Русский богатырь рисунок — 76 фото
Защитники земли русской
Богатырь рисунок
Богатырь рисунок
Богатыри картинки для детей
Богатырь на лошади
Легкий портрет богатыря Алеша Попович
Три богатыря рисунок Васнецова
Иллюстрация Илья Муромец 4 класс
Волх Всеславович
Конкурс рисунков богатыри земли русской
Рисунок на тему защитники земли русской
Добрыня и Илья Муромец
Герои Олонхо Эрчимэн Бэргэн
Иллюстрация к былине три поездки Ильи Муромца
200 Лет (1820) – Пушкин а.с. «Руслан и Людмила»
Дмитрий Донской для срисовки
Сказочный богатырь
Разукрашку Илья Муромца
Рисунок богатыря Добрыня Никитич
Никита Кожемяка богатырь
Богатырь арт
Иллюстрация к былине Илья Муромец
Данило Ловчанин богатырь
Степан Гилев богатыри
Разукрашка князь Владимир
Богатырь рисунок
Меч-кладенец последний Бог
Рисование богатыря
Рисование воина по этапам
Богатыри. Раскраска
Нарисовать богатыря Добрыню Никитича
Изображения русских богатырей
Богатыри. Раскраска
Образ русского богатыря с мечом
Александр Невский разукрашка
Уильямс Рэй «рисуем 50 рыцарей»
Рисунок богатыря 3 класс Илья Муромец
Богатырь на коне раскраска
Былины картинки
Поэтапное рисование воина
Раскраски. Воины
Андрей Ольгердович Полоцкий
Иван Годинович
Поэтапное рисование воина
Раскраска три богатыря Илья Муромец
Разукрашка Илья Муромец богатырь
Богатырь-воин алёша Попович
Русский богатырь раскраска
Тату кельтов варягов викингов
Раскраска три богатыря Илья Муромец
Первый бой Ильи Муромца рисунок
Mount and Blade славяне
Богатыри с женами картинки
Черномор и богатыри
Степан Гилев Святогор
Три богатыря раскраска
Илья Муромец мультяшный
Былинные богатыри защитники земли русской
Добрыня Никитич три богат
Богатырь Илья Муромец раскраска для детей
Богатыри картинки
Рисунки Руслан и Людмила 5 класс Черномор
Портрет богатыря 4 класс Илья Муромец
Лицо богатыря рисунок
Былинные богатыри раскраска для детей
Разукрашка Илья Муромец богатырь
Богатырь Данила
Добрыня Никитич рисунок пошагово
Князь Александр Невский раскраска
Картинки на рабочий стол богатыри
Святогор Алеша Попович
Рисунок богатыря 3 класс
Святогор Былинный богатырь
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Женщины-богатырши в русских былинах
Публикации раздела Традиции
Образ дев-воительниц — популярный сюжет в мировой литературе. Амазонки, валькирии, женщины-гладиаторы в Древнем Риме и русские «поляницы» — богатырши. Само слово произошло от глагола «поляковать» — ездить в поле на ратное дело, искать воинов и вступать с ними в поединки. «Культура.РФ» вспоминает отважных воительниц из русских былин.
Борис Ольшанский. Былина. 1999. Частное собрание
Василиса Микулишна
Сергей Соломко. «Василиса Микулишна». 1911
Илья Репин. «Василиса Микулишна». 1903-1904. Государственный Русский музей
Василиса Микулишна. Кадры из мультфильма. Реж.Роман Давыдов. 1975
Богатыршей была дочь Микулы Селяниновича Василиса, которая стала женой боярина Ставра Годиновича из земли Ляховицкой, Чернигова-града. На пиру у князя Владимира боярин хвалился перед гостями своей супругой:
Во третьем терему — молодая жена,
Молодая Василиса, дочь Никулишна.![]()
У ней белое лицо ровно белый снег,
Ягодицы ровно маковицы,
Черные брови черна соболя,
Ясные очи ясна сокола,
Ретивым она сердцем хитра-мудра.
По совету завистливых бояр князь Владимир посадил Ставра в земляной погреб, а за чудной Василисой отправил богатырей Алешу Поповича и Добрыню Никитича. Узнав о насмешках и беде, случившейся с мужем, Василиса Микулишна отстригла русые косы, переоделась добрым молодцем и отправилась в компании с 50 всадниками в стольный Киев-град. По дороге встретила богатырей-посланников Владимира и, представившись грозным послом Василисы Микулишны Василием Васильевичем, развернула столичных гонцов.
