специфика проведения занятия Зарисовка женской фигуры в народном костюме
Овуляция/менструация
В разделе
Разные бывают задания. Вот сидишь иной раз и думаешь Как нарисовать русский народный костюм? Причем — ребенку?
Пошаговые инструкции по ИЗО
Русский народный женский костюм с сарафаном. Пошаговая инструкция, как самому нарисовать русский народный костюм карандашом.
Русский народный девичий костюм — рубаха с поясом. Пошаговая инструкция, как самой поэтапно нарисовать женский русский народный костюм карандашом. Вначале рисуем вертикальную линию — это наша ось симметрии, затем намечаем три горизонтальные линии — линии плеч, бедер и талии. В зависимости от того, какой костюм мы рисуем: северорусский с обязательным сарафаном или южнорусский -с фартуком и поневой, линии талии располагается располагается по-разному. В северных вариантах — она завышена, в южных — находится на месте. Затем от линии талии намечается юбка, а от линии плеч — будущие рукава. Для простоты линию рукава можно рисовать параллельно линии юбки. На уровне бедер рукав заканчиваем. Таким образом у нас готов псевдо-макет, на базе которого мы и будем рисовать костюм.
1.Рисуем русский костюм на основе сарафана.
Девочка Аленушка в русском народном костюме. Разбивка по отдельным этапам, как самой нарисовать костюм.
Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм карандашом. Я сделал уже много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них ты увидишь внизу, под этим уроком. А для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды из Тверской губернии 19 века:
Слева изображен сарафан, рубаха и пояс. Справа девичья праздничная рубаха с поясом. Если тебе задали на уроке истории или изо эту тему, ты можешь воспользоваться этим уроком:
Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапноШаг первый. Делаю набросок основных частей костюмов. Это ничем не отличается от наброска человека, только без головы и ног. Здесь так же важно соблюдать пропорции.
Шаг второй. Прорисовываем форму платьев. Народные костюмы (по крайней мере наши) не отличались открытостью, поэтому здесь почти все тело скрыто.
Шаг третий. Очень важный момент это складки. Без них рисунок будет похож на бумажное платье. Старайся показать все возможные изгибы и тени от них на платье.
Шаг четвертый. Еще одна отличительная черта народного костюма это изобилие узоров. Это непросто какие-то выдумки от Армани или Гучи. Каждый узор что-то обозначает. Рисовать их сложно, но, если ты этого не сделаешь, зрителю будет трудно определить: это платье какой-то барышни или народный костюм? А так, взглянув лишь на секунду, любой без ошибок определит.
Шаг пятый. Если добавить штриховки, рисунок станет более реалистичным.
Я уже писал выше, что тут у меня очень много уроков рисования. Ты можешь брать любую тему, в которой есть одежда и срисовывать. Но я выбрал лучшие тематические уроки из этого и даю их тебе.
Цели:
- Познакомить с историей и традициями русских народных праздников.
- Воспитывать уважение, развивать интерес к народному искусству.
- Закрепить понятие “орнамент”, его виды.
- Совершенствовать изобразительные навыки, умение работать с гуашью.
Наглядность: изображения русских народных костюмов, орнаменты, панно с изображением сельской площади, аудиозапись “Звон колоколов”, шаблоны человеческих фигурок, пословицы на доске:
- Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь.
- У бабы рубашки – те же мешки: рукава завяжи, да чего хочешь положи.
- Хвалят на девке шелк, когда в самой девке есть толк.
I. Организационный момент.
II. Объявление темы урока
а) Беседа
У каждого народа есть праздники. Они
раскрывают душу человека, его характер. На Руси
любили праздники. Ими встречали весну и
провожали зиму, праздниками отмечали завершение
полевых работ, а иногда и просто окончание
рабочего дня. Праздники всегда были веселые,
наполненные музыкой, пением, играми и танцами.
Каждый вечер люди разных возрастов собирались
вечером у кого-то в избе и там пели и танцевали
(плясали). Песенно-танцевальный репертуар был
очень богатым и разнообразным. На все времена
года, на все календарные праздники были свои
песни, игры, танцы, забавы, потешки. Часто
заклички, шутки, прибаутки придумывались на
месте, с ходу – импровизировали, особенно
частушки.
