Как научиться создавать рисунок пейзаж карандашом
- 29 Апреля, 2020
- Разное
- Татьяна Труженникова
Как нарисовать рисунок пейзаж, если нет опыта по части рисования и знаний основ в изобразительном творчестве? Было бы правильно предположить, что надо записаться на обучение к профессионалам, например, в художественную школу. Однако не у каждого есть время посещать курсы, поэтому надо обратиться к общеизвестным техникам, которые помогут развить талант и реализовать свое желание в творческой деятельности.
Правильное расположение объектов на листе бумаги
Несложные пейзажи начинаются с простой детали: надо определить линию горизонта. Этот элемент очень важен в вопросе создания перспективы будущего рисунка. Чаще всего горизонт служит той линией, на которую будут нанесены деревья или горные цепи.
Когда рисуют пейзаж поэтапно карандашом, следующим шагом становится распределение на картинной плоскости первостепенных и второстепенных объектов.
Самые крупные из них наносятся контуром. Линию нужно делать максимально тонкой. Нажим на карандаш должен быть минимальным, чтобы получилось незаметно удалить неправильные наброски ластиком, если что-то пойдет не так.
Если на рисунке с пейзажем предполагается наличие дома или замка, то первоначально должны быть определены высота и ширина строения. Этот же принцип применяется и к другим деталям. Только после определения позиций всех объектов можно уточнять детали. Таким образом, от общего надо переходить к частному.
Света, тени и блики
Как только прорисованы мелкие детали, можно приступать к распределению теней. Перед тем как нарисовать красивый пейзаж карандашом, надо определить основной источник света. Только после этого производится работа с нанесением светотеней. Когда объекты рисунка получают блики и тени, они становятся объемными, что придает максимум реалистичности.
Тени наносятся при помощи штриховки, а специальная растушевка помогает размыть резкие границы штрихов.
Стоит помнить, что, создавая пейзаж, на рисунке надо использовать не один карандаш. Графит должен быть разной жесткости. Это позволяет разнообразить техники рисования, сделать рисунки «живыми».
Варианты штриховки для тонирования
Карандашами различной мягкости добиваются максимальных затемнений. Здесь надо обратить внимание, что небо и дальние объекты отличаются светлыми тонами, а вот более ближние — темными.
Если рассматривать тонирование подробнее, можно выделить некоторые закономерности.
Если рисунок пейзаж отображает дневное время, то небо будет самого светлого тона.
На один тон больше затемняются те участки, которые являются горизонтальными. Сюда же входит поверхность земли, но только плоская. Эти элементы призваны полностью отразить свет неба.
Еще на один-два тона больше затемняются объекты, отображенные в диагональной плоскости. Это могут быть крыши на домах, горные склоны и т. д.
Самой темной тонировке подвергаются объекты в вертикальной плоскости, например, стволы деревьев. Это объясняется тем, что солнечный свет от них отражается минимально.
Советы по рисованию пейзажа карандашом для новичков
Чтобы картина выглядела реалистично, нужно следовать некоторым правилам:
- Обращать внимание на воздушную перспективу. В пейзаже существует вариант рисования объектов, которые расположены на большом расстоянии. Это расстояние предположительно заполняется воздухом. Его частицы берут на себя роль фильтра, что влияет на интенсивность оттенков. Самые дальние объекты — самые светлые, яркость у них будет минимальной.
- В рисунок с пейзажем можно включать только то, что предполагалось по первоначальному замыслу. Необязательно при рисовании пейзажа с натуры наносить на бумагу каждый объект, который находится перед глазами. Можно откинуть массу мелких деталей, которые не несут смысловой нагрузки. Например, дорожные знаки, отдельно растущие маленькие кустики, камушки на тропинке и прочее.
- Не воспрещается отказываться от срисовывания зданий или от переноса их в иные места для улучшения композиции.
- Основной идеей пейзажа является создание картины, способной захватывать внимание зрителя. Чтобы направить взгляд в правильном направлении, надо использовать гармонию линий и тоновые контрасты. Естественное направление при взгляде на картину — от нижнего угла слева в ту область, где располагается максимум контраста.
Что важно для начинающих
Тем, кто только делает первые шаги в изобразительном искусстве, лучше всего начинать со срисовывания пейзажей. Для этого можно подбирать интересные фото, открытки и прочее. В идеале надо находить красивые места в природе. Когда начинающий художник видит в живую то, что рисует, ему проще сориентироваться в расстановке приоритетов крупных и мелких объектов, а также света, теней и бликов.
Такой подход на начальных этапах облегчит понимание тонировки, сделает процесс более приятным из-за меньшего количества ошибок. Как только появится некий багаж опыта, можно будет приступать к картинам, которые рисует фантазия.
Если рисунок получается не сразу, не стоит отчаиваться, надо пробовать снова. Главное, получать от процесса удовольствие!
Похожие статьи
Разное
Маленькие рисунки по клеточкам — проще не бывает!
Разное
Как создать нового пользователя на Windows 8: инструкция и рекомендации
Разное
Как сделать вино из винограда Изабелла: рецепт и особенности приготовления
Разное
Как нарисовать раннюю осень: пошаговое описание, фото
Разное
Как сделать детские качели своими руками из подручных материалов
Разное
Что сушат в электросушилке: рецепты заготовок на зиму
Как нарисовать природу карандашом поэтапно
Рисовать природу, такую разную и изменчивую, непросто. Статья поможет изобразить простым карандашом зимний, летний, морской пейзажи.
Многие любят быть на природе, любоваться ею, заряжаться ее энергией. Чтобы позитивные эмоции от общения с природой сохранялись дольше, можно попробовать учиться рисовать пейзажи – изображения природы. Для этого нужно овладеть первоначальными навыками, а дальше можно разнообразить свои рисунки, ведь природа сама так многообразна!
Как нарисовать красивый пейзаж карандашом поэтапно для начинающих?
Сначала нужно определиться, что будет изображено на пейзаже. Можно нарисовать:
- берег моря, реки или океана
- овраг
- одиноко стоящее дерево
- дорогу, уходящую вдаль
- экзотический остров с пальмами
- природу в разные времена года
Вот так можно нарисовать пруд, окруженный деревьями :
- Лучше всего начать с отделения линии горизонта, так потом будет легче распределять объекты на рисунке.
- Неровными извилистыми линиями очерчивается пруд.
- Вокруг пруда отмечаются линиями места, где будут находиться несколько деревьев. В самом пруду можно отметить кружочками то, что впоследствии превратится в плавающих уточек.
- «Укрепляем» берега пруда, подрисовав параллельные линии первоначальным.
- На переднем плане рисуется трава типа камышей, и детализируются деревья. Пусть у них будут стволы разной ширины и высоты, кое-где стволы будут сломаны или неровные.
- Наступил этап детализации: рисуются утки, на воде подрисовывается легкая зыбь, трава должна быть гуще, как и ветки на деревьях.
- На заднем плане пусть будут видны облака.
- Последним этапом станет затушевывание и затенение.
Пруд карандашом: этап 1.
Пруд карандашом: этап 2.
Пруд карандашом: этап 3.
Пруд карандашом: этап 4.
Пейзаж карандашом: пруд.
Река, пересекающая лес.
- Как всегда, начинается рисунок с определения линии горизонта. Вертикально по рисунку, соответственно, нужно нарисовать извилистые линии берегов реки.
