Весенний дождь рисунок карандашом. Как изобразить дождь акварелью. Быстрый и легкий способ. Как нарисовать дождь карандашом поэтапно
Рисование осеннего пейзажа поэтапно
Мастер-класс по рисованию. Пейзаж-настроение «Поздняя осень»
Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.
Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей от 10 лет, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение пейзажа на тему «Поздняя осень»
Задачи:
развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени;
формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью;
воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.
Все дождь и дождь. Повсюду лужи,
На землю с крыш потоки льют.
Что день, то пасмурней и хуже,
И от осенней острой стужи
Не знаешь, где найти приют.
Все дождь и дождь… увяли розы,
Цветы озябли, не цветут,
И на деревьях только слезы…
Еще неделька – и морозы
К нам грозно с севера придут. (М. П. Чехов)
Поздняя осень. Многие считают это время скучным, грустным и печальным. Наверное, так и есть. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, почти не выходит солнце, не поют птицы, дни выглядят серыми, начинает раньше темнеть. Деревья стоят уже совсем голые, листья облетели. Небо нависает низко серыми тучами. Но и поздней осенью бывают очень приятные дни. Вдруг прекращается дождь и немного теплеет, над землей клубится туман.
Дышится легко…Сегодня я предлагаю нарисовать пейзаж, который передает настроение поздней осени, о которой нам поведал в своих стихах Александр Сергеевич Пушкин:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет…
Для рисунка возьмем тонированный картон серо-голубого оттенка. Черным восковым карандашом нарисуем основу нашего пейзажа.
Начнем с дерева. Нарисуем ствол и ветки.
Наметим линию горизонта.
Нарисуем дом.
Вокруг дома, забор.
Прорисуем детали дома: окна, крышу.
На ветках деревьев нарисуем несколько крупных листочков.
Нам земле также добавим несколько листочков, а на переднем плане – небольшую лужу.
На небе прорисуем тучи.
Этап второй: акварельными красками закрашиваем рисунок.
Начнем с заливки фона. Чтобы получить размытые тона используем прием тонирования бумаги по-сырому.
Хочу напомнить вам прием тонирования по-сырому. Лист бумаги смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка. Наносим так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта.
При рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды будем использовать серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю… гамму красок.
Закрашиваем ствол дерева. Для этого берем черную акварель, умбру натуральную и сепию.
Заливаем нижнюю часть рисунка. Для осенней пожухлой травы используем умбру натуральную и сиену жженную.
Закрашиваем дом. Для стен используем охру золотистую и сиену натуральную; для крыши – краплак красный темный и сепию.
Делаем прорисовку заднего плана. Для этого возьмем кисть с жесткой щетиной и методом «тычка» нарисуем деревья.
Короткими штрихами задаем текстуру травинок на переднем плане.
Охрой золотистой закрасим листья на дереве и на траве.
Черной краской оттеним листву деревьев и подчеркнем текстуру ствола ближнего дерева.
Для лужи возьмем те же краски, что и для неба: фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.
На этом можно и закончить рисунок, но я предлагаю
третий этап: прорисовать детали рисунка восковыми карандашами.Черным восковым карандашом подчеркнем серые тучи.
Вводим черный, темно-синий и фиолетовый карандаши в верхней части неба. Штрихи кладем горизонтально, легко. Подчеркивая, а не перекрывая текстуру краски.
Черным карандашом подчеркнем ствол и ветви дерева.
Введем темно-зеленый карандаш в траву.
Желтым карандашом подчеркнем тени на стенах дома.
Посмотрев внимательно на рисунок, видим, что не хватает листвы на дереве. Поэтому берем кисть с жесткой щетиной и охру золотистую и, методом «тычка» наносим краску на крону дерева и под деревом.
Теперь работа закончена, можно вставить ее в рамку.
Это явление легко объяснимо, однако простые смертные отказываются принимать на веру научно обоснованные факты и придумывают собственное пояснение происходящего. Им проще поверить, что это магический ритуал, или посылают дождь на грешную землю. Поэтому перед тем как рисовать дождь, я постараюсь расставить все точки над ё и восстановить статус-кво. Итак, дождь — это явление, замеченное только на нашей солнечной системы из-за присутствия на ней ашдвао. Это явление приносит много пользы и радости. Вот, например:
- Он смывает грязь, делает мир капельку чище. Иногда наоборот делает большие лужи и кучу грязи, но это тоже приносит только много веселья, особенно детишкам;
- Он заставляет людей грустить и даже писать стихи.
- Он действует как естественное успокоительное. Британские ученые доказали, что шум дождя благоприятно влияет на нервную систему;
- А еще он вдохновил на написание легендарной композиции Юрия Шевчука под названием Дождь. (На случай если кто не знает это группа ДДТ). Перед написанием сего урока я сам прослушал ее несколько раз. Рекомендую и Вам, это очень вдохновляет и наводит на мысли.
Еще во время таких атмосферных явлений наблюдаются также громы и молнии, но это еще больше придает ему таинственного вида и эпичности.
Их рисовать сложнее и в будущем я собираюсь сделать и такие уроки. А пока что, надеюсь, Вам будет полезен этот урок: Как нарисовать дождь карандашом поэтапноШаг первый. Наметим на бумаге место расположения девушки и зонтика. Шаг второй. Прорисуем детали зонтика и тела девушки. Шаг третий. Добавим капельки и штриховку. Шаг четвертый. Добавим еще капелек, удалим вспомогательные линии и поправим контуры. Вот и все. Что могу еще Вам порекомендовать? У нас есть такие уроки, попробуйте изобразить.
Все воспринимают дождь по-разному. Кого-то он заставляет грустить, другой веселится, прыгая по лужам, а третий вообще начинает писать стихи, вдохновляясь пасмурной атмосферой. Вам никогда не хотелось изобразить это явление природы на бумаге? Рассмотрим, как нарисовать дождь простым карандашом и
Подготавливаем материалы
Сначала разложим перед собой на столе все, что может пригодиться в процессе рисования. Рабочее место должно хорошо освещаться и быть свободным от лишних вещей.
Итак, какие инструменты понадобятся:
- Листы бумаги.
- Простые карандаши.
- Ластик.
- Цветные мелки, карандаши, фломастеры или
- Кисточки.
- Стакан с водой.
- Палитра (небольшая дощечка для смешивания красок).
- Картинка с изображением дождя (если необходимо).
Изучаем, как выглядит дождь
Перед тем как нарисовать дождь, нужно поближе с ним познакомиться. Это поможет сделать рисунок более реалистичным. Найдите разные картинки с изображением ливня, моросящих осадков и внимательно их рассмотрите. Если есть возможность, то поймайте капельку дождя рукой или одеждой. Хорошо изучите след от упавшей воды. Посмотрите, как выглядит капля. Она большая или маленькая, округлая или удлиненная, прозрачная или цветная? Особенно красив дождь в солнечную погоду, когда он переливается всеми цветами радуги.
Когда будете рисовать ливень или морось, вспоминайте, какие капли вы видели. Так будет легче сконцентрироваться и выполнять пейзаж.
Что характерно для дождя
Обязательно учитывайте все детали, которые нужно нарисовать. Идет дождь в пасмурную или солнечную погоду, в лесистой местности или городской, сильный он или не очень. Все это будет влиять на рисунок. Если вы, конечно, хотите сделать его реалистичным.
Итак, какие особенности важно учесть при изображении дождя:
- Пасмурность и преобладание серого цвета.
Обычно, когда идет дождь, небо затягивается тучами так, что солнца становится не видно. В этом случае картину нужно выполнить в сдержанном колорите с преобладанием серого цвета. Более темные краски нужно нанести на все нарисованные горизонтальные поверхности, имитируя таким образом влагу.
- Контрастность.
Ближние предметы нужно четко отразить на картине. А объекты заднего плана будут скрыты дождем, а потому их практически не видно.
- Как нарисовать дождь в зависимости от местности.
На асфальте или бетонной поверхности лужи скапливаются быстрее. Земля же хорошо впитывает влагу. Но это не означает, что в лесу и поле вообще не нужно рисовать лужи.
- Отражения.
В лужах, даже самых маленьких, всегда будут видны близлежащие объекты. Как это изобразить на бумаге? Просто продублируйте отзеркаленные объекты удлиненными вертикальными пятнами.
- Дополнительные атрибуты.
Дождь может сопровождаться молниями, появлением кругов на воде и бегущих людей под зонтиками.
Как нарисовать дождь карандашом в 10 шагов
- Шаг первый. Сначала продумайте, что хотите нарисовать. Например, идущего под дождем человека.
- Шаг второй. Наметьте карандашом линию горизонта.
- Шаг третий. Схематично изобразите силуэт мужчины или женщины. Голову может быть и не видно, потому что человек прикрывается газеткой или зонтом.