Праздник – это не только песни и пляски.
Чем еще отличается этот день от простых будней?/наряды/
Накануне народных гуляний распахивались тяжелые сундуки. Чем больше они были набиты, тем богаче считался хозяин дома. Вся праздничная одежда обязательно украшалась элементами вышивки, бисером, блестками, чего, как правило, не было в повседневной одежде. По одежде можно было судить о вкусе и умении мастерицы, ведь крестьянка сама себе делала наряд .
Какое разнообразие праздничных нарядов!
А что у них общего? (узоры)
Как можно назвать по-другому? (орнамент)
Любой русский костюм в старину непременно был
украшен орнаментом, вышивкой.
Давайте вспомним, какие виды орнамента вы знаете?
/растительный и геометрический/
Внимание на доску. Перед вами узоры (они могут быть просто изображены на доске цветным мелом.) Какие из них не будут являться орнаментами? Почему? /в орнаменте элементы изображены в определенном порядке, ритмично./
Игра “Сочини мелодию к орнаменту”.
б) РАССКАЗ о русских народных костюмах.
Давайте познакомимся с нарядами поближе.
Основу любого русского костюма составляла рубаха . Рубахи с застежкой сбоку назывались косоворотками. Такие обычно носили мужчины. Также в их наряд входили штаны, которые заправлялись в сапоги или в онучи (кусок ткани), а сверху онучей одевали лапти.
Рубаха была широкой и украшалась по подолу, по вороту, по краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом-кушаком .
Пояса выполняли много функций: они говорили о
благосостоянии человека, а также являлись
наградой и подарком и передавались по
наследству. Расшивали праздничные рубахи
шелковыми цветными нитями.
Особое значение придавалось расположению рисунка. Например:
- нагрудные узоры – защищали сердце и легкие,
- наплечные – охраняли руки,
- наподольные – не давали пробраться злым силам снизу.
В центральных и северных районах России женщины на праздники одевали сарафан .
Плавные линии сарафана как бы струились, делали женщину похожей на лебедя. Недаром в песнях и в сказках они зовутся лебедушками.
В праздничный наряд входили и так называемые душегрей – епанечки или коротены – коротенькие кофточки на лямочках, похожие на сарафанчики .
А в южных районах России модницы одевали поневный комплекс .
Понева – юбка. Она одевалась непременно поверх рубахи, затем шел передник, а затем навершник.
Передник щедро украшался вышивкой .
Красный цвет преобладал. Это цвет огня, солнца,
магический, красивый, символ спасения и знак
преграды для злых сил.
Навершник – это верхняя одежда, которую носили осенью или весной. Навершник не подпоясывали .
И, наконец, головные уборы.
Они четко делились на девичьи и на уборы замужних женщин:
Кокошники, ленты, венки /девичьи/.
Коруна, сорока, кичка /женские/.
В названиях головных уборов слышится родство с птицей: кокошник, кичка, сорока. И это не случайно. Помните сказки: лебедушка, лебедь белая, точно пава.
в) Работа с пословицами.
III. Практическая работа – создание коллективного панно на тему “Праздник в деревне”.
Ученикам выдаются фигурки с изображением людей и нужно сделать им праздничную одежду.
Задание дифференцированное:
1 группа: Раскрасить готовые фигурки, уже
“одетые” — задание для детей медлительных и тех,
у кого трудности с самостоятельным изображением. Самим придумать орнамент .
2 группа: “Одеть” бумажную фигурку, т.е. самому придумать и нарисовать праздничный наряд.
3 группа (хорошо рисующие дети): Изобразить фигуру человека в праздничном костюме.
Главное условие – наличие орнамента в одежде.
