Линейная перспектива в рисунке — основные принципы и примеры
18 марта 2018
Основы рисования Город в перспективе, рисунокНесмотря на то, что мы живем в трехмерном мире, у нас есть только два измерения для изображения предметов на бумаге. Третье измерение — то, которое придает глубину картине, рисунку, скетчу или чему-то еще, создается с помощью правил перспективы. Даже если вы рисуете только натюрморты на столе, вам нужно понять и освоить принципы перспективы.
Основы перспективы в рисунке
Вот основные понятия, используемые в теории:
- точка схода;
- главный луч зрения;
- линия горизонта;
- предметная плоскость;
- картинная плоскость;
- угол зрения.
Прежде чем начать выяснять, что все это значит, давайте немного отвлечемся и вспомним, например, грамматику. Никто, кроме разве что специалистов, особенно не интересуется грамматикой. Мы признаем, что это помогает нам лучше выразить себя (при условии, что нам не нужно тянуться к учебнику, прежде чем мы осмелимся открыть рот). Мы спрягаем глаголы и строим предложения полностью автоматически, не думая об этом. Мы можем сделать это, потому что мы слышали те же самые грамматические конструкции буквально тысячи раз.
То же самое и с перспективой. Сама по себе наука перспективы мало интересует большинство из нас. Мы заинтересованы в ней только в той мере, в какой она может помочь нам лучше рисовать. Другими словами, есть два пути приближения к перспективе: научный или теоретический путь и практический путь. С теоретическим подходом вы узнаете набор абстрактных правил, и можете быть уверены, что это вам очень быстро надоест.
Поэтому, имеет смысл подойти к вопросу художественной перспективы с практической точки зрения.
Конечно, можно было бы обойтись совсем без перспективы, но это было бы не совсем верно. Перспектива — самый мощный путь для придания реализма и глубины вашим рисункам, что делает их более живыми и естественными. Без нее художественные инструменты в вашем распоряжении (а значит, и ваши результаты) будут ограничены, и вот почему.
Перспектива — это скрытый, но жизненно важный элемент пейзажа, объекта или портрета. Это, на самом деле, оптическая иллюзия, которая применяется ко всему, что вы видите. Помните, что рисунок — это не то же самое, что скульптура. Перед вами стоит задача воспроизвести на плоском листе бумаги то, что на самом деле обладает третьим измерением: глубиной. Итак, перспектива — это всего лишь оптическая иллюзия, применяемая ко всему, на что вы смотрите. Вот почему мы должны знать немного о том, как наш мозг выстраивает картинку.
Исторически художникам потребовалось некоторое время, прежде чем они пришли к соглашению насчет перспективы. Многие средневековые произведения искусства очень красивы, но они показывают вещи такими, какие они есть, а не такими, какими их видит глаз.
Посмотрите, например, на эту иллюстрацию. Шахматная доска видна без рельефа, но фигуры на доске изображены в профиль и повернуты в направлении, в котором они установлены на доске. Колонны развернуты под каким-то странным углом. И женщины довольно любопытно расположены. Другими словами, в одной картине есть несколько разных «точек зрения», и это, скорее, отталкивает.
Эта персидская средневековая миниатюра является еще одним примером частичного отсутствия перспективы. Здесь несколько различных точек зрения объединены в одну картину. И мы замечаем, что люди и лошади на дальнем плане такие же большие, как и те, что расположены ближе к нам. В перспективе они, конечно, будут меньше.
Мужество Джалаледдина. Масуд ибн Осмони Кухистани, «Тарихи Абулхайр», 1541г.А на этой фотографии дорога, кажется, становится все меньше и меньше, когда она отдаляется от нашего взгляда. На самом деле, конечно, ширина всегда одинакова – в противном случае не было бы достаточно места для автомобилей!
Линейная перспектива, пример При взгляде на это фото создается впечатление, что два рельса в конечном итоге объединились вместе. Визуально говоря, это правда, но только визуально. Разум и глаз находятся в постоянном конфликте: разум подсказывает мозгу: «эти рельсы параллельны и горизонтальны». Глаз отвечает: «как видите, рельсы поднимаются к небу и становятся тоньше к вершине». Мозг говорит: «рельсы всегда параллельны, иначе поезда сошли бы с рельсов». Линейная перспектива, примерНо если мы хотим научиться хорошо рисовать, нам нужно перестать «думать о мире», а вместо этого начать слушать, что говорят нам наши глаза. Как вы увидите, всегда трудно забыть наши знания о вещах, когда мы пытаемся их расшифровать. И все же мы должны научиться концентрироваться исключительно на зрительном восприятии. Вы сталкиваетесь с пейзажем, простирающимся перед вашими глазами к горизонту. Ваш мозг регистрирует глубину, которая движется от переднего плана вдаль. У вас нет проблем в размещении, с определением того, что вы видите слева и справа на соответствующих сторонах листа бумаги. Но как вы собираетесь визуализировать глубину?
Правила перспективы в рисунке
Вот три основных принципа, которые можно использовать отдельно или все вместе.
- Ближние к нам деревья нужно рисовать перед теми, которые находятся дальше – это будет иметь эффект их частичного перекрытия.
- Дальние от нас деревья нужно рисовать более легкими, с меньшим нажимом, это создаст иллюзию воздушного пространства.
- Нарисуйте деревья на дальнем плане меньше по размеру, чем те, что на переднем — это даст нам эффект расстояния.
Давайте теперь посмотрим на этот рисунок интерьера. Перспектива, которая создает впечатление глубины, представляет комнату не такой, какая она есть на самом деле, а такой, какой ее воспринимает глаз. Рисование в перспективе — это, в сущности, искусство рисования «неправильно», таким образом, что конечный результат кажется «правильным». Или, говоря по-другому, это искусство закрывать один глаз, чтобы лучше видеть.
Комната в перспективе с мебелью, рисунокПрежде всего, давайте еще раз взглянем на картинку. Вы сможете пронаблюдать то же самое, если оглядитесь вокруг в комнате, в которой вы находитесь. Стены под прямым углом друг к другу, есть окно с жалюзи и паркетный пол. Посмотрите на линии, образованные краями предметов и углами стен. Линии по большей части вертикальные или горизонтальные и перпендикулярны друг другу. Это совершенно естественно, так как архитектор спроектировал все под прямым углом, и строитель использовал отвес, заданную площадь и технические чертежи, чтобы воплотить план архитектора в жизнь.
Понимание идеи перспективы
Попробуйте представить себе проблему с точки зрения слепого человека. Он не сможет оценить глубину места до тех пор, пока у него не будет возможности пройтись внутри этого пространства. В отличие от тех из нас, у кого есть зрение, он не имеет возможности «путешествовать с глазом». Если бы кто-то слепой с рождения вдруг смог увидеть, у него сложилось бы ужасное впечатление, что все бросается ему в лицо. Но в то время, если слепой человек не может водить машину, то одноглазый мужчина или женщина, конечно, может. Другими словами, наличие только одного глаза не мешает оценить глубину места или расстояние, разделяющее, например, две машины. Трехмерное зрение — не единственный способ получения информации о глубине. Мы могли бы сказать, что одноглазый человек за рулем автомобиля «читает» глубину в перспективе, тогда как вы, когда рисуете, «пишете» эту перспективу, чтобы создать иллюзию глубины. Процедура практически противоположная.
Изображение проходит через невероятно сложную часть фототехники — ваш глаз. Вы можете подключить принтер к этой замечательной камере, который состоит из листочка бумаги, карандаша и руки. Все предустановлено, осталось только научиться этим пользоваться!
