Рисуем на камнях — Командорский
Рисуем на камнях
Нам понадобятся:
— Плоские камешки небольшого размера — морская, речная галька.
— Краски. Лучше всего подойдут акриловые, но можно использовать и гуашь, акварель.
— Если краски у вас не акриловые, тогда необходим клей ПВА, чтобы камушки загрунтовать.
— Бумага, простой карандаш и мелок.
— Кисточки, стаканчик для воды.
— перчатки, фартук
Камни надо тщательно вымыть с мылом и просушить. Перед окраской (если краски не акриловые) камушки надо покрыть клеем ПВА и дать высохнуть. Это необходимо для лучшего сцепления красок с камнем. Все работы желательно проводить в фартуке. На столе расстелить газету или клеенку. Акриловые краски быстро сохнут и неохотно отмываются с любых поверхностей. Поэтому изделию, покрытому акриловыми красками, ничего не страшно, ни солнце, ни вода. Воду для кистей надо почаще менять и тщательно мыть кисточки.
Попробуем «оживить» наши камешки и нарисовать: кита, тюленя, ската, медузу и рыбу- нерку.
Итак, камни подготовили, загрунтовали (в том случае, если используем гуашь или акварель). Затем берем подходящие по форме камушки, и каждый обводим простым карандашом на листе бумаги и прорисовываем каждое животное. Примерно вот так:
Это будет наша шпаргалочка. Будем ею пользоваться для срисовывания. На примере кита подробно опишем все процессы:
1) Покрываем камень со всех сторон белой краской.
Теперь можно раскрашивать, глядя на шпаргалку, а можно еще немного себе помочь: когда белая краска высохнет, прорисовать эскиз простым карандашом, вот так:
Теперь нам понадобится синяя или серая, либо голубая краска. Раскрашиваем туловище кита. Даем подсохнуть.
Затем черной краской прорисовываем пасть, глаза, хвост и плавники.
Кит подсохнет и будет готов!.
Если получилось так, что вы испачкали или прорисовали ненужную линию, это не беда, пусть это место высохнет а сверху можно снова закрасить нужным цветом.
Тюленя рисуем тем же способом. Для получения серого цвета — смешиваем черную и белую краску. Краски удобно смешивать на пластиковой поверхности. Например, на обычной крышке для банок. Покрываем туловище тюленя серой краской, даем высохнуть. Далее пользуемся шпаргалкой. Так как простой карандаш на темных поверхностях не видно, можно взять мелок и прорисовать нужные нам элементы — мордочку тюленя, лапки ласты. Раскрашиваем черной и белой краской
Скат выполнен теми же цветами и в той же технике.
Медуза. Покрываем камень голубой краской (смешиваем синюю и белую краски). Даем подсохнуть. Затем смешиваем синюю, красную и немного желтой краски — получаем фиолетовую и прорисовываем элементы медузы.
Нерка. Окрашиваем туловище в красно-оранжевый цвет и после высыхания прорисовываем темно-зеленым (в зеленую краску добавляем немного черной) цветом голову, хвост, плавники.
Вот такие у нас получились — «живые камушки».
Рисунок
История комплектования коллекции «Рисунок» восходит к началу XX века, когда в Тобольский музей в числе живописных полотен были переданы несколько графических произведений Императорского Центрального училища технического рисования барона Штиглица в г. Санкт-Петербурге. На сегодняшний день в коллекции насчитывается 2228 предметов.
В составе фонда – замечательная коллекция акварелей и рисунков второй половины XIX века известного сибирского художника и краеведа М.С. Знаменского. Это контурные рисунки, наброски, жанровые сцены, отражающие жизнь жителей Тобольской губернии, блистательные карикатуры на представителей городской и губернской власти. Уникальны его зарисовки археологических находок в окрестностях Тобольска.
Раритетами коллекции «Рисунок» являются акварели Максимилиана Волошина «Пейзаж. Коктебель»,1928 г., с автографом поэта, художника-передвижника Н.Е. Сверчкова «Тройка», 2-я половина XIX века, И.И. Корнилова «Зимний пейзаж с поленницей», а также акварели с изображением видов губернского г.Тобольска, датированные 1830 г.
