Как правильно штриховать карандашом рисунки – 5 уроков по штриховке для начинающих
Как делать штриховку карандашом правильно? Следуя правилам и упражнениям из статьи, вы легко научитесь поэтапно делать штриховку карандашом в рисунках. Подробности – в новой статье!
Как вы знаете, любой навык можно отточить и улучшить, если постоянно заниматься и практиковаться. Точно также и в рисовании – чтобы научиться правильно делать штриховку карандашом, нужно постоянно практиковаться, начиная с самых простых техник, развивая свои навыки с помощью упражнений на штриховку.
Чтобы выполнять все эти упражнения и научиться быстро, и правильно штриховать карандашом, нужно знать основные виды штриховки, о которых я рассказывала в этой статье, а также, основные правила. Это нужно для того, чтобы вы могли сразу начать учиться правильной штриховке, и чтобы потом не пришлось исправлять неправильные навыки.
От штриховки будет сложно уйти, так как все художники проходят ее изучение. При работе карандашом, штриховка – это основа основ, знание основных правил поможет вам добиться красивого результата в ваших работах.
В этой статье я расскажу, для чего нам может понадобиться штриховка, на каких принципах она основывается, и, что нужно из материалов, чтобы научиться правильно штриховать.
Содержание
- Для чего нужна штриховка
- Материалы для штриховки карандашом
- Основные принципы штриховки
- Уроки штриховки карандашом для начинающих
- Ошибки при штриховке рисунка
- Заключение
Штриховка в рисовании нужна по нескольким причинам:
- Она придает форму предмету;
- Она придает объем предмету;
- Помогает передать светотень в рисунке;
- С помощью штриховки можно сделать текстуру предмета;
- Штриховкой также можно передавать тональность.
Конечно, помимо этих задач, штриховка решает и другие, даже более творческие задачи.
Например, художник хочет создать рисунок, который выигрышно будет смотреться, если его заштриховать каким-то красивым способом.
В любом случае, знание основных принципов и правил штриховки позволит вам расширить ваш творческий кругозор, вы сможете создавать более сложные и красивые рисунки! Но, чтобы научиться красиво штриховать с нуля, нужно сначала научиться просто штриховать простыми линиями, а уже потом оттачивать свое мастерство на рисунках. Для этого, как вы уже догадались, вам понадобится как теория, так и много-много практики.
Материалы для штриховки карандашомПрежде чем разбирать основные принципы штриховки и рассматривать простые упражнения на тренировку навыков, давайте разберемся с основными материалами, которые нам понадобятся. Тем более, что их не так много.
Для изучения основных правил штриховки нам понадобятся:
- простой карандаш. Карандаш нужен будет мягкий, с хорошо заостренным кончиком.
- ручка или линер, если штриховка не карандашная
- канцелярский нож, чтобы заточить карандаш
- ластик-клячка и простой ластик
- бумага для рисования либо акварельная бумага
- бумажные салфетки для растушевки
Некоторые художники иногда подкладывают под руку лист бумаги или кальку, чтобы не испачкать руку и не смазать рисунок.
Также можно прикрепить лист бумаги к планшету, чтобы он не ерзал у вас оп столу и не соскальзывал.
Основные принципы штриховкиЧтобы, изображаемый предмет выглядел красиво и реалистично, нужно наносить штриховку карандашом по форме самого предмета, по его контуру, равномерно, чтобы передать объем фигуры. Потому что создание объема – это основная цель и задача штриховки в рисовании.
Как вы должно быть помните из других моих статей и мастер-классов, у всех предметов есть тень, либо затемненная поверхность. Именно по направлению к свету и нужно двигаться, нанося штриховку на объект.
От тени к свету, делая линии штриховки все менее и менее жирными, и черными.
Еще один основной принцип штриховки относится к перекрестному виду. Это касается угла наклона перпендикулярной штриховки. Он должен составлять 45 градусов, либо меньше, но никогда – 90, иначе предмет будет выглядеть плоско и некрасиво.
Каждый излом, каждая грань объекта, должна штриховаться отдельно и тоже в своем направлении. Это еще один принцип штриховки в рисовании.
Штриховка – это особый способ наложения линий, которые прилегают друг к другу, но между ними остается небольшое расстояние, которое и создает этот красивый эффект. Чтобы получить такие красивые линии, нужно отрывать карандаш от листа бумаги. Это еще один из основных принципов штриховки.
Такие линии нужны еще и для того, чтобы перекрестная тушевка не выглядела, как растушевка, ведь это не одно и тоже. Растушевку лучше применять относительно всего рисунка, растушевывая четкие линии в конце работы. Иначе, если вы сделаете растушевку в одном месте, а остальной рисунок будет просто заштрихован, получится не красивый и не аккуратный рисунок. При таком совмещении техник будет создаваться впечатление, что вы просто случайно размазали карандаш по бумаге.
Горизонтальные и вертикальные объекты нужно штриховать соответственно, по направлению линий предмета. Также необходимо уделять особое внимание переднему плану рисунка, в то время как дальний план можно заштриховать самым простым способом.
При большом объеме работы, не бойтесь делать более короткие штрихи. Уверена, вы почувствуете, как будет неудобно штриховать длинными линиями большой рисунок.
Если вы работаете в многослойной технике штрихования, то помните, что большее количество слоев твердым карандашом способно сделать рисунок более аккуратным и ровным.
Уроки штриховки карандашом для начинающихЧтобы правильно заштриховать рисунок простым карандашом, нужно начинать с простых упражнений. Для начала это может быть сама штриховка на листе бумаги, а уже потом, отработав навыки, вы сможете приступить в заштриховке предмета.
Начните с самого простого упражнения. Возьмите простой карандаш и лист бумаги. Нарисуйте параллельные вертикальные линии, плотно прилегающие друг к другу, но так, чтобы между ними оставалось немного свободного пространства бумаги.
Это самая основа всего штрихования. Затем, можно поучиться перекрестной штриховке. Просто накладывайте карандашом на предыдущую штриховку перпендикулярные линии под углом в 45 градусов.
Слева – пример неправильной перекрестной штриховки под углом в 90 градусов. Справа же, пример правильной штриховки с нужным уровнем наклона в 45 градусовЗатем, попрактикуйтесь в многослойной штриховке, накладывая ее в одном и том же направлении слой за слоем.
