Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Карандаш » Рисунок карандашом на свободную тему: Легкие картинки на свободную тему для срисовки

Рисунок карандашом на свободную тему: Легкие картинки на свободную тему для срисовки

Posted on 09.12.202207.12.2022

Содержание

  • что можно нарисовать на свободную тему?
  • Свободное рисование | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):
  • секретов отличных техник рисования от руки — Etchr Lab
          • Элли Трэн – внештатный иллюстратор и писатель, которая скоро переедет в Анкоридж, Аляска.
  • Рисование от руки для начинающих: полезные советы — Эрика Ланкастер
    • Советы по рисованию от руки для начинающих

что можно нарисовать на свободную тему?

Многие творческие и неординарные люди часто задаются вопросом: «Что можно нарисовать на свободную тему?» Казалось бы, ответ на этот вопрос лежит прямо на поверхности: можно рисовать все что угодно, но как только доходит до дела, ничего не приходит на ум. Поэтому большинство художников не любят задания с рисованием на свободную тему, у них в такие моменты начинается творческий кризис.

Как развить творческое воображение и что нарисовать на свободную тему, должен решить для себя сам художник. Ведь мышление и восприятие у каждого человека развито по-разному. Кто-то легче находит свое вдохновение, читая книги по искусству, посещая музеи, рассматривая произведения живописи, а кто-то может просто закрыть глаза и представить удивительную картину мира. Поэтому каждый должен определить для себя, что же ему ближе.

В том случае, если даже после таких манипуляций ответ на вопрос: «Что можно нарисовать на свободную тему?» не приходит, существует несколько заготовленных тем для написания картин. Наиболее распространенным является рисование природы, которая всегда способна подарить массу сюжетов для картин, будь то спокойный и темный сосновый бор или светлый и лучистый березовый лес с его прекрасными и удивительными жителями.

Те, кто не может нарисовать рисунок на свободную тему без того, чтобы изобразить живых существ, могут дать волю своей фантазии. Ведь можно написать огромное количество различных портретов и картин с изображением животных.

Любители сказочного мира смогут нарисовать загадочных фей, таинственных русалок и диковинных зверей. Картины с такими фантастическими сюжетами обязательно разбудят воображение любой творческой личности.

Для тех, кому вопрос «Что можно нарисовать на свободную тему?» все еще не дает покоя, существует замечательное решение этой проблемы. Такие художники могут нарисовать различные бытовые сцены и сюжеты из жизни, в которых смогут показать все реалии окружающего нас мира. Именно художники, изображающие на своих картинах такие сюжеты, чаще всего способны вписать свое имя висторию. Поэтому каждый художник обязательно должен следить за событиями, происходящими в политической, культурной и духовной сферах общества.

Деятели искусства, которые хотят забыть об окружающей их рутине и бытовой жизни, могут написать картины, посвященные космической тематике. Ведь именно в наше время, когда технический прогресс развивается особенно быстро, людям все интереснее узнать, что же ждет человечество в будущем. Поэтому на эту тему можно говорить бесконечно, а рисунки будут поражать своим разнообразием: можно нарисовать как бескрайние космические просторы, так и неведомых инопланетных жителей.

«Что можно нарисовать на свободную тему?» — ответ на этот вопрос должен стать достаточно простым после прочтения этой статьи. Поэтому каждый художник, которому предстоит работа над подобным заданием, должен в первую очередь  заглянуть в себя, чтобы почувствовать вдохновение: оно и подарит ему идею, которая сможет превратиться в настоящий шедевр.

Свободное рисование | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):

Перспективное планирование по образовательной области

Художественное творчество рисование вторая младшая группа

 

ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?

Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его держать.

Материал: коробки цветных карандашей, чистые листы бумага на каждого ребенка

Ход занятия: Воспитатель; Жили-были котята Вася и Муся. Однажды Муся увидела, что Вася достал лист бумаги и коробку с какими-то разноцветными палочками.

  • Что это за палочки? — удивилась Муся. — Для чего они нужны?
  • Сейчас узнаешь, — сказал Вася и провёл острым концом палочки по бумаге. На бумаге остался след.

Ой! — обрадовалась Муся, — Они умеют рисовать! Ты уже догадался, что это за палочки? Это — цветные карандаши, — сказал Вася. —А что они ещё умеют? — спросила Муся.

Сейчас покажу, — ответил Вася. — Я буду рисовать, а ты повторяй за мной.

-Карандаш может рисовать точки. Вот так…

Воспитатель вместе с детьми рисует точки. (Рис. 1) 

—Ещё он умеет рисовать линии. Вот так… Нарисовать несколько линий влево-вправо, не отрывая карандаш от бумаги, (Рис.2)

—Может проводить линии. Вот так… Нарисовать несколько вертикальных линий. (Рис.3)

—И вот так. .. Рисуем горизонтальные линии. (Рис.4)

— А можно и вот так… Рисуем волнистые линии. (Рис.5)

— На что это похоже?

—А ещё линия может закручиваться вот так… Нарисовать линию круговыми движениями.   (Рис.6)

—А ты умеешь рисовать кружочки? — спросила Муся.

