Картинка крапива для детей
Раскраски Крапива – череда картинок с распространенным травянистым растением. Для того, чтобы скачать или распечатать раскраски крапивы, вам необходимо выбрать подходящую картинку.
Узнать крапиву просто по ярко-зеленым заостренным листьям с зубцами по краям. Да и потом, достаточно дотронуться, чтобы наверняка сказать – да, это крапива. Дело в том, что все растение покрыто множеством волосков. Они очень хрупкие и легко обламываются при малейшем прикосновении. Оставшиеся тонкие иголочки царапают кожу и оставляют муравьиную кислоту, которая и причиняет боль. Такое же ощущение бывает при ожоге, поэтому и говорят, что крапива жжет. Но все же крапива незаслуженно считается сорной травой, на самом деле она приносит много пользы. В ней много витаминов, поэтому она хороша в медицине. Из нее готовят еду, например, щи или начинки для пирогов. А для домашних животных, особенно свиней и коров, крапива вообще любимое лакомство.
Скачать и распечатать раскраски Крапива для детей
Советуем посмотреть другие раскраски:
Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г.Мичуринск.
Описание материала: данная публикация имеет практическую значимость для воспитателей и родителей в том, что он поможет помочь рассказать детям о лекарственных растениях: что понимать под термином «лекарственные растения», какие растения относятся к лекарственным, как их можно использовать. Материал этой публикации может использоваться педагогами ДОУ и школ на экскурсиях по ознакомлению детей с природой родного края.
Цель: знакомство с разнообразием растительного мира, его экологического единства, воспитания бережного отношения к растениям.
Задачи:
• Знакомить детей с лекарственными растениями, их лечебными свойствами.
• Расширять знания детей о лекарственных растениях, способных частично заменить химические препараты, что растения более безвредны для организма человека.
• Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем.
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
В.Рождественский
Известно предание, повествующее о том, как древнеиндийского врача Чараки учитель послал в лес принести несколько совершенно бесполезных растений. «Учитель, – сказал, вернувшись из лесу, Чараки, – я три дня ходил по лесу и не нашёл ни одного бесполезного растения».
Я не степью хожу
– Я хожу по аптеке,
Разбираясь в её травяной картотеке.
Хотелось бы воспитать детей, которые не безразлично топтали бы луга и поля, а смогли увидеть красоту и пользу каждого цветочка, каждой травинки!
Крапива двудомная.
Русское название происходит от древнерусского слова коприна – шёлк. Из крапивы получали волокно для выработки тканей.
У русского народа крапива пользовалась известностью как верное средство против нечистой силы – ведьм и русалок.
Известна она как пищевое растение. Из её листьев готовят супы, салаты. Не один раз благодаря своей питательности она выручала народ в тяжёлые годы испытаний:
Их считал за ненужное диво,
И искал те места, где крапива
Неприступной стояла стеной.
Обжигаясь зелёным огнём,
Обрезал я колючие ножки,
Необычного цвета лепёшки,
Обжигаясь мы ели потом.
А сейчас я любитель цветов,
Улыбаюсь любому счастливо,
На задворках стоит крапива,
Словно память тех грозных годов. (В.Сергин)
Как лекарственное растение крапива известна давно. Рекомендуют её при воспалении лёгких, кровотечениях, нарывах, ранах.
«Одна крапива заменит семерых врачей», – говорит народная мудрость. Применяют её как ранозаживляющее, при застарелом кашле рекомендуют отвар корней крапивы в сахарном сиропе.
Настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангине, а так же для укрепления волос.
С ним водиться, что в крапиву садиться.
Хоть не огонь, а жжется.
Сама холодна, а людей жжёт.
Какую траву и слепой узнает?
В листьях крапивы содержится значительное количество аскорбиновой кислоты, глюкозы.
Ромашка аптечная.
Как будто солнца луч пророс,
За городским овражком,
Сияют капельками рос
Старинные ромашки. (А.Марков)
Русское название произошло от латинского «romona» – «римская» и заимствовано из польского языка. В литературе её образ ассоциируется с образом скромной красоты, отзывчивости, доброты и стойкости.
На Карпатах существовало поверье, что весной, едва пригреет солнышко, снежинки со склонов гор превращаются в ромашки, а в начале зимы ромашки превращаются в снежинки.
Ромашка – древнейшее и популярное у многих народов лекарственное средство. Считалось, что ромашка по нежности действия недалека от розы.
В русской медицине она пользовалась особой любовью об этом говорят её народные названия: маточная трава, румяна, купальница. Применяют её как успокаивающее, мочегонное, противопростудное средство.
Наружно для полосканий при заболевании полости рта. Цветки ромашки также применяются как противовоспалительное средство при желудочных заболеваниях, обладает противоаллергическим действием.
Цветки ромашки применяются в косметике для придания светлым волосам золотистого оттенка.
Очень много загадок о ромашке:
Стоит солнышко на ножке.
Середка желтая,
Юбка белая (ромашка)
Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Что за глупые замашки,
Не гадайте на (Ромашке)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
Подорожник большой.
(семижильник, порезник, попутник, ранник)
Есть множество цветов
Красивых, осторожных,
Но мне приятней всех
Обычный подорожник.
Ему, быть может
И трудней расти,
И всё же он с людьми
Находится в пути. ( С.Баруздин)
Русское название «подорожник», «попутчик» связано с местообитанием его у дорог.
Другая группа названий «порезник», «ранник» – даны растению за ярко выраженные ранозаживляющие свойства.
В легенде эти свойства были открыты так. Однажды две змеи грелись у дороги.
Лекарственные свойства.
В народной медицине листья подорожника применяются в виде свежеистолченной массы при длительно незаживающих ранах и язвах. Применяют его и при заболевании верхних дыхательных путей.
В народной медицине используются листья и трава подорожника при заболевании желудочно-кишечного тракта, гастрита.
Наружный слой оболочки семян слизистый и липкий. Прилипая к обуви человека, копытам и лапам животных, переносятся на далёкие расстояния. Полагают, что именно таким образом подорожник попал в Америку, прилипнув к обуви первых переселенцев. Везде, где поселяются белые люди, вскоре появляется подорожник. Интересно, что его листья накапливают меньше токсических веществ, чем другие растения, живущие вдоль оживлённых трасс.
Не однажды, не дважды поранивши ноги
Ты целебною силой своею помог.
Подорожник, всегда ты растёшь по дороге,
Рос ли ты, когда не было в мире дорог? (М.Владимиров)
Подорожник приспособился к вытаптыванию. Люди придумали загадку на этот случай:
Лёг пластом у дороги, разметав руки, ноги.
Его бьют сапогом, его бьют каблуком,
Всё ему нипочём, хоть ударь кирпичом.