Готовые работы приклеиваются на заранее приготовленное панно с изображением сельской площади с собором и крестьянскими домами. /Аудиозапись “Звон колоколов” — народ собирается на соборной площади./
IV. Итог.
Все в жизни меняется, а праздник остается. И хотя справляться он может по-разному, остается главное – радость, особое волнение, веселье, нарядная одежда, подарки, песни и пляски, для нас теперь иногда загадочные. Однако эти традиции составляют необычайность и особенность. О них нужно помнить и знать.
А вы запомнили?
Вот мы это сейчас и проверим.
Детям выдаются карточки-стрелки со словами- названиями русской народной одежды:
— рубаха — епанечка — кокошник — кушак — коротена — коруна — косоворотка — понева — сорока — онучи — передник — кичка. — сарафан — навершник
Необходимо соединить карточки-стрелки с предметами одежды на картинках так, чтобы они соответствовали названиям.
V. Оценивание работ.
Елена Чувилина
Тема: «Русский народный костюм».
Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать зрительное восприятие; воспитывать аккуратность и усидчивость, воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.
Материалы. Иллюстрации народных русских костюмов, картинки мужской и женской одежды, образцы разнообразной одежды. Раскраски народных русских костюмов, фломастеры.
Воспитатель знакомит детей с историей мужской и женской одежды. В музеях очень много образцов богатой одежды русских царей и бояр. Одежда была очень дорогой, поэтому её передавали только по наследству.

Молодцы! Какие красивые костюмы у вас получились!
Выставка детских работ!
Публикации по теме:
Перед вами — черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.
Тема: «История русского народного костюма» «Оденем Ваню в русский костюм» Педагогическая цель. Показать детям неразрывную связь между.
Лепбук «Русский народный костюм» оформлялся в рамках работы по проекту»Край мой Пензенский».по патриотическому воспитанию. Тема: Углубленное.
Презентация проекта «Русский народный костюм» для подготовительной группы Познавательно-продуктивный проект. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей. Актуальность: русский народный.
Мероприятие для повышения эффективности этнокультурного воспитания детей «Русский народный костюм Белгородской области»
Цель: повысить эффективность этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с русским народным костюмом.
В нашем детском саду есть патриотический уголок. Там выставлены вещи какие раньше использовались в быту. Это музыкальные инструменты-гармонь,.
Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм карандашом. Я сделал уже много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них ты увидишь внизу, под этим уроком. А для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды из Тверской губернии 19 века: Слева изображен сарафан, рубаха и пояс. Справа девичья праздничная рубаха с поясом. Если тебе задали на уроке истории или изо эту тему, ты можешь воспользоваться этим уроком:
Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапноШаг первый. Делаю набросок основных частей костюмов. Это ничем не отличается от наброска человека, только без головы и ног. Здесь так же важно соблюдать пропорции.
Шаг второй. Прорисовываем форму платьев. Народные костюмы (по крайней мере наши) не отличались открытостью, поэтому здесь почти все тело скрыто.
Шаг третий. Очень важный момент это складки. Без них рисунок будет похож на бумажное платье. Старайся показать все возможные изгибы и тени от них на платье.
Шаг четвертый. Еще одна отличительная черта народного костюма это изобилие узоров. Это непросто какие-то выдумки от Армани или Гучи. Каждый узор что-то обозначает. Рисовать их сложно, но, если ты этого не сделаешь, зрителю будет трудно определить: это платье какой-то барышни или народный костюм? А так, взглянув лишь на секунду, любой без ошибок определит.
Шаг пятый. Если добавить штриховки, рисунок станет более реалистичным.
Я уже писал выше, что тут у меня очень много уроков рисования. Ты можешь брать любую тему, в которой есть одежда и срисовывать. Но я выбрал лучшие тематические уроки из этого и даю их тебе.
