Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Карандаш » Штриховка карандашом рисунок: Штриховка Карандашом — Как? (Принципы + Ошибки + Упражнения)

Штриховка карандашом рисунок: Штриховка Карандашом — Как? (Принципы + Ошибки + Упражнения)

Posted on 24.05.198405.04.2022

Содержание

  • Техника правильной штриховки | artlab.club
  • Учимся штриховать правильно – 5 уроков по штриховке для начинающих
  • Штриховка карандашом, техника и виды, как правильно делать штриховку
    • Основные принципы штриховки
      • Как продлить ряд штрихов
      • Проблемы со штриховкой
    • Направление штриха и форма предмета
    • Другие техники рисунка и как развить навык штриховки
    • Какие карандаши использовать
  • Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом
    • Рисунок карандашный одной линией
      • Больше про академический рисунок можно прочитать тут:
  • Рисунок штриховкой простой (70 фото) » Рисунки для срисовки и не только
  • Как научиться рисовать карандашом для начинающих, штриховка
  • Рисунки карандашом со штриховкой (58 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
  • Различные техники растушевки карандашом — Артбокс ВКонтакте
        • Затенение контура
        • Другие ресурсы
  • Техника штриховки и перекрестной штриховки • Законы Джона Мьюира
      • Штриховка каракулей
      • Штриховка
      • Штриховка патчей
      • Перекрестная штриховка
      • Контурная штриховка
      • Пожалуйста, поделитесь, если вам это нравится!
  • Как улучшить штриховку карандашом — Академия рисования
      • Вопрос от Рейза
      • Чтобы быстро изучить анатомию человека, посетите мастер-класс по анатомии »
      • Для изучения профессиональных приемов рисования,
  • Реалистичные техники рисования карандашом — Штриховка
      • Методы штриховки – различные формы штриховки
      • Какая штриховка для какого чертежа
      • Как двигать карандаш вправо
      • Начать вылупление!
  • Методы штриховки для рисования | Как к искусству.ком
    • Различные техники
      • Параллельная штриховка
      • Перекрестная штриховка
      • Круглая штриховка
      • Расставить точки
    • Примеры методов штриховки
    • Наконечники для штриховки:
  • МЕТОДОВ ЗАТЕНЕНИЯ В третьем уроке…
    • УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ:
  • Нарисуйте гладкую штриховку — Блог рисования Кэрол
      • Расходные материалы:
      • Прежде чем начать
      • Шаг первый — однослойный люк
      • Шаг второй – еще раз
      • Шаг 3. Сглаживание краев полосы
      • Шаг четвертый. Слои штриховки
      • Шаг пятый. Используйте ластик
      • Поделись этим:

Техника правильной штриховки | artlab.club

Красивая штриховка может сделать ваш рисунок произведением искусства. Определимся с понятиями — есть два вида работы с карандашом: штриховка (все что отдельными штрихами) и растушевка (все что размазывается). В любой художественной школе вас будут прежде всего учить штриховке, так называемому «звонкому» штриху. Самое главное правило в штриховке — это просвет между штрихами. Именно видимость бумаги делает вашу работу свежей и не замусоленной. Научиться правильной штриховке не так сложно как кажется, однако необходимо понимать несколько вещей:
  • Штриховка показывает тоновые соотношения. Значит вам нужно иметь элементарные представления о том, что такое тень, блик, рефлекс и так далее. Посмотреть примерно о чем я говорю можно на картинке ниже

  • Чтобы показать объем предмета, штриховка кладется по форме, вам нужно чувствовать сам предмет и линию, как ее положить, чтобы она подчеркнула форму.
  • Чтобы хорошо штриховать надо правильно подбирать материалы и уметь их подготавливать — ваши карандаши должны быть заточены, бумага должна подходить для штриховки, под рукой должен быть хороший ластик. Лучше иметь под рукой наждачку, чтобы держать кончик карандаша всегда острым. Так ваши штрихи будут тоньше и аккуратнее.
  • Если вы никогда в жизни не рисовали линий от руки, потренируйтесь сначала в технике штрихов не на конкретном рисунке, а абстрактно, набейте руку, проще говоря.
  • Помните, что штриховка требует особого положения руки, это может показаться непривычным, но вполне обосновано. Лучше держать лист вертикально — так меньше искажений и возможности растереть рисунок случайно ладонью.
  • На гладкой бумаге, типа ватмана гознака, штрихи получаются четче, на более шершавой — штриховка более мягкая. В зависимости от мягкости карандаша ваш рисунок может быть более контрастным (при использовании карандашей большой мягкости), но его легче смазать и сделать грязным.
  • При набрасывании формы, осветлите мягким ластиком технические линии — так ваш рисунок опять же будет четче и чище.

Если вы рисуете вертикально, возможно вам будет удобнее следующее положение руки:

Карандаш держится как обычно, но рабочий конец карандаша находится много дальше от пальцев. Этот способ позволяет получить большую свободу работы с карандашом.
Отставленный мизинец позволяет получать опору кисти, при этом не касаясь листа бумаги всей кистью, что защищает ваш рисунок от размазывания карандашных штрихов и засаливания поверхности листа.

Есть еще несколько положений, дающих вам большую свободу при работе карандашом, например:

Чтобы взять карандаш таким способом, положите его на стол, а затем кончик указательного пальца положите на карандаш, а большим и средним обхватите его с боков. Поднимите карандаш, взяв его таким способом. Получится, что карандаш как бы спрятан в ладони (ладонь направлена вниз), а рабочий конец карандаша направлен вверх и немного влево (для правшей)Такое положение карандаша позволяет работать как остриём, так и боковой поверхностью грифеля. Это в свою очередь позволяет получать большее разнообразие линий, от очень лёгких штрихов до широких, рыхлых насыщенных штрихов закрывающих тёмными тонами большие поверхности. Таким образом, линии – один из основных элементов рисунка – получаются живыми, разнообразными по исполнению, а, следовательно, и весь рисунок «заиграет» жизнью.

Преимущество такого способа держать карандаш – способность получать большой спектр нажима, регулируя нажим указательным пальцем. Также при этом способе держать карандаш удобно при рисовании опираться на отставленный мизинец. Это позволяет не касаться листа при работе, имея при этом достаточно хороший контроль над движениями карандашом.

Это способ держать карандаш, когда он как бы лежит на ладони (ладонь направлена вверх) или когда ладонь повёрнута на 90 градусов по отношению к бумаге. При этом карандаш как бы лежит на указательном пальце и прижимается большим пальцем. Этот способ подходит для наиболее легкого и расслабленного нанесения рисунка. Вы можете свободно манипулировать большим пальцем и создавать очень легкие линии. Этот способ очень подходит для быстрых зарисовок, когда нужно сделать лишь быстрый набросок формы.

Как и в других способах, отставленный мизинец помогает при рисовании.

Для того, чтобы правильно распределить тональные соотношения, рекомендуется перед штриховкой делать так называемую тональную шкалу. Так вам будет проще сделать самые темные и самые светлые места, зная, на что способен ваш карандаш. Тоновая шкала выглядит так:

А здесь вы можете увидеть как карандаши отличаются по мягкости

В галерее я приложила работы известных мастеров, для примера. Один из способов научиться — копировать хорошие работы. Таким образом вы поймете, как именно должны ложиться штрихи и как вам добиться того или иного эффекта. рекомендую посмотреть видео — очень полезное для начала.

Не пытайтесь сразу рисовать что-то сложное, обращайте внимание на материалы. Лучше брать что-то матовое и однотонное, желательно светлое (недаром в художках для отработки штриховки рисуют гипсовые формы), полезно рисовать драпировки (даже ту же смятую одежду), все это помогает чувствовать форму. Будьте готовы к тому, что вам придется наработать руку, чтобы ваши штрихи были легкими и аккуратными. Пробуйте и экспериментируйте с бумагами и карандашами и постепенно ваши работы будут становится все более красивыми и профессиональными.

При написании поста использовались материалы из этой статьи.

Упражнения для качественной штриховки можно посмотреть в этом посте.

Учимся штриховать правильно – 5 уроков по штриховке для начинающих

Автор Наталья Юршина На чтение 8 мин. Просмотров 9.4k. Опубликовано 11.12.2020

Как делать штриховку карандашом правильно? Следуя правилам и упражнениям из статьи, вы легко научитесь поэтапно делать штриховку карандашом в рисунках. Подробности – в новой статье!

Как вы знаете, любой навык можно отточить и улучшить, если постоянно заниматься и практиковаться. Точно также и в рисовании – чтобы научиться правильно делать штриховку карандашом, нужно постоянно практиковаться, начиная с самых простых техник, развивая свои навыки с помощью упражнений на штриховку.

Чтобы выполнять все эти упражнения и научиться быстро, и правильно штриховать карандашом, нужно знать основные виды штриховки, о которых я рассказывала в этой статье, а также, основные правила. Это нужно для того, чтобы вы могли сразу начать учиться правильной штриховке, и чтобы потом не пришлось исправлять неправильные навыки.

От штриховки будет сложно уйти, так как все художники проходят ее изучение. При работе карандашом, штриховка – это основа основ, знание основных правил поможет вам добиться красивого результата в ваших работах.