—Умею, вот так… Рисуем кружки.  Если у ребёнка не получается кружок, можно обыграть ситуацию.   (Рис.7, 8)

Твой карандаш, кажется, устал, — сказал Вася. — Пусть он просто
побегает по листу, куда захочет Рисовать произвольные линии по всей странице. Какие мы молодцы! Мы многому научились: вот, сколько разных красивых линий нарисовали!

Рис.1        Рис.2        Рис.3        Рис.4        Рис.5        Рис.6        Рис.7        Рис.8

 

 

ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: «Трава для зайчат»

Цель: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им; рисовать траву ритмичными короткими штрихам и, располагая штрихи на поверхности листа бумаги;

Материал:    цветные карандаши, бумага, картонный нарисованный зайчик.

Ход     занятия:  Воспитатель:   Ребята, смотрите, Вася и Муся опять пришли к нам в гости. Да не одни пришли еще зайчат с собой привели.

— Где вы, — спрашиваю, — зайчат взяли?

—Мама зайчат ушла на работу, а они из дома убежали. Мы их встретили и теперь незнаем, что с ними делать? — задумчиво произнес Вася.

—Они есть хотят, — сказала Муся.

—А чем вы их кормить будете?

—Незнаем! — сказал Вася, — У нас есть молоко, сметана, Нам не жалко, пусть едят.

—Что вы, разве зайчата едят молоко, сметану. Это вы котята любите, а зайчата любят морковку, капусту, травку.

—А морковка у вас есть? — спрашиваю. — Или трава?

Задумались котята.

—Морковки у нас нет. А трава… Где бы нам травы взять?

Вот что, — говорит Муся, — Вы нарисуйте зайчатам травку. А мы маме-зайчихе позвоним и скажем, что ее зайчики здесь, в детском саду, пусть она не беспокоится. Зайчат никто не обидит, их и покормят, и поиграют с ними.

—        Хорошо! Ну, что ребята, поможем зайчатам? Попробуем нарисовать для них траву? Уточнить с детьми, как надо рисовать травку, как правильно держать карандаш, в каком направлении рисовать траву и каким карандашом, (зеленым)

 

ЗАНЯТИЕ № 3 Тема: Туча, дождик и трава

Цель: Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к персонажам, вызывать желание помогать им, учить наносить штрихи, точки и проводить в разных направлениях короткие и длинные линии

Материал:   коробки цветных карандашей, лист бумаги на каждого ребенка с нарисованным домиком на пригорке.

Ход занятия: Воспитатель:   Вася и Муся очень любят бегать босиком по травке. Но травы вокруг их домика совсем мало. Чтобы выросла травка, землю должен полить дождик, — вздыхает Муся.

  • Чтобы пошёл дождик, нужна большая туча, — говорит Вася. — Где бы нам взять эту тучу? Давай поможем Васе и Мусе и нарисуем большую тёмную тучу. Вот подул ветер: фуу-у-ф Предложить детям показать, как подул ветер (сильно подуть).

Начала темнеть туча. Рисуем тучу над домиком произвольными штрихами либо круговыми движениями

Пошёл дождик. Сначала редкий: кап-кап. Капли дождя нарисовать точками.

Потом сильнее: кап-кап-кап. Отдельные короткие штрихи.

Потом ещё сильнее. Длинные штрихи в разных направлениях

Дождик прошёл, и начала расти травка. Рисуем травку внизу страницы и у домика короткими штрихами снизу вверх

Вот какая густая выросла трава! Муся и Вася очень обрадовались и стали бегать по травке.

 

ЗАНЯТИЕ № 4 Тема: Рыбалка

Цель: Упражнять детей в приобретенных навыках рисования точек коротких и длинных линий в произвольном порядке

Материал: По два листочка на каждого ребенка. На одном изображение леса, на другом озера, солнышко. Коробки цветных карандашей

Ход занятия: Воспитатель:    Муся и Вася любят ловить рыбу. Вот взяли они удочки, и пошли на озеро.

Поможем Васе и Мусе добраться до озера? Чтобы они не заблудились в лесу, нарисуем для них дорожки.

Рисование произвольные линии между ёлками на листочке с изображением леса.

Вася и Муся пришли на озеро. На небе появилось солнышко. Давай нарисуем солнышку много лучиков, чтобы оно светило ещё ярче. Рисование произвольные линии от солнышка

Стало жарко. Я буду загорать! — сказала Муся. А где же песочек? Нарисуем песок для Муси? Рисование песка точками.

Вот как много его на берегу! А я буду ловить рыбу, — сказал Вася. — Ой, забыл привязать к удочкам лески! Что делать?

Хочешь помочь Васе привязать лески?

Привяжем лески к кончикам удочек и опустим их прямо в озеро

Нарисовать линии от концов удочек вниз.

Ловись рыбка, большая и маленькая!

 

ЗАНЯТИЕ №5 Тема:   Колючки для Ёжика

Цель: Защеплять умение детей рисовать короткими и длинными штрихами с одинаковой силой нажима, воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал: Коробки цветных карандашей, листы бумаги с нарисованными ёжиками без колючек.

Ход занятия: Воспитатель:  Однажды Вася и Муся разглядывали книжку с картинками.

