Лучшее от мам: секреты рисования с малышом
Как здорово, когда мне здесь, в Фейсбуке или Инстаграме пишут читательницы блога. И не просто пишут, а кидают полезные ссылки по темам, делятся своими жизненными историями, а потом вот так вот БАЦ — и рождается новый текст для моей рубрики «Лучшее от мам». Знакомьтесь, это мама Юля из Марселя 🙂 А я, пока готовила этот пост, таак вдохновилась — побежала рисовать с карапузом!
По образованию я маркетолог, но в душе — художник. В Новосибирске перед институтом окончила детскую художественную школу, потом все как-то завертелось, закрутилось, на творчество времени не было. А когда приехала в Марсель получать очередной диплом, тут вернулось вдохновение к рисованию. Перепробовала все техники, разобралась в тонкостях местного декоративно-прикладного творчества, открыла свое ателье глиняных кукол… и вернулась к основам рисования с рождением дочки. Теперь уже вместе с ней пробуем разный материал, технику и виды творчества. И хотя моей малышке всего 2,5 года опыт в рисовании у нее большой.
Очень часто слышу «у тебя так получилось заинтересовать ребенка, так как ты сама художник», «ты за 5 секунд слона нарисуешь, а я только хобот» или «как мне рисовать с малышом, если сама никогда не рисовала?». Действительно, как? Постараюсь на эти вопросы ответить. Делюсь секретами удовольствия рисования вместе с ребенком, а это прямой путь не только к творчеству, но и к хорошему настроению!
Секрет 1 «быстро и ясно»Когда внимание малыша очень сложно удержать и каждая секунда дорога, времени на размышления, рисовать ли собаку с ушами, как у Овчарки или же Пуделя, у вас нет. Я предлагаю придумать для себя одну модель каждого животного и постоянно с уверенностью ее повторять. Во-первых, рисуя в 5й раз вы будите рисовать быстрее. Во-вторых, это развивает зрительную память ребенка, он даже будет угадывать, что вы рисуете раньше, чем вы закончили. В-третьих, потом эти простые черты, за которыми он наблюдал, он будет пытаться повторить сам.
Секрет 2 «крылья…, лапы…, главное — колбаски»Не падайте духом, если вы вдруг решились взять в руки карандаш и нарисовать ваш первый шедевр с малышом, а вместо простого кота он просит нарисовать ему космонавта. На самом деле, все или практически все (чтобы без преувеличений, но это Марсель сказывается, здесь говорят, что марсельцы очень любят преувеличивать, а я вот уже 12 лет под их влиянием) измеряется в колбасках: больших, маленьких, длинных, то как сардельки, то как сосиски… Когда рисуешь с малышом, рисунок должен быть как можно проще, но при этом главное — уловить основные характеристики нарисованного героя. Принцип «колбасок» — отличная палочка-выручалочка. Стоит просто поделить героя на колбаски и шедевр готов!
Иногда достаточно какого-нибудь звука, кряхтения, движения руки, чтобы развеселить малыша и «оживить» рисунок. В такой атмосфере легче привлечь внимание и удержать интерес малыша. Рисуя дождик черточками, напевайте песенку капелек-черточек («кап» для короткой, «кааааап» для длинной).
Пусть ваш палец превратиться в комара, которого вы только что нарисовали, сделает в воздухе пару кругов и беспощадно, но с любовью будет кусать в бочок юного художника. А если вдруг у вас получилось что-то среднее между коровой и лошадью, не отчаивайтесь, а просто посмейтесь вместе с ребенком над тем как она будет мычать или ржать. Рисуйте под музыку, любимые песенки, стишки, считалки. Рисуйте родных и друзей. Рисуйте и приговаривайте, потом каждый рисунок будет не простым двухмерным изображением, а целой историей. Так у нас дочка попросила папу включить ей мультфильм про львенка и черепаху, когда еще не умела говорить, найдя наш с ней рисунок вначале льва, потом черепахи в альбоме.
Если рисовать постоянно и по одной модели, то со временем у вас накопятся одинаковые зверьки, рожицы и другие неопознанные объекты. Вот тогда пришло время удивлять! Подрисуйте вашей обычной лягушке язык, собачке бантик, а бабушке сережки! Поменяв или добавив какую-нибудь деталь, вы тем самым будете развивать наблюдательность ребенка. Полистайте ваш альбом, подрисуйте язычки, а может даже пупки на животиках? Рисуйте не только сами, подключайте карапуза! А можно наоборот, искать ту или иную, но уже нарисованную деталь: попросите малыша обвести в кружок все хвосты или расскрасить одним цветом все носы.
