Нарцисс в стакане Рисунок с натуры (карандаш). Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
Нарцисс в стакане Рисунок с натуры (карандаш). Основы рисунка для учащихся 5-8 классовВикиЧтение
Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
Сокольникова Наталья Михайловна
Содержание
Нарцисс в стакане Рисунок с натуры (карандаш)
1. Определение композиционного расположения объекта на листе, общих пропорциональных отношений. Следите за тем, чтобы изображение размещалось свободно на листе, чтобы со всех сторон оставалось достаточно свободного места.
2. Определение общей геометрической формы, пропорций цветка и стакана, прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение верха и донышка стакана и уровня воды в нем.
3. Уточнение формы цветка, стирание линий построения.
4. Выявление объема с помощью отношений, обобщение и завершение работы.
Глава V Рисунок и цвет
Глава V Рисунок и цвет Роден всегда много рисовал. Обычно он использовал перо или карандаш. Прежде он очерчивал контур пером, затем кисточкой вводил черный цвет и белила. Исполненные таким способом гуаши напоминали копии барельефов или круглых архитектурных рельефов. Это
С натуры
С натуры Изучение природы и великих творений человеческого гения приводят разум к одним и тем же заключениям. Стало быть, несколько слов по поводу живых моделей не будут здесь лишними: они готовят к пониманию скульптуры, как слепок готовит к пониманию
Дега, танец, рисунок
Дега, танец, рисунок (Фрагменты)… Я познакомился с Дега году в девяносто третьем?—?девяносто четвертом в доме у г.
Анри Руара, которому был представлен одним из его сыновей, после чего подружился вскоре со всеми тремя 1.Этот особняк на улице Лиссабон весь?—?от порогаВлияние натуры
Влияние натуры Итак, понятно, что влияние природных условий и места съемок на результаты бесконечно разнообразно. А если учесть изменения погоды, времени года, различия технических характеристик съемочных камер, фотоматериалов и объектов съемки, то перед фотографом
Основной рисунок и композиция
Основной рисунок и композиция Чтобы быстро нарисовать хороший чистовик, нужен эскиз. Первый набросок может быть совсем грубым, главное — наметить рамку с пропорциями будущей иллюстрации, горизонт, местоположение и масштаб объектов.Самой лучшей основой для гармоничной
Рисунок с полутонами и раскрашивание его на компьютере
Рисунок с полутонами и раскрашивание его на компьютере Некоторым иллюстраторам нравится работать с академическими карандашными линиями и строить предметы и человеческие фигуры «старомодным» способом — на бумаге, с помощью угля, мягких карандашей, ластика и пальцев.
ДОМЬЕ НЕ ПИСАЛ С НАТУРЫ — ОН ЕЕ ОСМЫСЛИВАЛ
ДОМЬЕ НЕ ПИСАЛ С НАТУРЫ — ОН ЕЕ ОСМЫСЛИВАЛ «Чопорные буржуа, навсегда запомнившие большинство типов, созданных художником, в то же время упрекали его в том, что он „рисует безобразие“».Виолле-ле-Дюк {152}, которому принадлежат эти слова, сказал правду. В годы Второй империи
Глава тринадцатая ПРОБЛЕМАТИЧЕСКИЕ НАТУРЫ
Глава тринадцатая ПРОБЛЕМАТИЧЕСКИЕ НАТУРЫ Если показалось, что Врубель съехал от Мамонтовых из-за обид, что художника уязвили гримасы и хихиканья перед его «Демоном», что ранило непонимание стыдившегося за его холст «арбитра изящества», отбросьте ложное впечатление.§1 Рисунок – основа пластических искусств
§1 Рисунок – основа пластических искусств Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может без него обойтись, потому что рисунок – основа живописи и скульптуры, народного и
Практические задания Рисование кувшина (карандаш)
Практические задания Рисование кувшина (карандаш) Прежде чем приступать к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит (ил.