Ой, Вася! Какие странные звери! — воскликнула Муся. Посмотри, какую картинку увидели Вася и Муся в книжке. Кто же это может быть? Я не знаю этих зверей, — произнёс Вася. Неожиданно один зверь на картинке зашевелился и сказал:

  • Я — Ёжик.
  • Где же твои колючки? — спросила Муся.
  • Художник забыл нарисовать их, — вздохнул Ёжик. — Он очень торопился, и я остался без иголок.
  • А что это за зверь рядом с тобой? Тоже Ёжик?
  • Нет, это Дикобраз. У него тоже должны быть иголки. Только у меня короткие, а у него — длинные.
  • Не расстраивайся, Ёжик, мы нарисуем вам иголки, — сказал Вася. Давай и мы поможем Ёжику и Дикобразу. Нарисуем Ёжику короткие Иголки. Нарисовать ежику иголки короткими штрихами. 

Дикобразу нарисуем длинные иглы. Нарисовать иглы дикобразу длинными штрихами.

  • Теперь все довольны? — спросила Муся.
  • Довольны! — ответил Ёжик за себя и за Дикобраза.

—А про нас забыли! — закричали ёлки. — Нам тоже нужны иголки!

—        Да, конечно! Мы и вам поможем! — сказали котята.

А теперь вместе с котятами нарисуем иголки на ёлках. Нарисовать  иголки короткими штрихами.

Спасибо! — сказали ёлки и звери. — Как приятно быть колючими!

 

Занятие № 6 Тема: «Королева-кисточка рассказывает»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию красками; воспитывать умение беречь изобразительные материалы; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;

Материал: Королева-кисточка (большая малярная кисть, на которой нарисованы или наклеены глаза и рот; на границе металлической части прикреплена с помощью резинки юбка — кусок яркой ткани, скрывающая деревянную часть), кисти, краска гуашь одного цвета, бумага — по 1/2 листа для каждого ребенка.

Ход занятия: Воспитатель показывает детям Королеву-кисточку и рассказывает: «В некотором царстве жила-была Королева-кисточка и было у нее в королевстве много девочек-кисточек. Девочкам-кисточкам очень хотелось рисовать, и они поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро три девочки-кисточки вернулись все в слезах».

Дальше воспитатель продолжает свой рассказ от лица двух персонажей: Королевы-кисточки и одной из девочек-кисточек.

Королева-кисточка. Почему ты плачешь?

Первая девочка-кисточка. Дорогая Королева! Знаете, к каким плохим детям я попала! Они опускали меня в краску, вот так (показывает на середину металлической части).

Воспитатель опускает ее в краску до середины металлической части.

Первая девочка-кисточка. Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!

Воспитатель споласкивает кисточку в воде.

Первая девочка-кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает).  Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо ещё не забывать снимать лишнюю краску о край баночки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с кисточками

— пустить их «погулять» по листу бумаги.

Далее    воспитатель    объясняет    и    показывает    детям,    как, правильно надо держать кucmoчку.   Демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и потом снимать лишнюю краску, отжимая кисть о край баночки, промывать кисти по окончании работы. Воспитатель показывает различные приемы рисования красками: приманивание, точки палочки и т.д.)

Королева-кисточка: А ты, почему плакала? Чем тебя обидели? Вторая девочка-кисточка. Меня очень плохо споласкивали, так что в волосах осталась краска, а она потом засохнет и будет очень больно. А надо споласкивать так. (Воспитатель показывает.) Я люблю, чтобы меня купали в большой банке, а потом споласкивали чистой водой. (Воспитатель споласкивает ее во второй — маленькой баночке.)

Королева-кисточка {обращаясь к третьей девочке-кисточке). А тебя чем обидели?

Третья девочка-кисточка. Когда мне вытирали волосы, то больно дергали за них. А надо легонько приложить волосы к салфетке или даже «прокатить» вот так…тогда они станут сухими и мне будет очень приятно (показывает).

Педагог предлагает детям сполоснуть и высушить кисти. Дети   споласкивают   и   высушивают   кисти.   Воспитатель   хвалит каждого ребенка.

Королева-кисточка спрашивает девочек-кисточек, довольны ли они детьми. Получив положительный ответ, она выражает уверенность в том, что теперь ребята будут дружить с кисточками и станут хорошо рисовать.

 

 

ЗАНЯТИЕ № 7 Тема: Матрешки крошки.

Цель: Закрепить умение держать кисть; обмакивать кисть и набирать краску только на ворс, снимая лишнюю о край баночки; овладевать   приемами промывания и осушения ворса кисти; учить детей формообразующими движениями (нанесение линий, мазков, изображение округлых и прямоугольных форм).

Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, Листы бумаги с нарисованными контурами 2-3 матрешек

Ход занятия: Воспитатель: Муся и Вася были на ярмарке. И им очень понравилась большая и красивая игрушка — матрешка.

—        Какая красивая игрушка! — сказала Муся — А какой на ней наряд!

-А ты знаешь, внутри матрешки что-то гремит — сказал Вася, — Давай посмотрим?

Вася открыл матрешку и нашел внутри большой матрешки ещё одну-поменьше.

  • Смотри, еще одна — трясет матрешку еще раз — да в ней, еще кто-то есть. 
  • Раскрывай скорей — с не терпеньем воскликнула Муся.

Вася стал раскрывать и раскрывать все матрешки, пока не достал самую маленькую (воспитатель сопровождает рассказ действиями).

