Как нарисовать сказку «Гуси-Лебеди»?
Сказка «Два Мороза» рассказывает читателям о двух братьях — мороз Синий-нос и мороз Красный-нос, которые решили заморозить каждого, кто встретится на их пути. Но Красный-нос потерпел неудачу, он решил пристать к обычному крестьянину, едущему в лес, чтоб дров нарубить. Но работающему человеку жарко, он не боится никакого мороза и все попытки его заморозить не увенчались успехом.
Итак, для того чтобы нарисовать сказку «Два Мороза», можно воспользоваться поэтапной схемкой для рисования Деда Мороза, а потом раскрасить его тулуп и шапку в красный или синий цвет. А нарисовать Морозов можно в заснеженном лесу или поле.
А можно нарисовать сценку, как крестьянин выгонял Мороза из своего тулупа, опять же рисуем все в лесу, где все деревья и земля укрыты снегом, а работнику жарко, он рубил деревья и снял тулуп, в который и пробрался Мороз:
Хитрая лисица хотела отобрать дом у бедного и беззащитного зайки, именно этим и запомнилась мне сказка. Поэтому предлагаю как раз изобразить это на рисунке:
Возьмите листок, на нем изобразите домик, а возле него лису. И недалеко от дома изобразите плачущего зайца, который остался без дома.
Пошагово нарисовать зайца можно так:
Сперва набросайте очертания головы и ушек
Изобразите туловище грушевидной формы, потом заднюю лапку. После остальные лапки и хвостик.
Нарисуйте мордашку: пропорции не обязательнее соблюдать, делайте на свое усмотрение.
Лису поэтапно нарисовать можно по мастер-классу ниже:
Овальной формы туловище, круглая голова. Затем ушки и нос. После ножки и хвост. Аккуратно рисуем мордашку. Просто и быстро.
Это должен быть цвет, словно лишенный жизни, не имеющий аналогов среди того, что развивается под солнцем. Стальные, мне кажется, у нее глаза. Цвет отполированного до блеска металла. На рисунке это может быть изображено серебрянкой или серым цветом с бликами.
В произведении «Мойдодыр», главным героем многие воспринимают почему-то именно умывальник, а не мальчика-грязнулю. Его и надо нарисовать, чтобы получить полное отождествление с этим произведением.
Затем его можно раскрасить по вашему «вкусу», так как вы видите и считаете нужным.
Эта заготовка поможет понять, как сделать ваш рисунок.
Для облегчения задачи, нижнюю часть умывальника можете выполнить прямыми линиями.
Суть от этого не поменяется.
А выглядеть будет примерно так:
Сказка «Белоснежка и семь гномов» знакома многим и каждый может вспомнить для себя какую-нибудь запоминающуюся сцену. Например, когда Белоснежку угостили красным яблочком, после которого она уснула:
А можно нарисовать более позитивный и счастливый эпизод, когда Белоснежка жила в компании семи гномов. В данной сцене нужно нарисовать лесную опушку, на которой будет находиться уютный домик. А рядом с этим домиком будет красивая Белоснежка, окруженная гномами:
Также можно изобразить данную компанию и внутри домика:
А можно сразу же нарисовать счастливый конец, в котором Белоснежка будет уже с принцем, пробудившим ее ото сна:
Для того чтобы было проще рисовать можно использовать базовые поэтапные схемки:
Также нужно учесть, что если рисуешь сказку, то нужно больше яркости, не нужно экономить краски.
Кстати, если с рисованием проблемы, то можно использовать уже готовый рисунок сказки, который нужно лишь разукрасить:
Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Урок ИЗО «Иллюстрация к сказке Гуси-лебеди» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»
(карандаш)
Цели:
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с видом книжной графики – иллюстрацией; изучению средств выразительности, используемых в творчестве художников-иллюстраторов И. Билибина, Е. Рачева; созданию эскиза к сюжету любимой сказки с определением композиции, пространственного расположения основной сюжетной группы в тематическом рисунке;
- содействовать формированию интереса к народному сказочному творчеству, способствовать развитию графических навыков в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;
- способствовать воспитанию доброты и отзывчивости.
Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация; выставка книг, образец учителя; методическая таблица «Пропорции человека»; альбом, бумага, простой карандаш, ластик.
Задание: создание выразительного образа главного героя сказки на основе эмоционального «проживания» произведения.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие. Я рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмитесь за руки и громко скажите друг другу: «Доброе утро!» (Цель – создание чувства группового единства.)