Любите и берегите природу!
Начинаем серию уроков «сорняки в картинках».
И первой в среди почётных членов этого клуба неистребимых будет КРАПИВА!
Вот уж ни с кем её не спутаешь: стоит к ней прикоснуться, как сразу чётко понимаешь: это ОНА! Крапива жжётся.
Почему? Ну, вот это ясно – по всей поверхности растения крапивы густо растут жгучие волоски. В них содержится муравьиная кислота, и стоит их тронуть, как сломавшись такой волосок прокалывает кожу и – готово – инъекция кислоты. А потом уже в зависимости от чувствительности к крапиве – мне, например, хоть бы хны, а у людей бывает сильная крапивница: сыпь и зуд.
Интересно, а ЗАЧЕМ это крапиве? Ну, факт же, что по ходу эволюции крапива не могла вырабатывать приспособления для отпугивания людей! Мы с нашей тонкой кожей обжигаемся просто по неосторожности – так то, конкретной заинтересованности в крапиве у человека нет. А для кого же эти жгучие свойства предназначены? У меня догадок нет – косматого кабана или медведя не проймёшь, лоси и олени тоже, я думаю, не почешутся. Зайцев отгонять? – даже смешно.
А если сказать «чтобы травоядные не ели», то тоже вряд ли: мне с детства нравится песня «уж как я ль мою коровушку люблю, уж как я ль то ей крапивушки нажну, кушай досыта коровушка моя…». Так получается, что крапиву коровушке предлагают как хороший, желанный корм. Надо полагать, что корове не обжигает язык. А для чего тогда эта жгучесть? Насекомых стращать? Вот не замечала я, чтобы гусеницы крапивницы морщились обгладывая крапиву.
Так, моё предположение: крапива выработала жгучесть как искусство для искусства или чтобы чем-то выделиться из моря зелёных собратьев.
Но, хватит разговоров: лично меня крапива не пронимает, стебель крапивы я могу сорвать голыми руками и сорву! Пойдём и поэтапно нарисуем с натуры!
Тут я гонюсь за двумя зайцами: нарисовать картинку крапива и попутно раскраску крапива. Раз уж в интернете есть поисковый запрос «раскраска крапива», то сам бог велел в статье про рисунок крапивы дать ответ на этот запрос.
Как нарисовать крапиву поэтапно
Сначала рисуем схему простым карандашом.
Теперь обозначим контуры листьев:
Теперь можно и зубчики на листьях нарисовать:
Стебель одиночный, неветвящийся. Листья яйцевидные, растут супротивно – по два. Причём так – два направлены на север-юг, следующая пара – запад-восток. Ну, понятно, чтобы не затенять нижние листья. Край листа – крупнозубчатый. Чем выше, тем листья мельче. Зато в узлах появляются соцветия. Они напоминают рыхлые серёжки и состоят из крошечных сидячих желтовато-зелёных цветочков.
Раскрасим. Листья я буду штриховать по направлению жилок. Цвет листьев очень тёмно-зелёный. Стебель тоже зелёный, но посветлее и с коричневым оттенком. Цветочки светлые и рисовать их сложно, такие они малюсенькие.
Товарищи читатели! Ответьте мне,пожалуйста, честно и откровенно: у вас большое терпение? Я вот очень нетерпеливая и мигом начинаю скучать, когда надо рисовать что-то такое одинаково-мелкое. На уроках я с удивлением смотрю: девочки трудолюбиво рисуют маленькие цветочки, веточки, лучики. Большинство мальчишек от таких заданий сразу начинают ёрзать и скучать. Вот я такая же – как подумаю про то, что надо рисовать микроскопические цветочки на всех крапивных серёжках, так и тоска охватывает. Но, ладно, взялся за гуж, не говори, что не дюж. К тому же под разговоры цветочки таки нарисовались а заодно и раскраска крапива тоже.
Только я вас сразу предупреждаю: эта раскраска хороша для спокойных и усидчивых детей, если ребёнок круть-верть и егоза, то красиво и аккуратно рисовать цветочки ему, может и полезно для развития мелкой моторики рук, но скорее всего малыш будет скучать или нетерпеливо начёркает как попало. Я стараюсь таких детей однообразной работой не мучить.
По мне так лучше не раскраски раскрашивать, а настоящие цветы с натуры рисовать. Например, цветущую крапиву.
А вот и та веточка, которая мне позировала:
Мне вот аппетит пришёл – я ещё и компьютерную картинку крапива нарисовала – вот похвалюсь, называется-«Не трогай меня»:
Как нарисовать крапиву вам рассказала Марина Новикова.
Вячеслав — =Бельведерский Аполлон= Рисунок карандашом…. | Facebook
=Бельведерский Аполлон=
Рисунок карандашом.
Бельведерский Аполлон — кто это?
Древнегреческая мифология глубоко вошла во все мировые культуры. Почти в каждом европейском городе есть несколько скульптур олимпийским богам. Лидером по количеству постаментов, несомненно, является Рим, который сумел сохранить работы величайших авторов в почти что идеальном состоянии.
Аполлон Бельведерский считается одной из самых известных статуй, посвященных богам. Постамент находится в Риме и считается копией Адриатической работы. Именно поэтому статую еще называют Аполлоном Пифийским. Автором самой скульптуры является греческий мастер Леохарес, который сделал бронзовую статую бога Аполлона в 330 г. до н. э.
Во время средневековья статуя была маргинальным искусством, поскольку греческие боги в то время считались проявлением языческого культа, преследуемого церковью. В эпоху Ренессанса Аполлон Бельведерский снова стал предметом культурных бесед и вдохновения художников и скульпторов.
В 1511 году статую переместили в Ватикан, где она находится по сей день. Он размещен в полуоткрытом зале, где все желающие могут осмотреть непревзойденную работу мастера. Сегодня этот зал называется Кортиль дель Бельведер в честь скульптуры, которая занимает там главное место. В 18 веке неоклассицисты вдохнули в скульптуру новую жизнь, осветляя идеал эстетической непревзойденности. Благодаря их произведениям о статуе узнали жители Запада и Восточной Европы.
Скульптура изображает молодого бога, который только что стрелял из лука. В истории не сохранилось ни одного точного объяснения, в кого именно стрелял бог, но все исследователи сходятся в том, что статуя изображает бога после того, как он убил хтонического змея Питона. Это существо охраняло Дельфы со времени создания мира, но несло в себе архетипический страх первобытного человека.