Это были самые простые упражнения, которые вы можете сделать уже сейчас, имея карандаш и лист бумаги под рукой.
Из простых можете также попробовать еще вот такое упражнение:
Создание тональности
По горизонтали делаете несколько штриховок, раз за разом увеличивая тональность нового штриха. Двигаясь от светлого, к темному, заштриховывайте поверхность бумаги, следя за нажимом карандаша.
Тоже самое можно проделать и с кругом. Нарисуйте на листе бумаги круг, и заштрихуйте его круговой штриховкой, не забывая о контрасте.
Теперь, когда вы отточили навык на простых объектах, можно приступить к более сложным, например, объемным фигурам – кубу, шару, цилиндру.
Нарисуйте несколько одинаковых предметов и заштрихуйте их по-разному, применяя полученные знания.
Ошибки при штриховке рисункаКонечно, несмотря на все уроки рисования штриховки, даже самое простое для начинающих художников может показаться сложным. Отсюда и берутся самые распространенные и частые ошибки. Вот чего вы сможете избежать, если начнете правильно учиться рисовать:
- Стараться сразу довести все до идеала и совершенства
Не бойтесь израсходовать пачку новых листов. Вы учитесь, вам свойственно делать что-то неидеально. Так вы рискуете зациклиться на одном штриху, постоянно исправляя его на одном и том же месте.
- Затирать штрихи
Это случается тогда, когда вы неправильно держите карандаш или ваша рука, лежит на самом рисунке и постоянно стирает его, словно ластик. Нужно помнить, что штриховку мы делаем кистью, либо локтем, если объем рисунка слишком большой.
- Неправильно держать карандаш
Эта ошибка так или иначе связана с предыдущим пунктом. Важно помнить, что при рисовании и штриховке карандашом, карандаш мы держим не как ручку.
- Использование только одного вида штриховки
Некоторые художники, научившись рисовать в одной манере, боятся пробовать новое, и все выполняют в одном стиле. Тоже самое касается и штриховки – как мы с вами выяснили, ее больше чем один вид, и поэтому, лучше научиться использовать их все, чтобы расширить свои творческие границы и потенциал.
- Рисование запятых
Не стоит давить на карандаш в самом начале штриха, чтобы не получить запятую вместо ровной линии.
- Наслаивать штриховку там, где это не нужно
То есть, если вы сделали один вертикальный штрих, не нужно делать второй под ним штрих внахлест, чтобы не создавать темные некрасивые пятна.
- Еще одна ошибка – рисовать по одним и тем же линиям
Сделать штриховку на рисунке лучше так, чтобы конец штриха был по середине следующего слоя штриховки.
ЗаключениеЭта статья – лишь маленький, ознакомительный кусочек того, что может вместить в себя рисование и мир живописи в целом. Не важно, новичок вы, или уже начали рисовать, если вы постоянно задаетесь вопросом, а как правильно штриховать рисунок, значит вам не обойтись без теоретических знаний и поэтапного изучения разных видов штриховки.
Чтобы научиться штриховать не нужно знать какие-то особенные вещи, или учиться годами. Достаточно научиться понимать основные и самые базовые принципы, выучить несколько самых распространенных видов штриховок и очень много практиковаться.
Да, возможно, сначала у вас будут получаться и пресловутые запятые, и грязь в рисунке и многое другое из перечисленных выше ошибок. Но если вы еще в начале пути исправите их, и прежде чем начать набивать руку поймете, как делать правильно, а как нет, то учиться вам будет в разы проще и приятнее.
И хоть штриховка, подчас дело и монотонное, даже из нее можно сделать интересное занятие, подойдя к процессу творчески, экспериментируя с нажимом, формами и мягкостью карандашей.
А вы умеете штриховать? Расскажите о своих навыках в комментариях!
Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев
РИСУЕМ КАРАНДАШОМ ЛИНИИ, СПИРАЛЬ И И ГРАДИЕНТЫОглавление
- 1 РИСУЕМ КАРАНДАШОМ ЛИНИИ, СПИРАЛЬ И И ГРАДИЕНТЫ
- 2 Рисунок карандашный одной линией
- 3 Линии и градиенты в рисунке карандашом
- 4 ШТРИХОВКА: ВОЗМОЖНОСТИ И КОМБИНАЦИИ
- 5 Штриховка
- 5.
1 Перекрестная штриховка
- 5.
- 6 Глубина тона
- 7 ПЕРЕДАЧА ОБЪЕМА В РИСУНКЕ
- 8 Направление линий
- 9 Свой штрих для каждой поверхности
- 10 Функции штриха
- 10.1 Больше про академический рисунок можно прочитать тут:
После ознакомления с базовыми техниками штриховки вы можете перейти к упражнениям, которые помогут вам научиться лучше контролировать материал, с которым вы работаете. Уверенные непрерывные линии – всегда непростая задача для начинающих.
Большинство людей, не занимавшихся раньше рисованием, склонны проводить не одну непрерывную линию, а как бы составлять длинную линию из множество коротких, постоянно приподнимая карандаш и накладывая цепочкой один штрих за другим. Это происходит потому, что начинающие держат руку на бумаге так же, как делают это при письме. Рисующая же рука не должна прижиматься к поверхности – она скорее будет летать и скользить по ней, легко прикасаясь к бумаге.
Рисунок карандашный одной линией
Вашей первейшей задачей будет научиться рисовать длинные прямые линии, не поднимая карандаш и не останавливая движение руки. Для этого возьмите карандаш так же, как вы делаете при письме, но чуть выше и, соответственно, дальше от грифеля. Чем больше угол наклона, под которым вы держите карандаш, тем более быстрыми, длинными и широкими будут ваши линии.
Попробуйте, почти не прижимая грифель, провести несколько прямых диагональных линий – некоторые медленно, другие совсем легко и свободно. Постарайтесь выдерживать одинаковое расстояние между ними. После этого, потренируйтесь в штриховке вертикальными и горизонтальными линиями: не переворачивая бумагу, нарисуйте серию вертикальных и перечеркивающих их горизонтальных линий, стараясь выдерживать везде одинаковые расстояния.
Начинающие рисовальщики часто оставляют неуверенные, прерывистые линии. Чтобы совершенствоваться в рисовании, вы должны научиться проводить четкие, уверенные прямые.