Когда вы почувствовали, что вам удалось создать благоприятную атмосферу для совместного творчества, выбирайте в какое русло направить обучение ребенка. Вариантов много: рисунки на сравнение (большой/маленький зверь, длинный/короткий хвост), рисунки для изучения форм, цвета. Мы выбрали буквы. В результате половину алфавита дочь знала до того, как научилась говорить слова. Пришел момент, когда мы не просто рисовали, а рядом подписывали первую букву слова. Так своими руками, из любимых картинок получилась наша азбука, второй такой точно нет. Перелистывая альбом, мы подписывали буквы там, где ранее не успели, и повторяли там, где уже были. В добавок, тем самым у малыша тренируется слух и способность отличать с какой буквы (звука) начинается слово. Работает и зрительная память распознавания буквы. Понятно, что главная цель рисования, это все же развивать воображение. Но рисование — это своего рода игра, направленная на разработку какого-нибудь навыка.
Теперь от теории можно переходить к практике. А для этого необходимо иметь под рукой «правильный» альбом и краски.
Часто детские альбомы продают с красивой обложкой и очень тонкими листами. Это как раз то, что вам совсем не нужно. Листы должны быть толстые, как для черчения. Если не нашли, купите ватман и разрежьте его. Причем, не обязательно под классический формат А4. Почему не устроиться на полу и не рисовать на листах А1 или А2? Можно предложить малышу рисовать на цветной бумаге. Привычные цвета карандашей будут смотреться по-новому. Часто встречаются белые карандаши в наборах для рисования. Им мы создавали зимние шедевры на черном и темно-синем фоне.
Краски лучше выбирать гуашевые, потому что акриловые пахнут, а акварельные очень нежные и нуждаются в большом количестве воды и чистой кисточки, иначе вся картина быстро превращается в «грязную мазню».
Карандаши — это, конечно, то с чего лучше начать. Они должны быть толстые и короткие (например: если карандаш длинный — он то и дело будет попадать малышу в глаз). Самое важное то, чтобы он был «мягкий». Помню, еще в художественной школе, нас учили, выбирая карандаш, обязательно смотреть, какая буква написана: «Н» — это «твердый», он еле заметен на листе, «В» — это «мягкий» и т.д. Удобны так же восковые карандаши. Они как раз нужной формы и их не надо так часто точить. Честно признаться, когда я была ребенком — их недолюбливала. А вот дочке понравились. Помните, восковые карандаши бывают разные, чем ярче след на листе, тем ребенку будет интересней. Флома́стер/маркер для малышей вне конкуренции по яркости и легкости в создание шедевров. Но даже легкосмываемые, специальные для малышей, оставляют следы на одежде. Этот вопрос мы решили очень просто — фломастеры творят чудеса, но чтобы не отвлекаться от творчества и не стирать каждую точечку на одежде, мы рисовали в специально выделенной на творчество «униформе». Что кстати, применимо и к краскам. Так как защитные фартуки с рукавами на наш возраст мы не нашли.
Если вы уже сделали выбор что и чем вы будите рисовать с малышом, вот несколько простых шагов, которые помогут вам настроиться на творческую волну:
- Терпение и труд
Будьте терпеливы, пусть ваш малыш вначале просто за вами наблюдает. Покажите ему как держать карандаш, как рисовать. Если идей мало, рисуйте загадки (например: уши торчком, нос пяточком и хвост крючком). Рисуйте погоду за окном. Рисуйте по темам: фрукты, транспорт, насекомые.
- По цепочке: черта — точка — зигзаг — спираль — круг
Малышу обязательно захочется участвовать и рисовать вместе с вами. Но не так просто это понять, как управлять карандашом в руке, и как рисовать что-то на что-то похожее. Я бы посоветовала такую цепочку навыков по возрастающей сложности: черта — точка — зигзаг — спираль — круг. Ваше обучение маскируйте игрой. Покажите и попросите повторять за вами. Доверяйте малышу серьезные задачи! Пусть он оденет слону шубу из полосочек и будет у вас не слон, а мамонт. Опять же полосками нарисует дождик из вашей тучи. Или длинные хвосты у мышек. Пусть он накормит зернами-точками ваших воробьев. Или превратит своими точками ваш холм в муравейник. Зигзагом можно рисовать траву на поляне, а потом на ней — цветы. Рисовать ромашки очень сложно: стебель, листочки, серединка, лепестки, ух сколько всего… лучше рисовать розы! Нарисуете прямой стебелек, а малыша попросите спиралькой рисовать сам цветок розы.