Женский русский народный костюм рисунок карандашом (44 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Русский народный костюм раскраска
Скачать
Эскиз народного праздничного костюма
Скачать
Набросок русского народного костюма
Эскиз русского народного костюма
Скачать
Раскраска три богатыря жены
Скачать
ДУШЕГРЕЯ русский народный костюм раскраска
Скачать
Сарафан раскраска
Эскиз русского народного костюма
Скачать
Эскиз народного праздничного костюма
Скачать
Эскиз русского народного праздничного костюма
Скачать
Эскиз народного праздничного костюма
Эскиз народного праздничного костюма
Скачать
Калмыки народный костюм раскраска
Рисование русского народного костюма
Скачать
Эскиз народного праздничного костюма
Скачать
Эскиз народной одежды
Скачать
Эскиз русского народного праздничного костюма
Скачать
Русский народный костюм раскраска
Скачать
Старинная одежда для детей
Русская красавица рисунок для детей
Скачать
Одежда князей и княгинь древней Руси
Скачать
Русский народный костюм шаблон
Скачать
Русский народный костюм раскраска
Скачать
Раскраска древнерусского наряда
Женский образ поэтапное рисование
Скачать
Эскиз русского народного платья
Скачать
Эскиз русского народного костюма
Скачать
Русско народный костюм рисунок карандашом
Скачать
Русский народный костюм рисунок
Скачать
Русский народный костюм женский
Скачать
Раскраска древнерусского наряда
Скачать
Раскраска «народные костюмы»
Костюм удмуртов раскраска
Скачать
М. А. Сабурова древнерусский костюм
Скачать
Русский народный костюм трафарет
Скачать
Поэтапное рисование русского народного костюма
Скачать
Эскиз русского народного костюма
Народный костюм рисунок
Скачать
Одежда земледельцев в древней Руси
Скачать
Русская красавица рисунок карандашом
Скачать
Чуваши национальный костюм раскраска
Скачать
Скачать
Скачать
Russian Beauty Folk, Картина Нины Ингилевич
© 2022 Нина Ингилевич
Дополнительные виды
Дайте нам знать, если вы хотите увидеть больше фотографий этого произведения искусства!
- Обратная сторона работы / Сторона работы
- Детали / Подпись / Поверхность или текстура произведения искусства
- Картина в ситуации, Другое.
..
Дополнительные виды
Дайте нам знать, если вы хотите увидеть больше фотографий этого произведения искусства!
- Обратная сторона работы / Сторона работы
- Детали / Подпись / Поверхность или текстура произведения искусства
- Картина в ситуации, Другое…
Бумага, акварель, 36×26 см
316,78 €
Цена: Бесплатная доставка
Trustpilot Отлично
Стандартная поставка | Предпочитаете Экспресс?Возможны дополнительные задержки в связи с текущей ситуацией в стране
Доставка из: Россия (Трубка) Доставка в течение 2 дней
14-дневная политика возврата
Доставка по всему миру
100% безопасная транзакция
Бесплатный возврат
- Перевозки
- Гарантия
- Оплата
- Возвращает
Отправлено продавцом:
Доставка этого произведения искусства осуществляется непосредственно продавцом. Таможня не включена.
Подробнее
- Упаковка (Тубус) Все произведения искусства доставляются транспортной компанией премиум-класса, тщательно защищены и застрахованы.
- Отслеживание Отслеживание заказа до момента доставки посылки покупателю. Будет предоставлен номер для отслеживания, чтобы вы могли следить за посылкой в режиме реального времени.
- Задержка Большинство посылок доставляются по всему миру в течение 1-3 недель. (Оценивать)
- Таможня не включена Цена не включает таможенные сборы.
В большинстве стран нет налога на импорт оригинальных произведений искусства, но вам, возможно, придется заплатить НДС по сниженной цене. Таможенные сборы (если таковые имеются) рассчитываются таможней по прибытии и оплачиваются перевозчиком отдельно.
Artmajeur гарантирует, что вы сделаете все возможное, чтобы вы могли приобрести подлинные оригинальные работы по самой справедливой цене или возместите вам полную стоимость.
Подробнее
- Отслеживаемый онлайн-сертификат подлинности Сертификаты подлинности можно в любой момент проверить онлайн, отсканировав код произведения искусства.
- Artist Value Certification Эксперты изучают работу и карьеру художника, а затем устанавливают независимую и надежную среднюю стоимость.
Среднее значение цены помещает художника в ценовой диапазон за данный период. Экспертов также могут попросить установить более точную оценку конкретной работы.