Идеальное положение руки – держа карандаш как при письме, но чуть дальше от кончика.
Рисуя серии диагональных линий одним движением и на одинаковом расстоянии, вы будете улучшать свои навыки в рисовании карандашом.
С вертикальными и горизонтальными линиями работать чуть сложнее, поскольку при их исполнении лист бумаги нельзя переворачивать.
Заполните геометрические фигуры линиями под разными углами, чтобы приучиться четче контролировать их.
Линии и градиенты в рисунке карандашом
Нарисуйте серию геометрических фигур и поэкспериментируйте с заполнением их при помощи прямых штрихов, колец и спиралей, которые вы уже практиковали ранее. Главная задача – чтобы они выглядели однородно. После этого вновь нарисуйте круги, квадраты и прямоугольники разных размеров и повторите упражнение – но в этот раз создавайте градации тона, накладывая линии под одним углом, но более или менее плотно. Повторите эти упражнения несколько раз и помните: если вы хорошенько набьете руку в создании градиента на простых формах, вам гораздо легче потом будет работать с более сложными объектами и моделями.
Еще одно интересное упражнение заключается в том, чтобы рисовать овалы и круги внутри прямоугольников и квадратов. Крайне важно, чтобы вы начинали и заканчивали линию в одной точке. Окружность должна быть как можно ровнее и, главное, непрерывной.
Это идеальное положение руки для создания градиентов.
Создавайте градиенты внутри геометрических фигур, держа карандаш под углом и как бы пряча его древко в ладони.
ШТРИХОВКА: ВОЗМОЖНОСТИ И КОМБИНАЦИИШтриховка – техника, которая используется для создания тона при помощи тонких параллельных линий. Чем ближе штрихи друг к другу, тем глубже тон. Сила давления также определит степень насыщенности штрихов. Попрактикуйтесь в работе как параллельными штрихами, так и сеточкой: они придают законченному рисунку разный вид. Графитовый и механический карандаши – идеальные материалы для этой техники. Существуют разные способы штриховки, которые можно комбинировать в одном рисунке, в зависимости от нужного вам эффекта, цветов и тона.
- Последовательная серия коротких линий создает штриховку, помогая передать объем в двухмерном пространстве листа.
- Штриховать можно и тонкими, и более жирными линиями – главное, чтобы они выглядели упорядоченно.
- Штриховка может состоять из прямых, скругленных или волнистых линий, в зависимости от нужных тона и текстуры.
- Насыщенность тона зависит от двух основных факторов: А) интенсивности и толщины штрихов, В) промежутка между ними.
- Для получения удачного рисунка важно варьировать штрихи в зависимости от текстуры той поверхности, которую вы хотите передать.
Мягкие материалы, такие как уголь и мел, позволяют набрать плотный сплошной тон, смешивая и сливая вместе линии и штрихи. Но тон также можно создать просто с помощью линий. Накладывая на бумагу серию штрихов, вы создаете иллюзию тона и объема, а варьируя нажим и расстояние между штрихами, сделаете тон более темным или светлым.
Если смотреть на рисунок издалека, прерывистость и «побитость» штриховки нередко дает более живой, переливающийся эффект, чем области, плотно закрашенные однородным тоном. Поскольку, когда вы штрихуете, бумага не закрашивается полностью, она как бы светится изнутри, что является одной из главных характеристик этой техники. Управляя расстоянием между штрихами, вы можете добиться самых разнообразных эффектов.
Когда вы рисуете от руки, легче всего провести ровную линию снизу вверх и слева направо – или наоборот. Линии вниз справа налево, если проводить их слишком быстро, будут иметь крючкообразные окончания.
«Классическое» тонирование достигается быстрой непрерывной зигзагообразной линией, ведущейся, как правило, по диагонали.
Штриховка состоит из прямых или чуть скругленных параллельных линий. Насыщенность будет отличаться в зависимости от давления.
Комбинация разных штрихов и тонирования может помочь в создании интересных скетчей.
Перекрестная штриховкаШтриховка сеточкой – это серия штрихов, которые пересекают друг друга под тем или иным углом. Штрихи могут быть как ровные и систематичные, так и более свободные и неточные. Чем ближе штрихи друг к другу, тем насыщеннее будет тон. «Сеточка» не обязательно подразумевает использование лишь прямых линий – скругленные, волнистые линии или даже свободные закарлючки могут дать разнообразные интересные эффекты. Вы также можете контролировать насыщенность тона, изменяя углы пересечения линий.
Внизу вы можете видеть примеры того, как выглядит штрих сеточкой в рисунке. В зависимости от угла наклона и качества накладываемых штрихов, у вас может получиться:
1) сеточка под углом, один из наиболее часто используемых ее вариантов, 2) перпендикулярная штриховка, 3) диагональная штриховка под прямым углом, 4) тройная штриховка под прямым углом и диагонально, 5) «четверная» сеточка, где серия диагонально пересекающихся штрихов накладывается поверх серии перпендикулярных, 6) тройная штриховка под углом.
Присмотритесь к штриховке на этом рисунке – вы узнаете многие уже известные вам виды. Сочетание разных видов штриха позволяет вам передавать разнообразные тона, текстуры и поверхности.
Глубина тонаТон зависит в том числе от нажима на карандаш: чем сильнее вы давите, тем более темным и насыщенным будет получаться тон. Каждый тип тонирования, со штрихом или без, передает определенный тон – в случае со штриховкой он будет более глубоким, если вы будете сильнее нажимать на карандаш и класть штрихи плотнее друг к другу. Обратите внимание, что насыщенность штриха также зависит от мягкости карандаша или вашего материала – чем мягче материал, тем более насыщенные он будет давать линии и штрихи.
В зависимости от нажима на карандаш, толщина и насыщенность штриха будут отличаться. На этом рисунке вы можете видеть хороший пример того, как разные зоны пейзажа обозначаются с помощью штрихов разной плотности и насыщенности.
ПЕРЕДАЧА ОБЪЕМА В РИСУНКЕМинималистичный линейный рисунок зачастую бывает едва ли не самым сложным в исполнении, так как художнику надо передать тона и текстуры объекта, не прибегая к штриховке и тональным градиентам. В мастерски исполненном рисунке при помощи одних линий и контроля над их направлениями можно передавать форму и объем, а также контрасты света и тени.