В этой статье я расскажу, для чего нам может понадобиться штриховка, на каких принципах она основывается, и, что нужно из материалов, чтобы научиться правильно штриховать.

Для чего нужна штриховка

Штриховка в рисовании нужна по нескольким причинам:

  1. Она придает форму предмету;
  2. Она придает объем предмету;
  3. Помогает передать светотень в рисунке;
  4. С помощью штриховки можно сделать текстуру предмета;
  5. Штриховкой также можно передавать тональность.

Конечно, помимо этих задач, штриховка решает и другие, даже более творческие задачи. Например, художник хочет создать рисунок, который выигрышно будет смотреться, если его заштриховать каким-то красивым способом.

В любом случае, знание основных принципов и правил штриховки позволит вам расширить ваш творческий кругозор, вы сможете создавать более сложные и красивые рисунки! Но, чтобы научиться красиво штриховать с нуля, нужно сначала научиться просто штриховать простыми линиями, а уже потом оттачивать свое мастерство на рисунках. Для этого, как вы уже догадались, вам понадобится как теория, так и много-много практики.

Материалы для штриховки карандашом

Прежде чем разбирать основные принципы штриховки и рассматривать простые упражнения на тренировку навыков, давайте разберемся с основными материалами, которые нам понадобятся. Тем более, что их не так много.

Для изучения основных правил штриховки нам понадобятся:

  • простой карандаш. Карандаш нужен будет мягкий, с хорошо заостренным кончиком.
  • ручка или линер, если штриховка не карандашная
  • канцелярский нож, чтобы заточить карандаш
  • ластик-клячка и простой ластик
  • бумага для рисования либо акварельная бумага
  • бумажные салфетки для растушевки
Для карандаша можно использовать вот такие специальные держатели

Некоторые художники иногда подкладывают под руку лист бумаги или кальку, чтобы не испачкать руку и не смазать рисунок.

Также можно прикрепить лист бумаги к планшету, чтобы он не ерзал у вас оп столу и не соскальзывал.

Основные принципы штриховки

Чтобы, изображаемый предмет выглядел красиво и реалистично, нужно наносить штриховку карандашом по форме самого предмета, по его контуру, равномерно, чтобы передать объем фигуры. Потому что создание объема – это основная цель и задача штриховки в рисовании.

Как вы должно быть помните из других моих статей и мастер-классов, у всех предметов есть тень, либо затемненная поверхность. Именно по направлению к свету и нужно двигаться, нанося штриховку на объект. От тени к свету, делая линии штриховки все менее и менее жирными, и черными.

Еще один основной принцип штриховки относится к перекрестному виду. Это касается угла наклона перпендикулярной штриховки. Он должен составлять 45 градусов, либо меньше, но никогда – 90, иначе предмет будет выглядеть плоско и некрасиво.

Каждый излом, каждая грань объекта, должна штриховаться отдельно и тоже в своем направлении. Это еще один принцип штриховки в рисовании.

Штриховка – это особый способ наложения линий, которые прилегают друг к другу, но между ними остается небольшое расстояние, которое и создает этот красивый эффект. Чтобы получить такие красивые линии, нужно отрывать карандаш от листа бумаги. Это еще один из основных принципов штриховки.

Такие линии нужны еще и для того, чтобы перекрестная тушевка не выглядела, как растушевка, ведь это не одно и тоже. Растушевку лучше применять относительно всего рисунка, растушевывая четкие линии в конце работы. Иначе, если вы сделаете растушевку в одном месте, а остальной рисунок будет просто заштрихован, получится не красивый и не аккуратный рисунок. При таком совмещении техник будет создаваться впечатление, что вы просто случайно размазали карандаш по бумаге.

Горизонтальные и вертикальные объекты нужно штриховать соответственно, по направлению линий предмета. Также необходимо уделять особое внимание переднему плану рисунка, в то время как дальний план можно заштриховать самым простым способом.

При большом объеме работы, не бойтесь делать более короткие штрихи. Уверена, вы почувствуете, как будет неудобно штриховать длинными линиями большой рисунок.

Если вы работаете в многослойной технике штрихования, то помните, что большее количество слоев твердым карандашом способно сделать рисунок более аккуратным и ровным.

Уроки штриховки карандашом для начинающих

Чтобы правильно заштриховать рисунок простым карандашом, нужно начинать с простых упражнений. Для начала это может быть сама штриховка на листе бумаги, а уже потом, отработав навыки, вы сможете приступить в заштриховке предмета.

Начните с самого простого упражнения. Возьмите простой карандаш и лист бумаги. Нарисуйте параллельные вертикальные линии, плотно прилегающие друг к другу, но так, чтобы между ними оставалось немного свободного пространства бумаги.

Это самая основа всего штрихования. Затем, можно поучиться перекрестной штриховке. Просто накладывайте карандашом на предыдущую штриховку перпендикулярные линии под углом в 45 градусов.

Слева – пример неправильной перекрестной штриховки под углом в 90 градусов. Справа же, пример правильной штриховки с нужным уровнем наклона в 45 градусов

Затем, попрактикуйтесь в многослойной штриховке, накладывая ее в одном и том же направлении слой за слоем.

Это были самые простые упражнения, которые вы можете сделать уже сейчас, имея карандаш и лист бумаги под рукой.

Из простых можете также попробовать еще вот такое упражнение:

Создание тональности

По горизонтали делаете несколько штриховок, раз за разом увеличивая тональность нового штриха. Двигаясь от светлого, к темному, заштриховывайте поверхность бумаги, следя за нажимом карандаша.

Тоже самое можно проделать и с кругом. Нарисуйте на листе бумаги круг, и заштрихуйте его круговой штриховкой, не забывая о контрасте.

Теперь, когда вы отточили навык на простых объектах, можно приступить к более сложным, например, объемным фигурам – кубу, шару, цилиндру.

Нарисуйте несколько одинаковых предметов и заштрихуйте их по-разному, применяя полученные знания.

Ошибки при штриховке рисунка

Конечно, несмотря на все уроки рисования штриховки, даже самое простое для начинающих художников может показаться сложным. Отсюда и берутся самые распространенные и частые ошибки. Вот чего вы сможете избежать, если начнете правильно учиться рисовать:

  1. Стараться сразу довести все до идеала и совершенства

Не бойтесь израсходовать пачку новых листов. Вы учитесь, вам свойственно делать что-то неидеально. Так вы рискуете зациклиться на одном штриху, постоянно исправляя его на одном и том же месте.

  1. Затирать штрихи

Это случается тогда, когда вы неправильно держите карандаш или ваша рука, лежит на самом рисунке и постоянно стирает его, словно ластик. Нужно помнить, что штриховку мы делаем кистью, либо локтем, если объем рисунка слишком большой.

  1. Неправильно держать карандаш

Эта ошибка так или иначе связана с предыдущим пунктом. Важно помнить, что при рисовании и штриховке карандашом, карандаш мы держим не как ручку.

  1. Использование только одного вида штриховки

Некоторые художники, научившись рисовать в одной манере, боятся пробовать новое, и все выполняют в одном стиле. Тоже самое касается и штриховки – как мы с вами выяснили, ее больше чем один вид, и поэтому, лучше научиться использовать их все, чтобы расширить свои творческие границы и потенциал.

  1. Рисование запятых

Не стоит давить на карандаш в самом начале штриха, чтобы не получить запятую вместо ровной линии.

  1. Наслаивать штриховку там, где это не нужно

То есть, если вы сделали один вертикальный штрих, не нужно делать второй под ним штрих внахлест, чтобы не создавать темные некрасивые пятна.

  1. Еще одна ошибка – рисовать по одним и тем же линиям

Сделать штриховку на рисунке лучше так, чтобы конец штриха был по середине следующего слоя штриховки.

Заключение

Эта статья – лишь маленький, ознакомительный кусочек того, что может вместить в себя рисование и мир живописи в целом. Не важно, новичок вы, или уже начали рисовать, если вы постоянно задаетесь вопросом, а как правильно штриховать рисунок, значит вам не обойтись без теоретических знаний и поэтапного изучения разных видов штриховки.

Чтобы научиться штриховать не нужно знать какие-то особенные вещи, или учиться годами. Достаточно научиться понимать основные и самые базовые принципы, выучить несколько самых распространенных видов штриховок и очень много практиковаться.

Да, возможно, сначала у вас будут получаться и пресловутые запятые, и грязь в рисунке и многое другое из перечисленных выше ошибок. Но если вы еще в начале пути исправите их, и прежде чем начать набивать руку поймете, как делать правильно, а как нет, то учиться вам будет в разы проще и приятнее.

И хоть штриховка, подчас дело и монотонное, даже из нее можно сделать интересное занятие, подойдя к процессу творчески, экспериментируя с нажимом, формами и мягкостью карандашей.

А вы умеете штриховать? Расскажите о своих навыках в комментариях!

Штриховка карандашом, техника и виды, как правильно делать штриховку

Содержание урока

Штриховка карандашом по простой бумаге – основная техника рисунка. В этой статье узнаете, как штриховать рисунок классическим, или академическим, штрихом. Дело в том, что покрыть тоном рисунок возможно разной техникой, и штриховка карандашом бывает разная. Но именно эта техника является школьной, так сказать базовой техникой, которую следует постичь любому ученику.