Победа Аполлона над этим существом символизирует переход человека на высший уровень развития не только материального и физического, но и духовного. ⬇️⬇️⬇️
Юбка-карандаш с воланом. Инструкция по распечатке выкроек и последовательность пошива
Уровень сложности модели — просто
Технический рисунок модели:
При заказе выкройки Вы получаете pdf-файл, содержащий 1 лист выкроек, который может быть распечатан на нескольких листах формата А4, после склеивания которых вы получите один большой лист с контурами выкроек:
* Чтобы распечатать выкройку в реальном размере, необходимо при печати в Adobe Reader выбрать пункт «Постер» в разделе «Настройка размера и обработка страниц». Тогда изображение будет автоматически разбито на необходимое количество фрагментов формата А4. Если в Вашей версии программы Adobe Reader нет функции «Постер», вам необходимо скачать посленюю версию данной программы по ссылке https://get.adobe.com/ru/reader/ (это лицензионная бесплатная программа). Если у Вас еще остались вопросы — посетите наш раздел FAQ! https://patterneasy.com/faq
На выкройке приняты следующие обозначения:
Детали кроя:
Из основного материала:
- Переднее полотнище (со сгибом) – 1 дет.
- Заднее полотнище – 2 дет.
- Обтачка пояса. Передняя часть (со сгибом) – 1 дет.
- Обтачка пояса. Задняя часть – 2 дет.
- Волан. Передняя часть (со сгибом) – 1 дет.
- Волан. Задняя часть (со сгибом) – 1 дет
Второй слой из гипюра: (выполняется по желанию)
- Переднее полотнище (со сгибом) – 1 дет.
- Заднее полотнище – 2 дет.
- Волан. Передняя часть (со сгибом)* – 1 дет.
- Волан. Задняя часть (со сгибом)* – 1 дет
*Если позволит ткань, можно выкроить волан из гипюра одной целой деталью, чтобы выполнить его с одним задним швом. Для этого необходимо совместить при раскрое половинки детали 6 с деталью 5, как это показано на рисунке:
Необходимо продублировать клеевым прокладочным материалом детали 3 и 4.
Также понадобится потайная застежка-молния длиной около 12 см.
При раскрое к деталям необходимо добавить припуски на швы 1 см, на подгибку волана – 1,2 см. К внешнему срезу волана из гипюра добавить 0,5-0,7 см.
Пример раскладки:
Средний расход ткани – 95 см, гипюра – 90 см при ширине 140 см.
Раскладка деталей на гипюре аналогична раскладке деталей из основной ткани, не включая обтачек.
Последовательность пошива:
- Продублировать детали 3 и 4 клеевым прокладочным материалом, не заходя на припуски швов.
- Совместить детали переднего и задних полотнищ юбки из основного материала с соответствующими деталями из гипюра и прометать швом «вперед иголка» по припускам швов.
- На деталях заднего полотнища юбки наметить мелом положение вытачек. Стороны вытачек сметать и соединить на швейной машине, стачивая за один прием каждую вытачку из обоих слоев материала – основного и гипюра. Вытачки заутюжить в сторону средней линии заднего полотнища. Таким образом, слои заднего полотнища оказались соединены между собой не только наметкой, выполненной в п.2, но и швом вытачки.
- Сметать переднее полотнище с частями заднего полотнища юбки по боковым швам, совмещая срезы по контрольным знакам. Стачать, припуски шва обметать и заутюжить в сторону заднего полотнища.
- Обметать припуски шва по средней линии каждого из задних полотнищ юбки, соединяя обметывающей строчкой слои из основного материала и гипюра.
- Сметать части заднего полотнища до контрольного знака, обозначающего конец притачивания застежки-молнии. Стачать, припуски швов разутюжить.
- На лицевую сторону припуска шва на нестачанном участке средней линии заднего полотнища укладывают застежку–молнию лицевой стороной вниз, таким образом, чтобы верхний край ленты застежки-молнии попал в шов обработки верхнего среза юбки. Отогнув звенья, притачивают застежку-молнию по всей длине, прокладывая строчку как можно ближе к звеньям.
- Застегнуть молнию и закрепить на свободном припуске шва булавкой около верхнего среза юбки. Расстегнуть молнию и притачать вторую сторону к юбке, прокладывая строчку как можно ближе к звеньям, не доходя 1,5 см до знака, определяющего длину застежки на юбке. Через полученное отверстие вытягивают замок застежки-молнии и закрывают её. Нестачанный участок можно закрепить ручными стежками. Можно настрочить боковые стороны ленты застежки-молнии на припуски шва юбки на расстоянии 0,2 см от края.
- Соединить переднюю часть обтачки пояса с задними частями обтачки пояса по коротким срезам. Припуски шва подрезать до 0,5-0,7 см и разутюжить.
- Обметать нижний срез обтачки.
- Совместить верхний срез юбки и верхний срез обтачки, сложив их лицевыми сторонами внутрь, сметать. Обтачать верхний срез юбки обтачкой, при этом также соединить боковые срезы обтачки с припусками шва застежки юбки таким образом, чтобы звенья молнии находились между обтачкой и основными деталями юбки. Подрезать уголки на обтачке, припуск шва обтачивания подрезать до 0,5-0,7 см.
- Вывернуть обтачку на изнаночную сторону, выправить шов обтачивания и выметать с образованием канта из юбки. Настрочить припуски шва обтачивания на обтачку, приутюжить.
- Соединить переднюю и заднюю части волана из основной ткани по коротким срезам в кольцо.
- Внешний срез волана обработать узким швом вподгибку с закрытым срезом.
- Соединить переднюю и заднюю части волана из гипюра по двум коротким срезам, либо только по одному срезу, если он выкраивался одной деталью.
- Внешний срез волана из гипюра обработать на оверлоке ролевым швом, либо, если материал неосыпаемый, оставить необработанным.
- Сложить волан из основной ткани с воланом из гипюра и сметать по внутреннему срезу.
- Сложить полученный двойной волан с юбкой лицевыми сторонами внутрь и приметать к нижнему срезу юбки. Притачать, срез обметать и приутюжить в сторону волана.
Бисквитный рулет «Жираф» рецепт с фото, как приготовить на Webspoon.ru
Бисквитный рулет
В нашей семье сладкое любят все. И когда дома все начинают требовать чего-нибудь к чаю, я обычно достаю дежурную банку сгущённого молока и быстренько пеку рулет. Делается этот рулет совершенно несложно, классическое бисквитное тесто и крем на основе сгущённого молока — у нас всегда беспроигрышный вариант.
А вот внешний вид, благодаря затейливому рисунку, получается необычным. Чтобы рисунок вышел красивым, лучше его сначала прорисовать карандашом на белом пергаменте, а потом уже наносить его на поверхность. Чтобы шоколадные и белые слои не смешивались и рисунок получился чётким, первоначальную сеточку лучше слега пропечь в духовке, а затем уже выпекать бисквит полностью.