II. Проверка готовности к уроку
— Ученики всегда должны быть готовы к уроку, как вы сейчас. Я не ошиблась, все приготовились к уроку изобразительного искусства? Пора начинать.
Проверка организации рабочих мест.
III. Сообщение темы и целей урока. Слайд 1
Страну чудес откроем мы.
И встретимся с героями.
В строчках на листочках,
Где станции на точках.
/Книга/
— Что за страна чудес нас ждёт сегодня?
— Сегодня на уроке у нас в гостях настоящее чудо – это … книга! Все вы любите рассматривать в них рисунки. Вот и сегодня мы с вами рассмотрим книги, познакомимся с художниками, которые дарят нам такое чудо, и сами попробуем побыть в роли художников этой сказочной страны.
IV. Изучение нового материала
- Особенности сказочного жанра.
— Какой должна быть книга для детей по вашему мнению?
— Что обязательно должно присутствовать в книге?
— Рядом с текстом мы часто видим рисунки художников.
— Как вы думаете, что такое иллюстрация? Слайд 3.
— Рисунок в книге, поясняющий содержание произведения, называется иллюстрацией.
На иллюстрациях можно увидеть героев книг, место, где происходят события.
Иллюстрации к литературному произведению вместе с текстом представляют собой единое целое. Книжные иллюстрации, изъятые из текста, могут порой сделаться малопонятными и невыразительными.
— А кого мы называем художником иллюстратором?
— Художника, который создаёт рисунки для книг, называют художником-иллюстратором. Он оформляет книгу, раскрывает средствами художественной графики содержание литературного произведения. Слайд 4.
2) Ознакомление с творчеством художников И. Билибина, Е.М. Рачева
Замечательный художник – Евгений Михайлович Рачев. Слайд 5.
Он волшебник, под кистью которого сказка оживает до такой степени, что смотришь и смотришь на зайцев, лис, медведей, и никак не налюбуешься. Слайд 6.
Все животные и звери – герои рисунков Рачева «одеты» как люди, в человеческую одежду, тем самым Рачев показывает, что за сказочным сюжетом и сказочными образами скрываются реальная жизнь и реальные человеческие отношения. Цветные рисунка Рачева нарядны, красочны, декоративны. Работал художник акварелью, которую клал тонким прозрачным слоем, гуашью и углем. Слайд 7
Сегодня мы поближе познакомимся с манерой иллюстрирования Ивана Билибина. Этот художник иллюстрировал авторские и народные сказки.
Напомните, какие сказки относятся к авторским, народным? Слайд 8.
Он создал свой стиль. В этом ему помогло изучение народного искусства, декоративных росписей. В иллюстрациях любовно передается дух седой старины, который художник воскрешает в каждой детали. С исключительной тщательностью и достоверностью вырисовывает он узоры тканей, детали древней архитектуры, отделку всевозможных кафтанов, шуб, душегреек, платков, обуви, сарафанов. Обязательно присутствуют декоративные рамочки каждой иллюстрации, они перекликаются с основной идеей картины, рассматривая их можно ещё лучше узнать задумку художника. Слайд 9.
Вот Иван- царевич схватил за хвост Жар-птицу. Слайд 10.
А вот Баба-Яга из сказки «Василиса Прекрасная». В этих иллюстрациях ясно выражены характерные особенности рисования художника:
- изображение занимает полностью всю поверхность листа,
- чётко очерчены контуры фигур персонажей, леса, неба, деревьев,
- детально разработаны узоры. Слайд 11.
Его иллюстрации красочны, нарядны, многоцветны. Слайд 12.
— Художники очень любят иллюстрировать русские народные сказки. Как вы думаете, почему?
— Для самых маленьких делают книжки-игрушки. Откроешь такую книгу, а там чудо! Это книжка-раскладушка с жесткими страницами для тех, кто еще читать не умеет, а смотреть хочет.
Вот и вы сегодня сможете попробовать свои силы в иллюстрировании русской народной сказки.
— Какие русские народные сказки вы любите?
— Кто помнит сказку «Гуси-лебеди»? (Все.)
3) Инсценирование сказки «Гуси-лебеди»
-Что делать девочке? Надо ей помочь спасти братца, а для этого вы сначала
вспомните, какие события происходили в сказке дальше, и в каком порядке?
Слайд 13.
Давайте составим ленту времени:
1) Гуси-лебеди и братец.
