Художественная биология
С. Анофелес
«Химия и жизнь» №9, 2022
Биолог Дэвид Гудселл, научный сотрудник Скриппсовского исследовательского института в Ла-Хойе, рисует биологические структуры. Причем старается, чтобы они выглядели не объектами научного исследования, а произведениями искусства, продуктом фантазии художника. Зачем он это делает?
Вышла такая история. В США существуют программы, посвященные связи науки и искусства: для ее укрепления создают, например, пары из исследователя и художника, которые совместно делают какую-то работу. Во время участия в такой программе Дэвида и осенило, что труд художника сложнее, чем труд исследователя.
Ведь как оно все в науке устроено? Да все зажато в жесткие рамки. Современный ученый изучает объективно существующий мир. Он проводит эксперименты, результаты которых должны воспроизводиться. Он придумывает гипотезы, однако они должны не противоречить установившейся в научном сообществе парадигме. Он ищет способы проверки или опровержения выдуманных гипотез.
А вот у художника гораздо меньше ограничений: при формировании своего сообщения в виде рисунка или картины он ограничен только своей фантазией, умением работать с карандашом и кистью, а также свойствами выбранных материалов. Фактически он из мусора создает новые миры. И, в отличие от ученого, без всяких чертежей, заданных научными данными. Он все должен придумать сам, от начала до конца.
Вдохновленный возможностью несколько ослабить ограничения научного метода, Дэвид Гудселл задался вопросом: а смогу ли я нарисовать, скажем, клетку бактерии так, чтобы она была похожа на настоящую? Он углубился в научные журналы, базы данных, содержащие сведения о строении биологических молекул, и понял, что есть ответ на поставленный вопрос — «Да, отчасти эта задача разрешима».
Конечно, нужно применить изрядную долю художественного воображения и научной интуиции, ведь оказалось, что знания об очень многих деталях, необходимых для такого рисунка, отсутствуют. Поэтому приходилось непосредственно во время работы придумывать все новые и новые гипотезы, позволяющие представить, как же биополимеры закручиваются друг вокруг друга. Рисунок удался, и теперь по мере появления новых научных данных исследователь это изображение совершенствует. А также создает новые опусы из раздела художественной структурной биологии — как сам, так и при помощи коллег.
В результате сформировалось сообщество SciArt; оно объединяет художников, которые занимаются темами науки, исследователей, которые используют искусство в своей работе, а также других заинтересованных специалистов. Не всякий владеет кистью и карандашом. Для таких людей создано программное обеспечение, которое позволяет любому исследователю рисовать структуры из биологических молекул.
Рисование молекул и сборка из них каких-то объектов — это не просто расстановка на листе бумаги разноцветных шариков на определенном расстоянии друг от друга. У сложных молекул, тех же белков, участки различаются электрическими зарядами, способностями притягивать или отталкивать молекулы воды. Это нужно обязательно учитывать при расположении таких молекул в нарисованном биологическом объекте: электрические поля определяют конфигурации получающихся структур.
Похоже, что одним из пионеров в деле сращивания науки и искусства был американский художник Чесли Боунстелл. В детстве, в 1905 году, он увидел в телескоп Сатурн, и это зрелище так потрясло мальчика, что он сразу нарисовал удивительную планету, правда, рисунок потом погиб в пожаре. Впоследствии Боунстелл стал архитектором, однако в конце концов вернулся к детскому увлечению: совместил любимую астрономию с архитектурным профессионализмом и стал рисовать пейзажи других планет.
И добился успеха. Например, подборка видов Сатурна с различных спутников была опубликована в 1944 году в журнале «Life». Качество этих картин оказалось таково, что их можно было спутать с документальными фотографиями. Чтобы добиться эффекта документальности, художник изготавливал глиняные модели инопланетных пейзажей, играл со светом, и в результате картины воспринимали не как плод фантазии, а как отражение реальности. Так он стал основоположником «космического искусства».
Сейчас это направление активно эксплуатируют астрономы, когда пытаются донести до публики свои представления о далеких мирах. Например, встречающиеся в пресс-релизах обсерваторий изображения черных дыр, окруженных бушующими облаками падающей в них материи, или инопланетные пейзажи, демонстрирующие, скажем, восход двух светил, — все это фантазии художников, правда, построенные на основании научных наблюдений.
В принципе, существует такое направление искусства, как визуализация объектов науки, когда художник стремится создать картинку, максимально соответствующую научным данным. В РФ один из лидеров в области визуализации науки — студия Visual Science, которая именно благодаря достоверности своих иллюстраций довольно успешно собирает заказы как издательств, так и научных лабораторий на изображение биологических объектов, от клеток и вирусов до анатомических атласов (см. статью Любови Стрельниковой Детали мира, «Химия и жизнь» №1, 2013). Добиваться достоверности им помогают изощренные математические алгоритмы, помогающие создавать в компьютере трехмерные модели объектов, а потом превращать их в плоские иллюстрации, давать изображения разрезов, демонстрирующих внутреннее устройство.
