Разговоры о важном. Внеурочное занятие «Здравствуй, школа!»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1класса по теме «Здравствуй, ШКОЛА»
«ЗАЧЕМ Я УЧУСЬ?»
Цель занятия: познакомить младших школьников с государственным праздником – «Днем знаний», создать благоприятную образовательную среду для развития познавательного интереса обучающихся.
Формирующиеся ценности: развитие, дружба, самореализация.
Планируемые результаты:
Личностные: уважительное отношение младших школьников к знаниям, желание учиться, познавать новое; положительный настрой на общение, совместную деятельность.
Предметные: представления младших школьников о роли знаний в жизни человека; первичные представления о научно-техническом прогрессе.
Метапредметные: участие в коллективном диалоге; установление соответствия между объектами и их характеристиками.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование презентационных материалов, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.
Оборудование: презентация
, сказочные герои, рисунки детей, выставка учебных книг.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (до 5 минут).
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил этот праздничный день – 1 сентября! Меня зовут Ирина Васильевна. Я – ваша первая учительница.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.
Звенит звонок веселый
Детей торопит в класс!
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
Сегодня мы с вами поговорим о школе, о знаниях, которые вы получите, обучаясь в школе, о важности знаний для каждого человека.
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
Грустишь ты:
— До свиданья, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!
Учитель:
Мы будем путешествовать вместе много – много дней. А как называется эта страна, ребята? А название этой волшебной страны – Страна Знаний.
Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё — это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Назовите громко своё имя и улыбнитесь друг другу.
Знаете ли вы, когда появился праздник «День знаний»?
Раньше учебный год в городских и сельских школах начинался в разное время. Городские ребята начинали учиться в августе, а сельские – осенью, после сбора урожая, поскольку дети помогали родителям в этом трудном и важном деле. Единого дня начала учебного года не было до 1935 года.
Только в 1935 году единой датой начала учебного года было установлено 1 сентября.
С 1984 года в нашей стране отмечается государственный праздник – «День знаний».
У этого праздника есть традиции:
Праздничная линейка. Дети узнают о школе, ее достижениях, знаменитых выпускниках
школы. Знакомятся с учителями, одноклассниками.
Первый звонок. Учащийся выпускного класса и первоклассница в завершение Праздничной линейки дают первый звонок тем, кто впервые пришел в школу.
Поздравления. Обучающиеся получают поздравления с началом нового учебного года и напутственные слова от директора школы, учителей родителей.
Подарки первоклассникам от старшеклассников, которые заканчивают школу в этом учебном году.
Первый урок. Он запоминается каждому школьнику. На нем обсуждаются самые важные и интересные темы: «Дружба и друзья», «Урок мира», «Моя родина – Россия», «Я и моя семья».
Но школа – это не только уроки. Здесь много интересных и познавательных занятий и после учебы, где школьники узнают много нового и интересного в совместной деятельности со своими одноклассниками и взрослыми.
В школе организованы литературные и театральные кружки, спортивные секции, компьютерные и робототехнические клубы. Часто проходят конкурсы, соревнования, олимпиады.
Здравствуй, школа! С Днём знаний!
Часть 2. Основная (до 20 минут).
Учитель: Ребята, какие традиции праздника «День знаний» вы знали раньше, а о каких узнали только сейчас?
(обсуждение традиций «Дня знаний», школьных традиций).
Учитель: Ответьте на вопрос: «Зачем вы пришли в школу?», «Что вы узнаете, чему научитесь?», «Зачем вам знания?».
Знания нужны человеку, чтобы решать самые разные задачи, общаться, помогать другим людям, совершать открытия, изобретать что-то новое, готовиться к выбору своей профессии.
Предлагаю вам послушать стихотворение, посвященное школе, знаниям, которые подготовили ваши одноклассники.
В школу
Сегодня маленький народ
Встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам,
По улице любой
Идут ребята парами,
Цепочкою, гурьбой.