Не только плотность и насыщенность штрихов, но и их направление имеют значение. Способ, которым вы рисуете линии, формирует определенную текстуру каждого объекта. Линии также полезны для передачи светотени. При рисовании мы часто пытаемся передать «округлость» предметов, как мы видим ее в природе – это касается не только шарообразных, но и просто объектов с «мягкими», криволинейными поверхностями. Правило, о котором стоит помнить, гласит: настолько, насколько это возможно, линия должна следовать за формой объекта и максимально передавать его объем.
Штрихи должны передавать объем предмета. Насыщенность и ширина штриха будут работать на то, чтобы отобразить тональные переходы. Здесь вы можете видеть примеры простых геометрических фигур, нарисованных с помощью линий. На кубе и призме они прямые, в то время как на конусе и сфере скругляются.
Анализируя вашу потенциальную модель, вы должны постоянно помнить про направление линий. На ровных поверхностях штрих должен быть прямой, на скругленных – скругленным. Если вы рисуете, например, пшеничное поле, вертикальные штрихи будут передавать стебли, а более свободные закарлючки – текстуру самих колосков. Если вы рисуете дом, прямолинейный и более твердый штрих будет удачно передавать форму и объем стен и пола. При работе с цилиндричными формами, штрих должен охватывать, как бы обнимать их. Волнистые и резкие линии придадут реалистичности изображению волос и меха. Не забывайте, что частота штрихов, помимо текстуры, также будет передавать свет и тень.
Внимание к направлению штриха помогает понять, как в рисунке работает создание объема как такового.
Функции штрихаФункции линии и штриха будут отличаться в зависимости от задач художника. Они могут использоваться для тонирования, моделирования формы, а также исполнять исключительно декоративную орнаментальную роль. Комбинация разных штрихов будет передавать разные планы рисунка. Удачно положенная линия придаст рисунку ощущение объема. Не забывайте, что в природе объекты редко являются просто цилиндрами или сферами – обычно они состоят из разных сегментов сложных форм.
Линия не должна выглядеть неуверенной или прерывистой. Стоит избегать также повторения и наслаивания одинаковых линий.
В процессе рисования вы должны постоянно держать в голове, в каком направлении штрих будет ложиться на той или иной области:
А) вибрирующий свободный штрих для растительности,
В) спирали – чтобы передать воздушные облака,
С) скругленные штрихи чтобы добавить объема камням,
- D) волнистые линии на крыше,
- E) насыщенные параллельные штрихи на ставнях,
- F) прямые перпендикулярные линии на фасаде,
- G) мягкие закарлючки – чтобы намекнуть на листья деревьев.
Больше про академический рисунок можно прочитать тут:
Что такое академический рисунок как классическое искусство?
Летний набор на курсы академического рисунка
Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.
Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени
Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом
Упражнения по академическому рисунку
Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом
Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?
Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом
Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом
Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.
Академический рисунок губ человека карандашом
Заметки о перспективе в японском искусстве
Курсы рисунка кистей рук карандашом.
Как рисовать кисти рук: Конструкция
Рисунок фигуры человека карандашом
Академический рисунок фигуры человека
Курсы рисунка шара карандашом
Учитесь рисовать портреты? Начните с шара
Как рисовать углем, графитовым карандашом?
Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль
Уголь, материал для академического рисунка
Уголь — материал академического рисунка
Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут
Курсы рисунка цветными карандашами.
Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых
Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом
Академический рисунок пером и тушью
Техника правильной штриховки | artlab.

Красивая штриховка может сделать ваш рисунок произведением искусства. Определимся с понятиями — есть два вида работы с карандашом: штриховка (все что отдельными штрихами) и растушевка (все что размазывается). В любой художественной школе вас будут прежде всего учить штриховке, так называемому “звонкому” штриху. Самое главное правило в штриховке — это просвет между штрихами. Именно видимость бумаги делает вашу работу свежей и не замусоленной. Научиться правильной штриховке не так сложно как кажется, однако необходимо понимать несколько вещей:
- Штриховка показывает тоновые соотношения. Значит вам нужно иметь элементарные представления о том, что такое тень, блик, рефлекс и так далее. Посмотреть примерно о чем я говорю можно на картинке ниже
Чтобы показать объем предмета, штриховка кладется по форме, вам нужно чувствовать сам предмет и линию, как ее положить, чтобы она подчеркнула форму.
Чтобы хорошо штриховать надо правильно подбирать материалы и уметь их подготавливать — ваши карандаши должны быть заточены, бумага должна подходить для штриховки, под рукой должен быть хороший ластик. Лучше иметь под рукой наждачку, чтобы держать кончик карандаша всегда острым. Так ваши штрихи будут тоньше и аккуратнее.
Если вы никогда в жизни не рисовали линий от руки, потренируйтесь сначала в технике штрихов не на конкретном рисунке, а абстрактно, набейте руку, проще говоря.
Помните, что штриховка требует особого положения руки, это может показаться непривычным, но вполне обосновано. Лучше держать лист вертикально — так меньше искажений и возможности растереть рисунок случайно ладонью.
На гладкой бумаге, типа ватмана гознака, штрихи получаются четче, на более шершавой — штриховка более мягкая. В зависимости от мягкости карандаша ваш рисунок может быть более контрастным (при использовании карандашей большой мягкости), но его легче смазать и сделать грязным.
При набрасывании формы, осветлите мягким ластиком технические линии — так ваш рисунок опять же будет четче и чище.
Если вы рисуете вертикально, возможно вам будет удобнее следующее положение руки:
Карандаш держится как обычно, но рабочий конец карандаша находится много дальше от пальцев.
Есть еще несколько положений, дающих вам большую свободу при работе карандашом, например:
Чтобы взять карандаш таким способом, положите его на стол, а затем кончик указательного пальца положите на карандаш, а большим и средним обхватите его с боков. Поднимите карандаш, взяв его таким способом. Получится, что карандаш как бы спрятан в ладони (ладонь направлена вниз), а рабочий конец карандаша направлен вверх и немного влево (для правшей)Такое положение карандаша позволяет работать как остриём, так и боковой поверхностью грифеля. Это в свою очередь позволяет получать большее разнообразие линий, от очень лёгких штрихов до широких, рыхлых насыщенных штрихов закрывающих тёмными тонами большие поверхности. Таким образом, линии – один из основных элементов рисунка – получаются живыми, разнообразными по исполнению, а, следовательно, и весь рисунок «заиграет» жизнью.