- Шаг четвертый. Сделайте набросок зонта или газеты.
- Шаг пятый. Наметьте фоновые объекты (дорогу, дома, тучи, деревья, фонари и так далее).
- Шаг шестой. Теперь уже детально прорисуйте человека с зонтом (или газетой).
- Шаг седьмой. Ластиком сотрите ненужные линии.
- Шаг восьмой. Прорисуйте фоновые объекты.
- Шаг девятый. Добавьте штриховку и тени.
- Шаг десятый. Нарисуйте сам дождь. Его можно изобразить частой штриховкой, длинными линиями, черточками с загнутыми кончиками или обычными каплями. На всех картинках в статье дождик нарисован по-разному, обратите на это внимание.
Рисунок в карандаше готов. Если есть желание, можно придать ему цвет. Раскрашивая только отдельно взятые объекты, вы передадите в картине особую атмосферу.
Как нарисовать дождь поэтапно акварельными красками
Рисунок сразу начнем выполнять красками. Не бойтесь работать без простого карандаша! Итак, приступим.
- Шаг первый. Краской серого цвета нарисуйте тучу. Это внесет ясность, откуда будет идти дождь.
- Шаг второй. Синюю краску немного разведите водой на палитре. Должна получиться жидкая консистенция, немного текучая.
- Шаг третий. В получившуюся краску обмакните кисть и изобразите контуры маленьких капель. Рисуйте рядами в вертикальном порядке, двигайтесь лучше сверху вниз.
- Шаг четвертый. Нарисуйте капли среднего размера.
- Шаг пятый. А затем самые большие.
- Шаг шестой. Теперь заполните капли голубой краской, немного разведенной водой. Это даст эффект прозрачности.
- Шаг седьмой. Дайте рисунку подсохнуть.
- Шаг восьмой. У больших и средних капель легким движением сделайте белые блики. Дождик получился как настоящий.
Как нарисовать дождь проливной? Определитесь с наклоном капель. Изобразите их тоненькими вертикальными линиями по одной косой.
Как видите, дождливые пейзажи не так сложны, как кажется.
В данном уроке дождь будет создан с помощью инструментов Перо (pen tool) и Кисть (brush), а также с применением различных стилей слоев.
Примечание: Средний уровень сложности. Подразумевает знание приемов коррекции и масок слоев.
Обязательная заметка: оттенки, которые даны в этом уроке, могут варьироваться в зависимости от вашего рисунка и его размера.
И последнее, но не менее важное: я работала на Photoshop Extended. Я не могу гарантировать, что вы сможете следовать этому уроку в GIMP, MURO или где-бы вы там не хотели рисовать.
Вступление
Привет всем и добро пожаловать на мой пятый урок! В этом уроке я покажу вам, как создать красивые и реалистичные эффекты дождя в Photoshop, используя кисти, слои и световые эффекты.
ШАГ 1
1. Создайте новый файл. Но не делайте его слишком большим, он нам нужен только для создания наброска.
2. Залейте фон белым цветом (код #FFFFFF).
3. Создайте новый слой поверх фона, нажав Слой – Новый слой (Layer – New layer) в главном меню.
ШАГ 2
1. Слева в меню инструментов выберите Кисть (Brush).
Примечание: Размер кисти будет зависеть от размера файла; моя толщиной всего 3 пикселя.
2. Выберите твердую кисть со 100%-ой непрозрачностью (Opaque), подогнав ее размер в ее меню. Убедитесь, что на переднем плане стоит белый цвет.
3. Нажмите клавишу F5, таким образом открыв меню Кисти и выберите Динамику формы (Shape dynamics).
4. В графе Динамика формы (Shape dynamics) найдите выпадающее меню контроля Колебание размера (Size jitter) и выберите из списка Уменьшение (Fade), вставив соответствующие данные оттенка. Помните, чем больше ваша кисть, тем больше надо ставить уровень уменьшения (fade). Для своей 3-пиксельной кисти я установила параметр 30.
ШАГ 3
1. Отлично, теперь оставим Кисть и выберем инструмент Перо (Pen tool) в меню инструментов слева.
2. Убедитесь, что у вас стоит параметр Путь (Path), никакого режима Формы (Shape), как показано на картинке.
3. Теперь на своем прозрачном слое сделайте дорожку следующего вида.
Можете слегка изменить наклон.
ШАГ 4
1. Клик правой кнопкой мыши, и выбираем «путь штриха» (Stroke path).
2. Возьмите кисть и выберите «Имитация нажима» (Simulate pressure).
3. Теперь можно спрятать наш фон, кликнув по значку глаза на табличке со слоями.
4. Выберите слой с нашей темной капелькой и, удерживая клавишу Ctrl, кликните по ней на меню со слоями. Таким образом, мы выберем его содержание.
5. Не снимая выделения, нажмите Изображение – Вырезать (Image – Crop), и Photoshop автоматически обрежет документ до размера кисти.
6. Нажмите Ctrl + D, чтобы убрать выделение, и сделайте следующее: Редактировать – Определить кисть (Edit — Define brush preset). Дайте кисти название и нажмите ОК, таким образом добавив ее в список кистей.
ШАГ 5
1. Давайте снова откроем меню Кистей, нажав клавишу F5.
*Форма кончика кисти (Brush tip shape): измените угол наклона кисти, если необходимо.
*Динамика формы (Shape dynamics): Колебание размера (Size jitter) 100%, режим Нажима пера (Pen pressure).
*Рассеивание (Scattering): обе оси, 400% (или больше), Количество (Count) 2.
*Трансфер (Transfer): Колебание непрозрачности (Opacity jitter) 100%, режим Нажима пера (Pen pressure).
Ваш превью должен выглядеть вот так.
ШАГ 6
1. Выберите белый цвет для вашего переднего плана.
2. Откройте файл, к которому хотите применить эффект дождя (я возьму просто черное полотно, чтобы вы ясно видели все изменения, в конце я его уберу).
3. Создайте слой поверх него, и аккуратно пройдитесь по нему кистью, удерживая клавишу Shift, и перетаскивая курсор мышки к низу слоя.
ШАГ 7
Реалистичного здесь пока что ничего нет. Потому что дождь никогда не льет вот так — стеной. Обычно он льет свободными струями; поэтому мы сделаем еще несколько поправок.
1. Добавьте на слой с дождем маску (Layer mask) (кнопка в виде кружочка внутри прямоугольника в самом низу меню со слоями).
2. Выберите маску и сделайте следующее: Фильтр – Рендер – Облака (Filter – Render – Clouds). Это создаст на нашей маске свободный паттерн (шаблон), пряча некоторые части.
3. Для дополнительного эффекта примените Фильтр – Рендер – Облака с наложением (Filter – Render – Difference clouds).
4. Выглядит как-то слишком грубо, так что нам придется немного смягчить картинку. Нажимаем Фильтр – Размытие – Гауссово размытие (Filter – Blur – Gaussian blur) и подберите значения, подходящие под вашу картинку. Увеличьте контраст, если необходимо.
ШАГ 8
Так намного лучше! Добавим еще несколько деталей.
1. Кликните правой кнопкой мыши на панели слоев и выберите из появившегося списка Функции наложения (смешивания) (Blending options).
Цвет выберите сами, он зависит от цветов вашего базового изображения, так что вам не нужно применять тот же цвет, что показан здесь у меня. Поэкспериментируйте с этим. Также, вы, возможно, захотите уменьшить или увеличить непрозрачность (Opacity).
ШАГ 9
1. Примените Фильтр – Резкость – Маска нерезкости (Filter – Sharpen – Unsharp mask) на слое с дождем. Уровень (Amount) 180%, Радиус (Radius) 0,2 пикселя и Уровень порога (Levels threshold) 16. Повторите процедуру, если необходимо.
2. Теперь вы можете добавить еще больше слоев с дождем, используя тот же эффект со слоями, если считаете, что он не достаточно сильный.
ШАГ 10
Примените Карту градиента (Gradient map) (Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента) (Layer – New adjustment layer – Gradient map) ко всему изображению и подберите режим наложения (смешивания), если хотите поиграть с цветом!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Объедините ваше изображение (Flatten image) и создайте дубликат заднего фона. Выберите дублированный слой и выберите Фильтр – Рендер – Световой эффект (Filter – Render – Lightening effect). Выберите из списка «тип по умолчанию» (default type) и подберите направление и яркость. Подкорректируйте непрозрачность (Opacity) слоев и/или режимы наложения, если это необходимо. Если хотите, можете еще раз изменить тона.
РЕЗУЛЬТАТ
В этом уроке вы узнали, как создать дождь, используя стандартные кисти. Надеюсь, вам понравилось!
Летний дождь приносит с собой прохладу, которой так не хватает в жару. Многие живописцы любят изображать на своих картинах различные погодные явления, в том числе грозу, снегопад и дождь. Начинающим художникам порой бывает очень трудно научиться изображать разнообразные осадки, например, летний дождь. Но при желании можно добиться успехов даже в этом нелегком деле.