—        Ой, как много матрешек! — закричала радостно Муся — Они все разные: большая, поменьше, еще меньше и самая маленькая.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. 

Все они сидят друг в дружке а всего одна игрушка.

  • А давай, подарим всем детям таких же веселых матрешек? — предложил Вася.
  • Давай, — согласилась Муся, только пусть они сами раскрасят матрешек так. Как они хотят.

Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых нанесен контур матрешек, и предлагает детям раскрасить их, предварительно напомнив, как правильно пользоваться кисточками и красками, и какими приемами можно раскрасить матрешек. Дети выполняют задание под звучание народной музыки.

 

ЗАНЯТИЕ № 8 Тема: Строим дом

Цель: Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; продолжать учить детей наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии — короткие и длинные.

Материал: Коробки цветных карандашей, листы бумаги на которых нарисован недостроенный дом с забором.

Ход занятия: Воспитатель:    Вася строит домик для друзей.

  • Хороший дом, — говорит Муся. — А где же окна?
  • Подожди, Муся. Я ещё крышу не закончил.

Давай поможем Васе. Пока он строит крышу, мы с тобой доделаем окна. Дорисуем две линии — получится окно

Дорисовать окна верхнего этажа вертикальными линиями А здесь мы дорисуем вот так…

Дорисовать окна нижнего этажа горизонтальными линиями. Ну вот, окна и готовы!

Я пойду, повешу занавески, — сказала Муся. Хочешь помочь ей? Повесим занавески. Вот так…

В окнах нарисовать вертикальные волнистые или дугообразные линии, можно просто линию-зигзаг.

А теперь украсим их разными узорами

Спросить ребёнка, как украсить занавески: нарисовать точки, кружки, короткие штрихи и т. д.

Пока мы вешали занавески, Вася закончил крышу и пошёл строить забор. Давайте поможем Васе доделать забор. Сначала приделаем доски. Нарисовать вертикальные линии

А теперь прибьём доски гвоздями: тук-тук! Нарисовать точки — «гвозди».

Теперь остаётся сделать дорожку и посыпать её песком. Нарисовать дорожку одной или двумя линиями, а песок — точками.

Муся и Вася благодарят детей за помощь и хвалят их за красивые работы.

 

ЗАНЯТИЕ№9 Тема: Лесенки

Цель: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; продолжать учить детей наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии — короткие и длинные, работая с кисточкой.

Материал: гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.

Ход занятия Воспитатель: Муся любит играть в мячик. Вот она подкинула его высоко-высоко — мяч попал на трубу и застрял там! Муся очень расстроилась.

        Сейчас я принесу лесенку и достану мяч, — сказал Вася. Посмотрел, а на лесенке всего две ступеньки осталось! Давай поможем Васе починить ступеньки. Будем рисовать ступеньки, чтобы Вася не упал

Нарисовать горизонтальные линии, обращая внимание ребёнка, что они должны касаться обеих вертикальных линий, напоминая правила пользования кисточкой.

Вот лесенка и готова! Вася забрался по ней на крышу и достал мячик. Увидели мышата, какая замечательная получилась лесенка, и просят Васю:

  • Сделай и нам такую!
  • И нам! И нам! — закричали ежи и воробьи.

Вася даже растерялся. С чего начать? Как сразу столько лестниц сделать? Давай поможем Васе и сделаем лесенки для всех. Лесенки мы будем делать так: сначала нарисуем длинные палки-опоры

Нарисовать длинные вертикальные линии. Теперь — ступеньки

Нарисовать короткие горизонтальные линии. Чтобы никто не упал, ступеньки должны как следует крепиться

Обратить внимание детей, что ступеньки должны располагаться, по возможности, на одинаковом расстоянии друг от друга и касаться обеих опор

Отличные лесенки получились! Звери и птицы очень довольны.

 

ЗАНЯТИЕ № 10 Тема: Листопад, листопад, листья желтые летят.

Цель: Закрепить знания детей о осени, вызывать эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом приманивания.

Материал: гуашь, кисточки листы тонированной бумаги с нарисованным деревом.

Ход занятия: Воспитатель задает детям вопросы о времени года. Читает стихотворение об осени. Падают, падают листья, в нашем саду листопад.  Желтые, красные листья, по ветру вьются, летят….

Воспитатель предлагает репродукции различных картин осени. Рассматривает их вместе с детьми, и предлагает всем стать художниками и тоже нарисовать свою картину об осени. Воспитатель нацеливает детей на то, что листочки можно нарисовать не только на дереве, Но и под ним, летящими на ветру.

Воспитатель: Молодцы! Красивые деревья у вас получились. А теперь. Давайте сделаем из наших деревьев осенний лес.

Воспитатель на стенде располагает рисунки детей располагая между ними отдельные осенние листочки.

ЗАНЯТИЕ № 11 Тема: Салют для Васи

Цель: Познакомить детей с новыми приемами в работе с красками;

воспитывать в них отзывчивость, доброжелательность к сказочным персонажам, поддерживать интерес к рисованию.

Материал: листы влажной, тонированной бумаги, гуашь, толстые кисти, карандаш или палочки.