100% безопасная транзакция, принятые способы оплаты: кредитная карта, PayPal, банковский перевод.
Подробнее
Защищенная прямая покупка Сделка гарантируется Artmajeur: продавец получит оплату только после того, как покупатель получит произведение искусства.
100% безопасный платеж с сертификатом SSL + 3D Secure.
Бесплатный возврат: 14-дневная политика возврата.
Подробнее
Возвраты принимаются 14 дней Artmajeur на 100 % стремится удовлетворить интересы коллекционеров: у вас есть 14 дней, чтобы вернуть оригинальную работу. Работа должна быть возвращена художнику в идеальном состоянии, в оригинальной упаковке. Все подходящие товары могут быть возвращены (если не указано иное).
Купить печать
Этот принт доступен в нескольких размерах.
Художественные репродукции
29,75 €
Картины на холсте
51,17 €
Металлический принт
110,67 €
Настроить
Музейное качество
Trustpilot Отлично
Артисты получают гонорары за каждую продажу
Цифровое лицензирование
Это изображение доступно для скачивания с лицензией
Веб-лицензия
35,73 €
Медиа-лицензия
142,92 €
Коммерческая лицензия
297,00 €
Настроить и загрузить
Максимальное разрешение: 2428 x 3246 пикселей
Скачать сразу после покупки
Художники получают гонорары за каждую продажу0003
Эта работа присутствует в 10 коллекциях
- Оригинальное произведение искусства (единственное в своем роде) Рисование,
Акварель
на бумаге
Единственный в своем роде (OOAK / Original Artwork)
Единственные в своем роде произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK».
Это означает, что каждое произведение искусства уникально и никогда не будет другого идентичного.
- Размеры Высота 36 см, ширина 26 см
- Каркас Эта работа не оформлена
- Категории Картины до €500 Гиперреализм Мировая культура
Вдохновленный русским народом
Кокошник — традиционный элемент русского народного костюма. По сути, это была шапка, к которой крепился гребень (обычно из бересты), который обтягивался дорогой тканью и тщательно расшивался вручную драгоценными камнями, жемчугом, золотыми и серебряными нитями.
О[…]
Вдохновленный русским народом
Кокошник — традиционный элемент русского народного костюма. По сути, это была шапка, к которой крепился гребень (обычно из бересты), который обтягивался дорогой тканью и тщательно расшивался вручную драгоценными камнями, жемчугом, золотыми и серебряными нитями.
Об этом произведении: Классификация, техники и стили
Акварель
Акварель — это картина, в которой гуммиарабик связывает прозрачные пигменты, обнажая основу картины. Гуашь идентичного состава непрозрачна. Акварель – это рисование на бумаге, выполненное водной краской. Мы редко говорим о картине для работы, написанной акварелью. Акварельные картины считаются уникальным способом творчески изобразить мечты, иллюзии, эмоции и светлые чувства с помощью водорастворимых пигментов. Однако рисовать акварелью может быть сложно. Это сложная среда для освоения, в значительной степени потому, что она может быть безжалостной и непредсказуемой. Ошибки трудно исправить, а его изменчивый характер затрудняет контроль. Тем не менее, именно эти качества придают средству неоспоримое очарование.
Гиперреализм Живопись, очень реалистично выражающая посредством репрезентации внешнюю реальность.
Техническая живопись Живопись — это художественная форма рисования на поверхности путем эстетического нанесения цветных жидкостей. Художники представляют очень личное выражение на таких носителях, как бумага, камень, холст, дерево, кора, стекло, бетон и многие другие субстраты.
Произведение репрезентации или изобретения, живопись может быть натуралистичной и фигуративной или абстрактной. Он может иметь повествовательное, описательное, символическое, духовное или философское содержание.
Связанные темы
Русский народныйСлавянская культураРусская девушкаНациональная одеждаИстория России
Гиперреализм русский народный славянская культура Русская девушка Национальная одежда русская история женский портрет зеленоглазая девушка
Подписаться
Нина Ингилевич
Россия
Как и у многих художников, мой путь к творчеству был довольно тернист. Искала себя в разных профессиях и увлечениях, но нигде надолго не задерживалась. В 2019 году спонтанное решение[…]
Как и у многих художников, мой путь к творчеству был довольно тернист. Искала себя в разных профессиях и увлечениях, но нигде надолго не задерживалась.
