Химия в быту, или творческая лаборатория сюрреализма
Аргументы Недели → Интервью 13+
8 августа 2022, 19:43 Денис Виленский
Фото: картина Вадима ДрёмоваБытует мнение, что по-настоящему прорывные работы в искусстве невозможны без употребления особых психоактивных веществ. Более того, многие искреннее полагают, что они являются неотъемлемыми спутниками творческого человека, в отсутствие которых он обречён на безрезультатные поиски себя и монотонное хождение по кругу.
Приходится признать, что роковой союз творчества и наркотиков, начиная с растительных галлюциногенов, заканчивая современными синтезированными веществами, имеет давнюю историю. Так, по мнению учёных-антропологов, первые следы употребления наркотических средств в изобразительном искусстве встречаются уже в произведениях наскальной живописи. Например, различного рода рисунки, состоящие из особым образом расположенных точек, концентрических кругов, абстрактных изображений людей, животных, растений и даже танцующих грибов. Это можно было бы легко списать на особенности мировосприятия и ритуалов древнего человека, если бы не близкие по содержанию рисунки наших современников, находящихся в прямой наркотической зависимости.
Даже самый поверхностный ретроспективный анализ мировой культуры и, в частности, живописи, воскрешает в памяти имена таких художников, как Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Сальвадор Дали и, по некоторым данным, Иероним Босх, о пагубном пристрастии которых к психоактивным веществам достаточно хорошо известно широкой аудитории.
При этом современные исследования взаимосвязи творческой активности и различного рода наркотиков показали обратное – их заметное влияние на снижение творческих способностей. Между тем, самому автору может казаться, что, находясь под их действием, он создаёт нечто по-настоящему уникальное.На этом фоне особенно интересен опыт людей, сумевших раскрыть свой творческий потенциал без использования каких-либо искусственных «расширителей» сознания вообще. Одним из них является российский художник-сюрреалист – Вадим Дрёмов, работы которого напоминают сны и откровения. О том, как ему удалось достичь столь впечатляющих результатов, мы побеседовали с автором в его творческой мастерской.
— Вадим, глядя на ваши работы, трудно поверить, что они созданы исключительно на волне вдохновения. Не могли бы вы приоткрыть завесу тайны над вашим творческим процессом?
— Невозможно объяснить, как это происходит. Картины в некотором роде рождаются сами, всё приходит само собой. Сюжет картины раскручивается как маховик. В самом начале возникает идея, постепенно обрастая образами. Перед началом каждой новой работы я читаю акафист Иисусу Сладчайшему и только после этого берусь за кисть. Поскольку сюрреализм — это искусство экспромта, первоначальный замысел может меняться несколько раз. Иногда может сложиться впечатление, что мои работы несколько перегружены, но мне всегда хочется вместить в них как можно больше эмоций и смысла.
Довольно часто мне приходится слышать вопросы о том, как я «расширяю» своё сознание, например, какими грибами, чем «задвигаюсь», что покуриваю и т.д. Увы, эти вопросы звучат постоянно. Что греха таить, в своё время я тоже пытался экспериментировать с различного вида «допингом», но каждый раз результат меня разочаровывал: то краски не те, то картина получается недостаточно выразительной. Именно поэтому я больше никогда к этому не возвращался, а другим не советую даже и начинать.
Лучшим стимулятором творческой активности для меня является хорошая музыка, причём я слушаю не только классику, но также рок и современную эстраду. Очень люблю «Пинк Флойд». В своё время для этих же целей художники приглашали музыкантов, а я просто включаю магнитофон. Стараюсь как можно чаще посещать музеи, православные храмы и, конечно, черпаю вдохновение в непокидающей меня любви к природе и морской романтике.
— Приходится ли вам сознательно вмешиваться в творческий процесс?
— Да, обычно это происходит на этапе построения композиции, например, прорисовки архитектурных деталей, ведь архитектура – это не что иное, как симфония логики. Иногда приходится использовать даже линейку, чтобы достичь выверенных пропорций. Кроме того, если у меня возникает хоть малейшее ощущение дисгармонии, я готов вносить сколь угодно масштабные изменения, часто переделывая довольно большие куски работ.
— Как вы пришли к сюрреализму?
— Как-то раз от одного из своих знакомых я узнал о небольшом выставочном зале на Малой Грузинской с предложением его посетить. Побывав там, я уже не мог думать о чём-то ином. Там выставлялся весь московский андеграунд, собиравшийся под эгидой профсоюза художников-графиков. Многие из этих художников впоследствии стали звёздами мировой величины, хотя на тот момент то, что они создавали и, в частности, сюрреализм, считался буржуазным, «упадническим» видом искусства. Находясь там, видя их работы, я впервые начал понимать, что значит создавать собственные миры. Для меня эта встреча стала настоящим откровением и моментом истины, определившим мой дальнейший творческий путь. Надо сказать, что первые мои работы дышали некоторой творческой робостью и отдельными заимствованиями, однако уже тогда они пользовались вниманием аудитории.
— Расскажите о своём видении сюрреализма, как одного из направлений живописи.
— Условно сюрреализм можно разделить на несколько стилистических направлений, каждое из которых в своей основе имеет некоторые законы, направленность и образы. Как правило, это видения, сны, которые человек считывает, касаясь «информационного банка», о котором мы имеем пока очень мало представлений.
На мой взгляд, наивно полагать сюрреализм явлением, возникшем только в начале двадцатого века. Хотя бы потому, что такие художники как, например, Иероним Босх или Фабулл, украшавший стены Золотого дома императора Нерона сюрреалистическими фресками, творили задолго до этого.
Сюрреализм, как нечто надсознательное предполагает встречу с неведомым, и что это будет за встреча во многом зависит от самого человека и его внутреннего мира. Не случайно, в работах художников-сюрреалистов так часто встречается тема монстров и буквально пульсирующей негативной энергии. В то же время для меня очень важно, чтобы работа несла в себе любовь и добро при полном отсутствии негатива.