Как произвести впечатление глубины
В изобразительном искусстве для создания оптической иллюзии применяются разные трюки, такие как наложение двух рисунков, использование тени, рельефа и, конечно, перспективы. Также возможно совмещение нескольких методов. Два наиболее часто выбираемых художниками — рельеф и перспектива. При совместном использовании они придают удивительное ощущение реалистичности рисунка.
Куда бы вы ни посмотрели, вы «бросаете» визуальный луч в этом направлении. Луч перемещается по прямой от вашего глаза к центру изображения, которое он воспринимает и перемещает глазами. Прицеливайтесь с воображаемой винтовкой по мишени. Главный луч зрения (ваш визуальный луч) соответствует траектории полета пули. Точка, в которой пуля достигает цели, называется точкой схода.
Прямая линейная перспектива, примерНаше зрение более или менее коническое. То есть, когда мы смотрим в определенном направлении, ширина нашего зрения составляет около 20 сантиметров на переднем плане и несколько сотен метров на дальнем. Чем дальше вы смотрите, тем шире поле вокруг точки схода. В зависимости от ориентации нашего визуального луча, объекты кажутся искаженными для наших глаз, подчиняясь законам оптики и перспективы.
Поэтому, когда вы начинаете рисовать, важно определить высоту и ориентацию вашего визуального луча и сохранить его. Это означает выбор единой точки зрения. Если вы пропустите эту точку и объедините несколько точек зрения, ваши объекты и фигуры будут казаться очень нереалистичными, рисунок начнет «разваливаться».
Представьте себе горизонтальный диск, расположенный вокруг головы на уровне глаз и простирающийся до бесконечности. Этот диск дает представление о главном элементе перспективы: плоскости горизонта.
Плоскость горизонта — это воображаемая линия, расположенная на уровне глаз и уходящие в бесконечность. Вы, конечно, увидите только ее часть — горизонтальную линию, расположенную на 360°. Эта линия называется линией горизонта. Теперь предположим, что вы передвигаете себя вместе со своим воображаемым диском к береговой линии. Это то, что вы увидите. Можно заметить, что линия точно разделяет ландшафт между небом и водой, сливаясь с тем, что мы обычно называем горизонтом.
Теперь представьте, что вы поднялись на самую высокую кокосовую пальму на острове и посмотрите, прошел ли естественный горизонт ниже диска, который вы держали на уровне глаз. Вы заметите, что это не так. Горизонт, горизонтальная плоскость, линия горизонта и ваш глаз поднимаются и опускаются вместе. Важно помнить, что линия горизонта всегда находится на уровне глаз.
То же самое и с фотографией. Горизонт поднимается вместе с камерой.
Плоскость горизонта художника, связанная с его точкой зрения, определяет высоту естественного горизонта. Когда вы выбираете высоту горизонта на рисунке, вы определяете эту точку зрения для любого, кто смотрит на картину. Ваш выбор определит, находится ли зритель в доминирующей ситуации по отношению к субъекту.
Если вы смотрите на изображаемую фигуру сверху вниз, то вы как бы доминируете над ней.
Центрированная композиция, линия горизонта, расположенная на средней высоте, придает изображению симметрию, которая убирает человеческий аспект.
В случае, если точка зрения находится снизу, изображаемое доминирует над вами. Оно как бы приобрело определенное господство, и вы, в каком-то смысле, в его власти.
Таким образом, перспектива в рисунке — это не просто инструмент для точного представления чего-то, это также средство для расширения вашего художественного словаря. Но не нужно путать точку зрения с композицией. Одна и та же сцена, рассматриваемая с одного и того же места, может быть нарисована по-разному, это вопрос эстетического выбора. Точка зрения определяет перспективу, тогда как композиция «задает рамку».
Фронтальная перспектива
Простейший тип пространственного изображения — фронтальная перспектива с одной точкой схода. Перспектива называется фронтальной (одноточечной), если предмет изображается во фронтальном положении («анфас»), то есть часть из его граней параллельна картинной плоскости.
Фронтальная (одноточечная) перспективаОтметим, что все линии, параллельные лучу зрения, сходятся на главной точке — точке схода. Все остальные вертикальные и горизонтальные линии, перпендикулярные лучу зрения, остаются вертикальными или горизонтальными и после размещения в перспективе.
Угловая перспектива
Если изображенные предметы находятся под углом к зрителю, то такая перспектива называется угловой (двухточечной). Ее ключевой особенностью является наличие двух точек схода.
Это означает перспективу, в которой мы смотрим на объект под углом. В качестве примера перспективы с двумя точками схода для наглядности снова приведем изображение куба. Его ребра проходят по линиям схода. Некоторые грани объекта в такой перспективе остаются параллельными картинной плоскости (в нашем случае это боковые грани). Это самый часто встречающийся вид изображения перспективы, так как большинство предметов в реальном мире расположены относительно нас под углом.
Угловая (двухточечная) перспективаПерспектива с тремя точками схода
Третьим способом рисования перспективы является перспектива с тремя точками схода, её также называют вертикальной или наклонной. В перспективе с тремя точками схода нужно дополнительно нарисовать искажение вверх в угловой перспективе. Этот способ наглядной иллюстрации часто используется для архитектурных чертежей. С помощью этого метода можно очень эффектно рисовать небоскребы.
Мы прибегаем к такой перспективе тогда, например, когда смотрим на высокое здание снизу вверх, а также в случаях, когда ни одна из граней изображаемого предмета не параллельна картинной плоскости. Третья точка схода выше линии горизонта называется зенит. Та, что ниже — надир.
На рисунке ниже вы можете увидеть, как вертикальные края куба искажаются перспективно с помощью третьей точки схода.
Перспектива с тремя точками сходаДалее мы детально разберем, как построить простейший объект на каждый из описанных случаев линейной перспективы пошагово.
Руководство по рисованию перспективы
В мире искусства перспектива по-прежнему связана с вашим мнением и отношениями объектов друг к другу. Когда вы учитесь рисовать, то узнаете важность перспективы. Все зависит от того, как вы смотрите на мир, и это именно то, чему учит Патрик Коннорс в своем видеоролике «Руководство художника по перспективам».
В Руководстве по Перспективе, часть 1, Коннорс делится основными уроками перспективы и показывает, как можно научиться рисовать, видя объекты по-другому. В Части 2 Коннорс расширяет эти уроки рисования, демонстрируя, как сделать одно- и двухточечную перспективу; затем он применяет эти методы рисования, чтобы поэтапно завершить натюрморт.
Почему перспектива и восприятие идут рука об руку?
Хотя основы перспективного рисования кажутся довольно прямолинейными, возможности того, как вы можете применить перспективу в своем искусстве, огромны. На самом деле, перспектива почти синонимична восприятию.
Я имею в виду, что вы можете использовать принципы этой техники, чтобы создать свое собственное восприятие окружающего мира через искусство. У вас есть сила иллюзии, способность заставить зрителя видеть то, что вы хотите. Вы можете изменить восприятие вашего искусства, — всего лишь путем завоевания основ рисования перспективы.
Как научиться рисовать в перспективе? Ну, для начала, давайте рассмотрим несколько ключевых терминов, которые вы должны знать, прежде чем вникать в перспективный рисунок, извлеченный из книги, Перспектива для Абсолютного Новичка, Марк и Мэри Уилленбринк.
Линейная перспектива
Визуальная глубина выражается через линейную и атмосферную перспективу, а также использование цвета. С линейной перспективой глубина достигается по линиям, размерам и расположению форм. И хотя композиции могут различаться по сложности, основные термины и определения, описанные в этом разделе, присущи линейным перспективным чертежам.