В 2019 году спонтанное решение взять в руки кисть навсегда изменило мою жизнь и добавило ей новый смысл. В настоящее время я работаю акварелью, влюбляясь в нее с каждым днем все больше и больше и учусь масляной живописи. Я предпочитаю портретный жанр, который не зря считается одним из самых сложных. Чтобы передать не только сходство, но и эмоции, которые испытал человек.
Всю свою любовь и страсть к творчеству я вложил абсолютно в каждую работу, которую вы найдете на моей странице.
Увидеть больше от Нины Ингилевич
Посмотреть все работы
Акварель на бумаге | 28×26 см
201,93 €
Акварель на бумаге | 23×31 см
173,22 €
Доступные распечатки
Акварель на бумаге | 30,5×22,9 см
96,66 €
Доступные распечатки
Акварель на бумаге | 27,9×20,3 см
9 €1,87
Доступные распечатки
Похожие произведения искусства
Показать больше подобных работ
ИСКУССТВО И ХУДОЖНИКИ: 2022-01-16
1922 «Леон Бакст» Пабло Пикассо |
Очень недооцененная фигура в русском искусстве Леон Бакст наиболее известен своими декоративными работами, которые он создал для Сергея Дягилева и Русского балета. Воодушевленные его любовью к цвету, его ярко раскрашенные декорации и яркие костюмы сочетали экстравагантный дизайн с изысканными деталями, чтобы передать пьянящую атмосферу славянского ориентализма. Эта смесь современного искусства с традиционным русским народным творчеством вдохновила как танцоров, так и зрителей. Он стал художественным руководителем Дягилева в 1909, и его сценические решения быстро принесли ему международную известность. Среди его лучших творений были эскизы к балету Чайковского «Спящая красавица» (Лондон, 1921). Бакст также преуспевал в графике, первый настоящий успех пришел к нему в 1898 году, когда он стал соучредителем влиятельной группы «Мир искусства», спонсируемой Саввой Мамонтовым (1841-1918), и взял на себя иллюстрацию группы «Мир искусства». журнала «Искусство». Примером его исключительного таланта к рисованию и наброскам является его рисунок пером и тушью Айседоры Дункан (1908, Музей Эшмола, Оксфорд).
Несмотря на то, что Бакст менее известен, чем многие из его современников, он остается одним из самых влиятельных русских художников и в первую очередь несет ответственность за визуальное воздействие Ballets Russes . Он произвел революцию в дизайне театральных декораций и костюмов и входит в число самых влиятельных современных художников начала 20 века.
Полные биографические заметки о Баксте см. в части 1, а более ранние работы см. также в частях 1-7.