— Имеет ли сюрреализм какие-либо пределы своего развития?
— Это направление в искусстве неисчерпаемо. У него нет пределов, как нет границ пространству человеческой фантазии. Оно позволяет уноситься в космос, нырять в Марианскую впадину, создавать новые миры и многое другое. Самое главное «распахнуть» свою душу, сделав её по-настоящему свободной.
— Должна ли, на ваш взгляд, картина нести какой-либо смысл и какой вы видите свою сверхзадачу?
— Нет, конечно. Своими работами я, прежде всего, пытаюсь пробудить в зрителях творческое начало, донести до них, что они не просто функциональные единицы социума, а творцы, способные создать нечто по-настоящему новое. К сожалению, многие художники-сюрреалисты также обрастают штампами и клише. Наверняка вы видели многочисленные шахматные доски, фигуры, переход неба в воду и прочее, кочующее из картины в картину. В отличие от прошлых лет, сегодня людей довольно сложно чем-то удивить. При этом я никогда не ставлю перед собой задачу понравиться зрителю, прежде всего, ориентируясь на движения своей души.
— Кто из художников оказал наиболее сильное влияние на ваше творчество?
— В первую очередь, это Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Фукс, Варо, Паркес, Йерка, Исачов, хоть я и не могу сказать, что мне нравятся все их работы.
Кроме того, моими заочными учителями были художники-классики прошлых времен. Я тщательно изучал их технику, время от времени прибегая к их приёмам. Довольно часто они писали какие-то, на первый взгляд, понятные вещи, но обволакивали их невероятным флером загадочности. Например, череп, погасшая свеча, стеклянный сосуд и цветы, как символы бренности и скоротечности жизни или дети, пускающие мыльные пузыри, как символ иллюзий и несбыточных надежд.
— Не могли бы вы рассказать при каких обстоятельствах у вас появился интерес к живописи и что оказало на вас наибольшее влияние в процессе творческого становления?
— Я родился в Москве. Мои предки, жившие в родовой усадьбе Зимёнки, недалеко от города Шуя Ивановской области, очень хорошо рисовали. Отрадно, что многие работы им удалось сохранить, пронеся через огненный шквал событий двадцатого века. Сохранились рисунки, карандашные портреты. До сих пор вспоминаю, как хорошо рисовала моя бабушка и первое впечатление от удивительных узоров, создаваемых капелькой краски, растекающейся по листу мокрой бумаги.
В детстве я мечтал стать моряком. Может, именно поэтому я и начал рисовать. Вспоминаю, какое грандиозное впечатление произвели на меня парусники. Неслучайно в моих работах и по сей день так много парусных кораблей. По окончании художественно-оформительское училища активно увлёкся русским зодчеством, которое также охотно писал. Параллельно с этим изучал старинную европейскую архитектуру с особым акцентом на устремлённую ввысь готику и восхищающее своей декоративностью барокко.
Конечно, нельзя не отметить гигантское влияние, которое оказала на моё творчество Москва. Вряд ли в центре и среди исторической застройки найдётся хотя бы один двор, в котором мне не довелось побывать. Более того, по каждому из этих мест – усадьбе, храму, дому я старался найти хоть какие-то документальные и литературные источники. Значительная часть моих работ была сделана во время путешествий по Подмосковью: в Дмитрове, Коломне, Сергиевом-Посаде. Очень хотелось увидеть города, в которых осталась историческая застройка и понять, что осталось от культурного наследия прошлых поколений.
Одновременно с этим я активно посещал различные музеи и выставки, а в ГМИИ имени Пушкина пропадал месяцами. Признаюсь, меня куда больше интересовало западное искусство, в особенности итальянцы и «малые голландцы» с их ювелирной техникой живописи.
— Когда появилась первая работа, в которой вы выступили как художник-сюрреалист и первая выставка?
— Это был конец восьмидесятых. Работа называлась «Театр абсурда». Она уже давно находится за границей в одном из частных собраний.
Приблизительно в это же время состоялась моя первая выставка в небольшом уютном зале на проспекте Мира. В общей сложности, мной было выставлено пятнадцать акварельных и ряд работ в смешанной технике, созданных акварелью, карандашом, пером и тушью. За образец были взяты старинные гравюры, преимущественно, Джованни Баттиста Пиранези. А первой персональной выставкой стала экспозиция в Российской государственной библиотеке искусств на Большой Дмитровке.
— Кого вы считаете своей аудиторией?
— Прежде всего – своих единомышленников. Люди очень разные и большинстве своём склонны воспринимать нечто понятное, то, что они видят в окружающем их мире. В противном случае, как правило, звучит сакраментальный вопрос о том, что хотел сказать художник. Некоторые чувствуют красоту работ, но их смущает то, что они не в состоянии понять их содержание. И действительно, как можно языком разума объяснить то, что происходит в подсознании. Более того, я и сам часто не до конца осознаю содержание моих работ и содержащиеся в них символы. Они приходят без объяснений. Можно объяснить, как пишется пейзаж, но, согласитесь, если попытаться объяснить смысл пейзажа, то тоже могут возникнуть серьёзные проблемы.
— Вы говорили о том, что увлекаетесь старой русской архитектурой. Не могли бы вы объяснить, как повиляла на ваше творчество русская культура, энергетика русского пространства?
— Наверное, своей широтой и мощью, ведь если взглянуть на нашу страну, то это, прежде всего, необъятные просторы. Возможно, я говорю немного с пафосом, но только русская душа и в поэзии, и в живописи, впитывая в себя эти качества нашей природы, могла создать нечто доселе неведомое. Не меньше меня впечатляет русская храмовая архитектура. Русские люди редко строили по чертежам, да и знаменитых архитекторов было не так много. Было такое понятие, как мера и красота, а также напрямую связанное с этим «золотое сечение». Каким-то неведомым чутьём наши предки создавали подлинные произведения искусства, поражающие своей гармонией, наполняя наши души неизречённой красотой.
