Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Карандаш » Рисунок осетра карандашом: ? STABILO Color. Stabilo4kids.ru

Рисунок осетра карандашом: ? STABILO Color. Stabilo4kids.ru

Posted on 25.12.202221.12.2022

Содержание

  • Художник, учитель и вдохновитель Екатерина Берстнева
        • Интервью АстраКульт
        • — С чего начинался ваш путь художника?
        • — Вы выбрали педагогический университет, потому что уже тогда хотели преподавать?
        • — В каких техниках вы рисуете? И какая самая любимая для вас?
        • — Безусловно, отдельного внимания заслуживает ваш арт-объект на набережной. Как вы стали участником проекта «Щетка»?
        • — Сколько времени ушло на работу?
        • — Глядя на вашего Чудо-осетра и сейчас разговаривая с вами, мы чувствуем, как вы любите наш город. А что в Астрахани вдохновляет больше всего?
        • — Работа, наверное, тоже вдохновляет — тем более, такая творческая?)
        • — Посещаете ли вы культурные учреждения в Астрахани?
        • — То, что вы хороший преподаватель, подтверждают и ваши ученики, которые успешно участвуют в фестивалях и конкурсах. Расскажите о таких достижениях.
        • — Каково это, когда работы ваших учеников отмечают на таком уровне?
        • — И традиционный вопрос: ваши напутствия начинающим художникам?
      • Беседовала Малика Родина
  • Рисунки про байкал детские для раскраски. Байкал
    • Ход занятия:
    • Скачать:
    • Предварительный просмотр:
  • Рисунок осетра Искусство белого осетра Рисунок белого осетра
      • Похожие товары на Etsy
  • Sturgeon Drawing — Etsy.

Художник, учитель и вдохновитель Екатерина Берстнева

Интервью АстраКульт

квARTиру AstraKult часто посещают творческие и удивительные люди, всем сердцем влюбленные в наш город и в свое дело. В числе таких гостей — Екатерина Берстнева, художник, педагог Детской школы искусств имени Марии Максаковой. Ее арт-объект вы могли видеть на набережной — это царский осетр, содержащий в себе астраханские достопримечательности и символы. А сегодня мы душевно поговорили с автором о творчестве, об Астрахани и о многом другом.

— С чего начинался ваш путь художника?

— Однажды в детстве мама купила мне краски, которые я очень просила. Но я их использовала не по делу — попросту сказать, «искиселила». То есть развела все краски в воде, получив ярко окрашенную воду (смеется). Поэтому не могу сказать, что я с самого детства хотела стать художником. Но в целом была усидчивым ребенком, и родители отдали меня в художественную школу. Помню, как пришла на первое занятие, порисовала — и мне понравилось. Настолько, что после 9 класса решила поступать в художественное училище. Как раз в это время я выиграла конкурс и должна была поехать на награждение в Санкт-Петербург. Так получилось, что дни экзаменов совпали с датой поездки. Передо мной стоял непростой выбор — очень хотелось поехать на торжественное мероприятие, но экзамены были важнее. Вместо себя на награждение отправила маму, а сама пошла поступать. И, к сожалению, не поступила. Тогда, в той ситуации, я увидела знак свыше — мне не суждено рисовать. Казалось, все решено — убрала все материалы и инструменты подальше в шкаф. Но уже  через год, закончив 10 класс, я снова пришла в наше училище Власова. Не намеренно, кстати, а за компанию, по просьбе подруги. Она собиралась поступать и попросила ее поддержать. Именно так я поступила. Но честно признаюсь, пока училась, нередко возникали мысли: «Это все не мое! Зачем мне это нужно?! Может, поискать себя в чем-то другом?». Был момент, когда я даже собиралась бросить учебу. И все равно находила позитивные причины, чтобы остаться. Большую поддержку я получала от своей семьи — от папы и мамы. Мама всегда считала, что я буду художником.

Дальше я поступила на заочное отделение в государственный педагогический университет имени А. Герцена в Санкт-Петербурге. Выбрала факультет «Изобразительное искусство».  

— Вы выбрали педагогический университет, потому что уже тогда хотели преподавать?

— Я как-то не задумывалась об этом. Хотя в детстве все-таки мечтала стать учителем, только начальных классов. У меня даже был настоящий школьный журнал, который мне тоже купила мама. Я рассаживала игрушки, рассказывала про все свои полученные за день знания, потом опрашивала их и ставила оценки (смеется). 

