему геймдизайнеру устроиться в игровую студию: советы опытных специалистов
Полезные ресурсы:
- Зарплаты в геймдеве 2022
- БЛОГ РЕКРУТЕРА — IT рекрутинг, поиск работы, релокейт для разработчика
- Resume.
io — сервис для создания презентабельного резюме
- Большой зарплатный опрос за 2021 год. Можно использовать для оценки заработных плат при найме или использовать как ориентир при поиске работы.
Поиск работы:
- InGame Job — поиск работы
- GDJOB — поиск работы
- Работа в геймдеве (вакансии) — поиск работы
- HH.ru — сервис, который помогает найти работу
Каналы в Telegram:
- Game Development Jobs — канал с публикацией вакансий
- Работа в геймдеве — канал с публикацией вакансий
- Jobs: Game and Level Design — канал с публикацией вакансий для Game и Level дизайнеров
Курсы:
- GameDev Recruiter — Онлайн курс в записи с Mike Pritula
Animations
Статьи:
Sound Design
Статьи:
QA
Статьи:
- Фундаментальная теория тестирования
- Хочу в геймдев: QA-инженер
- Как обучить джунов QA за 3 дня (сборник материалов)
- Тестовое задание QA — шаги для всестороннего тестирования простого карандаша
Development
Статьи:
- Дело против модульных тестов
Полезные ресурсы:
- Все сервисы Unity
- JSON storage bins that won’t break your app — возможно бесплатно хранить json удаленно и обращаться к нему для разных нужд разработки
Подборки:
- Самые используемые SDK для push-уведомлений 2022
Support
Статьи:
- Как организовать техническую поддержку в 130 городах мира для 4000 сотрудников.
Опыт Playrix
- Как Крис Жуковский учился клиентской поддержке своих игр в аэропорту
- Роль службы поддержки в геймдеве и ее взаимодействие с другими отделами
- Разрабатываем систему оценки работы агентов поддержки
Полезные ресурсы:
- Helpshift is a consumer-first digital support platform
Publishing
Статьи:
- Which time of year should you release your game?
- Как провести soft launch игрового приложения
Полезные ресурсы:
- Список издателей от Alan’s — Alan’s Gamedev Resource Spreadsheet
Подборки:
- СПИСОК ИЗДАТЕЛЕЙ МОБИЛЬНЫХ ИГР — таблица от НИУ ВШЭ
- Паблишеры, издательства и партнеры — большая таблица с контактами
Localization
Статьи:
- Локализация консольных игр: между контроллером и геймпадом
- Особенности локализации игр на иностранные рынки
- Локализация игр глазами менеджера
- Редактор локализаций для UE4
Management
Статьи:
- 7 заблуждений начинающего проект-менеджера в геймдеве
Business
Статьи:
- Как создать свой игровой бизнес? История Riot Games с League of Legends и не только…
Game Engines
Статьи:
- Самые популярные бесплатные движки для разработки игр
Game Engines:
- Unity
- Unreal Engine
- GameMaker
- Cocos
- CONSTRUCT 3
- RPG Maker
- Godot
Conferences
Статьи:
Conferences:
- DevGamm
- White Nights Conference
- Comic Con
- GCCONF — Пермь
- Playport Conf
- Мероприятия от НИУ ВШЭ
- Gamedev Events Network — конференции и мероприятия для разработчиков игр
Other
- Кратос.
Перерождение — Документальный фильм о создании God of War
- История компании Rockstar
Uncategorised
- Огромная база VR механик
- Все руководства PS2
- Obsidian — приложение для заметок
Entertaining
- Dungeon Crawler — игра созданная специально для геймдизайнеров, желающих проверить свои знания в теории вероятностей.
- Game Dev Sim: настольная игра про разработку игр
Заключение
Если вы дочитали до этого места и просмотрели все полезные ссылки, то поделитесь, пожалуйста, своим мнением о полезности данного сервиса в комментариях. Добавляйте ссылки — gooo.games в закладки и делитесь с друзьями!
Читайте другие статьи о разработке игр, общих процессах, монетизации и геймдизайне в моем Telegram канале или ищите их в профиле. До скорого…
Рисование для обучения | Студия Fat Pencil
На прошлой неделе в Денвере я встал в комнате, полной судебно-медицинских экспертов, чтобы объяснить, почему Студия Fat Pencil использует SketchUp (программное обеспечение для трехмерного моделирования, разработанное для архитекторов) для визуализации мест преступления. Конференция была организована ACSR и IAFSM, двумя профессиональными ассоциациями, специализирующимися на анализе доказательств, собранных с использованием новейших судебно-медицинских технологий, включая дроны и лазерные сканеры. Эти инструменты захватывают мельчайшие детали места преступления и отображают их на экране в формате трехмерного «облака точек». Зачем использовать SketchUp для моделирования места преступления, если уже есть трехмерное облако точек? Для меня это восходит к уроку, который я усвоил, изучая архитектурный дизайн: лучший способ узнать о трехмерном пространстве — это нарисовать его.