— Насколько современному художнику-сюрреалисту важно иметь классическое художественное образование?
— Очень важно. Я уверен, что талант и мастерство должны идти рука об руку. Хотя картину можно считать состоявшейся, если у неё есть хотя бы один почитатель и этот почитатель непосредственно вы сами.
— Как вы относитесь к критике?
— Я всячески приветствую конструктивную критику. Довольно часто те или иные рекомендации мне дают друзья-художники, но, пожалуй, самым главным и строгим критиком является моя супруга, которую я очень люблю и к мнению которой всегда прислушиваюсь. Она обладает удивительной способностью видеть. А кроме того, она пишет совершенно замечательные стихи.
— Что, на ваш взгляд, является критерием значимости художника-сюрреалиста для современников и будущих поколений?
— Прежде всего, это не столько высокий уровень мастерства, сколько способность создать нечто новое. А самое главное, – это время, ведь если к художнику на продолжении многих лет не теряется интерес, значит, он создал что-то по-настоящему выдающееся.
Вот интересно, Чехова будут читать в следующем веке или нет. Есть модные художники и писатели, взошедшие на Олимп и уже через несколько лет забытые, никому не нужные. Так было, есть и будет. Гениальность – вопрос времени. Оно подобно ситу просеивает через себя огромное число персоналий, оставляя лишь глыбы. Если о вас вспомнят через сто или хотя бы через пятьдесят лет, то это уже хороший показатель. Как сказал Марк Твен: «Слава — дым, успех — случайность; единственное, что надежно на земле — безвестность».
— Будучи состоявшим художником, какие рекомендации вы могли бы дать начинающим авторам, выбравшим своей творческой стезёй сюрреализм? Не секрет, что многих прельщает богемный образ жизни и связанная с ним специфическая культура.
— Слово «богемный» берёт своё начало от области в Центральной Европе, где исторически жило много цыган. Проще говоря, изначально «богемный» переводится как «цыганщина». Не встречал по-настоящему талантливых художников, тяготеющих к этому. Конечно, в творческих тусовках нет ничего плохого, но если они становятся самоцелью, то это путь в никуда. Прежде всего, надо быть готовым много и тяжело работать, полагаясь исключительно на чувство гармонии, красоты, вдохновение и, конечно, Божий промысел, ни при каких обстоятельствах не прибегая ни к чему другому.
«20 Идей» Дмитрия Давыдова >>
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram
- художник-сюрреалист
- Вадим Дрёмов
- сюрреализм
- искусство
- фантазия
Новости МирТесен
Политика
Мнение
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
В мире
Новости МирТесен
Политика
Общество
Политика
Здоровье
Политика
Политика
В мире
Политика
Мнение
Рисунок Химия Раскраска Наука, наука, текст, прямоугольник, лаборатория png
Рисунок Химия Раскраска Наука, наука, текст, прямоугольник, лаборатория pngтеги
- текст,
- прямоугольник,
- лаборатория,
- химия,
- живопись,
- наука,
- черно-белое,
- пастель,
- страница,
- Нил Деграс Тайсон,
- материя,
- линия,
- книга,
- образование Наука,
- рисунок,
- творчество,
- композиция,
- книжка-раскраска,
- область,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
- Размер изображения
- 1000x1000px
- Размер файла
- 20. 91KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
- лабораторные инструменты иллюстрация, наука компьютерные иконки химия, химия, текст, лаборатория, наука и техника png 600x564px 53.64KB
- Лаборатория химии науки, мультипликационной химии, угол, текст, эксперимент png 920x720px 53.58KB
- Химия Графический дизайн Наука, наука, логотип, лаборатория, наука png 375x756px 127.39KB org/ImageObject»> иллюстрация структуры белой и голубой клетки, концепция молекулы ДНК, частицы, синий, угол, текст png 2053x1453px 238.43KB
- Естествознание Физическая лаборатория, наука, текст, оранжевый, логотип png 512x512px 56.86KB
- Компьютерные иконки Лаборатория химии Колбы Химическая реакция, лаборатория, угол, текст, лаборатория png 980x900px 56.75KB
- Аналитическая химия Наука Бизнес, наука, лаборатория, векторные иконки, химия png 1200x630px 72.81KB
- дети перегоняют злаки, лаборатория химии науки карикатура, наука, лаборатория, эксперимент, химия png 796x500px 348.83KB org/ImageObject»> Лабораторные колбы Пробирки Компьютерные иконки Химия, экзамен, лаборатория, эксперимент, химия png 512x512px 11.66KB
- Лаборатория рисования химии Книжка-раскраска фляга Эрленмейера, erlenmeyer, угол, другие, лаборатория png 1000x1000px 26.92KB
- Лавровый лист Книжка-раскраска Рисунок Лавровый, Лист, суп, еда, лист png 1000x1000px 38.4KB
- Leaf Tree Drawing Книжка-раскраска, Лист, угол, ребенок, лист png 1000x1000px 26.59KB
- Paper Science Sticker Technology Знания, наука, лабораторные вещи иллюстрация, эксперимент, лаборатория, инжиниринг png 1200x1200px 181.6KB org/ImageObject»> Мандала Книжка-раскраска Рисование Мантры, др., белый, текст, другие png 600x470px 19.38KB
