«Подземный» художник Максим Шаговиков — о том, как рисовать людей в метро – Москва 24, 15.12.2014
15 декабря 2014, 17:21
Город
Фото: vk.com/shagovikov_m
В метро у нас нет времени смотреть по сторонам. Мы торопимся вскочить в вагон, перечитываем конспекты, обновляем соцсети или просто сидим с закрытыми глазами — досыпаем.
Но есть среди нас те, для кого метро — остров сокровищ, подмостки театра и волшебная планета. Это — московские подземные художники. Люди, вооруженные карандашами, ручками, маркерами и блокнотом, использующие путь от станции до станции для наблюдений.
Корреспондент сетевого издания поговорила с Максимом Шаговиковым, основателем проекта ART OF METRO — сообщества людей, которые стремительно фиксируют пассажиров метрополитена.
Иллюстрация: Максим Шаговиков, предоставлено автором
— Расскажите о своем творческом пути. Давно ли рисуете? Есть ли у вас профессиональное художественное образование?
— Рисую я с самого детства, но серьезно начал с 2006 года. Окончил Институт экономики и культуры, получил высшее образование по специальности «Дизайн интерьеров». Но заниматься интерьерами не стал, меня больше интересовали кино и мультипликация. После окончания института попал в пост-продакшн студию, с этого момента началась моя карьера художника.
— Какими материалами удобнее всего пользоваться в метро, чтобы быстро и четко зафиксировать увиденную картинку?
— Я делаю скетчи на планшете — это удобно, быстро и современно, а кроме того — неограниченная цветовая палитра и выбор кистей. Попробуйте представить, что вы заходите в вагон, достаете карандаш, скетчбук и начинаете делать набросок. Потом вы захотели добавить цвет, достаете связку карандашей, ищете подходящий и… ваш натурщик уже выходит… Традиционные материалы я тоже использую, но реже.
Иллюстрация: Максим Шаговиков, предоставлено автором
— Скетчинг как жанр – чего он требует от художника? Доступен ли он зарисовщику любого уровня, или тут нужна серьезная подготовка?
— Это направление хорошо тем, что доступно каждому, нужен только блокнот и ручка. Конечно, чтобы добиться серьезного результата нужна хорошая база знаний об анатомии и светотени.
— Ваш стиль рисования – какой он, вы сами его как-то называете?
— Я не люблю вешать ярлыки. Конечно, существуют различные стилистики рисования, но я не отношу свои работы к какому-то определенному. Оттачивание навыков в метро лишь одна сотая часть того, что я рисую. Меня интересует все, от традиционной живописи до анимации. Я пробую, оттачиваю, смешиваю, пытаюсь внести что-то свое.
— Как люди реагируют, когда замечают, что вы их рисуете? Какие реакции встречаются чаще всего, были ли необычные случаи? Просили ли вас присылать портреты по почте, предлагали ли денег?
— Денег не предлагали, рисунки не просили, я чаще их сам отдаю, если рисую на бумаге, а в цифровом формате просто показываю людям на месте.
Необычный случай случился со мной в канун 2013 года. Ехали с супругой за подарками, напротив нас сел мужчина и начал мне позировать, заметив, что я его рисую. Так мы проехали почти 20 минут, завязав под конец беседу. Оказалось что он тоже художник, и зовут его Николай Федорович Тронза. Мы быстро обменялись контактами, договорились созвониться и встретиться, чтобы я мог передать рисунок. После окончания праздников я позвонил и мы договорились о встрече у него в мастерской. Николай встретил нас очень гостеприимно, напоил чаем, рассказал о себе и показал огромную коллекцию своих картин. Расстались мы на доброй ноте.
Иллюстрация: Максим Шаговиков, предоставлено автором. Изображен Николай Тронза
— Вы рисуете только самих пассажиров — почему не зарисовываете станции, вагоны, метро без людей?
— Я ценю свое время, поэтому чаще всего рисую в пути, по дороге на работу и обратно. Вокруг кто-то читает книгу, кто-то залипает на карте, ну а кто-то просто спит. Я рассматриваю людей как персонажей своих будущих рисунков, чем больше я запомню/нарисую, тем богаче будет палитра эмоций моих работ. Рисовать вагоны мне не интересно.
— Вы чувствуете себя неуютно, когда все смотрят, как вы работаете: заглядывают через плечо, недоумевают?