Это способ держать карандаш, когда он как бы лежит на ладони (ладонь направлена вверх) или когда ладонь повёрнута на 90 градусов по отношению к бумаге. При этом карандаш как бы лежит на указательном пальце и прижимается большим пальцем. Этот способ подходит для наиболее легкого и расслабленного нанесения рисунка. Вы можете свободно манипулировать большим пальцем и создавать очень легкие линии. Этот способ очень подходит для быстрых зарисовок, когда нужно сделать лишь быстрый набросок формы. Как и в других способах, отставленный мизинец помогает при рисовании.
Для того, чтобы правильно распределить тональные соотношения, рекомендуется перед штриховкой делать так называемую тональную шкалу. Так вам будет проще сделать самые темные и самые светлые места, зная, на что способен ваш карандаш. Тоновая шкала выглядит так:
А здесь вы можете увидеть как карандаши отличаются по мягкости
В галерее я приложила работы известных мастеров, для примера. Один из способов научиться — копировать хорошие работы. Таким образом вы поймете, как именно должны ложиться штрихи и как вам добиться того или иного эффекта. рекомендую посмотреть видео — очень полезное для начала.
Не пытайтесь сразу рисовать что-то сложное, обращайте внимание на материалы. Лучше брать что-то матовое и однотонное, желательно светлое (недаром в художках для отработки штриховки рисуют гипсовые формы), полезно рисовать драпировки (даже ту же смятую одежду), все это помогает чувствовать форму. Будьте готовы к тому, что вам придется наработать руку, чтобы ваши штрихи были легкими и аккуратными. Пробуйте и экспериментируйте с бумагами и карандашами и постепенно ваши работы будут становится все более красивыми и профессиональными.
При написании поста использовались материалы из этой статьи.
Упражнения для качественной штриховки можно посмотреть в этом посте.
#полезное #техника #новичкам #школа_рисования #рисование #авторам #штриховка #простой_карандаш #графика
Перекрестная штриховка: техника рисования для начинающих
Перекрестная штриховка — это техника рисования , используемая для создания диапазона значений и добавления текстуры к рисунку. Техника включает в себя рисование параллельных линий, которые пересекаются друг с другом, чтобы создать эффект штриховки.
Это тип техники рисования линий, который можно использовать с широким спектром материалов для рисования , включая чернила, карандаш, материалы для травления и многое другое.
Перекрестная штриховка может использоваться для создания различных эффектов в зависимости от направления линий и расстояния между ними. Например, линии, расположенные близко друг к другу, создадут более темный тон, а линии, расположенные на большем расстоянии друг от друга, создадут более светлый тон. Линии, нарисованные в разных направлениях, также могут создавать интересные эффекты. Например, диагональные линии создадут ощущение движения, а вертикальные и горизонтальные линии создадут более статичный эффект.
Отказ от ответственности: Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Определение перекрестной штриховки
Перекрестная штриховка — это метод штриховки, при котором художники рисуют параллельные линии под двумя углами, которые пересекаются друг с другом, создавая впечатление света и тени. Это то, что создает эффект «заштрихованности».
Целью метода перекрестной штриховки является создание диапазон значений на чертеже. Используя эту технику, художник может создавать самые светлые и самые темные оттенки, чтобы создать законченный рисунок.
Рисование с помощью этой техники — отличный способ создать иллюзию трехмерности на двухмерной поверхности. Чем ближе друг к другу заштрихованные линии, тем темнее будет казаться область, и чем больше расстояние между заштрихованными линиями, тем светлее будет казаться область.
Преимущества метода перекрестной штриховки
Тонкая перекрестная штриховка мягким карандашомПерекрестная штриховка — невероятно универсальная техника, которую можно использовать для создания различных эффектов. Варьируя расстояние, направление и плотность линий, вы можете создать впечатление формы, объема, света и тени.
Основное преимущество техники перекрестной штриховки заключается в том, что художникам не нужно использовать тональное затенение для передачи света и тени. Для тональной растушевки требуется средство, такое как древесный уголь или графит , где в зависимости от приложенного давления метка будет темнее или светлее. Таким образом, художники могут использовать инструменты для рисования, такие как перьевые ручки , чернильные лайнеры или инструменты для травления, чтобы создать впечатление предмета.
Как начать штриховку
Для начала все, что вам нужно, это инструмент для рисования и немного бумаги. Начните с рисования простых фигур, таких как круги, квадраты и треугольники. Как только вы освоитесь, вы можете начать экспериментировать с различными методами создания меток, используя технику штриховки.
В этом офорте Рембрандт использовал комбинацию штриховки и перекрестной штриховки. Вы не ограничены созданием идеально прямых параллельных линий, вы можете рисовать изогнутые линии, чтобы они соответствовали контурам формы, которую вы пытаетесь изобразить. Комбинируйте технику штриховки с другими техниками рисования, такими как штриховка , штриховка тональное затенение . Единственным ограничением для создания впечатления света и тени на вашем рисунке является ваше воображение.
После того, как вы освоите штриховку простых фигур с помощью техники штриховки, попрактикуйтесь в штриховке простых предметов, таких как фрукты. Попробуйте создать свой собственный натюрморт, чтобы рисовать с натуры. Это отличный способ улучшить свои навыки наблюдательного рисования и точно изобразить свет и тень в жизни.
Техника штриховки: Советы
- Представление света, тени и формы на рисунке путем изменения толщины и плотности линий.
- Определите направление штриховки. Горизонтальные линии придадут плоскость, а вертикальные линии создадут впечатление высоты. Диагональные линии привнесут в рисунок динамичности.
- Линии не обязательно должны быть прямыми, некоторые линии будут изгибаться, чтобы соответствовать контурам вашего объекта.
- Меняйте внешний вид меток, особенно если вы рисуете пейзажи, включающие камни, листья и деревья, так как создание большего количества зубчатых меток, каракулей и изогнутых меток сделает ваш объект более органичным и реалистичным.
- Комбинация штриховки и перекрестной штриховки. Это создаст более интересный и фактурный рисунок.
- Если вы хотите затемнить область, не бойтесь повторять одни и те же линии несколько раз.