Перед тем как рисовать летний пейзаж, необходимо подготовить:
Лист плотной бумаги;
— акварельные краски;
— карандаш;
— ластик;
— карандаши акварельные;
— емкость, наполненную чистой водой;
— кисть круглую с синтетическим ворсом №3;
— гелевую черную ручку.
После этого можно приступать к рисованию:
4. Изобразите две человеческие фигуры, идущие по тропинке. На заднем плане нарисуйте очертания еще одного дома и деревья. На небе начертите контуры тучи. На переднем плане изобразите собаку и клумбу;
8. Затем раскрасьте клумбу и траву;
11. Когда картина подсохнет, прокрасьте одежду и зонтики людей, собаку и клумбу акварельными карандашами, чтобы цвета стали более яркими и выразительными;
Летний пейзаж с дождем полностью готов. При желании можно нарисовать молнию, а тучи сделать немного более темными, и тогда на картинке будет уже не просто летний дождик, а настоящая гроза.
как будет правильно нарисовать облака
- Облака плывут по небу, облака
Многие считают гуашь лишь материалом для детского и прикладного творчества. Но картина гуашью способна великолепно передать настроение. Сумерки, рассвет и туман получаются невероятно реалистичными.
Узнаем как правильно нарисовать дождь карандашом и красками?Все воспринимают дождь по-разному. Кого-то он заставляет грустить, другой веселится, прыгая по лужам, а третий вообще начинает писать стихи, вдохновляясь пасмурной атмосферой. Вам никогда не хотелось изобразить это явление природы на бумаге? Рассмотрим, как нарисовать дождь простым карандашом и акварельными красками.
Начальные этапы художественного мастерства включают в себя умение создавать эскизы, наброски, контуры, прорабатывать отдельные детали. Владение карандашом, техникой карандашного рисунка – первые шаги овладения живописью. Они важны для работы в любом жанре: портрете, натюрморте, пейзаже.
Прорабатывая пейзаж в перспективе, начинающие художники сталкиваются с проблемой: как нарисовать облака? Независимо от того, работает ли он с живой натурой или фотографическим изображением, решить её можно следующим образом. Для начала просто создайте эскиз облачного неба:
- Изучите внимательно «модель» с которой работаете. Уловите характерные формы облаков, их взаиморасположение. Постарайтесь запомнить как можно точнее.
- Теперь первый этап, как нарисовать облака: берёте лист для рисования, простой карандаш и наносите штриховые линии в три слоя. Основной – горизонтальный, а дополнительные – по диагонали. Штриховка должна быть достаточно плотной, но ромбовидная текстура пусть просматривается.
- Второй шаг того, как нарисовать облака, – выравнивание фона. Берётся мягкая ткань (например, фланель) или же промокательная бумага, и ею аккуратно вся штриховка равномерно растирается по листу. На бумагу можно слегка надавливать – это позволит растереть и те линии, которые прорисовались излишне жирно. Голыми руками к рисунку прикасаться не рекомендуется: пальцы сотрут графит, останутся следы, которые потом замаскировать будет сложно. Чтобы фон получился более отчётливым, перед тем как нарисовать облака дальше, можно лист ещё раз заштриховать и вновь растереть. В этом случае тон ляжет ровнее.
- Настала очередь проработать зоны облачности. Тут пригодится тот самый фотоснимок, о котором говорилось выше, или же личные впечатления. Самый простой способ – перистые тучки. Движение воздушных масс можно передать, легко пройдясь по рисунку резинкой. Появятся расплывчатые светлые полосы – точь-в-точь как невесомые облачка. Форма может быть произвольной. Как рисовать облака кучевые? Той же резинкой делаем круговые движения, где-то стирая карандаш сильнее, где-то — мягче. Важно иметь резинки нескольких сортов: мягкую и жёсткую. В данном случае необходим именно самый мягкий ластик.
- Теперь более твёрдым карандашом обрабатываем просветы между облаками, обводим облачные контуры, придаём рисунку объёмность. Тонировка должна подчеркнуть все необходимые выпуклости, игру света и тени. Действуйте методом штриховки и круговых линий. Чтобы переходы были плавными, опять ровняйте фон при помощи резинки.
- Обратите внимание на освещение. В пейзаже свет играет важную роль, часто бывает композиционным центром картины. Если ваши облака подсвечены солнцем, это тоже необходимо выразить и подчеркнуть.
- И, наконец, ещё несколько советов по поводу того, как рисовать облака карандашом. Во-первых, в разное время года, как и в разное время суток, небо меняет свой облик, а вместе с ним меняется и тип облаков. Грозовые тучи выглядят гораздо темнее, тяжелее, чем небо в погожий день. А облачность зимой или поздней осенью совсем другая, нежели, например, ранней весной или в середине лета. Во-вторых, небо не должно перевешивать основной план картины, если только это не задумка самого художника.
Вот ваш эскиз готов. Теперь можно переносить его на холст в цвете и красках. Удачи вам на художественном поприще!
Узнаем как правильно нарисовать дождь карандашом и красками?
Все воспринимают дождь по-разному. Кого-то он заставляет грустить, другой веселится, прыгая по лужам, а третий вообще начинает писать стихи, вдохновляясь пасмурной атмосферой. Вам никогда не хотелось изобразить это явление природы на бумаге? …
далее
Рисунок степи карандашом: мастер-класс для новичков
Нарисовать рисунок степи карандашом сможет даже новичок в рисовании. Как справиться с заданием и получить удовольствие как от самого процесса, так и от его результата расскажет мастер-класс.
далее
Узнаем как правильно нарисовать молнию карандашом и с помощью …
Часто дети, которые еще не умеют изобразить на бумаге то, что желают, просят сделать это родителей. Что делать, если ребенок просит нарисовать грозу? Первым делом он захочет увидеть на бумажном листе молнию и грозные тяжелые тучи. Эта статья научит …
далее
Узнаем как правильно нарисовать пляж и море, воспользовавшись карандашом и гуашью
Художники, рисующие море, учатся этому всю свою жизнь. Ведь передать все буйство стихии, игру красок, характер волн, глубину оттенков не так-то просто. Поэтому маринист специализируется только на работе с картинами, передающими различное состояние морского пространства.
далее
- Главная
- Искусство и развлечения
- / Искусство
Узнаем как правильно нарисовать Пупырку из Время Приключений
Пупырка — это сокращенное название персонажа мультсериала «Время Приключений», дочь Королевы и Короля Бугристого Королевства. Она является одним из центральных персонажей, самой популярной принцессой мультфильма и нравится многим зрителям, а для некоторых является и любимым героем. Поэтому некоторые ее особо ярые фанаты хотят ее нарисовать. Но как нарисовать Пупырку? На самом деле, это проще простого.
далее
Узнаем как правильно нарисовать лето поэтапно
Лето… Для каждого это время года связано с чем-то своим. Как нарисовать лето? На этот вопрос можно найти множество ответов. Давайте попробуем сделать это вместе.
далее
Узнаем как правильно нарисовать светофор поэтапно
Пошаговые и поэтапные уроки обучения рисованию карандашом дают неплохое представление об искусстве рисования. Её без всяких проблем может освоить взрослый или ребёнок любого возраста, владеющий даже невысоким уровнем рисования. После таких занятий большинство выясняют, что научиться рисовать достаточно просто.
далее
Пошагово рисунок на ногтях. Узнаем как создаются рисунки на ногтях: пошаговая инструкция
Статья про особенности рисования на ногтях, подробный разбор необходимых для этого материалов и инструментов. Тонкости работы на ногтях, полезные советы и несколько пошаговых инструкций и мастер-классов по созданию как простых, так и сложных рисунков на ногтях.
далее
- Экология
- Микробиом
Соевое молоко безвредно для планеты, но не так питательно, как коровье
В случае с молоком всё просто, у вас всегда есть варианты: можете разбавить свой кофе, добавить немного хлопьев или… далее
- Биологическое разнообразие
Нетронутый временем этот первозданный мир парит высоко над Амазонкой
Как флора и фауна эволюционировала на отдаленных островах за океаном, так же развивались растения и животные… далее
Как используется рисуночная методика «Человек под дождём»?
В ряду популярных диагностических методик для дошкольников и младших школьников «Человек под дождём» не так широко известна, но от этого она не теряет свою значимость. В центре внимания этой диагностики эго человека и способность преодоления стрессовых ситуаций.