Натюрморт «Букеты цветов» (карандаш)
Натюрморт «Букеты цветов» (карандаш) 1. Определение общего композиционного размещения букетов на листе, общих пропорциональных отношений. 2. Прорисовка деталей, первая прокладка тональных отношений. 3. Уточнение тональных отношений, обобщение и завершение
Натюрморт из геометрических тел (карандаш)
Натюрморт из геометрических тел (карандаш) 1. Композиционное построение группы геометрических тел, определение перспективного положения предметов. 2. Уточнение пропорций геометрических тел, удаление линий построения. 3. Определение светотеневых отношений. 4. Уточнение
НАТЮРМОРТ СО СТАКАНОМ — Стекло, металл и ткань — Уроки рисования от Даши
Главная — Уроки — Уроки рисования от ДашиНа этом уроке предлагаю научиться рисовать предметы цилиндрической формы, стекло, металл и ткань, включив в рисунок немного цвета. В качестве модели я взяла прозрачный стакан в стальном подстаканнике, блюдце, ложечку с длинной ручкой, поставив это всё на стул, покрытый тканью.
Предлагаю кроме простых карандашей разной мягкости использовать белый и пару цветных. Какими они могут быть? Я использую Derwent drawing pencils натуральной гаммы. Белый в наложении на простой графитный карандаш даёт холодный серый. А ещё я возьму розоватый и желтоватый – light sienna и wheat. Таких у Вас может не оказаться. Заменить можно пастельными карандашами или восковыми
Цилиндр – не сложная фигура из двух плоских круглых оснований и образующей. При рисовании обратите внимание на то, где находится точка зрения. Возьмите круглый плоский предмет, например крышку от банки. Положите её на стол и присядьте так, чтобы глаза были на одном уровне с крышкой. Видите, она плоская, просто линия. Поднимайте уровень глаз, крышка становится овалом, потом овал всё больше походит на круг. Если посмотрите сверху, то крышка будет абсолютно круглой. Так же и вид цилиндра будет меняться в зависимости от точки зрения.
Намечаем на листе верх и низ стакана, его ширину. Следите за пропорциями, за тем насколько ширина меньше высоты. Наметьте ось симметрии, так будет легче рисовать овалы дна и верха. Рисуйте их так, будто стакан полностью прозрачен, даже если это не так. Опять же, это поможет избежать ошибок построения, дно и верхняя кромка стакана должны быть параллельными и одинаковыми в данном случае. Если же рисуете вазу, отметьте разницу между ними и ориентируйтесь на центральную ось. Нарисуйте также край подстаканника и блюдце под ним – это также овалы. Ложка… тоже попалась круглая. Рисуем её контуры.
Когда построение готово, можно стереть вспомогательные линии, нарисовать ручку подстаканника и узор на нём в виде кофейных зерен. Изогнутые линии бывает трудно нарисовать с ходу, ставьте вспомогательные точки.
Начинаем рисовать стекло. Оно само по себе прозрачно, но на нём бликами отражается свет. Блики ложатся по форме стакана, то есть полосами, так как стакан – просто цилиндр. Сначала штрихуем белым карандашом самые светлые участки, потом, ослабляя нажим, штрихуем менее светлые. Стираем частично карандашную кромку стакана, чтобы она не получилась серой при наложении белого на графит. Я также добавляю цветные карандаши, но рисунок можно сделать ахроматичным, заменяя их тем же белым. Почему я добавляю цвет, когда стекло прозрачное и как определяю, где именно раскрасить? Приглядитесь: стекло очень тонко, нежно отражает окружающие предметы, цвет придаёт ему живость. По тону я ориентируюсь на натуру, по цвету – больше на фантазию.
Можно было сделать всё целиком в холодной гамме, тогда для стекла я взяла бы голубоватые оттенки.
Сталь непрозрачна, но также отражает свет и предметы. Поверхность являет собой контрастное чередование бликов и теней, получаются опят же полосы, но более контрастные. Начинаем с самого освещенного места, закрашиваем белым.
Затем графитным мягким карандашом рисуем полосы вдоль стакана, поверх – снова белый, их наложение даст нам серый стальной цвет. Сморите на натуру: есть совсем тёмные, чёрные участки, а есть – белые сияющие. Полосы будут разной ширины и степени четкости. Не забывайте о перфорации на подстаканнике, полосы света должны продолжаться, переходя черед дырочки. Наносите графит и белый карандаш в несколько слоёв, подправляя форму.
Рисуя блики на двойной ручке, полностью стираем графит на месте предполагаемых бликов, чтобы белый цвет не испачкался.
Аналогично рисуем блюдце и ложку, начиная с самого яркого блика, затем чередуя графит и белый карандаш, постепенно прорабатывая поверхность.
Настала очередь падающих теней. Они длинные на фото, но на рисунке к краю листа лучше сделать их светлей. Так картина будет целостной.
