Изучите реалистичный натюрморт карандашом Старый кувшин
Список уроков | 44 Урок
Лучшие каналы Telegram
Присоединяйтесь к нашим каналам Telegram, чтобы получить лучшие бесплатные курсы в своем курсе обучения
Присоединяйтесь
Мы ценим ваши отзывы
Будьте первым, кто оставит отзыв об этом курсе
Отлично | 0 отзывов | |
Хороший | 0 отзывов | |
средний | 0 отзывов | |
Приемлемый | 0 отзывов | |
Плохо | 0 отзывов |
0 Отзывы
Сколько звезд ?
Каков ваш отзыв?Связанные курсы по рисованию
Описание курса
Каким карандашом рисуют натюрморты?
В то время как более мягкие карандаши B обычно считаются лучшими для растушевки, нет причин сбрасывать со счетов более твердые карандаши H.


БАЗОВЫЕ НАВЫКИ – ТЕХНИКА РИСУНКА КАРАНДАШЕМ ОТ JURITA AGSA ART©
БАЗОВЫЕ НАВЫКИ – ТЕХНИКА РИСУНКА КАРАНДАШЕМ ОТ JURITA ART©
Натюрморт с кувшином с яблоком, перспектива (Юрита, 2020, формат для рисования карандашом, А- мастер-класс «Основы рисования Jurita Art / Техника рисования карандашом»).Содержание:
1 Описание проекта
1.1 Цель урока
1.2 Для кого этот курс
1.3 Материалы
1.4 Чему вы научитесь
1.5 План курса
1.6 Поделитесь своими работами
1.7 О художнике
2 Техника рисования карандашом
2.1 Положение рук: как лучше держать карандаши
2.2 Какой карандаш мне следует использовать для рисования?
2. 3 Изменить толщину линии
2.4 Методы растушевки
2.5 Не окрашивать поверхность
2.6 Работать слева направо
2.7 Рисунки вслепую
2.8 Начать с подготовительного рисунка
2.9 Проверить общее впечатление от вашей работы
3 Использование правильных инструментов
3.1 Как правильно затачивать карандаши
3.2 Корректировка работы
3.3 Исследуйте различные текстуры бумаги
3.4 Перенос символов
3.5 Комбинируйте цвета
3.6 Используйте собственный опыт 7 комбинирования карандашей с акварелью
37000
3.8 Выход из зоны комфорта
3.9 Использование противоположных понятий
4 Практические задания
4.1 Вопросы, упражнения и творческие задания
4.2 Рисование натюрморта (карандаш)
4.3 Рисование драпировки (карандашом)
4.4 Рисование кувшина (карандашом)
1 Ваш классный проект
Нарисуйте рисунок натюрморта простым карандашом.
1.2 Для кого предназначен этот курс
Этот курс рисования идеален для всех, кто хочет научиться быстро рисовать за 1 урок, здесь описаны все основы, техники, необходимые для уверенного рисования.
Вы когда-нибудь хотели научиться рисовать? Может быть, вы когда-то рисовали, а теперь хотите восстановить свои навыки? Если вы ответили ДА на любой из этих вопросов, присоединяйтесь ко мне, чтобы научиться базовым навыкам рисования, необходимым для того, чтобы стать лучшим художником!
Этот курс может НЕ подходить для тех, кто уже знаком с традиционными навыками рисования, или для тех, кто имеет художественное образование.
Присоединяйтесь ко мне, чтобы научиться основам рисования, необходимым для того, чтобы стать лучшим художником!1.3 Что вам понадобится:
- Бумага для рисования.
- Несколько простых карандашей разной степени мягкости.
- Ластик.
- Чертежная доска и малярный скотч.
1.4 Чему вы научитесь:
- Как лучше всего держать карандаши.
- Методы затенения.
- Слепой контурный рисунок.
- Как нарисовать сложный объект с помощью простых форм.
- Как использовать наброски как средство общения.