1 Методика «Человек под дождём»: авторы, суть, задачи
2 Процедура проведения проективного психологического теста
3 Обработка и интерпретация результатов
3.1 Целостное восприятие
3.1.1 Таблица: Основные тенденции в рисунках
3.2 Размер и положение
3.3 Манера рисования
3.4 Тело и образ персонажа
3.5 Характеристика дождя
3.6 Защитные средства и дополнительные элементы
3.7 Цветовое оформление
3.8 Пример расшифровки рисунка ребёнка-дошкольника
Методика «Человек под дождём»: авторы, суть, задачи
У истоков этого приёма диагностики стоят два автора — Елена Васильевна Романова и Тамара Ивановна Сытько (они также являются разработчиками нескольких других проективных графических методик). Рисуночный тест «Человек под дождём» предполагает выполнение испытуемым двух рисунков — человека и того же персонажа, но попавшего под дождь — и высказывание характеристик изображённых объектов.
Задачи, которые можно решить с помощью методики:
- изучить особенности личности ребёнка;
- распознать особенности защитных механизмов тестируемого;
- определить тип реакции на неблагоприятные обстоятельства;
- выявить трудности, которые появляются у испытуемого в жизни (мешают или стимулируют его деятельность).
Авторы методики адресовали этот тест взрослым, но многие психологи адаптировали такой способ диагностики и для детей.
Процедура проведения проективного психологического теста
Перед началом тестирования пациенту предлагают расслабиться, не думать о чём-либо постороннем. Организатор даёт испытуемому лист бумаги формата А4, расположенный вертикально (если испытуемый настаивает на горизонтальном варианте, не стоит ему запрещать), и призывает приступить к рисованию: «Изобрази человека. Можешь использовать то, что тебе больше нравится: краски, карандаши, фломастеры, пастельные мелки, маркеры». Когда ребёнок закончит, нужно предложить ему ещё один чистый лист со словами: «А теперь представь человека под дождём и нарисуй его».
Если ребёнок желает выполнить цветной рисунок, необходимо предоставить ему эту возможностьРазрешается выполнение только одного рисунка — персонажа в дождливых условиях. Диагностическая ценность при этом не исчезает, но обязательное условие — проведение этапа обсуждения изображения.
После окончания рисования необходимо побеседовать с пациентом и постараться вывести его на подробное описание изображённого. Для этого нужно задать ряд вопросов:
- Что ощущает человек под дождём, как он себя чувствует?
- Человеку комфортно в этой ситуации?
- Как ты думаешь, каким может быть его настроение?
- Что этот человек хочет сделать в первую очередь?
- Какой дождь изображён на рисунке (ливень, затяжной, мелкий, грибной)?
- Нравится или не нравится человеку дождь?
- Если изображённый персонаж испытывает дискомфорт, то каким образом можно изменить его состояние?
- Как человек может сам себе помочь в этой ситуации? Что нужно для этого сделать?
- Персонаж был готов к тому, что пойдёт дождь?
- Есть ли у него с собой зонт? При утвердительном ответе можно поинтересоваться, почему он им не воспользовался.
- Есть ли у персонажа желание спрятаться от дождя?
- В случае изображённых на листке мест для укрытия от дождя спросить ребёнка, почему человек не использовал их (возможные варианты ответа: закрыто, не пустили, не дошёл до этого места и так далее).
В разговоре желательно выяснить, как сам испытуемый относится к дождю, есть ли у него негатив к нему, какие хорошие и плохие нюансы, по его мнению, связаны с этим явлением, что за меры можно предпринять, чтобы избежать неприятностей, связанных с дождём. Всё это поможет правильно истрактовать результаты рассмотрения получившегося рисунка.
Обработка и интерпретация результатов
Целостное восприятие
Восприятие рисунка целиком заключается в улавливании настроения персонажа (радуется, расстроен, удручён). Психолог, проводящий тестирование, должен рассмотреть в изображении готовность человека бороться с возникшими трудными обстоятельствами (дождём) или, напротив, беспомощность, спокойствие и адекватность в оценке ситуации или панику и нервозность.
По одной только реакции персонажа на дождь психолог уже может сделать вывод о состоянии испытуемогоТаблица: Основные тенденции в рисунках
Название симптомокомплекса | Характерные признаки |
Благоприятная ситуация | Редкие дождевые капли; прозрачные неглубокие лужи; обычного размера зонтик в руках у человека; пол ребёнка и изображённого объекта одинаков. Человек на рисунке идёт вправо, одет сообразно погодным условиям. |
Чувство неполноценности | Прослеживается тенденция к уменьшению размеров и возраста человека; чаще всего объект бежит или уходит; одежда не подходит ситуации; тело может быть лишено рук или ног, или конечности оказываются спрятанными за спиной. Руки короткие, плечи слишком узкие. |
Чувство незащищённости | Средств защиты от дождя, предметов одежды нарисовано сразу несколько (больше чем обычно необходимо). Изображены люди, помогающие удерживать маленький зонт, который может пропускать дождевые капли. |
Эмоциональная холодность | Нарисован взрослый мужчина, одетый в деловой костюм, в строгой позе, неэмоциональный. |
Размер и положение
При сравнении двух рисунков могут быть замечены существенные нюансы в экспозиции, трансформации фигуры, анализируя которые психолог может сделать определённые выводы:
Изменение в рисунке | Расшифровка |
Человек уходит, бежит | Уход автора рисунка от решения трудных жизненных ситуаций |
Объект уверенно идёт | Хорошие адаптационные возможности личности |
Изображение фигуры человека спиной, затылком | Самозащита, отрешение от внешнего мира, замкнутость, уход от решения конфликтов |
Объект под дождём смещён в верхнюю часть листка | Склонность к фантазированию, отрешённости, неоправданный оптимизм |
Маленькая (слишком) фигура вверху рисунка | Автор ощущает себя «непризнанным гением» |
Смещение всего рисунка в нижнюю часть листа | Заниженная самооценка, склонность к неуверенности в своих силах, нерешительности |
Объект под струями дождя внизу листа | Большая вероятность депрессивных тенденций в настроении |
Изображение перемещено влево | Поведенческая импульсивность, возможно сильное материнское влияние; если персонаж повёрнут влево — ориентация на прошлое |
Объект смещён вправо | Большая вероятность зависимости от отца, нацеленность на внешний мир; если объект повёрнут вправо — активность, устремление в будущее |
Отсутствие почвы под ногами | Напряжённое состояние, неустойчивость в жизни, суждениях |
Когда фигура больше нормального размера, это значит, что автор такого изображения мобилизуется в трудных ситуациях, он становится более сильным и уверенным в себе. Если объект на рисунке слишком маленький, то это может свидетельствовать о необходимости защиты или переложении ответственности в сложных моментах на плечи других людей. Сдержанность, заторможенность, неумение проявлять свои чувства в общении с окружающими — характеристики ребёнка, рисующего крошечного человека. Стрессовые ситуации ввергают таких детей в состояние депрессии.
Манера рисования
Если нажим прослеживается лёгкий, то такой человек может быть скованным, неактивным, вполне возможно, что он энергетически истощён. Высокая твёрдость нажатия на пишущий инструмент говорит о том, что ребёнок подвержен агрессивным настроениям, он властен, насторожен и настойчив. О тревоге, импульсивности, нестабильности свидетельствует неровный нажим.
По контуру фигуры тоже можно сделать определённые выводы. Об изоляции говорят неразрывные линии, о наличии конфликтов с окружающими — разрыв линий. Если в рисунке присутствуют элементы штриховки, то можно смело утверждать о тревожности. Дублирует линии человек мнительный, находящийся в состоянии страха и волнения.
Примитивно нарисованный объект сигнализирует о нехватке одобрительных суждений. Негативное отношение к проводимому исследованию, сопротивление тестированию может быть выражено ребёнком в фигуре, составленной из одних палочек. Кроме того, если контур фигуры состоит из множества остроугольных фрагментов — это признак плохой адаптации ребёнка и его агрессивности.
Тело и образ персонажа
- Голова характеризует интеллектуальные способности тестируемого и контроль. Значимость мышления, интеллекта подтверждает слишком большая голова, изображённая на рисунке. Если у нарисованного объекта она маленькая, то это говорит о неполноценности и неадекватности.
- Шея свидетельствует о наличии связи разумного и чувственного. При изображении короткой и толстой можно задуматься о потакании испытуемого своим желаниям, слабостям. Длинная и тонкая шея — символ заторможенности в осознании телесных импульсов. Крупная — сознательный контроль над желаниями.
- Плечи символизируют физическую силу, поэтому чем больше они у нарисованного объекта, тем сильнее нуждается тестируемый в признании. Ребёнок осознаёт свою малоценность и ничтожность, если плечи у человека под дождём маленькие. Покатость говорит о наличии чувства вины, отчаяния и уныния.
- Крупный торс рисует испытуемый, чем-то неудовлетворённый. «Униженным и оскорблённым» ощущает себя ребёнок, изображающий слишком маленькое туловище. Фигура имеет форму квадрата — признак мужественности.