- Театр настроения
Если вначале вы смотрели за окружающим миром и рисовали, то теперь попробуйте наоборот. Рисуйте рожицы и просите малыша изобразить то, что нарисовано.
Чем чаще вы будите доставать блокнот и карандаш с малышом, тем быстрее это войдет в привычку и перерастет в интересное время провождения.
Рисовать можно всегда и везде: в путешествии, в кафе, в гостях. И чтобы ни вы, ни друзья, пригласившие вас в гости, не переживали за стены и скатерть, я бы очень советовала носить с собой «коврик для рисования водой Aquadoodle» в наборе с карандашом. Карандаш заполняется обычной водой из под крана, который оставляет след на коврике и только на нем! Они бывают разного размера, комплект можно пополнить печатями-штампами, листами раскрасками, но даже самый простой набор запросто увлечет как и самых маленьких, так и взрослых!
Желаю творческих успехов вам и вашим малышам! Уверена, что скоро вас будет мучать не вопрос «с чего начать?» или «как рисовать?», а усмерение постоянного желания повесить «свежий» шедевр :)))
Художественно-эстетическое развитие по теме : «Ромашка-полевой цветок» | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):
Конспект занятия по рисованию « Ромашка полевой цветок » с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе
Педагог : Остренко О. И.
Тип НОД: продуктивная деятельность
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать формировать умение детей рисовать оттиском пластиковой бутылки и обратной стороной простого карандаша.
Развивающие:
-развивать способность детей к формообразованию;
-расширить и разнообразить образный ряд — создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов.
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
-содействовать развитию мелкой моторики у детей;
Воспитательные :
формирование любви к родной природе, к окружающему миру.
Задачи:
— развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
— воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе, воспитывать патриотические чувства , любовь и уважение к культуре русского народа и бережное отношение к природе.
Средства:
тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью белого, зелёного , жёлтого цвета, цветная гуашь, палитра ,пластиковые бутылочки, простые карандаши, кисти тонкие для дорисовки (белка, подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные, доски для рисования, презентация « Ромашка-полевой цветок».
Предварительная работа: беседы и наблюдение за цветами, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Игровой (сюрпризный) момент
В: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришла Красная Шапочка , она вся в слезах. У них в лесу исчезли все цветы, их съели прожорливые гусеницы, и теперь на полянках не порхают бабочки и не летают пчёлки. Ребята, что же делать , чем помочь лесным жителям?( Рассуждения и ответы детей)
дети: Я предлагаю нарисовать цветы и подарить их бабочкам и пчёлкам. В : Это очень хорошая идея! Решено – будем рисовать цветы. Отгадайте о каком цветке моя загадка.
На верхушке стебелька солнышко и облака.
Белая рубашка.
Что это?..
(Ромашка)
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
( Ответы детей)
Как хорошо вы загадки отгадываете. Рассказ педагога о ромашке и показ презентации « Ромашка – полевой цветок».
Маленькое солнце на моей ладошке, —
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке,
Весело теснятся крупные ромашки.
Ромашка — это такой маленький цветочек на тоненьком стебельке. Стебелечек зеленого цвета и на нем много маленьких ромашек. Лепесточки цветка белого цвета, а серединка желтая. Ромашка растет и в поле, и в саду.
Каждый день я люблю любоваться и собирать ромашку. Ромашка напоминает мне небольшие солнышки, такие же теплые, яркие и солнечные.
Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях. Сначала цветочки
собирают, затем сушат.
Мы нарвём ромашек много,
По полям и по дорогам.
Всех цветов они полезней, —
Лечат разные болезни.
Очень вкусно пахнет в чашке,
Чай душистый из ромашки.
Еще ромашка является обезболивающим, успокаивающим средством. В аптеке можно купить сухие цветочки ромашки.
Настоем ромашки полощут горло, делают разнообразные ванночки, промывают волосы. Мы с мамой тоже промываем волосы настоем ромашки, волосы становятся мягкими и шелковистыми. Ромашки еще применяют в косметологии, но нужно обращаться очень аккуратно, а то может быть и побочный эффект. Отбеливают лицо, полощут зубы, также можно полоскать горло. Но это только ромашкой полевой, а садовая ромашка не обладает целебными свойствами.
.
Из ромашки девочки плетут красивые веночки, украшают свои симпатичнее головки, дарят подружкам.