Горизонт (horizon) — линия, на которой небо встречается с землей или водой. Высота горизонта будет влиять на размещение точки схода, а также уровня обозрения сцены.
Точка исчезновения, точка схода (vanishing point) — место, где параллельные линии появляются вместе на расстоянии. На рисунке ниже вы можете увидеть, как параллельные линии дороги отступают и визуально сливаются, чтобы создать единую точку схода на горизонте. Сцена может иметь неограниченное количество исчезающих точек.
Плоскость земли (ground plane) — горизонтальная поверхность ниже горизонта. Это может быть земля или вода. На изображении ниже плоскость заземления находится на уровне. Если он был наклонным или холмистым, точка схода, созданная параллельными линиями пути, может не опираться на горизонт и может казаться, будто она находится на наклонной плоскости.
Ортогональные линии (orthogonal lines)— это линии, которые направлены в точку схода; например, параллельные линии железнодорожных путей. Слово «ортогональный» на самом деле означает прямой угол. Он относится к прямым углам, образованным линиями, такими как угол куба, показанный в перспективе.
Преимущественной точкой (vantage point), которую нельзя путать с точкой схода, является место, из которого просматривается сцена. На точку зрения влияет размещение горизонта и точек схода.
Одноточечная перспектива (One-Point Perspective). Линейная перспектива с одной точкой схода — одноточечная. Точка исчезновения, как правило, появляется в центральной части сцены.
С этой точки зрения вы смотрите на плоскость земли к горизонту на расстоянии. Параллельные линии железнодорожных путей сходятся в точке схода на горизонте. Если бы линии коробки были отведены назад к горизонту, они сходились бы в той же точке схода, что и железнодорожные пути, потому что линии ящика параллельны железнодорожным путям. Обратите внимание, что все линии в этой сцене либо сходятся в точке схода, либо вертикальны (перпендикулярно к плоскости заземления) или горизонтали (параллельно горизонту).
Двухточечная перспектива (Two-Point Perspective). Линейная перспектива, использующая две точки сбрасывания, называется двухточечной перспективой. Сцены в двухточечной перспективе обычно имеют точки схода, расположенные в крайнем левом и правом углу.
Вот двухточечная перспектива, смотрящая через плоскость земли к горизонту на расстоянии. Параллельные линии железнодорожных путей и ящика сходятся в точке схода в крайнем правом углу. Другие линии коробки, которые параллельны железнодорожным путям, имеют одну и ту же точку схода в крайнем левом углу. Все линии этой сцены сходятся либо в левой, либо в правой точке схода или вертикальные линии (перпендикулярно плоскости земли).
Многоточечная перспектива (Multi-Point Perspective). Линейная перспектива не должна ограничиваться одной или двумя точками исчезновения. Сцена может иметь несколько точек исчезновения в зависимости от сложности предмета. Например, трехточечная перспектива похожа на двухточечную перспективу; она имеет левое и правое исчезающие точки на горизонте. Кроме того, есть третий пункт исчезновения ни ниже, ни выше горизонта.
Помимо наличия точек слева и справа, эта сцена имеет дополнительную точку исчезновения ниже объекта. С этим рисунком горизонт находится над предметом. Каждая строка объекта является ортогональной линией и переходит в одну из трех точек сбрасывания.
С двухточечной перспективой эти вертикальные линии остаются прямо вверх и вниз перпендикулярно плоскости заземления. С точки зрения трех точек зрения, точка обзора либо смотрит вниз, либо вверх на объект. Вместо вертикальных линий она имеет третий набор ортогональных линий, которые сходятся в третьей точке исчезновения.
Peters Cartridge Factory, акварель на бумаге, 8″ x 11″. Точки исчезновения этой трехточечной перспективной сцены можно расположить, продолжая линии зданий и окон за периметром сцены до трех мест конвергенции.Атмосферная перспектива
Атмосферная перспектива, также называемая воздушной перспективой, передает глубину через вариации значений (свет и тьма), цвета и ясность элементов. Элементы переднего плана в композиции имеют более ценные контрасты, более интенсивные цвета и большее определение деталей. На расстоянии значения и цвета становятся нейтральными, детали менее определены, а элементы приобретают тусклый сине-серый вид.
Атмосферная перспектива возникает, потому что частицы в воздухе, такие как водяной пар и смог, влияют на то, что видно. Формы, просматриваемые с расстояния, не так определены и имеют меньший контраст, поскольку в атмосфере между формами и зрителем больше частиц. Аналогично, на длину волны цвета влияет расстояние. Блюз отскакивает, в то время как более длинные цветные длины волн не влияют на частицы одинаковым образом. В результате блюз остается более заметным, чем другие цвета в спектре.
Значения (values) — это светлые и темные оттенки композиции. Значения могут влиять на впечатление глубины в сцене. Высококонтрастные значения, как правило, проявляются в направлении значений с небольшой контрастностью.
Освещение сцены (lighting) влияет на тени и значения форм. Это также может повлиять на восприятие этих форм.
При рисовании глубина может быть выражена как в линейной, так и в атмосферной перспективе, а также путем использования цвета. Объединение всех трех будет давать оптимальные результаты.
Утолщение с расстоянием: ставя атмосферную перспективу, формы на переднем плане будут иметь большую ясность, чем фоновые формы. Туманный сине-серый вид дерева справа, с его скучными цветами и ценностями, показывает, что он является самым далеким из трех деревьев.Создание внутреннего блока
Теперь, когда основы пройдены, вот забавная пошаговая демонстрация на перспективном рисунке, которая играет с силой иллюзии. Этот урок включает в себя эскизные квадраты с линиями, которые отступают до одной точки схода. Глубина в готовом чертеже передается с помощью линейной перспективы и использования значений.
Внутренние блоки, графитовый карандаш на чертежной бумаге, 8″ x 8″Материалы, необходимые для завершения этой демонстрации:
- Бумага: бумага для рисования средней текстуры 8″ x 8″; 8″ x 8″ среднеструктурная эскизная бумага
- Карандаши: 2B и 4B
- Мягкий ластик
- Лайтбокс или переносная бумага
- Линейка
- Треугольник
- Т-образная линейка
Шаг 1: Нарисуйте квадраты
На кусочке эскизной бумаги используйте карандаш 2B, чтобы сформировать большой квадрат размером 8″ x 8″ (20 x 20 см). Нарисуйте маленькие квадраты внутри большого квадрата с помощью линейки, чтобы отметить линии. Измерения должны быть одинаковыми как сверху вниз, так и слева направо: 1,3 см, 5 см, 1,3 см, 5 см, 1,3 см, 5 см. Нарисуйте линии, используя Т-образную линейку и треугольник, чтобы убедиться, что они прямые и точные.
Шаг 2: Добавьте точку исчезновения и ортогональные линии
Поместите точку в центре бумаги для точки схода. Начните добавлять ортогональные линии от углов квадратов к точке схода. Избегайте рисования линий над передней поверхностью, которые должны оставаться белыми.
Шаг 3: Добавьте больше ортогональных линий
Продолжайте добавлять линии, которые сходятся в точке схода.
Шаг 4: Отслеживание или передача изображения
Используйте карандаш 2B для легкого отслеживания или переноса структурного эскиза на лист 8″ x 8″ (20 см x 20 см) чертежной бумаги. Оставьте ненужные строки.
Шаг 5: Добавьте световые значения
Добавьте более светлые значения карандашом 2B. Сделайте значения темнее, когда внутренние формы отступают.
Шаг 6: Добавьте внутренние значения
Добавьте средние значения. Продолжайте затемнять туннельные формы, когда они уходят вдаль.