Ну а преподавателем стала по воле случая, наверное. Мне однажды позвонили из Детской школы искусств имени Марии Максаковой (раньше она называлась Детская школа искусств № 3), в которой я сама когда-то училась. Директор предложил мне работу, и я согласилась. При этом, как я уже говорила ранее, не планировала становиться учителем. Подумала, что пока буду учиться, скоротаю время (улыбается). На данный момент я преподаю уже десятый год — и ни капельки не жалею об этом. Не представляю и дня без того, что я не поделюсь своими знаниями и опытом с детьми. Мне очень нравится смотреть, как они развиваются, как меняют свое мировоззрение. Мои ученики рассказывают, как при виде стены у них появляются идеи, какими цветами ее написать на холсте. Они рассуждают уже с этой точки зрения — как красиво свет упал, как интересно получился оттенок, различают оттенки. Они видят красоту в обычных вещах. Это так здорово, когда я вижу отдачу от своих учеников. И с каждым годом убеждаюсь, что я на своем месте. Может, конечно, что-то поменяется. Но здесь никто не стоит на месте: я учу детей, и они меня тоже. 

— В каких техниках вы рисуете? И какая самая любимая для вас?

— Их несколько, и все очень интересные. Пока я училась в университете, познакомилась с необычными техниками. Это и печатная графика, и роспись по ткани батиком, и акриловая живопись. Особенно хотелось бы отметить глину. В школе я никогда не любила лепить и вообще не понимала, что в этом материале особенного. Но будучи студенткой, поняла, что все дело в самой глине. Мне очень понравилось лепить. Сейчас я не так усиленно ею занимаюсь, но надеюсь, что буду находить больше времени. 

Что касается любимой техники, я вряд ли смогу выделить какую-то одну. Все зависит и от задумки, и от настроения. В художке, к примеру, я не любила акварель — была больше приверженцем графики, предпочитая черно-белое исполнение. В училище мне особенно нравились масляные краски. Сегодня могу сказать, что и по акварели я тоже скучаю. Это все приходит с опытом. И, наверное, связано с тем, что ты сам меняешься постоянно. Какие-то моменты могут быть красивыми в акварели, а другие — в масляной живописи. Зависит от многого.

— Безусловно, отдельного внимания заслуживает ваш арт-объект на набережной. Как вы стали участником проекта «Щетка»?

— Мне здесь стоит поблагодарить свою педагогическую деятельность. У меня замечательные дети, у которых очень творческие родители. Мама одной из моих учениц и написала мне про проект по преображению городских пространств. И поделилась контактом куратора — Анны Алексеевой. Мне сама идея «Щетки» понравилась. Ведь в нашем городе есть места, где обезображены стены различными надписями и объявлениями. Все это выглядит неэстетично. И я связалась с Аней, которая мне обозначила астраханскую тему. Ночами я придумывала идею, мне хотелось уместить в работу все, что я знаю об Астрахани. И действительно, наш город удивителен — это южная столица, куда приезжает много туристов. Поэтому я старалась максимально отобразить «астраханское» в своем рисунке. Осетр — это один из символов города. И как в сказке Ершова есть Чудо-юдо Рыба-кит, на которой расположен целый город, так и я решила сделать акцент на рыбе. Только вместо кита у меня был, конечно же, осетр. Так как это царская рыба, то непременно у нее должна быть корона, которая у меня стала Кремлем — вершиной всего. А все шипы на спине осетра у меня стали достопримечательностями — храм святого Владимира, Лебединое озеро и т. д. Весь рисунок символичный. В хвосте у меня расположился наш заповедник, точнее его фауна и флора — это лотосы, сайгаки. 

Рада, что место для моей работы тоже было выбрано не простое — наша набережная, куда приходит много туристов и астраханцев, совершающих прогулку. Даже когда я рисовала, рыбаки тоже старались участвовать в процессе: делали комплименты, делились своими идеями. И я благодарна, что многие остались довольны этим арт-объектом.

— Сколько времени ушло на работу?

— У меня достаточно плотный рабочий график, и время свободное было сложно подобрать, но очень сильно хотелось (улыбается). Рисовала между сменами — первой и второй. Если приезжала на несколько часов, то выкладывалась по полной. Разрисовала за неделю в общей сложности.

— Глядя на вашего Чудо-осетра и сейчас разговаривая с вами, мы чувствуем, как вы любите наш город. А что в Астрахани вдохновляет больше всего?

— В Астрахани, как и во многих других городах, я очень люблю архитектуру. Могу часами гулять по улицам и разглядывать различные элементы на строениях и зданиях. Нравятся в нашем городе старинные купеческие особняки, с интересными крышами или необычными чердаками. В такие моменты очень просится в руки карандаш. Иду и думаю: «Какая красота!». Не очень люблю современные здания-коробки и стекляшки. Старинные дома меня больше притягивают. Хотя наш театр оперы и балета прекрасно построен. Архитектура — это в целом универсальный вид искусства, который и в графике, и в живописи можно изобразить.

