Романовы за мольбертом: как рисовали представители царской династии
Материал опубликован в октябрьском номере журанал Никиты Михалкова «Свой».
Царский род Романовых был богат на таланты. Во всяком случае, рисовать они умели и любили. Созданные августейшими особами пейзажи, натюрморты, зарисовки гипсовых голов интересны не только как произведения искусства. Для исследователей это еще и кладезь исторических сведений.
Рисунки российских государей и великих князей, даже детские, могут многое рассказать историкам: как воспитывали членов царской семьи, что за цели перед ними ставились, какие у них проявлялись черты характера, как монаршие особы общались с зарубежными родственниками, наконец, как менялись тенденции в изобразительном искусстве (как, к примеру, фотография отвоевывала у живописи и рисунка место под солнцем). Наибольшее количество этих работ хранится в Российском государственном архиве, а часть из них можно было недавно увидеть на выставке «Уроки рисования» (куратор Марина Сидорова).
Обучать потомков царей изобразительному искусству начали по приказу Екатерины II. Та, проникшись идеями Просвещения, основала Эрмитаж, который сперва предназначался для ее частной коллекции. По инициативе императрицы с юными Романовыми занимался видный представитель классицизма XVIII века академик Иван Акимов. Государыня завела семейную традицию — преподносить учебные рисунки в дар Академии художеств. Первым это сделал Павел Петрович, приславший свою копию с картины Ван Лоо. Августейшие дети копировали не только гипсы и висевшие во дворце живописные полотна, но и архитектурные увражи. Внуки и правнуки Екатерины II срисовывали заказанные ею пробковые модели знаменитых древнеримских сооружений.
Жена Павла I Мария Федоровна также воспитывала в детях — прежде всего собственным примером — любовь к изобразительному творчеству. Она не только хорошо рисовала, но и увлекалась медальерным искусством, старательно работала по стеклу. По ее штемпелям выпускали медали в золоте, серебре и бронзе. Императрица любила живопись, вырезала тонкие камеи (в том числе с портретом Екатерины II), лепила из воска…
Не чужд искусствам был и ее сын Николай. Выполненные им рисунки открывают новые грани его характера. По свидетельству современников, царь был строг, обожал порядок, не терпел вольнодумства, но при этом обладал хорошим чувством юмора, искусно рисовал шаржи, например, женщин в парадной кирасирской форме наделил весьма аппетитными формами. Как и многие Романовы, Николай Павлович интересовался военным обмундированием, но даже когда делал «технические» рисунки (скажем, унтер-офицера гренадерской роты), не мог удержаться от шаржирования. Своих знакомых изображал в той же легкой, утрированной манере, а после делал подписи. Правда, расшифровать, кто есть кто на рисунках, зачастую могли лишь посвященные, а исследователи до сих пор ломают над этим голову. К примеру, долго не могли понять, что изображенный со спины, подписанный как «Ouf» военный — не кто иной, как участник наполеоновских войн генерал Федор Уваров. Загадку удалось разгадать с помощью дневников Николая I: куратор выставки Марина Сидорова рассказывала, как однажды она обнаружила загадочное сокращение рядом с фамилией того самого военачальника.
Имена иных героев шаржей установить пока не удалось. По-видимому, Николай Павлович рисовал свой ближний круг, и многие из «моделей» впоследствии заняли важные должности. На парадных портретах они были запечатлены уже в зрелом возрасте, а рисовал их Николай I молодыми, и сопоставить изображения разных лет удается далеко не всегда. Кстати, себя император тоже рисовал в шаржированном виде; в письмах к близким, например, малевал свой длинный нос, что, вероятно, являлось не только отсылкой к его римскому профилю, но и намеком на характер: государь слыл весьма дотошным. Художнику Адольфу Ладюрнеру он как-то заказал картину на тему подавления декабристского восстания, но при этом сам же набросал эскиз — чтобы живописец все изобразил как надо. Мастер не посмел ослушаться венценосного заказчика.
Воспитанием детей в семье Николая I занимались основательно: систему обучения разработал Василий Жуковский. Особое внимание уделяли рисованию, поскольку оно было призвано развивать «приятные таланты». Мальчиков, как будущих военачальников, учили делать фотографически точные рисунки. Работали в основном карандашом, технику акварели считали слишком трудоемкой. И тем не менее даже простые детские зарисовки несут много важной информации — например, об интерьерах Зимнего дворца до грандиозного пожара, случившегося в 1837 году. Юные Романовы с удовольствием изображали залы императорской парадной резиденции. То, что они любили творчество Пушкина, можно предположить, исходя помимо всего прочего из того, что великий князь Константин Николаевич создал множество иллюстраций к «Капитанской дочке».