Как приготовить «Бисквитный рулет «Жираф»» пошагово с фото в домашних условиях
Шаг 1 Ссылка
Для рулета нам понадобятся мука, яйца, сахар, какао, сгущённое молоко и сливочное масло.
Шаг 2 Ссылка
Чтобы потом не отвлекаться от работы с тестом, лучше сначала нанести на пергамент будущий рисунок.
Шаг 3 Ссылка
Теперь можно заняться бисквитом. Для этого белки отделить от желтков. Взбить белки до устойчивой пены с 1/2 порции сахара.
Шаг 4 Ссылка
Вторую половину сахара взбить вместе с желтками до увеличения массы в объёме и побеления.
Шаг 5 Ссылка
Аккуратно, с помощью силиконовой лопаточки, ввести желтковую массу в белковую.
Шаг 6 Ссылка
Просеянную через сито муку ввести в яичную массу, аккуратно перемешивая, чтобы из теста не вышли пузырьки воздуха.
Шаг 7 Ссылка
1/4 часть бисквитного теста выложить в кондитерский мешок или корнетик из пергамента и нанести узор по заранее прорисованным контурам на пергаменте. Пергамент для этого необходимо перевернуть так, чтобы сторона с нанесённым карандашом рисунком была внизу. Духовку заранее прогреть до 180°С и запечь противень с бисквитным рисунком в течение 4 минут.
Шаг 8 Ссылка
Пока запекается бисквитный рисунок, в остальное тесто ввести какао, просеянное через сито, и аккуратно перемешать до однородного состояния.
Шаг 9 Ссылка
Когда рисунок пропечётся, достать противень с ним из духовки и аккуратно вылить сверху шоколадное тесто, разровняв его по всей поверхности. Так как предварительно белый рисунок уже пропёкся, то он не смажется и получится чётким. Выпекать бисквит в духовке ещё в течение 10 минут.
Шаг 10 Ссылка
Готовый бисквит ещё горячим свернуть в рулет и оставить остывать.
Шаг 11 Ссылка
Пока бисквит остывает, можно приготовить крем. У меня был крем на основе сгущённого молока и сливочного масла, но вы можете использовать любой другой. Для приготовления крема, мягкое сливочное масло слегка взбить, а затем ввести в него сгущённое молоко и взбить до получения однородного крема. Готовый крем можно слегка охладить в холодильнике.
Шаг 12 Ссылка
Когда бисквит остынет, его необходимо слегка развернуть и промазать внутри кремом, а затем снова свернуть в рулет. Отправить рулет на 2 часа в холодильник.
Шаг 13 Ссылка
Перед подачей можно срезать у рулета более сухие края и подавать на стол.
«Одежда из крапивы согревает зимой и охлаждает летом» — общественные новости
Общество
Музейщики собирают крапиву за городом. Фото: личный архив Евгении Третьяковой
Как в Тобольске возрождается позабытое на два века крапивное ткачество
Ассоль Мукарова
8 апреля, 2016 13:00
Тобольский музей-заповедник в мае на Международном фестивале в Москве представит интерактивный проект «”Трава-огонь”: технология возрождения крапивного ткачества Западной Сибири». Ранее на всероссийском конкурсе проектов «Культурная мозаика малых городов и сел» музей выиграл грант на организацию поездок выставки-мастерской и открытие крапивной мастерской. Заведующая отделом музейных проектов Евгения Третьякова рассказала «Русской планете», за что сибиряки ценили «огонь-траву» и почему тюменские ученые уселись за ткацкие станки.
– Евгения Анатольевна, себе-то что-нибудь наткали из крапивы или вы только обучаете этому ремеслу других?
– К сожалению, у нас пока что дело дошло только до производства нити и начального ткачества в виде небольших кусков материи. Нам еще учиться и учиться.
– Сложно было осваивать это древнее занятие?
– Сложнее найти людей, которые занимались бы этим ремеслом, чтобы поучиться у них. Таких в наших краях, можно сказать, уже не осталось. Потому теорию, которую мы черпали из исторических источников, было довольно сложно применить на практике. Мы еще не научились изготовлять качественную тонкую нить из крапивы, и на первых порах она то рвалась, то очень толстая получалась. Нам помогал мастер из Саранска Валерий Баранов, который много лет занимается крапивным ткачеством.
– В фонде музея уже давно хранятся уникальные изделия из крапивы. Почему только сейчас музейные работники решили восстановить в Тобольске древнюю технологию крапивного ткачества?
– Действительно, у нас хранится около сотни экспонатов. Получены они в результате этнографических экспедиций в 1910–1911 годах по Западной Сибири. Дело в том, что у нас идет сейчас переориентация деятельности музея, направленная на практическое применение. Ведь воспринимать проще, если делаешь своими руками. Мы вспомнили про нашу уникальную коллекцию и решили: почему бы не научить людей ткачеству? Тем более что крапива — распространенный материал, неприхотлива, ткань из нее очень прочная, одежда хранится долго, и носили ее, по данным экспедиции, до 20 лет. Она легко поддается стирке, глажке, хорошо согревает зимой и охлаждает летом.
– В чем тогда причина исчезновения этого ремесла на целых два века?
– Она связана с постепенным исчезновением традиционной культуры ханты и манси. Также удар нанесло развитие в России фабричного хлопчатобумажного производства. Сибирякам гораздо проще было обменивать пушнину на готовые материалы, нежели самим ткать их из крапивы. Да и сейчас мало кто согласится сидеть за станком, когда все можно купить в магазине. Поэтому все это и привело к утрате традиций крапивного ткачества.
– А какие изделия древние сибиряки ткали из крапивы?
– В основном одежду: платья, рубахи мужские и женские. Также шили бытовые предметы: полотенца, скатерти, мешки, ткали и постельное белье.
Одежда ханты и манси из крапивы в коллекции музея Тобольска. Фото: личный архив Евгении Третьяковой
Одежда ханты и манси из крапивы в коллекции музея Тобольска. Фото: личный архив Евгении Третьяковой
– Правда, что одежда из крапивы обладает лечебным свойством?
– Да, крапива полезна для организма, это давно признано медициной. И не только при ее употреблении внутрь, но и при контакте с телом она способствует улучшению самочувствия.
– Не «кусается» ли такая одежда?