- Этот курс также содержит практические занятия и демонстрационные лекции.
1.5 Краткое содержание курса:
ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ / Техника рисования карандашом — это курс для самостоятельного изучения. Мои курсы предлагают одни из самых четких и доступных инструкций по рисованию. Этот курс начинается с самого начала:
- Техника рисования карандашом.
- Используйте правильные инструменты.
- Дополнительные советы.
- Практика.
Этот курс посвящен использованию традиционных материалов, карандаша и бумаги. Вы можете начать рисовать, используя любые материалы для рисования, которые есть у вас дома. Программа проста, вы посмотрите один видео-урок, который познакомит вас с необходимым навыком рисования, а затем выполните практику. Многие из инструментов и техник, о которых вы здесь узнаете, редко встречаются за пределами частных художественных академий. Много полезных советов для начинающих и художников среднего уровня. Много интересной теории о композиции, светотени и т. д. Также я дам советы по инструментам и материалам, которые вам нужно знать, например, по вариантам бумаги и различным ластикам.
Эти техники рисования карандашом от известной художницы Юриты помогут вам вывести свои навыки рисования на новый уровень.
БАЗОВЫЕ НАВЫКИ — это первый курс из серии «Рисование и живопись», предназначенный для того, чтобы познакомить учащихся с основами и продвинутыми методами рисования, такими как рисование в перспективе и затенение. Если вы новичок, рекомендуем пройти всю серию в следующем порядке:
- БАЗОВЫЕ НАВЫКИ / Техника рисования карандашом
- ФОРМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ / 3D техника рисования фигур

1.6 Поделитесь своей работой:
Поделитесь своей окончательной иллюстрацией и снимками прогресса с классом, загрузив ее в раздел «Ваш проект». Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужны дополнительные советы, пожалуйста, дайте мне знать! Я рад помочь! Вот пример мультяшного лица из моего класса!
1.7 Об исполнителе:
Jurita AGSA, автопортрет художника, (Jurita, 2020, рисунок карандашом и черной тушью, формат А-4 для мастер-класса «Основы рисования Jurita Art / Техника рисования карандашом»)Меня зовут Юрита AGSA и я будет вашим учителем рисования. Рисование стало моей страстью на всю жизнь после того, как я проработала веб-дизайнером более 20 лет.
После учебы в Тель-Авивском университете и курсов искусства и дизайна в Лондоне, я продолжил изучать многочисленные формы рисунка, включая вечные традиции старых мастеров, в частных художественных классах известных французских/британских/российских художников.
Уже несколько лет я преподаю уроки рисования на разных уровнях для начинающих, которым нравится рисовать в свободное время и нравится работать со студентами из более чем 150 стран. Я очень рад предоставить вам жизненный опыт рисования и преподавания в этой уникальной программе. Я с нетерпением жду возможности поработать с вами, когда вы закончите программу.
2.3 Изменяйте толщину линии
Изменяйте толщину линии, чтобы добавить глубину рисунку. Изменение толщины линии, которую вы используете, поможет вашему зрителю ориентироваться в вашем рисунке.
2 Техника рисования карандашом
2.1 Как правильно держать карандаши
Первый шаг — научиться правильно держать карандаш. Вытянутая рука, держащая карандаш довольно далеко от грифеля, удерживает художника на расстоянии, необходимом для целостного восприятия рисунка. Некоторые начинающие художники держат карандаш так же, как и при письме. Это не правильно.
Вам нужно приучить себя к такому положению карандаша в руке, при котором не нужно опираться на поверхность листа, потому что можно смазать рисунок. Начинающим художникам трудно рисовать так по привычке: неумелой руке неудобно лишний раз держать карандаш, в вытянутом положении он быстро устает. Приложив некоторые усилия, вы сможете научиться профессионально держать карандаш.