2) Девочка и печка.
3) Девочка и яблонька.
4) Девочка и речка.
5) Девочка и баба Яга.
6) Девочка и мышка.
7) Сестра с братом и речка
8) Сестра с братом и яблонька.
9) Сестра с братом и печка.
— Кто из героев или героинь нравится вам больше всего и почему?
— Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?
Физкультминутка
Слайд 14
4) Этапы выполнения рисунка
Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо, как всегда, тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.
- Выбрать расположение листа.
- Тонкими линиями проводим линию горизонта.
- Определить расположение главных героев рисунка.
- Отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.
- Тонкими линиями прорисовываем детали предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.
V. Проверка первичного усвоения
Повторение этапов работы над рисунком учащимися.
VI. Применение знаний на практике
Практическая работа.
Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Гуси-лебеди» в карандаше.
Перед началом работы повторяются правила работы карандашом.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненной работы.
VII. Анализ работ учащихся
1) Экспресс – просмотр рисунков, анализ удачных работ.
Требования, предъявляемые к работам:
- Удачная компановка в листе, соразмерность. Соответствие теме урока.
- Проработка, завершенность, общая выразительность.
- Люди в композиции на первом плане – герои сюжета должны быть изображены больших размеров, хорошо проработаны.
- Можно дать название работе (карандашом – на обороте рисунка).
2) Выставление оценок
VIII. Домашнее задание
Внимательно перечитайте свою любимую сказку и продумайте цветовое решение иллюстрации.
IX. Итог урока. Слайд 15
— Что нового вы узнали на уроке?
— С творчеством каких художников вы познакомились?
— Есть ли отличия в иллюстрациях разных художников?
— Может ли иллюстрация существовать как самостоятельное произведение?
— Как вы можете использовать полученные знания?
X. Рефлексия
— А сейчас, если вы справились с работой, и урок вам понравился, прикрепите к рисунку цветочки, если урок не понравился и вы не довольны своей работой, прикрепите тучки.
— Молодцы! Помогли сестрице спасти братца.
Рисуем гусей-лебедей, или Эти трудные сиблинги
Появление на свет второго ребёнка — один из самых сложных моментов в становлении отношений внутри семьи, особенно если разница между детьми небольшая. Мама, не успев перевести дух после первого столкновения с родительскими задачами, повторно сдаёт все эти экзамены, но уже с повышенным уровнем сложности.
Всем известно, что если взрослый возьмётся повторять за малышом все его движения, то он, скорее всего, потеряет силы уже через несколько часов. Что уж говорить о беременной женщине! Первенец несется куда-то в сторону проезжей части, и мама еле-еле поспевает за ним, ребёнок лезет на крутую горку, а ей только и остаётся стоять внизу и голосом, наполовину испуганным, наполовину гневным, умолять его немедленно возвращаться обратно. Дома тоже далеко не всегда царят мир и безопасность. Во всяком случае, лечь и подремать — большая роскошь для уже мамы одного и будущей мамы двоих детей. Кто знает, что ждёт её после получаса безмятежности и тишины? Какие открытия сделает предоставленный себе малыш?
Есть два более-менее хороших способа унять на время старшего ребёнка — это мультики и чтение книг. Но мультики бесконтрольно смотреть не слишком полезно, а чтение в позиции «лёжа на спине» довольно скоро вызывает у мамы глубокий здоровый сон… Ну, и вспоминаем теперь про вышеупомянутые опасения.
Словом, отношение к будущему братцу или сестрице у старшего ребёнка может сложиться не слишком радужным под влиянием этих непростых условий. Пожалуй, страх перед зарождающейся новой жизнью можно считать самой большой человеческой бедой. Самые родные люди, за кого мы потом до обморока боимся, поначалу воспринимаются как отягощающий жизнь фактор. И, по справедливости сказать, это умозаключение не так уж беспочвенно, но мы-то взрослые люди и понимаем, что за своё счастье нужно бороться. Побороться придётся и за будущий мир между живущими под одной крышей братьями и сёстрами.