- Рисунок Книжка-раскраска Игрушка воздушный шарик, globo aerostatico, ребенок, карандаш, текст png 1000x1000px 24.9KB
- Лаборатория компьютерных икон Эксперимент, шрифты научной фантастики, лаборатория, эксперимент, химия png 620x980px 38.88KB
- Эмблема Эрленмейера, Лабораторная колба, Лаборатория, лаборатория, химия, область png 1964x2400px 61.35KB
- Rainbow Drawing Circle Раскраска, радуга, белый, текст, монохромный png 1000x1000px 42.94KB
- стеклянные бутылки разных сортов, химия естествознание биология ученый, материя, текст, рука, лаборатория png 3357x1261px 1. 05MB
- Физика Наука Химия Символ, музыкальные элементы, угол, текст, лаборатория png 600x564px 20.93KB
- Химическая лаборатория Колбы Химическое вещество, химия icon, угол, лаборатория, эксперимент png 512x512px 12.45KB
- Манзана Верде Рисование Яблоко Раскраска Фрукты, яблоко, любовь, белый, ребенок png 1000x1000px 31.28KB
- Компьютерные иконки Лабораторные пробирки Химия Химическое вещество, лаборатория, белый, текст, лаборатория png 512x512px 13.2KB
- Рисунок Часы Раскраска Живопись, часы, угол, белый, мультфильм png 1000x1000px 33. 29KB
- Кондиционер чертеж раскраска, воздух, угол, текст, прямоугольник png 1000x1000px 14.91KB
- Книжная иллюстрация, Акварельный пейзажный книжный рисунок, Цветные мультипликационные книги, сложенные вместе, мультипликационный персонаж, всплеск цвета, прямоугольник png 1227x1031px 461.83KB
- Книжка-раскраска Рисунок Яблоко Ребенок, яблоко, любовь, белый, ребенок png 1000x1000px 28.66KB
- Аналитическая химия Лаборатория Наука Химическая субстанция, наука, химический элемент, эксперимент, лаборатория png 618x536px 52.87KB
- Лаборатория органической химии Биология Компьютерные иконы, Математика, игра, угол, химия png 512x512px 18. 6KB
- Химия Компьютерные иконки Лаборатория химической реакции Колбы химические, текст, лаборатория, биология png 512x512px 16.66KB
- Научно-исследовательская лаборатория биологии Компьютерные иконы, учеба, лаборатория, химия, область png 600x564px 48.58KB
- История, история, угол, текст, прямоугольник png 1280x1107px 255.22KB
- Мандала Раскраски Рисование Раскраска Мандала, акварель, мандала, игра, белый, лист png 600x470px 31.64KB
- Рисование рамок, декоративная линия, этикетка, прямоугольник, монохромный png 1600x517px 93.46KB org/ImageObject»> мужчина и женщина в лабораторных костюмах, учёный по химии, учитель химии и химикаты, лаборатория, биология, с днем рождения векторные изображения png 945x913px 258.78KB
- химическая тематика иллюстрации, химическая лаборатория рисования науки, каракули, угол, текст, фреска png 1640x1064px 2.32MB
- Робот Раскраска для рисования Автомат, робот, угол, белый, электроника png 1000x1000px 48.78KB
- Колбы круглодонные Лабораторные колбы для рисования Колбы Эрленмейера Химия, мазок единорога, рука, др., лаборатория png 1000x1000px 18.46KB
- круглая черная иллюстрация лабиринта, лабиринт рисунок лабиринт, игра, симметрия, монохромный png 2396x2396px 555. 74KB
- лаборатория, химия колба Эрленмейера лаборатория колбы, наука, лаборатория, смайлик, мензурка png 1572x2369px 88.07KB
- Книжка-раскраска Лист Рисунок Черно-белый Пейдж, Листок, лист, ветка, монохромный png 1000x1000px 41.24KB
- Рисунок Облако Раскраска Белый, Облако, любовь, белый, текст png 1000x1000px 21.68KB
- Drawing Camera Раскраска, Камера, карандаш, текст, прямоугольник png 1000x1000px 28.11KB
- Круг, рисунок, круг, wikimedia Commons, черный, форма png 1600x1600px 48.11KB org/ImageObject»> Поезд Рисование Книжка-раскраска, цветная страница, угол, белый, ребенок png 1000x1000px 37.51KB
- Колба лабораторная черная, Лабораторные колбы Компьютерные иконки Химический эксперимент, Колба, угол, треугольник, лаборатория png 512x512px 11.88KB
- Книжка-раскраска Рисование для взрослых Cleo DeNile, huella de perro, белый, лицо, текст png 1000x1000px 43.58KB
- Книжка-раскраска Линейка Рисование, линейка, угол, карандаш, текст png 1000x1000px 15.98KB
- желтая жидкость в пробирке, химия химическое вещество лаборатория химическая реакция, наука бутылка с, текст, веб-сайт, область png 1000x1000px 30.26KB org/ImageObject»> Рисование камеры, камеры, текст, прямоугольник, фотография png 1000x1000px 22.12KB
Портрет Антуана-Лорана Лавуазье и его жены Мультипликация Химия, Чиби, Химический элемент, чиби png
Портрет Антуана-Лорана Лавуазье и его жены Мультипликация Химия, Чиби, Химический элемент, чиби pngтеги
- Химический элемент,
- чиби,
- химия,
- карикатура,
- вымышленный персонаж,
- девушка,
- поведение человека,
- Матье Соммет,
- палец,
- веер Искусство,
- рисунок,
- аниме,
- химик,
- шатенка,
- искусство,
- антуан Лавуазье,
- шея,
- png,
- прозрачный png,
- без фона,
- бесплатная загрузка
- Размер изображения
- 1024x1638px
- Размер файла
- 836.32KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
Карандашные микросуперконденсаторы, монтируемые на кожу — PubMed
. 2019 Янв;15(3):e1804037.
doi: 10.1002/smll.201804037. Epub 2018 14 ноября.