– На самом деле для изготовления ткани используются внутренние волокна крапивы, которые абсолютно не раздражают кожу и не «кусают» ее. Вообще при создании ткани мы проходим несколько этапов. Сначала собираем крапиву, ханты это делали осенью. После первых заморозков растение более удобно для сборов, потому что как раз не жжется. Потом сушим, убираем листья, вымачиваем или вывариваем стебли. Для извлечения внутреннего волокна крапивы сибиряки использовали трепало. Затем волокно вычесывается от остатков коры. У хантов был для этой цели специальный инструмент — чесало. Полученное волокно для получения более тонкой нити снова вываривали, либо, если нужна более жесткая ткань, например для мешка, сразу пряли нити и отправляли на ткацкий станок. К сожалению, нам пока не известно, как ханты и манси добивались достаточной длины нити, чтобы получилось полотно, поэтому мы вплетаем искусственную. В работе мы используем точные копии древних инструментов, они достаточно удобны.
– А какой, на ваш взгляд, самый трудный этап создания ткани из крапивы?
– Прядение нитей из волокна. Волокно довольно сложно сформировать в тонкую ровную нить. Это очень кропотливый труд!
– Сколько крапивы необходимо, чтобы соткать рубаху?
– В среднем из одного стебля получается полуметровая нитка. Если собрать несколько пучков стеблей, может получиться рубашка. Правда, в процессе обработки можно наткнуться и на перезревшие стебли, волокна которых будут рваться. Поэтому мы заготавливаем для наших мастер-классов крапиву впрок.
– Где вы умудряетесь в городе находить эту траву? Или вы ее специально выращиваете?
– У нас есть районы, где она растет рядом с домами, но в основном выезжаем за город в поселки.
– Вы ведь еще декоративную вышивку на изделиях из крапивы возрождаете. Говорят, вышитые женские рубахи хантов и манси считаются шедеврами орнаментального искусства…
– Да они очень красивые, изделие с вышивкой выглядит богато, необычно. У нас есть художники, которые по оригинальным образцам воссоздают традиционный рисунок, украшавший одежду северных народов. К слову, вышивка производится не крапивной, а шерстяной цветной нитью. Это тоже сложный процесс, и мы пока осваиваем небольшие, более простые орнаменты. У народов ханты и манси каждый элемент орнамента имеет свое значение. Они верили, что рисунок дает какую-то силу или свойство человеку. Например считалось, что изображенные заячьи уши наделяли охотника скоростью.
– Вы посетили с передвижной выставкой-мастерской пять поселковых центров юга области. Какова была цель поездок и почему выбрали именно эти населенные пункты?
– Дело в том, что музейное дело там развивается не очень хорошо. Мы стараемся им помочь всячески, обмениваемся опытом. И когда мы общались с их посетителями, то узнали, что они не прочь познакомиться поближе с крапивным ремеслом. Во многих поселках есть мастера, которые занимаются рукоделием. Им было особенно интересно узнать о свойствах крапивы. Наша выставка позволяла им на практике освоить ткачество. Проявляли немалый интерес и школьники.
– А имеет ли популярность у горожан крапивная мастерская, которую вы открыли в музее?
– Безусловно! Каждый день проводятся мероприятия, мастер-классы. Все наши школы посетили мастерскую, туристы часто приезжают.
– Каким видите итог работы музея по возрождению крапивного ткачества?
– Он видится мне в улучшении налаженного производства крапивной ткани и предметов. Так, сейчас мы работаем над воссозданием хантыйской традиционной куклы акань, которая делается из крапивного полотна. В планах создание, помимо постоянной мастерской, передвижной выставки, которая будет путешествовать уже по всей России.
Подпишитесь на нашу e-mail рассылкуПодписаться
отремонтируйте и украсьте их. Как сделать
Обычные терракотовые горшки за несколько евро превращаются в красивые предметы, которые также украшают внутри дома, на террасе или в саду. Но также и персональный подарок, который сопровождает красивое растение. Здесь мы предлагаем вам очень простые идеи для украшения горшков или изготовления ярлыков для идентификации растений.Контент обработан
- Бабочки круглый год
- Нужно
- Трафарет или рисунок?
- Необходимая ваза с изображением птицы
- Этикетки: запомнить название растения
- Нужно
Бабочки круглый год
Легкое украшение для обновления самых классических терракотовых контейнеров: это может быть полет бабочек, покоящихся на поверхности вазы, звезды или сердце, или что угодно, что может подсказать воображение.
- сосуд фаянс
- пластилин синтетический цветной глины (тип Das)
- горячий клей
- форма
- деревянная шпажка зубочисткой
Равномерно распределите форму пасты терракотового цвета скалкой. Вырежьте фигурки любимым слепком . Подождите, пока паста полностью высохнет, и, в конце концов, если вы заметите какие-либо дефекты во время высыхания, нанесите немного больше разбавленной водой, пока поверхность не станет однородной и хорошо разглаженной. С помощью горячего клеевого пистолета нанесите фигурки на поверхность вазы. С помощью той же формы вы можете вырезать две фигурки и наложить их на деревянную зубочистку-шпажку, чтобы создать дополнительное украшение или согласованную этикетку.
Трафарет или рисунок?
Рисунок — одно из самых классических декоративных искусств. Почему бы не попробовать свои силы в нанесении его на поверхность терракотовой вазы? Если вы не большой художник, не проблема, небольшая хитрость поможет вам преодолеть любое препятствие.
- терракотовая ваза
- карандаш и ластик
- акриловый цвет
Выберите предмет и нарисуйте его карандашом на терракотовой вазе, не беспокоясь о том, чтобы ошибиться, поскольку линию прекрасно стирают ластиком. Если вы не знакомы с рисунком, вы можете обвести любую иллюстрацию калькой, а затем нанести ее на терракотовую поверхность, имитирующую копировальную бумагу: закрасьте обратную сторону листа в соответствии с рисунком обильными графитовыми мазками (очень мягким карандашом) ; затем переверните бумагу и пройдитесь по контуру иллюстрации: он будет нанесен на вазу. Затем залейте узор рисунка акриловым цветом с помощью кисти, проведите несколько слоев до покрытия. Удалите следы графита с помощью резины .
Этикетки: запомнить название растения
Как часто вы забываете название растения! Этикетки очень помогают, особенно если их наносить прямо на банку . Для их приготовления мы использовали пустую банку из-под газировки и анонимные банки.
- терракотовая ваза
- консервированный напиток
- мини- электрическая дрель с шариковым наконечником
- перфоратор перфоратор
- образцы клипов
- несмываемый маркер
Обычными ножницами или ножницами для металла откройте пустую банку из-под напитка и нанесите ее на рабочие слезы. На оборотной стороне нарисуйте эллиптическую форму этикетки с помощью тонкой ручки . Вырежьте этикетку и пробейте дыроколом два отверстия во внешних частях. С карандашом, отметьте две точки , соответствующие отверстия на поверхности вазы , а также с мини — дрелью , снабженной наконечником тонкого или шаровой головкой, сделать два отверстия , где знак карандаша. Наклейте этикетку, закрепив ее на банке, с помощью iзакрепите и напишите название растения перманентным маркером . Немного спирта будет достаточно, чтобы удалить надпись и сделать новую.