Кто тащит на занятия
Приёмник-самоделку,
Кто бабочек засушенных,
А кто — живую белку.
Вот с братом-первоклассником
Сестра шагает рядом.
Девочке поручено
Смотреть За младшим братом.
Да он и сам ещё не раз
К своей сестрёнке в пятый класс
Заглянет непременно
В большую перемену!
…Идут гурьбою Школьники
С портфелями в руках,
Не тронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят.
А взрослые из окон
С улыбкою глядят.
У нас в почёте всякий труд —
Трудиться школьники идут!
Агния Барто
— Ответьте на вопросы:
Почему важно учиться?
Как поступить, если нужно что-то сделать, а ты не умеешь?
Как быть, если не знаешь ответа на вопрос учителя?
Составим ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ. (презентация)
— Итак, по этой волшебной стране могут путешествовать только школьники – настоящие друзья. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
— Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Презентация Советы парты:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку «5».
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держи путь.
Школьнику на память
Тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книгу и тетрадь!
Парта — это не кровать.
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Самуил Маршак
Учитель: Ребята, расскажите какими занятиями вы увлечены, о кружках, секциях, которые вы выбрали или уже посещаете.
Какие из них вы готовы порекомендовать своим одноклассникам?
В нашей школе тоже есть много увлекательных и познавательных кружков.
— Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)
А ещё вместе с нами будут путешествовать по Стране Знаний сказочные герои. Узнайте их.
На доске рисунки: Буратино, Карандаш, Незнайка.
— Из каких сказок они пришли?
Незнайка хочет узнать, готовы ли вы к школе. Послушайте задание, которое он принес. Вам нужно внимательно слушать вопрос и отвечать на него.
Кто из вас любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Коллективная игра.
Учитель: А теперь мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Мы все – одна команда. В ходе путешествия вы будете делиться своими знаниями и умениями.
— А что должно быть у каждого ученика, когда он идёт в школу? (портфель)
Каждый день в школу мы будем брать с собой ПОРТФЕЛЬ, какие предметы мы сложим в него?
Ваша задача правильно отгадать загадки и ответить на вопросы, при правильном ответе откроется картинка.
— Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.
Если ты его подточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)
Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу. (ручка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.. (тетрадь)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ластик)
Прямота —
Моя главная черта. (линейка)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нём линейка,
Учебник,… (пенал)
Нашими помощниками будут такие учебники: «Азбука» ,«Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология» (показать). Они помогут вам учиться.
С книгами надо обращаться аккуратно.
— Не берите книгу грязными руками.
— Не перегибай страницы.
— Не кладите в книгу ручку, карандаш.
— Пользуйся закладкой.
Часть 3. Заключение (до 5 минут).
Учитель: мы сегодня говорили о том, как получить знания.
Ответьте на вопросы:
Зачем нам нужны знания?
А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
Как полученные знания мы сможем использовать в дальнейшем? (ответы обучающихся).
Творческое задание:
Нарисуйте весёлый воздушный шарик для нашего класса.
На память об этом дне я дарю вам осенний школьный листок (на нём напечатаны стихи) и воздушный шарик – частичку нашего радостного праздничного настроения.
В добрый путь!
Источники и используемая литература;
Разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru/
А.Барто «В школу» https://rustih.ru/agniya-barto-v-shkolu/
С.Маршак «Первый день календаря» https://www. culture.ru/poems/42876/pervyi-den-kalendarya
презентация
11-летняя девочка нанесла однокласснице около 100 ножевых ранений: что известно о ЧП в подмосковной школе
7 февраля в одной из школ подмосковного города Химки ученица 5-го класса напала с ножом на одноклассницу в туалете и нанесла ей около 100 ранений. Пострадавшая находится в больнице в крайне тяжелом состоянии.