Обозначим поверхность спинки стула, наложив тень на границе плоскостей. Обычно подобные границы в натюрмортах не должны лежать по середине листа: либо выше, либо ниже. Но если замысел оправдывает другое расположение – оно имеет право на существование.
Снова взываю к фантазии. Рисуем полотенце с узором и бахромой. Можете опираться на какие-либо фото или собственные запасы текстиля. Вначале намечаем складки, а затем добавляем объём, штрихуя и растушевывая
Создаём узор и бахрому, ориентируясь на край полотенца, чтобы рисунок был ровный. Пусть бахрома будет естественно небрежной, её нити лежат не строго параллельно. Важно, чтобы задний план не забивал главных героев натюрморта, не делайте узор и складки слишком четкими.
В этом рисунке много фактур. Возможно с первого раза не получится их точно передать. Тренируйтесь, делайте зарисовки с натуры, смотрите, как изображены разные материалы на известных картинах. Со временем Вы будете очень легко рисовать любые предметы.
10.05.2011. Даша Ревина
Как рисовать стекло: используйте глаза, а не память
Поделиться:
Рисовать стеклом и другими прозрачными предметами не так сложно, как может показаться. Это кажется трудным не из-за самого предмета; это из-за того, как мы думаем об этом. Наше самое большое препятствие, которое нужно преодолеть при рисовании, — это преодолеть то, что наш мозг говорит нам об объекте. Вместо того, чтобы так много думать, мы должны наблюдать и анализировать. Используйте свои глаза, а не память.
Этот кристалл состоит из множества фигур, похожих на головоломки.Как рисовать стекло
Когда мы думаем о прозрачных вещах, таких как стекло и вода, наш мозг кричит: «Это ясно!» Как нарисовать что-то ясное? Во-первых, осознайте, что все ясное на самом деле состоит из вещей, окружающих его и отражающихся в нем. Чтобы упростить задачу, перестаньте думать «ясно» и вместо этого ищите узоры света и тьмы, которые показаны внутри него.
Прекрасный пример этой теории показан в этом хрустальном стакане. Рисунок выше представлен в моей книге Реалистичный рисунок . Он показывает, как все можно рассматривать как комбинацию светлых и темных форм, которые создают головоломку. Рисование каждой маленькой фигуры по одной упрощает проект.
Прозрачное стекло изготавливается с смешиванием и контрастом темного и светлого.Посмотрите на пример со стеклянными бутылками. Этот рисунок будет в моей новой книге, которая выйдет в следующем году под названием «Новая большая книга рисунков ». Он показывает, как можно создать внешний вид стекла с помощью плавного смешивания. Ни одна из этих бутылок не имеет идеально прозрачного стекла. Каждый из них имеет оттенок цвета. Тот, что справа, явно намного темнее по цвету. Чтобы сделать их действительно похожими на стекло, я сосредоточился на паттернах света и тьмы. Благодаря контрасту они выглядят блестящими.
Сначала я нарисовал более темную бутылку справа, чтобы установить более темные тона. Это удержало меня от того, чтобы я не стал слишком темным на более светлом слева. Сравнение тонов одной области вашего рисунка с другой поможет вам определить тональную точность. Я считаю полезным всегда начинать сначала с самой темной области вашего рисунка. Помните: тьма порождает свет!
Я использовал много смешивания с пнем, чтобы сделать его гладким и отражающим. Я изучил узоры света и тени и сначала нанес карандашом темные области. После плавного смешивания я использовала ластик-клячку, чтобы «поднять» световые формы и отражающие блики.
Эллипсы необходимы для получения перспективы.Одна из важнейших вещей в рисовании натюрмортов, подобных этому, — сделать ваш объект трехмерным. Круглые объекты состоят из эллипсов, как показано на рисунке. Этот пример тоже из 9 0013 Реалистичный рисунок . На нем показано, как создается ваза с эллиптическими формами. Эллипсы также делают бутылки на моем рисунке симметричными, округлыми и трехмерными.
Другим важным элементом является то, как светлые и темные области работают вместе. Блики и тени создают иллюзию передней и задней поверхности бутылок. Вы можете увидеть тонкий намек на столешницу, проходящую сквозь них, что делает их четкими. Кривые, созданные тенями и бликами, создают иллюзию прозрачности.
Не бойтесь рисовать предметы из стекла. Для достижения успеха рассмотрите стеклянные предметы как формы, состоящие из светлых и темных узоров с большим количеством смешивания и подъема.