О том, как пишется или не пишется, рисуется и не рисуется
Предлагая детям почитать сборник стихов, чувствуешь себя экспериментатором. В детской прозе есть последовательность событий. Сказочный клубок разматывается эпизод за эпизодом. Каждая новая книга (особенно ‒ длинная) на некоторое время организует наш мир по своему образцу. Мы используем книжные сюжеты как каркас для самых простых бытовых ситуаций и переживаем каждый утренний подъем в школу и детский сад как новое приключение. Читательский маршрут по книге стихов менее предсказуем. Мы кружимся вокруг одних страниц, избегаем других, на третьих топчемся и застреваем. Проживаем одновременно десяток-другой историй, которые прорастают в нашу жизнь не только сюжетами, но и словами, ритмом, мелодией.
Через несколько дней пристального чтения у младшего сына появляются любимые стихи ‒ про велосипедиста и про художника под летним дождем:
С бороды течет вода.
Он промок – но не беда!
Он рисует летний дождик!
Молодец!
Вот это да!
Гадаю: стихи нравятся, потому что их герои – деятельные? Бородатые и усатые? Или потому что художник в стихотворении – молодец? Я-то, по заветам новейших педагогических учений, с этим словом воюю. А поэт его совершенно не стесняется.
Художник-молодец в сборнике Коваля не одинок. В сборнике есть стихотворение об охотнике за ершом, который караулит у пруда с карандашом (почему с карандашом? – снова недоумевают дети). И о том, кто борется с бумагой, мнет ее и крутит, преодолевая сопротивление. И еще об одном, который с долей зависти рассматривает детские рисунки. И вот уже сын, вычислив, что есть общего между этими персонажами, требует прочесть не только стихотворение про художника, но и про другого, и про третьего.
Коваль – писатель рисующий, но дети этого еще не знают, хотя с дочкой мы и ходили на давнюю выставку в Политехническом музее и вместе удивлялись резным рыбам и деревянной фигуре с движущимися ушами. Поэтому так много пишет Коваль не только о том, как пишется или не пишется («Пальто», «Сказка о летучих мышах»), но и о том, как рисуется и не рисуется («Детские рисунки», «За ершом», «Рисунок»).
От себя радуюсь украшающим издание «Самоката» гравюрам Татьяны Кузнецовой. Необыкновенно идущие именно стихотворному тексту, они показывают ровно столько, чтобы можно было додумать остальное. Иллюстрации в рыже-зеленой книжке условные, как тени, неуклюже приплясывающие в теневом театре, и чем-то отдаленно напоминают резные работы самого Коваля. Сына больше всего радуют страницы, словно целиком залитые морской зеленью (я это обнаружила, проанализировав список требуемых перед сном стихотворений). Среди них любимейшая – «Веселое катание», с оседлавшими пузатых рыб довольными людьми: Поликарпом на карпе, Семеном и Петром на осетрах и мальчиком Филькой на кильке (реплика от семилетней дочери: а правда ли бывает такая рыба – килька?).
Пока я пишу, дочь неслышно вбегает в комнату и тащит книгу из-под моего локтя. За ее самостоятельным чтением следить все сложнее. Ее любимое стихотворение ‒ «Река», которое она, не разгадав в первый раз заключенной в нем загадки, просит прочесть вслух снова и снова:
Смотрите!
Река у меня на окне.
Там синие рыбы
Плывут в глубине.
Там красные рыбы,
Раскинув хвосты,
Мохнатой травы
Раздвигают
Кусты
И смотрят,
Как, словно по нитке,
Ползут
По травинке
Улитки,
Шажок за шажком
Продвигаясь вперед…
Но речка моя
Никуда не течет.
Она бы плескалась,
Она бы текла,
Но держат ее
Берега из стекла.
Никак не может понять – гадает.
Справиться с загадкой помогает картинка. Рисую на листке рыбок, водоросли, улитку. Добавляю песок. Она наблюдает. Парой линий заключаю получившийся водоем в прозрачную коробку ‒ и радуюсь изумлению и узнаванию на ее лице.
В сборнике есть еще одно большое стихотворение-загадка – «Сундук»:
Висел замок,
Никто не мог
Открыть замок ключом.
На сундуке
Висел замок Железным калачом.
А в сундуке
С ключом в руке
Иван Петров сидел,
И много лет
На белый свет
Он в щелочку глядел.
То в щелочку,
То в дырочку
То в щелочку,
То в дырочку,
То в странное отверстьице
Для маленьких жучков.
«Сундук» приходится читать и обоим, и по очереди множество раз, распевать его слова по дороге в школу и в тележке супермаркета, играть в медведя, журавля, Ивана Петрова и каждого маленького жучка, превращать в сундук капюшон куртки, карусели, коляску и, наконец, одеяло. С дочерью смотрим еще и одноименный советский мультфильм по сценарию Коваля, в котором жутковато и весело соединены документальные съемки, пластилиновая и рисованная анимация с разудалой скрипочкой и огромным количеством ползучих существ.
Коваль ‒ автор, который, сквозь абсурдное и смешное, часто пишет о трогательном и щемящем. Кажется, что во всех его книгах, даже в прозрачном и ясном вроде бы «Чистом доре», чуть-чуть подрагивает языковая ткань, как раз настолько, чтобы ребенок ощутил самое ее присутствие. В романе-пергаменте «Суер-Выер» эта ткань мнется, рвется, растягивается и накрывает читателя с головой. Детям же достаточно заключенного в стихах смутного ощущения: приключения случаются не только в далеких странах и выдуманных королевствах, но и в самих стихах, между строк, и особенно ‒ с тем, кто эти строки пишет.
В сборнике про крокодилов смеха больше, чем лирики. И все-таки строгий велосипедист едет спокойно и с достоинством только для того, чтобы не вспугнуть кукушек и соловьев, которые расселись у него на голове и башмаках. А по дороге под одиноким солнцем один за другим идут одинокие человек, щенок и собака, которым стоит только оглянуться, чтобы помочь друг другу справиться с одиночеством.
Заканчивается сборник «Сколько хочешь крокодилов» стихотворением «На яхте», которое дети пока будто бы не замечают. Этой тропинкой составители сборника уводят нас к другому, «взрослому» Ковалю, с которым, я надеюсь, мы – втроем, вдвоем и по одному – встретимся уже через несколько лет.
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти,
Послушать, о чем кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться, домой.
Но пусть меня кто-нибудь встретит,
Но пусть меня кто-нибудь ждет.