Князь устроил молодцу честной прием, но княгиня Апраксия заметила, что под мужским именем скрывается женщина: «Это Василиса ровно дочь Микулишна; / По полу она идет тихошенько, / На лавку садится — коленцы жмет». Отважной жене пришлось пройти испытания: Василиса парилась в жаркой «банюшке-парушке», играла в карты и боролась с другими богатырями. В результате потребовала у князя освободить из заточения Ставра Годиновича и отправилась домой вместе с мужем.
Настасья Микулишна
Николай Рерих. «Настасья Микулишна». 1943. Новосибирский государственный художественный музей
Константин Васильев. «Настасья Микулишна». 1968
«Поленица удалая, дочь Микулы Селяниновича». Эксиз иллюстрации к былине о Василии Буслаеве для журнала «Шут». 1898. Государственный Русский музей
Сестра Василисы, младшая дочь Микулы Селяниновича, была женой Добрыни Никитича. Встретились они во чистом поле, куда богатырь отправился после сражения со Змеем Горынычем. В пути он увидел богатыршу удалую, решил проверить «Или нет у Добрыни силы по-старому? / Или нет у него хватки по-прежнему?» :
Догнал Добрыня поляницу, богатыршу удалую,
Ударил поляницу булатной палицей,
Да ударил ее в буйну голову.
Поляница тут назад приоглянется,
Говорит поляница таковы слова:
— Я думала, меня комарики покусывают,
А это русский богатырь пощелкивает.
В поединке поляница одолела Добрыню. Они понравились друг другу, и богатырь к ней посватался: «Свадьбой провели да и окончили». Позже князь Владимир отправил Добрыню на заставу охранять Русь-матушку от степных наездников. Настасья Микулишна подобно Пенелопе ждала своего возлюбленного долгие 12 лет. За это время к ней несколько раз сватался другой небезызвестный богатырь — Алеша Попович. Через шесть лет Добрыниной службы он привез жене весть о его «смерти», а через 12 лет — приехал вместе с князем и княгинею, чтобы играть свадьбу с поляницей. В этот раз «не хотою взяли — неволею». Добрыня вовремя узнал о торжестве и приехал на пир гостем незваным с гуслями. Поколотил Алешу Поповича, забрал Настасью Микулишну и вернулся в свой терем белокаменный.
Читайте также:
- Тест: кто вы из героев былин?
- Гулянья на Троицу
- Тайны детских сказок
Да и стали жить с Настасьей Микулишной,
Уж и стали жить да лучше прежнего.
Настасья Окульевна
Сергей Соломко. «Марья Лебедь белая»
Иван Билибин. «Михайло Потык». 1902
Леонид Кипарисов. «Михайло Потык и Марья Лебедь белая». 2016
«Душа-девица» Настасья Окульевна — одна из героинь сказания о богатыре Михайло Потыке. Она спасла его от происков бывшей жены, Марьи Лебеди белой. Пока Михайло сражался с врагами в чистом поле, Марья стала возлюбленной царя и уехала с ним. Вернувшись, богатырь бросился за ней в погоню, попадая по пути в ловушки хитрой жены: пил сонное зелье-вино, проваливался в глубокую яму, был превращен в горючий камешек. В последний раз, напоив богатыря, распяла Марья его в подвале на каменной стене и оставила умирать. Тогда-то и спасла Михайлу сестра царя — Настасья Окульевна:
Как этая Настасья тут Окульевна
Скорым-скоро бежала в кузницу,
Взимала она клещи там железные,
Отдирала от стены городовые
А молода Михайлушку Потыка.
Излечила от ран, достала хитростью от брата саблю и палицу богатырскую, доброго коня. Возвратился Михайло к царским палатам, убил и бывшую жену, и царя. Женился на Настасье Окульевне и стал править.
Настасья Королевична
Николай Каразин. «Дунай Иванович убивает жену». 1885
Константин Васильев. «Рождение Дуная». 1974
Сергей Соломко. «Настасья Королевична»
Настасья Королевична — возлюбленная Дуная Ивановича. Богатырь встретился с ней, когда отправился в Литву сватать князю Владимиру королевну Апраксью. Отец Апраксьи, литовский король Данила Манойлович, не отдал дочь сватам, и тогда богатыри увезли ее силой. Вслед за «добывшими невесту» отправилась сестра Настасья.