— Абсолютно нет. Живой интерес только подбадривает. Когда я рисую, то стараюсь быть предельно сконцентрированным. Все смотрят, а я тренирую свое внимание, стараюсь не рассеивать взгляд — это полезный навык для художника.
Иллюстрация: Максим Шаговиков, предоставлено автором
— У вас так мало времени на зарисовку – вам нравится эта скорость? Почему? Она активизирует воображение? Учит видеть главное вокруг себя?
— Да, именно в этом и заключается смысл. За короткий промежуток времени максимально полно и выразительно передать образ, характер. Порой хватает нескольких штрихов, чтобы удалось схватить самую суть — это доставляет удовольствие. Такой навык дает возможность в будущих работах тратить гораздо меньшее время на ту же самую, по сути, задачу.
— В какое время дня пассажиры метро выглядят занятнее всего? Когда едут на работу? Или когда направляются куда-то отдыхать вечером? Или утром первого января?
— В то время, когда все едут на работу и обратно. Здесь нельзя предугадать. Весь фокус в моменте неожиданности, ты должен быть готов рисовать все, что тебя заинтересует и уметь быстро переключать внимание.
— Перед вашими глазами ежедневно проходит столько людей: какой он, типичный москвич, москвич из метро?
— Это хороший вопрос. Как говорится, все познается в сравнении. Действительно, я понял, что наши люди, отличаются своей открытостью, добротой и пониманием, кто бы что ни говорил. Поэтому в родном городе рисовать приятней всего, это особенная атмосфера.
Иллюстрация: Максим Шаговиков, предоставлено автором
— Как московское метро вообще влияет на человека? Люди под землей чем-то отличаются от тех, которые гуляют в это же время по улицам? И есть ли отличия между пассажирами московской подземки и пассажирами метро других городов?
— Да, конечно, отличаются. Как вы сами сказали — на улице гуляют, а здесь спешат по делам. Я был на разных континентах, рисовал в метро в Европе. Там люди очень закрытые, им нужно больше личного пространства. Я бы сказал, что личная зона комфорта у европейцев шире, и им очень не нравится, когда ее нарушают.
— Что для вас значит Московский метрополитен? Это просто транспорт, или это путешествие, целая философия, мир в миниатюре?
— Это скорее другой мир. Наверху один, тут другой. Со своими правилами и способами существования.
Иллюстрация: Максим Шаговиков, предоставлено автором
— Существуют ли мировые аналоги вашего проекта — сообщества художников в метро, — заимствуете ли вы их опыт?
— На сегодняшний день существует несколько таких аналогов, но у истоков стоит Toronto Subway Sketch Group, именно они были первыми. Сейчас же я поддерживаю общение с De lignes en ligne — croquis de métro, это французские ребята. Еще есть ребята из Польши Warsaw Subway Sketch Group, которые также устраивают встречи и рисуют в метро. Конечно, мы перенимаем опыт и учимся друг у друга.
— Как вы видите перспективы развития проекта? Кроме расширения круга единомышленников – что ждет его в будущем?
— Продолжать рисовать и развиваться, остальное покажет время.
Софья Бассэль
Иллюстрации: Максим Шаговиков
метро выставки интервью стиль художники пассажиры Европа творчество люди подземка зарисовки группы материалы инструменты
рисование цветными карандашами
Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 11.09.20 №4229
день открытых дверей
Перевод на следующий год
- Все новости
- Отзывы
- акции и бонусы
- Вопросы и ответы
- Творческие успехи
- интересные факты
(812) 612-11-22
+7-911-740-08-54
пн-пт 09:00 – 20:00
сб-вс 10:00 – 18:00
в остальное время суток телефон работает как автоинформатор
Подробное меню сайта
- Развитие дошкольника
- Программа «Художественное развитие дошкольников»
- Обучение школьника
- Программа «Художественно ─ эстетическая подготовка»
- Программа «Основы изобразительной грамоты»
- Программа «Азбука изобразительного искусства и дизайн»
- Программа «Основы дизайна»
- Программа «Курсы дизайна для школьников 8-9 классов»
- Программа профессионального обучения «Оформительский дизайн»
- Программа «Основы рисунка, живописи и композиции»
- Курс подготовки к творческому экзамену
- Курсы для взрослых
- Курс «Академический рисунок и Живопись»
- Набор на обучение
- День открытых дверей
- Пробные занятия
- Отзывы
- Ближайшие мероприятия
- Сведения о ЦЕНТРе
- Организация обучения
- Наши педагоги
- Сотрудничество и партнерство
- Контакты и адреса
- Все новости
- Вопросы – ответы
- Полезные статьи
- Галереи
- Главная страница org/Breadcrumb»>Полезные статьи
- 7 приемов как рисовать цветными карандашами
Время прочтения: 2 мин.