Что произошло
О ЧП в лицее № 10 в подмосковных Химках днем 7 февраля сообщило ТАСС. По данным агентства, одна из учениц 5-го класса лицея напала на свою одноклассницу с кухонным ножом и ранила ее в грудь и голову. Пострадавшую госпитализировали.
По версии телеграм-канала Baza, нападавшая девочка, вероятно, спланировала инцидент. Издание сообщает, что нож она принесла в школу из дома, спрятав его в пенале. Затем позвала одноклассницу в туалет, напала на нее, а потом якобы вернулась в класс со словами: «Я ее убила».
По разным данным (их сообщают телеграм-каналы, которые пишут о происшествиях), у пострадавшей девочки более 20 ножевых порезов на лице, около 30 глубоких ран на теле, а всего примерно 100 ранений разной степени тяжести и сильная кровопотеря.
Причины происшествия
После сообщения о ЧП в химкинской школе в СМИ стали появляться разные версии о причинах случившегося.
Сначала очевидцы сообщали, что ничего не знают об отношениях между девочками. Затем (эту версию выдвигает телеграм-канал «112») появилась информация о том, что у них был затяжной конфликт, который длился несколько лет. Позже телеграм-канал Baza сообщил, что девочки якобы дружили раньше, но потом отношения испортились, и обидчица решила отомстить.
СМИ также предполагали, что причиной трагедии мог стать некий молодой человек, неудачная попытка наладить контакт, компьютерная игра Genshin Impact.
При этом, по данным Baza, родственники обеих девочек сообщали: они не замечали, что дочери с кем-то ругаются, находятся в ссоре.
Про нападавшую девочку говорят разное: родственники характеризуют ее как спокойного ребенка, который хорошо учится и занимается спортом. Ученики школы же, по версии телеграм-канала Mash, рассказывают, что она была скорее замкнутой.
Что будет дальше
Пресс-служба Следственного комитета по региону сообщает о возбуждении двух уголовных дел — по факту покушения на убийство малолетней (ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ) и по факту халатности должностных лиц школы (ст. 293 УК РФ).
По данным издания «Подмосковье сегодня», информацию о случившемся передали органам опеки и попечительства, в комиссию по делам несовершеннолетних, детскому омбудсмену региона. Также в городе прошло оперативное совещание с руководителями образовательных учреждений, усилены меры безопасности.
На месте происшествия работают следователи и криминалисты. Проводится осмотр, допрашиваются свидетели.
Пострадавшей девочке, по данным «Подмосковья сегодня», оказали экстренную помощь в Химкинской областной больнице, а далее на вертолете перевезли ее в специализированную детскую клинику. РБК со ссылкой на минздрав Московской области сообщает, что состояние ребенка оценивается как крайне тяжелое.
Школа, в которой случилось ЧП, пока что никаких комментариев не давала.
Материал дополняется
Фото: Светлана Шевченко / РИА Новости
Общение с ИИ может стать самым важным навыком этого века
Технологии
Будущее вашей работы может зависеть от того, насколько хорошо вы сможете общаться с ИИ.
Чарли Уорзел Тайлер Комри / The Atlantic; Getty
В мире искусственного интеллекта идет гонка продуктов. Буквально на этой неделе Google объявил о планах выпустить Bard, поискового чат-бота, основанного на собственной модели большого языка; Вчера Microsoft провела мероприятие, на котором представила веб-браузер следующего поколения с улучшенным интерфейсом Bing на базе ChatGPT. Хотя большинство крупных технологических компаний годами незаметно разрабатывают свои собственные инструменты генеративного ИИ, эти гиганты изо всех сил пытаются продемонстрировать свои возможности после публичного выпуска и стремительного внедрения ChatGPT от OpenAI, который за два месяца набрал более 30 миллионов пользователей.