— Работа, наверное, тоже вдохновляет — тем более, такая творческая?)

— Здесь мне тоже повезло, ведь я работаю в школе искусств. Когда детям ставлю натюрморт, у меня появляется возможность порисовать вместе с ними. И детям полезно, ведь они могут посмотреть, как рисует художник. Иногда я делаю наброски своих учеников. Если мы с ними ходим на пленэр, я тоже беру с собой материалы. Наверное, во всем можно найти вдохновение — в простых и непростых днях. Но когда к нам приезжают из другого города, или когда сама путешествую, стараюсь всегда посещать различные выставки и смотреть, как рисуют именно местные художники. Это всегда для меня открытие, которое я могу взять себе на заметку. Для меня важно быть в теме, поэтому прохожу и курсы повышения квалификации, и самостоятельно изучаю новые техники. Обычно рисую к Новому году или значимым праздникам. У моей мамы дома галерея из моих работ (смеется). Часто дарю друзьям и близким свои картины. Не так, чтобы я всегда рисую, но и не забрасываю надолго. Моя душа требует творчества, без него не может.

— Посещаете ли вы культурные учреждения в Астрахани?

— Конечно! Люблю Астраханскую картинную галерею, особенно когда приезжают художники из других городов и даже стран, так как с основной экспозицией знакома плотно. Посещаю регулярно Астраханскую филармонию, у меня там работает подруга Елена Овсянникова, которая меня часто приглашает на свои концерты. Послушать концерт классической музыки вживую — это непередаваемые ощущения и совсем другие эмоции. Но обычно мой культурный отдых зависит от моего рабочего графика. Кстати, в нашей школе есть музыкальное отделение. И у нас часто проходят концерты не только среди детей, но и среди преподавателей. Получается, что я все равно завязана на культурной жизни. И если нет возможности сходить куда-то вне школы, то внутри нашего учреждения всегда можно посетить концерт. Это здорово!

— То, что вы хороший преподаватель, подтверждают и ваши ученики, которые успешно участвуют в фестивалях и конкурсах. Расскажите о таких достижениях.

— Одно из самых приятных событий последнего времени — участие Ксении Филипповой на Всероссийском фестивале юных художников «Уникум». Это культурно-просветительская акция для одаренных детей, которая проходит в России ежегодно. Основная задача — пробудить интерес к историко-культурному наследию родного края и помочь в понимании традиций культуры своего народа. Ксения очень любит сов, и мы решили обыграть это. На крыле у птицы спит девочка — сова в этой работе выступает как хранитель снов, собственно так ее и назвали. Эта картина стала даже неким талисманом для ее автора. На самом деле, мы не были на сто процентов уверены, что пройдем. И были очень удивлены, когда получили письмо-приглашение. В номинации «Гармония человека и природы» Ксения получила диплом финалиста фестиваля. В целом мои ученики участвуют в выездных пленэрах, являются дипломантами и лауреатами многих конкурсов различных уровней. 

— Каково это, когда работы ваших учеников отмечают на таком уровне?

— Это наивысшее чувство радости. Ты видишь результат своих вложений, плоды работы своих учеников. При этом ребенок не просто изображает то, что он видит. Он придумывает интересную идею и воплощает ее так, как сам чувствует. Получается не просто картинка, а большая работа, дающая повод задуматься. Недаром во все времена художники не только изображали что-то, но и раскрывали насущные проблемы, показывали социальные сферы. Искусство призвано быть для человека уютным, приятным, показывающим что-то. И если ребенок с детства будет приучаться выражать свои мысли через кисть, краски и холст, то это будет здорово.

— И традиционный вопрос: ваши напутствия начинающим художникам?

— Мой папа однажды мне сказал одну вещь, которую всегда повторяет в моменты либо моих очередных сомнений, либо хандры: «Катя, ты же художник! Ты всегда можешь взять кисти и все свои эмоции выплеснуть на холст или бумагу. Не важно, в чем ты это представляешь. А ведь не каждому дано этим заниматься. И не каждому дано взять в руки инструменты и творить. И это значит, что ты счастливый человек!». Поэтому я хочу пожелать всем начинающим художникам иметь такое счастье! Если душа требует творить, то важно творить. И не имеет значения, как получится и будут ли тебя критиковать. Если сделают замечания, то надо их принять и продолжать свой путь и расти. Главное — быть счастливым в своем творчестве.