Шаг 7: Добавьте темные значения
Добавьте темные и детали с карандашами 2B и 4B. При необходимости осветите любые области с помощью мягкого ластика.
Не забудьте подписать свою работу! Потому что ваше произведение является уникальным выражением себя. Это даст вам чувство выполненного долга, а также поможет отслеживать развитие художественных навыков.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
Моя улица.
План- конспект занятия «Моя улица».
Методические рекомендации: Данный урок – урок по линейной перспективе, как основа для реалистических изображений. Занятие проходит на пленэре в третьем классе художественной школы. Возраст детей колеблется от 14 до 16 лет. В течении занятия учащиеся должны сделать зарисовку улицы используя графические средства, применив полученные знания по линейной перспективе. По желанию учащиеся могут использовать простой карандаш, шариковую или гелиевую ручку, уголь, сангину или фломастеры. На данном занятии необходимо использовать видоискатель, который существенно облегчит поиск композиционного решения. Нужно учитывать тот момент, что практическое занятие на пленэре требует определённой технической подготовки и навыков работы с натурой.
Предмет:Изобразительное искусство.
Тема: перспектива улицы.
Вид занятия: Рисование с натуры.
Тип занятия: комбинированный.
Цели:
Основная: закрепление и развитие изобразительных навыков рисования различных архитектурных объектов и сооружений в окружающей пространственной среде.
Обучающие: научить использовать полученные в аудитории знания и навыки по изображению объектов в перспективе на практике для правильного и соразмерного построения экстерьера, с учётом линии горизонта и точек схода.
Развивающая: Развитие познавательной и творческой активности, эстетического восприятия.
Воспитывающая: Воспитания интереса к пейзажной живописи, любви к родному краю и природе.
Задачи:
1Продолжить формировать представление об основных видах линейной и воздушных перспектив.
2 Развивать умение выбирать наиболее выразительную точку зрения, которая бы отвечала поставленной задаче.
3Закреплять на практике знания о законах перспективы.
4 Формировать умение работать с различными художественными материалами.
5 Закрепить знания о принципах ведения работы( от общего к частному).
6 Учить самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах.
7Учить анализировать свою работу и работу сверстников.
Методы:
Словесные методы: объяснение, беседа.
Практический метод:метод иллюстрации, пособия, работы учащихся из методического фонда, раздаточный материал.
Демонстрационный: педагог воспроизводит набросок с натуры, показывая примерную компоновку в листе и напоминая правила и порядок построения перспективы улицы.
Оборудование для преподавателя:
1 Методические пособия- работы учащихся из методического фонда.
2Планшет, бумага, карандаш, ластик.
Оборудование для учащихся:
1Переносные-раскладные стульчики
2Планшет для рисования Ф:А-4
3Листы для рисования ф А-4
4Карандаш,ластик, различные графические материалы.
Теоретическая часть
План занятия:
1 Организационная часть:
1.1 проверка готовности, выбор мотива и точки зрения, организация рабочего места учащихся;
1.2 сообщение темы, цели и задач;
2 педагогический рисунок с объяснением этапов построения.
Практическая часть:
1Поэтапное выполнение зарисовки на заданную тему.
2Проведение самоанализа полученной работы.
3Оценка преподавателем результатов работы.
Ход занятия на пленэре
1Организационная часть:
— Приветствие.
— Проверка присутствующих по списку.
— Сопровождение учащихся к выбранному месту для рисования архитектурных объектов.
— Организация рабочего места с учётом правил безопасности при работе на пленэре.
2Объяснение нового материала с демонстрацией работ учащихся выполненных в различных техниках, и демонстрацией педагогического рисунка:
Так как наше задание на сегодня изобразить улицу в перспективе, давайте вспомним, что же изучает эта наука и её основные законы.
Перспектива — это точная наука, позволяющая изображать на плоскости предметы окружающей действительности с учётом их положения в пространстве.
Основные законы перспективы:
По мере удаления предметы зрительно уменьшаются.
Цвет бледнеет.
Контрастность постепенно смягчается.
Ближние предметы изображаются детально, а дальние обобщённо.
Удалённые светлые предметы притемняются, а темные осветляются.
Перспективный горизонт и знакомый нам графический в нашем зрении совпадают.
Плоскость горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая как прямая горизонтальная линия, называется в перспективе – горизонтом.
Все предметы находящиеся ниже этой плоскости (уровня наших глаз) мы видим сверху, а предметы находящиеся выше горизонта мы видим снизу.
Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспективного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пересекают.
Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему.
Уровень линии горизонта на картинной плоскости определяется высотой точки зрения.
Точка зрения есть условное расположение взгляда художника относительно изображаемого объекта. Правильный выбор точки зрения означает не только место, но и высоту горизонта относительно изображаемого объекта и способствует удачному решению композиционных задач.
Так, например, при низком горизонте изображаемый объект вызывает впечатление грандиозности и величественности. При высоком горизонте это впечатление исчезает, поэтому его часто используют при рисовании небольших сооружений.
В своей работе следует избегать слишком близкой или слишком далёкой точки зрения.
Близкая точка зрения даёт резкие перспективные искажения.
Удаляющиеся от нас параллельные горизонтальные линии мы видим пересекающимися на горизонте. Если этих линий будет не две, а несколько, они все пересекутся в одной точке.
Точки, где сходятся удаляющиеся от нас параллельные линии, называются в перспективе точками схода линий.
Для каждой группы параллельных линий, в каком бы месте картины они не находились и каким бы предметам ни принадлежали, существует только одна точка схода. Точка схода параллельных линий, которые находятся под прямым углом к горизонту, всегда расположена против наших глаз и называется главной точкой. Это проекция точки зрения.
Эти закономерности используются при изображении удаляющихся от нас прямоугольных плоскостей, сторон куба или другого прямоугольного тела, наружных стен дома, внутренних стен комнаты и т. п.
В отличие от рисования интерьера экстерьерные рисунки позволяют свободнее и шире решать пространственную среду в картинной плоскости, следовательно, возникает необходимость в передаче воздушной перспективы.
Поиск композиционного решения значительно упростит использование видоискателя.
Исходя из поставленных задач, зарисовки улиц могут быть, как длительного характера, так и беглые контурные зарисовки с последующей лёгкой тональной проработкой. Для рисунков может быть использована различная по тону и цвету бумага, т. е. тонированная бумага с незначительным цветовым колебанием холодного или тёплого тонов. Желательно, чтобы цвет, тон, и фактура бумаги соответствовала характеру и образу изображаемых объектов, это же касается выбора рисовальных материалов (карандаш, тушь, перо, сангина, пастель, соус, мелки, палочки и т. п.)
3 Демонстрация последовательности выполнения зарисовки улицы.
Преподаватель демонстрирует последовательность выполнения работы на педагогическом рисунке.
Выбрав удачную точку зрения, преподаватель на листе бумаги едва заметными линиями намечает композиционное расположение архитектурных объектов и других элементов среды. При этом он объясняет, как правильно определить линию горизонта и почему в данной зарисовке он выбрал этот формат и точку зрения. Уточнив основные пропорции зданий (высоту к ширине) и с учётомперспективных сокращений переходит к построению.
При построении перспективного изображения мы видим здания либо во фронтальном положении (плоскости, расположены параллельно картине), либо под углом к картине. В первом случае перспектива фронтальная, во втором – угловая. Объекты, нарисованные во фронтальной перспективе, имеют одну точку сходапараллельных линий, совпадающую с главной точкой схода. При построении объекта в угловой перспективе на линии горизонта будут две точки схода, справа и слева от главной точки схода.