Идея Гудселла принципиально иная: не создание иллюстраций для того, чтобы представить результат работы на конференции, а исследование объекта науки художественными методами. Поэтому этим должен заниматься не дизайнер, а непосредственно ученый: именно в таком труде, формируя рисунок, он получает возможность в прямом смысле проникнуть в суть изучаемого объекта или процесса. Ведь без осознания взаимосвязей, делающих этот объект именно таким, а не каким-то иным, сделать хороший рисунок невозможно.
«Процесс создания изображения какого-то биологического объекта очень увлекателен. Необходимо собрать данные из самых разных областей науки, свести их воедино, заполнить лакуны с помощью воображения. Не сомневаюсь, что исследователи получают от такой деятельности очень многое, ведь они ищут и соединяют самую разную информацию о деталях планируемого изображения и в итоге лучше понимают объект своего исследования.
Этот вид искусства дает нам возможность лучше понять изучаемое явление и генерировать новые гипотезы, которые связывают разрозненные факты в единую картину. Так возникает мощный фундамент для будущих размышлений. Раскрепостив фантазию, ученые начинают искать ответы на очень сложные вопросы об устройстве мира, и это прекрасно!
Мои картинки устаревают в тот самый момент, когда я их заканчиваю. Но в этом и есть прелесть научного искусства: изображения фиксируют текущее знание об изображаемом объекте и так закладывают основу для дальнейших дискуссий и научных поисков», — рассказывает Дэвид Гудселл. А как его идеи воплощаются в виде изображений, можно судить по картинкам, сопровождающим эту заметку.
Изображения: David S. Goodsell, RCSB Protein Data Bank.
Как нарисовать женское тело карандашом поэтапно
Многие люди умеют рисовать цветок или дерево. Но вот человеческое тело далеко не все. В сегодняшней статье пойдет речь о том, как научится рисовать женское тело. Простые шаги, указывающие на отдельные действия, подскажут, как просто нарисовать подобный рисунок. Часто благодаря одной технике можно нарисовать, невероятно грациозное и сбалансированное по всем правилам, тело человека. Единственное замечание — так то, что не нужно сильно давить на карандаш. Ведь когда начинаешь стирать лишние или кривые линии остается видимый и очень не красивый след.
Шаг 1. Итак, приступим. При рисовании мужской фигуры, нужно учитывать, то, что она менее пышна, чем женская. Главными отличительными чертами являются некоторая Коробко-подобность и определенность. При этом имеется рельефность мышц. У мужчины плечи шире и в сочетании с остальной структурой тела дает вид некоторой скрытой силы и проворства. С бокового вида можно увидеть, что мужское тело не обладает такими выделенными кривыми как женское. Также следует всегда проводить линию движения и баланса тела — тогда удобнее рисовать.
Шаг 2. Основной краткий обзор типов мужского тела состоит из трех пунктов. Первый — это «тело строителя». То есть видно большое количество ярко выделенных мускул и мышц. Такой эффект достигается линиями расположенными в нужных местах. Во втором типе несколько уменьшено мышечная масса. Кроме белее узкой стати еще показано меньшее количество мускул. То есть меньше линий рисуется. И в последнем типе, третьем — мышц не показано практически вообще. Просто тело с определенными линиями структуры обычного человеческого тела и все. Нужно учитывать, что весь реализм достигается определенными линиями, расположенными в необходимых местах.
Шаг 3. По анатомии человека — в данном случае женщины, всегда видно то, что вся фигура отцентрирована на бедрах и плечах. Разница между женским и мужским телом в некоторой соблазнительности форм. Бедра и плечи женской фигуры вертикально расположены по отношению друг к другу и имеют практически одну и ту ширину. Лучше всего наблюдать изгибы и баланс тела в движении. Тогда можно получить наименее открытое представление обо всех форматах и возможностях рельефа мышц. Для наглядности будет лучше всего приобрести манекен или найти модель.
Примечание: высота женского тела равна 6-7 голов.
То есть высота головы берется шесть — семь раз и получается логический и пропорциональный рост женщины. Ключевым наблюдением при рисовании женского тела является незаостренные идеально прямые плечи и пропорция бедер.
Шаг 4
Шаг 5. При рисовании одежды на теле человека главным вопросом можно назвать выпуклости присутствующие под ней.
Хотя зная различия между полами, будет не так сложно обрисовать все выпуклости с учетом того, что одежда изготовлена из мягкой ткани. Широкие бедра, мягкие плечи у женщин обусловлены способностью продолжения рода. А широкие плечи, мощные руки и сильные ноги у мужчин — необходимостью обеспечения своей семьи.Шаг 6. Этот этап поможет нарисовать одежду на разных типах человеческого тела. Для примера взято три наиболее распространенных. Первый коренаст, низок с круглым лицом. Второй это обычный человек: невысокого роста, худой. А третий высокий, с хорошо развитой мускулатурной массой, широкими плечами и узким тазом. Нужно помнить, что одежда всегда передает общую структуру фигуры, натягиваясь в местах выпуклости. И создавая складки вокруг. Во втором случае — просто небольшие складки на груди, боках при повороте.