- При использовании карандаша используйте более мягкий карандаш и надавливайте, чтобы создать более темные линии в теневых областях.
- Используйте более короткие линии с большей плотностью для представления формы объекта. Большее количество коротких штрихов придает рисунку больше текстуры.
Как делать перекрестную штриховку: шаг за шагом
Обведите контур вашего объекта
Создайте простой контурный рисунок вашего объекта. Захватите суть предмета с основным планом.
Нарисуйте контуры и детали вашего объекта
При штриховке более сложных объектов вы должны наметить некоторые из наиболее важных деталей.
Определите самые темные области
Определите источник света в вашем объекте, так как это поможет вам определить, какие области находятся в тени. Самые темные области рисунка будут находиться дальше всего от источника света. Самые светлые области рисунка можно оставить белыми и без штриховки, если вы используете белую бумагу.
Начните штриховать теневые области
Теперь вы можете начать штриховку теневых областей вашего рисунка, используя различные штрихи. Начните с легкого нажатия и постепенно увеличивайте плотность линий. Работайте по рисунку, добавляя больше линий и увеличивая интенсивность теней.
Выберите, насколько близко должны быть ваши линии. Более тесные линии приведут к более темным областям, в то время как более широкие пространства создадут более светлые области. Если вы рисуете карандашом, сильнее надавите на области, которые вы хотите сделать темнее.
Пересекая штриховку, начните заполнять пространство между линиями. Это приведет к более темной области. Если вы хотите более светлую область, оставьте больше места между штрихами.
Штриховка средних тонов
После того, как вы закончили штриховку теневых областей, вы можете начать добавлять линии в области средних тонов. Эти области должны быть заштрихованы с меньшим нажимом, если вы используете карандаш, используя меньшее количество и более короткие штрихи.
В завершение заштрихуйте самые светлые участки
Самые светлые участки рисунка можно не заштриховывать или добавить несколько светлых линий, чтобы создать ощущение текстуры.
Добавить текстуру
Смешайте и добавьте текстуру к вашему рисунку. Наличие слишком большого количества разрозненных линий может выглядеть несбалансированным и беспорядочным, но, рисуя с в основном одинаковыми метками, а затем смешивая их в конце с некоторыми узорами каракулей, чтобы представить, например, текстуру листьев, вы можете добавить разнообразия своим работам.
Примеры штриховки
Рембрандт: Автопортрет с кудрявыми волосами Рембрандт создал серию офортов, используя технику штриховки для создания большого диапазона значений. Он рисовал самые разные предметы, от автопортретов до пейзажей. На этом автопортрете «Автопортрет с кудрявыми волосами» блики в волосах представлены более светлыми линиями, которые расположены дальше друг от друга. Это придает рисунку легкость и воздушность.
На этом рисунке Рембрандта штриховки используются для создания иллюзии меха. Более длинные отметины на хвосте изгибаются по контуру формы и представляют более длинные волосы на хвосте.
Леонардо да Винчи: этюд лошадиЭтот рисунок серебряной иглой Леонардо да Винчи использует штриховку для создания мягких теней и линий, огибающих форму лошади.
Типы перекрестной штриховки
Контурная штриховка
Контурная штриховка, также называемая криволинейной штриховкой, представляет собой разновидность перекрестной штриховки, при которой художник использует изогнутые линии для представления объема формы с помощью света и тени.
Линейная штриховка
Линейная штриховка создается параллельными линиями, которые могут располагаться близко друг к другу или располагаться дальше друг от друга. Этот метод также называется штриховкой.
Перекрестная штриховка
Обычная перекрестная штриховка — это тип штриховки, в котором используются пересекающиеся линии, расположенные под прямым углом или по диагонали друг к другу.
Инструменты для рисования штриховкой
Ручки или карандаши с тонким наконечником лучше всего подходят для этой техники. Карандаши позволяют изменять давление на бумагу, в результате чего области становятся светлее или темнее. Ручки дадут постоянную ширину линии. Маркеры также можно использовать для штриховки, однако они могут проступать через более тонкую бумагу.
Упражнения по рисованию штриховкой
Упражнения по рисованию дадут вам возможность попрактиковаться в ряде навыков рисования, которые можно перенести в другие области искусства.
Начертить ряд прямых линий
Это может звучать очень просто, но при использовании этой техники важна ваша точность в создании простых последовательных прямых линий. Во-первых, начните с рисования серии коротких прямых линий относительно близко друг к другу, старайтесь использовать одинаковую ширину линии и интервал для каждой из них. Затем постепенно сближайте линии.
Практикуйтесь в рисовании длинных линий
Рисование длинных прямых линий тренирует ваши способности в точности и контроле давления. Вместо того, чтобы рисовать, двигая запястьем, держите запястье неподвижно и двигайте рукой с карандашом длинными размашистыми штрихами, двигая плечом. Таким образом, вы сможете добиться более точных линий.
Тест скорости
Когда вы освоитесь с основными линиями, вы можете попробовать увеличить скорость. Нарисуйте набор заштрихованных линий, затем перпендикулярные линии, пересекающие первый набор. Выделите себе тридцать секунд и посмотрите, сколько отметок вы сможете сделать.
Затенение сферы
Начните с рисования светлого круга карандашом. Затем начните добавлять контурные линии штриховки, которые изгибаются вокруг формы. По мере удаления от источника света делайте линии темнее. Поработайте над добавлением перекрестной штриховки к затененным областям.
Штриховка в диапазоне тонов
Создайте ряд тоновых полосок, проведя линию вниз по странице и затем добавив метки штриховки, которые сближаются по мере продвижения вниз по странице. Потренируйтесь создавать диапазон тонов, от светлого до темного.
Заполните форму штриховкой
Начните с рисования органической формы карандашом на бумаге. Это может быть лист или простая форма цветка. Когда у вас есть контур, начните добавлять линии штриховки внутри фигуры, меняя давление и расстояние между линиями, чтобы создать разные тона.
Создайте иллюзию пространства
В этом упражнении вам понадобится эталонное фото или натюрморт. Начните с рисования контура объекта карандашом. Затем начните добавлять линии штриховки, делая линии ближе друг к другу по мере их удаления вдаль. Это создаст иллюзию глубины и пространства на вашем рисунке.