Если нет времени читать,
то отправь на свою почту
В отличие от графитных (простых) цветные карандаши изготавливаются на восковой или масляной основе. Такой нехитрый, казалось бы, инструмент отличается множеством характеристик, которые обеспечивают его качество и удобство в работе. Товары от разных производителей имеют разную степень концентрации пигмента, мягкость стержня, его долговечность, светостойкость красящего состава. Эти свойства влияют на рыночную стоимость товара.
Профессиональные художники и дизайнеры выбирают наборы качественных карандашей с широким спектром цветов.
Существует несколько способов и методов, рассмотрим их внимательно.
Штриховка
Этот прием используется всеми рисовальщиками и говорит о том, как важна каждая черточка в изображении. В каком направлении проведен штрих, его толщина, сила нажима на стержень, текстура – все эти характеристики будут способствовать созданию определенного эффекта, который требуется для реализации творческой задачи.
С помощью простых точек и тире можно создавать имитации самых разных текстур, изобразить кору дерева или струящийся шелк. Можно нарисовать прямыми штрихами направление, а изогнутыми линиями отобразить ощущение движения. Можно комбинировать разные виды штриховки и создавать более выразительный и содержательный дизайн.
Чередуя участки, заштрихованные линиями разной толщины, более или менее интенсивно окрашенные, художник задает определенный ритм картине.
Светлотная растяжка
Этот прием используется для плавного перехода от светлого тона к более насыщенному. Сначала черточки проводятся с самым легким нажимом на грифель, едва касаясь бумаги. Потом следует группа штрихов, нарисованных со средним нажимом, затем – с сильным нажимом. Таким образом, интенсивность тона нарастает.
Приглашаем в Центр художественной подготовки
Изменение оттенка
Вливание одного оттенка в другой позволяет художнику добиться плавного изменения цвета рисунка. Сочетание этого приема со светлотной растяжкой дает большое разнообразие цветовых градаций.
Накладывание одного цвета на другой надо делать аккуратно, не забывая о том, что сначала рисуют более темным цветом, а сверху можно штриховать более светлым. Если сделать наоборот – нанести сначала светлый тон, а сверху темный – изменения тона не произойдет.
Декоративные приемы
Заштрихованные участки можно украсить декором, нарисовав орнамент, узор из мелких крапинок, коротких штрихов, выполненных более темным, насыщенным цветом. Также не следует смешивать противоположные оттенки, например, оранжевый и синий.
Резервирование белых линий
Тиснение бумаги используют для того, чтобы получить светлые линии, например, прожилки на листьях. Необходимо взять тонкий инструмент с острым наконечником – шариковую ручку без чернил или зубочистку. Нарисовать линии, аккуратно продавливая лист бумаги, затем сверху заштриховать рисунок цветным карандашом, который не должен быть остро заточен, чтобы не повредить тиснение.
Фроттаж
Многие из нас в детстве «рисовали» монеты, просто подложив их под бумагу и заштриховывая сверху соответствующий участок листа. Выпуклый рисунок монеты проявлялся на бумаге. Этот же прием можно повторять и с другими материалами: деревом, жесткими тканями, кружевом, плотными листьями с выпуклыми жилками.
Фроттаж следует выполнять осторожно, не допуская смещения предмета под листом. Оттенки, используемые для штриховки, должны дополнять друг друга, только так можно получить эстетичный результат. Бумага должна быть не слишком плотной, чтобы «продавливался» рисунок.
Купить цветные карандаши можно в подборке наших магазинов для творчества
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Другие статьи
Выбор профессии. Художник или что-то другое?