- По задумке речку будет окружать лес, то есть рисуются стволы разных объемов и высоты. И, прежде чем рисовать стволы, следует учесть, что они стоят на возвышении по отношению к реке.
- Добавляем кроны деревьям так, чтобы они делали густой покров леса; укрепляем берега реки, заштриховываем стволы.
- Речку интереснее нарисовать с порогами. С помощью штриховки на речке появляется течение.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 1.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 2.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 3.
Пейзаж с рекой карандашом.
Горное озеро
- Делается набросок озера и окружающих его гор и холмов.
- Между линиями озера и линиями гор оставляется полоса, на которой можно расположить растительность или пару небольших домишек.
- Делаются нечеткие контуры растительности и домов, отражающихся в воде.
- С помощью более плотной штриховки выделяются горы и холмы, тогда как на поверхности озера штриховка пусть будет едва заметной.
Пейзаж с горным озером: этап 2.
Пейзаж с горным озером: этап 3.
Пейзаж с горным озером.
Остров в океане.
Многие мечтают побывать на таком острове в океане, который они видели на картинках – безмерная голубая вода вокруг, желтый песок на суше посреди нее, пальмы, создающие тень. Пока пробуем рисовать такой пейзаж карандашом.
- Линия горизонта пересечет лист почти пополам. Посредине отметим место острова, он пока будет похож на оладушек или лепешку.
- Над островом обозначаются облака. Можно нарисовать волнистые облака.
- На острове будут стволы пальм. Пальмы можно нарисовать густо, а можно всего три-пять, по желанию.
- Под пальмами нужно нарисовать траву.
- Теперь можно перейти к водной поверхности. Ее лучше нарисовать продолговатыми линиями разной длины.
Остров в океане: этап 1.
Остров в океане: этап 2.
Остров в океане: этап 3.
Остров в океане.
Одинокий парусник на закате
Гладь моря и заходящее солнце рисовать не сложно, да и парусник тоже, а пейзаж получится красивым.
- Линия горизонта рисуется в первую очередь, на ней обозначаются контуры парусника, ведь он плывет где-то там вдали.
- Парусник выглядит как треугольник, но паруса лучше заштриховать.
- Круг солнца, близкий к линии горизонта, будет означать, что солнце вот-вот сядет.
- Последний штрих – делаем воду живой с помощью прорисовывания небольших волночек.
ВАЖНО: Парусник должен отражаться в воде!
Закат: этап 1.
Закат: этап 2.
Закат: этап 3.
Пейзаж с закатом.
ВИДЕО: Как нарисовать пейзаж с деревьями карандашом?
Как нарисовать летний пейзаж природы карандашом поэтапно?
Если хочется нарисовать летний пейзаж, то вполне могут подойти те, что описаны выше. А, как вариант, можно предложить нарисовать пейзаж с летним домиком и садом, куда многие отправляются летом отдохнуть или повозиться в саду.
- Обозначается линия горизонта, над ней солнышко и облака.
- На переднем плане с одной стороны листа разместим стволы будущих деревьев, а с другой – домик.
- Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.
- От схематично обозначенных элементов рисунка теперь можно перейти к детализации. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето. На домике можно прорисовать трубу на крыше, дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираются, чтобы они не отвлекали от основной картинки.
- От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки.
- Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.
Летний пейзаж: этап 1.
Летний пейзаж: этап 2.
Летний пейзаж: этап 3.
Летний пейзаж: этап 4.
Летний пейзаж: этап 5.
Летний пейзаж: этап 6.
Летний пейзаж: этап 7.
Летний пейзаж: этап 8.
Летний пейзаж: этап 9.
Летний пейзаж.
Как нарисовать зимний пейзаж природы карандашом поэтапно?
Проще всего начинающим рисовать зиму и снег на холмах. Это можно сделать плавными незамысловатыми линиями.
- Поскольку зима часто ассоциируется с Новым годом, а Новый год с елками, пусть на фоне покрытых снегом холмов будут елки. Тем более, что их рисовать начинающим не трудно.
- Над холмами можно нарисовать несколько тучек.
- Этап детализации включает в себя прорисовывание елок и штрихи на снегу, означающие его хрупкость и неровность поверхности.
Зимний пейзаж: этап 1.
Зимний пейзаж: этап 2.
Зимний пейзаж: этап 3.
Зимний пейзаж: этап 4.
Зимний пейзаж.
ВИДЕО: Рисуем зимний пейзаж карандашом
Как нарисовать пейзаж природы красками поэтапно?
Красками рисовать сложнее, чем карандашом, однако нет ничего невозможного.
- С помощью голубой акварельной краски нарисуем небо. От неба той же голубой краской проведем линии вниз, это будет река.
- Облака у нас будут фиолетового или малинового цвета, а холмы – желтого. Желтым цветом стоит нарисовать и передний план рисунка.
- Уже появляется интересное сочетание красок, которое часто можно наблюдать в природе. Разнообразим его, добавив оранжевый цвет на берегах реки и немного оттенив небо.
- На реке можно нарисовать несколько кругов, создастся эффект, будто вода играет. Также с помощью дополнительных слоев краски можно выделить и поверхность желтого цвета на переднем плане.
- По желанию к пейзажу можно добавить деревья с помощью зеленого цвета сфер и коричневых стволов. Кроме того, деревья можно сделать прямо с фруктами.
Пейзаж красками: этап 1. Картинка для срисовывания: парк.
ВИДЕО: Морской пейзаж. Рисунок простым карандашом
. Сколько её не уговаривала показать широкой общественности – не хочет Ошибки, конечно, есть, ведь это только четвёртая картина Елены. Мы сделали разбор полётов и впредь они не повторятся.
А эта тема появилась, потому что в письме прозвучала просьба дать ещё один поэтапный ряд, обязательно с аналогичным сюжетом, но в другой цветовой гамме и, чтобы там обязательно присутствовал рыбак. Елена собирается сделать подарок своему мужу, фанату рыбалки, на Новой Год, который по совместительству является и его Днём рождения, и почти юбилеем их свадьбы:) Не сомневаюсь, что муж будет сражён способностями своей супруги и по достоинству оценит её старания, заслуживающие всяческих похвал! Ведь обучение живописи – процесс для терпеливых и целеустремлённых людей. Кто пробовал, тот знает правоту этих слов.
Итак, получите и распишитесь
Урок от Олега Чувашева
Делаем подмалёвок. Верхние углы неба затемняем. Переходы от светлых красок к более тёмным тщательно растушёвываем, не допуская резких границ между ними.
Обозначаем дальний берег и линию берега на переднем плане.
Здесь по центру бледным гороховым цветом обозначаем поле перед полоской леса на дальнем плане.
Обозначаем кроны будущих деревьев.
Пишем стволы деревьев в центре композиции и делаем наброски стволов справа и слева.
Рисуем ветви в левом верхнем углу и мостки. Обозначаем ветки кустика на берегу справа.
“Одеваем” на ветки листву.
Не забываем использовать самые разные оттенки при обозначении освещённой солнышком листвы.
Не рисуйте туман, пока не просохнет берег на центральном плане. Так же как и на небе, не допускайте очень резких границ между туманом и берегом. Образно говоря, он должен постепенно рассеяться, от плотного к дымке
Рыбак рисуется схематично. Главное не напортачить с пропорциями.
Дорабатываем детали: коряги из воды, растительность… Ставим подпись:)
—————–
Кстати, Елена очень просила показать ещё какой-нибудь, как она выразилась, нарядный зимний пейзаж, чтобы порадовать к празднику и маму Следите за темами!
Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать озеро — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать озеро нам может понадобиться:
- Акварельные или маслянные краски.
- Чистая палитра, чтобы смешивать цвета и получать нвые сочетания.
- Вода для растворения красок и отмачивания кисточек.
- Набор кисточек. Профессионалы советуют использовать натуральные кисти, но начинающим можно использовать и синтетику.
- Чистая тряпочка, чтобы вытирать кисточки.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на озеро. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Совет: краски, особенно акварельные боятся времени: высыхают они очень стремительно, поэтому наносите мазки как можно быстрей, но очень аккуратно. Рисунок созданный красками достаточно трудно поправить.
Если вы не очень уверенно владеете кисточкой и красками, то не стесняйтесь сделать набросок карандашом. Это сэкономит вам массу времени и нервов. Это я советую делать перед первым шагом.
Сегодня мы нарисуем акварельными красками красивое место около озера. Для этого урока я выбрала такую фотографию.
Скалы, вода и вдалеке помогут нам изобразить на листе бумаги красивый кусочек Франции.
Начинаем с карандашного наброска. Нарисуем очертания камней, которые образуют грот над водой, линию берега и скалы, поднимающиеся к небу.
Постарайтесь передать неровную форму скал, на которые воздействует ветер и вода в течение многих лет.
Набираем на толстую кисточку голубую краску и рисуем небо. На фотографии видно, что небо отражается в воде. Поэтому мы проводим горизонтальные линии на поверхности озера тем же цветом, которым мы рисовали небо.
Единственное, на что надо обратить внимание, это то, что линии на воде должны быть на некотором отдалении друг от друга.
Пусть между нами останутся промежутки, потом мы закрасим их другими цветами.
Начинаем рисовать скалы. Белый цвет как раз нам подойдет. Добавим к нему немного красновато-коричневой краски и нанесем ее на скалы.
Вдоль берега работаем более темным оттенком, песок на берегу почти белый, поэтому рисуем берег белой краской.
На скалах можно сделать смесь красок чуть темнее, подчеркнем впадины и выступающие части камней на отвесной стене.
Нам нужно сейчас нарисовать камни, на которые падает , и берег вдалеке. Его мы видим под каменной аркой. Меняем смесь красок, чтобы камни не казались плоскими.
Видите, в одном месте каменный грот светлее, а в других местах стал красноватого оттенка? Обязательно ставим мазки кисточкой в разных направлениях.
Теперь нам надо показать, как падает солнце. На скалах, расположенных в (слева) лежит глубокая тень. Поэтому мы набираем на кисточку темно-синюю краску и рисуем вертикальные полосы. Пока не высохла краска, надо добавить немного черного цвета.
Акварельные краски текучие, они смешаются, и на нашем рисунке появятся настоящие скалы.
Видите, как просто нарисовать тень, используя технику рисования по мокрой основе? Точно таким же образом мы нарисуем сам грот.
Темно-синий цвет нам поможет показать толщину камней, а черная краска, которую мы нанесем сразу же на синюю, оттенит камни и передаст их форму. Расщелины между камней мы тоже нарисуем этим цветом. Серым оттенком показываем тень около деревьев на берегу.
Начинаем работать над отражениями скал и деревьев в озере.
Для этого набираем на кисточку светло-коричневую краску и проводим несколько вертикальных линий. Таким же цветом рисуем линию берега, которая видна вдалеке.
Хорошо промываем кисточку в воде, набираем желтую краску и рисуем вертикальные линии около коричневых, это будут отражения деревьев в озере.
Темно-зеленые полосы по краям нам помогут передать глубину воды. Добавляем к зеленой краске черную, ставим несколько пятен.
Опять хорошо промываем кисточку и снова набираем зеленую краску, но более светлого оттека. Рисуем несколько горизонтальных линий.
Пусть краски смешиваются друг с другом и перетекают, создавая новые оттенки.
Начинаем работать с зеленым цветом. Зеленый цвет является одним из самых сложных, потому что в наборе красок их может быть совсем ограниченное количество.
И тогда приходится постоянно смешивать краски, чтобы получить нужный оттенок. Приступаем к работе над растительностью.
Для кустов и листьев на деревьях в тех местах, где падает солнце, выбираем травяной зеленый.
Ставим кисточкой пятна на скалах и на деревьях на дальнем берегу озера, внутри грота. На этом этапе удобно работать толстой кисточкой, добавляем более темную краску и рисуем пятна уже другого оттенка.
Нам нужно смешивать зеленые краски с коричневой краской и желтой, только в разных пропорциях. Мы будем добиваться различных оттенков зеленого цвета.
Скалы, заросшие деревьями, которые находятся в глубокой тени, закрашиваем смесью темно-зеленой краски и коричневой.
Лес вдалеке рисуем, меняя краски, предварительно пробуя цвета на палитре.
Не забудьте поставить пятна на самых вершинах скал, там тоже растут небольшие кусты.
Рисуем быстро, чтобы краска не высыхала и смешивалась одна с другой, образуя разные оттенки.
Теперь можно вернуться к воде. Если вы еще не закрасили небольшой кусочек неба, который виден внутри каменного грота, можно это сделать.
Только небо должно быть более светлым, чем на самом верху.
На воду толстой кисточкой наносим горизонтальные полосы, используя голубую краску.
Можно добавить белую краску и тоже провести несколько горизонтальных линий.
Этот новый слой ляжет поверх старого, который уже подсох.
Только следите за тем, чтобы предыдущие слои не закрашивать полностью, они обязательно в некоторых местах должны быть хорошо видны.
Снова возвращаемся к зеленым деревьям и кустам, которые растут на скалах и на берегу. Краска уже высохла, поэтому нам нужно закончить рисовать . Добавляем различные оттенки зеленой краски и рисуем , находящиеся в тени и на солнце.
Стараемся закрасить белые места, которые остались на нашем рисунке между деревьев.
Обратите внимание на контуры скал. На самом краю камней тоже растут небольшие деревца и кусты.
Тонкой кисточкой рисуем небольшие пятна.
Для скал в тени выбираем темно-синий цвет, добавляем к нему зеленую краску.
Теперь можно отойти и посмотреть на наш рисунок с некоторого расстояния. Чего не хватает?
Может, воду сделать чуть боле темной?
Набираем на кисточку зеленую краску и смешиваем ее с темно-синей краской.
А потом проводим вертикальные и горизонтальные полосы.
Этим мы покажем глубину озера.
Будьте внимательны, чтобы не закрасить светлые отражения скал на поверхности воды.
Добавляем серый оттенок на песок на берегу, подправляем те места, где остались белые пятна.
Смотрим на рисунок — наша картина акварелью готова.
После того, как краски высохнут, цвета могут измениться. Тогда снова набираем цвет, который нам нужен, и заканчиваем рисунок.
Уроки по рисованию воды – одни из самых сложных, потому что вода бывает огромного количества видов: с рябью, или наоборот гладкая поверхность воды, волны в океане, текущая по реке вода, глубокие или мелкие бассейны, и т. д.
В этом уроке мы коснемся самого распространенного вида воды, бассейн с почти бездвижной водой, настолько глубокой, что не видно даже дна.
В моем первом мини-уроке (про траву) вы научились быстрому и простому способу рисования травы, так что сейчас у вас не должно возникнуть никаких сложностей с созданием берега для маленького пруда. Саму же воду начните со 100%-ого слоя с синей заливкой.