Шэн Чжу 1 , Итан Ли 1 , Хуию Чжу 1 , Цзянфэн Ни 2 , Ян Ли 1
Принадлежности
- 1 Пекинская национальная лаборатория молекулярных наук, Ключевая лаборатория физики и химии наноустройств, Государственная ключевая лаборатория химии и применения редкоземельных материалов, Колледж химии и молекулярной инженерии, Пекинский университет, Пекин, 100871, КНР .
- 2 Школа физических наук и технологий, Центр материалов и физики для преобразования энергии (CECMP), Ключевая лаборатория тонких пленок Цзянсу, Университет Сучжоу, Сучжоу, 215006, КНР.
- PMID: 30430739
- DOI: 10.1002/смл.201804037
Шэн Чжу и др. Маленький. 2019 янв.
. 2019 Янв;15(3):e1804037.
doi: 10.1002/smll.201804037. Epub 2018 14 ноября.
Авторы
Шэн Чжу 1 , Итан Ли 1 , Хуию Чжу 1 , Цзянфэн Ни 2 , Ян Ли 1
Принадлежности
- 1 Пекинская национальная лаборатория молекулярных наук, Ключевая лаборатория физики и химии наноустройств, Государственная ключевая лаборатория химии и применения редкоземельных материалов, Колледж химии и молекулярной инженерии, Пекинский университет, Пекин, 100871, КНР .
- 2 Школа физических наук и технологий, Центр материалов и физики для преобразования энергии (CECMP), Ключевая лаборатория тонких пленок Цзянсу, Университет Сучжоу, Сучжоу, 215006, КНР.
- PMID: 30430739
- DOI: 10.1002/смл.201804037
Абстрактный
В этом исследовании интегрированные гипсовые микросуперконденсаторы на основе медицинских клейких лент изготавливаются с помощью простого процесса рисования карандашом в сочетании с нанесением мягкого раствора MnO 2 . Эти твердые микросуперконденсаторы не только обладают отличной растяжимостью, гибкостью и биосовместимостью, но также обладают выдающимися электрохимическими характеристиками, такими как исключительная скорость и стабильность при циклировании. Следовательно, они могут выступать в качестве монтируемых на кожу и тонкопленочных накопителей энергии с высокой эффективностью для питания миниатюрных и носимых электронных устройств.
Ключевые слова: гибкий; графитовые чешуйки; микросуперконденсаторы; карандашный рисунок; монтируется на кожу.
© 2018 WILEY-VCH Verlag GmbH & Co. KGaA, Вайнхайм.
Похожие статьи
Электрохимический синтез нанокомпозита графен/MnO2 для применения в качестве электрода суперконденсатора.
Чон К.Х., Ли Х.Дж., Симпсон М.Ф., Чон М. Чон К.Х. и др. J Nanosci Нанотехнологии. 2016 май; 16 (5): 4620-5. doi: 10.1166/jnn.2016.11012. J Nanosci Нанотехнологии. 2016. PMID: 27483800
Отдельностоящий микросуперконденсатор из золота/оксида графена/оксида марганца, демонстрирующий высокую плотность энергии на площади.
Мораг А., Беккер Ю.Ю., Елинек Р. Мораг А. и др. ХимСусХим. 2017 10 июля; 10 (13): 2736-2741. doi: 10.1002/cssc.201700500. Эпаб 2017 24 мая. ХимСусХим. 2017. PMID: 28474863
Масштабируемое производство мощных графеновых микросуперконденсаторов для гибкого хранения энергии на кристалле.
Эль-Кади МФ, Канер РБ. Эль-Кади М.Ф. и др. Нац коммун. 2013;4:1475. дои: 10.1038/ncomms2446. Нац коммун. 2013. PMID: 23403576
Наноматериалы на основе графена для гибких и носимых суперконденсаторов.
Хуан Л., Сантьяго Д., Лойзель П., Дай Л. Хуанг Л. и др. Маленький. 2018 Окт;14(43):e1800879. doi: 10.1002/smll.201800879. Epub 2018 15 июля. Маленький. 2018. PMID: 30009468 Обзор.
Растяжимые суперконденсаторы: от материалов и конструкций к устройствам.
Шао Г., Ю Р., Чен Н., Е М., Лю XY. Шао Г и др. Малые методы. 2021 янв;5(1):e2000853. doi: 10.1002/smtd.202000853. Epub 2020 13 декабря. Малые методы. 2021. PMID: 34927805 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
вещества
Объяснение разницы между графитом и древесным углем
Графит и древесный уголь являются двумя наиболее часто используемыми материалами для черчения. Хотя оба они основаны на углероде, способ их изготовления означает, что они оба обладают уникальными качествами и функциями. Это делает их особенно отличительными как инструменты с углем, используемым для выразительной, драматической работы и предварительных набросков, и с графитом, используемым для детальной, точной работы. За последние годы они были произведены в самых разных формах, что означает, что их универсальность резко возросла, а также помогает объяснить разницу между графитом и древесным углем.
Графит и древесный уголь доступны в магазине Jackson’s.
Как производится древесный уголь?
Что такое древесный уголь?
Что такое графит
Типы графита
*Графитовые карандаши
*Графитовые блоки/стержни
*Графитовый порошок
Основное различие между химической структурой древесного угля и графита:
Структура древесного угля создается с использованием различных древесноугольных продуктов.