Но начнём с примера «от противного». Вот приходит в гости к внуку бабушка и приносит ему гостинец — крошечную шоколадку. Ребёнок интересуется, почему гостинец против обыкновения так уменьшился, а бабушка объясняет, что готовит внука к тяжёлой доле старшего брата, который всегда должен делиться. Вопрос: зачем свои меркантильные опасения вселять в головку ребёнка, и без того эгоцентричного в силу своего возраста? Пока ребёнок мал, ему совершенно чужд житейский пессимизм, и когда придёт время, он поделится и игрушкой, и шоколадкой, если это будет выглядеть как проявление любви, а не как тягостное обязательство. Мало того, эти испытания могут позитивно сказаться и воспитать в детях положительные качества.
Очень интересно рассматривать развитие отношения старшей сестры к младшему брату в сказке «Гуси-лебеди». В начале повествования старшая девочка в силу своей детской непосредственности забывает о просьбе родителей последить за младшим братом, а когда братца уносят дикие птицы, бросается за ними в чисто поле, а потом и к дому страшной Бабы-яги. Но ею движет не столько любовь, сколько страх перед родителями, да и в целом она довольно капризна и непослушна. По дороге девочка не слушает советов ни реки с кисельными берегами, ни печки с ржаными пирожками. Дерзко отказавшись от их скромных угощений, она входит в тёмный лес.
Но когда дети вместе пускаются в обратный путь, на каждой странице сказки мы видим отрадные картинки, где дружные сестра и брат демонстрируют чудеса покладистости и все трудности преодолевают вместе.
Давайте и мы изобразим иллюстрацию к нашей сказке, которая будет напоминать о том, что жизненные трудности могут сослужить и хорошую службу. Для нашей работы потребуются:
– лист плотной бумаги формата А4,
– акварель, большая мягкаякисть и целлофановый пакет, стакан-непроливайка,
– кусок упаковочного картона размером 10х10 см, ножницы, клей-карандаш,
– белая гуашь, маленькая жёсткая кисть.
Как вы уже поняли, наша техника будет смешанной, но не пугайтесь, работать будет несложно. Для начала выполним фон с помощью отпечатка с целлофанового пакета, покрытого акварелью. Итак, сверху наносим синюю краску, снизу — полоску зелёной. Краска на пакете будет собираться в капельки, но это нам не помешает. Главное — используйте больше воды. Намочить следует перед работой и лист бумаги. Таким образом, сверху получится небо, а снизу — травка. Если кое-где останутся белые непрокрашенные пятна, то это не страшно. Далее, пока сохнет основа, сделаем из упаковочного картона избушку и приклеим её где-то ближе к центру композиции. Дорисуем избушке курьи ножки, вы же помните, чья она? Теперь посмотрим, где лучше изобразить белых птиц с помощью гуаши. Ну как? Полетели гуси-лебеди?
И напоследок хочется рассказать немного о ловкости родительских рук. Рождение ребёнка всегда вызывает нешуточное волнение всей семьи и сопровождается суетой всех взрослых вокруг этого события. Но не забудьте о старшем ребёнке, не оттолкните его неосторожным словом, чтобы он не почувствовал себя лишним! Пусть первенец получит поздравления и — обязательно! — памятный подарок. Пусть праздник будет в первую очередь у него. Это правильно по отношению к человеку, вступившему в свою первую роль, подразумевающую ответственность. Ведь ответственность — это не только обязательства, но и честь.
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Гуси-лебеди
Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Гуси — лебеди»
Подготовила: воспитатель
Анисимова Т.А.
2019
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Раздел: рисование.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование на наждачной бумаге восковыми мелками.
- Закрепить навык правильного расположения карандаша в руке.
- Формировать умение детей передавать свои впечатления от окружающей действительности в рисунке.
Развивающие:
- Развивать умение располагать изображение на всей поверхности листа.
- Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
- Развивать воображение, память.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и нравственные качества детей.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.
- Воспитывать любовь к народным сказкам.
Оборудование: коврик, экспозиция из сказки «Гуси – лебеди», образец картины.
Раздаточный материал: мелкозернистая наждачная бумага, восковые карандаши.
Музыкальное сопровождение: звук самолета, спокойная музыка.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа «Доброта спасет мир», слушание и обсуждение песни «Улыбка» В. Шаинского.
Ход НОД.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас собралось в зале! Давайте поприветствуем их и друг друга.