Карандаш за шероховатый конец держать между ногтевыми фалангами большого, указательного и среднего пальцев, касаясь поверхности бумаги только грифелем и изредка мизинцем, и держать необходимое расстояние от работы.
Такие факторы, как скорость рисования линии и вес штриха, изменят внешний вид линии.
В правильном положении карандаш только касается листа, а не режет острием и не проталкивает бумагу. Прикосновения кончиком карандаша дают очень легкую, воздушную линию, иногда более четкую и уверенную линию.
Длинные линии рисуются всей рукой. Короткие линии рисуются кистью. Короткие линии и штрихи – пальцами, удерживающими карандаш. При покрытии больших площадей я растушевываю карандаш перпендикулярно линии, которую рисую, чтобы получить широкие мягкие линии. Единственный раз, когда я использую точку, это когда я работаю над сложными деталями, узкими метками.
2.2 Какой карандаш использовать для рисования?
Карандаш, который вы выберете, окажет большое влияние как на технику, которую вы сможете использовать, так и на внешний вид вашей находки.
Различные типы карандашей лучше подходят для разных стилей художественных работ, и вам также необходимо учитывать твердость вашего грифеля.
Традиционные графитовые карандаши доступны по шкале твердости от 9H (твердый, бледный) до 9B (мягкий, темный), где HB и F находятся в середине диапазона.
Чем выше число, тем тверже стержень, тем светлее будет карандашная линия на бумаге.
Чем меньше число, тем мягче стержень, тем темнее след на бумаге.
Как правило, «B» указывает на насыщенность цвета, а «H» указывает на легкость (или жесткость).
Как правило, класс H подходит для технического рисования, а класс B идеально подходит для рисования. Карандаш
2B или 3B — хорошее место для начала обычных карандашных рисунков.
2.3 Варьируйте толщину линий
Варьируя толщину линий, вы можете добавить глубину рисунку. Изменение толщины линии, которую вы используете, поможет вашему зрителю ориентироваться в вашем рисунке.
Более толстые линии могут указывать на важность или сообщать зрителю, что что-то находится на переднем плане сцены. Когда я начинаю рисовать, я избегаю слишком раннего выделения четких темных линий. Используйте светлые линии для исследования и темные линии для подтверждения. По мере моего продвижения мои линии будут меняться. Я затемняю свои линии и добавляю детали в конце. Прежде чем вы перейдете к более сильным линиям и работе с деталями, важно убедиться, что у вас есть правильная форма.
2.4 Техника штриховки
Игра света и тени важна с точки зрения правдоподобности изображения и с точки зрения передачи эмоций, настроения, надежд и переживаний.
Когда я начинаю рисовать, я избегаю слишком ранних фиксаций с четкими темными линиями. Используйте светлые линии для исследования и темные линии для подтверждения. По мере моего продвижения мои линии будут меняться. Я затемняю свои линии и добавляю детали в конце. Прежде чем вы перейдете к более сильным линиям и работе с деталями, важно убедиться, что у вас есть правильная форма.
Я стараюсь не обрисовывать свои рисунки, потому что это делает их плоскими и притупляет трехмерный эффект. Разрывы и пробелы в моих линиях показывают форму в свете и тенях. Если вы хотите выразить свое восприятие мира через видение окружающей вас жизни, то вам необходимо научиться средствами, имеющимися в арсенале художника, отражать на бумаге стены домов, дороги, деревья, небо, облака и т. д.
Как выбрать направление штриха и как определить это направление? Все дело в форме объекта и в том, как вы чувствуете эту форму. Красивая штриховка может сделать ваш рисунок произведением искусства. (Jurita, 2020, рисунок карандашом и черной тушью, формат А-4 для мастер-класса «Основы рисования Jurita Art / Техника рисования карандашом»). Как выбрать направление штриха и как определить это направление? Все дело в форме объекта и в том, как вы чувствуете эту форму. Красивая штриховка может сделать ваш рисунок произведением искусства. (Jurita, 2020, рисунок карандашом и черной тушью, формат А-4 для мастер-класса «Основы рисования Jurita Art / Техника рисования карандашом»).