Древесный уголь — матовый темный материал для рисования, который легко крошится и часто используется для выразительных рисунков. Структура древесного угля представляет собой сложную решетку без отчетливого или повторяющегося рисунка. Это отсутствие однородности заставляет его неравномерно складываться, создавая множество маленьких углублений и кратеров в его структуре и обширную площадь поверхности. Эта пористая структура позволяет использовать его в научных процессах в качестве фильтра, поскольку, в зависимости от условий, в которых производится древесный уголь, кратеры могут образовываться разного размера, что позволяет им адсорбировать определенные молекулы (как сито). Это отсутствие однородности также приводит к тому, что она очень хрупкая и странным образом ломается на молекулярном уровне, в результате чего получается пыльный, рассыпчатый, матовый материал, который застревает в зубах бумаги, но может быть легко стерт, если он не закреплен в каком-либо месте. путь. Чешуйчатая текстура древесного угля позволяет художникам создавать широкий спектр текстур от плотной линии, когда применяется давление, так как большое количество частиц осаждается, до гораздо более мягкой, порошкообразной линии, когда используется меньшее давление и частицы рассредоточены или более рассеяны. Молекулярная структура также влияет на его применение — рисование углем кажется грубым и слегка броским, потому что на молекулярном уровне уголь ломается неравномерно.
Молекулярная структура графита, созданная с помощью графитовых карандашей.
Графит представляет собой слегка блестящий материал, обычно серого цвета, который обычно используется в карандашах и палочках для письма и рисования. Графит, напротив, производит гораздо меньше пыли при использовании и легче прилипает к поверхностям без особой необходимости в фиксаторах. Это связано с однородной слоистой структурой графита, как показано выше. В то время как атомы внутри каждого слоя связаны очень надежно, что приводит к очень стабильным листам графита, связи между слоями слабые, что позволяет устойчивым листам легко скользить и скользить друг по другу (представьте себе коробку с сухими листами лазаньи). При рисовании графитом слои легко соскальзывают друг с друга и, следовательно, с карандаша, позволяя инструменту легко скользить по бумаге, оставляя после себя идеально структурированные листы графита. Это объясняет, почему графит менее рассыпчатый, чем древесный уголь, дает более гладкие, менее пыльные следы и его легче контролировать — хотя листы графита отделяются друг от друга, они сохраняют свою однородную структуру, тогда как древесный уголь раскалывается на неправильные осколки. Графит имеет слегка блестящий вид и тусклый серый цвет — поскольку он не реагирует, его также можно смешивать с пигментами для создания цветных графитовых карандашей.
Удивительный факт, доказывающий, насколько тесно связаны эти аллотропы углерода, заключается в том, что если нагреть древесный уголь до 2982 градусов Цельсия, он превратится в графит!
Слева направо: структура древесного угля, полученная с использованием влажного порошка древесного угля, структура древесного угля, созданная с использованием различных продуктов из древесного угля, структура графита, выполненная с помощью графитных карандашей.
Все, что вам нужно знать о древесном угле:
Древесный уголь — один из старейших художественных материалов, которые когда-либо использовались. Первым зарегистрированным использованием являются наскальные рисунки, которые датируются 23 000 годом до нашей эры. С тех пор были изобретены или использованы различные технологии и методы для улучшения его свойств и компенсации его структурной слабости.
Комбинация различных древесных углей, доступных в магазине Jackson’s.
Как производится древесный уголь?
Древесный уголь получают путем сжигания не полностью натуральных материалов, таких как растения, дерево или кость, в течение длительного периода времени в камере, горшке или печи с ограниченным потоком воздуха. Это приводит к неполному сгоранию материала и образованию формы углерода, которую мы знаем как древесный уголь.
Что такое древесный уголь?
Древесный уголь представляет собой сухую среду, которую можно использовать в сыром виде в виде палочек или порошка или смешивать с связующим из смолы или воска, чтобы с ним было легче обращаться. Он может создавать широкий спектр тональных меток от интенсивного матового черного до очень светло-серого. Его структура позволяет легко удалить его с поверхности кистью руки, хотя он может оставить некоторые пятна из-за того, что пыль попадает в текстуру поверхности, и его можно легко наносить на гладкие или шероховатые подложки с правильным усилием. .
Типы древесного угля Artist:
Древесина, подготовка, связующие вещества и формат резко меняют текстуру и применение различных форм древесного угля, поэтому это объясняет основные типы древесного угля и области их применения.
Древесный уголь из винограда, ивы и липы:
Угольные палочки различных размеров.
Древесный уголь из виноградной лозы и ивы получают путем нагревания настоящих лоз и кусочков ивы в печи или камере. Эти палочки, как правило, довольно тонкие и длинные, и всегда немного неправильной формы, что ограничивает некоторые отметки, которые вы можете сделать. Различная древесина дает различный древесный уголь: древесный уголь из виноградной лозы создает темно-серый цвет, а древесный уголь из ивы создает насыщенный, глубокий, почти бархатистый черный цвет.
Ивовый уголь имеет тенденцию иметь более равномерную, однородную маркировку и более мелкие частицы, чем виноградный уголь. Он доступен в различной ширине, обычно называемой тонкой, средней, толстой и толстой или гигантской. Они варьируются от 3 до 24 мм. Часто ива, используемая для производства древесного угля, быстро растет и нуждается только в одной системе выращивания. Палочки обычно нагревают в течение 3 дней, чтобы сделать их пригодными для художественного использования.
Виноградный уголь легко стирается или стирается, что делает его идеальным для рисования с натуры, быстрых набросков или композиций, требующих постоянной доработки. Виноградный уголь также доступен в различных вариантах твердости, включая мягкий, средний и твердый.
Липа также является древесиной, обычно используемой для изготовления древесного угля. Также можно сделать древесный уголь самостоятельно, используя духовки, которые в течение длительного времени работают при высокой температуре, с полностью закрытой посудой для запекания или аналогичной, однако это довольно длительный и сложный процесс.
Угольный порошок:
Два типа угольного порошка.