Выбор главного дела в жизни ─ дело нелегкое. На этом пути могут быть ошибки. Иногда трудно сразу…
Уроки рисования для взрослых учащихся
Кому нужны уроки рисования для взрослых? Ответ один – учиться рисовать полезно всем. И детям, и взрослым…
Художник-иллюстратор – востребованная профессия для фриланса
Художником-иллюстратором в какой-то степени был каждый: рисовал иллюстрации к прочитанным на уроках…
как рисовать цветными карандашами
Художником-иллюстратором в какой-то степени был каждый: рисовал иллюстрации к прочитанным на уроках литературы текстам, схемы на уроках физики, биологии, на уроках информатики создавал рисунки с помощью различных графических редакторов и т.д. Для чего даются такие задания?
https://prorisunok.ru/articles/7-priemov-kak-risovat-cvetnymi-karandashami
Житель Нью-Йорка рисует зарисовки незнакомцев в масках в метро, передает дух времени
Девон Родригес известен своими картинами маслом ничего не подозревающих людей в метро. Теперь он начал рисовать наброски карандашом в метро. В его TikTok есть несколько видеороликов об этом процессе, некоторые из которых набрали несколько миллионов просмотров. Художник также продает эти эскизы на своем веб-сайте, если вы заинтересованы в их приобретении.
Девон говорит, что его работа заключается в документировании окружающего мира, как правило, в нью-йоркском метро. Его работа не в том, чтобы направлять реальность, а в том, чтобы позволить реальности вести его. Ему нравится оставаться в курсе того, что происходит, и он старается никоим образом не беспокоить своих подданных.
Дополнительная информация: devonrodriguezart.com | Инстаграм | tiktok.com
Изображение предоставлено: devonrodriguezart
Изображение предоставлено: devonrodriguezart
Автор также рассказал Bored Panda, каково это — рисовать этих людей: «Мне любопытны люди, как они работают, что они носят, как они взаимодействуют с окружающим миром и т. д. Даже когда я не рисую, я наблюдаю за людьми и думаю об их нюансах и различных манерах, которые люди перенимают. Они — идеальный объект для моего рисования. Когда я рисую, это похоже на медитацию. Когда я визуализирую их формы и одежду, я размышляю о таких вещах, как «что их язык тела говорит о них?» Как то, как они представляют себя, описывает их психику?»
Изображение предоставлено: devonrodriguezart
Изображение предоставлено: devonrodriguezart
jpg»>Изображение предоставлено: devonrodriguezart
И Девон только что попрактиковался в набросках, которые он может использовать для рисования за 8 лет — это больше. «Я вижу больший смысл в этом начинании. Метро — моя тема уже несколько лет. Лица — это то, что я так привык снимать в метро, и теперь большинство из них покрыты COVID-19.маски. Я думаю, что интересно запечатлеть этот разрушительный момент во времени с помощью искусства. Это будет отражать 2020 год, когда я буду оглядываться на них в будущем. Будет интересно запечатлеть разные типы масок, которые носят люди, и то, как они их носят».
Изображение предоставлено: devonrodriguezart
jpg»>Изображение предоставлено: devonrodriguezart
«Я собираюсь немного продолжить серию набросков. Я буду делать по одному в день, по крайней мере, в течение следующих нескольких недель». И поскольку он не остановится в ближайшее время, продолжайте следить за ним в социальных сетях, чтобы получать обновления о сериале.
Tiktok Video от Devon Rodriguez
Image Credits: Devonrodriguezart
Девон Родригес в своей студии в Бронксе, Нью -Йорк
. и был опубликован в The New York Times, The New Yorker, а также во многих других статьях. Его любовь к Нью-Йорку очевидна в его работах. В настоящее время портрет его наставника выставлен в Национальной портретной галерее Смитсоновского института, а этой осенью его автопортрет будет выставлен в Музее современного искусства Уосау.
Познакомьтесь с Девоном Родригесом, художником TikTok, создавшим рисунки метро
Во время Месяца латиноамериканского наследия СЕГОДНЯ делится историей, болью, радостью и гордостью сообщества. Мы выделяем испаноязычных первопроходцев и восходящие голоса. СЕГОДНЯ будет публиковать личные эссе, рассказы, видео и специальные сообщения в течение сентября и октября. Чтобы узнать больше, идите сюда.
Прошлым летом жизнь Девона Родригеса изменилась в мгновение ока. Он помнит тот момент, как будто это было вчера. Начинающий художник разместил видео в своем аккаунте @devonrodriguezart TikTok 10 августа 2020 года, и следующее, что он узнал, он набрал миллионы просмотров.
«Я нарисовал первый рисунок метро. Я разместил его, и он набрал, по-моему, 4,9 миллиона просмотров», — сказал Родригес СЕГОДНЯ. «Как только он получил миллион, я подумал:« Не могу в это поверить ». Я смотрел его весь день. Я подумал: «О, Боже, он все еще продолжается, он все еще продолжается. Это безумие».