Основные принципы штриховки

Правильная штриховка в академической технике предполагает следующие принципы:

  • Штрихи накладываем раздельно, один рядом с другим.
    Когда Вы наносите штрихи, отрывайте карандаш от бумаги после каждого штриха.

  • Не делаем запятых.
    Штрихи не просто раздельные, они имеют одинаково острые концы, без запятой на одном из концов

  • Не накладываем штрихи зигзагом.
    Понятное дело, что зигзагов не должно быть, если у Вас зигзаги, значит, Вы не отрывает руку после каждого штриха.

  • Перекрестный штрих не перпендикулярен относительно предыдущего.
    Штрихи последующих слоев накладываются под небольшим углом относительно предыдущего слоя поэтапно. То есть, сначала Вы накладываете первый слой в пределах определенной площади и уже покрываете последующими слоями.

  • Базовый штрих ведем по форме предмета.
    Направление штриха идет по форме предмета. Например, если предмет имеет скругленную форму, то штрих постепенно меняет направление по форме предмета, по его скруглению. О форме предмета подробно поговорим ниже.

Как продлить ряд штрихов

Все кажется довольно не сложно, если у Вас один ряд штрихов, а если надо продлить и получается примерно так:

Как же избежать вот этой явной границы между рядами? Это самый сложный момент в штриховке. Главное, терпение!

Есть несколько способов избежать такого эффекта шва между рядами:

— первое, не заводите следующий ряд на предыдущий. То есть, ряды раздельные, следующий ряд начинается вплотную к предыдущему, но не находит на него. Хвостики предыдущего ряда как бы продолжаются штрихами следующего ряда. Следующий слой перекроет неровность.

— второе, штрихи обычно получаются более жирными в начале и расходятся в тоненькую линию на выходе. Конечно, в идеале, следует делать равномерный на всем протяжении штрих. Но так не у всех получается и не во всех ситуациях годится. Так вот штрихи следующего слоя можно вести из прогалов предыдущих. То есть один ряд плавно сливается с других. Такой способ наиболее хорош.

— и третье – корректировка последующими слоями. Как бы ни была хороша теория и как бы Вы хорошо не отработали штрих, в полноценной работе косяков не избежать даже профессионалам. Ели у Вас первые два варианта срабатывают плохо, не везде корректно получается, то старайтесь корректировать последующими слоями.

Проблемы со штриховкой

С тем, как штриховать, у учеников часто возникают проблемы. Вроде бы в теории все понятно, но на практике получается очень волосато, грубо, из-за хаоса штрихов не видно формы предмета.

— В первую очередь, это происходит из-за отсутствия навыка штрихования. То есть, у человека мало опыта, рука не наработана, нет сноровки. Это проходит с практикой.

— Самая основная проблема – хаотичная и жидкая штриховка. Хаотичная – штрихи не по форме и с перекрестным направлением под большим углом или вовсе перпендикулярно. Жидкая – много прогалов, расстояние между штрихами очень большое.

— И третья проблема – неуверенная рука, которая боится сделать грубо и все делает очень серенько, смыто, неразличимо. Это противоположный вариант первого, и он хуже, чем неаккуратно, но штриховано. Не бойтесь сделать некрасиво, со временем будет хорошо! Надо не бояться, а штриховать, пусть и грубо, но уверенно.

Направление штриха и форма предмета

Как штриховать по форме? Вопрос в том, как накладывать штрихи, в каком направлении, и как это направление определять. Если у нас есть, например, грань куба, то понятное дело в пределах площади этой грани все штрихи идут в одном выбранном направлении и в каждом последующем слое штрих не меняет свое направление.

Еще один совет, всегда штрихуйте от темных мест к светлым.

Другое дело, если поверхность скругленная, да еще меняет направление. Допустим, у нас есть конус, у него скругленная поверхность, то есть базовый штрих (основной, штрих первого слоя) должен идти по скруглению его формы. Например, так:

Но вопрос остается открытым, может выбрать другое направление? Например, заштриховать так:

Как выбрать направление штриха? Все дело в форме предмета и в том, как Вы эту форму чувствуете.

Наиболее подходит то направление штриховки, которое наиболее подчеркивает форму предмета.

То есть, выразительнее конус смотрится на первой картинке.

Если же у нас направление меняется, то и направление штриха плавно меняется. Например, в рисовании портрета карандашом это очень актуально. Линии лица постоянно меняют направления, имеют плавные скругления.

Если присмотреться, то направление штриха плавно меняется при изменении направления граней лица. Плавно скругляется от одного направления к другому.

Другие техники рисунка и как развить навык штриховки

Не следует примешивать к академической штриховке другие техники. Их много, но самые основные, которые часто портят академический рисунок это:

  1. Перекрестное и хаотичное направление штриха, разные виды штриховки в одном рисунке.
  2. Тушевка и растушевка

Эти способы наносить материал на поверхность листа хороши в других техниках. Например, в скетчинге.

Вот, например, набросок Эдуарда Кичигина – мастера архитектурного скетчинга, выполненный пером и тушью.

Как Вы обратили внимание, рисунок выполнен грубыми, резкими штрихами, в некоторых местах они пересекаются под большим углом. Здесь задача такого штриха состоит в том, чтобы минимальными средствами передать форму тела, подчеркнуть его направление, передать позу, как скругляется силуэт, дать акценты света и тени, сделать намек на окружение.

Как Вы поняли, штриховать можно совершенно по-другому, и оно не будет хуже. Но классическая техника рисунка допускает такой штрих только на стадии эскиза.

Скетчинг – отдельная и неотъемлемая часть рисунка. Делать эскизы, наброски, зарисовки – основной, базовый навык для художника. И очень полезен для тренировки Вашей руки.Натренированная на таких зарисовках рука будет увереннее и живее работать с более тонкой и сложной техникой.

Поэтому для развития навыков штриховки делайте как можно больше набросков и зарисовок с применением штриховки.

Какие карандаши использовать

Используйте профессиональные художественные материалы, если хотите добиться хорошего результата. Я работаю карандашами koh-i-noor и Faber-Castell. Само собой, карандаши должны точиться канцелярским ножом. Не используйте механические карандаши, они созданы для других целей.

Используйте карандаши различной мягкости. От НВ до 4В. Светлые места целесообразно штриховать более твердыми карандашами, а для самых темных мест использовать более мягкие карандаши. Я не рекомендую пользоваться более мягкими карандашами (мягче, чем 4В). От них может быть избыток черноты и грязи на работе, кроме того они ввиду их мягкости сильно сливают штрих, получается эффект растушевки вместо четкого штриха. Твердые карандаши просто не имеет смысла использовать — они не дают красивого штриха, могут сильно продавливать бумагу. Например, Вы пытаетесь выжать тон из твердого карандаша и чуть сильнее начинаете надавливать – получаются продавленные борозды, на которые перекрестный штрих уже ложится некорректно.

Отсюда еще одно правило хорошей штриховки: используйте для каждого тона подходящий карандаш, то есть такой, который будет давать нужный тон без сильного надавливания. Усиливать тон следует последующим наложением слоев, а не надавливанием на карандаш.

Карандаш 4В используйте реже всего – только для самых темных мест. Карандаш НВ используйте только для самых светлых мест. В основном пользуйтесь карандашами 2В и 3В.

The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

РИСУЕМ КАРАНДАШОМ ЛИНИИ, СПИРАЛЬ И И ГРАДИЕНТЫ 

После ознакомления с базовыми техниками штриховки вы можете перейти к упражнениям, которые помогут вам научиться лучше контролировать материал, с которым вы работаете. Уверенные непрерывные линии – всегда непростая задача для начинающих.

Большинство людей, не занимавшихся раньше рисованием, склонны проводить не одну непрерывную линию, а как бы составлять длинную линию из множество коротких, постоянно приподнимая карандаш и накладывая цепочкой один штрих за другим. Это происходит потому, что начинающие держат руку на бумаге так же, как делают это при письме. Рисующая же рука не должна прижиматься к поверхности – она скорее будет летать и скользить по ней, легко прикасаясь к бумаге.

Рисунок карандашный одной линией

Вашей первейшей задачей будет научиться рисовать длинные прямые линии, не поднимая карандаш и не останавливая движение руки. Для этого возьмите карандаш так же, как вы делаете при письме, но чуть выше и, соответственно, дальше от грифеля. Чем больше угол наклона, под которым вы держите карандаш, тем более быстрыми, длинными и широкими будут ваши линии.

Попробуйте, почти не прижимая грифель, провести несколько прямых диагональных линий – некоторые медленно, другие совсем легко и свободно. Постарайтесь выдерживать одинаковое расстояние между ними. После этого, потренируйтесь в штриховке вертикальными и горизонтальными линиями: не переворачивая бумагу, нарисуйте серию вертикальных и перечеркивающих их горизонтальных линий, стараясь выдерживать везде одинаковые расстояния.

Начинающие рисовальщики часто оставляют неуверенные, прерывистые линии. Чтобы совершенствоваться в рисовании, вы должны научиться проводить четкие, уверенные прямые.

Идеальное положение руки – держа карандаш как при письме, но чуть дальше от кончика.

Рисуя серии диагональных линий одним движением и на одинаковом расстоянии, вы будете улучшать свои навыки в рисовании карандашом.