Существует множество различных техник рисования карандашом, связанных с затенением. Два основных подхода.
Во-первых, все линии идут в одном направлении.
Второй метод включает в себя работу с участками затенения, чтобы помочь определить форму.
Участки линий, обрамляющие форму, помогают смотреть на вещи в перспективе.
Более толстые линии могут исчезать и исчезать в тенях, что может помочь передать трехмерную форму.
Техника затенения:
1) Циркулизм: Используется для затенения базового слоя, чтобы придать ему постоянную базовую текстуру.
2) Затенение контура: Используется для затенения.
3) Штриховка: Используется для затенения.
4) Перекрестная штриховка: используется для создания узоров и выделения глубины.
2.5 Не пачкать поверхность
Карандаши склонны к смазыванию, и чем они мягче, тем сложнее содержать вещи в чистоте. По сути, вы не хотите класть руку на области, которые вы уже нарисовали. Чтобы не испачкать карандашом или тушью поверхность, на которую наносится рисунок, можно подложить под мышку лист кальки.
2.6 Работа слева направо
Может помочь планирование области композиции, над которой вы будете работать в первую очередь. Тогда правши должны работать слева направо, а левши — справа налево. Слева направо рисование входных линий, выпуклая заливка ложки и вогнутая заливка ложки. В обоих случаях свет исходит от желтой точки в верхнем левом углу.
Слева направо, рисунок линии ввода, выпуклое затенение ложки и вогнутое затенение ложки, свет исходит от желтой точки в левом верхнем углу.2.7 Слепое контурное рисование
Творческая деятельность во многом основана на работе по памяти и воображению. Суть метода в том, что художник не смотрит на бумагу. Все его внимание сосредоточено на модели. Движения рук и глаз синхронизированы. Мы как бы зрительно чувствуем природу и переносим ее на лист.
Поставьте перед собой предмет и зафиксируйте взгляд на нем сверху, положив карандаш на бумагу. Тогда смотрим только на предмет и не отвлекаемся на бумагу.
2.8 Начать с подрисовки
Подрисовка, детально проработанная, является неотъемлемой частью процесса работы над картиной. В Средние века разных периодов важная роль отводилась предварительному рисунку. Рисунок обычно наносился пером или тонкой кистью тушью – черной, коричневой, красной различных оттенков.
С 7-го века для письма использовали заостренное птичье перо. Но не всякое перо могло подойти для этого процесса. Чаще всего это были вороны, павлины или лебеди. Гусиное перо верно служило человеку целое тысячелетие.
Гольбейн Ганс (Старший) (1460 – 1524). Портрет сыновей художника.
Говорят, что так закончилось господство гусиных перьев, заточенных для письма. Слуга одного человека, который много писал и из-за этого постоянно менял ручки, пожалел хозяина. И однажды ему пришла в голову мысль, почему бы не сделать такое же перо, но из более прочного материала.
За последние 200 лет было изобретено множество специально заточенных пишущих ручек: канцелярских – с острыми концами и с загнутым носиком, плакатных – ими пользовались художники, картографических – ими рисовали карты, нотных двойной раскол и использовались переписчиками нот. Писчие ручки были различной формы (например, в форме Эйфелевой башни), на них изображались портреты императора Наполеона и английской королевы. У знатных людей пишущие ручки украшались личными гербами. Хорошо сделанное и красиво заточенное перо может стать дорогим подарком.
Однако перо не такое древнее пишущее устройство. Самыми ранними были каламы, которые использовались для письма в Древнем Египте 4500 лет назад. Это были заостренные тростниковые палочки, смоченные чернилами. К сожалению, каламы не «дожили» до наших дней, их нет ни в одном музее, но у нас есть само изготовление с подробным описанием их использования.