Но если Николай I строго следил за учебой своих детей, то в семье Александра II сложилась несколько иная ситуация: последний самоустранился от образования-воспитания чад, этим руководила императрица Мария Александровна. Она порой металась между разнообразными образовательными программами, которые предлагали услужливые советники. Ни в одном российском императорском семействе не было такого количества учителей рисования, как в этом, и такая ситуация порой приводила к казусам. Некоторое время с августейшими детьми занимался авантюрист без паспорта Эдоардо Пастина, который в итоге угнал в Ливадии царскую повозку и отбыл в неизвестном направлении. Через несколько лет выяснилось, что он был гарибальдийцем. Преподавали и настоящие мастера, такие, например, как Николай Тихобразов и Михаил Клодт.
В изобразительном искусстве в ту пору многое менялось: академизм сдавал позиции, и на смену ему шел критический реализм. Заметны эти перемены и в произведениях Романовых: стало больше акварельных работ, совершенно исчезли военные сюжеты. Особый интерес представляет творчество великого князя Александра Александровича, будущего Александра III. Некоторые его рисунки выполнены тщательно, аккуратно, а вот альбомные зарисовки сделаны небрежно, даже неряшливо. Вместо дворцовых интерьеров он изображал планы комнат с расставленной мебелью (историки эти сведения считают крайне ценными), а на официальных приемах, заседаниях выводил, как простой смертный, завитушки и закорючки на документах.
Его домочадцы также демонстрировали интерес к изобразительному искусству. Супруга Мария Федоровна, бравшая уроки еще до замужества, привезла в Россию папку и альбом с учебными работами. Письма к своим детям она украшала нарисованными анютиными глазками, изображениями ангелов и собственными автопортретами. Ее дочь Ксения тоже была талантливой рисовальщицей, но самым творчески одаренным ребенком императорской четы оказалась Ольга. Она профессионально занималась живописью, а ее наставниками были такие художники, как Владимир Маковский и Сергей Виноградов.
Свои вернисажи Ольга Александровна проводила в Гатчинском дворце, который очень любила и охотно рисовала (например, на страницах дневника). На этих смотрах демонстрировались не только ее работы, но и произведения других авторов, как правило молодых. В годы Первой мировой творения великой княжны копировали на открытках, а средства от продажи шли на благотворительность. Она создавала натюрморты, жанровые сценки, портреты родных и близких… Россию дочь царя-миротворца покинула лишь в 1920-м. В эмиграции писать картины продолжила, причем была востребованным художником: ее вещи охотно покупали европейцы, включая представителей монарших домов и западного истеблишмента. За свою жизнь Ольга Александровна написала более 2000 картин.
Николай II и его домочадцы тоже интересовались изобразительным искусством. Императрица Александра Федоровна украшала свои письма милыми рисунками, например, изображала себя с мужем в виде курочки и петушка. Точно установлено, что одним из учителей их детей был ученик Репина Дмитрий Кардовский. Романовы дарили свои рисунки родственникам. Николай Александрович создал в подарок деду, датскому королю Кристиану IX, вечерний пейзаж с березкой. Дети Николая II рисовали для родителей изящные акварели и добавляли трогательные надписи. Последний русский цесаревич ярких успехов в этом плане не демонстрировал. Его созданные незадолго до гибели работы почти не отличаются от обычных детских рисунков. Зато в творениях великих княжон, например, в изображении изящных букетов, чувствуется дыхание модерна. Эти картинки столь безмятежны, что, когда рассматриваешь их, случившаяся в ту эпоху катастрофа кажется дурным сном.
Консультации для родителей «Что такое правополушарное рисование?» | Консультация:
Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
муниципального образования города Братска
________________________________________________
665724, Иркутская область, г. Братск, ул. Рябикова, 20
Телефон (3953) 42-69-02, 42-78-04
Консультации для родителей
«Что такое правополушарное рисование?»
Подготовила:
Воспитатель
Карнаухова Е.В.
Братск
Правополушарное рисование — это художественное творчество в «П-режиме». Это когда правое полушарие головного мозга получает главенствующую роль, а активность левого намеренно подавляется.