Порошкообразный уголь буквально представляет собой древесный уголь в порошкообразной форме. Его можно сделать, измельчив пыль ивового или виноградного угля, или купить как отдельный продукт. Его можно комбинировать с другими продуктами из древесного угля или использовать во влажном виде с акварелью для создания областей темного насыщенного черного цвета в произведениях искусства. Вы можете обнаружить, что он не создает такой темный след, как сжатый уголь, поэтому использование комбинации форм в одном изделии может быть полезным, однако он может быть идеальным для тонирования всей поверхности или области поверхности. Это можно сделать, используя кисти разного размера с сухим порошком и сдувая лишнюю пыль, или смешивая древесный уголь с небольшим количеством воды на палитре. Стоит потренироваться, если вы планируете использовать влажный уголь, так как неправильное соотношение воды и угля может создать эффект грязи. Влажный уголь после высыхания будет иметь тот же вид, что и нанесенный сухой уголь, а это означает, что вы можете использовать несколько техник нанесения на работу для создания бесшовной, единой отделки. Если вы используете влажный уголь, вам понадобится подходящая впитывающая поверхность, и вам все равно придется закрепить ее, как вы делаете это с любым куском древесного угля.
Прессованный уголь:
Ассорти из прессованного древесного угля округлой формы, а также древесного угля и белого пигмента.
В настоящее время широко используется спрессованный уголь, так как он гораздо труднее ломается, чем древесный уголь из виноградной лозы, и его труднее стирать (хотя некоторым художникам нравится это качество угольной палочки). Вы также можете использовать боковую сторону палочки для создания широких последовательных штрихов, что совершенно невозможно при использовании виноградного угля из-за его неправильной формы. Прессованный уголь изготавливается путем объединения порошка древесного угля со связующим веществом камеди и прессования его в палочки, что позволяет производителям контролировать твердость палочек, увеличивая или уменьшая количество связующего. Это также влияет на консистенцию (увеличенную по сравнению с виноградной лозой) и оттенок каждого блока и палки. Диапазон твердости довольно широк: от HB, B, 2B, 3B, 4B до иногда 6B или, в качестве альтернативы, называется экстрамягкой, мягкой, средней и твердой.
Прессованный уголь также позволяет производить палочки большего размера, чем те, которые доступны в качестве исходного материала. Затем их можно заострить до острого острия, и благодаря связующему они менее грязны, чем сырой уголь. Разрешен новый диапазон меток в глубоком черном цвете или тонких более контролируемых градациях.
Угольные карандаши:
Угольные карандаши, меняющиеся от твердого к мягкому.
Угольные карандаши изготавливаются путем помещения спрессованного угля (например, порошка древесного угля и смолы или связующего воска) в деревянную оболочку или, очень редко, в бумажную оболочку, подобно жирному карандашу. Наиболее распространенная древесина, используемая для изготовления угольного карандаша, — кедр. Эта разработка для древесного угля делает его идеальным для создания тонких, чистых и четких рисунков, которые вы могли бы создавать с помощью графитных карандашей, но с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что вы можете создавать очень глубокие черные матовые области и оттенки, которые не имеют блеска.
Преимущество угольных карандашей по сравнению с другими угольными формами заключается в том, что вероятность поломки гораздо ниже, и их легко затачивать до острого состояния. Версию, завернутую в бумагу, нужно отдирать, а не затачивать, но можно использовать песочный брусок, чтобы придать форму карандашу. кончик. Оба типа угольных карандашей позволяют вам использовать угольные карандаши для создания крошечных, продуманных и точных рисунков с большим контролем и потенциалом для мельчайших деталей.
Они бывают той же степени твердости, что и прессованный уголь, от сверхмягкой до твердой, также называемой от 6B до HB.
Комбинация угольных и графитных карандашей может улучшить рисунок, играя как с тоном, так и с матовыми и отражающими поверхностями каждого из них. Некоторые художники-портретисты будут использовать графит для волос, глаз и аксессуаров, а затем древесный уголь для нежного мягкого оттенка кожи и для более мягких и роскошных тканей.
Прочие древесные угольные материалы для рисования:
Белый уголь:
Некоторые белые художественные карандаши называются белым древесным углем, однако они не имеют никакого отношения к традиционному древесному углю и на самом деле обычно содержат титановый белый пигмент или карбонат кальция и глиняное связующее или альтернативное связующее внутри деревянной оболочки. Белый уголь также существует на законных основаниях, это японский сорт, также известный как «бинчотан». Этот уголь намного светлее традиционного древесного угля, но имеет скорее светло-серый пепельный цвет, чем белый.
Угольные карандаши:
Угольные карандаши иногда упоминаются в одном ряду с изделиями из древесного угля, однако они сделаны из углерода, отличного от древесного угля или графита. Они сделаны из ламповой сажи, пигмента, полученного путем сбора сажи, оставшейся от сжигания масла. Они имеют более однородную консистенцию, чем уголь, поскольку материал более чистый и гладкий, и они доступны в той же степени твердости, что и прессованный уголь и угольные карандаши.
Все, что вам нужно знать о графите:
Графит — один из самых известных неорганических, но встречающихся в природе материалов, которые используют художники. годы. Причина, по которой мы называем грифель карандаша, заключается в том, что графит считался разновидностью грифеля до 1779 года, когда шведский химик обнаружил, что это минеральная форма углерода. Термин «графит» происходит от греческого слова «graphein», означающего «писать».
Комбинация различных изделий из графита, доступных в компании Jackson’s.
Как производится графит?
Современные карандаши изготавливаются путем создания пасты из глины, очищенного графита и воды, которая частично высушивается в процессе фильтрации. Затем его экструдируют и обжигают при температуре 1038 градусов Цельсия. Эти пористые пряди затем пропитываются и заполняются воском, что обеспечивает более гладкую линию и лучшее сцепление. Это стержни, которые обычно используются в карандашах или держателях грифелей.
Первое появление графита, заключенного в древесину, датируется примерно 1565 годом, когда природный графит был впервые обнаружен в Камбрии. Другие природные источники существуют в Сибири, Германии и США. Однако в настоящее время графит получают искусственно путем нагревания кокса (еще одного аллотропа углерода) при высоких температурах.