This is part 8 of 9 on the works of Léon Bakst:
1922 Costume design
(details not found) Дизайн 1922 года, производство 1924 Панель
(ткань для одежды или мебели)
Шелк, саржевое переплетение: трафаретная печать
Произведено Robinson Silk Company для Клинген и Селиг, Нью-Йорк 140 x 100,3 см
Художественный институт Чикаго, Иллинойс
1922 The Magic Flute by Mozart:
1922 Costume design for the Queen of the Night
in The Magic Flute 1922 Эскизы костюмов Памины и Моностатоса в
Волшебная флейта 1922 Эскиз декорации к Волшебной флейте
1922-23 Judith, a dramatic comedy by Alexander Serov:
1922 Costume Design for a woman in Judith 1922 г. Эскиз костюма для старого еврея, держащего голову Олоферна в Юдифи
графит, акварель, серебряная краска на бумаге верже
44,6 x 20,1 см
Музеи изящных искусств Сан-Франциско 1922 Costume design for d’Holopherne in Judith 1922 Costume design for General Hasphenor in Judith 1922 Эскиз костюма генерала Хасфенора в Джудит
карандаш, акварель, гуашь, золотая и серебряная краска на картоне 48,8 x 33 см
Коллекция Тиссена-Борнемисы. Lugano 1922 Costume design for Judith, in Judith
graphite, watercolour and silver paint on laid paper
48. 4 x 32.4 cm
Fine Arts Museums of San Francisco 1922 Эскиз костюма Юдифи: еврейский старейшина
бумага верже, акварель, гуашь 28 x 19 см 1923 Judith with the Head of Holofernes
pencil, gouache and watercolour on paper 62.9 x 47.6 cm
1923 La nuit ensorcelée (The bewitched night) by Frédéric Chopin:
1923 Эскиз костюма для «Ночи сенсоре»: Мирей
карандаш, акварель и гуашь, усиленные серебром и золотом, бумага 45 x 29.5 cm 1923 Costume Design for La Nuit Ensorcelée
gouache and pencil heightened with gold on paper laid on board 46. 3 x 31.1 cm
1923 Phèdre (Phaedra):
9 927 Costume designs for Phèdre (detail of the above)
7 1923 Эскиз костюма камердинера в Федре
акварель, гуашь, золотая краска, карандаш на бумаге 1923 Costume Design for a Valet in Phèdre
watercolour, gouache and gold paint over pencil on paper 1923 Costume design for Ida Rubinstein as Phèdre
pencil и гуашь, усиленная серебром на бумаге
48 x 32 см 1923 Эскиз костюма Иды Рубинштейн в роли Федры
Карандаш, акварель и серебряная краска на бумаге 48 x 33 см 1923 Конструкция костюма для IDA Rubinstein 1923 Конструкция костюма для IDA Rubinstein 1923.
7 1923 Эскиз костюма для Федры
гуашь, серебряная краска по карандашу на доске художника
29 x 22,5 см 1923 Costume Design for Phèdre
watercolour over pencil on paper laid on card 1923 Costume design for The Charioteer in Phèdre 1927 Эскизы костюмов для Федры и Тезеи 1927 Costume designs for Phèdre (detail of the above) Costume Design для Ипполита в Федре
гуашь поверх карандаша, усиленного серебряной краской на бумаге Эскиз костюма для Федры 1923 Set design for Phèdre 1923 Set design for Phèdre 1923 Эскиз декорации к Федре c1923 Эскиз реквизита из Федры
бумага, гуашь, черный мел 229x 331 cm
The Morgan Library & Museum, New York Design for the Staircase Frieze from Phèdre, Act II
gouache and ink on paper до 1924 г. Осьминог
гуашь, усиленная золотом и серебром, на бумаге, наложенной на доску 66 x 48,2 см 1924 Панель (платье или мебельную ткань)
Шелк, переплетение твила: напечатано 139,1 x 99,1 см
Художественный институт Чикаго, IL 921921921921921921921921921921921921921921921921921921921921921921921921921921921921921922929н.
Шелк, саржевое переплетение: трафаретная печать
Произведено Robinson Silk Company для Клингена и Селига, Нью-Йорк 137,2 x 99,1 см
Художественный институт Чикаго, Иллинойс 1924 Панель (ткань для одежды или мебели)
шелк, саржевое переплетение: трафаретная печать Произведено Robinson Silk Company для Клинген и Селиг, Нью-Йорк 145,8 x 100 см
Художественный институт Чикаго, Иллинойс 1924 Портрет Жана Кокто «7me Saison des Ballets Russes»
Сувенирная концертная программа н. д. Индеец
Рисунок тушью и акварелью с размытием по карандашу
33,5 x 26 см
(Этот рисунок предположительно является иллюстрацией к российскому периодическому изданию «Сатирикон»)21 2 9.d Осень в Гатчинском парке, Санкт-Петербург
акварель 17,2 х 16,5 см н.д. Cathéchumène
карандаш и гуашь, усиленное серебром, на карточке
28,5 x 9,4 см н.д. Cheval s’abreuvant
карандаш, акварель, гуашь на верже, на картоне 33 x 48,5 см Эскиз костюма «Королева червей» н.