Если вы в поиске интересного хобби, попробуйте правополушарную живопись. Ведь рисовать может каждый, независимо от природного таланта и художественного образования. И наука это подтверждает.
Лауреат Нобелевской премии Роджер Сперри считал, что полушария головного мозга имеют «функциональную специализацию». Левое полушарие отвечает за математические вычисления, логику. У большинства взрослых оно доминирует, так как в обществе принято полагаться на разум, а не на чувства. Правое полушарие — образное, творческое, отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов.
Теория доктора Сперри легла в основу метода правополушарного рисования, который в конце 1970-х годов разработала преподаватель искусства, доктор наук Бетти Эдвардс. Работу левого полушария она назвала «Л-режимом», а правого — «П-режимом».
Как это работает?
Мышление детей нешаблонно, потому что их знания и опыт невелики. Левое полушарие мозга пока что не доминирует — нет привычки «думать рационально». А теперь представьте, что вам нужно нарисовать дом. Как только вы об этом подумаете, левое полушарие тут же превратит дом в квадрат (здание), треугольник (крыша) и цилиндр (труба). В результате вместо цельного образа, на листке получится набор геометрических фигуры, из которых, по логике, состоит жилище. Но если включить «П-режим», рисунок выйдет более детальным и живым.
В чём польза правополушарного рисования?
Развитие когнитивных функций. Любое рисование, в том числе правополушарное, улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.
Развитие воображения. «П-режим» снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса.
Повышение самооценки. Живопись — это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, человек демонстрируют свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.
Расслабление. Рисование — прекрасное хобби, как для взрослых, так и для детей. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются.
ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Все большую популярностью в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную методику правополушарного рисования. Популярность этого метода возрастает с каждым днем. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Используя специальные техники, разработанные высококвалифицированными специалистами, активизируется творческая деятельность и интуиция у любого человека.
Детям свойственно заниматься творческой деятельностью. Но, как правило, система образования сформирована так, что на изучение точных наук отводится гораздо больше времени, чем на творческие процессы. Все это способствует стимуляции левого полушария, которое, как известно, отвечает за логические процессы и аналитическое мышление. Слаженная работа обоих полушарий обеспечивает эффективную работу мозга. Применение методов по правополушарному рисованию позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, что помогает раскрытию творческого потенциала ребенка. Кроме того, это помогает уберечь его от стрессов и нагрузок, а еще оказывает помощь в усвоении материала.
Методика и техника правополушарного рисования для детей.
Во время выполнения упражнений по правополушарному рисованию происходит изменение восприятия мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы. Формируется отношение к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок, не обращая внимания на логику, переносит на бумагу свое видение предмета. Дети просто рисуют то, что видят, не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно. Отключение логики и рациональной оценки является результатом такого интуитивного метода творчества.
Целью упражнений правополушарного рисования является не просто обучение навыкам рисования. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Режим творческого полета открывается у детей с хорошо развитым правым полушарием и этому способствует методика и техника правополушарного рисования. Срисовывание контурных картинок является самой первой техникой правополушарного рисования. Необычность метода заключается в том, что картинку необходимо срисовать, держа вверх ногами. Причем, часть картинки должна быть закрыта. Результатом таких манипуляций будет изображения черточек, линий и цветовых пятен. Эти изображения необходимо нарисовать. Непонимание происходящего заставит отключиться левое полушарие и вот тут активно включится правое. Причем оно даже не будет проявлять логику пытаясь разобраться в нарисованных символах. И полной неожиданностью окажется рисунок, который будет точной копией, того что ребенок срисовывал.
Огромным плюсом от занятий правополушарным рисованием является возможность отвлечь детей от компьютера и телевизора. Современные дети настолько приобрели зависимость от этих технических средств, что это вызывает беспокойство родителей. Занятия творчеством — процесс очень увлекательный и может вызывать мотивацию в любом возрасте.
Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику. Рисование используя то правую, то левую руку, прописывание букв в зеркальном отображении и много чего, что, кажется, на первый взгляд полной ерундой позволяет раскрыть детям мир волшебного полета фантазии.
Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом. Можно начать рисовать с любого места: смотреть на объект и копировать его, анализируя местоположение, схожесть (похоже — не похоже, та фигура получается или не та). Рисование ведется от детали к целому. Термин «правополушарное рисование» появился благодаря американскому профессору Бетти Эдвардс. Она разработала замечательную методику, при помощи которой студенты-новички за 2 недели «с нуля» учились рисовать портреты, людей с натуры и получали весьма впечатляющие результаты. Она давала ученикам ключи, которые позволяли сразу изображать с натуры человека, животных, предметы интерьера. При этом в дальнейшем человек мог решить любые задачи и нарисовать все, что угодно, без участия педагога. Интуитивное рисование Бетти Эдвардс описано ее замечательной книге «Открой в себе художника».
Большинство людей считают, что умение рисовать присуще далеко не каждому. Обязательно должны быть какие-либо врожденные задатки, талант, способность видеть по-другому. Но, оказывается, все не так. Существуют разнообразные интереснейшие методики по обучению рисованию, которые помогают людям в любом возрасте не просто правильно держать кисть в руке, но и создавать настоящие картины. Одна из таких методик – правополушарное рисование. Очень интересно наблюдать прогресс учеников, выбравших именно этот способ.
Большинство людей считают, что умение рисовать присуще далеко не каждому. Обязательно должны быть какие-либо врожденные задатки, талант, способность видеть по-другому. Но, оказывается, все не так.
Метод правополушарного рисования позволяет:
Проявить индивидуальность,
Упрощает творческий процесс,
Отключает анализ деятельности,
Избавляет от внутренних преград,
Обрести внутреннюю гармонию,
Раскрывает ваши творческие способности,
Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.
Ребенок, который только что взял в руки кисть, не задумывается о том, что он собирается рисовать. А если задумывается, то не пытается понять, как это сделать. Он просто берет и рисует. Ему не важно, какой будет результат, он получает удовольствие от самого процесса. Даже если в готовом рисунке невозможно понять, что нарисовано, ребенок будет гордиться результатом и с восхищением о нем рассказывать. Это значит, что процесс понравился и он получил вдохновение.
Для правополушарного рисования не нужно иметь опыт рисования за плечами. Нет границ и в возрасте, поле, социальном положении и т.д. На мастер-классы могут приходить все вместе в одну группу. Например, мамы вместе с маленькими детьми. Ребенок развивает фантазию и моторику рук, а мама отключается от повседневного стресса, депрессии. Либо рисуют те люди, которые уже имеют опыт в рисовании и те, у кого его нет. Потом интересно смотреть и сравнивать, у кого как получилось. В правополушарном рисовании нет правил, что рисовать и как. Рисуй, как можешь и что хочешь.
Из этого следует, что метод правополушарного рисования не только развивает творческие способности, доступен абсолютно всем, но и помогает в жизненных ситуациях, как психотерапия.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Правополушарное рисование для детей»
Все большей популярностью в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную методику правополушарного рисования. Популярность этого метода возрастает с каждым днем. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Используя специальные техники, разработанные высококвалифицированными специалистами, активизируется творческая деятельность и интуиция у любого человека.
Детям свойственно заниматься творческой деятельностью. Но, как правило, система образования сформирована так, что на изучение точных наук отводится гораздо больше времени, чем на творческие процессы. Все это способствует стимуляции левого полушария, которое как известно отвечает за логические процессы и аналитическое мышление. Слаженная работа обоих полушарий обеспечивает эффективную работу мозга. Применение методов по правополушарному рисованию позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, что помогает раскрытию творческого потенциала ребенка. Кроме того, это помогает уберечь его от стрессов и нагрузок, а еще оказывает помощь в усвоении материала.
Во время выполнения упражнений по правополушарному рисованию происходит изменение восприятия мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы. Формируется отношение к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок, не обращая внимания на логику, переносит на бумагу свое видение предмета. Дети просто рисуют то, что видят, не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно. Отключение логики и рациональной оценки является результатом такого интуитивного метода творчества.
Целью упражнений правополушарного рисования является не просто обучение навыкам рисования. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Режим творческого полета открывается у детей с хорошо развитым правым полушарием и этому способствует методика и техника правополушарного рисования. Срисовывание контурных картинок является самой первой техникой правополушарного рисования. Необычность метода заключается в том, что картинку необходимо срисовать, держа вверх ногами. Причем, часть картинки должна быть закрыта. Результатом таких манипуляций будет изображения черточек, линий и цветовых пятен. Эти изображения необходимо нарисовать. Непонимание происходящего заставит отключиться левое полушарие и вот тут активно включится правое. Причем оно даже не будет проявлять логику пытаясь разобраться в нарисованных символах. И полной неожиданностью окажется рисунок, который будет точной копией, того что ребенок срисовывал.