- Лицо не прорисовано как следует или скрыто под головным убором — велико желание тестируемого уйти от неприятностей. Когда же оно подчёркнуто, то это свидетельствует о том, что ребёнку важен его внешний вид и отношения с другими людьми.
- Маленькие глазки — признак сосредоточенности, обращения внутрь себя, большие характеризуют человека, у которого сильно развито стремление контролировать всех и вся. Пририсованные ресницы говорят о склонности к кокетству, демонстративности.
- Зависимость от положительного мнения окружающих, лестных высказываний «демонстрируют» большие уши. Человеку, «забывшему» о рисовании этих деталей или изобразившему их маленькими, мнение окружающих неинтересно или болезненно.
- Руки рассматриваются как символ взаимоотношений между людьми. Открытость и стремление к активным действиям — широко раскрытые конечности ладонями вперёд; амбициозность — очень длинные руки; части тела отсутствуют вовсе — неготовность к общению, собственная неадекватность. Если конечности спрятаны за спиной нарисованного персонажа, то это свидетельствует о том, что автор изображения не привык уступать. О напряжении можно судить по рукам, прижатым к туловищу. Отсутствие контроля над желаниями распознаётся по конечностям, нарисованным отдельно от тела.
Объект изображён с незначительным количеством одежды (или полным её отсутствием) — вероятнее всего, автор игнорирует общепринятые нормы поведения, склонен к импульсивным реакциям; когда вещей слишком много, это говорит о потребности в опеке, гиперзащите.
Если мальчик рисует персонажа женского пола или девочка изображает объект мужского, то такой рисунок интерпретируется как готовность к включению поведенческих программ, полученных от лиц ближайшего окружения (мамы, бабушки, отца и так далее). Аналогичный вывод можно сделать, когда человек на бумаге гораздо старше автора.
Характеристика дождя
Дождь в тестировании — символ неблагоприятных обстоятельств. О готовности к преодолению сложных ситуаций можно судить об изображении капель: редкие — отношение ребёнка к трудностям как к временным и преодолимым состояниям; капли закрашены или нарисованы в виде линий — тестируемый воспринимает препятствия как постоянные и тяжёлые.
Штрихи одинаковой длины — уравновешенность и гармония с окружающим миром, прерывистость и беспорядочность дождевых линий — нестабильность, тревожность. Упрямство и решительность испытуемого можно увидеть в вертикальных линях, короткие штрихи говорят о враждебности к окружающей действительности, тревоге.
Чёрная туча на рисунке — свидетельство депрессии и тревожностиЕсли в рисунке присутствую тучи, то их можно расценивать как ожидание неприятностей, по их количеству и плотности судят об уровне тревожности испытуемого. Тяжёлые грозовые облака человек рисует, находясь на грани депрессивного состояния. Если изображены тучи и грязь, то это свидетельствует об остатках прошедшей депрессии. По нарисованной луже тоже легко сделать определённые выводы: левое её расположение говорит о переходе проблемы в разряд прошлых, правое — об ожидании грядущих трудностей. Внутренняя неудовлетворённость ребёнка «зашифрована» в помещении человека в лужу.
Защитные средства и дополнительные элементы
- Зонт символизирует психическую защиту от неприятностей, неблагополучных ситуаций. Образное изображение аксессуара психологи соотносят с родительской защитой ребёнка: купол — ограждение от невзгод матерью, ручка зонта — отцом.
- Шляпа на голове объекта рисунка говорит о необходимости защиты.
- Неординарные средства, уберегающие от непогоды (пакет, книга), могут свидетельствовать о нетрадиционности принимаемых решений, креативности.
- Если на рисунке нет средств защиты от дождя, это сигнализирует о неудовлетворительной адаптации, о желании находиться под опекой.
Все посторонние элементы (дом, сумочка в руках, книги, цветы, деревья и так далее) интерпретируются как символические образы. Молния может означать начало нового витка жизни; радуга — стремление к лучшему, подчас несбыточному будущему; фонарь, солнце, дерево — олицетворение людей, имеющих особое значение для тестируемого человека.
Цветовое оформление
Рисунок, выполненный в мрачных тонах, говорит сам за себя — о благоприятной ситуации в жизни ребёнка говорить не приходитсяНастроение, чувства пациента можно прочитать по цветовой гамме, к которой обратился автор рисунка. Нормально развивающийся ребёнок использует 2–5 цветов. Если человек применил около 7–8, то такой тестируемый эмоционально неустойчив. Боязнь проявить себя «диктует» испытуемому использовать всего один оттенок.
Цветовые предпочтения показательны и являются общими для многих рисуночных тестов:
- выбор красного оттенка может рассматриваться как признак гнева, сильных эмоциональных реакций, чрезмерной чувствительности, чувства опасности;
- если ребёнок отдал предпочтение оранжевому цвету, то правомерно судить о его беспокойстве по поводу неизвестной ситуации и стремлении вступить в борьбу за её успешное разрешение;
- если малыш выбрал жёлтый цвет, то он бодр, оптимистичен, но может сдерживать свои эмоции;
- зелёный цвет свидетельствует о здоровом эго, стремлении к новизне, росту, в своём окружении человек чувствует себя абсолютно безопасно и хочет доминировать;
- голубой и синий цвет, используемые в рисунке, говорят о поиске выхода из проблемной ситуации; ребёнок, выбравший такие оттенки, может контролировать свои чувства, он расслаблен и немного отстранён;
- при замеченном применении белого цвета можно не сомневаться в пассивности и потери связи с реальностью;
- серый оттенок является признаком подавленности, отверженности, некоторой эмоциональной отстранённости;
- если в рисунке есть крупные чёрные фрагменты, то это свидетельствует о том, что ребёнок находится в депрессивном состоянии, он «заблокирован».
Пример расшифровки рисунка ребёнка-дошкольника
Хаотично нарисованное простым карандашом изображение легко поддаётся расшифровкеРисунок сделан, как это сразу видно, в грустном и подавленном настроении. Объект не улыбается, зонт опущен, человек помещён в лужу. Всё это говорит о подавленности ребёнка, сложностях в процессе нахождения выхода из трудной ситуации.
Персонаж под дождём нарисован практически посередине, но есть небольшой наклон влево, что свидетельствует о нерешительности и пассивности. Об угнетённости говорит наличие штриховки зонта, двойственные линии сигнализируют о тревоге и страхе, разорванность контура фигуры может быть признаком присутствия в жизни ребёнка конфликтных ситуаций.
Нарисованное средство защиты от дождя не используется по назначению, это значит, что человек не чувствует помощи от близких людей. Возможно, у малыша плохие отношения с матерью, так как купол зонта не укрывает персонажа от дождя, он опущен, хотя и раскрыт. Вероятнее всего, женщина старается наладить отношения с ребёнком, но пока ей это не удаётся. Наверняка тестируемый более расположен к отцу: у зонта хорошо прорисована ручка, человек крепко держит её, не бросая аксессуар в лужу.
Рассмотрев фигуру, можно заметить покатые плечи (уныние, отчаяние, возможное чувство вины), плохо прорисованные руки (трудность и неадекватность в общении), скрытые под волосами уши (нежелание слышать критику в свой адрес).
Дождевые капли, которые нарисовал испытуемый, также говорят о тревожности и нестабильности (линии прерываются, они разной длины). Об этом же свидетельствую тучи, их не так много, но это первые признаки ожидания неприятностей автором изображения. Человек помещён прямо в лужу, что тоже нехороший признак: потеря ориентира, неудовлетворённость собой и окружающим миром.
Рисуночный тест «Человек под дождём» — удобный инструмент психологии для определения личностных характеристик и готовности противостоять неблагоприятным воздействиям. Психолог, пользующийся этой методикой, может сложить целостную психологическую картину ребёнка как личности, чтобы потом использовать полученные данные для психокоррекционной работы.
Как рисовать реалистичные облака
Облака — это такие красивые структуры, которые могут принимать самые разные формы. Они являются отличным напоминанием о красоте природы, и научиться рисовать реалистичные облака может стать отличным дополнением ко многим произведениям искусства. Изучение того, как рисовать реалистичные облака, может быть хорошей задачей, поскольку облака кажутся сложными, однако именно из-за их сложной природы мы обнаружим, что их довольно легко рисовать. Облака абстрактны, а это значит, что мы можем создавать и формировать их любым удобным для нас способом. Тем не менее, этот урок о том, как рисовать реалистичные облака, поможет вам и научит вас рисовать реалистичные облака, выполнив несколько простых шагов.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Легкое руководство по рисованию реалистичных облаков
- 1,1 Необходимые материалы
- 2 Пошаговые инструкции о том, как нарисовать реалистичные облаки
- . 2.2 Шаг 2: Набросок облаков
- 2.3 Шаг 3: Первый слой затенения
- 2.4 Шаг 4: Второй слой затенения
- 3 Советы, которые следует помнить
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 4.1 Как добавить размеры к облачному чертежу?