Беседовала Малика Родина

Рисунки про байкал детские для раскраски. Байкал

Татьяна Шелковникова

Тема : «Озеро Байкал »

Задачи :

1. Учить детей находить Байкал на карте . Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала . Закреплять у детей понятие, что природа — это наш общий дом. Познакомить с некоторыми видами рыб Байкала (внешним видом) .

2. Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки, мелкую моторику руки.

3. Воспитывать любовь к Байкалу через художественное слово, желание беречь Байкал и его обитателей .

4. Обогащение словаря детей новыми словами.

Предварительная работа :

Рассматривание карты мира, чтение рассказов о Сибири, Бурятии.

Материал :

Карта мира, материалы комплекта «Байкальский сундучок » , игра «Рыболов» , макет Байкала , предметные картинки

(рыбы, оз. Байкал , «разрезной» Байкал , раскраски с изображением озера, цветные карандаши, аудио запись «Славное море – священный Байкал » .

Ход занятия:

1)Организационный момент.

Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном крае. Вспомните, как называется край, в котором мы живём? (Сибирь) . Как называют людей, которые живут в Сибири? (Сибиряки) .

Ребята, послушайте загадку.

Есть в Сибири озеро такое,

Где вода в нём прозрачна, чиста.

Называем мы озеро — море,

И мимо проезжая, любуется мы им издалека.

О каком озере говорится в загадке? (Байкале )

Как вы догадались, что это Байкал ? (Самое большое, вода в нём прозрачная, чистая)

2) Прослушивание фрагмента песни «Славное море – священный Байкал » .

В песне поётся «Славное море, священный

Байкал » . Как вы думаете почему?

— Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная , т. е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Кто из вас был на Байкале ?

А вот как он выглядит высоко из космоса (дети рассматривают макет озера, выполненного из солёного теста)

Давайте посмотрим Байкал на карте . (находим вместе с детьми)

Вы запомнили, как выглядит Байкал на карте ?

Сейчас мы это проверим, вам нужно будет сложить из частей Байкал . (дети складывают из частей модель Байкала )


Моделирование «Сложи из частей Байкал »

Молодцы! Вы все справились с заданием.

3)-Ребята, вы много уже знаете о Байкале , его обитателях, а хотите узнать о Байкале больше , как он появился?

Давайте с вами совершим путешествие по Байкалу , на чём можно путешествовать?

(на лодке, катере, корабле)

Но у нас нет такого транспорта, что же нам делать?

(построить корабль из кубиков, дети строят корабль)

Капитаном будет у нас Владик.

А я гидом — буду рассказывать вам обо всём.

Отправляемся в плавание — путешествие.

Смотрите, чайки кружат, охотятся на рыбу. Что ещё видите, кого?

(дети описывают воображаемые : горы, леса, рыбу)

Смотрите, вот плывёт осётр (на стене, доске картинки с изображением рыб, какой он большой, цвет светло – коричневый, брюшко светлое, рот находится внизу, перед ним расположены усики. Питается осётр мальками разных рыб, бычки – широколобки, а так же личинками комаров и других насекомых.

А, это кто прячется за корягу? Это сом, голова у него очень большая, тело без чешуи, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами. Днём сом спит, а ночью охотится, ведь сом – хищник он питается мелкими рыбами, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озер.

Ну вот мы причалили на берег. (дети садятся на стулья)

4) -Сейчас я расскажу вам как появился Байкал (рассказ легенды о Байкале ) .

Ну что ж проверим, узнаете ли вы рыб о которых я загадаю загадки.

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Начинается на О (омуль)

Бледно-розова, нежна

Студёна вода нужна

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает (голомянка)

Опасней всех она

Хитра, прожорлива, сильна

Притом такая злюка

Конечно это. (щука)

Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле.

Одних по всей земле встречали,

Другие водятся в Байкале .

Широкий лоб, приличный хвост,

Как их название- вопрос!

(бычок- широколобка)

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Даёт ухе особый вкус

Байкальский (хариус)

В нежном логове родится

Простудиться не боится

Подрастёт. Начнёт нырять,

Шубку белую менять (нерпа)


А нерпа это рыба? (ответы детей)

Конечно, это животное которое живёт в Байкале .

Молодцы, ребята, всех рыб отгадали!

5) -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рыболов» .

Кто любит рыбачить на удочку? (Дети «ловят» рыбу, вспоминая её название).


6) Физкультурная минутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой чистенькой воде,

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке».

7) Раскраска «Мой Байкал » .


Ребята, что нужно делать, чтобы вода в

Байкале всегда была чистой , прозрачной и было много — много рыбы?