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Небо!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Ребята, какое сегодня хороший солнечный день, посмотрите! Вот бы отправиться в какое-то путешествие…. На чем можно отправится в путешествие, ребята? (перечисляют: на самолете, поезде, автомобиле….). Молодцы, ребята! Мне пришла в голову идея совершить путешествие в сказку! Вы хотели бы сейчас оказаться в сказке? (да) Для этого нам нужен сказочный транспорт! Какой вы знаете сказочный транспорт? (ответы) Правильно! Мы полетим на ковре – самолете! Вставайте ко мне поближе, закрывайте глазки крепко – крепко! А чтобы не потерять равновесие, расставьте ручки в стороны. Я буду говорить волшебные слова, и вы почувствуете, как ковер поднимается и несет нас навстречу приключениям! Готовы? Отправляемся в путешествие!
(звук взлетающего самолета)
Пусть нам солнце ярче светит, а дорогу луч осветит,
Ты, ковер, лети – лети, в сказку нас ты принеси!
(воспитатель незаметно снимает полотно с экспозиции по сказке «Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (яблоня) А кто под ней сидит? (сестрица и братец) Они от кого-то прячутся? (от гусей) Вы узнали, в какой мы сказке оказались, ребята? (ответы детей) Посмотрите, гуси совсем близко, скоро увидят наших деток, нужно как-то их защитить! Что мы можем сделать, чтобы спасти ребятишек? (предположения детей) Ребята, скажите, гуси – лебеди – добрые или злые? (злые) Ребята, помните мы с вами говорили о доброте? Кажется, я знаю секрет, как гусей – лебедей сделать добрыми персонажами в нашей сказке! (полушепотом, взяв в руки одного из лебедей) Нужно им просто подарить свою искреннюю улыбку! (дети улыбаются) Ну вот! Теперь гуси — лебеди перестали быть злыми, правда? (обращаясь к гусям). А нашим ребятам больше нечего боятся (достает из укрытия братца и сестренку и убирает их, обращаясь к ним). Бегите, милые домой! (машет рукой)
Посмотрите, ребята, какая замечательная картина… Гуси – лебеди теперь добрые… щиплют травку.. солнышко светит.. Красота! Мне сразу захотелось нарисовать о них картину на память! А вам? (и нам тоже!) Посмотрите, да здесь и столы уже подготовлены! Бегите скорее сюда, присаживайтесь!
(дети присаживаются)
В нашей сказке все необычное! Даже бумага! Проведите по ней рукой – какая она? (шершавая, колючая итд) На ней мы и будем рисовать! Но прежде нужно размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкать большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображая клюв гуся)
Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали (пальцы щепоткой и стучим ими по коленкам)
Наших деток пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.
Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе! (выставляет образец рисунка)
Посмотрите, ребята, что мы можем изобразить на нашей картине? (зеленую травку, яркое желтое солнышко, белоснежных гусей – лебедей)
Давайте приступим. С чего мы начнем? С травки, правильно! Какой карандаш нам понадобится? Возьмем карандаш правильно. Вот так (воспитатель рисует вместе с детьми поэтапно).
Далее нарисуем яркое солнышко. Какой нам понадобится карандаш? (показ).
А вот и гуси – лебеди прилетели! Какой теперь возьмем карандаш? Посмотрите, сначала нарисуем круг – это туловище. Далее – длинную шейку. Нарисуем головку. А теперь возьмем красный карандаш – дорисуем гусю лапки и клювик. На что похожи лапки? На что похож клювик? (на треугольники)
Какая замечательная картинка получилась! По желанию можно дорисовать цветочки и облака.
Воспитатель: Ребята, в сказочной стране скоро наступит ночь – нам пора возвращаться в детский сад! Бегите ко мне на ковер – самолет! Закрывайте покрепче глазки!
(включается звук самолета)
Пусть нам звезды засияют и дорогу озаряют,
Ты, ковер, лети – лети, в детский садик нас верни!
Воспитатель: Открывайте глазки, ребята, мы уже в родном саду. Давайте присядем отдохнуть после путешествия.
(присаживаются на ковер)
Вам понравилось путешествие? (да)
Где мы побывали? (в сказке «Гуси – лебеди)
Какое доброе дело сделали? (сделали добрыми гусей, подарили им улыбки, спасли детей)
А еще что сделали? (нарисовали картины)
Ребята, пока мы были в сказке, я собрала яблочки. Возьмите себе по – одному. Те, кому путешествие понравилось и рисование не вызвало трудностей – возьмут красные яблочки. А те, ком было скучно или картинка показалась невеселой – возьмут зеленые.
(дети берут яблочки)
Воспитатель: Спасибо за хорошую работу, ребята! В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку! До скорых встреч!