- 4.2 Как проще всего нарисовать реалистичное облако?
- 4.3 Что такое облако хорошей формы для рисования?
Простое руководство по рисованию реалистичных облаков
Если вы когда-либо изучали географию в школе, вы сталкивались с термином «кучево-дождевые облака». Это термин для наиболее распространенного или классического облака, которое мы будем учиться рисовать сегодня. В этом уроке о том, как рисовать реалистичные облака, кучево-дождевые облака — отличное облако для рисования!
Это потому, что оно наиболее узнаваемо для нас, как облако.
Изучение того, как рисовать этот тип облаков, также даст вам хорошую основу для рисования других облаков, так как мы узнаем основные принципы, связанные с тем, как облака формируются с помощью рисунка. Мы разобьем эти принципы на удобоваримые шаги, когда будем рисовать облако.
Необходимые материалы
Чтобы научиться рисовать облако, нужны правильные материалы. В этом уроке мы будем рисовать карандашом. Карандаши позволяют нам стирать и формировать облако с помощью наших ластиков. Чтобы научиться рисовать реалистичное облако, требуется среда, которую мы можем размазать.
Это потому, что облака мягкие, и мы хотим имитировать их, чтобы создать реалистичный рисунок облаков.
Мы также хотим иметь правильную бумагу; правильная бумага имеет большое значение и может иметь огромное значение, когда вы постоянно добавляете метки и стираете. Нам также понадобится точилка, чтобы наши карандаши оставались острыми для более мелких деталей. Наконец, нам нужен ластик, который мы будем использовать для исправления ошибок, а также для придания формы облаку. Все материалы можно найти по ссылкам ниже:
- Карандаши
- Ластик
- Точилка
- Хорошая бумага (рекомендуется 200 г/м – 250 г/м)
Пошаговые инструкции по рисованию реалистичных облаков
В этом уроке мы сначала разберем форму и форму облаков. Форма облака часто является самой неправильно истолковываемой частью облака. Облака довольно геометричны, когда мы разбиваем их на фундаментальную структуру.
Сначала мы начнем с определения этих геометрических структур. После того, как мы это сделали, мы начинаем разрабатывать набросок легкого облака вокруг этих форм, чтобы указать нам, как мы формируем облако.
Затем мы начинаем делать некоторые детали света первого слоя и затенение, где мы добавляем объемность к облаку. Когда мы приступим к рисованию нашего реалистичного облака, мы будем медленно работать с ластиком и карандашом, продолжая добавлять слои и формировать облако, пока не придем к окончательному результату. Это основной процесс и то, что мы можем ожидать. Давайте идти!
Шаг 1. Формирование облаков
Начнем с того, что возьмем карандаш 2H и нарисуем на странице большой треугольник. Мы хотим нарисовать общие формы, вокруг которых будет формироваться облако. Кучево-дождевые облака обычно имеют треугольную форму, поэтому сначала мы хотим установить эту форму.
Затем мы рисуем меньший треугольник рядом с левой стороной основания большего треугольника.
Затем мы хотим продолжить, нарисовав несколько треугольных фигур вокруг большего треугольника. Мы хотим, чтобы эти другие формы были значительно меньше, поскольку они будут определять разные сегменты в облаке. Мы можем добавить другие формы к треугольной форме, чтобы придать облаку различные выступающие сегменты.
Опять же, мы создадим эскиз облака вокруг этих форм, поскольку они помогают нам формировать облако.
После того, как мы нарисовали наши фигуры на нашей странице, мы хотим продолжить, слегка стерев эти карандашные пометки, чтобы они не мешали процессу рисования. Определение общей формы облака с помощью этих геометрических фигур поможет нам намного проще сформировать облако.
Это потому, что облако в основном состоит из таких форм.
Шаг 2: Набросок облаков
Теперь мы хотим перейти к легкому наброску облака, нарисовав общий контур облака по краям фигур. Мы хотим, чтобы эта часть урока была свободной, так как мы хотим, чтобы эти линии были спорадическими и волнистыми.
Нам не нужно делать идеальные пузырчатые линии, достаточно добавить несколько зигзагообразных движений, когда вы обводите фигуры.
Мы хотим, чтобы эта часть урока была очень свободной. Облака не имеют идеальных очертаний, позвольте руке двигаться, когда вы обводите края фигур. Мы хотим, чтобы фигуры направляли этот процесс, поскольку мы начинаем создавать сегменты, работая с линиями вокруг фигур.
Позвольте себе поиграть, пока мы начинаем добавлять линии внутри облака. Опять же, позвольте светлым меткам двигаться во всех направлениях. Не позволяйте линиям быть идеально прямыми, так как кучево-дождевые облака редко имеют идеально прямые линии.
Пусть ваша рука дрожит, когда вы рисуете линии в облаке.
Шаг 3. Первый слой штриховки
Как только мы почувствуем себя довольными общими линиями внутри и вокруг наших облаков, мы можем начать добавлять легкие штриховки. Мы хотим использовать наши ластики и карандаши в тандеме друг с другом, когда мы начинаем затенять различные участки нашего облака.
Мы хотим, чтобы наше затенение происходило преимущественно с одной стороны.
Поскольку мы позволяем более темному затенению оставаться на одной стороне облака, мы определяем источник света. Мы делаем это, затеняя линии, которые мы нарисовали в облаке. Когда мы создаем градиенты от темного к светлому, двигаясь в одном направлении, мы медленно изображаем теневое качество в различных сегментах облака.
Хорошим советом будет создать самые темные участки у основания облака, так как это создаст эффект зависания облаков. Мы хотим создать градиент от темного к светлому от основания вверх в различные сегменты облака.
Таким образом мы создаем реалистичное впечатление, что облако находится ниже солнца или источника света, поэтому его самые темные тени находятся под ним.
Однако мы все еще хотим, чтобы в различных сегментах облака был ряд теней. Мы можем сделать это, добавляя затенение в каждый сегмент, мы можем поиграть с тем, как мы добавляем эти моменты затенения. Это связано с тем, что облака абстрактны, и свет падает на различные части облака, выступающие наружу.
В некоторых случаях мы можем заштриховать линии, которые нарисовали, чтобы определить сегмент. Однако в других частях облака следы рисования должны быть мягкими и размытыми, чтобы создать текстуру в облаке. Мы можем сделать это, добавляя мелкие детали карандашами, а затем в другом месте растушевывая пальцами, чтобы оставить метки неочищенными.
Хорошим советом при этом будет позволить более мягким частям облака быть ближе к источнику света. Как будто источник света освещает одну сторону облака, тем самым убирая резкие тени. Затем мы можем сделать обратное на другой стороне облака, добавив несколько более четких линий и более темную штриховку.
Также используйте ластик, чтобы добавить блики в облаке рядом с более темными областями.
Шаг 4: Второй слой штриховки
После того, как мы добавили первый слой штриховки и деталей, мы хотим снова поработать с ластиком и карандашом, чтобы уточнить их. Добавьте более темные карандашные метки в самых темных тенях, используйте для этого карандаш 4B. Мы хотим сделать самые темные тени немного более контрастными по сравнению с более светлыми частями облака.
Мы хотим терпеливо добавлять более темные карандашные пометки и выделять ластиком различные области облака. стирание небольших участков в темных областях облака заставит эти участки казаться торчащими.
Не забудьте добавить более резкие градиенты и линии рядом с той стороной облака, которая меньше всего подвергается воздействию источника света.
По мере того, как вы будете медленно переопределять рисунок облака, вы можете размазать некоторые края, чтобы облако казалось движущимся. Самое главное, самая темная область облака находится под ним. Эти тени должны быть максимальными ниже и по одну сторону от облака. Как будто тени освещаются по мере того, как облако становится более открытым для света с одной из его сторон.
Вот оно! Несколько простых шагов о том, как нарисовать реалистичное облако.
Полезные советы
- Не торопитесь. Облака сложны и требуют терпения, так что не торопитесь.
- Мы можем быть довольно игривыми; это потому, что облака абстрактны. Мы можем создавать различные сегменты в наших облаках просто потому, что у облака нет единственной формы .
- Используйте ластик. Ластик — это инструмент, который можно использовать как для ошибок, так и для формирования облака.
- Рисование требует практики , так что не переживайте, если получится не идеально. Продолжай практиковаться.
- Самое главное, получайте удовольствие! Наслаждайтесь процессом и рассматривайте его как нечто, к чему можно вернуться, когда вам понадобится руководство по рисованию облаков в будущем.