Успех OpenAI является очевидным сигналом для технических лидеров о том, что сети глубокого обучения являются следующим рубежом коммерческого Интернета. Проповедники ИИ также скажут вам, что генеративный ИИ предназначен не только для поисковых систем, но и для творческой работы, рутинной работы, написания заметок, исследований, домашних заданий, набросков, набросков, раскадровки и обучения. В этом рассказе он переделает и переосмыслит мир. В настоящее время трудно отделить ажиотаж от искреннего энтузиазма, но, учитывая миллиарды долларов, вложенные в эту технологию, стоит задаться вопросом, большим и малым: как выглядит мир, если евангелисты правы? Если произойдет этот сдвиг парадигмы ИИ, одним из жизненно важных навыков 21-го века может стать эффективное общение с машинами. А пока этот процесс включает в себя написание — или, говоря техническим языком, инжиниринг —подсказки.
Модели для создания изображений, такие как DALL-E 2 и Midjourney, и инструменты для создания текста, такие как ChatGPT, позиционируются как средства для творчества. Но чтобы творить, нужно уметь направлять машины к желаемому результату. Попросив ChatGPT написать отчет из пяти абзацев о Скотном дворе , вы получите легко забываемые и даже неточные результаты. Но если вы сами напишете вводный абзац к отчету о книге и попросите инструмент завершить эссе, это даст машине ценный контекст. А еще лучше дайте машине указание: «Написать отчет из пяти абзацев на уровне колледжа с элегантной прозой, основанной на истории сатирического аллегорического романа 9».0017 Скотный двор . Ссылайтесь на «Почему я пишу» Оруэлла, объясняя стилистический выбор автора в романе». Это даст гораздо более сложный и убедительный результат.
Хорошие подсказки не просто конкретны. Кажется, они отражают более глубокое понимание модели, которой вы пытаетесь манипулировать. Один из способов думать о быстрых пробах и ошибках — это попытка выяснить, из какой информации извлекается модель, и как ИИ организует и индексирует информацию, имеющуюся в его распоряжении. Это обоснованные догадки.
Несмотря на то, что я зарабатываю на жизнь писательством, я обычно слишком расплывчато даю указания по DALL-E 2 и Midjourney. Когда этим летом мой 8-летний племянник играл с Midjourney, его воображение рисовало восхитительные сцены, такие как , где блоха плывет по волне цунами, сражаясь с гигантской осой , но даже вместе мы не смогли придумать детали для наших подсказок, чтобы воплотить его конкретное видение в жизнь. Во-первых, его блоха выглядела недостаточно мультяшно; затем сделанные мной изменения сделали все это гиперреалистичным и слишком страшным для него. Ему не хватало стилистического языка для разговора с моделью, и, видимо, мне тоже.0003
Чтобы помочь таким людям, как я и мой племянник, вокруг тех, кто может говорить с машинами, уже возникла кустарная промышленность. На PromptBase, торговой площадке для специалистов по подсказкам, вы можете приобрести несколько строк текста, чтобы использовать их в любом количестве моделей генеративного ИИ. Некоторые из самых популярных подсказок в сервисе касаются создания «симпатичных 3D-рендерингов смайликов в глиняном стиле» с помощью DALL-E 2 или создания гладких современных логотипов с помощью Midjourney. Есть подсказки, которые обещают создать новые логотипы спортивных команд, и текстовые хаки с такими названиями, как Sentence Expander. За 3,9 доллара9, Book Summarizer обещает подсказку, которая поможет «извлечь из книги основную информацию и выводы». Шестой по популярности продавец PromptBase, создатель подсказок из Испании, работающий под брендом Imagineer, сказал мне, что разработка подсказок по-прежнему является подработкой, заработав с сентября чуть более 800 евро. «Для меня это почти как игра», — сказали они мне. «Мне нравится думать о подсказках, как о маленьких сокровищах».