Огромным плюсом от занятий правополушарным рисованием является возможность отвлечь детей от компьютера и телевизора. Современные дети настолько приобрели зависимость от этих технических средств, что это вызывает беспокойство родителей. Занятия творчеством- процесс очень увлекательный и может вызывать мотивацию в любом возрасте.
Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику. Рисование используя то правую, то левую руку, прописывание букв в зеркальном отображении и много чего, что кажется на первый взгляд полной ерундой позволяет раскрыть детям мир волшебного полета фантазии.
Рисовать могут все или Что такое правополушарное рисование?
Глядя на картины великих художников, мы все восхищаемся: «Ах, какой талант!» и где-то в глубине души сожалеем, что не обладаем подобным даром, а так хотелось бы… хоть чуть-чуть! Согласно идее правополушарного рисования – рисовать могут все! Как это возможно? Давайте разберемся.
Как устроен мозг
Известно, человеческий мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Левое полушарие – аналитическое, оно отвечает за нашу речь, способность к чтению и письму, с помощью него мы запоминаем даты и числа, математические символы. Правое полушарие обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески и позволяет решать проблему целиком, интуитивно, не раскладывая на этапы.
Американский нейропсихолог Роджер Сперри, удостоенный Нобелевской премии за свои работы, как раз занимался исследованиями мозга. Он открыл, что каждое полушарие головного мозга работает как самостоятельный мозг. То есть предложенную человеку задачу решает либо левое полушарие, либо правое. Таким образом, если левое полушарие с его аналитическим мышлением отвергает рисование, то нужно предложить эту задачу правому, творческому, полушарию.
Главная идея правополушарного рисования
Как же все-таки переложить художественную задачу с левого на правое полушарие и не будет ли оно тоже возражать)))? Этому вопросу посвятила себя американская преподавательница Бетти Эдвардс. Бетти преподавала и занималась исследованиями в Калифорнийском государственном университете. Результатом ее работы стала книга «Открой в себе художника».
Согласно исследованиям Бетти Эдвардс, основная идея правополушарного рисования заключена в следующем: чтобы хорошо рисовать, нужно научиться переходить в режим особого правополушарного вѝдения. Рисование – это несложно. Основная проблема — это умение видеть, а точнее, сам переход в режим «особого вѝдения». Изначально кажется, что предметы мы видим очень даже отчетливо, а проблема как раз таки в том, чтобы реалистично нарисовать этот предмет. Но! Оказывается, все наоборот! Другими словами, человек уже умеет рисовать, но старые привычки восприятия мешают этой способности проявиться, блокируют ее.
В своей книге Бетти Эдвард сравнивает обучение рисованию с обучением езде на велосипеде. Кажется, все просто: садишься на велосипед, крутишь педали, держишь равновесие и едешь! Но на практике это не получается с первого раза; нужно пробовать и раз, и два, до тех пор, пока не сможешь скоординировать все движения. Так же и с рисованием: нужно взять карандаш и просто нарисовать то, что видишь, только следует научиться правильно «видеть».
С помощью некоторых упражнений можно развить в себе эту способность «видеть» как художник, а, следовательно, и рисовать! Так Бетти Эдвардс предлагает:
— Повесить перед собой какой-либо рисунок вверх ногами и попробовать нарисовать его. Левое полушарие не может справиться с этой задачей, так как ему непонятно, что рисовать, оно же привыкло работать с конкретными знаками, поэтому в работу вступает правое.
— Попробовать нарисовать двусмысленную картинку, типа вазы-лѝца. Это тоже помогает научиться работать с образами, рисовать то, что видишь (линию, изгиб), а не «раскладывать» на составляющие (лоб, нос, губы).
— Рисовать негатив – то есть то, что бы мы увидели, если бы сфотографировали картинку и смотрели на негатив. Или по-другому это называют «рисование пустого пространства»: то есть, рисуем не сам объект, а то пространство, что его окружает. Это также учит работать с образами.
Вообще, в книге приведен ряд последовательных упражнений, которые шаг за шагом раскрывают возможности правого полушария.
Методикой Бетти заинтересовались многие педагоги, психологи и художники, каждый по-своему ее развивал и предлагал собственные методы. Современные психологи также предлагают свои упражнения и методики на семинарах и тренингах.