Копия работы мастера
Найдите рисунок понравившегося вам художника, это может быть произведение Рембрандта, да Винчи или кого-то еще. Убедитесь, что на чертеже есть перекрестная штриховка и штриховка в затененных областях. Проанализируйте рисунок и посмотрите, как художник создал иллюзию пространства, света и формы. Посмотрите внимательно на используемые методы штриховки, использовали ли они сочетание перекрестной штриховки с другими метками? Попробуйте скопировать отметки, которые они сделали для создания объекта. Вы многому научитесь, изучая работы великих художников, изучая их подходы к популярным техникам и тонкостям создания их знаков. 9. Возьмите альбом для рисования и попробуйте рисовать по 20 минут в день. Будь то рисование линий, затенение или штриховка, все эти методы со временем значительно улучшат ваши навыки.
Попробуйте выполнить упражнения по рисованию, описанные в этом руководстве, и когда вы будете готовы завершить большую часть, разбейте рисунок на этапы и слои, чтобы не перегружаться. Практика рисования не всегда кажется легкой, но если вы будете последовательны, вы увидите самые большие улучшения.
Наконец
Вот и все! Теперь вы научились делать перекрестную штриховку и создавать иллюзию света и тени на своих рисунках. Поэкспериментируйте с различной толщиной, плотностью и направлением линий, чтобы увидеть, какие эффекты вы можете создать. И не забывайте тренироваться, практиковаться, практиковаться!
Если вы только начинаете рисовать, у нас есть бесплатная электронная книга, которую мы раздаем всем нашим читателям. Чтобы получить свою, присоединитесь к нашей группе в Facebook, перейдите в раздел «Руководства» и загрузите книгу. Группа представляет собой пространство, где художники-единомышленники делятся своим искусством, советами и техниками.
Как улучшить штриховку карандашом — Академия рисования
Вопрос от Raise
Мне нужен совет по штриховке.
Не знаю, как получить градиентный тон. Как показать разницу между темными, светлыми и средними тонами с помощью различных штрихов?
Как сделать штриховку в зависимости от формы объекта?
Спасибо
Отзыв от Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования
Привет, Рейз,
Большое спасибо за ваши вопросы.
Не существует одного быстрого приема для получения хорошего стиля карандашных штрихов. Тем не менее, есть ряд простых упражнений, которые вы можете выполнять, чтобы улучшить штриховку карандашом.
Вот что вы можете сделать:
1. Возьмите карандаш HB и заточите его так, чтобы был виден грифель не менее 1 см.
2. Когда карандаш становится короче, используйте удлинитель. Держите карандаш ближе к концу, а не к кончику.
3. Используйте мелкую бумагу для рисования не менее формата А3, а лучше А2.
4. Прикрепите бумагу к вертикальной чертежной доске.
5. Сядьте или встаньте перед доской на расстоянии вытянутой руки. Через некоторое время вы можете почувствовать временную боль в передней части дельтовидной мышцы, если она недоразвита. Это нормально.
6. Проведите линии в разных направлениях, используя свечную рукоятку.
7. Длина строп должна быть от 5 до 20 см.
8. Проведите параллельные линии с промежутком 2–4 мм между ними.
9. Если карандаш затупится, затачивайте его. Вы можете затачивать несколько карандашей одновременно, чтобы сэкономить время.
10. Делайте линии с разным нажимом на карандаш. Начните с очень слабых линий. Слегка увеличивайте давление после каждых 100 гребков или около того.
11. Узнайте, какие ограничения может дать карандаш с точки зрения давления и тона. Оставайтесь с оценкой HB. Дело не в тоне, а в ваших навыках обращения с карандашом.
12. Нарисуйте линии различной кривизны.
13. Рисуйте линии с разным нажимом – начните с легкой линии, сильнее нажимайте в середине и заканчивайте легкой.
14. После каждого штриха отрывайте карандаш от бумаги.
15. Тратьте полчаса каждый день в течение трех недель на простое рисование случайных линий. Это было бы хорошим началом, хотя и 10 часов недостаточно для освоения линий.
16. Сделайте перекрестную штриховку под углом от 30 до 45 градусов.
17. Нарисуйте большие прямоугольники и залейте их несколькими слоями штриховки, создавая градиенты. Светлая сторона может иметь один или два слоя очень слабых линий. Темная сторона может иметь от 20 до 50 слоев.
18. Не делайте резких границ между слоями; это даст плавную градацию тонов. Не размазывайте графитовые следы культей или пальцем.
19. Когда вы привыкнете к хватке свечи, займитесь более сложными задачами – рисуйте кубы в перспективе с натуры не менее 40 часов. Из бумаги можно сделать куб со стороной 20 см.
20. Используйте конструктивные принципы рисования для рисования с натуры. Измерьте углы и пропорции карандашом. Нарисуйте куб, как если бы он был прозрачным.
Здесь есть несколько заданий – обращение с карандашом, изучение принципов конструктивного рисования, обучение измерению карандашом и, прежде всего, хорошее «чувство» перспективы.
21. Нарисуйте простые кубы и отрисуйте тональные значения. Линии должны быть прямыми, но нанесенными под разными углами. Узнайте, что такое воздушная перспектива и как добиться ее в рисовании.
22. Научитесь закрашивать сферы, зная необходимые тональные значения.
23. Рисовать органические и искусственные геометрические объекты с натуры.
24. Узнайте, что такое контуры и как их увидеть и отметить на чертеже.
25. Рисовать натюрморты с натуры.
26. Попрактикуйтесь в нанесении линий штриховки вдоль контуров. Потребуется год или около того, пока вы не выработаете привычку рендерить тона по контурам, не задумываясь об этом.
27. При регулярной практике вы должны прийти к тому, что карандаш станет не инструментом в вашей руке, а продолжением вашего разума.
Теперь вы знаете, что делать. Остальное зависит только от вас самих.
С уважением,
Владимир
Чтобы быстро изучить анатомию человека, посетите мастер-класс по анатомии »
Чтобы научиться профессиональным техникам рисования,
Запишитесь на курс Академии рисования:
Оплатите курс в 3 простых платежа
- Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка – 4164$
- Бонусы — Электронные книги и видео об изобразительном искусстве
- Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство. Бесплатно после 3-го месяца
Общая стоимость: 291 долл. США долл. США (3 x 97 долл. США)
Получите все видеоуроки за единоразовую оплату
- Немедленный доступ ко всем 45 видеоурокам
- Невероятная скидка – 4198 долларов
- Бонусы — Электронные книги и видео об изобразительном искусстве
- Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство. Нет больше платежей
Общая стоимость – всего 257 долларов США
Руководство для начинающих по штриховке – стук почтальона
Что такое перекрестная штриховка?