Процесс написания подсказок в Imagineer основывается на знаниях дизайна, иллюстраций и фотографии. Когда я спросил, почему они считают, что умеют быстро писать, они предположили, что это сочетание врожденных навыков и стратегии. «Я понял, что мне лучше в разговаривает с с Midjourney, чем с другими людьми», — сказали они. А Midjourney позволил им добиться отличных результатов с меньшими усилиями, чем при использовании DALL-E 2 и Stable Diffusion, другого конкурента. Но Imagineer сказал, что наиболее важным элементом успешного запроса является итерация. Хорошая подсказка «дает согласованные и предсказуемые результаты, и вы получаете это, когда создаете много изображений и видите вариации при изменении некоторых слов или параметров», — сказали они мне по электронной почте.
Знание предметной области также важно для текстовых инструментов. Дэн Шиппер, предприниматель и писатель, использует ChatGPT с момента его выпуска в ноябре, чтобы писать свои сообщения в блоге, которые сейчас в основном посвящены будущему инструментов ИИ. Когда ему нужно описать концепцию (скажем, философскую теорию утилитаризма, для поста об опальном генеральном директоре криптовалюты Сэме Бэнкман-Фриде), он попросит ChatGPT обобщить ключевые моменты движения в нескольких предложениях для общего понимания. аудитория. Как только машина предоставляет текст, Шиппер просматривает его, проверяет, чтобы убедиться, что он точен, а затем украшает его собственными риторическими росчерками. «Это позволяет мне пропустить шаг — но только в том случае, если я знаю, о чем говорю, чтобы я мог написать хорошую подсказку, а затем проверить результат», — сказал он мне.
Шиппер сравнил подсказку ChatGPT с управлением умным и энергичным младшим сотрудником: текстовый инструмент увлечён и опытен, но при этом неопытен и, следовательно, с большей вероятностью будет совершать незаметные, но важные ошибки. Он также хорош в том, чтобы нести чушь, когда у него нет ответа. Вкус и опыт — качества, которые Шиппер приписывает хорошему менеджеру, — необходимы для создания успешной подсказки. В тот день, когда мы поговорили, Шиппер сказал мне, что попросил ChatGPT составить ему впечатляющий подробный план длинного поста, над которым он работал. «Я написал кучу пунктов и сказал: Вот все разные вещи и цитаты, идеи и фразы, которые я накопил . Затем под этим я написал: Не могли бы вы отформатировать это в план эссе ?» По его словам, чем больше работы над подсказкой проделает Шиппер, тем лучше будет результат.
Иногда само написание подсказки доставляет особое удовольствие. Мэг Конли, писательница, использующая инструменты ИИ в свободное время, считает, что оперативная разработка — это вызов, сродни написанию убедительного эссе: «Очень сложно. В основном провал. И чистая радость, когда слова объединяются, чтобы сделать что-то, что немного похоже на мир, который вы видите в своей голове», — написала она в Твиттере еще в ноябре. Это также вызывает особый личный трепет: у Конли афантазия, что означает, что у нее проблемы с визуализацией изображений. После выхода Midjourney она часто не спала допоздна, описывая вещи из своего воображения и оттачивая свои подсказки, пока получающийся образ не казался правильным.
Самое главное, сказала она мне, это знать модель, с которой говоришь. Каждый инструмент создается и обучается по-разному, что придает ему уникальную эстетику и родной язык — например, как люди, говорящие на одном языке, имеют региональные диалекты и культурные особенности. «Подобно тому, как написание прозы отличается от технического или академического письма, существуют разные способы упорядочивания языка в зависимости от вашей аудитории», — сказала она мне. «Я видел людей, которые действительно хороши в DALL-E 2, что, кажется, вознаграждает способность опираться на ссылки и мэшапы высокой и низкой культуры. Но то, как я осмысляю мир, больше похоже на то, как работает модель Midjourney», — сказала она. Со временем Конли ознакомилась с порядком действий модели. «Что-то, чему я научилась, — это важность веса подсказки», — сказала она мне. «В Midjourney, если вы наберете слово girl перед прилагательным red , оно больше сфокусируется на девушке, чем на красном цвете. С более длинными подсказками это похоже на головоломку, и вы узнаете, каким терминам придавать большее значение».