Она ехала в погоню по чисту полю,
А скакала на коне богатырскоем
Да по славну раздолью чисту полю;
По целой версты конь поскакивал,
По колен он в земелюшку угрязывал,
Он с земелюшки ножки выхватывал,
По сенной купны он земелики вывертывал,
За три выстрелы камешки откидывал.
Дунай Иванович вступил с удалой поляницей в поединок и вскоре — как это случалось и в других былинах — сделал ей предложение. А Настасья Королевична приняла его.
В Киеве отпраздновали две свадьбы. Однако Дунай Иванович с молодой женой недолго прожили вместе. Богатырь как-то похвалился своей удалью, а Настасья Королевична ему возразила: «А ничем-то ведь я не хуже тебя: сила моя есть побольше твоей, а ухваточка моя удалее тебя» .
Такая фраза задела его честь — и он вызвал жену на поединок. Каждый должен был попасть стрелой в серебряное кольцо на голове соперника. Поляница попала, а вот Дунай Иванович убил жену. Узнав, что она носила в утробе младенца, богатырь от горя вонзил в себя копье. От его крови родилась Дунай-река, а от крови Настасьи Королевичны — река Непра.
Дочь Ильи Муромца
Виктор Васнецов. Богатырский скок. 1914. Дом-музей В.М. Васнецова
Константин Васильев. Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром. 1974
Евгений Шитиков. Илья Муромец. Гравюра. 1981
Загадочная героиня описана в былине «Илья Муромец и дочь его». По сюжету незнакомая поляница — дева-воительница — появилась рядом с богатырской заставой:
Ай удала поляничища великая,
Конь под нёю как сильня гора,
Поляница на кони будто сенна копна,
У нёй шапочка надета на головушку
Ай пушистая сама завесиста,
Спереду-то не видать личика румянаго
И сзаду не видеть шеи белоей.
Проезжая мимо, она насмехалась над богатырями. Илья Муромец предложил своим соратникам сразиться с удалой девицей. Однако никто не решился вступить в схватку с воительницей, которая «одною рукой палицу подхватыват, как пером-то лебединым поигрыват» . И тогда богатырь сам поехал на встречу с поляницей. Бились они долго — и палицами, и копьями, и врукопашную — и вдруг разговорились. Выспросив, откуда поляница, Илья Муромец признал в богатырше дочь свою, обнял и отпустил. Однако она вскоре вернулась обратно, задумав убить спящего отца. На этот раз богатырь одолел соперницу и скормил серым волкам и черным воронам.
В былинных сюжетах Илья Муромец не раз встречался с поляницами. Среди них — и жена богатыря Савишна, и Златыгорка, родившая ему сына.
Автор: Татьяна Григорьева
Теги:
Публикации раздела Традиции
Богатырь III Гэри Хаддана (2022): Картина акварелью, карандашом на картоне
Выбрать рамку
Позвоните нам • Напишите нам
Большое спасибо за проявленный интерес!
Ваше сообщение успешно отправлено! Мы свяжемся с вами очень скоро.
Хотите добавить рамку к этому произведению?
Выберите рамку
Оригинальная работа поставляется с сертификатом подлинности
Доставка обычно занимает до 7 дней
Бесплатный возврат в течение 14 дней
- Доставка
- Возвращает
- Платеж
- Гарантия
С SINGULART доставка застрахована от начала до конца.
Каждая работа тщательно упаковывается художником в соответствии со стандартными спецификациями упаковки, установленными SINGULART. Затем работа поручается специализированному перевозчику. Время доставки будет согласовано между вами и перевозчиком, и работа будет доставлена по адресу, указанному при заказе. Если работа будет доставлена сломанной или поврежденной, SINGULART оплатит расходы по возврату и возьмет на себя любую компенсацию между художником и покупателем.
Узнать больше +
SINGULART имеет 14-дневный период отмены, начиная со дня получения вами творения, за исключением продуктов, изготовленных на заказ, для которых возврат невозможен.
Если творение не соответствует тому, что вы ожидали, вы можете отправить его обратно художнику. SINGULART берет на себя расходы по возврату, чтобы вы могли покупать без колебаний. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации!