 

С вертикальными и горизонтальными линиями работать чуть сложнее, поскольку при их исполнении лист бумаги нельзя переворачивать.

 

Заполните геометрические фигуры линиями под разными углами, чтобы приучиться четче контролировать их.

 

Линии и градиенты в рисунке карандашом

Нарисуйте серию геометрических фигур и поэкспериментируйте с заполнением их при помощи прямых штрихов, колец и спиралей, которые вы уже практиковали ранее. Главная задача – чтобы они выглядели однородно. После этого вновь нарисуйте круги, квадраты и прямоугольники разных размеров и повторите упражнение – но в этот раз создавайте градации тона, накладывая линии под одним углом, но более или менее плотно. Повторите эти упражнения несколько раз и помните: если вы хорошенько набьете руку в создании градиента на простых формах, вам гораздо легче потом будет работать с более сложными объектами и моделями.

Еще одно интересное упражнение заключается в том, чтобы рисовать овалы и круги внутри прямоугольников и квадратов. Крайне важно, чтобы вы начинали и заканчивали линию в одной точке. Окружность должна быть как можно ровнее и, главное, непрерывной.

Это идеальное положение руки для создания градиентов.

 

Создавайте градиенты внутри геометрических фигур, держа карандаш под углом и как бы пряча его древко в ладони.

ШТРИХОВКА: ВОЗМОЖНОСТИ И КОМБИНАЦИИ

Штриховка – техника, которая используется для создания тона при помощи тонких параллельных линий. Чем ближе штрихи друг к другу, тем глубже тон. Сила давления также определит степень насыщенности штрихов. Попрактикуйтесь в работе как параллельными штрихами, так и сеточкой: они придают законченному рисунку разный вид. Графитовый и механический карандаши – идеальные материалы для этой техники. Существуют разные способы штриховки, которые можно комбинировать в одном рисунке, в зависимости от нужного вам эффекта, цветов и тона.

  • Последовательная серия коротких линий создает штриховку, помогая передать объем в двухмерном пространстве листа.
  •  
  • Штриховать можно и тонкими, и более жирными линиями – главное, чтобы они выглядели упорядоченно.
  • Штриховка может состоять из прямых, скругленных или волнистых линий, в зависимости от нужных тона и текстуры.
  •  
  • Насыщенность тона зависит от двух основных факторов: А) интенсивности и толщины штрихов, В) промежутка между ними.
  •  
  • Для получения удачного рисунка важно варьировать штрихи в зависимости от текстуры той поверхности, которую вы хотите передать.

Штриховка

Мягкие материалы, такие как уголь и мел, позволяют набрать плотный сплошной тон, смешивая и сливая вместе линии и штрихи. Но тон также можно создать просто с помощью линий. Накладывая на бумагу серию штрихов, вы создаете иллюзию тона и объема, а варьируя нажим и расстояние между штрихами, сделаете тон более темным или светлым.

Если смотреть на рисунок издалека, прерывистость и «побитость» штриховки нередко дает более живой, переливающийся эффект, чем области, плотно закрашенные однородным тоном. Поскольку, когда вы штрихуете, бумага не закрашивается полностью, она как бы светится изнутри, что является одной из главных характеристик этой техники. Управляя расстоянием между штрихами, вы можете добиться самых разнообразных эффектов.

Когда вы рисуете от руки, легче всего провести ровную линию снизу вверх и слева направо – или наоборот. Линии вниз справа налево, если проводить их слишком быстро, будут иметь крючкообразные окончания.

«Классическое» тонирование достигается быстрой непрерывной зигзагообразной линией, ведущейся, как правило, по диагонали.

 

Штриховка состоит из прямых или чуть скругленных параллельных линий. Насыщенность будет отличаться в зависимости от давления.

 

Комбинация разных штрихов и тонирования может помочь в создании интересных скетчей.

Перекрестная штриховка

Штриховка сеточкой – это серия штрихов, которые пересекают друг друга под тем или иным углом. Штрихи могут быть как ровные и систематичные, так и более свободные и неточные. Чем ближе штрихи друг к другу, тем насыщеннее будет тон. «Сеточка» не обязательно подразумевает использование лишь прямых линий – скругленные, волнистые линии или даже свободные закарлючки могут дать разнообразные интересные эффекты. Вы также можете контролировать насыщенность тона, изменяя углы пересечения линий.

Внизу вы можете видеть примеры того, как выглядит штрих сеточкой в рисунке. В зависимости от угла наклона и качества накладываемых штрихов, у вас может получиться:

1) сеточка под углом, один из наиболее часто используемых ее вариантов, 2) перпендикулярная штриховка, 3) диагональная штриховка под прямым углом, 4) тройная штриховка под прямым углом и диагонально, 5) «четверная» сеточка, где серия диагонально пересекающихся штрихов накладывается поверх серии перпендикулярных, 6) тройная штриховка под углом.

Присмотритесь к штриховке на этом рисунке – вы узнаете многие уже известные вам виды. Сочетание разных видов штриха позволяет вам передавать разнообразные тона, текстуры и поверхности.

Глубина тона

Тон зависит в том числе от нажима на карандаш: чем сильнее вы давите, тем более темным и насыщенным будет получаться тон. Каждый тип тонирования, со штрихом или без, передает определенный тон – в случае со штриховкой он будет более глубоким, если вы будете сильнее нажимать на карандаш и класть штрихи плотнее друг к другу. Обратите внимание, что насыщенность штриха также зависит от мягкости карандаша или вашего материала – чем мягче материал, тем более насыщенные он будет давать линии и штрихи.

В зависимости от нажима на карандаш, толщина и насыщенность штриха будут отличаться. На этом рисунке вы можете видеть хороший пример того, как разные зоны пейзажа обозначаются с помощью штрихов разной плотности и насыщенности.

ПЕРЕДАЧА ОБЪЕМА В РИСУНКЕ

Минималистичный линейный рисунок зачастую бывает едва ли не самым сложным в исполнении, так как художнику надо передать тона и текстуры объекта, не прибегая к штриховке и тональным градиентам. В мастерски исполненном рисунке при помощи одних линий и контроля над их направлениями можно передавать форму и объем, а также контрасты света и тени.

Направление линий

Не только плотность и насыщенность штрихов, но и их направление имеют значение. Способ, которым вы рисуете линии, формирует определенную текстуру каждого объекта. Линии также полезны для передачи светотени. При рисовании мы часто пытаемся передать «округлость» предметов, как мы видим ее в природе – это касается не только шарообразных, но и просто объектов с «мягкими», криволинейными поверхностями. Правило, о котором стоит помнить, гласит: настолько, насколько это возможно, линия должна следовать за формой объекта и максимально передавать его объем.

Штрихи должны передавать объем предмета. Насыщенность и ширина штриха будут работать на то, чтобы отобразить тональные переходы. Здесь вы можете видеть примеры простых геометрических фигур, нарисованных с помощью линий. На кубе и призме они прямые, в то время как на конусе и сфере скругляются.

Свой штрих для каждой поверхности

Анализируя вашу потенциальную модель, вы должны постоянно помнить про направление линий. На ровных поверхностях штрих должен быть прямой, на скругленных – скругленным. Если вы рисуете, например, пшеничное поле, вертикальные штрихи будут передавать стебли, а более свободные закарлючки – текстуру самих колосков. Если вы рисуете дом, прямолинейный и более твердый штрих будет удачно передавать форму и объем стен и пола. При работе с цилиндричными формами, штрих должен охватывать, как бы обнимать их. Волнистые и резкие линии придадут реалистичности изображению волос и меха. Не забывайте, что частота штрихов, помимо текстуры, также будет передавать свет и тень.

Внимание к направлению штриха помогает понять, как в рисунке работает создание объема как такового.

Функции штриха

Функции линии и штриха будут отличаться в зависимости от задач художника. Они могут использоваться для тонирования, моделирования формы, а также исполнять исключительно декоративную орнаментальную роль. Комбинация разных штрихов будет передавать разные планы рисунка. Удачно положенная линия придаст рисунку ощущение объема. Не забывайте, что в природе объекты редко являются просто цилиндрами или сферами – обычно они состоят из разных сегментов сложных форм.

Линия не должна выглядеть неуверенной или прерывистой. Стоит избегать также повторения и наслаивания одинаковых линий.

 В процессе рисования вы должны постоянно держать в голове, в каком направлении штрих будет ложиться на той или иной области:

А) вибрирующий свободный штрих для растительности,

В) спирали – чтобы передать воздушные облака,

С) скругленные штрихи чтобы добавить объема камням,

  1. D) волнистые линии на крыше,
  2. E) насыщенные параллельные штрихи на ставнях,
  3. F) прямые перпендикулярные линии на фасаде,
  4. G) мягкие закарлючки – чтобы намекнуть на листья деревьев.

Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Рисунок штриховкой простой (70 фото) » Рисунки для срисовки и не только

простые рисунки для срисовки


Штрихи карандашом


Штриховка карандашом


Тональная штриховка


Академический рисунок штриховка


Натюрморт Светотень


Упражнения по штриховке карандашом


Шар для рисования


Рисование штрихами


Штриховка карандашом


Конус рисунок


Фрукты карандашом


Свето тоновая моделировка


Объемный шар


Штриховка карандашом


Штриховка карандашом


Штриховка карандашом


Геометрические фигуры для рисования карандашом


Пейзаж штриховкой карандашом


Штриховка предметов разной формы


Наброски геометрических фигур


Направление штриховки по форме


Штриховка карандашом


Рисование шара карандашом


Типы штриховок в рисовании


Штриховка карандашом


Loic Dubigeon


Академическая штриховка натюрморты


Рисунки карандашом штриховка


Натюрморт яблоко карандашом


Рисование штрихами


Графическая штриховка


Штриховка по форме предмета


Карандашная штриховка


Штриховка художественная


Рисование линиями


Графические материалы для рисования


Штриховка карандашом


Упражнения на штриховку


Графические упражнения штриховка


Методы штриховки


Штрихи карандашом


Рисование штриховкой


Упражнения по рисунку штриховка


Рисование штрихами


Штриховка в изобразительном искусстве


Академический рисунок штриховка


Штриховка и тушевка


Виды штриховки


Методы штриховки карандашом


Штриховка Академическая портрет


Линейно конструктивное построение


Академическая штриховка шара


Рисунки карандашом штриховка


Штрихи простым карандашом


Шар для рисования


Типы штриховок в рисовании


Академическая штриховка


Штриховка в изобразительном искусстве


Натюрморт из геометрических тел


Геометрический натюрморт


Пейзаж линиями


Штриховка карандашом


Шар для рисования с натуры


Штриховка карандашом


Натюрморт из геометрических тел


Академическая техника штриховки


Штрихование карандашом для начинающих


Фактуры в графике


Простые формы для рисования


Штриховка геометрических фигур

Как научиться рисовать карандашом для начинающих, штриховка

Основа рисунка — эта линия, она может много натворить чудес. Если вы решили посвятить себя изучению рисования карандашом, то вам обязательно нужно знать основы штрихования. На сайте есть много уроков по технике рисования карандашом, в каждом уроке по чуть-чуть показана техника, а этот урок — это тот урок, который надо изучить в самую первую очередь, тем более потому, что он составлен профессиональным американским художником.

Когда вы сможете делать штриховку хорошо, вы обнаружите, что это очень быстрый и простой способ добиться реалистичности в рисунках.
Этот урок делится на три раздела:
1. Изучение штриховки.
2. Рисования основных видов штриховки.
3. Создание шкалы теней.
Возьмите карандаши, чтоб применять урок на практике. Нам понадобятся 2H, HB, 2B, 4B и 6B карандаши, ластик и бумага для рисования.
Данная статья рекомендуется для художников всех возрастов и различной подготовки.

Изучение интенсивности штриховки.
Вам будет удобнее, если будете знать, как рисовать различные оттенки. Различные оттенки при штриховки создаются путем изменения плотности нанесенных линий, нажима на карандаш, использование разных видов карандашей. Оттенки могут переходить от светлого к темному или от темного к светлому.
Рисование штриховки разных оттенков требует много практики, только потом вы добьетесь совершенства.

1) Косая штриховка, посмотрите на четыре варианта штриховки. Группа линий, которые находятся слева, имеют совсем мало линий и находятся далеко друг от друга, что создает иллюзию светлого тона. В последующих примерах, линии становятся все ближе и тон при этом становиться темней, самый крайний — самый темный.

2)Попробуйте себя в рисовании параллельных линий с произвольным расстоянием друг от друга в своем альбоме. Вы должны попробовать много разных способов движения вашего карандаша, переворачивайте бумагу или изменяйте углы ваших линий, пока не найдете позу(движения), которые будут наиболее естественны для вас.

Рисование основных видов штриховки.
В этом упражнение возьмите карандаш 2В, вы будете рисовать линии далеко друг от друга, потом ближе, чтоб создать 4 разных варианта штриховки.

3) Нарисуйте первый набор линий штриховки с большим расстоянием между ними и малым количеством.

4) Нарисуйте второй ряд немного ближе друг к другу. Линии в ней ближе друг к другу, чем в первом случае, поэтому значение тона темнее.

5) Нарисуйте третий вариант, где линии будут ближе друг к другу, чем в предыдущих случаях. Линий при этом становиться гораздо больше, а сам тон темнее.

6) Нарисуйте четвертый вариант, где линии еще ближе, чем в предыдущих вариантах, они почти прилегают друг к другу, но еще видна бумага.

7) Посмотрите на картинку, здесь показаны различные виды штриховки, например, изогнутые и прямые, и длинные и короткие. Попробуйте нарисовать эти варианты в своем альбоме.

Создание шкалы.
В этом разделе вы узнаете, как можно добиться полного диапазона теней, варьировать плотность линий и давление, при этом используя карандаши различной мягкости.
8) Начнем практиковать и посмотрим различия между карандашами. 2H очень светлый(твердый), а 2В довольно темный (мягкий). В следующих упражнениях вы будете использовать три разных карандаша, чтобы создать разные оттенки. 2В карандаш использовать лучше для создания темных оттенков, НВ отлично подходит для средних и 2Н идеально подходит для создания светлых тонов.
9) Берем карандаш 2Н и рисуем первые три варианта, получается штриховка светлая. Берем карандаш НВ и рисуем следующие два варианта, берем 2В и рисуем следующие оставшиеся два варианта.

Нарисуйте эти варианты нанесения штрихов, когда сделаете, попробуйте в обратной направлении от темного к светлому.

Мы рисовали линии близко друг к другу, при этом ясно видели штрихи, теперь ваша задача будет состоять в том, чтоб нарисовать так тесно, чтоб создать иллюзию гладкости, темный тон(без смешивания). В следующих пунктах вашей целью является сделать семь разных вариантов гладкой штриховки, рисуя линии близко к друг другу.

 

 

10) Возьмите карандаши 2Н и НВ, выполните три светлых варианта, как на картинке ниже.
11) Используйте 2В, 4В и 6В карандаши, чтоб нарисовать четыре темных тона.


12) Нарисуйте шкалу из десяти различных вариантов от светлого до темного.


13) Нарисуйте такую же еще одну шкалу из десяти различных тонов, только от темного к светлому.

Автор: Brenda Hoddinot, сайт(источник) drawspace.com

Рисунки карандашом со штриховкой (58 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Если Вы осваиваите различные техники рисования, стоит приглядеться и к этой подборке. Здесь представлены рисунки карандашом со штриховкой. В результате получаются весьма интересные и оригинальные рисунки, которые хочется повторять ни один раз. Выбрав из представленных рисунков в данной подборке, и попробовав нарисовать именно так, Вам это обязательно должно понравиться. Возможно это может стать вашей индивидуальной особенностью при рисовании.

Рисунок яблоко.

Рисунок груша.

Рисунок штриховка.

Рисунок со штриховкой.

Рисунок сова.

Рисунок со штриховкой.

Рисунок губы.

Рисунок природа.

Рисунок со штриховкой.

Рисунок яблоко.

Рисунок со штриховкой.

Рисунок лицо.

Рисунок маяк.

Рисунок лицо девушки.

Рисунок шар.

Рисунок мандарин.

Рисунок со штриховкой.

Рисунок белочка.

Рисунок роза.

Рисунок со штриховкой.

Рисунок игрушки.

Рисунок со штриховкой.

Рисунок лицо.

Рисунок девочка.

Рисунок шар.

Рисунок шары.

Рисунок лицо мужчины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок цилиндр.

Натюрморт

Яйцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кошка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посуда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок со штриховкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрукты

Рисунок карандашом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикольный рисунок

Различные виды штриховок

 

 

 

 

 

 

 

 

Градиент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яблоко на ветке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кувшин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профиль

Рисунок карандашом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересные штриховки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гроздь бананов

Рисунок карандашом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штриховка

Фрукты

Глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарезанный перец

Рисунок для срисовки

Бутылка и кувшин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лук

Фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересный рисунок

Груша и ягоды

Яблоки

Натюрморт

 

Мне нравится3Не нравится

Различные техники растушевки карандашом — Артбокс ВКонтакте

Изучение того, как создавать тени, поднимет ваше искусство на более высокий уровень. Искусство затенения делает всю разницу между любительским рисунком и произведением искусства просто потому, что тени добавляют глубину вашему объекту. Затенение — это часть, которая превращает рисунок из плоского контурного рисунка в трехмерную иллюзию.

Существует множество типов штриховки, и каждый из них меняет стиль вашего рисунка.

Перекрестная штриховка

Перекрестная штриховка — это перекрытие линий под разными углами.Он отлично подходит для рисования таких тканей, как мешковина, текстурированная (морщинистая) кожа и все, что вы можете придумать, что отображает такой узор. Чтобы затенить светлые области, осветлите линии и разнесите их дальше друг от друга. В затененных областях затемните их и сблизьте.

 

ссылка reddit.com

Мне нравится начинать с самой светлой области, а затем добавлять слои перекрестной штриховки, пока я не достигну самой темной области рисунка.

Штриховка (с параллельными линиями)

Штриховка параллельными линиями аналогична штриховке крестиком, за исключением того, что все линии идут в одном направлении.Это занимает немного больше времени, чем перекрестная штриховка, но может привести к интересным результатам.