Шаг 7. Женское тело нарисовать карандашом не сложно, тем более зная вышеуказанные правила рисования человеческого тела. Для начала нужно схематически изобразить общее расположение бедер, рук, плеч и головы.
Шаг 8. После нужно определить форму лица, добавив пару локонов волос, которые расположены сбоку.
Шаг 9. Далее следует соединить схему, с учетом выпуклости женской груди.
Шаг 10. Плавными линиями прорисовать грудь с учетом некоторого спада вниз. Тонкой линией указать впадину между грудями. Нарисовать едва видимой, но четкой линией ключицы.
Шаг 11. Наметить остальные части тела, прорисовав бедра женщины равносильные плечам по ширине.
Шаг 12. Дорисовать карандашом левую руку, очертить правую и тщательно прорисовать пальцы. Одеть девушку в шорты и короткий лиф. В принципе одежду можно нарисовать любую, но для первого раза достаточно и просто шортиков и лифа. Прорисовать пупок и паховые линии. Указать линии изгибов и нарисовать волосы. Длина, структура волос рисуется по желанию.
Все, рисунок окончен. Теперь осталось лишь разукрасить девушку карандашами или красками. Нужно помнить, что если необходим реалистичный рисунок, то и цвета нужно подбирать максимально приближенные под натуральный цвет волос и кожи. Штриховкой в разных направлениях можно достигнуть цветного объема всем выпуклостям и выступам женского тела.
Ну а после раскрашивания должно получиться что-то на подобии такого рисунка женского тела
По этой же технике можно нарисовать практически любого человека. И ребенка, и женщину, и мужчину в полный рост. Возможно, с первого раза и не получится, но ведь можно попробовать несколько раз. И если следовать строго инструкции, то в скором времени урок о том, как нарисовать женское тело карандашом освоит даже ребенок.
В дополнение посмотрите еще видо урок, где показано как можно нарисовать женское тело карандашом.
А теперь можете оставить комментарии по пройденному уроку.
Карандашный рисунок человеческого тела Фото автора ©ursula1964 7359531
Карандашный рисунок человеческого тела Фото автора ©ursula1964 7359531Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Уже есть аккаунт 9001
создать аккаунт? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Карандашный рисунок анатомии человека человеческого тела
— Фото автора ursula1964
Похожие лицензионные изображения:
См. большеСм. больше
Та же серия:
Раздел древнего искусства резьбы по дереву росписи из Таиланда. Производство вещей из тика очень важно для страны, поэтому фабрика находится под постоянным присмотром короля Таиланда. Фрагмент картины «Дама в красном», написанной маслом. Вид с витражными деталями. Я автор этой картиныВид с витражными деталями.Я автор этой картиныАбстрактная картина, я автор этой картиныАбстрактная картина, я автор этой картиныВид с витражными деталями.Я автор этой картиныАбстрактная живопись, я автор этой картиныВитраж витраж, вдохновленный природойАбстрактный разноцветный витражАбстрактный разноцветный витражАбстрактный разноцветный витражПодробнее
Похожие стоковые видеоролики:
Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать эту бесплатную фотографию «Карандашный рисунок человеческого тела» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий.
Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.Вы можете купить эту фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 3888×2592. Дата загрузки: 27 октября 2011 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- . Журнал
Контакты и поддержка
- +49-800-000-42-21
- Связаться с нами
- Depositphotos Отзывы
© 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Карандашные рисунки фигуры человека (51 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Эскиз скульптуры человека
Скачать
Human sketch
Download
Academicism of Michelangelo
Download
The figure of a person in motion
Download
Male anatomy reference of physique
Download
Andrey Samarin Academic
Download
Андрей Самарин
Скачать
Экорше контратака
СкачатьАнатомия Баммес Стоп
Скачать
Комплексные углы человека Рисунок
Скачать
Красивый рисунок женского тела
Скачать
Пластическая анатомия.
Руки Андрея Самарина.0014 Анатомия карандашом для срисовки
Скачать
Мускулистый мужчина академический рисунок
Скачать
Анатомические зарисовки
Скачать
Колено 7
33 СкачатьСамарин Андрей Зарисовка фигурки человека
Скачать
Построение фигуры человека
Скачать
Эскизы Романа Куриляка
Скачать
9 Эскизы человеческого тела0003
Download
Ryzhkin sketches
Download
The body of a fat man reference
Download
Andrey Samarin drawings
Download
Bammes pelvic bones
Download
Anatomical sketches
Download
Анатомия человека для рисования
Скачать
Эскиз человеческого тела
Скачать
Эскизы людей дома
Скачать
Эскизы на рисунке в движении
Скачать
Анатомические наброски
Скачать
Схема пропорций человеческого рисунка
Скачать
Pencil Sketches
9003
Pencil Skectes
.