С помощью стандартной круглой кисти с Твердостью (Hardness) 100% и чуть более темного оттенка, чем основной цвет, нарисуйте горизонтальные линии по внешней линии на поверхности воды. То же самое проделайте со светлым оттенком синего, но уже в середине пруда. Следите за том, чтобы полностью не закрасить основу.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Выберите другой – еще более темный – оттенок синего и нанесите более короткие линии вдоль границ пруда. Теперь немного смажьте границы между линиями, используя инструмент Размыватель (Smudge tool) с интенсивностью примерно 50%. Уделите внимание тому, чтобы линии оставались горизонтальными, потому что, не забывайте, мы создаем гладкую поверхность воды. Далее возьмите светло-синий цвет, который граничит почти с белым, и свободными движениями мелкой кистью обрисуйте границу, где вода касается травы и камней.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
С помощью Пипетки (Eyedropper tool) выберите цвета, которые присутствуют на камне, установите Непрозрачность (Opacity) кисти примерно 50% и нарисуйте их отражение на воде. Бездвижная гладь воды выглядит как зеркало, так что уделите особое внимание правильной передаче форм. Смягчите края горизонтальными линиями, нанесенными Пальцем (Smudge tool). По краю всего пруда добавьте чуть более темных теней, а там, куда падает свет, используйте инструмент Осветлитель (Dodge tool) (в режиме Highlights или Midtones), чтобы создать более сильные отражения. Их так же нужно будет немного размыть.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Воды может не только обретать любые формы, но также может быть разного цвета, не только синего. Возьмите за правило – окрашивать свою воду в цвет, приближенный к цвету неба на вашем рисунке. Таким образом, вода на закате будет оранжевой, на восходе солнца будет почти розовой, грязная вода может быть коричневой, заболоченная – зеленой. И в зависимости от перспективы и глубины воды, можно увидеть дно, которое может быть скалисто серым. Бурный водопад в большинстве случаев будет белым, то же самое касается и береговой линии, где волны создают много брызг.
Уроки рисования пейзажа. Рисование осеннего пейзажа поэтапно цветными карандашами
Есть возможность посещать изостудию или художественную школу. Потому, обзаведясь соответствующими пособиями и находя тематический материал в интернете, юные художники стараются сами овладеть азами профессионального рисования.
Общие пояснения
В данной статье мы разберемся с тем, как нарисовать пейзаж, как правильно передать перспективу, познакомимся с другими теоретическими понятиями и их практическим воплощением на бумаге или холсте. Итак, первая рекомендация, относящаяся ко всем прежде чем начать работать красками или другими цветными инструментами, стоит с помощью простых карандашей и ластика сделать набросок, который затем будет доводиться до совершенства. Для эскиза лучше всего подойдёт обычный альбомный лист или ватман.
Теоретическая основа
Поэтапное рисование
А теперь разберёмся с тем, как нарисовать пейзаж поэтапно.
- Лист альбома следует расположить вертикально. Так рисовать будет гораздо удобнее.
- Распределяя изображаемые предметы и детали, учитывайте принцип гармонии, чтобы не было смещения рисунка влево или вправо, чтобы не «утяжелялся» тот или иной его край.
- Говорить мы будем о том, пейзаж. Работа начинается с прорисовки земли, основных деталей рельефа.
- Далее переходим к деревьям переднего плана, а затем — дальнего. Всё время следует помнить о правильном пространственном распределении предметов.
- Теперь очередь мелких деталей: островков снега, травки на проталинах, лужиц, листвы и т. д.
- Следующий этап — штрихование. Оно наносится не на весь рисунок, а на отдельные его части. Тогда эскиз не потеряет своей изначальной лёгкости, воздушности. Делается штриховка мягким карандашом. Сильно «чернить» не нужно лужи и облака, не забывайте об игре света и теней. И кроны деревьев лучше штриховать тоже в «массе», не вырисовывая отдельно каждый листииначе рисунок потеряет свою естественность.
К кисточкам и краскам
Когда зарисовка окончена, внимательно всмотритесь, всё ли получилось именно так, как вам хочется? Подправьте огрехи. Может быть, есть необходимость нарисовать ещё один эскиз, а затем переходить к кисточкам и краскам. Следует заметить, что пейзаж, особенно весенний, лучше всего или сухой пастелью. Так легче вам будет передать лучезарность и воздушность весеннего воздуха, нежности красок, самой атмосферы начала этого чудного времени года.
Рисунок природы — основная тема у художников-пейзажистов. Потрясающие картины, изображающие буйство красок летнего леса можно увидеть на картинах Шишкина или Левитана, красивейшие зимние пейзажи – у Кустодиева и Брейгеля, золотая осень изображена у Киселева и Поленова, а дыхание весны передано красивейшими образами Тиссо и Ван Гога.
В этом уроке мы рассмотрим как рисовать природу поэтапно.
- Нарисуем водную гладь летнего озера и линию горизонта над ним.
- По бокам озера рисуем кусты, вокруг озера – дорогу, уходящую вверх к горизонту. На небе рисуем палящее полуденное солнце.
- На поляне за озером нарисуем деревья и траву — на природе без них никуда. Деревья на переднем плане крупнее деревьев на заднем. В озере рисуем отражение солнца.
- Давайте украсим небо облаками и пролетающими птицами – ведь трудно представить природу без животного мира.
- Теперь затеним водную гладь озера карандашом. На переднем плане нарисуем осоку. Рисунок природы карандашом готов!
Трудно представить, что еще два столетия назад отечественные художники не изображали красоту русской природы. Айвазовский, Шишкин, Саврасов, Левитан и многие другие выдающиеся художники показали всем, насколько прекрасна наша природа. Сегодня и мы узнаем, как нарисовать пейзаж карандашом поэтапно.
Осень, осень, лес остыл и листья сбросил…
Как нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для начинающих? Этим вопросом задаются многие люди, которые решили опробовать свои силы в изобразительном искусстве. Глядя на картины выдающихся мировых художников, мы думаем: что за мазня изображена на них? А на самом деле — это шедевр, который стоит ни один миллион долларов или хранится в Лувре и Эрмитаже.
Изображать можно любые пейзажи — городские, парковые, сельские, осенние, зимние, пляжные. Но вот особой популярностью пользуется именно красота осенней природы. Сколько всего можно передать, играя с красками или тенями! Когда за окном льет проливной дождь, птицы улетели в теплые края, а природа впадает в спячку, пришло время взять в руки карандаш и начать писать картину. Мы начнем с того, что узнаем, как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно.Необходимые материалы:
- простой карандаш;
- лист бумаги.
- Как нарисовать пейзаж карандашом поэтапно? Осень — прекрасная пора, очей очарованье. Для того чтобы передать ее красоту, мы будем использовать только карандаш. Регулируя силу нажима на стержень, создадим подлинную и природную картину.
- Для начала нарисуем прямую линию горизонта, которая будет расположена в верхней части листа.
- Нижняя линия должна быть скошенной к правому нижнему углу листа. Это будет условный ориентир.
- Фото 1
- На переднем плане будем изображать деревья. Прорисуем две извилистые линии.
- Давайте подключим фантазию и нарисуем оригинальный пейзаж на фоне реки.
- С левой стороны извилистыми линиями обозначаем речной берег.
- Аналогично прорисуем извилистые линии с правой стороны.