Уже сейчас некоторые учителя делают ставку на то, что быстрое письмо — это навык, который может понадобиться их ученикам в их карьере. Итан Моллик, профессор Университета Пенсильвании, который преподает инновации и предпринимательство, обновил свою программу после того, как ChatGPT был выпущен для публики. На одном из своих новых уроков Моллик просит свой класс представить ChatGPT в качестве студента и научить чат-бота, предложив ему написать эссе о конкретной концепции класса. Подобно профессору в рабочее время, студенты должны помогать ИИ дорабатывать свое эссе, пока не покажется, что он достаточно хорошо владеет предметом. Моллик надеется, что это упражнение поможет учащимся учиться, объясняя, а также научит их писать искусные подсказки.
По словам Моллика, разработка подсказок находится где-то между лингвистикой и решением проблем. «Подсказка — это программирование в прозе со странностями и случайными результатами», — сказал он мне. «Я думаю, что хорошие подсказки, вероятно, вознаграждают нестандартных мыслителей, которые быстро находят способы экспериментировать. Я думаю, что это вознаграждает людей с глубоким любопытством».
Это также награда за более глубокие технические знания. Одно поразительное изображение, которое я нашел на сервере Discord Midjourney, было сгенерировано со следующей мучительно подробной подсказкой:
в стиле метафизической живописи, рисунок цветным карандашом Smooth Shading & Blending, восход солнца отражается в пруду в глухом лесу, ветви ивы свисают над краем пруда, капризный, сильные эмоции, глубокая перспектива, естественный освещение, гипердетализация, сверхвысокий контраст, сложные детали, фотография, трассировка лучей, октановый рендеринг, нереальный движок —ar 3:2 —s 999 —chaos 50 —v 4 —v 4 —
Больше, чем просто конкретика , хорошие подсказки, как правило, раскрывают осведомленность о способностях носителя, которые пользователь пытается воспроизвести. Octane render и Unreal Engine — это инструменты цифровой анимации, которые создают трехмерную компьютерную графику. Вводы, такие как — v4 , являются инструкциями для Midjourney использовать более новую, более мощную и экспериментальную версию модели. Некоторые из лучших фотореалистичных подсказок просят модель имитировать определенный тип камеры или объектива; другие демонстрируют практические знания истории искусства или определенного художественного стиля. Это напоминает ранние дни поиска, когда эксперты, которые могли ориентироваться в логических операторах, авторах, ключевых словах, источниках и поиске по диапазону дат, могли получить лучшие результаты.
Поисковые системы, конечно, уже не такие требовательные. Чтобы обеспечить массовое внедрение, инструменты Google стали более мощными, что упростило получение высококачественных результатов с помощью неуклюжего или простого запроса. Моллик предположил, что проектирование подсказок может быть просто заполнителем — рудиментарным способом для нас взаимодействовать с ИИ, пока они не смогут синтезировать то, что мы хотим, из простых подсказок или других неизвестных средств.
Возможно, он прав. Те, кто видел ранние тесты текстовых моделей OpenAI GPT-4 (которые не являются общедоступными), говорят об этом как о чем-то из научной фантастики и предполагают, что следующий скачок сделает старый инструмент устаревшим. А вчера Microsoft представила интерфейс, с которым, по словам компании, пользователи в конечном итоге будут разговаривать как с личным помощником. Вместо поиска Насколько велика Honda Odyssey? и Размеры двухместного дивана IKEA Klippan , вы можете попросить чат-бота решить для вас целую проблему: Поместится ли двухместный диван IKEA Klippan в мою Honda Odyssey 2019 года, если я сложу сиденья? Быстрая разработка может быть просто мостом, который приведет нас в дивный новый мир любого генеративного медиа-ландшафта, который придет дальше, но на данный момент трудно понять, насколько можно верить этой шумихе.