Научиться рисовать реалистичные облака может быть сложно, если вы не понимаете основных принципов формирования облака. Кучево-дождевое облако — отличная структура для рисования облаков, поскольку выступающая и многослойная природа облака создает красивый рисунок облака. В этом уроке о том, как нарисовать облако, вы узнаете, как развивать форму, уточнять форму с помощью наброска легкого облака, который затем дорабатывается до реалистичного рисунка облака. Это все о добавлении слоя за слоем, медленной работе с различными карандашными пометками, легком смазывании и использовании наших ластиков для формирования облака. Важным моментом, который следует усвоить, является концепция источника света. Источник света всегда будет влиять на тени от облаков, поэтому постарайтесь помнить об этом, когда будете рисовать еще один реалистичный рисунок облаков в будущем.
Часто задаваемые вопросы
Как добавить размеры к облачному чертежу?
Рисуя реалистичные облака, вы хотите начать со сборки основных геометрических фигур, которые будут формировать форму облака. Когда вы рисуете эти фигуры, вы затем начинаете формировать эскиз облака вокруг фигур. Мы хотим медленно добавлять маленькие пузырчатые формы и спорадические линии по краям фигур, используя их для управления процессом рисования. Как только мы это сделаем, мы начнем создавать сегменты в облаках, добавляя легкие наброски линий, которые движутся во всех направлениях. Отсюда то, что придает облаку трехмерность, — это понимание того, с какой стороны исходит источник света. Как только мы это поймем, мы можем начать добавлять тени, растушевывая их более темными карандашами. Мы используем сегменты как способ управления нашим процессом затенения, делая облако темнее с одной стороны. Это придаст облаку выпуклость, сделав его трехмерным.
Как проще всего нарисовать реалистичное облако?
Выяснение формы облака — самая важная часть рисования облака. В этом уроке мы используем различные фигуры, чтобы определить форму облака. Мы делаем это, рисуя различные формы, такие как треугольники, круги и квадраты, рядом друг с другом, чтобы сформировать то, что станет облаком. Оттуда вы добавляете линии по краям этих фигур. Затем мы добавляем линии внутри облака для создания разделов и сегментов в облаке. Затем вы начинаете добавлять тени, одновременно используя ластик, чтобы придать облакам дополнительную форму. Мы хотим работать с затенением вокруг линий сегментов в облаке. Мы продолжаем этот процесс, накладывая метки затенения друг на друга, пока не будем удовлетворены нашим реалистичным рисунком облака.
Что такое облако хорошей формы для рисования?
Кучево-дождевые, вероятно, самые распространенные и легко узнаваемые облака. Облако этой формы идеально подходит для обучения рисованию реалистичных облаков. Обычно это облако имеет форму треугольника. Это делается путем рисования треугольника с меньшими формами вокруг этого треугольника. Затем вы продолжаете формировать облако с помощью линий, создавая более спорадические линии по краям фигур. Оттуда нужно просто добавить сегменты и затенить эти сегменты, чтобы создать тени и размеры в облаке. Вы можете использовать ластик, чтобы убрать несколько карандашных пометок, чтобы создать блики на рисунке облака, в противном случае облако в форме кучево-дождевого облака — это облако отличной формы для рисования. Он имеет интересные функции, и его довольно просто нарисовать и превратить в реалистичный рисунок облака.
how to draw clouds with pencil
TikTokUpload
For You
Following
demetriusbazzell
demetrius bazzell
How to draw cloud with pencil #cloud #pencilart #artistsoftiktok #foryou
TikTok видео от Деметриуса Баззелла (@demetriusbazzell): «Как нарисовать облако карандашом #cloud #pencilart #artistsoftiktok #foryou». оригинальный звук.
1949 просмотров|
original sound — demetrius bazzell
some.flawless.shit
Some.Flawless.shit
Ответить на @sailor.mxrs #drawingclouds
5 700 лайков. Видео в TikTok от Some.Flawless.shit (@some.flawless.shit): «Ответить @sailor. mxrs #drawingclouds». — использовал графитовый блок, но вы можете использовать карандаш HB | — Может быть, есть более простой способ сделать это, но я сам научился этому, надеюсь, это поможет | — Просто использовал карандашную резинку здесь, чтобы придать ей лучшую форму | …. Шанель.
1391 просмотр|
Шанель — Тишина!!!
shellyclouds
Shelly Clouds
СПАСИБО ЗА 100 тысяч!! 😭💜 Вот мое самое востребованное видео: пошаговые фантазийные облака!! Дождитесь конца, чтобы увидеть полный эффект! 💓 #fyp
2,9 млн лайков, 8,8 тыс комментариев. Видео TikTok от Shelly Clouds (@shellyclouds): «СПАСИБО ЗА 100 тысяч!! 😭💜 Вот мое самое запрашиваемое видео: пошаговые фэнтезийные облака!! Дождитесь конца, чтобы увидеть полный эффект! 💓 #fyp». Добавьте цвет темного неба в верхнюю часть холста | Затем добавьте немного белого и растушуйте туда-сюда | Карандаш в ваших формах облаков | . … КОЛЫБЕЛЬНЫЙ ВАЛЬС.
16 млн просмотров|
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ВАЛЬС — Марсель Кулон
she_nose
Эрин Томас
Совет по быстрой растушевке для ☁️! #fy #artmaking #drawtutorial #coloredpencils #clouds
214 лайков, 9 комментариев. Видео в TikTok от Эрин Томас (@she_nose): «Быстрый совет по растушевке для ☁️! #fy #artmaking #drawingtutorial #coloredpencils #clouds». ЭТО ОБУЧЕНИЕ ИСКУССТВУ! | ЗАТЕНЕНИЕ ОБЛАКОВ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА БОЛЬШЕ ИСКУССТВЕННЫХ РУКОВОДСТВ!. Эстетическая девушка.
3352 просмотра|
Эстетическая девушка — Yusei
Amandarachlee
Amandarachlee
Добавить немного ✨spice✨ #drawingtutorior #doodles #learnontiktok . shipktktktktks . 8.
............... Видео TikTok от AmandaRachLee (@amandarachlee): «добавь немного ✨spice✨ #drawtutorial #doodles #learnontiktok #tiktokpartner». если ты рисуешь облака, как это: | Продолжай смотреть!. ТРОПИЧЕСКИЙ ХОЛОД.4,2 млн просмотров|
Tropic Chill — Atoms Goodwood
mighty_floofen
mighty_floofen
#ART #Monotone #Cloudy #Cloudysky #penciltrailping 9000.1000. монотонно #пасмурно #пасмурно #небо #карандашныйрисунок». Как создать милое монотонное облачное небо | | Предметы, которые вам понадобятся: | …. оригинальный звук.
1516 просмотров|
оригинальный звук — Mighty_Floofen
nancydraws7
art_by_athanasia
#mpesfygamw #clouds #art #artist #arte #artistsoftiktok #pen #pencil #tips #ideas
1,8 тыс. лайков, 20 комментариев. Видео TikTok от art_by_athanasia (@nancydraws7): «#mpesfygamw #clouds #art #artist #arte #artistsoftiktok #pen #pencil #tips #ideas». Как нарисовать облака в разных стилях ☁️❤ | 1 | 2 | …. Бассейн.
15,3 тыс. просмотров|
Swimming Pool — Marie Madeleine
tamaramichael_
Tamara Michael
☁️ #fyp #drawing #learntodraw #arttherapy #design #tutorial #drawingtutorial #doodling #technique #clouds #fypシ #foryou
77.1K лайков, 210 комментариев. Видео в TikTok от Тамары Майкл (@tamaramichael_): «☁️ #fyp #drawing #learntodraw #arttherapy #design #tutorial #drawingtutorial #doodling #technique #clouds #fypシ #foryou». Если вы так рисуете облака, то это видео для вас | Нарисуйте несвязанные неровные линии в форме облака | Добавьте тени вокруг каждой шишки | …. Назначение.
592,9 тыс. просмотров|
Назначение — Tay Money
Cody.tarantino
Cody Tarantino
Ответ на @Suill743 Как нарисовать Clouds ☁ #clouds 9.glaviliing #DINGINGINGINIENTIENG4 #DINGININGINIENTIENG4 #DINGININGINIENTIENG4 #DINGINIENTIENING4 #DINGININGINIENTIENG4 . 66,5 тыс. лайков, 136 комментариев. Видео TikTok от Коди Тарантино (@cody.tarantino): «Ответ на @silly743 Как рисовать облака ☁️ #clouds #howto #tutorial #drawingtutorial #drawing». Рассказ. 438,1 тыс. просмотров| Узнайте, как рисовать облака с помощью этого пошагового руководства! Рисование облаков может быть одним из самых приятных предметов для рисования, поскольку они настолько эфемерны и позволяют проявить большое воображение с вашей стороны. Рисование облаков может быть особенно увлекательным, когда вы проводите день на улице и хотели бы потратить немного времени на творчество. Количество расходных материалов, необходимых для обучения рисованию облака, минимально. Как и при рисовании, вам не нужно нагружать себя тяжелыми малярными принадлежностями! Для этого урока по рисованию облаков углем. Все, что вам понадобится, это бумага, ластик и немного угля — хотя карандаш тоже подойдет 🙂 Содержание этой статьи Рассказывание историй — Адриэль
Как рисовать облака — Рисование облаков углем
.