Ход занятия: Воспитатель сообщает детям, о том, что у Васи день рождение. А на день рождение принято дарит подарки. Но Вася очень хочет получить только один подарок -салют, и бедная Муся в растерянности, она не знает, что ей делать, где взять салют? Воспитатель, вместе с детьми вспоминает, что такое салют, показывает картинку. Уточняет, что салют бывает поздно вечером, тогда его хорошо видно. Ребята, а ведь я знаю, что нужно сделать. Мы с вами нарисуем самый настоящий красочный салют. Я открою вам один секрет, как это сделать. Смотрите — демонстрирует: Набирает жидкую краску на толстую кисточку, держит её» параллельно листу и слегка постукивает по ней карандашом. Затем меняет краску и повторяет все с начала. На бумагу капают цветные огоньки. Дети рисуют салют на своих листочках.

секретов отличных техник рисования от руки — Etchr Lab

Умение рисовать, и рисовать хорошо, важно для каждого творческого человека.

Неважно, какой у нас творческий подход или какие средства мы используем для выражения своего творчества: каким-то образом нам нужно уметь рисовать эти первые концепции и окончательные рисунки.

Художественное произведение и творчество во многом зависят от рисования, даже если это очень закулисный навык.

Таким образом, независимо от нашего набора творческих навыков и направления, способность рисовать от руки является огромным, бесценным преимуществом; и чем больше мы совершенствуем свои навыки рисования от руки, тем больше это будет способствовать конечным результатам нашей работы.

Что такое рисунок от руки?

Рисование от руки — это возможность рисовать что-либо, не завися от инструментов или чего-то другого. Мы направляем процесс рисования только рукой, и это зависит от нашей наблюдательности .

Вместо того, чтобы обводить кошку или использовать инструменты, чтобы сделать это за нас, мы рисуем ее вручную.

Когда мы впервые начинаем рисовать и берем в руки ручки и карандаши, нам может показаться невыполнимым рисовать что-то, не полагаясь на инструмент для этого.

Потраченное время и выработавшая привычку рисовать от руки в конце концов того стоит. Это может потребовать много намеренного мышления, но в конечном итоге это становится чем-то естественным, о чем мы даже не думаем.

В рисовании от руки можно много чего найти, и мы надеемся, что следующие советы помогут облегчить путь коллегам по творчеству!

Не бойтесь ошибок

Ошибки случаются, и, возможно, одна из самых важных вещей, которую нужно помнить, приступая к рисованию от руки, — это не бояться совершать ошибки. Каждому из нас может быть так трудно «принимать ошибки».

Мы хотим, чтобы наша работа была идеальной, и это вполне понятно. Приятно делиться своей работой с другими, особенно когда у нас все хорошо.

Тем не менее, один из лучших способов нашего роста — это признать, что ошибки будут происходить, у нас будут переделки и будут части, которыми мы никогда не поделимся со своей аудиторией. В этом нет ничего постыдного.

Это не совсем ошибки, это процесс роста. Ни один креативщик никогда не переходил из точки А в Я без роста.

Если мы так боимся «ошибок», что сдерживаем себя, это может больше помешать нам, чем помочь. Преодоление этого мышления полезно и полезно для каждого творческого человека.

Отличным упражнением для преодоления страха перед ошибкой является слепое рисование контуров. Это быстрое и простое упражнение, которое поможет улучшить ваши навыки наблюдения.

Практикуйтесь часто

Еще один отличный способ расти и преодолевать страх «ошибок» — часто практиковаться. Чем больше мы практикуемся, тем лучше становятся наши рисунки от руки.

Очевидно, что наши графики немного различаются, но чтобы перерасти то, с чего мы начали, нужны самоотверженность и целеустремленность. Обучение рисованию от руки ничем не отличается.

Практикуйтесь так часто, как только можете, и так часто, как это практически соответствует вашему распорядку дня, каким бы он ни был. находить время для своего искусства.

Держите под рукой альбом для рисования, предназначенный только для рисования от руки и практики. Иметь небольшое выделенное пространство для рисования от руки действительно очень полезно.

Это может быть очень личный альбом для набросков невидимой работы (чтобы творческие люди не чувствовали себя уязвимыми из-за ошибок, которые, по их мнению, они могут совершать), и вся работа организована в одном месте. Это хорошо, чтобы визуально отслеживать свой рост.

У нас есть статья с множеством советов, как найти время для творчества, если вы хотите узнать больше.

Использование рисования жестами

 Несмотря на то, что позитивный взгляд на то, как рисовать от руки, важно, существуют также технические приемы, которые помогают нам развивать наши способности от руки.

Отличная практика, которая помогла мне (лично) стать более опытным в рисовании от руки, — это рисование жестами. Раньше я рисовал от руки, рисуя контуры объектов, слишком сильно нажимая на карандаш.

Линии всегда были тяжелыми и темными, и когда я делал ошибки, стирать их было ужасно больно. Было так много кусочков бумаги, которые были вырезаны или выброшены, потому что мои строки были слишком тяжелыми.

Обнаружение жестов набросков было моей спасительной милостью.

Суть рисования жестами заключается в наблюдении (или воображении) объекта, который мы рисуем, и нанесении множества светлых линий, которые помогают нам «чувствовать» настроение, позу и форму объекта.