Последовательность изображения здания с фасадной стороны (фронтальная перспектива) подсказывается особенностями конструкции: сначала рисуем несущие элементы – фундамент, фасадную стену и крышу, с учётом пропорций. Позже располагаем окна, двери и другие части здания.
Здание в угловом положении рисуют с фасадной и боковой стенами. В этом случае, наметив основные размеры, выделяют ребро ближнего угла дома фиксируя его высоту. Верхние и нижние горизонтальные линии стен направленны в глубину и воспринимаются как рёбра куба, поставленного в угловое положение. Поэтому определив степень наклона этих линий продолжают проводить их до линии горизонта определяя с их помощью точки схода. Для построения крыши и других элементов расположенных в центре здания ,с помощью двух диагоналей проведенных из углов стен находим перспективную середину. На ближнем вертикальном ребре угла здания отмечаем высоту оконных проёмов и межэтажных панелей, рисуем верхние и нижние линии окон через две точки схода, чтобы нарисовать все окна в здании. Простенки изображаем с помощью пропорций с учётом перспективных сокращений. Более мелкие архитектурные и декоративные элементы рисуют, пользуясь этими же точками схода.
Таким образом, построив все здания в нашей зарисовке, выбираем рисовальный материал и приступаем к выделению планов с помощью линии и более детальной проработки с лёгким тональным решением.
Практическая часть выполнения работ учащимися.
Самостоятельная работа учащихся с оказанием индивидуальной помощи.
Оценка результатов работы.
Подведение итогов занятия.
Подведём итог нашего занятия. Формы контроля: проводится просмотр и анализируются своя работа и работы друг друга, оценивается степень решения поставленных задач и качество выполненной работы.
Контрольные вопросы по занятию:
Что изучает перспектива? Какие виды перспективы вы знаете?
Чему вы научились на этом занятии?
Список используемой литературы:
Н. Г. Ли «Основы учебного академического рисунка» Учебник. – М.: Эксмо, 2013.
Н. П. Костерин «Учебное рисование: Учебное рисование для учащихся пед. Училищ» — М. :Просвещение, 1980.
БаррингтонБарбер «Перспектива и композиция» — М.: Эксмо 3013.
М. Н. Макарова «Практическая перспектива» М.: издательство «Академический проект» 2009.
Б. В. Иогансон, Н. Н. Клиндухов и др. «школа изобразительного искусства» часть2
М. издательство «Изобразительное искусство»1988.
Двухточечная перспектива — Как использовать линейную перспективу
Что такое двухточечная перспектива?
Рисунок в двухточечной перспективе — это тип линейной перспективы. Линейная перспектива — это метод использования линий для создания иллюзии пространства на 2D-поверхности. Есть три типа линейной перспективы. В одноточечной перспективе используется одна точка схода, размещенная на линии горизонта. В двухточечной перспективе используются две точки, расположенные на линии горизонта. Трехточечная перспектива использует три точки схода.
Линейная перспектива — это один из шести способов создать иллюзию пространства на двухмерной поверхности. Все формы линейной перспективы включают линию горизонта, точку (точки) схода и линии перспективы, которые удаляются или продвигаются к точке (точкам) схода. Каждая форма линейной перспективы названа по количеству точек схода, используемых на чертеже. Следовательно, двухточечная перспектива использует две точки схода.
Как работает двухточечная перспектива в двух словах
Двухточечная перспектива начинается с определения линии горизонта.Эта линия теоретически представляет собой линию, отделяющую небо от земли. Однако во многих перспективных рисунках эта линия подразумевается и вместо этого представляет линию глаз или «линию взгляда» зрителя.
После того, как линия горизонта установлена, расставляются точки схода. Точка схода определяется как точка, размещенная на линии горизонта, где объекты начинают исчезать из-за расстояния. Хороший способ подумать о точке схода — представить себя стоящим на пляже.Глядя в обе стороны, можно бесконечно смотреть на пляж. В какой-то момент люди на пляже, удаляющиеся от вас, станут все меньше и меньше, пока полностью не исчезнут на линии горизонта.
В двухточечной перспективе две точки схода помещаются на линию горизонта. Эти две точки должны быть удалены друг от друга, чтобы предотвратить искажение. Обе точки схода не обязательно должны находиться в пределах плоскости изображения, пока они находятся на линии горизонта, которая продолжается за пределами плоскости изображения в обоих направлениях.
Следующий шаг — нарисовать угол объекта. Чаще всего для рисования зданий или интерьеров используется двухточечная перспектива, поэтому эта линия может быть углом здания. Эта линия проводится между двумя точками схода и может пересекать линию горизонта.
Затем от каждого конца угла до каждой точки схода проводят отходящие линии. Эти линии называются ортогональными линиями. Любой набор параллельных линий, удаляющихся от зрителя, будет следовать по этим линиям к одной из точек схода.
Проведены параллельные вертикальные линии, указывающие, где заканчивается здание или форма. Чем ближе эти линии расположены в пространстве к точкам схода с обеих сторон, тем длиннее выглядит форма.
Когда форма размещается так, что она перекрывает горизонт, дополнительные линии не требуются для определения общей формы объекта. Однако важно отметить, что существуют дополнительные строки. Эти линии видны, когда объект находится над линией горизонта или под ней.
Ортогонали отходят от каждого конца формы и совпадают с противоположной точкой схода. Место пересечения определяет задний угол куба, нарисованный вертикальной линией.
Ниже линии горизонта
Для форм, расположенных ниже линии горизонта, шаги остаются прежними. Однако верх формы будет виден. Это означает, что верхняя часть формы будет определяться ортогональными линиями, которые проходят от каждого конца до противоположной точки схода.
Здесь снова некоторые линии не видны на готовом чертеже (красные линии). Важно отметить, что места пересечения этих линий определяют задний угол куба.
Над линией горизонта
Для форм, размещенных над линией горизонта, выполняются те же шаги. В этом случае нижняя часть формы теперь видна зрителю. Нижняя часть определяется продолжением линий от каждого конца куба до противоположной точки схода.
Как и в других примерах, дополнительные линии (красные линии) существуют, но не видны на готовом чертеже. По завершении все линии, которые больше не нужны, можно стереть, открывая иллюзию трехмерных форм в пространстве.
Добавление дополнительных деталей
К сцене можно добавить дополнительные детали, чтобы создать безграничные возможности. Вертикальные линии рисуются для обозначения кромок и углов, а ортогональные линии — для параллельных кромок, уходящих в пространство.
См. Также: Как нарисовать трехмерный лабиринт в двухточечной перспективе
Какой тип перспективы следует использовать?
Тип линейной перспективы, используемой художником, во многом зависит от точки зрения зрителя. Если вид большинства геометрических фигур в сцене «плоский», то перспектива с одной точкой может быть лучшим выбором. Если преобладают углы предметов, то двухточечная перспектива может быть лучшим решением. Если вид экстремальный, сверху или снизу, лучшим выбором может быть трехточечная перспектива.
Простая разбивка формы, размещенной на линии горизонта
Шаг первый: Определите линию горизонта и точки схода.
Шаг второй: нарисуйте угол объекта между точками схода.
Шаг третий: проведите линии от каждого конца угла до каждой точки схода.
Шаг четвертый: нарисуйте параллельные вертикальные линии, чтобы указать, где заканчивается объект.
Шаг пятый: Сотрите линии, которые вам больше не нужны, чтобы раскрыть вашу трехмерную форму.
Perspective 101
Perspective оживляет искусство, представляя сцену точно так, как зритель видел бы ее в реальности. Это включает в себя определение точки фокусировки и настройку масштаба объектов в сцене в соответствии с их расстоянием от зрителя и близостью к точке фокусировки. Учащиеся младшего школьного возраста способны создавать произведения с точной перспективой. Попробуйте эти простые упражнения, чтобы научить своих учеников искусству одно-, двух- и трехточечной перспективы.