Узнать больше +
С SINGULART вы можете безопасно оплатить кредитной картой или банковским переводом.
По всем транзакциям, превышающим ваш кредитный лимит, свяжитесь с нами. Мы обязаны проверять каждый перевод в рамках борьбы с мошенничеством и отмыванием денег.
Узнать больше +
SINGULART гарантирует надежность и отслеживаемость.
Все художники на платформе были специально отобраны и сертифицированы для продажи только тех работ, авторами которых они являются. Каким бы ни был носитель, работа отправляется покупателю с сертификатом подлинности. Фотографии пронумерованы и подписаны. Каждый клиент может получить копию своего сертификата подлинности, обратившись по адресу [email protected].
Узнать больше +
10 шедевров Третьяковской галереи, которые стоит увидеть
Третьяковская галерея в Москве — одна из ведущих художественных галерей России и мира. Основанный русским промышленником и предпринимателем царской эпохи Павлом Третьяковым, музей теперь демонстрирует некоторые из основных произведений русского и советского классического искусства.
AdMe.ru, российский сайт, посвященный российской поп-культуре и рекламе, изучил коллекцию художественного музея и отобрал десять картин с интересной историей. Надеемся, они вдохновят вас на поездку в Третьяковскую галерею.
Оригинал на русском языке можно прочитать здесь. Это было впервые переведено на английский язык стажером SRAS Translate Abroad Софией Рем.
Апофеоз войны
Василия Верещагина Апофеоз войны Василия Верещагина
Эта работа была написана в 1871 году, и на нее повлияли военные действия России, свидетелями которых стали яркие события в Туркестане. жестокость. Первоначально картина называлась Триумф Тамерлана , по имени правителя (также известного как Тимур), войска которого оставили после себя пирамиды из черепов. Согласно рассказу, женщины Багдада и Дамаска однажды пожаловались Тамерлану на то, что их мужья погрязли в грехе и разврате. Жестокий полководец приказал каждому солдату своей 200-тысячной армии принести ему отрубленную голову одного из этих развратных мужей. Как только приказ был выполнен, из голов было сделано семь пирамид.
Позднее художник решил придать картине более широкий смысл. Верещагин написал на раме «Апофеоз войны» и добавил: «Всем великим завоевателям прошлого, настоящего и будущего посвящается».
Неравный брак
Василий Пукирев Неравный брак Василий Пукирев
На картине изображен обряд венчания в православном храме. Молодая невеста без приданого против своей воли выходит замуж за старого чиновника. По одной из версий, на картине изображена собственная романтическая драма художника. Прообразом образа невесты послужила бывшая невеста Василия Пукирева. Также образ шафера, изображенный за невестой у края картины, со скрещенными на груди руками, изображает самого художника.
от Vasily Surikov Boyarynya Morozova от Vasily Surikov
Эта гигантская живопись (10 футов 900 года. вековой раскол Русской Православной Церкви. Картина посвящена Феодосии Прокопьевне Морозовой, сподвижнице протоиерея Аввакума, духовного лидера старообрядцев. Около 1670 г. она тайно приняла монашество, в 1671 г. была арестована, а в 1673 г. сослана в Пафнутьево-Боровский монастырь, где была заморена голодом в земляной тюрьме.
На картине изображен эпизод, когда боярыню Морозову везут через Москву к месту пленения. Рядом с Морозовой ее сестра Евдокия Урусова, разделившая судьбу раскольника; на заднем плане — паломник, в лице которого угадываются черты художника.
Неожиданное возвращение
Ильи Репина Неожиданное возвращение Ильи Репина
Два варианта картины Неожиданное возвращение . Первая из них была начата в 1888 году, и на ней была изображена студентка, возвращающаяся к своей семье. Эта версия была написана маслом на дереве.
Вторая картина, написанная в 1884-1888 гг., изображает момент неожиданного возвращения на родину политического ссыльного. Маленький мальчик и женщина за роялем (по-видимому, его жена) в восторге; девочка настороженно смотрит на него; горничная недоверчива; а на переднем плане сгорбленная фигура его матери передает глубокое эмоциональное потрясение.
На сегодняшний день обе картины находятся в собрании Третьяковской галереи.
Обратите внимание, что название произведения иногда переводится как Неожиданный гость или как Его не ждали . Здесь использован перевод, использованный Третьяковской галереей.