Вместо одной линии для наброска вишни может быть много линий, нарисованных в попытке уловить сущность вишни.

Светлые линии облегчают нам исправление ошибок и изменение вещей, но поскольку рисование жестами должно быть быстрым, несколько последовательных линий направляют наши руки. Это позволяет нам почувствовать, что мы рисуем. Это способ осязаемого наблюдения за вишней.

Рисование жестами не ограничивается простым наблюдением из жизни; мы также можем показывать жестами то, что «видим» в своем воображении. У некоторых художников есть предпочтения относительно того, как должны выглядеть жесты.

Самое главное помнить, что линии не должны быть слишком резкими: вы создаете ощущение объекта, а не штриховой рисунок. Они не предназначены для того, чтобы выглядеть идеально.

 Рисование жестами — это фантастическая основа для набросков и готовых штриховых рисунков, их можно постепенно совершенствовать. Набросанная вишня может быть преобразована в окончательный, живой рисунок вишни.

 Несмотря на то, что существует так много других советов, которые очень важны для хорошей практики рисования от руки, рисование жестами, вероятно, является одним из самых важных упражнений.

Поскольку рисование жестами выполняется очень быстро (некоторые из них занимают всего две минуты), это отличный способ попрактиковаться в рисовании от руки. И чем больше вы тренируетесь жестикулировать визуально наблюдая, тем легче вам будет рисовать от руки.

Секрет мастерства рисования от руки прост: тренируйтесь часто и позволяйте расти .

Рисование жестами — идеальная практика, которая научит вас лучше рисовать от руки.

Креативщики не должны полагаться на инструменты, инструменты или трассировку, чтобы создать хорошую работу. В рисунках от руки креативщика больше нюансов и характера.

Если вы хотите узнать больше о рисовании эскизов, ознакомьтесь с нашим курсом «Введение в создание эскизов»! Он идеально подходит для начинающих и всех, кто хочет освежить навыки рисования.

Есть ли у вас какие-либо другие советы для художников, которые хотят попробовать рисовать от руки? Какой у вас опыт рисования жестами? Дай мне знать в комментариях!

Элли Трэн – внештатный иллюстратор и писатель, которая скоро переедет в Анкоридж, Аляска.
Она использует акварели, чтобы проиллюстрировать свои собственные истории; а когда она не рисует и не пишет, ей нравится бывать на природе.

Рисование от руки для начинающих: полезные советы — Эрика Ланкастер

12.02.2021

6 комментариев

 

Подписаться

​*Это сообщение содержит партнерские ссылки. Я получаю небольшие комиссионные за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Эти комиссионные помогают мне поддерживать этот сайт в рабочем состоянии, чтобы я продолжал предоставлять полезный и вдохновляющий художественный контент. 🙂

Устали от трассировки и/или использования сетки при рисовании или подготовке к картине? Вы хотите уверенно делать наброски в дороге, в кафе, в парке, в отпуске и т. д.? Не знаете, как художники могут эффективно воссоздавать формы и пропорции при рисовании от руки?

Большинство моих студентов и членов сообщества знают, что, несмотря на то, что мне нравится использовать референсы при рисовании или раскрашивании (я использую как фотографии, так и рисую с прямого наблюдения ), я не очень верю в отслеживание и использование сеток.

Почему?

Потому что после того, как мы достигли определенного уровня в рисовании, придерживаться этих методов в течение длительного периода времени и никогда не бросать себе вызов в рисовании от руки или набросках, как правило, мешает нашему прогрессу различными способами.

Во-первых, отслеживание и использование сеток мало что дает для нашего развития, когда речь идет о наших навыках визуального измерения или нашей способности уверенно прокладывать линии.

Не говоря уже о том, что эти методы в первую очередь учат начинающих художников создавать копии эталона. Это вполне может быть тем, к чему стремятся некоторые художники, но для таких художников, как я, которые хотят привнести экспрессию, индивидуальность и даже определенное количество несовершенства в наши репрезентативные произведения, прогресс только что пришел

намного медленнее.

Наконец, поскольку эти методы сосредоточены в первую очередь на копировании, у художников нет причин углублять свои знания о предмете, когда речь идет о пропорциях, трехмерных формах и даже перспективе, которые являются очень важными основами искусства, чтобы окунуться в них. .

Если мы не понимаем важные основы искусства, такие как перспектива и трехмерная форма (и другие, такие как анатомия, если мы рисуем человеческие фигуры или портреты), то просто ни за что , что мы сможем уверенно и легко рисовать от руки.

​

Для меня, если моя практика рисования каким-то образом не готовит меня к прямому наблюдению (иначе известному как рисунок с натуры ), она сдерживает меня.

Это всего лишь я. И я знаю, что у всех нас разные цели, стили и способы работы как художников.

Но также важно быть честным с самим собой в отношении видов практики, которые помогут нам достичь наших целей.

Несмотря на то, что мне нравится использовать референсы, чтобы иметь от чего оттолкнуться, я не собираюсь на 100% воспроизводить или создавать точную копию того, на что я смотрю.

Я всегда убираю элементы, добавляю элементы, манипулирую цветом, ищу способы включиться в свою работу и думаю, как улучшить общую композицию.