Практика одно-, двух- и трехточечной перспективы
Одна точка перспективы
1. Покажите своим ученикам несколько фотографий с одной точечной перспективой — снимки улицы, моста или коридора отлично подходят для демонстрации уменьшения размера объектов по мере удаления от зрителя. (Обязательно поделитесь «Я там» , одноточечная перспектива, которая украсила обложку нашего каталога 2016 года. Она была создана Минбио Ю, когда он учился в старшей школе Summer Creek High School в Хьюстоне. Техас.)
2. На больших листах бумаги предложите учащимся нарисовать карандашом линию горизонта горизонтально через центр листа.
3. Теперь ваши ученики начертят на бумаге крестик, начиная с линии от верхнего левого угла до нижнего правого угла и заканчивая линией от верхнего правого угла до нижнего левого угла. Эти диагональные линии должны пересекаться в центре горизонтальной линии горизонта.
4. Начиная с левой стороны страницы, попросите ваших учеников нарисовать ряд деревьев, укорененных на диагональной линии в правом нижнем квадранте, причем вершины деревьев примерно соответствуют диагональной линии в верхнем правом квадранте.Деревья должны уменьшаться в размерах по мере приближения к центру «X». Это точка схода пьесы.
5. Повторите шаг 4 с правой стороны страницы.
6. Добавьте детали в нижнюю центральную часть страницы — учащиеся могут сделать этот центр дорогой с тротуарами по обе стороны или, возможно, рекой с каменистыми берегами с обеих сторон.
7. Студенты могут добавить заходящее солнце или луну в область фокуса, а затем добавить дополнительные элементы, такие как автомобили, лодки, люди, облака, птицы и т. Д.
8. Обработайте изделие цветом.
Двухточечная перспектива
1. Найдите или сфотографируйте здание, снятое с угла, чтобы были хорошо видны левая и правая стены здания. Поделитесь снимком со своими учениками и обсудите линии изображения. Кажется, что основание обеих боковых стен движется вверх и горизонтально, в то время как вершины каждой боковой стены движутся вниз и горизонтально по мере удаления от наблюдателя. Две стороны изображения приводят взгляд зрителя к двум различным точкам схода.Это двухточечная перспектива.
2. Попросите учащихся воссоздать эти углы. Начните с рисования горизонтальной линии через центр страницы и вертикальной линии, рассекающей ее, от центра верхней части страницы до центра нижней части. Затем, начиная с краев страницы, сотрите на дюйм или два от каждой линии. Это ваши точки схода.
3. Используя линейку, нарисуйте линии, соединяющие верх вертикальной линии с левым концом горизонтальной линии, левый край горизонтальной линии с нижним концом вертикальной линии, нижний конец вертикальной линии с правый конец горизонтальной линии.Теперь ваша страница должна иметь форму ромба.
4. Нарисуйте детали здания по фотографии, напоминая учащимся, что детали должны становиться тем меньше, чем дальше они удаляются от угла здания и чем ближе они подходят к точкам схода. Другими словами, детали ближе к центру страницы должны быть больше, чем детали по бокам страницы.
5. Предложите своим ученикам добавить несколько человек, убедившись, что те, которые находятся рядом с центром страницы, больше, чем те, которые расположены по бокам.
Трехточечная перспектива
1. Трехточечная перспектива возникает, когда зритель смотрит на сцену вверх или вниз, а не на уровне глаз, как в одно- и двухточечной перспективе. Поделитесь с учениками фотографиями, демонстрирующими трехточечную перспективу. Укажите на две точки схода на горизонте; затем предложите им найти третью точку схода. Он будет либо выше линии горизонта, либо ниже нее. Покажите своим ученикам треугольник, образованный тремя сходящимися точками.
2. Учащиеся начнут с рисования горизонтальной линии, расположенной выше центра страницы (хорошо подходит центр между верхом страницы и естественным центром), которая простирается почти до левого и правого краев страницы, но не проходит. вполне полностью.
3. Затем учащиеся поместят точку где-нибудь в центре нижней части страницы. Используя линейку, попросите учащихся соединить концы линии горизонта с точкой, образуя треугольник на странице.
4. Теперь учащиеся могут начать грубую прорисовку элементов своих сцен внутри треугольника, помня, что продолжение линий любого из элементов должно вести к одной из трех точек схода или углов треугольника.
5. Добавьте финальные детали к каждому элементу сцены.
Блоги о других навыках искусства
Ищете обзоры и советы по основным художественным навыкам? Просмотрите все другие блоги серии Art 101 и соберите свои творческие силы для следующего художественного проекта или плана урока.
Блоги серии Art 101
Успешно ли вы обучили своих учеников перспективному рисованию? Какой ваш любимый предмет или сцена для обучения трехточечной перспективе? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Рисунок базовой формы в перспективе | Мастерская Гномона
BrowseStart FreeLog inBy Category
By Instructor
- Browse All
- Digital Production
- Entertainment Design
- Software
- 3D Printing Персонажи
- Дизайн персонажей
- Анимация персонажей
- Кинематография
- Составление
- Дизайн существ
- Цифровая скульптура
- Цифровые наборы
- Анимация эффектов
- Дизайн среды
- Игровые движки
- Освещение 9015 Разработка HDR-изображений 9015
- Matchmoving
- Matte Painting
- Modeling
- Painting
- Photogrammetry
- Pre Viz
- Scripting
- Sculpting
- Texturing & Shading
- Анатомия
- Дизайн персонажей
- Теория цвета
- Искусство комиксов
- Дизайн существ
- Рисование
- Окружающая среда Дизайн
- Создание формы
- Дизайн 9015 9015 9015 Дизайн 9015
- Скульптура
- Раскадровка
- Дизайн транспортного средства
- Зоология
- 3D-Coat
- 3ds Max
- After Effects
- Arnold
- Blender CityBlender 9015j City
- Corel Painter
- DaVinci Resolve
- Daz 3D
- Fusion
- Global Mapper
- Google Планета Земля
- Houdini
- KeyShot
- 9015 9015 9015 Mar16 LightWave LightWave lbag
- Marvelous Designer
- Massive
- Maxwell Render
- Maya
- Mental Ray
- MeshMixer
- Mixamo
- MoI 9015 9015 9015 9015 Mentalbox 9015 Natron 9015 9015 Modo 9015 Natron
- Onyx
- PTGui
- Photoshop
- Premiere
- QuickTime
- Quixel DDO
- ReCap
- RealityCapture 9015 Pro158
- Softimage
- SpeedTree
- Substance Designer
- Substance Painter
- SynthEyes
- Terragen
- TopoGun
- Unity 9015 9015 Unity World Ray 9015 Unreal 905 9015 0154
- ZBrush
- headus UVLayout
- xNormal
- A — C
- D — H
- I — L
- M — P
- Q — T
- U4 — X Z
- Джино Асеведо
- Алекс Альварес
- Кристиан Альцманн
- Сара Ардуини
- Ван Арно
- Шахин Бадиеи
- Бхавика Баджпай 9015 Барнессен Барнессен Барн 155 Рик Бейкер Бэйкер
- Том Бакса
- Аарон Бек
- Харальд Белкер
- Джо Бенитес
- Эдди Беннун
- Бабак Бина
- Паскаль Линк Бланш 9015 9015 Кевин Нил Боуэн 9015 9015 Кевин Нил Боив 905 Бранхам
- Тони Братичевич
- Кристал Бретц 9015 5 Shiflett Brothers
- Джон Браун
- Кайл Браун
- Билл Бакли
- Маттиас Бюлер
- Виталий Булгаров
- Рей Бустос
- Алессандро Кэнджелоси 9015 9015 9015 Кэнджелоси Кэпессоб 9015 Джо155 Джоулзандро Кэнджелоси 9015 Чапман
- Чарльз Чореин
- Райан Черч
- Джон Кларк
- Джеймс Клайн
- Роберт Коддингтон
- Дилан Коул
- Эйприл Коннорс
- Джереми Кук 9015 Кэмерон Александр
- Дин Дикин
- Марк Дедекер
- Стивен Делалла
- Максим Делерис
- Кристоф Дессе
- Хоссейн Диба
- Тим Добберт 9015 9015 Дабье Дабье 9015 Тьерри Дойзон 9015 9015 Тьерри Дойзон 908
- Бен Эрдт
- Дженнаро Эспозито
- Кристал Сэй Эуа
- Девон Фэй
- Аарон Фернандес
- Дэвид Финч
- Стив Фирчоу 9015 Фроуд 9015 Джесси Флэсс 9015 Джесси Флэсс 9015 Джесси Фроуд 9015 Джесси Фроуд Джесси Флэссер 9015
- Гарретт Фрай
- Марк Габбана
- Фред Гаго
- Виктор Хавьер Гарза
- Реза Гобадиник
- Карл Грейс
- Рафаэль Грэссетти 9015 Джеймс Грэссетти
- Джеймс Грэссетти Джеймс Хэссетти 9015 Джэймс
- Джереми
- Джереми
- Джэймс
- Райан Хокинс
- Джош Херман
- Ник Хиатт
- Рик Хилгнер
- Дарин Хилтон
- Фил Холланд
- Уэйн Холлингсворт
- Джастин Холт 9015 Чарльз Хьюти
- Алекс Джагер
- Rohit Jain
- Tim Jones
- Ian Joyner
- Cesar Dacol Jr.