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект ОД в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ( сюжетное рисование) Тема: » Нарисуем картинки к сказке » Гуси-лебеди»
МБДОУ «Детский сад № 45»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область
« Художественно-эстетическое развитие»
( сюжетное рисование)
Тема:
« Рисуем картинки к сказке
« Гуси-лебеди»
Провела воспитатель
подготовительной к
школе группы №12
Филичева Л. Л.
2017 г.
Цель:Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки.
Задачи:
1.Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Гуси-лебеди», задумывать его содержание.
2.Способствовать формированию умения у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.
3. Содействовать формированию умения передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов обстановки (печь, ухват и др.).
4. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.
5.Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.
6. Содействовать закреплению приемов работы гуашевыми красками и кистью разных размеров и жесткости, использовать палитру для подбора сочетнания цветов и оттенков.
7. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.
8.Способствовать воспитанию любви к сказкам, доброго отношения к малышам.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» художников Н. Василевской, В.Васильева, В.А.Жигарева, Н.Мельниковой, В. Лосина, П. Б. Чекмарева, изображения старинных предметов, куклы в русских костюмах, схемы фигурок людей в движении, обложка будущей книги, кассета с музыкальным сопровождением.
Раздаточный материал: кисти разной жесткости и размера, краски-гуашь, вода, салфетка, альбомные листы тонированного цвета, простые карандаши, фломастеры, лист бумаги(палитра) для подбора красок.
Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем занятии, на котором они будут рисовать картинки к сказке « Гуси- лебеди» , выбор детьми сюжета, который можно изобразить, тонирование детьми бумаги в соответствии с замыслом, рассматривание иллюстраций в книгах, играх, экскурсия в русскую избу, рассматривание предметов быта и утвари, изготовление воспитателем обложки к сказке, рассматривание иллюстраций с изображение людей.
Ход ОД:
Воспитатель:
В мире много разных сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучиться-
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова
— Ребята, по картинкам- иллюстрациям вы догадались, какая сказка к на пришла сегодня?
Дети: Русская народная сказка « Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
( Ответы детей).
А рассматривать картинки в книжках?
( Ответы детей).
Кто же рисует такие картинки к сказкам?
Дети: Художники- иллюстраторы.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны иллюстрации?
( Ответы детей).
Правильно, иллюстрации помогают понять содержание сказки, характер героев.
Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по- своему представляет и изображает сказочных героев.
Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками –иллюстраторами и всем вместе создать книжку с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди» для малышей.
Каждый из вас нарисует один сюжет к сакзке.Для этого вы уже подготовили и затонировали листы бумаги .Вспомните, какой эпизод вы нарисуете.
О чем будет, Даша, твоя картинка?
А у тебя, Илья, о чём?
( Ответы детей).
Воспитатель: У одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других-днём, когда Алёнушка побежала искать своего братца, у третьих- вечером, когда она добралась до избушки Бабы Яги или возвращается с Иванушкой домой.
С чего начнём рисовать?
Дети: С рисования героев: девочки, Иванушки и других героев сказки.
Воспитатель: Правильно, а затем нарисуем и место действия ( лес, тропинка идр.).
Ребята,сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом рисуя героев, а потом закрашивайте.
Обстановку можно рисовать сразу красками.
Ребята, если у вас нет краски какого-то цвета, напремер, розового для лица и рук, как можно его получить?
Дети: Смешать краски.
Воспитатель: Для этого у вас есть палитра.
Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию. ( Включается тихая музыка).
Воспитатель: по ходу обращает внимание детей на следующие моменты:
-Простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится аккуратным, чистым;
-Иванушку, Алёнушку рисуем крупно;
_ Настя, обрати внимание, что Иванушка младше своей сестры, значит он ниже ростом;
— Илья, что будешь рисовать на переднем плане, что вдали7
— Ребята, все персонажи нашей сказки и предметы должны подойти друг к другу по величине;
— Дом, яблоню, печь и др. Надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше. Чтобы перед ними было свободное место для главных героев;
Гусей- лебедей вы все рисуете белой краской, потому что книга у нас общая;
_ А вот Алина нарисовала , как « налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях»;
— Как красиво нарисовалАндрей гусей-лебедей, кружатся они вокруг печки, где спрятались сестра с братцем, машут крыльями, вытянули шеи, клювы раскрыли;
-Ребята, лапти можно нарисовать жёлтой краской, а коричневой изобразить переплетения;
— Таня, нарисовала картинку, как « бежит девочка с братцем Иванушкой , вот и дом близко, а гуси- лебеди за ними летят, того гляди выхватят Иванушку»;
— Молодец,Денис,нарисовал избушку Бабы яги. А краски какого цвета будешь использовать при раскрашивании?