Пока парадигма не изменится, меня по-прежнему привлекают подсказки ИИ, которые обычно гораздо интереснее, чем результаты, которые они дают. Когда люди делятся изображениями или текстом, созданным ИИ, они часто делают это вместе с последовательностью команд, которые оживили их. Путешествие туда и обратно между инструкциями и конечным результатом раскрывает, даже интимно. Это немного похоже на получение доступа к человеческому мозгу, чтобы увидеть, как он собирает воедино разрозненные кусочки знаний, как он решает проблему или как он использует свой творческий потенциал для создания чего-то неожиданного.
Подобно написанию и кодированию до этого, быстрое проектирование является эмерджентной формой мышления. Он находится где-то между разговором и запросом, между программированием и прозой. Это та часть этого быстро меняющегося, неопределенного будущего, которая ощущается отчетливо человечной.
86-летний пенсионер открывает художественную галерею в Кенневике
Джо Молвик из Кенневика доказывает старую аксиому: никогда не бывает слишком стар, чтобы пробовать что-то новое.
В 86 лет он решил открыть художественную галерею, где будет выставлены его картины в норвежском стиле, резьба по дереву и другие изделия из дерева.
В 2022 году после более чем 50 лет работы бывший мастер по металлу прекратил свою работу и превратил свою мастерскую и офис в студию и художественную галерею, открытые по предварительной записи.
Мольвик занимается живописью уже более 50 лет и начал заниматься резьбой по дереву примерно в 1993 году, когда один из его сыновей купил ему базовый набор инструментов для резьбы и деревянный брусок.
Хобби застряло.
Помимо рисования, Мольвик увлекается резьбой по фигурам, изготовлением рам для картин и контейнеров из норвежского гнутого дерева, называемых тин (произносится как имя «Тина»), а также сборкой разделочных досок, досок для колбасных изделий и разделочных досок из неожиданно красивой вторсырьевой древесины.
«Господь благословил меня иметь побуждение всегда быть в процессе проектирования и создания чего-то», — сказал он. «С тех пор, как я был маленьким, мне всегда приходилось быть изобретательным, мне всегда нужно было что-то создавать».
Мольвик иммигрировал со своей семьей в Соединенные Штаты из Норвегии в возрасте 16 лет в 1954 году. Его отец и мать впервые встретились на Верхнем Среднем Западе в евангельских кругах, прежде чем вернуться в Норвегию, чтобы создать свою семью.
На этот раз они начали заново в скандинавском Сиэтле, где Молвик учился в средней школе Балларда.
Учитель рисования признал его врожденный талант к рисованию и поддержал его, и у него была возможность представлять Балларда на двухнедельном семинаре, проводимом в Художественном музее Сиэтла.
После школы Молвик в течение года учился в Вашингтонском университете, где изучал промышленный дизайн. В это время он познакомился со своей женой, Мэри Энн, дочерью шведских иммигрантов, и они поженились в 1959 году.66 после ответа на новостное объявление о работе слесаря в этом районе.
В 1972 году он купил Tri-City Fabricating, ранее располагавшуюся по адресу 202132 E. 25th Avenue и Highway 397 в Кенневике.
«Сначала мы делали штампованные металлические детали, постепенно перешли к более регулярному изготовлению, а через несколько лет перешли к декоративному железу», — сказал Молвик.
«Мы разорились в 2008 году во время рецессии. Затем я постепенно открыл небольшой магазин железа в своем доме, где мы жили раньше, а затем, когда мы переехали сюда, мы взяли старое здание фермы и сделали из него большой магазин железа. С 2009 года«Я выполнил около 1000 работ по всему Три-Ситис и Уолла-Уолла, Отелло, Якима», — сказал он.
В те годы он сосредоточился на декоративном железе, делая в основном стулья, ворота и винтовые лестницы.