- Джама Джурабаев
- Андрас Кавалеч
- Эрик Келлер
- Ара Керманикян
- Ричард Киз
- Сесил Ким
- Крис Киршбаум 9015 9015 Дэвид Кураиль Гавриил 9015 Климов 9015 Климов Курайс 905 Эргин Куке
- Мешко Лацински
- Рафаэль Лакост
- Себастьян Ларроуд
- Элвин Ли
- Санг Джун Ли
- Перри Лейтен
- Point Lesson
- Вы можете скотчем закрепить бумагу, чтобы она оставалась неподвижной, а затем приклейте куски ленты на рабочую поверхность за пределами бумаги, чтобы определить местонахождение вице-президентов.
- Или вы можете оставить свои ПО на странице, поместить прямоугольник внутри треугольника и рисовать только внутри этого прямоугольника.Позже вы можете обрезать изображение до размера этого меньшего прямоугольника.
Рисование 2 Smart Art Institute Online — Уроки рисования и рисования
Научитесь рисовать в двухточечной перспективе с помощью этого урока рисования в двухточечной перспективе от Рода Кокла.В этом уроке вы увидите угол городского квартала с тремя зданиями. Используя линию горизонта и точки схода, вы можете создать трехмерную иллюзию на двумерной поверхности. Теперь давайте начнем с двухточечной перспективы
пошаговое руководство по рисованию.
1. Проведите линию горизонта
Начните с рисования линии поперек бумаги немного выше центра.Для этого можно использовать линейку или другую линейку. Отметьте точку схода рядом с правым и левым краями бумаги.
2. Отметьте границы зданий
Начните с вертикальной линии немного правее центра. Это отметит ближайший к вам угол здания. Используя линейку, проведите линии от точек схода, которые затем пересекают линию вершины, как показано на рисунке ниже.
3. Обозначьте края зданий
Вертикальными линиями обозначьте края магазинов вдоль улиц.
4. Линии навеса и крыши
Добавьте дополнительные линии перспективы, чтобы определить расположение архитектурных элементов крыши, навесов и тротуаров.
5.Windows
Дополнительные вертикальные и перспективные линии используются для обозначения местоположения окон и для добавления дополнительных деталей к чертежу зданий.
6. Окончательная обработка
Завершите рисование угла улицы с двухточечной перспективой, добавив такие элементы, как флаги, уличные фонари и знаки.
Поздравляем, вы закончили этот онлайн-урок рисования,
«Двухточечная перспектива!»
Отличная работа!
Пошаговое руководство по основам трехточечной перспективы
Самая большая разница в трехточечной перспективе состоит в том, что существует три точки схода (VP).Две расположены вдоль горизонта, как и две точки, но третья VP расположена либо над горизонтом (в зените ), либо ниже горизонта (надир ), в зависимости от области, которую вы собираетесь рисовать.
Помните, что в базовой одноточечной перспективе линии либо вертикальные, либо горизонтальные, либо отступают к точке схода. В двухточечной схеме линии либо горизонтальны, либо отступают к одной из двух точек схода. В трехточечной перспективе все линии отступают к одной из трех точек схода.
Три точки схода образуют треугольник с центром зрения зрителя примерно посередине.
Попробуйте эту технику, чтобы начать рисовать базовые трехточечные перспективные рисунки.
Шаг 1:
Чтобы нарисовать простую фигуру в трехточечной перспективе, начните так же, как и в двухточечной перспективе, с линии горизонта и двух точек схода как можно ближе к краю страницы. Только на этот раз, а не посередине, поместите линию горизонта ближе к верху вашей страницы, если зритель будет смотреть вниз, или внизу вашей страницы, если зритель будет смотреть вверх.
Затем, как можно дальше от горизонта, поместите третью точку схода. Он может упасть где угодно между точками схода на горизонте, хотя для наших целей лучше расположить ближе к середине.
Затем нарисуйте линии, соединяющие три ВП.
Примечание: Этот треугольник очень важен. Во избежание искажения вы должны стараться держать рисунок в пределах этого треугольника. Все, что находится за пределами треугольника, не будет выглядеть правильно, но все внутри должно выглядеть нормально.Две фигуры ниже — это один и тот же прямоугольник, нарисованный внутри и снаружи треугольника. Шаг 2:
Для начала нарисуйте линию в любом месте треугольника в направлении точки VP3. Он не обязательно должен быть вертикальным. Вы также можете сделать эту строчку любой длины. Он может закончиться до того, как достигнет VP3, если он будет там, если продлен.
Шаг 3:
Нарисуйте линии от обоих концов этой линии по направлению к обоим ВП горизонта, как если бы вы рисовали в двухточечной перспективе.
Шаг 4:
Чтобы определить, где заканчивается ваша фигура в пространстве, проведите линии от VP3 через оба набора линий, удаляющихся к двум VP горизонта.
Шаг 5:
Проведите линии от задних углов к ВП противоположного горизонта, и вы закончили простую фигуру в трехточечной перспективе. При необходимости вы можете стереть любые вспомогательные линии.
Отсюда легко изучить создание более сложных форм, если вы помните, что все линии должны отступать к одному из трех ПО.
Совет: Построив точки схода за пределами плоскости изображения, вы можете легко избежать проблемы случайного рисования за пределами треугольника. Есть несколько способов сделать это:
© 2007 Пол Хистон Рисование в перспективе стало проще!
Перспективный рисунок Многие люди, которые учатся рисовать и раскрашивают, думают, что рисование в перспективе требует большого количества технических навыков и часов практики.
Но все не так сложно, как вы думаете.
Если вы понимаете, что рисование чего-либо включает в себя всего пять основных фигур, то рисование в перспективе — это лишь средство растяжения этих фигур немного по-другому.
