Детский рисунок на тему музыка
Музыкальный рисунок для детей
Музыкальные зарисовки
Скрипка поп арт
Музыкальное рисование
Музыкальный пейзаж
Конкурс рисунков мир моих увлечений
Музыкальное рисование
Рисунок по Музыке лето
Картины на музыкальную тему
Рисование в музыкальной школе
Звучащие картины
Музыкальная тематика
Рисунки с музыкальной тематикой
Природа глазами детей рисунки
Иллюстрация к вальсу цветов Чайковского
Музыкальный рисунок для детей
Картина музыкальные
Музыкальное рисование
Картина по номерам 40х50 скрипачка
Музыкальная тематика
Рисунок на тему звучая природа
Рисунок на тему искусство
Веселые нотки
Музыкальные иллюстрации
Ноты рисунок живопись
Логотип изо
Разноцветные нотки
Музыкальный арт иллюстрации
Рисунок вечер по Музыке
Рисунки на музыкальную тему карандашом
Творческое рисование
Музыкальная тематика
Музыкальный фон
Музыкальная картина 3 класс
Птицы с музыкальными инструментами
Нотки и скрипичный ключ
Символ искусства
Рисунок по Музыке 2 класс
Картина на тему звучащая природа
Композиция на тему искусство
Рисуем музыку в детском саду фото
Рисунки на музыкальную тему
Витраж на тему музыкальные краски
Плакат Веселые нотки
Ноты фон
Рисунок по Музыке
Музыкальные иллюстрации
Музыкальный фон для афиши
Как можно нарисовать музыку
Эмблема культуры и искусства
Маленькие рисунки на тему музыкальные
Мелодичный рисунок
Музыкальный фон
Аппликация на тему музыкальные инструменты
Композиции Бетховена Лунная Соната
Рисунки на музыкальную тему
Детство рисунок
Картина на тему звучащая природа
Веселые нотки
Рисунок на тему музыка вокруг нас
Музыкальные раскраски для детей
Узоры в музыкальном стиле
Ассоциации в искусстве
Скрипка акварель
Музыкальное воспитание детей
Музыкальный фон
Логотип музыкальной школы
Раскраска антистресс гитара
Музыкальные Ноты
Вальс цветов
Девочка с укулеле арт
Альфред Гокель Абстрактная живопись
Симфония рисунок
Музыкант иллюстрация
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе
Урок музыки в 5-м классе «Живописная музыка и музыкальная живопись»
Ход урока
Тему урока вы сегодня узнаете не со всем обычным способом. Для того чтобы узнать слово вам необходимо набрать указанный номер.
Перед вами часть темы, которая вам должна быть понятна – живописная музыка.
— А что значит живописная музыка? (примеры с прошлого урока)
Живописной музыкой обычно называют такую, которая настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем, словно бы видеть эти картины.
Итак, тема нашего урока – «Музыкальная живопись и живописная музыка».
Презентация.
— Как вы думаете, что такое музыкальная живопись?
Музыкальной живописью называют живопись, наполненную столь поэтическим чувством, что его трудно передать словами, можно только такой же поэтической мелодией.
(если дети затрудняются ответить на эти вопросы, то можно предложить найти ответ в конце урока).
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями, рисующими образ. А вот какой вы определите после прослушивания небольшого текста.
«Могучее… Велико, беспредельно. Безмерно. Целое небо обнимает тебя, а ты, полно величия, дышишь тихо и спокойно, ибо знаешь, что нет конца твоей мощи… Ночью смотрит на тебя полмира, далёкие солнца погружают в твои глубины свой мерцающий, таинственный, сонный взгляд…»
Эти строки принадлежат литовскому композитору и художнику Микалоюсу Чюрлёнису.
Размышляя о творчестве М.Чюрлёниса мы будем использовать следующие термины: триптих, цветовая гамма, звуковая палитра, соната.
М.Чюрленис прожил короткую жизнь, 35 лет. В своем творчестве он стремился воплотить идею синтеза искусств. Живописные полотна Чюрлениса относятся к направлению Символизм. Это направление в искусстве начала 20 века, для которого характерны недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Что такое символ?
Это знак, который содержит скрытый смысл. Примеры символов: весы – символ правосудия, крест – символ христианства, змея и чаша – медицина. Мы сегодня встретимся с его картинам, в которых он хотел выразить музыку, а красками стремился передать музыкальные звуки. Многие свои картины он строил по законам музыкальной гармонии. Так он их и назвал соната, фуга… Посмотрите картины Чюрлёниса. Что вы видите? Пред вами Триптих М.Чюрлёниса «Соната моря». Давайте попробуем раскрыть духовное содержание этих картин.