А еще на ромашках девочки постарше гадают.
Погляди-ка из оконца,
Там – ромашка,
Капля cолнца.
Лепесточки отрывай,
И судьбу свою узнай!
Какие шикарные букеты получаются из цветов ромашек. Я уверена, что эти цветы нравятся многим. Вот букет полевых ромашек .
А это букет садовых ромашек .
А вырастить ромашку можно и на своем приусадебном участке, и на участке возле дома. Купить семена в магазине, сделать лунки – грядки для семян и посеять. Поливать эту грядку, полоть на ней сорняки и у вас вырастет шикарная ромашка. Цветы ромашки за сезон можно собирать несколько раз.
Ромашка очень красивый цветок. Своим цветением она радует нас все лето. На ромашку с огромным удовольствием прилетают многие насекомые, тем самым ее опыляя.
Она является символом России, нашу ромашку любят и в других странах мира. Еще она символ чистоты и красоты, белая и безукоризненная, символ семьи, все семьи любят цветы ромашки, мужчины любят дарить женщинам шикарные ромашковые букеты.
Ромашка, излучая свет,
На солнышко похожая,
Спешит везде за нами вслед,
Своя, не перехожая.
До поздней осени на нас,
Бросает взгляды смелые.
Ее веселый желтый глаз,,
Через ресницы белые…
По всем полянам и полям,
Ромашка с мая месяца.
На счастье вам, на радость нам,
Растет, цветет и светится.
О ромашке много сложено стихов и песен. Летом 8 июля мы празднуем «День любви, семьи и верности», где ромашка является символом праздника.
Любите родных, дарите им ромашковое удовольствие.
Распустились ромашки на поле,
Много – много красивых цветов.
И колышется белое море –
Как мечта из несбыточных снов!
Как хочу я в него окунуться.
В них упасть и на небо смотреть.
И от счастья в душе улыбнуться.
Сердцем в небо, как птица лететь!
Ах, ромашки! Цветы луговые –
Золотисто-белый дурман…
Вы как души чьи-то святые,
Как целительный сердцу бальзам!..
Красная Шапочка: Вот какие красивые цветы раньше цвели в моем лесу, а теперь их нет…
В: Ребята, нарисуем Красной шапочке ромашки? (Ответы детей)
Наглядный метод
В: Так как ромашка цветок волшебный сказочный, то и рисовать его мы будем необычным способом.
— Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наши ромашки.
— Берём пластиковую бутылочку и донышком опускаем в тарелочку с белой краской, затем прикладываем бутылку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить вашу ромашку и хорошо прижимаем. После того как донышко отпечаталось на листе, вытираем его салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: Рисованию серединок ромашек. ( при помощи обратной стороны простого карандаша( той что не подточена), для этого берём краску жёлтого цвета.А теперь нарисуем стебельки и листья. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета (темно-зеленая, светло-зеленая, затем беру тонкую кисточку, макаю его в гуашь и рисую. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью..Вот какие ромашки -красавицы у нас получилась!
— Вот и готово наше ромашки – полевые цветы.
Знакомятся с этапами выполнения работы
Физкультминутка — Но прежде чем приступить к рисованию, давайте сделаем разминку: Физминутка «Ромашка»
Белые звезды упали с небес. Дети медленно приседают.
Смотрит на них зачарованно лес, Поднимаются, встают на носочки,
Ветер тихонько над ними кружит, Кружатся на месте. Руки держат на поясе.
Смотрит на белые звезды во ржи, покачивают поднятыми вверх руками.
Нежно качает волну из цветов,
Белых, как звезды, волшебных цветков. Бегут по кругу, взявшись за руки.
Дети повторяют слова и движения.
Продуктивная деятельность
Практический метод. Звучит релаксирующая музыка русская народная песня «Белая ромашка ».
Совместная продуктивная деятельность – дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.
— Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем
Дети рисуют
Рефлексия
Работы детей выставляются на стенде.
В: Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Вот какую мы нарисовали великолепную ромашковую поляну , думаю она очень понравится пчелкам и бабочкам!!!
Книжка-раскраска Рисунок Нарцисса папируса, ромашка, белый, млекопитающее, ребенок png

Информация PNG
- Размеры
- 1450x1758px
- Размер файла
- 77,47 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
Мальчик рисует цветок в списке карандашом. Векторное изображение
Мальчик рисует цветок в списке карандашом. Векторное изображение- org/ListItem»> лицензионные векторы
- детские векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Учить больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже: Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00 Существует два способа оплаты расширенных лицензий.