Троица
Андрея Рублева Троица Андрея Рублева
Третьяковская галерея обладает богатой коллекцией древнерусской живописи 11 -й -17 -й веков, в том числе произведения Дионисия, Симона Ушакова и Андрея Рублева. В Третьяковском выставочном зале 60 висит одна из самых известных и прославленных икон в мире: Троица , написанная Андреем Рублевым в первой четверти 15 века. Три ангела собрались вокруг стола для тихой, неспешной беседы. На столе стоит жертвенная чаша.
Троица хранится в Третьяковском зале древнерусского искусства, в специальном стеклянном корпусе, поддерживающем постоянную температуру и влажность и предохраняющем икону от любых повреждений.
«Портрет неизвестной»
Ивана Крамского «Портрет неизвестной» Ивана Крамского
Нет никаких сомнений в том, что место действия картины: Аничевый мост в Санкт-Петербурге, конкретно Невский проспект. Но образ женщины до сих пор остается тайной художника. Ни в письмах, ни в журналах Крамской не оставил никаких упоминаний о личности неизвестной женщины. Критики связывали этот образ с Анной Карениной Льва Толстого, Настасьей Филипповной Федора Достоевского и другими известными женщинами. Существует также версия, что на картине изображена дочь художника, Софья Ивановна Крамская.
В советское время картина Крамского Портрет неизвестной стала практически русской Сикстинской Мадонной – идеальным воплощением неземной красоты и одухотворенности. Она висела в каждом респектабельном советском доме.
Красота
Бориса Кустодиева Красота Бориса Кустодиева
Сын художника вспоминает, как Кустодиев написал одну из своих самых известных картин: «Он работал над картиной каждый день, начиная с шести или семи часов o ‘часы утром и работает весь день. Картина написана по рисунку, выполненному карандашом и красным мелом, с натуры (моделью была актриса МХТ). Пуховое одеяло, которое мама подарила отцу на день рождения, тоже было расписано с натуры.
«Моя бабушка, жившая тем летом в Санкт-Петербурге, привезла нам как-то три гипсовые фигурки, купленные на Сытном рынке. Моему отцу они понравились, и он нарисовал их на картине (на комоде, справа). В нашем доме был чудесный старинный сундук., У него был железный лик, расписанный красными розами в вазе на черном фоне. Мой отец использовал этот мотив для рисунка на груди в картине, хотя и изменил цвет».
Богатыри
Виктор Васнецов Богатыри Виктор Васнецов
Васнецов работал над этой картиной почти двадцать лет. Она была закончена 23 апреля 1898 года и вскоре куплена Павлом Третьяковым для своей галереи.
В русских былинах Добрыня и Алеша (двое из трех знаменитых сказочных «богатырей») — молодые, но Васнецов почему-то изобразил Добрыню взрослым человеком с пышной бородой. Некоторые исследователи считают, что черты Добрыни напоминают черты самого художника. Прототипом Ильи Муромца (третьего богатыря) был крестьянин Владимирской губернии Иван Петров, которого Васнецов передал ранее в одном из своих этюдов.
Стоит отметить, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а историческая личность. История его жизни и ратных подвигов описывает реальные события. Состарившись и закончив труды на защите родины, он стал монахом Киево-Печерского монастыря, где и скончался в 1188 году. Купание красного коня Кузьмы Петрова-Водкина
Картина Купание красного коня , поразившая современников своей монументальностью и значимостью, принесла художнику Кузьме Петрову-Водкину мировую известность. Красный Конь символизирует Судьбу России, которую не может обуздать хрупкий молодой всадник. Согласно другому толкованию, Красный Конь – это сама Россия. При этом нельзя не отметить пророческий дар художника: в этой картине он символически предсказал «красную» судьбу России 20 века.
Петров-Водкин срисовал лошадь с настоящего жеребца по кличке Мальчик. Для изображения юноши, сидящего верхом на коне, художник использовал черты своего ученика, художника Сергея Калмыкова: «К сведению моих будущих биографов. Милый Кузьма Сергеевич нарисовал меня на красном коне… Я был образцом томного юноши на картине».
Царевна-Лебедь
Михаил Врубель Царевна-Лебедь Михаил Врубель , из одноименной сказки Александра Пушкина.