Чтение стихотворения

Давайте будем его беречь

Не будем силы свои жалеть.

Пусть будет вечно он голубой

Наше богатство — Байкал родной !

8) Итог занятия

Что понравилось в нашем путешествии?

Хотелось бы вам продолжить путешествие по Байкалу ?

Байкал (Иркутская область, Бурятия)

Самое чистейшее и, без сомнения, самое красивое озеро Байкал, по праву заняло свое место в списке .

Байкал — одно из величайших озёр планеты, озеро «превосходной степени»: самое глубокое (1637 м) и самое древнее (около 25 млн.лет), содержащее самое большое количество эндемиков (более 1000 видов) и представителей флоры и фауны (более 2600 видов), обитающих в пресных водоемах Земли. Озеро обладает уникальным по об»ему (23,6 тыс.куб.км) и качеству запасом пресных вод (20% мировых).

Озеро лежит в Байкальской впадине — бездонной каменной чаше, со всех сторон окружённой горами. Байкал — озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны. Многие из животных, птиц и рыб Байкала являются эндемиками, это означает, что они живут только в этой экосистеме и не встречаются больше нигде в мире.

Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем. Но к ак бы ни хотелось назвать этот величественный резервуар пресной воды морем, все же это озеро, которое окружено практически со всех сторон живописнейшими горами и сопками потухших вулканов.

Озеро протянулось с северо-востока на юго-запад на 632 км в виде гигантского полумесяца. Ширина Байкала колеблется от 24 до 79,5 км. На земле нет другого столь глубокого озера. Дно Байкала на 1167 метров ниже уровня Мирового океана, а зеркало его вод — на 453 метра выше.

Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы бывают видны на глубине 40 м. Такую прозрачность воды можно наблюдать после схода льда: обычно ранней весной вода Байкала становится ярко синего цвета. Летом и осенью, когда вода прогревается, в ней начинает в небольших количествах развиваться микропланктон и водоросли: естественно в этот момент уже довольно трудно различить подводные камни на глубине 40 метров, однако прозрачность и в эти времена года поражает. Правда, цвет ее меняется: он не превращается в мутную зелень, напротив, он становится нежно-бирюзовым.

Погрузиться в ласковые и чистейшие воды Байкала… — мечта! Правда, мечта только для тех, кто знает об этом озере совсем мало. Дело все в том, что вода тут не прогревается даже летом выше отметки +9 градусов по Цельсию. Лишь в небольших и неглубоких заливах можно рассчитывать, что вода прогреется под солнцем до +16. Поэтому поплавать в Байкале и увидеть подводный мир через кристально-прозрачную воду можно разве что в гидрокостюме. Зимой водное зеркало практически полностью покрывается толстым льдом, настолько толстым, что в 19 веке на льду устанавливали шпалы и при помощи коней перевозили через Байкал паровозы. Лед на озере удивительное зрелище: во время сильнейших морозов по нему проходят трещины, длина которых составляет порой 30 (!)

Существует легенда, что у батюшки Байкала было 336 рек-сыновей и одна дочь — Ангара, все они втекали в отца, дабы пополнять его воды, но вот его дочь полюбила реку Енисей и стала выносить воды отца своему любимому.

В ответ на это отец Байкал кинул в свою дочь огромный кусок скалы и проклял её. Эта скала, называемая Шаман-камень, находится у истока Ангары и считается её началом.


Байкал — это даже не экосистема, это целый мир, мир, в котором все существует в гармонии друг с другом. Невозможно не прислушаться к словам П.Н. Козлова, который пишет, что при общении человека с природой он становится чище, его душа становится цельной и чуткой.

Мы живём в Бурятии, в Баргузинском районе. Он богат своими традициями, обычаями, его населяет интересный и многонациональный народ, рядом чудо природы – озеро Байкал, гордость, достопримечательность края, уникальное явление на нашей планете. Озеро Байкал – удивительный природный объект, имеющий научно-эстетическое значение, необычайно притягателен для изучения с раннего детства. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и духовно богат наш край. Тема данного занятия в предшкольной группе: «Озеро Байкал». Задачи данного мероприятия:

1. Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Закреплять у детей понятие, что природа — это наш общий дом. Познакомить с некоторыми видами рыб Байкала (внешним видом).

2. Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки, мелкую моторику руки.

3. Воспитывать любовь к Байкалу через художественное слово, желание беречь Байкал и его обитателей.