Сегментный рисунок помогает изолировать небольшие области рисунка.Чтобы лучше видеть эти элементы, попробуйте нарисовать сегмент. Выделение небольшой части стеклянного объекта с помощью видоискателя, как показано здесь, может помочь вам быть более объективным. Это упрощает его точное нанесение и позволяет видеть случайные формы. Это доказывает, что искусство в высшей степени психологично. То, как мы думаем, мешает тому, как мы наблюдаем что-то при рисовании. Следуйте этим советам, и вы станете более опытным в рисовании.
Ли
Ли Хаммонд называют Королевой рисования. Это может быть несправедливо в наши дни, так как в дополнение к лучшим урокам рисования, она также создала фантастические книги и видео, наполненные такими же простыми в использовании техниками акриловой живописи, техниками цветных карандашей и многим другим. Щелкните здесь, чтобы увидеть все обучающие книги и DVD, которые Ли Хаммонд может предложить!
Поделиться:
Как рисовать стекло цветными карандашами — Вероника Уинтерс Живопись
В этом посте я хочу объяснить основы рисования стекла и других стеклянных, прозрачных или отражающих объектов. В конце этой статьи вы найдете дополнительные ресурсы, такие как мой онлайн-видеокурс и демонстрации рисования, которые дадут вам больше идей о том, как рисовать стекло.
Рисование хрусталя, стекла или других отражающих поверхностей не так сложно, как может показаться, если вы понимаете основной принцип, лежащий в основе этого. Наблюдательность — это главное!
Рисунок бокала, Вероника ВинтерсКак нарисовать бокал: совет №1 | Симметрия и эллипсы
Точность форм — это первое, что важно при рисовании любой поверхности объекта, в том числе при рисовании бокала. Это означает, что когда вы рисуете бокал для вина, форма самого бокала должна быть очень точной с симметричными сторонами и идеальными эллипсами. Сначала это очень трудоемкий процесс, чтобы добиться точности форм, но со временем вы станете лучшим рисовальщиком, и вам будет намного легче сохранять формы точными, ровными и симметричными. Поэтому всегда стремитесь добиться максимально точной формы (контура) вашего рисунка. Общая форма объекта не должна быть кривой.
Это пример того, как я использую технику складывания на кальке. Я в основном делаю набросок бокала/чашки/вазы, как я это вижу. Затем проведите линию прямо через центр. Складывать. Проследите мою лучшую сторону на другую сторону. Развернуть. Затем я переношу этот симметричный контур на бумагу для рисования. У меня есть подробные инструкции по этой технике рисования в моей книге по искусству «Руководство по цветным карандашам». Почему бы нам просто не перенести очертания прямо из референса, используя оконный свет или световой стол? Объективы фотоаппаратов искажают реальность и создают кривые формы. Если вы используете зум-объектив, иногда можно почти увидеть эффект «рыбий глаз», который очень заметен на линейных объектах и архитектуре. Не будьте рабом своей камеры.Как нарисовать стекло: совет №2 | Общая схема
Уникальный стеклянный объект в павильоне Венеции, 2017 г. | Здесь общий узор хрусталя довольно сложно «скопировать», если только он не нарисован очень крупно.При рисовании стекла и хрусталя вы должны стремиться сначала разбить его на общий узор, а затем возиться с деталями. Посмотрите, есть ли на хрустальном стекле узоры с лучами, квадратами и т. д. Вы должны идеально повторять этот узор, когда он изгибается вокруг формы. Только после этого вы смотрите на абстрактные формы и цвета, встречающиеся в этом узоре.
Я создал этот рисунок более десяти лет назад, когда учился рисовать стекло различных форм, таких как мрамор, бокал для вина и хрусталь. Хрустальная ваза имеет достаточно простой, «повторяющийся» узор.Ваша цель — скопировать самые большие фигуры, найденные в дизайне. Чем сложнее узор, тем больше работы у вас впереди. Поэтому имеет смысл либо рисовать крупно, чтобы было легко разместить все абстрактные узоры, которые вы видите на рисунке из стекла, либо выбрать хрустальную вазу с очень простым узором.