Этот синтетический графит обладает меньшей отражательной способностью, чем минеральный «чешуйчатый» графит. Кроме того, серый оттенок синтетического графита можно изменить, изменив размер составляющих его частиц. Форма и размер частиц влияют на отражательную способность и текстурные различия меток и, следовательно, на конечный результат. Это объясняет эффект различных карандашей и то, как их можно использовать для построения изделия. Он также имеет тенденцию быть немного более гранулированным и менее пластинчатым, чем его натуральный аналог, и это означает, что он имеет немного другую текстуру при использовании в качестве материала для рисования.
Что такое графит:
Графит — металлический серый минерал, используемый для письма или рисования. Это мягкое, но хрупкое вещество, поэтому, если оно не используется в качестве материала для рисования в виде порошка, ему требуется защитная оболочка или связующее вещество. Он используется в смеси с другими ингредиентами для улучшения его состава, прочности, твердости или оттенка. Многие художники считают, что графит необходим для создания эскизов, окончательных деталей и работы над окончательными деталями. Его можно буферизовать, размазывать или стирать для создания различных эффектов, его можно заострить до очень аккуратной тонкой точки или купить с мягкой твердостью, которой можно легко манипулировать.
Типы художественного графита:
Как и древесный уголь, вы можете получить графит во многих различных формах для художественного использования. Некоторые из них контролируют предпочтения и детализацию, в то время как другие полезны для затенения, выделения жирным шрифтом, градации или быстрого выражения.
Графитовые карандаши:
Графитовые карандаши с диапазоном твердости от 9B до 9H
Слово «карандаш» происходит от латинского слова «pencillus», что означает маленький хвостик и первоначально относилось к небольшой кисточке, использовавшейся для работы тушью в средневековые времена. Наши современные карандаши получили это название благодаря деревянному карандашу и маленькому остроконечному кончику, как у крошечной кисточки или «карандаша».
Графитовые карандаши изначально представляли собой блоки необработанного графита, добытого из земли, которым придавали форму палочек и обматывали веревкой. Вскоре после открытия графита стало ясно, что количество встречающегося в природе графита ограничено, что привело к тому, что люди экспериментировали с комбинированием порошкообразного графита с камедями, смолой и клеями для их увеличения. Эту смесь затем вдавливали в рифленую древесину, это было не совсем эффективно.
Николя-Жак Конте (тезка марки Conte) предположительно сделал первый современный карандаш для Наполеона в 179 г. 5. Этот карандаш сделан путем обжига глины, очищенного графита и воды в печи, а затем помещен в деревянную оболочку. Затем Джозеф Хардмут усовершенствовал технику, обнаружив, что твердость карандаша можно изменить, изменив количество используемой глины.
Степень твердости карандашей для художников полностью зависит от количества добавленной глины. Чем больше глины, тем тверже поводок, но тем светлее общая леска. Вы можете использовать эти различные значения жесткости для создания деталей, изменения внешнего вида линий или создания темных и светлых областей. Твердость графитовых карандашей Artist измеряется между высоким H (самый твердый) и высоким B (самый мягкий грифель). F или HB рассматриваются как нейтральная твердость карандаша, обычно художники будут использовать от 8B до F, но это зависит от того, какой эффект художник желает или в чем нуждается.
Графитовые блоки и палочки:
Несколько графитовых держателей, графитовых блоков, поводков и палочек.
Хотя наши современные графитовые палочки появились относительно недавно, графит изначально продавался в виде кусков для маркировки камней и овец. Позже из него сделали палочки, которые напоминали графитовые палочки современных художников. Однако сегодняшние клюшки представляют собой не чистый графит, а смесь порошкообразного графита и глины, обожженную при очень высокой температуре. Количество присутствующей глины определяет степень твердости; чем больше глины, тем тверже палка. Разнообразие твердости намного меньше, чем у карандашей, от 2B до 6B. Графитовые палочки бывают разных размеров: от блока до имитирующих форму и размер карандаша, с которыми можно использовать точилку. Марки «бездеревянных карандашей» также изготавливаются с использованием аналогичной процедуры, но с толстым покрытием из смолы снаружи, которое необходимо затачивать, как со стандартными карандашами. Одним из преимуществ графитовых палочек является то, что вы можете легко создавать широкие штрихи, растирания и характерные темные линии.
Графитовый порошок:
Графитовый порошок, доступный в магазине Jackson’s
Графитовый порошок, который часто является побочным продуктом производства синтетического графита для других целей, может использоваться аналогично порошку древесного угля и также может представлять интерес. как очень полезный материал. Вы можете использовать его влажным или сухим способом и наносить различными кистями для получения различных эффектов. При использовании с водой вы можете наносить его мазками, аналогичными чернилам или акварели. Это делает его идеальным для тонирования областей поверхности при подготовке к эскизу, позволяя вам быстро работать с бликами, используя ластик на постоянно тонированном листе. Вы также можете использовать меньшие кисти, чтобы добавить мелкие детали. Другой альтернативой является нанесение с помощью салфетки или небольшого кусочка кожи: все эти методы придадут создаваемой вами работе совершенно другую фактуру. Он также особенно полезен для сглаживания бликов, нанося его всухую, аккуратно на всю работу, не нарушая деталей. Имейте в виду, однако, что чем больше вы будете тереть его, тем блестящей и «полированной» станет вся поверхность, поскольку она полирует частицы.
Коллекция предметов из древесного угля и графита, доступных в магазине Jackson’s
Графит и древесный уголь сами по себе являются захватывающими средами, сочетание их обоих и широкого спектра форматов, в которых они теперь доступны, позволяет вам найти лучший метод работы и настроить для вас.