 

Артикул: paintingdemos.com
Затенение контура

Затенение контура похоже на штриховку и перекрестную штриховку. Разница в том, что линии изогнуты, повторяя контуры объекта. Так что эти линии можно рисовать горизонтально, вертикально и даже по диагонали.

 

ссылка: pinterest.com

 

 

Каракули

каракули  это рисунок, сделанный, когда внимание человека занято чем-то другим.Дудлы — это простые рисунки, которые могут иметь конкретное репрезентативное значение или могут состоять из случайных и абстрактных линий, как правило, без отрыва устройства для рисования от бумаги, и в этом случае его обычно называют «каракулями».

Каракули или каштановые мазки — это увлекательный способ заштриховать рисунок, и он выполняется быстро! Затенение рисунков каракулями или каракулями особенно хорошо работает для портретов и натюрмортов.

 

ссылка: artistnetwork.ком

 

Зачистка

Точечный рисунок — это создание рисунка, имитирующего различную степень плотности или затенения, с помощью маленьких точек. Такой узор может встречаться в природе, и художники часто подражают этому эффекту.

 

 

pinterest.com

 

 

Циркуляризм

Как следует из названия, циркуляризм состоит из множества перекрывающихся кругов.Чем больше кругов вы нарисуете, тем более гладкой станет текстура! Вы можете использовать его для рисования пушистых тканей, мягких хлопчатобумажных тканей, реалистичных текстур кожи и многого другого.

 

lovingdrawings.blogspot.com

Этот метод требует много времени, но результаты потрясающие!

 

Другие ресурсы

Если вы все это прочитали и все еще хотите узнать больше , возможно, у вас возникла навязчивая идея! Мы знаем несколько отличных мест, куда вас отправить, если вы хотите больше:

Википедия.com подробное изучение различных типов затенения

paintingdemos.com изучение типов техники растушевки

rapidfireart.com исследование различных типов затенения

 

 

Техника штриховки и перекрестной штриховки • Законы Джона Мьюира

Штриховка — отличный способ создать ценность с помощью ручки и простого карандаша. Вот несколько вариантов быстрой и эффективной техники штриховки.

Штриховка каракулей

Сделайте наборы из крошечных перекрывающихся кругов или волнистых линий.Это создает грубую, рыхлую органическую текстуру. Чтобы затемнить, и больше закорючек поверх закорючек. Размойте глаза, чтобы найти области с неодинаковым значением и заполните их дополнительными метками.

Начните с серии случайных каракулей.

Чтобы увеличить значение, добавьте больше волнистых линий на волнистые линии.

Штриховка

Вы можете использовать параллельные линии, чтобы заполнить область тоном. Изменяя интервал и ширину (нажим) линий, вы можете сделать области темнее или светлее. Используйте синий карандаш без фотографии, чтобы добавить несколько параллельных линий, прежде чем вы начнете, чтобы ваши линии не смещались под новым углом в заштрихованной области.

Если для создания более длинной линии потребуется несколько штрихов, попробуйте оставлять небольшие промежутки с неравномерным интервалом между одной линией и следующей, а не накладывать штрихи друг на друга. Перекрывающиеся мазки часто создают неравномерные пятна, в то время как неравномерные промежутки придают вашей технике немного блеска.

Чтобы создать длинные линии, разместите точку разрыва вдоль неравномерного края.

Оставьте небольшой зазор и завершите линию.

Если ваши линии просвечивают на окончательном рисунке, их направление может помочь показать изменения в плоскостях объекта, который вы рисуете.См. Отображение плоскостей с помощью угла линии. В качестве альтернативы, вы можете сохранить одинаковое направление линии на всех плоскостях, уменьшив детализацию в затененной области и позволив ей уйти на задний план.

Люди видят жирные и широко расставленные линии как «линии». Если вы сделаете линии светлее и ближе друг к другу, вы можете добиться того же значения, и люди будут игнорировать «линии» и читать их как область тона.

Штриховка патчей

Не можете провести прямую линию? Патч-штриховка для вас.Эта техника очень обширна и создает динамичную и интересную текстуру. Создавайте небольшие наборы взаимосвязанных линий, изменяя угол наклона каждого набора.

Перекрестная штриховка

Перекрестная штриховка — это фундаментальный метод углубления ценностей. В этой технике есть несколько тонкостей, которые часто упускают из виду. Самое главное следить за углами поперечных линий, избегая прямых и остро острых углов.

Избегайте штриховки линий под углом, близким к углу первого набора.Это создает странные узоры из темного и светлого.

Контурная штриховка

I

Вместо параллельности линий вы можете обернуть их вокруг изогнутой поверхности. Когда вы рисуете, представляйте линии, обвивающие изогнутую поверхность. Линии могут расходиться веером от сжатой формы, чтобы заполнить большую площадь. При этом строки могут стать настолько удаленными друг от друга, что они больше не читаются как область тона, а как отдельные строки. Решите эту проблему, сделав второй набор линий снаружи от широкого края к узкой точке.Вы также можете пересечь эти контурные линии.

Вы также можете добавить дополнительные уровни штриховки, чтобы углубить значения.

Пожалуйста, поделитесь, если вам это нравится!

Как улучшить штриховку карандашом — Академия рисования

Вопрос от Рейза

Мне нужен совет по штриховке.

Я не знаю, как получить градиентный тон. Как показать разницу между темными, светлыми и средними тонами с помощью различных штрихов?

Как сделать штриховку в зависимости от формы объекта?

Спасибо

Отзыв Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования

Привет Поднять,

Большое спасибо за ваши вопросы.

Не существует одного быстрого приема для получения хорошего стиля карандашных штрихов. Тем не менее, есть ряд простых упражнений, которые вы можете выполнять, чтобы улучшить штриховку карандашом.

Вот что вы можете сделать:

1. Возьмите карандаш HB и заточите его так, чтобы торчал не менее 1 см стержня.

2. Когда карандаш становится короче, используйте удлинитель карандаша. Держите карандаш ближе к его концу, а не к кончику.

3. Используйте бумагу для рисования не менее А3, а лучше А2 с мелким зубом.

4. Прикрепите бумагу к вертикальной чертежной доске.

5. Сядьте или встаньте перед доской на расстоянии вытянутой руки. Через некоторое время вы можете почувствовать временную боль в передней части дельтовидной мышцы, если она недоразвита. Это нормально.

6. Рисуйте линии в разных направлениях, используя свечную рукоятку.

7. Держите длину линий от 5 до 20 см.

8. Проведите параллельные линии с промежутком 2–4 мм между ними.

9. Если карандаш затупился, затачивайте его.Вы можете затачивать несколько карандашей одновременно, чтобы сэкономить время.

10. Делайте линии с разным нажимом на карандаш. Начните с очень слабых линий. Слегка увеличивайте давление после каждых 100 гребков или около того.

11. Узнайте, какие ограничения может дать карандаш с точки зрения давления и тона. Оставайтесь с оценкой HB. Дело не в тоне, а в ваших навыках обращения с карандашом.

12. Нарисуйте линии различной кривизны.

13. Рисуйте линии с разным нажимом – начните с легкой линии, сильнее нажимайте в середине и заканчивайте легкой.

14. После каждого штриха отрывайте карандаш от бумаги.

15. Тратьте полчаса каждый день в течение трех недель на простое рисование случайных линий. Это было бы хорошим началом, хотя и 10 часов недостаточно для освоения линий.

16. Сделайте перекрестную штриховку под углом от 30 до 45 градусов.

17. Нарисуйте большие прямоугольники и залейте их несколькими слоями штриховки, создавая градиенты. Светлая сторона может иметь один или два слоя очень слабых линий. Темная сторона может иметь от 20 до 50 слоев.

18. Не делайте резких границ между слоями; это даст плавную градацию тонов. Не размазывайте графитовые следы культей или пальцем.

19. Когда вы привыкнете к хватке свечи, займитесь более сложными задачами – рисуйте кубики в перспективе с натуры не менее 40 часов. Из бумаги можно сделать куб со стороной 20 см.

20. Используйте конструктивные принципы рисования для рисования с натуры. Измерьте углы и пропорции карандашом. Нарисуйте куб, как если бы он был прозрачным.

Здесь есть несколько заданий – обращение с карандашом, изучение принципов конструктивного рисования, обучение измерению карандашом и, прежде всего, хорошее «чувство» перспективы.

21. Нарисуйте простые кубы и отрисуйте тональные значения. Линии должны быть прямыми, но нанесенными под разными углами. Узнайте, что такое воздушная перспектива и как добиться ее в рисовании.

22. Научитесь закрашивать сферы, зная необходимые тональные значения.

23.Рисуйте органические и искусственные геометрические объекты с натуры.

24. Узнайте, что такое контуры и как их увидеть и отметить на чертеже.

25. Рисовать натюрморты с натуры.

26. Потренируйтесь наносить линии штриховки вдоль контуров. Потребуется год или около того, пока вы не выработаете привычку рендерить тона по контурам, не задумываясь об этом.

27. При регулярной практике вы должны прийти к тому, что карандаш станет не инструментом в вашей руке, а продолжением вашего ума.

Теперь вы знаете, что делать. Остальное зависит только от вас самих.