4. Обогащение словаря детей новыми словами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной к школе группе (5-6 лет)

Учитель начальных классов МБОУ «Баргузинская СОШ»

Шелковникова Татьяна Георгиевна

Тема: «Озеро Байкал»

Задачи:

  1. Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Закреплять у детей понятие, что природа — это наш общий дом. Познакомить с некоторыми видами рыб Байкала (внешним видом).
  2. Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки, мелкую моторику руки.
  3. Воспитывать любовь к Байкалу через художественное слово, желание беречь Байкал и его обитателей.
  4. Обогащение словаря детей новыми словами.

Предварительная работа:

Рассматривание карты мира, чтение рассказов о Сибири, Бурятии.

Материал:

  • Карта мира, материалы комплекта «Байкальский сундучок», игра «Рыболов», макет Байкала, предметные картинки (рыбы, оз. Байкал), «разрезной» Байкал, раскраски с изображением озера, цветные карандаши, аудио запись «Славное море – священный Байкал».

Ход занятия:

1)Организационный момент.

Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном крае. Вспомните, как называется край, в котором мы живём? (Сибирь). Как называют людей, которые живут в Сибири? (Сибиряки).

Ребята, послушайте загадку.

Есть в Сибири озеро такое,

Где вода в нём прозрачна, чиста.

Называем мы озеро — море,

И мимо проезжая, любуется мы им издалека.

О каком озере говорится в загадке? (Байкале)

Как вы догадались, что это Байкал? (Самое большое, вода в нём прозрачная, чистая)

2) Прослушивание фрагмента песни «Славное море – священный Байкал».

— В песне поётся «Славное море, священный Байкал». Как вы думаете почему?

Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т.е. не солёная, очень чистая и вкусная, что её можно пить. Кто из вас был на Байкале?

А вот как он выглядит высоко из космоса (дети рассматривают макет озера, выполненного из солёного теста)

Давайте посмотрим Байкал на карте. (находим вместе с детьми)

Вы запомнили, как выглядит Байкал на карте?

Сейчас мы это проверим, вам нужно будет сложить из частей Байкал. (дети складывают из частей модель Байкала)

Моделирование «Сложи из частей Байкал»

Молодцы! Вы все справились с заданием.

3)-Ребята, вы много уже знаете о Байкале, его обитателях, а хотите узнать о Байкале больше, как он появился?

Давайте с вами совершим путешествие по Байкалу, на чём можно путешествовать?

(на лодке, катере, корабле)

Но у нас нет такого транспорта, что же нам делать?

(построить корабль из модулей, дети строят корабль)

Капитаном будет у нас Владик.

А я гидом — буду рассказывать вам обо всём.

Отправляемся в плавание — путешествие.

Смотрите, чайки кружат, охотятся на рыбу. Что ещё видите, кого?

(дети описывают воображаемые: горы, леса, рыбу)

Смотрите, вот плывёт осётр (на стене, доске картинки с изображением рыб), какой он большой, цвет светло – коричневый, брюшко светлое, рот находится внизу, перед ним расположены усики. Питается осётр мальками разных рыб, бычки – широколобки, а так же личинками комаров и других насекомых.

А, это кто прячется за корягу? Это сом, голова у него очень большая, тело без чешуи, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами. Днём сом спит, а ночью охотится, ведь сом – хищник он питается мелкими рыбами, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озер.

Ну вот мы причалили на берег. (дети садятся на стулья)

4) -Сейчас я расскажу вам как появился Байкал (рассказ легенды).

Ну что ж проверим, узнаете ли вы рыб о которых я загадаю загадки.

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Начинается на О (омуль)

Бледно-розова, нежна

Студёна вода нужна

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает (голомянка)

Опасней всех она

Хитра, прожорлива, сильна

Притом такая злюка

Конечно это. (щука)

Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле.

Одних по всей земле встречали,

Другие водятся в Байкале.

Широкий лоб, приличный хвост,

Как их название- вопрос!

(бычок- широколобка)

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Даёт ухе особый вкус

Байкальский (хариус)

В нежном логове родится

Простудиться не боится

Подрастёт. Начнёт нырять,

Шубку белую менять (нерпа)

А нерпа это рыба? (ответы детей)

Конечно, это животное которое живёт в Байкале.

Молодцы, ребята, всех рыб отгадали!

5) -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рыболов».

Кто любит рыбачить на удочку? (Дети «ловят» рыбу, вспоминая её название).

6) Физкультурная минутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой чистенькой воде,

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке».

7) Раскраска «Мой Байкал».

Ребята, что нужно делать, чтобы вода в Байкале всегда была чистой, прозрачной и было много — много рыбы?

Чтение стихотворения

Давайте будем его беречь

Не будем силы свои жалеть.

Пусть будет вечно он голубой

Наше богатство — Байкал родной!

8) Итог занятия

Что понравилось в нашем путешествии?