Софья Сапожникова
___________________________
О выставке, проходившей в Государственном биологическом музее им. К. Тимирязева, посвященной Юрию Ковалю можно прочитать в статье «Где текут «Ковалины реки»…»
Лекарство от крапивы и пчелы дождливого дня
Крапива высотой 10 футов качается медленными широкими кругами, пока ветер шепчет между ними о приближающемся дожде. Взрывы пыльцы поднимаются от них с придыханием, как дымовые сигналы, передающие сообщения своим крапивным сородичам и бабочкам Красного Адмирала, которые в ответ налетают и порхают к своему растению-хозяину. И пчелы. Пчелы прилетают и вылетают среди пышных высоких растений ко мне в 3D, когда я сижу рядом с стендом Urtica dioica , рядом с моим домом.
И затем пошел дождь, в ту ночь и все следующее утро. Барабан бил в окно, быстро, потом медленно, припев и куплет, сохраняя ритм песни, которая была меланхоличной, но обещала нечто большее. Каденция ускоряется, как стук крыльев в улье, со скоростью 11 000 ударов в секунду, мое собственное сердце играет вместе с учащенным ритмом, стуча внутри улья, сделанного из реберных костей и позвоночника. Подъем, крещендо, превращающийся в громовой гул, песня моего сердца, песня пчел; песня дождя, который приближается и охлаждает зной летнего дня; который растапливает густой влажный мед и подслащивает и без того сахаристый чай дождевого душа.
Темное дождливое утро. Что обо мне говорит о том, что они мне нравятся больше всего? В них я задерживаюсь в пространстве между сном и бодрствованием, между временем сна и этой другой реальностью. В доме так тихо, если не считать дождя и ветра. Движение медленно, сквозь жидкое время, приостановлено. Благовония поднимаются вверх, вверх, призывая Вознесенных за руководством. Карты и камни. Я прошу четкий знак, четкое сообщение и рисую пчелу. Мне вспоминается моя роль в этой колонии всего живого.Мне напоминают, что нужно делать свою работу. Какая радость в том, чтобы переходить от цветочной головки к цветочной, от пчелиного бальзама к эхинальному, от потенциала к цели, собирая дары нектара и пыльцы, которые поддерживают меня, там. Я обращаюсь к своему совету камней. Я ищу помощи Цитрина, темного янтаря прополиса и жидкого золота сырого меда, чтобы проникнуть глубоко в солнечное сплетение и раскрыть цель моей души. Я держу большой кусок светящегося оранжевого кальцита цвета солнца, пока она намагничивает энергию вокруг меня, вызывая высокие вибрации, активируя мое психическое зрение.И я улыбаюсь маленькому кусочку Шмеля Джаспера, камня Пробуждения Богини, который разделяет со мной свой интерес к жизни. Я закрываю глаза в медитации. Я мог отклониться назад или подняться вперед. Либо возможно. Или я мог бы задержаться здесь дольше, в этом предельном пространстве под дождем.
Темп капель дождя замедляется, блекнет, и я решаю войти в дождь, пока могу. Я стою на ступеньках рядом с высокими зелеными растениями, последние капли падают на меня, и мечтаю о лекарстве от крапивы и медовухе.Я вижу Шмеля под зонтичным листом, дожидающегося последней капли дождя, и рассказываю ей историю о виддершинах, кружащих над крапивой, о каплях дождя, барабанящих по оконным стеклам, и прочем, в то время как мы вместе подвешены в медленном потоке времени. Время, как медленное превращение меда из полевых цветов в сверкающий кристаллический сахар. Жизнь такая милая.
Карандаш, Брайан Галлахер, часть 2
Карандаш
Брайан Галлахер исследует подробный предмет, который можно найти в любом ландшафте, не только как частное исследование, но как средство понимания сельской местности, из которой можно желать рисовать или рисовать.
Я завершил свою предыдущую статью такими словами: «Взволнован ожиданием возвращения на следующий день». Я считаю, что это моя первая реакция, когда я начинаю новую работу, посещаю художественную галерею или оказываюсь в компании других художников; всегда есть это чувство возбуждения, и я полностью жив. Я считаю, что это приподнятое чувство — необходимое состояние ума, особенно когда я обдумываю новую работу.
Именно это осознание является самым ценным активом, когда я нахожусь в деревне.Существует такое множество предметов, которые радуют глаз, и я на собственном опыте обнаружил, что необходимо носить с собой небольшую карманную записную книжку, чтобы записывать описание множества различных предметов, когда я сталкиваюсь с ними. Сюда могут входить — сухая каменная стена Котсуолда, поросшая плющом, обветренные лишайники, покрытые бревнами старых ворот, закрепленных ржавой цепью, искривленные элементы боярышника, сформированные господствующими ветрами, или старый вяз, вырванный с корнем ветрами прошлой зимы. Итак, я создаю постоянно растущий запас идей для будущей работы, который я буду развивать на основе своих набросков.
Возможно, вы заметили, что каждое из названий — это элементы общего ландшафта. Меня очаровывают детали пейзажа, в которые я иногда использую животных или птиц.
Вместо того, чтобы рисовать каменную стену, начинающуюся на переднем плане, проходящую через среднее расстояние, чтобы слиться с далекой живой изгородью на горизонте и точкой схода композиции, я беру часть стены и окружающий подлесок, который считаю наиболее интересным, и рисую подробный карандашный рисунок.
Стремясь передать структуру и характер каменной кладки, я замечаю рост растений над основанием стены, старые травы спутались и засохли. Здесь вокруг мертвой травы находятся самые темные области рисунка, а новообразование направлено к солнечному свету. Двигаясь вверх от основания стены, я предлагаю очертить стебли пыльной травы, теперь стебли крапивы; Я отмечаю положение, форму и размер листьев крапивы по отношению к другому подлеску и помещаю листья в контур в композиции.
На этом этапе, показав относительное положение подлеска по отношению к стене, я затем детально прорабатываю эту область. Используя карандаш HB, заостренный до острия, я начинаю с видимой основы стены и рисую отдельные камни, концентрируясь на воспроизведении текстуры поверхности, приемлемой для меня как камень Котсуолд, работая с текстурой бумаги, которой я являюсь. использование для достижения этого эффекта; отмечая, конечно, отличительную форму каждого камня и способ его укладки.
Теперь я лежу в узоре мертвой травы напротив и над каменной кладкой, визуально распутывая анатомию травы, показывая ближайшие ко мне лезвия светлее по тону, чем те, что дальше.Этим процессом я перехожу от темных глубоких участков основания стены к свету растений на переднем плане.
Применяя этот метод к разному росту в этой небольшой области рисунка и постоянно связывая анатомию разных растений, я обнаружил, что глубоко увлечен формой рисунка: формой листа, стебля и травы, пытаясь уйти за растение. , чтобы придать изображению то, что я вижу на рисунке.