И да, я считаю, что использование трассировки — отличный вариант для начинающих просто начинающих рисовать/наброски. Это также может быть отличной отправной точкой, даже если художник уже развил свои навыки рисования и изучает новый тип предмета.

Например, когда я только начинал рисовать фигуры, обводка поз всего тела помогла мне понять формы всего тела и в определенной степени развить эту мозгово-мышечную память, прежде чем рисовать от руки.

Я также считаю, что есть время и место для отслеживания и использования сеток, даже когда художник уже обладает высокой квалификацией. А именно, когда у него / нее мало времени, композиция очень сложная или большая, он / она ведет занятия, работает над этюдами, которые сосредоточены в первую очередь на процессе рисования и т. д. 

Натюрморт в графите от Эрики Ланкастер.

​
Одно дело отслеживать и использовать сетки, когда вы уже знаете, как рисовать, и совсем другое — продолжать отслеживать и использовать сетки вечно, и игнорировать важность обучения рисованию, потому что вы хотите сразу перейти к процессу рисования или чему-то еще может быть.

Если вы создаете искусство для удовольствия, то это совершенно нормально.

Но если вы действительно хотите улучшить свои художественные навыки на более глубоком уровне, это будет вам мешать.

Я говорил это однажды и буду повторять:

Рисунок — основа всех видов искусства.

Несмотря на то, что я продаю свои картины и считаю себя в первую очередь художником, я всегда буду продолжать практиковаться в рисовании/наброске наряду с живописью, потому что знаю, насколько эта практика улучшает и упрощает мой процесс со всем остальным.

И, если вы спрашиваете себя, нужно ли уметь рисовать, если вы хотите разработать очень абстрактный стиль, я бы сказал да.

Единственный сценарий, при котором я считаю, что обучение рисованию не является необходимым, — это если художник собирается рисовать картины типа заливки или картины типа Джексона Поллока, в которых краска сама по себе органично создает формы и композиция более хаотична/менее спланирована.

Но, если вы хотите когда-нибудь отказаться от этого, важно уметь рисовать и изучать основы искусства.

Если вы знаете эти два хотя бы на базовом уровне, не только переход к рисованию будет намного проще, но вы сможете создавать более качественные работы намного быстрее.

Вот почему на членском сайте Становление художника я публикую уроки по акварели и рисованию/наброскам, а также полные уроки и задания по основам искусства.
​

В следующем видео я делюсь своим предварительным наброском (контурным наброском) для воссоздания эффектных форм и пропорций от руки.

Это то, что я делаю каждый раз, когда работаю над новым рисунком, а также перед тем, как приступить к работе над новым акварельным произведением.

Я также даю лотов советов, которые помогут новичкам быстрее продвигаться вперед в рисовании от руки.

После завершения процесса предварительного наброска с использованием обычных графитных карандашей я использую альтернативные методы штриховки/нанесения меток (в данном случае штриховку и перекрестную штриховку), чтобы развить широкий диапазон значений и создать интерес/глубину.

​

Если вам понравилось это видео и оно оказалось полезным, подпишитесь на мой канал YouTube. Каждую неделю я делюсь новым видео с советами по искусству, уроками рисования и живописи, а также советами по мышлению и продуктивности для художников. *Подпишитесь ЗДЕСЬ*


​
​

​

Советы по рисованию от руки для начинающих


​

1. Найдите время, чтобы найти отличное референсное фото и посмотрите на него, прежде чем начать

В этом предыдущем сообщении в блоге я рассказываю об основных характеристиках, которыми должна обладать эталонная фотография, если мы собираемся использовать ее для рисования или раскрашивания.

Разумный выбор референсной фотографии является обязательным . В противном случае вы можете усложнить себе процесс рисования или раскрашивания.

Несколько вещей, на которые мы должны обращать внимание: отличное освещение, хорошее разрешение и отсутствие обрезки важных частей объекта.

После того, как вы нашли отличное художественное референсное фото или подготовили что-то для рисования

с натуры/непосредственного наблюдения , найдите время, чтобы понаблюдать за ним, прежде чем положить карандаш на бумагу.

Сделайте вывод, где расположен источник света по отношению к объекту(ам), обратите внимание на перспективу, с которой вы смотрите на объект(ы), обратите внимание на любые текстуры, которые вам, возможно, придется попрактиковать, прежде чем прыгать, и обратите внимание различных размеров и форм.

2. Убедитесь, что вы рисуете слегка (мне нравится пользоваться карандашом HB)

Рисование — это процесс уточнения. Это не похоже на то, когда мы пишем свое имя или предложение, в котором мы должны написать все идеально сразу же .

И когда мы рисуем от руки, мы будем делать ошибки, которые нужно будет легко исправить.

Мы хотим рисовать легко по разным причинам: это поможет нам легко стирать ошибки, это поможет нам не повредить/поцарапать нашу бумагу, и если мы хотим создать более высокий уровень реализма, наш контур набросок в конце не просвечивает (в реализме нет контуров).

В процессе рисования я всегда перехожу от более твердого карандаша к более мягкому.

Я объясняю все об оценках карандаша и их использовании на протяжении всего процесса рисования в первом классе моего мини-курса «Рисование для начинающих» , доступ к которому вы можете получить бесплатно вместе с «Акварель для мини-курса для начинающих». Курс прямо здесь.