С уважением,
Владимир

Чтобы быстро изучить анатомию человека, посетите мастер-класс по анатомии »

Для изучения профессиональных приемов рисования,

Записаться на курс Академии рисования:

Оплатить курс тремя простыми платежами

  • Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
  • Невероятная скидка – 4 164 доллара
  • Бонусы — электронные книги и видео об изобразительном искусстве
  • Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.Бесплатно после 3-го месяца
Общая стоимость: 291 долл. США долл. США (3 x 97 долл. США)

Получите все видеоуроки за единовременную оплату

  • Немедленный доступ ко всем 45 видеоурокам
  • Невероятная скидка – 4198 долларов
  • Бонусы — электронные книги и видео об изобразительном искусстве
  • Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
  • Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.Нет больше платежей
Общая стоимость — Всего 257 долларов США долларов США

Категория: Задать вопрос репетитору

Реалистичные техники рисования карандашом — Штриховка

Уважаемый художник,

Я надеюсь, вы уже ознакомились с базовыми уроками по рисованию на бумаге для рисования, рисовании карандашами и их заточке.

Если нет, вам обязательно нужно сначала сделать это: Учебники по основам рисования

В этой категории я покажу вам различные реалистичные техники рисования карандашом.Это первая статья в блоге в этой категории, и я решил начать с урока рисования о штриховке . Штриховка — одна из самых важных техник, которую вам предстоит освоить.

Методы штриховки – различные формы штриховки

Технику штриховки можно найти почти везде на чертеже. С помощью различных видов штриховки вы можете создавать различные текстуры поверхности и многое другое. Выражение «Штриховка» означает, что вы используете свой карандаш и рисуете разные линии, чтобы создать определенную поверхность на вашем рисунке.Техника штриховки может сильно различаться в зависимости от рисунка, который вы хотите нарисовать. Внешний вид готовой поверхности всегда зависит от того, как вы шаг за шагом выравниваете штрихи. Давайте рассмотрим несколько примеров техники штриховки.

В общем, вы можете использовать любую форму для штриховки, но я покажу вам три наиболее распространенных. Прямая штриховка, перекрестная штриховка, круговая штриховка.

Самый простой из них — с прямой штриховкой . Прямая штриховка означает, что все ваши штрихи имеют одинаковое направление.Тем не менее, вы можете варьировать многими вещами, такими как расстояние между штрихами, давление, которое вы используете, кончик карандаша, бумага, угол наклона карандаша к бумаге и т. д.

Если прямая штриховка не работает для вы, вы можете попробовать заштриховать . Перекрестная штриховка означает, что ваши штрихи имеют как минимум два разных направления. С перекрестной штриховкой вы также можете изменять различные параметры, как и с прямой штриховкой, но в дополнение к этому вы можете добавить еще больше направлений для создания желаемой поверхности.


Последняя форма штриховки, которую я хочу вам показать, это штриховка маленькими кругами . С помощью этой техники штриховки вы можете варьировать окружность кругов. Вы можете использовать очень маленькие круги для очень тонкой поверхности или большие для шероховатой поверхности. Как всегда, нужно много экспериментировать.

 

Какая штриховка для какого чертежа

Этот вопрос задают многие новички, когда слышат о штриховке и других техниках.К сожалению, это не так просто. В искусстве нет точного способа делать вещи. Каждая картина или портрет такие разные. Тон кожи или любого другого материала в мире может сильно различаться и зависит от бесчисленного множества факторов. То же самое относится и к технике штриховки. Точного пути, как в математике или физике, нет. Нет смысла давать советы типа: «Для смуглой кожи нужно использовать это, для светлой кожи это и т. д.». Единственный способ научиться этому — пробовать разные вещи.

Но как начать? Мой совет: возьмите все свои карандаши и бумагу, которые у вас есть, и начинайте штриховать.Попробуйте разные формы штриховки, используя разную бумагу и карандаши. Начните, например, с 3H. Сначала вы делаете прямую штриховку, затем перекрестную штриховку, затем круги и т. д. И не забывайте варьировать нажим, кончик, угол наклона пера и все, что вы можете себе представить.

После этого переходите к следующему HB, B, B2, B4 и т. д. Таким образом, вы сами увидите другой эффект. Сделайте это графитными карандашами, угольными карандашами и карандашами Pierre Noire. В этой статье вы можете найти карандаши, которые я использую: Лучшие карандаши для рисования

Возможно, сначала вы подумаете, что это бессмысленно.Но поверьте мне, я делал то же самое в очень дорогих рисовальных мастерских. Попробовав разные вещи, вы можете начать использовать техники в своих рисунках.

Как двигать карандаш вправо

Мнения на эту тему очень разные. Когда я начал рисовать, я смотрел много уроков по рисованию на YouTube, и некоторые люди там говорили, что вы должны двигать рукой только вокруг лодыжки и держать руку неподвижной. Для меня это работало довольно хорошо в начале. Честно говоря, некоторые художники, которые учат этому, являются хорошими художниками, что показывает, что это может работать для некоторых людей.Позже я встретил очень известных художников, которые сказали мне прямо противоположное :D. Мне сказали, что нельзя двигать лодыжкой, а только рукой. Третий вариант — двигать карандаш пальцами. Так какой же лучший? На мой взгляд, это определенно не первый с лодыжкой. Иногда вы можете двигать лодыжкой, чтобы получить какие-то особые линии, но основная штриховка должна исходить из всей руки. Вы можете провести небольшой эксперимент. Попробуйте провести прямую линию от лодыжки, а затем попробуйте провести линию от руки.После этого вы должны понимать, что радиус «движения лодыжки» намного меньше, чем радиус «движения руки», и благодаря этому рукой легче проводить длинные прямые линии. Это только одна из причин движения рук. Другая причина в том, что вам нужно использовать больше тела для рисования. Это означает, что небольшой удар требует большого движения тела. Сначала это кажется странным, но через некоторое время вы, возможно, почувствуете, что можете рисовать более чувственно и точнее. В дополнение к этому вы можете использовать движение пальцев для детальных деталей, а иногда даже движение лодыжки.

Это только мое мнение, и вы должны попробовать то, что лучше всего подходит для вас и вашего стиля. На следующем рисунке вы можете увидеть, как я комбинирую разные техники штриховки для создания реалистичной кожи (печать сверху слишком темная, поэтому я рисую ее немного ярче).

Начать вылупление!

Теперь вы знаете самое важное о вылуплении. Используйте штриховку как можно больше в наших рисунках! Это не всегда легко, но шаг за шагом вы будете совершенствоваться. Поработав некоторое время с этой техникой, вы увидите, что одним карандашом можно создать гораздо более широкий диапазон тонов.Возможно, вы захотите начать с прямой штриховки и добавить еще один слой в некоторых частях, чтобы получить другой эффект в некоторых областях. Будьте изобретательны и начните практиковать! 🙂

Если у вас есть дополнительные вопросы или идеи по другим темам, дайте мне знать! Оставьте мне комментарий и расскажите мне, как это происходит!

Всего наилучшего

Саймон
EasyPencilDrawings.com

 

 

 

 

 

 

Методы штриховки для рисования | Как к искусству.ком

Штриховка в основном описывает положение штриха при рисовании. Это необходимо и также происходит совершенно естественно, потому что любой, кто когда-либо рисовал, вероятно, тоже высиживал бессознательно.

Штриховка особенно хороша для моделирования областей, которые в основном состоят из теней. Поэтому нередко штриховка и затенение упоминаются на одном дыхании. Если вы знаете различные техники и используете их сознательно, затенение также будет намного проще.

Различные техники

С помощью техники штриховки мы можем рисовать различные структуры и тени. Мы можем переключаться между методами или выбирать тот, который мы можем придерживаться в рисунке. Также не имеет значения, рисуем ли мы тушью, карандашом, шариковой ручкой или другим инструментом.

Параллельная штриховка

При параллельной штриховке штрихи рисуются параллельно друг другу. Чем меньше расстояние между штрихами, тем темнее выглядит область.

Перекрестная штриховка

С перекрестной штриховкой название говорит само за себя, потому что штрихи пересекаются друг с другом. Штрихи пересекаются как минимум в двух направлениях. Чем больше штрихов пересекается, тем темнее становится область.

Круглая штриховка

С круглой штриховкой можно рисовать почти идеальные переходы. Здесь важно, чтобы карандаш не был заостренным, потому что это делает их особенно гладкими.

Расставить точки

Вместо штрихов расставление точек работает с точками. Точка часто используется при рисовании тушью, поскольку тонкие градиенты часто кажутся почти невозможными при использовании непрозрачных чернил.

Примеры методов штриховки

Как это часто бывает в творчестве, здесь нет обязательных правил, и мы не должны слишком долго думать о том, какая техника лучше всего подходит к тому или иному рисунку, а прислушиваться к своей интуиции. Тем не менее, я хотел бы показать несколько примеров, чтобы вы лучше поняли различные техники штриховки.

Круговая штриховка кожи лица мужчины карандашами разной твердости.

Точечная и простая штриховка орнамента из Еревана (Армения) черным карандашом.

Параллельная и перекрестная штриховка фонтана в Кишиневе (Молдова) черной подводкой.

Параллельная штриховка для светлых теней, перекрестная штриховка для более темных теней в портретном наброске.