— Как понять духовное содержание (это скрытое в картине глубокое, жизненно важное) (триптих — произведение искусства, состоящее из трёх картин, объединенных общей идеей)
1. Здесь мы видим побережье с высоты птичьего полёта. Видна мелкая сеть волн, берег, дальние холмы. Плавно вздымающиеся и опускающиеся волны с белой чайкой на фоне. Закройте глаза – и представьте себя совсем маленьким, величиной с ваши ладошки. Посадите себя – маленького на ладонь. А теперь поднесите себя крошку к первой картине и войдите в неё. Вдохните запах солёной воды, потрогайте волны, послушайте их лёгкий звон. Как вы себя чувствуете в этой картине? Могли бы вы зайти вглубь этой спокойной воды? Но пока остановимся и выйдем на сушу…
2. Вторая – глазами человека, который зашёл по колено в воду. Здесь тишина. Светлая печаль, воспоминания о чём то прекрасном, но ушедшем, потонувшем в глубине морских вод. Печаль эта светится двумя огоньками. А теперь посмотрим вниз, на затонувший город. Рука с корабликом…Рука поддерживает, оберегает, вселяет доверие и покой. Осторожно выплывем, покинем картину…
3. Третья картина для самых смелых. Да, это море, но оно не плещется, а обрушивает силу волны которая может уничтожить эти четыре пляшущих кораблика. А может быть они спасутся и на новой такой же волне вновь продолжат свой веселый танец…Не входите слишком глубоко. Встаньте перед огромными волнами, послушайте штормовой гул, ощутите холодные брызги… А теперь вернитесь.
Немного отойдём назад – и ещё раз вглядимся.
— Что же хотел сказать художник в своем триптихе «Соната моря»? Каково её духовное содержание? (О жизни человека, о трудностях, с которыми сталкивается человек).
Художник поднимает важный вопрос: как спастись в этой жизни, которую символизирует море? Художник задает вопрос: а не поглотит ли меня пучина жизни? Это наглядно видно в финале картины: Инициалы Чюрлениса среди морских волн.
Вас, наверное, удивляет, почему море нарисовано жёлтым? На этот вопрос литовцы вам ответили бы так: «Знаете, балтийское побережье – это янтарное побережье, это от янтаря».
(можно показать янтарь)
Может быть, к ответу на наш вопрос приблизит музыка Чюрлениса, его симфоническая поэма «Море». Композитор описывает море очень поэтично.
Чюрлёнис всю жизнь любил море. С темой моря связаны не только его полотна, но и музыка.
— Сейчас мы её послушаем. Ваша задача расположить эти картины по порядку так, чтобы они подходили к характеру музыки.
(слушание)
— Объясните, почему вы разложили рисунки в таком порядке.
(объяснение детей)
Ребята, есть ли среди вас, мечтающих стать моряком? А вот люди, живущие на море, всегда мечтают стать моряками. И даже девочки. Хотя говорят, что женщинам на корабле не место. О такой мечте одной из героинь рассказывается в фильме «Свистать всех наверх».
— Посмотрите фрагмент и послушайте песню «Ты слышишь, море».
— Разучивание припева, исполнение под фонограмму.
Учитель: Море может быть тихим, безмятежным, спокойным. А может грозным и бушующем. (Показ слайдов с картинами моря)
Разные состояния моря нашли своё звуковое выражение и в музыкальных произведениях. И сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать море с помощью цветных карандашей таким, каким вы его услышите.
СЛ: Н. Римский-Корсаков «Океан море синее» вступление к опере «Садко».
Задание группам.
Выберите художника (+ помощника), которые будут рисовать: настроение моря, цвет, волнение, масштаб.
А остальные участники команды должны выразить музыкальную картину моря подходящими словами, чтобы описать его настроение. Художники используют цветовую гамму и линию волнения моря.
Остальные – музыкальную палитру и словарь музыкальных эмоций.
Опера начинается оркестровым вступлением, названным самим композитором «Окиан-море синее», рисующим спокойную, но грозную морскую стихию: ровно и бесстрастно катятся волны в необъятном морском просторе, глухой гул стоит над океанской ширью. И нигде из конца в конец не видно ни корабля, ни живого существа. Поразительно, как композитор создал столь захватывающую звуковую картину из мотива, состоящего всего из трех звуков. темная, серо-синеватая окраска.
— Объясните, почему вы нарисовали море таким.
(объяснение детей)
Посмотрите на картины и подберите одно из них, подходящее к музыки.
Картины с изображением моря называются МАРИНЫ, а художники, изображающие море на своих картинах – МАРИНИСТЫ. Самый знаменитый русский маринист — Иван Константинович Айвазовский Он родился очень давно, в 1817 г. в Крыму, в Феодосии, на берегах Чёрного моря. Полюбив море в детстве, художник всю жизнь изображал его в разном настроении. Им написано 6 тыс. картин.