Натюрморт с вазой, 9х12 дюймов, бумага, светостойкие цветные карандаши | Эта стеклянная ваза не имеет рисунка на своей поверхности, как хрустальные вазы. Однако внутри него есть «абстрактные формы» из-за его прозрачности. Я всегда стараюсь копировать основные формы, которые вижу. Я также изгибаю линии в соответствии с формой объекта.Всегда старайтесь найти основные абстрактные формы внутри вазы или стакана. Скопируйте эти фигуры как можно точнее. Обычно это искажения, узоры или цветовые движения либо внутри стекла, либо на его поверхности.
Как рисовать стекло: совет №3 | Цвет за стеклом
На этом рисунке стеклянное сердце полупрозрачно, показывает черный цвет — цвет его фона. Черный цвет внутри сердца менее насыщенный, потому что он смешивается с другими оттенками стекла.Стеклянная поверхность всегда отражает что-то позади и вокруг себя. Таким образом, цвета фона должны быть очень похожи на цвета внутри бокала/стеклянной вазы/стеклянного предмета. Хотя интенсивность цвета может варьироваться.
Здесь то же самое стеклянное сердце имеет немного другой цвет, потому что сквозь него проглядывает белый фон.Как рисовать стекло: совет №4 | Мягкое затенение
Рисунок стекла требует мягкого затенения. Линии должны быть короткими, чтобы не сглаживать форму. Чтобы создать объем в стеклянной вазе или бокале для вина, обратите внимание на то, как абстрактные формы на поверхности изгибаются и обвивают объект. Кривые линии. Мягко растушуйте короткими перекрывающимися штрихами. Не делайте линии и формы внутри вазы или стакана слишком прямыми, потому что это сделает объект плоским. Но если у вас есть бутылка с прямыми стенками, эти линии должны оставаться красивыми и прямыми.
Чайный набор «Бирюза», 10×12 дюймов, бумага, цветные светостойкие карандаши | На этом рисунке цветным карандашом видно, что края предметов остаются четкими, а тени внутри чайника очень мягкими. Цвета перетекают один в другой, не имея отдельных краев или неровностей.Всегда старайтесь улучшить затенение, нанося плотные перекрывающиеся штрихи. Не полагайтесь на исправление неравномерности затенения с помощью блендера. Поверните бумагу, чтобы штрихи карандаша располагались в правильном направлении. Одна из моих любимых марок цветных карандашей — 9. 0007 Caran D’ache Luminance , потому что они очень мягкие, прочные, светостойкие и исключительно хорошо смешиваются, просто плотно растушевывая или штрихуя их. Они очень дорогие, но могут стать отличным подарком для любого художника, рисующего цветными карандашами.
Как рисовать стекло: совет №5 | Смешивание
Стекло не имеет текстуры. Чтобы имитировать эту стеклянную поверхность, смешивание становится ключевым. Иногда вам не нужно дополнительное смешивание, если вы заштриховываете острыми карандашами, перекрывая, штрихуя или двигаясь по кругу, чтобы создать плотное затенение. Текстура бумаги имеет большое значение. Бумага должна быть гладкой, с небольшим кусочком бумажного зуба, к которому можно приклеить цветной карандаш. Если ваша бумага для рисования имеет много текстуры, то растушевка необходима.
Стеклянная люстра, Вероника Винтерс | Много лет назад я был очарован стеклянными люстрами, когда учился рисовать стекло. Я сделал несколько рисунков цветными карандашами на основе своих фотографий, сделанных во дворцах. Мне нравилось снимать все отражения внутри больших стеклянных и хрустальных форм.Чтобы имитировать гладкость стекла, я растушевываю все с сильным нажимом карандаша. Блендером обычно не пользуюсь. Если вы считаете, что ваше затенение не будет полным без дополнительного смешивания, используйте полный блендер Caran d’Ache в самом конце. Смешайте все, где вы не хотите видеть никакой текстуры. Стеклянная ваза не имеет текстуры, но цветы, торчащие из нее, могут иметь текстуру, например.
Собираем все вместе
Натюрморт с бокалом вина, 9×12 дюймов, бумага, светостойкие цветные карандаши, частная коллекция | Этот рисунок доступен в качестве загружаемой пошаговой демонстрации рисования «Как нарисовать бокал для вина»Отойдите назад и посмотрите на свой рисунок стекла с расстояния. Правильна ли общая форма бокала для вина? Достаточно ли у вас вариаций значений от светлого до темного? Это потенциальные места для исправления вещей. Стекло гладкое с красивыми переходами? У вас есть сильные моменты?
Часто этап смешивания не является последним при рисовании стекла.