Фрагмиты. Карандаш 15 «x 8»; (В собственности мистера и миссис Х. Джоли)
Насколько тонки варианты природы, как трудно по-настоящему изобразить, но как стимулирует опыт попытки сделать это, и все время, когда человек учится.Я считаю, что этот почти аналитический подход наиболее полезен для меня. Я не могу переоценить ценность этого метода работы, потому что я не знаю другого способа понять ландшафт.
ТонРисунок теперь перешел к стадии, когда я занимаюсь тоном, который по определению означает гармонию или общий эффект цвета, передачу цветовых отношений, настроения и оттенка. Это тональная ценность картины или рисунка, которая улавливает и передает настроение, создает атмосферу, внутренний фактор, который придает вес и баланс всему целому.
С этими мыслями в первую очередь я работаю над деталями, регистрируя различные оттенки цвета передо мной в градациях тона, и при этом стараюсь создать глубину. Я, конечно, диктую, что это свет, в данном случае солнечный свет, который на самом деле определяет тон рисунка. Это стремление создать свет в своей работе — увлекательное упражнение, поскольку есть прикосновение, которое может оживить рисунок или картину.
Мысль, которая приходит мне в голову в этот момент.Меня не перестает волновать игра замысловатых теней ветвей, отбрасываемых на ствол зрелого дуба, вяза или бука; какой великолепный предмет для карандашного рисунка; но не забудьте попробовать секцию ствола для исследования.
Возвращаясь к рисунку, я проработал небольшую часть деталей, доведя их до стадии, когда я могу видеть, как должна развиваться вся работа. Если я доволен, то буду работать над композицией таким образом; Полагаю, мне нравится собирать мозаику по кусочкам.
Пока эта мысль свежа в моей голове, я хотел бы сказать, насколько важно отмечать, как растения растут из земли, под каким углом они выходят из почвы, как они предстают перед взором. Чтобы попытаться понять это, я нарисую, скажем, кочку из травы, надеясь передать рост. Могу я предложить на следующий прекрасный день, когда у вас будет время, взять удобный стул в саду и нарисовать крапиву, одуванчик или траву, отмечая упомянутые мною моменты, прежде чем вы положите их в компостную кучу! Еще лучше оставьте уголок вашего сада, чтобы он «вернулся в свое естественное состояние».Я уверен, что это принесет дивиденды в том, что касается ваших художественных работ, и, возможно, будет способствовать процветанию птиц и насекомых.
За кочками. Карандаш 10 «x 14»; (принадлежит мисс Барбара Эйрес)
Я считаю, что карандаш идеально подходит для работы с деталями пейзажа, поскольку он позволяет мне тщательно записывать объект, который часто находится в нескольких дюймах или футах от меня. Я не только познаю свой предмет, но и знакомлюсь со своим карандашом, исследуя весь потенциал этого прекраснейшего материала, пытаясь передать форму, вариации цвета, света и тени листа и стебля.
В качестве упражнения я иногда использую только карандаш HB, чтобы побудить меня развивать свой контроль и дисциплину над средой. Могу посоветовать вам попробовать это на себе в тот «следующий прекрасный день», о котором я упоминал ранее. Это очень полезное упражнение, но величайшая награда, несомненно, заключается в том, что человек работает по природе и ему нет замены.
Обычно я использую графитовый карандаш с градацией от HB до 3B с бумагой весом от 90 фунтов. до 200 фунтов. Вообще говоря, более тяжелая бумага не подходит для детальной работы карандашом; хотя я использовал бумагу Сондерса весом 200 фунтов.вес вполне удачно. Я не извиняюсь за повторение — красота карандашной работы заключается в сделанной отметке; если карандаш не острый, то нельзя будет сделать отметку, поэтому всегда держите карандаш хорошо заточенным.
Я знаю, что в результате работы, как я описал, я получил гораздо больше знаний и понимания сельской местности, которую я пытаюсь изобразить, а также более глубокое понимание искусства пейзажной живописи. Могу я предложить тем читателям, которые хотят рассмотреть пейзажную работу и которые находят визуальное воздействие волнующим, но несколько пугающим, подойти к работе, как я описал. Сделайте фрагмент визуальной панорамы перед вами; затем решите, какой будет ваша тема, и попытайтесь проработать карандашом как можно более детально. Вы обнаружите, что благодаря этому внимательному наблюдению, проявив терпение и усердие, вы выиграете в своих усилиях. Посмотри и посмотри еще раз, в первую очередь. Только изучив как можно больше о своем предмете, вы сможете с этими знаниями понять, что вы можете не учитывать, и при этом выразить свое намерение.
Горшки для растений.Пастель 18 x 13 дюймов
Когда я рисую листву, я обращаю внимание на то, чтобы карандаш следовал линии роста. Рисуя листья, я прохожу от центральной жилки к контуру листа, растушевывая поверхность листа и используя зубец бумаги, чтобы придать текстуру. Работая со стеблями, я работаю вверх, размышляя и рисуя форму, отмечая индивидуальные особенности, снова используя зубец бумаги, чтобы показать текстуру. Затем развиваю тона листа и стебля. Область, наиболее удаленная от источника света, будет отображаться в глубокой тени, тени, отбрасываемые ближе к источнику света, будут отображаться с меньшей интенсивностью.
Позвольте мне предоставить вам следующее упражнение: возьмите один стебель и пять листьев ежевики — они обычно растут по пять штук — и будьте осторожны, чтобы не уколоть пальцы. Теперь нарисуйте стебель и листья, как я описал, отмечая силу центральной жилки листьев. Там, где листья перекрывают друг друга, покажите тень на поверхности нижнего листа, которая будет следовать профилю верхнего листа. Вы заметите, что тень наиболее сильна сразу под профилем, а затем становится менее сильной по мере того, как она следует по поверхности нижнего листа.Если вы использовали «HB» для поверхности листа, попробуйте «B» для тени. Я уверен, что вы будете полностью поглощены открытием этого мира живой изгороди и подлеска.
Эта статья была первоначально опубликована в майском выпуске журнала Leisure Painter
за 1979 год.Чтобы подписаться на Leisure Painter , нажмите здесь
Толли — хватай крапиву | ||
Толли | ||
Аманда | ||
Винн и танец в фартуке | ||
Генри на крыльце | ||
Леля | ||
Рассветные грибы | ||
Амелия и синие крылья | ||
Санте-Фе | ||
Коромысло | ||
Нелл | ||
Типпи и скелет | ||
Усадьба | ||
Caché! | ||
Хэллоуин | ||
Пони Вентворта | ||
ГоспожаФридрих и Эдди | ||
Попался! | ||
Зеп и Кот Феликс | ||
Урок |