Хотелось бы вам продолжить путешествие по Байкалу?

Как нарисовать Озеро Байкал для детей 6-8 лет. Легенда озера

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми 6-8 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: создание пейзажа озера Байкал с использованием нетрадиционных техник рисования(монотипия, пальчиковая палитра, рисование карточками).
Задачи:
-учить детей рисовать пейзаж озера с отражением окружающего ландшафта природы в его водах используя различные приёмы и техники рисования;
-совершенствовать навыки работы с красками, умение строить композицию, планировать этапы работы;
-воспитывать интерес к работе с нетрадиционными техниками рисования.
Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира. В переводе с греческого языка монотипия — один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность, в нашей работе монотипия будет многослойной.
Пальчиковая палитра -является одним из видов монотипии,обмакнём ладонь или пальчик в краску и оставим на бумаге отпечаток. Краску не только видим, но и чувствуем!
Рисование карточка -является также разновидностью монотипии, где рисунок создаётся при помощи различных отпечатков создаваемых карточками разных форм и размеров.

Здравствуйте,уважаемые гости! Наша Родина — Россия богата водными ресурсами. Это и запасы чистой пресной воды, и безбрежные соленые моря и озера с удивительной историей и красотой. Сегодня мы обратим наш взор на озеро Байкал. Это озеро таит в себе не мало неизведанного, чем притягивает многих людей к себе. Приехав раз, ты навсегда будешь пленен этими местами. Байкал-самое большое пресноводное озеро. Расположено оно в Восточной Сибири на территории Бурятии и Иркутской области. Байкал — самое глубокое озеро планеты. Его максимальная глубина — 1640 метров. Площадь этого озера составляет более 315000 кв.км., оно является главным резервуаром пресной воды России (90% от всего объема запасов). Происхождение Байкала до сих пор вызывает научные споры. Возраст озера учёные традиционно определяют в 25-35 млн лет. Этот факт также делает Байкал уникальным природным объектом, так как большинство озёр, особенно ледникового происхождения, живут в среднем 10-15 тыс. лет, а потом заполняются илистыми осадками и заболачиваются.

Байкал… Кормилец, защитник, грозный повелитель и суровый хозяин, обладающий невероятной мистической и духовной силой. Огромная мощь невообразимых объемов воды сама по себе оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие, и поэтому неудивительно, что озеро, которое во все времена местные жители называли «морем» стало не просто персонажем и местом действия легенд, но и объектом духовных практик многих религий — от язычества до христианства.
Единственная река, вытекающая из озера Байкал — Ангара. Более половины водосборной площади Ангары составляет озеро Байкал. Ежегодно река забирает из Байкала более 60 куб. км воды.
Коренные жители говорят: «Байкал — отец и дочь его — Ангара». И ведь, правда, невозможно представить этого могучего северного гиганта без его верной спутницы — Ангары. Возраст Ангары несравнимо меньше, чем могучего Байкала, предположительно всего 50 тысяч лет. В одной из легенд озера говорится, что у Байкала была единственная дочь — Ангара. Она влюбилась в Енисей и решила сбежать к нему. Байкал, узнав об этом, попытался преградить ей путь, кинув к истоку Шаман-камень, но Ангара побежала дальше, тогда Байкал послал за ней в погоню своего племянника — Иркута вдогонку, но он пожалел Ангару и свернул с пути. Ангара встретилась с Енисеем и потекла дальше вместе с ним.
Байкал! Бегут в тайгу на север
Сквозь ночь сибирскую огни.
На Ангаре и Енисее —
Байкала отблески они!
Не сон глухой, не камень дикий,
Не память бед,- иная быль —
Дела индустрии великой —
Твой день сегодняшний, Сибирь.
Но эти царственные воды,
Но горы в сизой полумгле,-
Байкал — бесценный дар природы
Да будет вечен на земле.
(Александр Твардовский,1959)

Воды этого красивейшего озера чисты и свежи. Пока нам есть чем гордиться. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы бывают видны на глубине 40 м. В это время байкальская вода бывает синего цвета. Летом же и осенью, когда в прогретой солнцем воде развивается масса растительных и животных организмов, прозрачность её снижается до 8—10 м, и цвет становится сине-зелёным и зелёным.
Это озеро многолико и многообразно, так как оно огромно и здесь богатая флора и фауна. Существует научное направление, занимающееся изучением озёр, называется оно лимнологией. В Иркутском Академгородке есть Лимнологический институт, изучающий Байкал. Изучением Байкала занимаются и независимые научные организации, такие как Байкальский исследовательский центр (АНО).Байкал — территория Всемирного природного наследия. По данным Лимнологического института Сибирского отделения РАН, в Байкале обитает 2 630 видов и разновидностей растений и животных, 2/3 которых являются эндемиками, то есть обитают только в этом водоёме. Такое обилие живых организмов объясняется большим содержанием кислорода во всей толще байкальской воды.