Год спустя уроженец Бронкса увеличился с 35 подписчиков TikTok в июне 2020 года до почти 20 миллионов. 25-летний парень сделал себе имя, рисуя незнакомцев в нью-йоркском метро, снимая части процесса и реакции, когда он делится готовым продуктом со своими героями. Родригес, который неравнодушен к поезду № 6, курсирующему между Бронксом и Манхэттеном, до сих пор шокирован тем, как далеко он продвинулся всего за 13 месяцев.
Родригес говорит, что его любимая линия метро — линия № 6, потому что именно по ней он всегда ездил в Бронксе. Предоставлено Крегом Франко«Это так безумно. Иногда я просыпаюсь и даже не могу в это поверить». — сказал Родригес. Он мечтал о признании своего искусства в социальных сетях. «Я всегда пробовал все, и тогда TikTok стал для меня тем, что сработало».
Фанаты пишут Родригесу и оставляют комментарии о том, что его видео мотивируют их, поднимают настроение или иным образом тронули. Один написал: «Люблю реакцию и улыбки, которые можно увидеть под масками».
Другой прокомментировал: «Так талантлив, ты приносишь радость другим».
Родригес сказал: «Они будут присылать мне абзацы и абзацы, и я прочитал много DM, поэтому я такой: «Вау, это так безумно, что они думают, что я никогда этого не увижу, но они все еще чувствуют вынуждены отправить его, потому что чувствуют, что должны это сделать. Это так потрясающе».
В 2011 году Родригесу впервые пришла в голову идея рисовать людей в метро (обычное упражнение для студентов-художников) от его бывшего школьного учителя рисования Джереми Харпера, которого он впервые встретил десять лет назад в ныне закрытой школе Сэмюэля Гомперса. Школа в Южном Бронксе.
Родригес сказал СЕГОДНЯ, что хотел стать художником с детства. Он изображен здесь в возрасте 7 лет, едущим в вагоне метро в Нью-Йорке. Courtesy Девон Родригес В то время Родригес даже не хотел посещать Гомперс. Он нацелился на Высшую школу искусств и дизайна в центре Манхэттена, которая требовала от потенциальных студентов представить портфолио иллюстраций, но в конце восьмого класса Родригес не прошел отбор.
Он вспомнил, как рассказал Харперу о том, что произошло, и именно Харпер помог изменить его жизнь и познакомить его с миром за пределами района Мотт-Хейвен в Бронксе, где вырос Родригес.
«Он сказал: «Ну, принеси свое портфолио, и мы его рассмотрим. Я принес его ему, и он такой:« Конечно, ты не попал. Этого недостаточно». — рассказал Родригес. «Мне никогда никто не говорил мне этого. Всю мою жизнь все всегда говорили мне, что я самый талантливый человек. Поэтому я думал, что я хорош, а это не так».
Харпер помогал Родригесу оттачивать свои навыки в течение следующих шести месяцев, как в классе, так и после школы. «Всему, чему он меня учил, например, рисованию портретов, натюрмортам и рисованию реализма, именно тогда я начал воспринимать это (серьезно)», — сказал Родригес.
Работа Родригеса не ограничивается карандашными рисунками. Художник также создает гиперреалистичные картины маслом. Courtesy Devon Rodriguez Работа окупилась, и позже, в 2011 году, Родригес перешел в школу своей мечты. Примерно в это же время изменилась и его семейная жизнь. В то время ему было 14 лет, и он только что переехал в дом своей бабушки. Он сказал, что его мать оскорбляла его, а отца не было в его жизни после того, как он ушел из семьи, когда ему было около 4 лет.
В дополнение к своему учителю рисования, Родригес благодарит свою бабушку за поддержку, и теперь, когда его художественная карьера набирает обороты, он полон решимости отплатить: «Моя бабушка спасла меня от этой ужасной ситуации. Она всегда была очень бедной. Она приехала сюда из Гондураса 30 лет назад и всегда жила в бедности в Бронксе, поэтому я помогаю ей финансово».
Родригес со своей бабушкой Марией Эстрада, которая помогла ему вырастить и открыла для него свой дом, когда он был подростком. Предоставлено Девон Родригес До того, как он привлек внимание Интернета, Родригес продавал заказы на портреты. Раньше он писал картины маслом и даже был представлен в The New Yorker и The New York Times до своей онлайн-славы.