Денис: Тёмные, чёрные, коричневые.
Воспитатель: А вот у Ксюши получилась избушка другая, нарядная, потому что Ксюша использовала светлые краски.
Ксюша, кто живёт в этой избе?
Ребята, заканчивайте рисовать.
В конце занятия рисунки выставляются на стенд.
Итог ОД:
Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши иллюстрации к сказке и расположим их в правильной последовательности, как в сказке.
— Вот Алёнушка играет с подружками, а на этой картинке гуси-лебеди уносят Иванушку на крыльях и т.д.
— Как вы думаете, ребята, понравятся иллюстрации к сказке « гуси-лебеди» малышам?
-На какой картинке сразу понятно, что это сказка « Гуси- лебеди» ( Ответы детей).
— С помощью чего художник передал , что гуси-лебеди грозные ( широкие крылья, открытые клювы)
— А что Алёнушка торопиться, бежит? ( Наклонилась вперёд, руками размахивает.)
— У всех получились разные и очень интересные иллюстрации!
-Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками. Позаботились о малышах, сделали им книжку. Вечером мы соединим картинки, склеим с обложкой и подарим малышам.
Иллюстрация к сказке Гуси-лебеди
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества « Рассвет».
План-конспект
мастер-класса
ДО «Умелые руки»
на тему:
Иллюстрация к сказке
« Гуси-лебеди».
Провела: Магомедова Муслимат Абдулаевна
Акуша 2017год
Тема: Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».
Цель:вылепить сюжет сказки.
Задачи:1)воспитательная-воспитание коллективизма, ответственности, бережного отношения и экономии материала;
2) развивающая-развитие координации рук при рисовании, нанесение аппликации из пластилина, формирование и развитие фантазии и воображения, умение видеть и понимать смысл событий, которые происходят в сказках;
3)образовательная-заинтересовать и привить любовь к русской народной сказке « Гуси- лебеди».
Оборудование: Сказка «Гуси-лебеди», рисунки некоторых сказок, листы А4, карандаши, ластики, акварельные краски, кисточки, пластилины, стеки.
Время работы: 90 минут.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Изложение нового материала.
Вывешиваются рисунки сказок.
1)Беседа о сказках.
—Я знаю, вы любите игры, песни, загадки. А сказки?
— А почему вы любите сказки?( В сказках разные чудеса: добро побеждает зло,т.д.).
-Конечно, нет ничего интереснее сказки. Вот и сегодня мы вспомним наши любимые сказки.
-Какие сказки вы знаете?( Дети перечисляют).
-Чем же сказка отличается от рассказа? ( В сказках могут говорить звери, птицы, растения, с ними происходят необходимые приключения).
-Что вам больше всего нравятся в сказках? ( Доброта, смелость, честность, они обязательно чему-то учат нас).
-Кто сочиняет сказки? (Сказки сочиняет народ и писатели).
-А как называются сказки, которые сочинил народ? ( Народные сказки).
-В нашей стране живут люди разных народностей, поэтому народных сказок очень много такие как украинская, белорусская, татарская и т. д., а в Дагестане так же даргинская, аварская, кумыкская, лакская и т.д.
— А как называются сказки, которые написали писатели- сказочники?(…авторские или литературные).
— Каких писателей- сказочников вы знаете? (…А.С.Пушкин, С.Я. Маршак, братья Гримм, Г.Х. Андерсен)
1)- Сегодня мы должны отправиться в страну чудес, т.е. в сказочную страну. Для того, чтобы подобрать ключ к дверям в сказочную страну мне нужна ваша помощь, т.е. нужно будет угадать из сказок следующие строки:
а)- наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.(Лиса и волк).
б)-Кто сел за мой стол? (Три медведя).
в)- И превратился этот утенок в прекрасного лебедя.
(Гадкий утенок).
г)-Пробили часы ровно 12. Кучер превратился в крысу, карета в тыкву…. (Золушка).
д)-Ниф-Ниф и Наф-Наф побежали к Нуф-Нуфу. (Три поросенка).
е)-Подошла к домику лисичка-сестричка: Тук-тук-тук, кто в домике живет? Кто в невысоком живет? (Три поросенка).