- Фото 4
- Любой пейзаж должен быть изображен правдоподобно. Чтобы наши деревья не повисли в воздухе, мы нарисуем изгиб, который будет холмиком.
- Важно обращать внимание даже на мельчайшие детали, поэтому парочка высохших кустиков травы не помешает.
- Осенью природа кардинально меняет свой облик. На деревьях уже нет листвы. Более толстыми линиями мы прорисуем стволы, ветви и видимую часть корневища деревьев.
- Изменить цвет и толщину линий можно силой нажима. Но лучше пользоваться карандашами различной мягкости.
- Порывистый холодный ветер старается сорвать последние листики с ветвей деревьев, но некоторым все-таки удалось удержаться. В любом порядке на дереве нарисуем несколько листиков.
- Наш осенний пейзаж будет на фоне реки. Правдоподобность картине придадут камышовые заросли. Рисовать их очень просто — стебель и закрашенный продолговатый овал.
- Рисунок должен быть объемным, поэтому мы будем растушевывать штрихи на земле.
- Сыграйте на контрастах. Тени должны иметь плавный переход.
- На противоположном берегу реки раскинулся лес. Прорисовывать четко его мы не будем, а заштрихуем и растушуем.
- Осень — время, когда природа засыпает. Нужно подчеркнуть это в нашем пейзаже. Хаотичными росчерками карандаша прорисуем размеренное течение реки.
- Подключайте фантазию. Это ваше творение, и только от вас зависит, каким оно будет: веселым или угрюмым, правдоподобным или пародийным.
- Здесь также нужно поиграть на контрастах, поэтому растушуем карандаш по всей поверхности реки.
- Свинцовые тучи повисли над землей. Нарисуем в виде разных окружностей облака, сделаем их темными и тяжелыми с помощью штриховки и растушевки.
- Еще со школы мы знаем, что многие птицы отправляются зимовать в теплые страны. Дополним наш пейзаж журавлиным клином.
- Чтобы пейзаж стал ярким и совершенным, нарисуем среди веток паутину. Внутри притаился обитатель леса — маленький паучок.
- Возьмем ластик и высветлим некоторые участки пейзажа.
- Такие блики подчеркнут осеннее настроение.
Раз, два, три, мы используем штрихи
Как нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для детей? Нет ничего проще штриховки. Если ребенок еще не может определиться с формой и расположить правильно фигуры на листке бумаги, помогите ему нарисовать оригинальный пейзаж с помощью штрихов. Вам понадобится набор карандашей различной степени мягкости.
Необходимые материалы:
- набор простых карандашей;
- лист бумаги;
- ластик.
Пошаговое описание творческого процесса:
Хоть Господь и наделал много проблем (не считая болезни, преступность, голод, нищету, войны, коррупцию и русскую попсу) у него все же получилось создать неплохую атмосферу жизни на нашей планете. Земля с водой часто капризничают, устраивая массовые жертвоприношения. Но в некоторых местах получилось весьма не плохо, даже можно сделать кучу няшных фото. Но мы можем копнуть еще глубже. В этом уроке Вы узнаете как рисовать природу с помощью простого карандаша. После этого можете взять свои инструменты для рисования и смело отправится в уютненькое местечко, дабы создать неописуемый шедевр. Природа – символическое название для всего, что глаза видят. Исключением можно считать разве пластик или реалити-шоу, остальное же относится к одному формальному организму, который управляет жизнью и имеет некий странный план по производству и обеспечению своей жизнедеятельности. Как обычный суровый начальник, природа легко удаляет любой офисный планктон, иногда целыми видами, и, как любая девушка, любит капризы и выходки. Последние критические дни этой дамочки заканчивались рождением Гитлера, Хусейна и Джастина Бибера, что грандиозно влияло на состояние планеты в целом. Может показаться, что природа зла и безукоризненна, на самом же деле ей пофиг ровно так же, как собаке на этническое происхождение блох в её шерсти. Внезапно оказывается, что природа нуждается в помощи, и некоторые люди свято верят в это, при этом, даже не могут защитить себя от местной шпаны. Если вдруг оказалось, что вы – сама природа, то вот какие у вас привилегии:
- Вы прекрасны, ибо вы само понятие бытия.
- Вы существуете, хотя толком этого никогда не поймете.
- Вам принадлежат все ценные металлы на планете, а значит недостачей денежных средств не страдаете.
- Портреты ваши висят почти в каждом доме на каждой стене.
- Не нужно волноваться о том, что вы допустили ошибку, ваша ошибка попадет либо в цирк для уродов, либо в красную книгу.
- Всегда можно устроить фейерверк с вулканов.
- Вы клали болт на теорию относительности, так как можете быть во всех местах одновременно.
- Вы можете вылечить рак, но никто вам не поверит.
А вот теперь берите карандаш в руки и поэтапно пробуйте нарисовать мать-природу.
Как нарисовать природу карандашом поэтапноШаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток.
Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.
Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность.
Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте.
Шаг пятый. Остаточно зарисуйте и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток.
Смотрите еще похожие уроки по рисованию пейзажей.
Абсолютно любой начинающий художник рано или поздно задумывается о том, как нарисовать осенний пейзаж. Именно это время года делает природу необычайно яркой и красивой, вдохновляя живописцев на создание по-настоящему великолепных пейзажей. Конечно же, изучать, как нарисовать осенний пейзаж поэтапно, лучше всего, делая наброски с натуры где-нибудь в парке или же за городом. Но, если такой возможности нет, то можно использовать и фотографии. А вот понять, как нарисовать осенний пейзаж поэтапно для начинающих без натуры или же фото, скорее всего, не получится. Ведь, рисуя пейзаж по воображению, можно легко допустить различные ошибки.
Перед тем как нарисовать осенний пейзаж карандашом, стоит подготовить:
1). Карандаш – можно использовать как обычный, но хорошо заточенный карандаш, так и механический;
2). Ручку, у которой гелевый черный стержень;
3). Цветные карандаши;
4). Ластик;
5). Листочек бумаги.
Если все нужное уже подготовлено, то можно приступать к изучению того, как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно:
1. Изобразите легкими линиями линию горизонта и наметьте забор;
2. Нарисуйте очертания больших деревьев и маленьких кустов;
3. Прорисуйте забор;
4. Прочертите две березы и схематично изобразите их листву. Наметьте тропинку, уходящую вдаль;
5. Обведите рисунок ручкой, уточняя детали. Рисуя кусты и деревья, избегайте излишней детализации – не стоит прорисовывать каждый листик. В небе нарисуйте крупные кучевые облака. На заборе нарисуйте птичку;
6. Используя ластик, удалите карандашный набросок;
7. Зелеными оттенками, желтым и светло-коричневым заштрихуйте траву;
8. Карандашами серо-коричневой гаммы закрасьте тропинку и камни;
9. Черным, серым и коричневым карандашами закрасьте стволы деревьев;
10. Используя карандаши ярких, насыщенных тонов, раскрасьте листву кустов и деревьев;
11. Серым и коричневым карандашами раскрасьте забор;
12. Зеленым, желтым и оранжевым тонами закрасьте лес вдали;
13. Голубым карандашом заштрихуйте небо. Голубым и фиолетовым оттенками слегка закрасьте облака.
Теперь рисунок яркого осеннего пейзажа полностью готов! Поняв, как нарисовать осенний пейзаж, можно раскрасить его и красками. Для этого лучше всего подходят такие краски как акварель и гуашь, которые имеют чрезвычайно яркие оттенки, легко смешиваются и экономно расходуются.