Байкальский лёд преподносит учёным немало загадок. Так, в 1930-х годах специалисты Байкальской лимнологической станции обнаружили необычные формы ледового покрова, характерные только для Байкала. Например, «сопки» — конусовидные ледяные холмы высотой до 6 м, полые внутри. Внешним видом они напоминают ледяные шатры, «открытые» в противоположную от берега сторону. Сопки могут располагаться по отдельности, а иногда образуют миниатюрные «горные хребты».
В 1996 году озеро Байкал абсолютно заслуженно внесли в список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Несколько позже в 1999 году был создан фестиваль «День Байкала», который очень быстро вырос из регионального события и получил мировое признание. Сегодня фестиваль Байкала проходит во второе воскресенье сентября. Однако задолго до этой даты организаторы устраивают многочисленные конкурсы различных направлений творчества, результаты которых будут представлены на фестивале. Кинофестивали, конкурсы изобразительного искусства и поделки народных промыслов, театрализованные постановки, природоведческие семинары и множество других событий по штриху создают облик уникального фестиваля.

Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-акварель и гуашь
-карандаш простой, кисти
-пластиковая карточка(я использую тонкие пластиковые доски для лепки, их нужно нарезать на небольшие карточки ножницами)
-баночка для воды
-тряпочка для кистей
-палитра(лист бумаги)

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с подготовки листа бумаги к работе, так как основная часть рисунка будет состоять из отпечатков нам необходимо согнуть лист пополам по горизонтали, и хорошо отгладить линию сгиба. Затем с помощью простого карандаша нужно нарисовать линии будущего рельефа местности.

И приступаем к работе с акварелью, синим цветом закрашиваем водное пространство рисунка.

Затем складываем лист пополам для создания отпечатка, необходимо хорошо разгладить лист ладошкой чтобы отпечаток был лучшего качества. У нас получились силуэты гор с их отражением в озере, и голубое небо.

На вершине горного хребта нужно нарисовать полосу темнеющего леса. Будем работать с палитрой для получения серого цвета(смешиваем белую и чёрную краски), и наносим получившийся цвет на вершину холма.

Затем делаем отпечаток.

Дальше прорисовываем лесную полосу на соседней вершине, и частично закрашиваем поверхность земли серым цветом. Белые места на рисунке-это нерастаявший ещё снег, и снова отпечаток.

Подобным образом рисуем поверхность земли на другой вершине, делаем отпечаток.

Работать с отпечатками мы больше не будем, теперь нам нужно дополнить наш пейзаж живописными деталями. С помощью зелёной гуаши закрасим передний план работы, гуашь наносим густым слоем.

Затем с помощью карточки создаём рельеф травы, как бы скребём карточкой по окрашенной поверхности.

Тоненькой кистью прорисовываем вершины деревьев на горных холмах.

Добавляем в пейзаж облака, делаем их контуры более чёткими(гуашь), добавляем на озёрную гладь мазки синего цвета(акварель).

Снова используем гуашь для рисования цветов среди травы, рисуем цветочки в технике «пальчиковая палитра»(отпечатки пальчиков).

Нам остаётся затемнить полосу леса вдалеке и работа готова.

Байкал, чья слава в этом мире
Века веков переживет,
Как он под стать самой Сибири
Бескрайним плесом мощных вод;
Под бурей — рокотом громовым
У скал прибрежной полосы,
В тиши — достоинством суровым
Могучей сказочной красы.
В его блистающем просторе,
В глубинной толще вековой,
В его повадках — облик моря
И отзвук в говоре морской.
(Александр Твардовский,1959)

Спасибо за внимание! Техника рисования Энкаустика. Мастер-класс Роспись разделочной доски в технике традиционный «Городец». Мастер-класс с фото

Сырники с зеленью, сыром и чесноком жареные

Сырники с зеленью, сыром и чесноком жареные

Рисунок осетра Искусство белого осетра Рисунок белого осетра

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

ЭквусФэнси

5 из 5 звезд

(347) 347 отзывов

рисунок осетра, арт белого осетра, рисунок белого осетра, ловля осетра, арт осетра, арт нахлыстом, декор нахлыстом, арт рыбы

Продано

Похожие товары на Etsy

( Результаты включают рекламу Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Купить похожие товары

Sturgeon Drawing — Etsy.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.