У египтян было еще одно изобретение для письма, которое было найдено в гробнице Тутанхамона. Представляет собой свинцовую трубку с заостренным концом. Внутри него находился тростник, наполненный темной жидкостью, которая, стекая до самого кончика, оставляла на папирусе темный след. Таким образом, еще раз подтверждается, что египтяне изобрели средство для письма до того, как появилась идея использования гусиного пера для письма. Но об этом все забыли, и перо считалось единственным изобретением для письма.
Уже с 7 века для нанесения предварительного рисунка использовали заостренное птичье перо. Чаще всего это были вороны, павлины или лебеди. Гусиное перо верно служило человеку целое тысячелетие.
Рисунок обычно наносился пером или тонкой кистью тушью – черной, коричневой, красной различных оттенков.
Как быть в этой ситуации?
Ну, во-первых, не стирать. Нужны все линии, в том числе и неправильные — они со временем сольются и создадут тон. Если линия кажется неуместной, не стирайте ее. Нарисуйте рядом еще одну, затем другую — пока не найдете точную. Его можно выделить ярче, а остальное скрыть за штриховкой. Для этого линии построения должны быть легкими и достаточно легкими.
Строительные линии должны быть легкими и достаточно легкими. Рисовать можно твердыми карандашами и без лишнего давления. Поэтому предварительный рисунок можно делать твердыми карандашами и без лишнего нажима. Это делает поиск правильной линии намного проще, чем стирание и рисование на чистом листе бумаги каждый раз.
Помните — самое главное в навыке рисования — это 5% таланта и 95% практики. Штрихуем по форме изгибов ткани, немного меняя направление каждого последующего слоя штрихов, которые накладываются.
2.9 Проверяйте общий эффект от вашей работы
Регулярно возвращайтесь назад, чтобы проверить общий эффект от вашей работы, и следите за тем, чтобы ваша линия оставалась ровной на протяжении всего времени. Вы должны знать не только о том, как выглядит ваша линия, но и о том, какое давление вы оказываете на карандаш и на бумагу.
Глядя на свою работу в зеркало или через камеру. Рассмотрение различных точек зрения — отличный способ выделить, если что-то не так.Знай, когда остановиться
Это закончено? Может быть… Большинство художников имеют тенденцию возиться со своими работами — даже после того, как они подписали свое имя.
Я всегда могу найти что-то, что можно изменить, если хорошенько поискать, поэтому бывает трудно сказать, когда произведение действительно закончено.
В конце концов, я принимаю сознательное решение отложить рисунок и начать что-то новое.
3 Использование правильных инструментов
3.1 Правильная заточка
Если вам нужно что-то написать или сделать набросок, достаточно точилки. Лучше всего не крутить карандаш в точилке, а вращать его вокруг карандаша — это уменьшит давление на грифель.
Если вам нужно рисовать на мольберте или вертикальной поверхности, вам понадобится канцелярский нож.
Ну или как вариант использовать наждачную бумагу. Есть специальные для художников, или ноль из хозяйственного магазина тоже вариант.
Какими бы ни были ваши предпочтения, убедитесь, что у вас всегда есть точилка под рукой.3.2 Убрать за собой
Надежность рисунка заключается в соблюдении всех пропорций. Купите ластик-замазку. Очищайте свою работу по ходу дела. Купите ластик-замазку. Ластик нужен в тех случаях, когда нужно что-то стереть полностью, под цвет бумаги. Они всегда могут исправить или немного подкорректировать неточности эскиза рисунка.
Всякий раз, когда линия становится слишком толстой, я либо стираю всю линию, либо пытаюсь выровнять край ластика, чтобы уменьшить существующую линию.
Ластик для удаления карандашных линий должен быть мягким и гибким, не должен пачкать грифель и разрушать поверхность бумаги.
При стирании линий движение ластика направлено в сторону от руки, поддерживающей бумагу, чтобы избежать образования складок.