Идеи ландшафтного скетчинга для начинающих
Чертеж
Автор:
Пракрити Мина
Опубликовано
Вы когда-нибудь пробовали рисовать пейзажи? Что ж, возьмите карандаши и научитесь рисовать пейзажи с помощью этих красивых и простых идей.
Идеи ландшафтного скетчинга для начинающих
1. Закатный пейзаж карандашом
Карандашные наброски — один из самых красивых видов художественного творчества. Создание набросков с помощью обычных вещей, таких как карандаш, — это истинное определение искусства. В своих эскизах художник показывает все свое творчество, эмоции и любовь. Рисование различных пейзажей карандашными тенями является одним из наиболее предпочтительных эскизов. Этот набросок с видом на закат очень распространен, и все мы, возможно, рисовали его хотя бы раз в жизни, будучи студентами или взрослыми.
2. Эскиз моста
У нас есть второй простой карандашный набросок, на котором изображен одинокий мост и его окрестности, где нет человека. Эскиз выглядит очень красиво, и сделать его совсем не сложно. Вам понадобится твердый графит и мягкий графитовый карандаш, чтобы сделать этот набросок. Теперь вы можете приступить к строительству моста, травы на холме и небольшой части дома вместе с птицами, улетающими в небо.
3. Эскиз дома и сосен
Один из самых красивых эскизов всех времен — это дом, окруженный водоемами и большими деревьями. Это похоже на удивительное место мечты, в котором мы все мечтаем жить. Этот набросок дома и сосны прост и выглядит красиво. Его можно использовать в качестве настенного покрытия в наших домах. Возьмите лист для рисования и сделайте красивый дом. Добавьте озеро в окрестностях и, наконец, большие сосны, достигающие высоты неба. Сделайте затенение воды для украшения.
4. Красивый горный пейзаж Карандашный набросок
Рисунок образца горного этюда является самым распространенным этюдом живописи художников и даже начинающих. Он прост в приготовлении и выглядит завораживающе. Вид на горы открывает умственную и сердечную сферы человека. Картины — это не просто произведение искусства для украшения или продажи, это способ обрести покой и выразить свои эмоции и внутренние чувства на листе бумаги. Этот красивый вид на горы, реку и деревья станет отличным стартом для вашего путешествия по рисованию. Должен попытаться.
5. Карандашный набросок улицы японского города
Одним из основных рисунков карандашного наброска является изображение вида улицы города. Это многое объясняет об образе жизни людей, живущих в городе, уровне жизни и развитии. Этот вид улицы японского городка рассказывает нам о традиционном виде типичной японской улицы.
Имеется пешеходный мост с подземным переходом, традиционный японский дом-минка с татами на полу, раздвижными дверями и садом вокруг. Это время осеннего сезона, так как на деревьях нет листьев. Птицы нарисованы для дальнейшей детализации.
6. Карандашный набросок деревенского пейзажа
Выбор пейзажа очень важен для рисования карандашом. Идеальный пейзаж приводит к идеальному портрету. В основном художники предпочитают рисовать сельские районы, сельские районы, горы, виды улиц или природные явления, такие как восход или закат. Этот красивый и легкий карандашный набросок состоит из деревенских пейзажей.
Нарисованы дома, которые выглядят заброшенными, так как вокруг никого не видно. Деревья тоже сухие, зелени не видно. Проход выглядит менее заезженным. Этот карандашный набросок рассказывает о заброшенной деревне или очень малонаселенном районе и изображает уединенный покой.
7. Эскиз деревьев и горных пейзажей
Помнишь, когда-то мы ездили по дороге на горную станцию. Именно такой вид был виден из окон нашей машины. Очертания далеких гор, длинные конусообразные деревья у дороги, электрические опоры, летящие птицы, приятный холодный ветер, естественный запах, солнечный свет. Ух ты! Этот простой карандашный набросок деревьев и вида на горы рекомендуется всем. Возьмите в руки чертежные листы.
8. Карандашный набросок мирной реки
Этот последний карандашный набросок мне больше всего нравится. Ну, это должно быть. Это действительно очень верно, что фотографии действительно говорят о многом. То же самое касается картин. Картины говорят сами за себя. Как и в приведенной выше картине, мы можем почувствовать настоящие эмоции эскизов. Его делает тот, кто любит покой и является одинокой душой, кто далек от мирского хаоса и постоянно жаждет покоя.
Гладкая и спокойная река, впадающая в равнинную местность и исчезающая в лесах, — вершина прекрасного изображения природы в этюде. Это изображение мирной реки со спокойным природным окружением — идеальный набросок для вас.
Подробнее:
Связанные темы:Легкие рисунки для детей, Рисунки карандашом
Подробнее в рисовании
Рисование
Идеи рисования сельскохозяйственных животных для детей
Автор: admin
Привет! Надеюсь, вы реализуете свой интерес в жизни. Часто можно увидеть детей, занимающихся…
Раскраски
Простые рисунки овощей для детей
Автор: admin
ЭЙ! Ищете идеи рисования овощей для вашего ребенка? Если да, то вы…
Раскраски
Идеи рисования домашних животных для детей
Автор: admin
Рисование – один из важных предметов в нашей школьной жизни. Хотя мы никогда не были…
Расширенный учебник по рисованию пейзажей
В некоторых случаях фотография почти абсолютно необходима, особенно когда что-то столь динамичное, как облака и формирование неба, становится в центре внимания рисунка, который может потребовать нескольких часов рендеринга.
Мы рассмотрим, как захватить мягкие края, необходимые для облаков, как передать самое сильное ощущение света, визуализировать отражающую поверхность воды и создать темные области, необходимые для придания рисунку максимального контраста.МАТЕРИАЛЫ
Материалы очень минималистичны: механический карандаш, бумага для рисования, растушевка и ластик. Механический карандаш не имеет решающего значения, но если вы используете обычные карандаши, вам нужно будет поддерживать острие, часто протирая его на кусочке наждачной бумаги.
Я не могу рекомендовать какие-либо конкретные продукты и, конечно же, не рекомендую ни один из них, но я ценю, что некоторые люди хотят точно знать, что использовалось… обычный магазин канцтоваров/канцтоваров), диаметр графита 0,5 мм. 0,7 мм и 0,3 мм также распространены, но 0,5 мм — универсальный размер для затенения и детализации. Доступны сменные наполнители разного качества, хотя на этом чертеже везде использовался HB.
В качестве специальной бумаги использовалась бумага Windsor and Newton A4, гладкая, плотная бумага для рисования и черчения — блокнот A4 из 25 листов. Windsor и Newton также производят подложку из бристольского борда в этом диапазоне. Если можете, достаньте бристольский борд (бумага без заметной зернистости — очень гладкая поверхность), ее производят несколько компаний, хотя в Великобритании ее не так-то просто найти. Bristol board должен допускать очень тонкое затенение и детализацию, в большей степени, чем гладкая поверхность, хотя последнего вполне достаточно.
Ластик-замазка
Ластик-замазку можно использовать для восстановления областей между облаками, если это необходимо. В этой демонстрации он использовался для создания лучей света, прорезающих облака.
Если вам нужен перерыв, вы всегда можете слепить из пластилина маленьких существ.
Tortillion и Blending Stump
Вы все еще найдете случайного художника, который осудит эти инструменты; Бог знает почему, хотя элитарность в мире искусства действительно высока!