​
3. Упростите объект и используйте «конверты» для наложения самых больших/общих форм

Очень важно иметь возможность упростить то, на что вы смотрите, и визуализировать его в виде простых фигур или форм (или комбинаций простых фигур или форм).

*Фигуры плоские и двухмерные, а формы трехмерные и объемные.

Я не беспокоюсь о том, чтобы идеально воссоздать кривые и формы, когда начинаю работу с наброском, а просто накладываю упрощенные формы, которые являются блочными и более угловатыми. Это помогает мне, в первую очередь, понять пропорции и расположение различных элементов по отношению друг к другу.

Начав с самых больших/общих форм и продвигаясь к более мелким формам и деталям, мы можем использовать нашу область рисования намного более эффективно, и это также помогает нашему мозгу легче сравнивать размеры и ширину различных элементов. *Весь процесс вы можете увидеть на видео выше.

Продолжая добавлять новые формы, постоянно связывайте и сравнивайте различные элементы друг с другом с точки зрения их длины, ширины, расположения в пространстве, углов, которые они образуют друг с другом, и т. д. 

Визуально разбить элементы на половинки, трети, четверти и т. д. и таким образом сравнить их друг с другом. Вначале нет ничего постыдного в использовании линейки!

Продолжая добавлять все больше и больше элементов, вы, вероятно, заметите, что есть вещи, которые нужно исправить. Это нормально, так как чем больше элементов вы добавите, тем больше точек сравнения у вас будет.

Продолжайте постоянно сравнивать и улучшать по ходу дела.

Помните, что важно взять всю композицию ( всю ) во внимание и что для достижения эффективных пропорций необходимо правильно установить отношения между различными элементами.

​
4. Всякий раз, когда вы рисуете меньшие группы элементов, обратите внимание на перекрытие и края

Всякий раз, когда ссылка имеет группы похожих или небольших перекрывающихся элементов, таких как виноград в том, что я работая с выше, обратите внимание на их края.

Убедитесь, что вы заметили, какие элементы накладываются друг на друга и как они сидят друг на друге, чтобы избежать «плавающего» вида.

5. Используйте горизонтальные или вертикальные линии в качестве направляющих

Наш мозг имеет тенденцию воспринимать и понимать прямые горизонтальные или вертикальные линии намного намного легче, чем намеченные или неправильные линии.

Мы можем с большей легкостью расшифровать углы, выравнивание и расстояния между объектами, рисуя горизонтальные или вертикальные линии (для этого можно использовать линейку) рядом с элементами или там, где, по вашему мнению, линия может служить ориентиром.

Многие опытные художники используют отвесные линии , которые представляют собой вертикальные линии, позволяющие им легче достичь правильного расстояния, выравнивания и т. д. между различными элементами.

6. Не торопитесь с процессом предварительного наброска

Процесс предварительного наброска — это просто основа для всего остального.

Вы никогда не начнете добавлять окна или красить стены дома, не убедившись, что фундамент прочный, верно?

Особенно , когда мы ищем более высокий уровень реализма, важно не торопиться с нашим предварительным эскизом, прежде чем переходить к более поздним частям процесса рисования, таким как мелкие детали и затенение.

Я знаю, что переход к затенению может быть захватывающим, но помните, что никакое количество затенения, текстуры или деталей не исправит ошибки в пропорциях, формах и перспективе.
​

7. Узнайте об основах искусства, таких как трехмерная форма и перспектива 

Когда наша цель состоит в том, чтобы научиться рисовать или делать наброски от руки, важно знать хотя бы основы основ искусства.

Научиться пользоваться своим материалом (будь то графит, перо и тушь, пастель, акварель, гуашь и т. д.) и развить свои навыки наблюдения — это одно, а изучение основ — совсем другое.

Они идут рука об руку.

Список основ искусства может немного отличаться в зависимости от того, куда вы смотрите, но основные включают в себя: элементы и принципы искусства, дизайн композиции, поведение света, анатомию и т. д. 

Я всегда рекомендую студентам изучить по крайней мере основы всех из них, чтобы они не были ограничены, но как только художник знает конкретный предмет, с которым он будет работать в течение длительного периода времени, важно углубиться в основы, которые помогут нам повысить качество нашей работы (например, анатомия важна для художников-портретистов и фигуративных художников, перспектива важна для городских скетчеров и художников-пейзажистов и т.  д.).

8. Практика четырехквадрантного метода

Есть один метод, с которым я много практиковался, когда только начинал, и он помог мне намного быстрее развить столь необходимые навыки рисования от руки.

Я до сих пор использую его до тех пор, пока работаю с определенными предметами и/или хочу убедиться, что использую свое пространство для рисования максимально эффективно.

Это метод, который я всегда знакомлю со своими учениками, когда только начинаю с ними работать, и они добились больших успехов благодаря постоянной практике.

Станьте инсайдером электронной почты в области искусства, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ урок по методу 4-х квадрантов!

Ознакомьтесь с моим БЕСПЛАТНЫМ эксклюзивным учебным пособием Patreon и примерами занятий здесь .

​

​
Поначалу наброски от руки могут показаться сложными и сложными, но важно помнить, что мы продвигаемся вперед с каждым произведением, над которым работаем.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.