— А почему вы не выбрали картина Николая Дубовского «Морской пейзаж»? Тишиной, спокойствием веет от этой картины. Море ещё неподвижно, но лёгкий ветерок уже играет парусами, надувает их и заставляет скользить по морской глади. Кричат чайки, носятся над безбрежной водяной гладью. Море шумит, накатываясь на берег. Художник постарался передать нам своё настроение, использовал не звуки, а краски
Перед вами картина И. Айвазовского «Среди волн». Я предлагаю окунуться в его морские воды и отправимся в загадочную подводную стихию. А поможет в этом.
Андрей Петров – известный мастер кинематографической музыки. Не одно поколение кинозрителей полюбило фильм «Человек-амфибия». Во многом своим успехом он обязан музыке, звучащей за кадром. А.Петров нашел сочные средства музыкальной выразительности для создания картины загадочной подводной жизни со всеми её яркими красками, плавными движениями морских обитателей. Резко контрастируют с морской идиллией мятежные наземные звучания.
Наша встреча с морем подошла к концу.
И чтобы привести всё в порядок я предлагаю сыграть в игру «Найди своего автора». (проводится игра)
Так что же такое музыкальная живопись?
Музыкальной живописью называют живопись, наполненную столь поэтическим чувством, что его трудно передать словами, можно только такой же поэтической мелодией.
Д/З. Получилась у нас встреча с МОРЕМ? А что бы узнать какое впечатление оно оставила я предлагаю нарисовать дома в тетради свою картину моря. А чтобы настроить вас на творчество я хочу закончить урок стихотворением «Я рисую море».
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя —
Окунаю кисточку
В море голубое.
В.Орлов
Спокойная музыка в художественной комнате — Успокаивающая, расслабляющая музыка
Спокойная музыка в художественной комнате — Успокаивающая, расслабляющая музыка — Учитель искусстваДополнительные ресурсы, которые могут вам понравиться…
См. дополнительные ресурсы
Подпишитесь и экономьте в любой валюте!
Я ХОЧУ ЗАПЛАТИТЬ В
австралийских долларах ($) канадских долларах ($) евро (€) фунтах стерлингов (£) новозеландских долларах ($) долларах США ($) южноафриканских рэндах
Базовая подписка
БЕСПЛАТНО
Зарегистрируйтесь, и вы сможете загружать 3 бесплатных ресурса каждый месяц!
3 Свободных ресурса
Выберите
Премиум-подписка
8,40 евро в месяц €80 в год
Ежемесячно
Ежегодно
Экономьте деньги и получайте 10 ресурсов по вашему выбору каждый месяц. Годовая подписка — лучшее соотношение цены и качества.
Экономия более 66%
Выбирать Выбирать
Школьный абонемент
€152 в год 228 евро в год €304 в год €372 в год €446 в год €521 в год €576 в год €648 в год €720 в год
При покупке вы можете добавить 2 учителей в свою учетную запись, чтобы они могли скачивать 10 ресурсов каждый месяц
сэкономить более 5% сэкономить более 5% сэкономить более 5% сэкономить более 7% сэкономить более 7% сэкономить более 7% сэкономить более 10% сэкономить более 10% сэкономить более 10%
Выбирать Выбирать Выбирать Выбирать Выбирать Выбирать Выбирать Выбирать Выбирать
Превратите рисунки в звук с помощью музыкального карандаша Drawdio
Технологии
4
Поддержка Марка:
Регистрация Марка: Сообщество сегодня
Следите за тем, как мы сначала заполняем перфорированную плату некоторыми общими компонентами, маломощной интегральной схемой TLC555, динамиком, а затем устанавливаем схему на… карандаш! С музыкальным карандашом Drawdio вы тоже становитесь частью проекта. Из-за слабо проводящей природы графита в сочетании с проводящей природой человеческого тела тоны, издаваемые динамиком, различаются в зависимости от сопротивления между этими двумя точками. По сути, если вы двигаете пальцем по рисунку — или, наоборот, если вы держите палец неподвижно и перемещаете грифель карандаша по рисунку — вы услышите разные звуки. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть и услышать проект в действии.
Конечно, ваш рисунок должен быть полностью связан, чтобы это работало. То есть вы должны уметь проследить путь от пальца до кончика карандаша на рисунке. Это потому, что вы, человек, на самом деле являетесь частью этой схемы:
Вы можете свободно экспериментировать с этой настройкой и оставлять нам свои отзывы. Вы нашли особенно проводящий карандаш? Вы сделали рисунок, который производит действительно уникальные звуки?
Drawdio уже является классическим проектом в области электроники для начинающих, ранее он был модифицирован для кисти и даже кухонной посуды. Какие еще хаки или модификации для Drawdio вы придумаете? Присылайте фотографии и рассказ о своей новой постройке на [email protected] или оставьте заметку в комментариях ниже!
СОВЕТ: Мы использовали столярный карандаш, потому что его легко держать в руке, на него легко наматывать проволоку, а его толстый графитовый стержень позволяет легко вставить кнопку в верхнюю часть. При правильной заточке они также дают художнику или плотнику возможность делать толстые или тонкие линии в зависимости от того, как вы держите карандаш.