полностью видеоруководство Как рисовать облака непосредственно выше, в нижней части этой статьи.
Материалы для рисования для обучения рисованию облаков
Материалы для рисования облаковМатериалы, которые я использовал для создания рисунка облаков в этом уроке по рисованию облаков: древесный уголь Bob’s Vine, ластик Faber Castell и угольная бумага. Я использую плоскую сторону древесного угля (как видно на изображении), поэтому я могу создавать широкие метки и создавать упрощенные формы значений. Старайтесь не использовать крайнюю часть угля — это позволит вам только создавать линии.
Используйте большую часть угля для рисования
Используйте плоскую сторону угля для рисования облаковНа изображении выше вы можете видеть, как я использую большую часть угля для создания широких меток. Это позволит мне сосредоточиться на создании тоновых значений, пока я рисую облака.
Начните с рисования нижней части облака
Мы начнем учиться рисовать облако, нарисовав область тени в нижней части облака. Никогда не будет идеально прямых линий, когда дело доходит до рисования облаков. Поэтому постарайтесь наблюдать форму силуэта нижней части облака на фоне более светлой области над ним.
Как затенить облака пальцем
Рисовать углем пальцемОблака невероятно мягкие, поэтому нам нужно отразить эту мягкость в нашем рисунке облаков. Растирание рисунка углем пальцами помогает смягчить текстуру и создать мягкие края.
Итак, после того, как я положила свой первый кусочек древесного угля на предыдущем шаге. Я провел пальцем по области, чтобы создать мягкие края.
Найдите силуэт вашего рисунка облака
Силуэт рисунка облакаПосле наложения нижней области тени облака – и с помощью пальца создайте мягкие края. Затем я рисую силуэт верхней части облака.
Поскольку в облаках нет прямых линий, я внимательно смотрю на форму облака с помощью угольной палочки. Я все еще продолжаю использовать плоскую часть угольной палочки, чтобы найти край облака.
Как нарисовать небо вокруг облаков
Теперь я сосредоточусь на рисовании неба вокруг облака. Важно НЕ полностью закончить облако, а затем нарисовать область неба. Скорее, при рисовании облаков лучше всего рисовать облако и небо одновременно, потому что вы хотите, чтобы облако казалось частью неба.
Здесь небо немного темнее облака, что помогает сделать облако более заметным.
Небо и силуэт облака рисунок
рисование облаков в небеПродолжайте рисовать небо вокруг облака. Как упоминалось ранее, обратите пристальное внимание на форму силуэта вокруг верхней стороны облака.
Я также использовал палец, чтобы создать мягкую границу между нижней частью облака и небом. Здесь вы можете работать над тем, чтобы облако казалось «в небе».
Создайте форму тени при рисовании облаков
как рисовать облакаБольшая часть обучения рисованию облака заключается в создании определенных форм теней. Значения тонов и форм в облаке невероятно тонкие и требуют тщательного наблюдения, чтобы рисовать убедительно.
На изображении выше вы можете видеть, как я искал точные формы тени облака. Я также обратил внимание на участки тени, которые немного темнее, а какие — чуть светлее.
Кроме того, я использовал пальцы, чтобы потереть области мягких краев облака, чтобы немного больше слиться с небом — как видно на правой стороне облака.
Добавление большего количества облаков к рисунку «Как рисовать облака»
«Как рисовать облака в небе»Теперь мы расширим наш рисунок «Как рисовать облака», включив в него несколько облаков. Я обрисовал области облаков, нарисовав область неба плоской стороной уголька.
Самая темная часть — область неба вокруг моего второго нижнего облака. Тень на моем втором нижнем облаке имеет среднее значение. Я оставил самые светлые области нижнего облака свободными от древесного угля. Хотя я бы втирал очень небольшое количество древесного угля в области, которые очень светлые, но не самые яркие области облака.
Как мягко рисовать облака
Мягко рисовать облакаЯ пальцами втер уголь в бумагу, чтобы смягчить облака. Кроме того, я хотел сделать небо немного светлее, так как в предыдущем шаге оно становилось слишком темным.
Растирание углем по бумаге пальцами полезно не только для создания мягких краев, но и для облегчения рисунка. Когда вы проводите пальцами по рисунку, вы эффективно удаляете уголь с бумаги.
Рисование облаков в небе
Я добавил еще одно облако в верхней правой части рисунка облака. Уголем я нарисовал форму вокруг маленького облака. Вы можете видеть, какие части небольшого облака являются легкими или средними по величине.
Поиск форм теней при рисовании облаков
Как рисовать облака с тенямиПри рисовании облаков очень важно найти формы теней! Именно эти формы теней помогают создать форму облаков.
Например, обратите внимание, как я искал тени на изображении выше. Работая на этом этапе рисунка, я работал над созданием очень специфических форм теней — чем конкретнее вы будете, тем более реальными и убедительными будут ваши облака.
Как рисовать облака с темными значениями
Обратите внимание. к значениям при рисовании облаковОбратите особое внимание на значения при обучении рисованию облаков. Я заметил, что верхняя правая часть рисунка облака темнее, и поэтому сделал эту область темнее с помощью угольной палочки.
Обратите внимание на разницу между областью на шаге перед этим рисунком, где она намного светлее. Эта область рисунка в конечном итоге будет развита позже, чтобы стать более темным облаком на облачном рисунке.
Создание еще одного облака
Теперь я создаю еще одно облако меньшего размера под длинным облаком в правой части рисунка. Как и раньше, я ищу силуэт на внешней части облака, рисуя его своей палочкой угля.
Кроме того, обратите внимание, что нижняя часть большой длинной тени имеет более темную основу. Это различие помогает придать облаку больше формы и формы.
Обращайте внимание на края при рисовании облаков
Как нарисовать облако, обращая внимание на его краяОчень важная часть обучения рисованию облаков — уделять пристальное внимание краям. Ребра в искусстве вообще важны. Так как именно они помогут сделать некоторые области облака мягкими, а другие выделить больше или даже сделать их резкими.
Посмотрите на внешний край вашего рисунка облаков и создайте острые края вокруг областей, которые должны выделяться больше. Для областей, которые должны быть мягкими, используйте пальцы, чтобы размазать края наброска облаков, чтобы смягчить их.
Рисование более темных облаков
Рисование более темных облаковЗдесь я возвращаюсь к верхней правой части моего рисунка облаков, который темнее по значению. Ранее я просто затемнял эту область древесным углем.
Теперь, на шаге выше, я искал более темные фигуры в более темном облаке. Рисование определенных темных форм помогает создать некоторое измерение и сделать его более похожим на облако. Кроме того, потому что он темнее по цвету и имеет мягкие края. Темное облако отступает в космос и садится за другие облака.
Как рисовать облака ластиком
Как рисовать облака ластикомИспользование ластика для рисования облаков может показаться нелогичным. Однако использование ластика является важным инструментом, когда дело доходит до рисования облаков.
Обратите внимание на изображение выше, как я использовал свой ластик, чтобы создать область светлого блика в верхней части облака. Если бы я использовал пальцы, чтобы избавиться от угля, я бы только создал область легкого пятна. С другой стороны, ластик позволяет мне создать яркую область блика в облаке.
Также создайте более светлые области с помощью ластика
Рисование облаков с помощью ластикаПомимо создания ярких светлых областей с помощью ластика. Вы также можете сделать светлые участки на своих облаках с помощью ластика.
Не нажимайте слишком сильно, вместо этого слегка проведите ластиком по области, чтобы удалить небольшое количество угля. На изображении выше вы можете видеть области, над которыми я работаю, я просто пытаюсь сделать некоторые области немного светлее. Так что они не самая яркая часть облака.
Вы можете использовать этот метод во всем рисовании облаков.
Как нарисовать облако, создавая острые края с помощью ластика
Создавая острые края с помощью ластикаВы также можете создавать острые края с помощью ластика! Обратите внимание на изображение выше, как я использовал ластик, чтобы выделить области, которые светлее. Это помогло создать более четкую границу между облаком и небом.
Края в облаке
Создание размера при рисовании облаковКроме того, просто работа над краем между внешней частью облака и небом. Также важно обратить внимание на края внутри облаков!
При рисовании краев облака вы можете сделать его более объемным. На изображении выше с рисунком облаков вы заметите яркую светлую линию, созданную ластиком на большом облаке.
Рядом с яркой линией света я создал острый край, сделав более темную область тени внутри облака. Эта острая область внутри облака помогает создать ощущение объема.
Нижняя область облаков
Теперь мы приближаемся к концу рисования облаков! Я использую свою палочку древесного угля, чтобы затемнить верхнюю часть неба.