Перекрестная штриховка — это техника, в которой используются параллельные пересекающиеся линии для затенения иллюстрации. Чем плотнее расстояние между линиями, тем темнее будет казаться ваш объект. Например, взгляните на французский флаг ниже. Левый представляет собой темно-синий, средний — белый (с некоторыми складками), а правый — красный. Поскольку плотность штриховки различна, мы можем сказать, что цвет на левой стороне флага темнее, чем цвет на правой стороне флага.
Когда следует использовать перекрестную штриховку
Используйте перекрестную штриховку, если вы хотите добавить объем своему изображению элегантным и тонким способом. Например, недавно я объединила штриховку с каллиграфией и золотой акварелью, чтобы составить красивое генеалогическое древо. Штриховка служит для улучшения, а не для отвлечения внимания от каллиграфии и листьев.
Это генеалогическое древо каллиграфии основано на штриховке, чтобы придать ему объем.Необходимые расходные материалы
Вы можете использовать технику штриховки на большинстве видов бумаги и с большинством ручек. Тем не менее, я предпочитаю штриховать, используя определенный набор расходных материалов.
- Прямая ручка с наконечником Nikko G – Использование наконечника средней гибкости, такого как Nikko G, позволяет создавать четкие выразительные линии.
- Тушь Sumi – Тушь Sumi имеет красивый матовый блеск и отличную растекаемость. Если вы планируете закрасить заштрихованную иллюстрацию акварелью, используйте чернила Ziller (водостойкие).
- Бумага хорошего качества – Мне нравится бумага для рисования, 32# Laserjet или бумага для альбомов для рисования (я использую альбом для рисования Shinola).
- Карандаш – Я предпочитаю использовать механический карандаш.
- Ластик
Базовая техника
Давайте начнем с простого и заштрихуем круг, чтобы превратить его в трехмерную сферу! Сначала карандашом нарисуйте круг (1). Затем используйте редко расположенные параллельные линии, чтобы заштриховать круг (2). Пересеките эти параллельные линии с перпендикулярными параллельными линиями (3). Затем нарисуйте дополнительные пересекающиеся линии, чтобы придать сфере средний оттенок (4). Затем нарисуйте плотные пересекающиеся линии, чтобы добавить темный оттенок (5). Завершите, добавив дополнительные линии, чтобы создать почти черное значение на противоположной стороне вашего источника света, затем добавьте несколько разреженных линий в самую светлую часть вашей сферы, если это необходимо (6).
Собираем все вместе: рисуем заштрихованную синюю птицу
Если вы хотите научиться штриховать, лучший способ сделать это — попрактиковаться в реальной жизни. Итак, для этого руководства для начинающих я подготовил урок, в котором подробно описывается, как нарисовать прекрасную заштрихованную синюю птицу. Доставайте свои припасы и следуйте, чтобы опробовать эту технику!
1. Рисовать по фотографии
Сначала выберите фотографию объекта. Я решил использовать эту фотографию синей птицы, которую нашел на сайте цветочного магазина. Когда у вас есть объект, нарисуйте его от руки или обведите на выбранной вами бумаге.
Я использовал лайтбокс, чтобы обвести мою фотографию синей птицы в моем альбоме для рисования. В этой статье вы можете узнать, как использовать лайтбокс для создания карандашных набросков.После того, как вы сделали хороший контур, сверьтесь со своей фотографией и используйте карандаш, чтобы добавить тени в темные области.
2. Заполнение теней
Мне нравится начинать подробные иллюстрации со штриховкой, подобные этой, с полного заполнения самых темных областей с помощью перьевого пера и чернил суми.
Не заполняйте слишком много областей этим драматическим черным цветом, иначе вы можете перегрузить всю картину. Теперь быстрыми легкими штрихами нарисуйте густые параллельные линии в темных, но не совсем черных областях, например, под крылом этой птицы.
Затем перекрестите линии перпендикулярно параллельными линиями.
Продолжайте использовать плотную перекрестную штриховку, чтобы заполнить темные, но не черные области.
3. Добавьте средние значения
Теперь используйте довольно плотную штриховку, чтобы заполнить хвост птицы и кончики крыльев. Затем добавьте тонкие линии, расположенные довольно далеко друг от друга, к светлым областям, таким как живот и шея этой птицы. После того, как вы нарисовали эти тонкие линии, скрестите их с плотно расположенными перпендикулярными линиями в областях, где вы видите немного тени на эталонной фотографии.
Затем скрестите тонкие редкие линии с перпендикулярными линиями. Эти новые линии также должны быть разреженными.
Продолжайте рисовать птицу, используя три различных значения штриховки (темный, средний, светлый). Не забудьте сделать линии, облегающие контуры птицы. Например, вы можете видеть, что голова и грудь птицы имеют изогнутые линии, очень похожие на линии, которые вы видели в примере со сферой ранее в этом руководстве.
Продолжайте добавлять драматизма и интереса с помощью дополнительной штриховки, особенно в областях с большим количеством цвета (например, синяя часть синей птицы).
4. Посмотрите на рисунок с расстояния
Независимо от того, какую технику иллюстрации я использую, я всегда заканчиваю, рассматривая свой рисунок с расстояния. Подоприте картину где-нибудь, а затем встаньте на расстоянии не менее 5 футов (~ 1,5 метра) от нее. Увидев заштрихованный рисунок издалека, вы сможете определить, где вам нужно больше или меньше контраста.
5. Добавьте последние штрихи
Теперь используйте то, что вы наблюдали, стоя в стороне от своего рисунка, чтобы добавить улучшения. Я решил, что моему рисунку нужно немного больше контраста, поэтому я добавил больше перекрестной штриховки к теням и синей части синей птицы.
Вы поймете, что закончили, когда посмотрите на иллюстрацию издалека и почувствуете удовлетворение от того, как она выглядит! Если вы не совсем уверены, хотите ли вы объявить иллюстрацию законченной, отложите ее на день и вернитесь к ней завтра.