Украшением коллекции являются и рисунки тобольского художника первой половины XIX века Д.П. Шелудкова, прослужившего учителем рисования в Тобольской губернской гимназии более 30 лет.
Интересна коллекция рисунков этнографических предметов Тобольского музея и эскизы изделий косторезного промысла, выполненные художником В.Л. Бродецким и косторезом И.И. Овешковым.
В фонде представлена мемориальная коллекция Тобольского художника, педагога П.П. Чукомина, основателя Музея изящных искусств — это рисунки периода его учебы в Центральном техническом училище рисования барона Штиглица 1890-х гг., а также эскизы, карикатуры, клише, макеты детских книг, иллюстрации к сказке «Конек-Горбунок», выполненные в 1920-30-х гг.
Полно представлены рисунки и акварели художников тюменского региона. Большая группа акварелей посвящена красоте сибирской природы, Тобольска и его окрестностей. Это простые и лиричные работы И.Г. Пуртова и А.И. Ильиных, выполненные в технике «alla prima».
1. Шелудков Д.П. Рисунок. Эскиз к церковной росписи. Вторая половина XIX в. г. Тобольск. Бумага, карандаш. 22,8х21,9 см.
2. Шелудков Д. П. Рисунок. Бегство женщины с младенцем, сидящей на верблюде, от нападения мусульманского отряда. 1845 г. Бумага, карандаш. 16,9×21,3 см.
3. Шелудков Д.П. Рисунок. «Портрет Петра Первого». XIX век. Бумага, карандаш. 19,0х14,0 см.
4. Шелудков Д.П. Рисунок. «Ангел». XIX век. Бумага, тушь. 22,0х28,0 см.
5. Шелудков Д.П. Рисунок. «Воин». XIX век. Бумага, карандаш. 22,7х27,0 см.
6. Шелудков Д.П. Рисунок. «Две головы стариков». XIX век. Бумага, карандаш. 13,8х21,9 см.
7. Шелудков Д.П. Рисунок. Голова мужчины. Вторая половина XIX в. г. Тобольск. Бумага, тушь. 19,4х14,0 мм.
8. Шелудков Д.П. Рисунок. «Зарисовки детей». XIX век. Бумага, карандаш. 20,0х12,0 см.
9. Шелудков Д.П. Рисунок. «Евангелисты». XIX век. Бумага, карандаш, тушь, акварель чёрная. 21,5х35,5 см.
10. Шелудков Д.П. Рисунок. «Распятие». XIX век. Бумага, карандаш. 35,7х21,7 см.
11. Шелудков Д.П. Рисунок. «Святой Митрофан, Епископ Воронежский». XIX век. Бумага, карандаш, акварель чёрная. 36,5х22,5 см.
Рисунки из альбома учениц Мариинской женской школы
Тобольская Мариинская женская школа (1854-1913) являлась центром элитного женского образования в Сибири. Эти рисунки были переданы в музей в 1960-е годы жительницей Тобольска, известным педагогом А.И.Ксенофонтовой, в чьей семье они хранились как реликвия, ведь мама Александры Ивановны была ученицей Мариинской женской школы, где в 1870-е годы рисование преподавал тобольский художник Д.П.Шелутков.
12. Рисунок из альбома учениц Мариинской женской школы. «Куст розы». 1870-е гг. Тобольск. Бумага, карандаш. 21,8 х17,8 см.
13. Рисунок из альбома учениц Мариинской женской школы. «Крестьянин с корзиной». 1870-е гг. Тобольск. Бумага, карандаш. 21,5 х17,4 см.
14. Рисунок из альбома учениц Мариинской женской школы. » Цветущая ветка жимолости». 1870-е гг. Тобольск. Бумага, карандаш. 21,8 х17,3 см.
15.