Мой совет: используйте их везде, где вам нужны ровные тона, потому что они облегчат все, что вы делаете, и значительно сократят время, необходимое для завершения рисунка. Нет смысла резать себе нос назло своему лицу.
Tortillion (свернутые кусочки бумаги — см. фото крупным планом) и пни для смешивания очень похожи и могут прослужить много лет. Я использовал тортильон для облаков и растушёвку для воды и листвы. Концы с серыми наконечниками, показанные на фотографиях, — это места, где скопился графит. Если я хочу почистить их, я обычно слегка протираю их кусочком мелкой наждачной бумаги, хотя обычно они работают лучше, если оставить графитовые следы как есть.
Прежде чем начать, имеет смысл установить наиболее логичную структуру для упорядочения элементов на чертеже. Если вы правша, рекомендуется начинать с верхнего левого угла (с верхнего правого, если вы левша) и двигаться вниз. Это снижает вероятность нежелательного смазывания. Обратите внимание на любые перекрывающиеся элементы — в этом случае темный силуэт переднего плана перекрывает воду и немного неба, что делает разумным завершить небо и воду, прежде чем пытаться дорисовать листву на переднем плане.
Держите руки подальше от бумаги! Любые маслянистые остатки в месте контакта руки с бумагой могут повлиять на поверхность и вызвать проблемы при получении ровного тона при смешивании. Положите на бумагу второй чистый лист бумаги и положите на него руку. Если какие-либо частицы, такие как пыль или частицы ластика, попадут на вашу работу, постарайтесь не сдувать их, так как влага изо рта может также повлиять на поверхность бумаги. Вместо этого используйте мягкую щетку, чтобы удалить оскорбительную статью.
Все знают, что облака мягки, как вата; иногда бывают относительно жесткие края, но даже они остаются довольно мягкими. Чтобы достичь этого качества, на тортильон очень сильно полагаются.
Облака имеют форму и следуют правилам перспективы, где облако плотнее, контраст глубже. Это не мешает формам быть довольно абстрактными, и на ранних стадиях мозгу может быть сложно интерпретировать происходящее, так как он имеет лишь частичную картину. Это когда концептуализация и понятие «это должно выглядеть так» начинают закрадываться. Если это произойдет, игнорируйте эти сомнения и продолжайте рисовать то, что вы видите, независимо от того, насколько неправильным это может показаться изначально.
Я наслаиваю все свои облака, начиная с очень легкого начального слоя, чтобы убрать белый цвет с бумаги. Вы должны держать карандаш очень осторожно, если он механический (не такая большая проблема с карандашами 6H или 7H), чтобы создать самые легкие тона, часто используя только вес самого карандаша для рисования штриховок. .
В правом верхнем углу рисунка вы можете увидеть легкую штриховку. Ниже приведена взорванная версия. Растирая тортильон небольшими круговыми движениями, эта штриховка исчезает в единый смешанный тон. Старайтесь сохранять одинаковое давление во всем. Для этих более светлых тонов вам не нужно нажимать слишком сильно.
Я использую многоуровневый процесс. Как только самые светлые тона будут на месте, я добавлю еще один светлый слой перекрестной штриховки поверх и смешаю его, все время затемняя тона в областях более глубокого контраста. Работая таким тщательным и контролируемым образом, очень легкие промежутки между облаками просто встают на свои места, хотя нет никакого вреда в использовании ластика-замазки для исправления областей, если это необходимо.
На этом этапе немного перекрестной штриховки было смешано, и, как вы можете видеть, процесс смешения затемняет значение. Если мне нужно еще более светлое значение, я могу нанести тортильон непосредственно на белую часть бумаги, и, поскольку на этом инструменте для смешивания останутся следы графита, его можно использовать для добавления графита на бумагу без карандаша. . Когда я говорил об относительно жестких краях облаков, пример можно увидеть на одном облаке слева от страницы, ближе всего к горизонту. Обратите внимание, что на этом маленьком облаке есть несколько очень светлых областей, примыкающих к округлым более темным тонам — это добавляет драматизма и немного делает края более жесткими (хотя все равно потребуется некоторое смешивание) и привлекает внимание, по крайней мере, на этом этапе. прогрессии. Иногда полезно искусственно преувеличить игру света и тьмы, намеренно помещая светлую область рядом с темной, даже если это означает отклонение от исходной точки отсчета.
Одна из проблем, с которой сталкиваются все художники, связана со светом. Мы не можем рисовать светом, а самый яркий из белых альбомов для рисования никогда не приблизится к яркости солнца. Лучшее, на что мы можем надеяться, — это иллюзия света, а для этого все тени должны быть относительными. Более темные облака справа привлекают внимание к самой светлой области, где находится наше солнце. Хитрость в добавлении драматизма света и ощущения места, где солнце светит ярче всего, состоит в том, чтобы использовать полную белизну бумаги только в этой области и больше нигде на бумаге. Области света между облаками в других областях сцены могут казаться белыми, но это не так, они затенены, хотя и довольно тонко, и именно из-за этого взгляд будет притягиваться к самому светлому участку страницы и люди будут удивляться, как вам удалось запечатлеть ощущение яркого света. Конечно, на этом этапе эффект не так очевиден, и не будет так, пока остальная часть бумаги не будет тонирована и завершена.
Драма немного более заметна, когда наша область света закрыта окружающим облаком. Странные белые выступы вдоль горизонта — это черты чертополоха и другой листвы, которые будут расти от переднего плана к небу.
Лучи света можно очень легко добавить с помощью ластика. Просто слегка проведите ластиком по облакам, чтобы убедиться, что угол наклона правильный. Если вы удалили недостаточно графита, повторите процедуру, если вы удалили слишком много, затените область с помощью тортильона или растушевки и повторите попытку. Обратите внимание: я не использовал линейку, что было ошибкой с моей стороны, хотя я немного исправил это на более позднем этапе, используя край моей оставшейся бумаги и проведя замазкой вдоль этого края, чтобы сохранить лучи. света от изгиба.
Вы также заметите, что я начал наносить графит на противоположный берег поперек воды — на этом этапе тон подобен облакам, но в конечном итоге он будет довольно темным, действуя как разделитель между землей и небом.
Когда небо готово, мы можем работать над темным горизонтом. Когда темнота спадет, вы скоро узнаете, не слишком ли светлый контраст вашего неба, и в этом случае вам, возможно, придется пересмотреть штриховку и смешивание, пока баланс не станет правильным.
Ниже есть видео, в котором показано, как можно добиться темного контраста даже с помощью карандаша HB. Отчасти это связано с качеством бумаги — дешевая бумага может быть заведомо плохой для наслоения и получения более темных тонов.
Крошечный намек на деревья на заднем плане требует резких краев. Если вы использовали свой карандаш для нанесения тона, скорее всего, он будет иметь точеный край (если это не так, вы всегда можете очень быстро и слегка потереть его о кусок наждачной бумаги). Поворачивая карандаш в руке, вы можете использовать этот острый край для получения тонких, темных, четких краев.
Вода немного отражает драму в небе, и она также требует мягкости облаков и, следовательно, использования инструмента для смешивания. Я использовал больший пень для смешивания и перетащил его горизонтально через участок воды, следуя направлению воды. Первоначальные очертания листвы на переднем плане, полученные на первом этапе нашего рисунка, в конечном итоге несколько стираются в процессе смешивания, но все же служат базовым шаблоном для расположения элементов.