Современные расследования на месте преступления дают много информации: опросы свидетелей, фотографии, видео с камер наблюдения, аудиозаписи звонков в службу экстренной помощи и, конечно же, вещественные доказательства (пулевые попадания, гильзы, одежда, кровь и многое другое). Это сложно понять любому человеку в одиночку, и еще труднее удерживать всех на одной волне, когда сотрудничаешь с командой. Создание модели места преступления позволяет следователям фиксировать важные детали в визуальном формате, которым легко поделиться с коллегами. Это также привлекательный способ презентации для более широкой аудитории, которая может впервые узнать о деле. Неудивительно, что крупные новостные организации, такие как New York Times и Washington Post, создали группы визуальных расследований, чтобы использовать 3D-визуализацию в журналистике.
На первый взгляд может показаться, что внедрение 3D-графики в исследование места преступления связано с технологией и созданием чего-то, что «выглядит круто». Мой опыт показывает, что есть еще несколько фундаментальных причин, по которым эта работа ценна.
Измени свою перспективу. Фотографии с места преступления определенным образом обрамляют улики, и просмотр одних и тех же фотографий снова и снова — не лучший способ проверить альтернативные объяснения того, что могло произойти. Иногда необходимо изменить перспективу, и 3D-модель — отличный способ сделать это. SketchUp позволяет легко настроить серию «сцен», чтобы изобразить последовательность событий и быстро переключиться с вида с высоты птичьего полета на различные точки зрения свидетелей.
Преодолеть языковой барьер. Слова неточны, и язык, которым свидетель описывает воспоминание, может быть по-разному истолкован разными людьми, даже если они говорят на одном языке. И многие свидетели не говорят на одном языке со следователями и адвокатами, работающими от их имени, или с присяжными, решающими их дело. Иллюстрация — мощный инструмент, а в некоторых случаях и единственный способ узнать подробности рассказа свидетеля.
Восполнить пробел в знаниях. Команда профессиональных юристов включает в себя различные роли: адвокат, помощник юриста, следователь, судебно-медицинский эксперт, каждый из которых вносит свой вклад в дело. Вещи, которые кажутся очевидными одному человеку, могут сбивать с толку других, имеющих другую подготовку. Fat Pencil использует 3D-модели для облегчения встреч команды, чтобы сценарии можно было изучать и документировать в режиме реального времени на экране. Это помогает гарантировать, что все могут быть в равной степени вовлечены в встречу и легко вспоминать обсуждаемые вопросы, просматривая впоследствии 3D-модель.
Двадцать лет назад, когда я работал над своим дипломным проектом для получения степени магистра архитектуры, я не мог предположить, что буду использовать те же инструменты для изучения мест преступления, но задним числом это имеет смысл. Архитектура — это понимание истории клиента и создание пространства для удовлетворения его потребностей. Криминалистика — это тот же процесс в обратном порядке: сначала понять пространство посредством исследования, а затем придумать историю о том, что там произошло. Научные принципы и визуальные инструменты играют решающую роль в обеих дисциплинах.
Джошуа Коэн — директор Fat Pencil Studio
.Био
потрясающих примеров 3D-рисунков и способов их создания самостоятельно
В надежде, что нашим читателям они понравятся так же, как и мне, вот несколько замечательных примеров 3D-рисунков и художников. Также включены несколько ссылок на некоторые методы 3D-искусства для начинающих, если кто-то из вас захочет попробовать.
Ramon Bruin
Голландский художник Ramon Bruin — один из мастеров этой техники. Он рисует черепа, города, акул и змей, которые больше похожи на объекты, которые случайно оказались на бумаге, чем на рисунки.
Нагаи Хидэюки
Другой — Нагаи Хидэюки, 22-летний японский художник, который создает 3D-рисунки в двухмерном пространстве с помощью альбомов для рисования, которые открываются во время рисования. Некоторые из его рисунков настолько реалистичны, что вы чувствуете, будто можете протянуть руку и обхватить их рукой.
Алессандро Дидди
Итальянский художник Алессандро Дидди уникален тем, что его 3D-рисунки часто представляют собой наборы, которые включают в себя настоящие предметы, включая карандаши, его руки и пламя для завершения эффекта. Фото: Алессандро Дидди
Джулиан Бивер
Хотя британский художник Джулиан Бивер технически не рисует 3D-ручкой или карандашом, он известен во всем мире благодаря уличному 3D-арту, который он называет анаморфотными иллюзиями. Его рисунки тротуаров, выполненные мелом, выглядят трехмерными, если смотреть на них с определенного ракурса. И они великолепны. Кредит: Джулиан Бивер
Советы по 3D-рисованию
Если вы хотите сделать что-то из этого 3D-искусства для себя, есть несколько хороших доступных руководств, которые начинаются с основ.
Художественный сайт Лу Пембертона показывает, как создавать трехмерные фигуры , которые составляют основу любого трехмерного рисунка. Drawing Now также предлагает несколько очень простых 3D-рисунков для начинающих , которые включают в себя 3D-буквы, здания и автомобили.
На Youtube TutoDraw предлагает трехчастный учебник по 3D-рисованию , но видео на французском языке с плохо переведенными субтитрами, поэтому вам в основном придется учиться, просто наблюдая за приемами.
VamosArt также подробно рассказывает о создании 3D-рисунка зияющей дыры в земле в видео ниже.