16. Рисунок из альбома учениц Мариинской женской школы. «Волк похищает кур». 1870-е гг. Тобольск. Бумага, карандаш. 22,0 х17,7 см.
17. Рисунок из альбома учениц Мариинской женской школы. «Цветущая яблоневая ветвь». 1870-е гг. Тобольск. Бумага, карандаш. 22,0 х17,8 см.
18. Рисунок из альбома учениц Мариинской женской школы. «Лютики». 1870-е гг. Тобольск. Бумага, карандаш. 22,0 х17,6 см.
19. Рисунок из альбома учениц Мариинской женской школы. «Цветок гвоздики». 1870-е гг. Тобольск. Бумага, карандаш. 22,4х17,6 см.
20. Рисунок из альбома учениц Мариинской женской школы. «Цветы розы». 1870-е гг. Тобольск. Бумага, карандаш. 21,0х17,7 см.
21. Рисунок из альбома учениц Мариинской женской школы. «Изображение младенца». 1870-е гг. Тобольск. Бумага, карандаш. 21,0х27,0 см.
Цветные карандашные рисунки Марко Маццони изображают циклы природы — колоссальные
Реклама на Colossal с рекламой Nectar.
Основные моменты ниже. Для полной коллекции нажмите здесь.
См.
остальные коллекции
››
Искусство
#Рисование #природа #натюрморт
Художник из Милана Марко Маццони работает почти исключительно цветными карандашами, создавая замысловатые рисунки, изображающие циклы природы и миров, основанные на итальянском фольклоре. Одним из его наиболее частых сюжетов являются рисунки флоры и фауны, которые, кажется, поглощают или живут на лице женщины, чьих глаз мы никогда не видим. Художник говорит, что сознательно не изображает глаза, чтобы зритель воспринимал произведение не как портрет, а как натюрморт, где все элементы имеют равное значение.
Маццони плетет мир, основанный на итальянском фольклоре, состоящий из Яны и Коги, женских фигур, которые, согласно сардинским верованиям, соблазняют, очаровывают, проклинают и исцеляют. Его работа — дань уважения тайному искусству целителей; каждый рисунок пропитан метафорами, рассказывающими свою историю. Круглые композиции, намекающие на циклы природы, изображают лекарственные и лизергические растения, бабочек-опылителей и пьющих их нектар птиц, а среди листьев и крыльев проступают лица этих женщин, вынужденных скрывать свою чувственность и свои знания из-за фанатизма. навязанные религией, обвиняемые в колдовстве, потому что они гербарии, травники. Женщины-целители и акушерки играли важную роль в обществе. […] Марко Маццони подчеркивает важность взаимодействия между женщинами и растениями, развивая наиболее известную тему: женское лицо в обрамлении флоры и фауны, превращая его в икону. Он раскрывает ее сокровенные переживания, воспоминания, записанные на странице дневника, весьма образные видения «невозможных» животных, плоды экстатического исследования галлюцинаторных путешествий.
[…] Результатом стала работа, в которой рассказывается о моменте, когда женщина берет все под свой контроль в полной гармонии с природой.
Mazzoni в настоящее время проводит персональную выставку в Милане в Galleria Patricia Armocida, которая продлится до 4 мая 2013 года. Вы можете увидеть больше его работ на Facebook.
#Рисование #природа #натюрморт
Вам важны такие истории и художники? Станьте членом Colossal сегодня и поддержите независимое издательство искусства всего за 5 долларов в месяц. Вы свяжетесь с сообществом читателей-единомышленников, увлеченных современным искусством, будете читать статьи и информационные бюллетени без рекламы, будете поддерживать нашу серию интервью, получите скидки и ранний доступ к нашим ограниченным тиражам печатных изданий и многое другое. Присоединяйся сейчас!
Поделитесь этой историей
Забронировать билеты на рисование природы для всех возрастов
Семейный
Чт, 9 декабря, 09:00 — Чт, 9 декабря, 11:00
Заповедник Клофендаль
О
Присоединяйтесь к художнице дикой природы Дайане Стюард, которая научит вас рисовать элементы природы.