Точечное изображение самой большой песчаной пустыни в мире Руб-эль-Чали, вдохновленное поездкой в ​​Дубай.

Штриховка кругами, параллельная штриховка и перекрестная штриховка смешаны в рисунке женьшеневого фикуса шариковой ручкой и цветными карандашами.

Наконечники для штриховки:

  • При штриховке карандашом, как правило, не следует сильно давить на бумагу, чтобы на бумаге не остались шрамы. Если вы сотрете область и зарисуете ее позже, появятся белые штрихи, возможно, разрушающие рисунок.
  • Если тени не становятся достаточно темными, несмотря на близко расположенные карандашные штрихи, следует использовать более мягкий карандаш.
  • Размазывание при штриховке не требуется. Если мы будем практиковаться достаточно часто, мы сможем делать переходы, которые почти идеально сочетаются друг с другом.
  • При штриховке тушью или маркерами может быть полезно заранее сделать набросок твердым карандашом, потому что здесь каждый штрих остается постоянным.

Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.

Похожие сообщения

МЕТОДОВ ЗАТЕНЕНИЯ В третьем уроке…

УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ:

ТЕХНИКА ЗАТЕНЕНИЯ

В третьем уроке мы говорили о том, как обращать внимание на свет и тень в формах затенения. В посте этой недели мы сосредоточимся на технике затенения ! В частности, в том, как мы создаем метки, которые превращаются в области тени.

Существует несколько различных способов применения нарисованных медиафайлов к странице для создания ценности. Вот некоторые из них:

Теперь давайте разберем их:

ШТРИХОВКА — это техника создания тени с помощью маленьких тонких линий, ориентированных в одном направлении.Эти линии часто прямые, но могут быть и изогнутыми. Изогнутая штриховка может быть особенно полезна для передачи закругленного объекта, при этом штриховки повторяют изогнутый контур объекта, чтобы подчеркнуть форму через внутренний контур, одновременно создавая тень. Например, на приведенной выше сфере линии штриховки исходят от блика и проходят вдоль сферы, а не параллельно странице.

Штриховка хорошо выполняется пером и тушью или карандашом.Вы видите, что он часто использовался также в гравюрах и гравюрах.

Примеры штриховки:


НАБИВКА , также иногда называемая «методом брилло», немного менее контролируема и более случайна, и включает в себя использование вашей ручки или карандаша, чтобы сделать множество случайных волнистых штрихов для создания областей тени. . Это создает интересную текстуру и требует определенной раскованности и импульсивности. При скумлинге попробуйте нарисовать много маленьких круглых петель, волнистых линий и фигур, похожих на восьмерки, накладывая их друг на друга или нанося более плотные метки, чтобы создать более темные области, и более рыхлые, менее перекрывающиеся метки для более светлых областей.

Набросок хорошо работает с ручкой и тушью или карандашом.

Примеры наброска:


ШТАМПЛИРОВАНИЕ — довольно кропотливая техника нанесения крошечных точек на страницу, группировки их вместе для создания областей глубокой тени и оставления их на большем расстоянии друг от друга для создания более светлых областей. Это занимает много времени, но при правильном выполнении может создать очень чистый, впечатляющий вид.

Stippling особенно хорошо подходит для работы с пером и тушью.

Примеры штриховки:


ПЕРЕКРЕСТНАЯ ШТРИХОВКА — штриховка, но с линиями, идущими в двух направлениях. Это очень распространенная и широко используемая техника, и вы можете найти примеры в рисунках на протяжении всей истории. Чертеж может включать области штриховки и перекрестной штриховки , при этом метки штриховки применяются для затемнения областей с более глубокими тенями и простой штриховки в одном направлении в областях средних тонов.

Как и штриховка, перекрестная штриховка хорошо подходит для рисования ручкой и карандашом.

Примеры перекрестной штриховки:


СМЕШИВАНИЕ/РАЗМАТВЛЕНИЕ — это метод затенения, который фокусируется не столько на нанесении конкретных меток, сколько на сокрытии нанесения меток путем их плавного нанесения (например, путем создания таких гладких и тщательное затенение карандашами, чтобы штриховка стала невидимой), или втирание в носитель с помощью пальца или инструмента для растушевки. (Я грязный язычник, который всегда размазывает пальцами вместо того, чтобы использовать растушевку, как я должен был бы, но если вы делаете это, вымойте руки ПЕРЕД РУКОЙ, так как масла на вашей коже могут проникнуть в бумагу и сделать ее НАМНОГО тверже. стирать!)

Растушевку можно легко выполнить с помощью карандашей или градуированных мелков.Древесный уголь ОТЛИЧНО подходит для растушевки!

Примеры растушевки/растушевки:


Какую технику вы выберете, в конечном счете, зависит от вас; некоторые методы могут лучше подходить для среды, в которой вы работаете, или стиля вашего рисунка. И некоторые из них могут быть просто веселее для вас! Лично я предпочел бы получить удар по лицу, чем испортить весь рисунок, но вы можете найти этот процесс глубоко расслабляющим и гипнотическим. Или, может быть, вы похожи на меня и думаете, что вылупление — это колени пчел. Может быть, вы обнаружите, что вам нравится энергия карабканья! Лучший способ узнать это попробовать их все.Итак:


УПРАЖНЕНИЯ ПЕРВОЕ — ПЯТОЕ:  Помня о принципах затенения, которые мы обсуждали в третьем уроке, попробуйте нарисовать каждый из перечисленных стилей затенения. Это может быть простой объект или что-то более сложное, если хотите. Это зависит от вашего уровня комфорта. Не торопись.

Если вы нарисовали пять рисунков и хотите попробовать еще –

УПРАЖНЕНИЕ ШЕСТЬ+: Попробуйте нарисовать рисунок (или несколько рисунков!), в котором используется более одного типа штриховки. Может быть, вы используете штриховку и перекрестную штриховку, или штриховку и штриховку, или смешивание со смешением.Исследуй вместе с ним! Найдите то, что хорошо работает вместе, и то, что хорошо работает для вас.


Как всегда, мой ящик для вопросов открыт (теперь в новом блоге!), если у вас есть вопросы или вы хотите получить обратную связь!

Ура,
-Лена

Нарисуйте гладкую штриховку — Блог рисования Кэрол

Поезд, нарисованный с помощью гладкой штриховкиГладкая штриховка. Упражнение

Пример того, что вы будете рисовать на этом уроке.

Огромная часть рисования — это просто научиться заставлять карандаш делать то, что вы хотите, и этот урок призван помочь вам в этом.

Расходные материалы:

Карандаш HB
Стирательная резинка
Гладкая бумага для рисования или Bristol Board

Прежде чем начать

  • Нарисуйте пять квадратов размером один дюйм. (Может быть, будет проще сделать блок из шести, как у меня.)
  • Держите карандаш остро заточенным во время упражнения.

Шаг первый — однослойный люк

  • Заштрихуйте слой графита в первом ящике, но сделайте это только с одним слоем графита.
  • Слегка держите карандаш при письме — примерно на один-два дюйма выше острия.
  • Заполните коробку движениями вперед-назад, создавая полоски графита шириной примерно в полдюйма. Заполните коробку несколькими полосами штриховки вместо одной большой. Вы сможете увидеть их края, и это нормально.
  • Движение штриховки должно начинаться с локтя, а не с запястья. Ваша рука и рука должны отрываться от бумаги от локтя. (Вы сможете выполнять это движение дольше, если будете больше практиковаться.)

Шаг второй – еще раз

  • Проделайте то же самое во втором квадрате.Приложите некоторые усилия, чтобы смешать полосы вместе. Вы должны увидеть некоторое улучшение, но если вы этого не сделаете, это нормально.

Шаг 3. Сглаживание краев полосы

  • Снова заполните третий ящик одним слоем графита, но на этот раз смешайте края полос друг с другом, немного перекрывая их. Вы можете сделать это во время рисования или после него.

Шаг четвертый. Слои штриховки

  • Заполните четвертый квадрат любым количеством слоев штриховки.
  • Используйте острый кончик карандаша, чтобы   выровнять светлые полосы, слегка касаясь их, пока они не растворятся.

Шаг пятый. Используйте ластик

  • Заполните следующий квадрат так же, как и предыдущий.
  • После того, как вы подкрасите светлые полосы, сожмите резинку-замешивание в точку и аккуратно постучите по темным пятнам и пятнам.
  • Если вы сделали какие-либо области слишком светлыми, закрасьте их обратно острым кончиком карандаша.
  • Мой пятый квадрат выглядит светлее и ровнее, чем остальные, потому что я удалил темные полосы и пятна. Попробуйте добиться аналогичного результата.

Вы, вероятно, нашли это упражнение сложным (и немного скучным), но практика простых приемов рисования, подобных этому, научит вас контролировать и сделает любую технику проще.

Практика — ключ к хорошему рисованию.

Поезд в верхней части этой страницы почти полностью нарисован этим методом.

Эти тюльпаны показывают разницу между методом гладкой и несглаженной штриховки.

Тюльпан со сглаженной штриховкойТюльпан со сглаженной штриховкой

Поделись этим:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Facebook (откроется в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Pinterest (откроется в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (откроется в новое окно)
  • Нажмите, чтобы отправить это сообщение другу (Открывается в новом окне)
.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2022 © Все права защищены.