Чтобы создать солнце и блики на нашем небе, нужно было оставить эту часть бумаги без тонировки. То же самое относится и к воде, и там, где солнце отражается ярче всего, эта область остается бесцветной.
Вода закончена до того, как передний план добавлен по здравому смыслу. Листва должна оставаться четкой и острой, и если нам нужно будет вернуться к смешиванию воды, будет чрезвычайно сложно не растушевать резкие края листвы в процессе.
Тонирование — Создание темных, темных
Как и небо и другие области рисунка, темные тона создаются слоями перекрестной штриховки. Штриховка не должна быть столь жестко контролируемой, но достаточно близкой, чтобы, когда придет время смешивания, она покрывала области бумаги и не оставляла очевидных следов существующей штриховки.
Хотя может показаться, что моя рука касается бумаги, когда я начинаю штриховать в противоположном направлении, я лишь слегка кладу ее на внешний периметр подушечки, а не на область рисунка.
Когда придет время смешивать, не беспокойтесь, если вам придется приложить разумное усилие. Если вы используете плотную бумагу, проблем быть не должно.
Листва и передний план
В этом видео я добавляю еще один смешанный слой перекрестной штриховки, а затем затемняю. Я предпочитаю крошечные круговые движения карандаша с умеренным давлением, хотя и недостаточным, чтобы графит не сломался. Результат почти черный, и тон, который я искал. Если бы я хотел, чтобы он был как можно темнее, сменные картриджи HB можно было бы заменить на 4B, и процесс повторился. Вероятно, вы могли бы получить такую же темноту с 2B, хотя, как видите, даже HB весьма эффективен.
Основная причина, по которой я мало снимал эту демонстрацию, заключается в том, что она очень медленная и трудоемкая, а темные области почти занимают большую часть времени рисования.
Как и в случае с небом и облаками, следование за листвой с точностью до мишени было бы утомительным. Я выделяю основные признаки, такие как борщевик и чертополох, а остальное можно придумать. Как и в случае с соседним берегом по горизонту важно повернуть карандаш так, чтобы острое точеное лезвие использовалось для таких мелких деталей. Попробуйте мысленно представить листву и позвольте штрихам карандаша имитировать это (я полагаю, что уроки слепого контурного рисования могут сыграть свою роль, хотя я не предлагаю вам отводить взгляд). Например: цветущие верхушки чертополоха разбросаны во все стороны и они мягче, чем основание, из которого они растут — сымитируйте это карандашом, возможно, короткими и быстрыми движениями, чтобы уловить динамику, и, хотя они темные, не нажимайте совсем уж тяжело. Эта способность визуализировать и удерживать объект в своей голове, чувствовать его, видеть его форму и анализировать его структуру является ключевым моментом в обучении видеть и, следовательно, рисовать.
Не забудьте оставить небольшие участки между листвой, через которые проходит свет, и соедините плавающие цветы или бутоны стеблями. Может возникнуть соблазн нарисовать всю листву в одном направлении из-за естественного и удобного наклона руки, когда она рисует по странице. Периодически проверяйте, не совершаете ли вы эту ошибку, и если это так, компенсируйте и сбалансируйте рисунок, рисуя листву в других направлениях.
Учимся рисовать фэнтезиФэнтезийный графитовый пейзаж на основе фотоисточников. | Учитесь рисовать, как у старых мастеровРепродукция картины «Странник над морем тумана» углем и белой пастелью с кистью. |
Учебник защищен авторским правом ArtGraphica
20 Легких и красивых пейзажных рисунков карандашом 2022
Поиск
839
Выяснится, зачем рисовать пейзаж, если есть фотоаппарат? На самом деле все не так просто. Рисование — удивительный процесс. Это дает глубокую творческую радость. Количество ценных бумаг, отметьте, из какого количества связано с миром. Он учится постигать красоту и воспроизводит ее на листе бумаги или холсте.
Пояснения для начинающих
Предметы, находящиеся на заднем плане, человек видит в более холодных тонах, чем предметы на переднем плане. Например, далекие горы кажутся голубыми. Хотя они тоже покрыты зеленым лесом, как и те, что возвышаются рядом с нами.
Еще одно правило. Глядя на предметы, находящиеся рядом, мы видим их детали. А тем, кто на заднем плане, сложно заметить детали, они сливаются. Поэтому для написания пейзажа акварелью используются специальные приемы. Тонкой кистью, сухой, пишут травинки, листья на переднем плане. А дальний план, наоборот, рисуется размыто, крупной кистью, здесь предпочтительнее мокрая техника.
И, наконец, обратите внимание: ближний и дальний тона соотносятся по-разному. Передний план наиболее контрастен, чем дальше, тем больше сходятся тона. Светлые кажутся темнее, а темные становятся светлее.
Рисуем пейзаж карандашом поэтапно
Если вас интересует рисование пейзажей, то стоит начать с работы, выполненной карандашом. Вам потребуется:
бумага средней жесткости;
карандашей, хорошо заточенных, разной степени мягкости;
ластик.
Чтобы удачно нарисовать пейзаж карандашом, важно освоить технику штриховки. Благодаря ему создается ощущение реалистичности, детали пейзажа приобретают объем. Можно нарисовать тень дерева, отражение куста в воде.
Этапы работы:
Отмечаем линию горизонта. Это поможет создать перспективу, чтобы вы точно знали, где разместить объекты ландшафта.
Рисуем основные объекты: горы и реки, здания и деревья, дороги и животных. Сначала общими линиями, затем прорисовываем детали.
Переходим к мелким деталям: кусты, цветы, ветки деревьев.
Начать работу со светотенью. Твердым карандашом нарисуйте штрихи на предметах. Далее нарисуем тени, которые нужно растушевать — например, затемнение в дверном проеме или в тенистом уголке сада.
Проследим последовательность на конкретном примере. Допустим, вы хотите изобразить летний пейзаж с лесом и рекой.
Отмечаем линию горизонта.
Рисуем контуры реки. По законам перспективы река должна быть уже в верхней части листа, а шире в нижней.
Начинаем прорисовывать детали. Короткие и длинные извилистые линии создадут ощущение, что река течет. Впечатление усилится, если в реку положить камни неправильной формы, которые огибают течение.
Намечаем контуры суши. Рисуем деревья и кусты. Но мы избегаем подробностей. Волнистой линии достаточно, чтобы передать форму кустов. Теперь перейдем к мельчайшим деталям. Рисуем траву и цветы, которые растут на берегу, изображаем маленькие камешки.
Применяем свет.
Эта задача сложнее. Вам понадобится качественная гуашь или акварель, кисти разных размеров, плотная бумага. Сначала делаем набросок простым карандашом. Линии должны быть тонкими. Затем закрашиваем самые светлые части рисунка: небо, горизонтальные поверхности. Самыми темными будут вертикальные объекты — стволы деревьев, стены домов, отвесные скалы. Мы рисуем большие объекты перед маленькими.
Упрощайте сложные элементы в процессе работы. Не обязательно рисовать каждый лист на дереве. В конце добавляются небольшие штрихи, чтобы сделать рисунок более выразительным. Но стоит перегрузить картину мелкими деталями, нужно научиться выделять главное.
Почти все художники писали пейзажи. Но есть и те, кто стал настоящим мастером в этом жанре. Импрессионист Клод Моне достиг необычайного натурализма в своих полотнах благодаря тому, что абсолютно точно передавал освещение предметов.
Ван Гог страстно любил природу, это чувство отразилось в полотнах.