Купите ластик-замазку. Очищайте свою работу по ходу дела.Очистка ластика
Грязный ластик оставляет темные следы на бумаге. Вы можете предотвратить образование этих пятен, регулярно очищая ластик и удаляя с него темные карандашные следы. Вам просто нужно снять верхний слой ластика и добраться до чистой резины.
В процессе работы над рисунком резинку нельзя долго держать в кулаке, так как она, намокая, будет размазывать и втирать грифель в бумагу.
Наждачная бумага позволит довольно быстро избавиться от грязи на ластике. Выберите наждачную бумагу с более мелкой зернистостью для очистки ластика, иначе вы удалите лишний слой ластика и сократите срок его службы.
Вместо наждачной бумаги можно использовать пилочку для ногтей.
3.3 Изучение различных текстур бумаги
Выбор бумаги всегда основывается на выборе материала, из которого человек будет творить. Бумага должна быть плотной, гладкой и выдерживать несколько стираний ластиком.
Если вы хотите рисовать карандашами, возьмите обычные белые листы бумаги или альбом для рисования, а если используется вода, то вам понадобится более плотная акварельная бумага, способная впитывать воду.
Защитите свою бумагу
Обеспечьте прочную основу, прикрепив бумагу к доске. Это помогает поддерживать порядок и создает прочную поверхность для работы. Важно, чтобы вам было удобно рисовать и ничего не мешало. Кстати зажимы разные, не только как на фото. Выбирайте те, которые вам удобны.
Бумагу можно прикрепить к доске с помощью малярной ленты на бумажной основе. Лента не должна быть слишком липкой, иначе при снятии ее с рисунка есть вероятность, что бумага под ней повредится и порвется вместе со лентой. Ленту можно прикрепить по периметру вашего листа к планшету. Половина ленты будет фиксировать бумагу, другая половина будет приклеена к планшету.
Канцелярскими скрепками 25-32 мм лист бумаги по краям крепится к планшету.3.4 Передать характер
Важно не только запечатлеть предмет, но и передать характер и настроение увиденного.
Вечная любовь, Юрита, 2017 г., акварель 21×15 см3.5 Объедините цвета
Единый подход к цвету поможет придать вашей работе целостность. Это хорошая идея, чтобы убедиться, что ваши работы имеют объединяющие цвета. Я предлагаю создать гармоничную основу, используя тонированную бумагу или добавив краску для фона.
3.6 Попробуйте сочетать карандаши с акварелью
Хотя карандаши сами по себе могут использоваться для создания множества различных эффектов, их комбинирование может быть интересным их с другими материалами, чтобы сочетать акварель и карандаши.
Очень важно начать с акварели, а затем наложить сверху карандаши, объясняет она, потому что карандаши могут создавать восковую поверхность, которая отталкивает жидкость и предотвращает впитывание акварели в бумагу.
Попробуйте сочетать карандаши с акварелью.3.7 Опирайтесь на собственный опыт
Погрузитесь в свой опыт, чтобы добавить своему произведению особый уровень достоверности. Это означает использование чего-то вроде воспоминаний, ощущений или запахов при создании своей работы. Например, воспоминание о детстве. Что бы вы ни выбрали, это сделает изделие уникальным для вас. Я обнаружил, что люди больше всего резонируют с этими произведениями.
«Мой пёс Плохой Мальчик Тайлер» на моей картине маслом, посвященной любви Её Величества к собакам, которую я создал; в 2018 году в Лондоне в моей художественной студии. Это мое любезное сообщение о поддержке королевы и ее семьи во время коронавируса (COVID-19).
3.8 Выход из зоны комфорта
Нет ничего плохого в том, чтобы выйти за рамки, если это означает достижение желаемого эффекта. Метод проб и ошибок — процесс очень увлекательный. Нужно дерзать, развиваться, выходить на новый для себя уровень. Пришло время попробовать новую изобразительную технику, погрузиться в незнакомые изобразительные приемы, переключиться на другие материалы, а может быть, даже сюжеты. Например, я знаю, что иногда простое изменение привычного соотношения сторон помогает выйти из зоны комфорта и почувствовать свои границы.