Он использовал свое деловое имя Atelier JM для своего нового предприятия.
Молвик родился в 1937 году за Полярным кругом на севере Норвегии в семье путешествующего министра. Он был мальчиком во время нацистской оккупации Норвегии во время Второй мировой войны.
«Не было ни денег, ни игрушек, ни инвентаря для отдыха. Так что с раннего возраста мы, дети, делали свое. В моем кармане всегда был нож с бумагой и карандашом», — вспоминал он.
Он также с любовью вспоминает поддержку 14 братьев и сестер своего отца, которые помогали семье в трудные времена с едой и другими предметами первой необходимости.
«На севере, особенно там, где мы жили, вы либо зарабатывали на жизнь рыболовством, либо натуральным хозяйством. Это было обычным явлением для тысяч маленьких ферм на побережье в северной части Норвегии, так что это было в некоторой степени характерно для моих дядей и тетушек», — сказал он.
Времена изменились, и широкий мир нашел свой путь даже в этот отдаленный уголок мира.
— Теперь все по-другому, — сказал он. «Многое из того образа жизни несколько забыто.
«Полагаю, вы могли бы сказать, что в основном мое вдохновение заключается в том, что я пытаюсь делать это — особенно резьбу по дереву — и рисовать в память о них».
Его произведения открывают окно в тот прежний образ жизни, раскрывая образ жизни и повседневную деятельность, которые составляли ткань жизни его семьи и окружающего сообщества на фоне воды: лодки в норландском стиле, лодочные сараи и Знаменитые скандинавские дома под полуночным солнцем.
«Есть сильное чувство привязанности к культуре страны, высокая оценка мест моего детства и глубокая любовь к моей семье с ее богатой историей», — сказал Молвик.
Он трижды возвращался в Норвегию и гордится тем, что у него была возможность нарисовать семейную ферму Молвик, которая остается в семье. Он сказал, что не думает, что вернется снова, если только не сможет путешествовать первым классом и получить еще несколько таких удобств для долгого перелета.
В галерее Atelier JM покупатели могут найти оригинальные произведения искусства, а также репродукции в рамах или без них. Молвик также сотрудничает с другой художницей, вдохновленной норвежцами, Сарой Уотсон, которая практикует традиционные норвежские техники живописи, которые украсили некоторые деревянные творения Молвика. Они познакомились через местную ложу «Сыны Норвегии».
«Иногда я рисую что-нибудь местное. Сейчас у меня их двое — с острова Уидби и с фермы Палауз», — сказал он.
Он также занимается росписью и резьбой по заказу и надеется, что в будущем у него будет больше возможностей для этого.
Хотя галерея Мольвика находится далеко от воды, посетители с удовольствием увидят, как в его мастерской идет работа над еще одним проектом: реставрацией традиционной нордландской лодки, которую он и трое друзей из местного лоджа «Сыны Норвегии» построили в 1999 для первого Nordic Fest, проведенного в этом районе.
У посетителей была возможность прокатиться на Колумбии. Он был построен с использованием традиционных методов, и Молвик сказал, что его можно снова сделать речным, и что он с нетерпением ждет его обратного рейса.
Что касается галереи, то у Молвика больше планов.
На Рождество у него был день открытых дверей. «Я хочу развить это, чтобы мы периодически проводили мероприятия или собирались здесь вместе, а также я был бы открыт для возможности проведения семинаров или занятий», — сказал он.
Он также хочет создать веб-сайт, чтобы расширить охват, больше рекламировать и посещать больше художественных выставок.
Он будет на выставке Vintage at the Ridge 2023, которая пройдет 10-11 марта в павильоне Numerica в комплексе Southridge Sports and Events Complex в Кенневике.
Этим летом он также планирует посетить Art in the Park в парке Howard Amon.
«Думаю, мне лучше сделать все это, пока я не состарился», — сказал он со смешком. «Мне это нравится, и я чувствую, что должен творить.