ж)-Печка, печка, скажи, куда они полетели?
-Съешь пирожок- скажу. ( Гуси-лебеди).
2)-Угадав сказки сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну вместе с героями сказки « Гуси-лебеди», а цель нашего урока- нарисовать иллюстрацию к сказке и сделать аппликацию из пластилина.
3) Чтение сказки учителем
4) Пересказ сказки учащимися.
— понравилась ли вам сказка?
-Кто больше всего вам понравился и почему? (…девочка за доброту, смелость, любовь к брату).
_ А как вы относитесь к гусям- лебедям, почему? ( Гуси-лебеди нам не понравились, потому что они украли и унесли мальчика к Бабе-Яге).
3.Объяснение последовательности выполнения работы.
1-этап
Простым карандашом отделяем небо от травы,
нарисуем дерево-яблоню по середине бумаги,
затем- лебедей,цветы, грибы.
2-этап
Раскрасим акварельными красками:
небо-голубым, травку-зеленным.
3-этап
Нанесем пластилин коричневого цвета тонким слоем
на ствол дерева, затем-зеленый слой пластили
на на крону, листья сделаем чуть светлее, для этого перемешаем
пластилины белого и зеленого, яблоки из красного цвета, лебедей- из белого цвета с добавлением голубого местами, грибы и цветы соответствующего цвета.
4. Техника безопасности при обращении с ножом.
5. Практическая работа учащихся.
Помощь учителя некоторым учащимся.
6. Анализ и оценка работ учащихся.
7. Рефлексия
У.О чем сегодня мы говорили на уроке ?
Д. …о сказках , о том какие они бывают и т.д.
У. Какую проектную задачу мы решали на уроке?
Д.…нарисовали иллюстрацию к сказке.
У. Какими способами действия мы осуществляли этот проект?
Д. … рисовали, красили и наносили пластилин на некоторые участки рисунка.
У. Какой результат получили?
Д. У нас получился красивый полуобъемный рисунок.
У. Хотели бы вы продолжить работу по этому проекту? В какой форме?
Д . …
У. Спасибо вам, ребята, за продуктивную заинтересованную работу по проекту
8. Задание на дом.
-Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке и нанести аппликацию из пластилина.
9. Итог урока.
Картинки для рассказывания сказки «Гуси-лебеди»
Как известно, восприятие информации ребенком дошкольного возраста должно подкрепляться наглядными образами. Воспроизведение информации тоже будет легче, если малыш будет опираться на картинки. Для развития памяти и речи полезно будет использовать метод мнемотехники.
Предлагаю вам иллюстрации (мнемотаблицы) к сказке «Гуси-лебеди». Для начала предложите ребенку разложить картинки по порядку. А уже потом, если необходимо, то с вашей помощью, рассказать сказку по картинкам.
Иллюстрация запаса двух лебедей. Иллюстрация гуся, плывущего
Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим спонсорам в качестве стимула для борьбы с COVID-19
Другие стоковые иллюстрации
Векторное изображение двух лебедей
Два золотых лебедя на розовом фоне. 3D иллюстрации
Гранж-открытка с двумя лебедями
Два черных лебедя.
Два лебедя Обои
Концепция логотипа бренда с двумя головами лебедя.
Орнамент с двумя лебедями на волнах
Два лебедя
Два лебедя на озере
С Новым 2020 годом. Открытка. Два лебедя из двух двоек создают символ любви.Два лебедя образуют форму сердца.
Значок символа шеи двух лебедей в форме сердца
Два изящных влюбленных лебедя
Поцелуй двух изящных лебедей
Два лебедя
.карандашный рисунок лебедя на фоне старой бумаги. Иллюстрация
Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула для борьбы с COVID-19
Другие стоковые иллюстрации
Векторный рисунок от руки древнего пера и чернильницы
Белое перо
Рисунок коровы карандашом
Рука с карандашным рисунком
Карандашный рисунок лошади
Необычное дерево — рисунок карандашом
Рисунок карандашом города Чикаго
Как поэтапно нарисовать натюрморт, эскиз геометрической фигуры, куба, шара.Создание пошагового карандашного рисунка.
Карандашный рисунок роз
Рисунок карандашом
Набросок карандашом случайный рисунок
Эмпайр Стейт Билдинг Карандашный рисунок
Набор для рисования бананов карандашом
Рисунок цветов акварельным карандашом
.