Следуйте простым шагам, описанным в этом руководстве, чтобы получить правильные основы, и вы сможете создавать рисунки и картины с правильными пропорциями в кратчайшие сроки.
Главное, о чем вам нужно помнить, это то, что чем дальше они находятся, тем меньше они кажутся.
Однако, если у вас есть два одинаковых предмета, например, фонарные столбы на железнодорожной платформе на картинке (вверху справа), вы знаете, что на самом деле они одного размера, даже если ближайший выглядит больше…
Точно так же стена дома, если смотреть спереди, обычно имеет одинаковую высоту с обоих концов. В противном случае это выглядело бы довольно необычно, и крыша, вероятно, соскользнула бы с одного конца!
Тем не менее, когда мы рисуем его как «перспективный рисунок», то есть в трехмерном виде, дальний конец уходит от нас, и мы принимаем это как вполне нормальное явление. Зачем?
Потому что мы видим это «в перспективе». И это все, что представляет собой перспективный рисунок. Это то, как вы видите вещи , которые всегда будут немного отличаться от меня или кого-либо еще.
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ:
Секрет номер 1 для улучшения ваших работ
Рисунок в перспективе — этап 1
Посмотрите на два эскиза четырех разных фигур ниже. Во-первых, представьте, что все они смотрят прямо на точку на кирпичной стене слева, прямо на высоте их глаз от земли.
Представьте также, что они так сосредоточены на этом кирпичике, что не могут видеть ничего ни сбоку, ни над ним, ни под ним.
Я закрасил 4 кирпича в стене, на которую смотрит каждый.
Все они разные, потому что каждая фигура находится на разной высоте, поэтому они видят разные вещи. Каждый видит свой кирпич.
В следующем эскизе все они смотрят на один и тот же кирпич. Но что случилось?
Все они видят один и тот же кирпич под разным углом, поэтому каждому из них будет казаться немного разная форма.
В одном случае фигура смотрит вниз на кирпич, другая смотрит прямо на него, а двое других смотрят на него вверх.
Если вы не уверены в этом, подумайте о просмотре игры с мячом или футбольного матча с тыльной стороны верхнего яруса трибун.
Тогда посмотрите ту же игру со стороны поля. Вы получаете совершенно другой взгляд — или ….. перспективу!
Рисунок в перспективе — этап 2
Теперь давайте посмотрим на три эскиза дома. Каждый немного отличается. Мы смотрим на это под другим углом, поэтому первый — это взгляд глазами пресловутого червя.
На втором уровне ваши глаза находятся в центре дома, как если бы вы стояли.
Однако, когда ваш уровень глаз перемещается к верхней части дома в третьем виде, вы смотрите вниз, как если бы вы были в верхнем окне напротив.
На трех эскизах вы как бы находитесь на раздвижной лестнице, когда видите одно и то же здание с трех разных точек. Но все, что мы сделали, это отрегулировали ваш УРОВЕНЬ ГЛАЗ.
Итак, КАК нам это отрегулировать?
Очень просто!
Две точки по обе стороны здания, где пересекаются все линии построения, называются точками схода (VP) — теоретическая точка, где все эти линии соединяются и исчезают.
А теперь простая, но умная деталь …
Нарисуйте горизонтальные линии вашего здания, то есть: линию крыши, верх двери, верх и низ окон на эти вспомогательные линии .
Нанесите их тяжелее, чем линии построения, как на эскизах.
Затем нарисуйте стороны здания, двери и окна по вертикали. Вы обнаружите, что весь дом — это идеальный перспективный рисунок! Это одно из упражнений, в котором я бы настоятельно рекомендовал вам использовать линейку, пока вы не научитесь с ней работать.
Этих линий может быть сколько угодно. Вам решать.
Важно, чтобы все толстые линии находились на линиях финта построения, иначе рисунок в перспективе будет выглядеть неправильно.
И убедитесь, что все они начинаются с одной и той же точки исчезновения, как у меня.
Рисунок в перспективе — этап 3
Теперь посмотрим на примеры ниже. Все это пара больших S-образных форм, которые сливаются на линии горизонта.
Обратите внимание, чем больше вы показываете дорогу (или чем глубже ваша буква «S»), это говорит о том, что вы находитесь выше нее.
С другой стороны, на нижнем эскизе буква «S» (дорога) намного более сжата.
Фактическое пространство между передним планом и горизонтом на самом деле намного уже, чем на первом наброске.
Посмотрите, что происходит … Ваш обзор автоматически снижается, и кажется, что вы стоите на уровне земли. Чтобы подчеркнуть эту мысль, взгляните на рисунок на каждом эскизе.
Они оба одинакового размера, но в нижнем он стоит намного выше линии горизонта, еще больше усиливая нижнюю точку обзора.
Попробуйте сами. Все, что вам нужно, чтобы проложить дорогу, — это две большие буквы «S», постепенно сходящиеся на горизонте.
Вам не нужно возиться с холмами. Я добавил их, чтобы подчеркнуть расстояние. Помните, чем больше вы сглаживаете S-образные формы, тем ниже будет вид вашего перспективного рисунка …
Конечно, это может быть река, а не дорога. Или линии могут быть более прямыми и представлять собой узор на скатерти.
Вы бы нарисовали скатерть или ковер, используя те же принципы ракурса и перспективного рисования.
Рисунок в перспективе — этап 4
В двух последних набросках я нарисовал линию бутылок на полке.
Все те же принципы применимы, если придерживаться рекомендаций по рисованию в перспективе в первом эскизе, чтобы все бутылки были одинаковой высоты и на одной линии.
Однако в финальном наброске обратите внимание на то, как я намеренно нарисовал несколько бутылок выше или ниже направляющих, а также пару бутылок разной формы. Что произошло?
Кажется, что бутылки выросли, сузились или сдвинулись вперед или назад на полке.Тем не менее, все, что я сделал, чтобы добиться этого, — это использовать инструкции … или для некоторых бутылок, , а не , используя их … если вы понимаете, о чем я!
Я надеюсь, что это введение в простую перспективу избавит от некоторых страхов и загадок.
Конечно, это требует немного практики и настойчивости, но как только копейка упадет, вы начнете рисовать перспективу стремительно. Помните, главное — хорошее наблюдение. Посмотрите внимательно и нарисуйте то, что видите. Не то, что, по вашему мнению, должно быть там!
Приятного рисования!
Домашняя страница — Научитесь рисовать — Перспективный рисунок Нравится эта страница?
.
Теперь давайте начнем с двухточечной перспективы
пошаговое руководство по рисованию.
1. Проведите линию горизонта
Начните с рисования линии поперек бумаги немного выше центра.Для этого можно использовать линейку или другую линейку. Отметьте точку схода рядом с правым и левым краями бумаги.
2. Отметьте границы зданий
Начните с вертикальной линии немного правее центра. Это отметит ближайший к вам угол здания. Используя линейку, проведите линии от точек схода, которые затем пересекают линию вершины, как показано на рисунке ниже.
3. Обозначьте края зданий
Вертикальными линиями обозначьте края магазинов вдоль улиц.
4. Линии навеса и крыши
Добавьте дополнительные линии перспективы, чтобы определить расположение архитектурных элементов крыши, навесов и тротуаров.
5.Windows
Дополнительные вертикальные и перспективные линии используются для обозначения местоположения окон и для добавления дополнительных деталей к чертежу зданий.
6. Окончательная обработка
Завершите рисование угла улицы с двухточечной перспективой, добавив такие элементы, как флаги, уличные фонари и знаки.
«Двухточечная перспектива!»
Секрет номер 1 для улучшения ваших работ