Например, если вы выбрали для своей работы необычно большой формат плаката или пытаетесь вместить рисунок в почтовую марку.
Вырваться из зоны комфорта.3.9 Использование контрастных понятий
Один из приемов рисования заключается в использовании контрастных понятий в произведении, например, сопоставлении красоты и уродства. Красота цветов и что-то противоположное всему этому, например, все, что может вызвать дискомфорт у зрителя. Для меня это очень яркое представление о том, на что похожа жизнь.
Искушение святого Антония Сальвадора Дали.4 Практическое задание
4.1 Вопросы, упражнения и творческие задания
1. Что такое рисунок? Дайте ему определение.
2. Какие узоры вы знаете? Опиши их.
3. Расскажите об истории развития рисунка.
4. Перечислите художественные материалы, использованные для рисования.
4.2 Практическая работа: Рисование натюрморта (карандаш)
1. Композиционное построение группы геометрических тел, определение перспективного положения предметов.
3. Определение отношения отсечки.
4. Уточнение тональных отношений, обобщение и завершение работы. Натюрморт кувшина с яблоком, перспектива (Юрита, 2020, рисунок карандашом, формат А-4 для мастер-класса «Основы рисования Юрита Арт / Техника рисования карандашом»).
4.3 Практическое задание: Рисование драпировки (карандаш)
При рисовании и воссоздании ткани все типы складок можно разделить на три категории: свисающие/расслабленные, растянутые/напряженные и сморщенные/сжатые.
Чтобы правильно передать складки, я использовала вспомогательные линии, которыми обозначила их форму в некоторых непонятных мне местах. Ткань для подвешивания обычно свободная и имеет струящийся вид. Растянутая ткань образует длинные линии, обычно с точкой опоры. Сдавленные ткани слипаются, образуя морщинистые участки.
Чтобы правильно передать складки, я использовала вспомогательные линии, которыми обозначила их форму в некоторых непонятных мне местах.
После того, как они обведены, начинаем придавать им объем. Наносим штрихи в форму.
Для начала по краю складок пройдитесь карандашом одним цветом теней, выделите самые темные участки теней.
Когда складка определена, начинаем придавать ей падающие тени на переднем плане, это самые темные области на картинке. Они не должны быть слишком темными, чтобы вы могли вернуться к ним позже и сделать их темнее.
Передние складки сделал более контрастными и детализированными. Складки фона должны быть менее контрастными.
Добиваемся плавного перехода от света к тени.
Когда этот этап работы завершен, придаем контуру четкость и добавляем булавки, которыми ткань крепилась к стене.
4.4 Практическое занятие: Рисование кувшина (карандашом)
Прежде чем приступить к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических фигур он состоит.

Определяют общее пространственное положение кувшина на листе:
1. Определяют общее пространственное положение кувшина на листе, проводят среднюю линию, высоту кувшина, высоту горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина отмечено горизонтальными штрихами. Отмечают ширину горла, наиболее широкую часть сосуда и дно. Соединение этих точек позволяет получить общий контур кувшина.
2. Прорисовка овалов, передающих перспективное сужение круглых частей кувшина (горлышка, средняя часть, дно). Определяются границы света и тени.
3. Светотоновое моделирование формы. Штрихи накладываются в соответствии с формой объекта.
4. Последний этап – дальнейшая черно-белая проработка формы кувшина, передача объема. Необходимо показать на гладкой поверхности сосуда наиболее светлые места (блики), постепенный переход от света к тени (средние тона), наиболее темные места (тень), более светлые места в тени (рефлексы), возникающие от отраженный свет. Детали прорабатываются, форма обобщается, линии построения постепенно стираются и растушевываются.