Например:
— Рисовать, выходя за рамки бумаги. Это специальное упражнение: выходя за границы бумаги, человек выходит из своих рамок, которые ограничивали его, мешали творческому развитию.
— Рисовать руками. В процессе такого творчества человек как бы становится ребенком, проявляет свою непосредственность и индивидуальность.
Кому это полезно
Детям. Дети изначально правополушарны. Он воспринимают мир таким, какой он есть – ярким, красочным и интересным, поэтому они такие фантазеры и мечтатели. И уже позже у ребенка развивается аналитическое мышление. Дети раскладывают все на части, изучают буквы и цифры. Традиционная школьная система также больше ориентирована на развитие левого полушария – дети читают учебники, пишут в тетрадках, составляют таблицы и графики. Поэтому, чтобы правое полушарие «не скучало», можно рисовать по данному методу.
Творческим людям. Часто бывает, что талантливый человек проявляет себя не в одном виде искусства. Все закономерно: учась рисовать, человек развивает правое полушарие, а творческое полушарие стремиться проявить себя еще где-то.
Бизнесменам. Эти людям по роду профессии постоянно требуется решать нестандартные задачи, и от оригинальности идеи порой зависит весь успех дела, так что, раскрывшись в живописи, мозг сможет интуитивно находить верные решения и в бизнесе.
И всем тем, кому интересно попробовать что-то новое, развить в себе скрытые способности.
Как учатся рисовать дети
Бетти Эдвардс тщательно изучала и наблюдала, как учатся рисовать дети. Вот что она выявила.
Около одного года дети уже с удовольствием начинают осваивать первые «каракули», хаотично водя карандашом или кистью по бумаге. И это доставляет им большое удовольствие.
Рисунок ребенка 1,5лет
К двум годам ребенок начинает осознавать, что его рисунок может обозначать что-то, что есть в реальном мире. Так, например, рисуется круг, добавляются две точки-глазки, палочка-рот и получается мама. Таким образом ребенок начинает разрабатывать собственную систему символов. С помощью одних и тех же символов рисуется сам ребенок, папа (только побольше), мама (добавляются длинные волосы), бабушка (добавляются очки) и т.д. Маленький художник изо дня в день рисует похожие картинки, оттачивая собственные символы.
Рисунок ребенка 4 лет
Около 4-5 лет ребенок начинает осваивать пейзажи, на которых также изо дня в день повторяется одинаковый домик с окошком и дверью; традиционная земля – зеленая полоска внизу рисунка, небо – синяя полоска сверху, солнце, дерево. Затем девочки начинают рисовать принцесс и фей, а мальчики транспорт и супергероев. В возрасте 10-12 лет у ребенка появляется тяга к реализму, огромное желание нарисовать предмет таким, какой он есть в действительности. Тот, у кого это не получается, просто теряет интерес к рисованию и во взрослой жизни их умение рисовать остается на уровне 12-летнего ребенка. Другая же часть детей все-таки развивают в себе умение «видеть» предмет как художник и добиваются успехов в рисовании.
Таким образом, когда взрослому человеку предлагают что-то изобразить на бумаге, он обращается к системе символов, разработанной в детстве и хранящейся в левом полушарии. Человек лишь мельком бросает взгляд на объект и начинает «выдавать» на бумаге привычные символы: вот символ для глаза, вот для носа, а вот и губы. Как разрешить эту дилемму? Психолог Роберт Орнштейн утверждает, что для того, чтобы рисовать, художник должен отражать предметы подобно зеркалу, воспринимать их точно такими, какие они есть. Таким образом, мы должны выключать доминирующий режим левого полушария и довериться другой, художественной и творческой, стороне мозга.
Рисовать могут все. Нужно только во время процесса перестать думать и анализировать свои действия, а просто погрузиться в процесс творчества))))
Как устроен детский мозг
Как мы уже говорили, дети изначально правополушарны. Примерно до 2-х лет у ребенка доминирует правое полушарие, поэтому дети такие любознательные — им хочется все исследовать, потрогать, попробовать. Затем в работу включается левое полушарие – сначала развивается речь, затем умение писать, читать, считать. В это время очень важно соблюсти баланс в развитии ребенка: обучая раннему чтению, письму, счету (развитие левого полушария), не следует забывать про развитие творческих способностей (правое полушарие). В противном случае левое полушарие становится доминирующим и просто блокирует работу правого, таким образом, человек уже не может полностью раскрыться и реализовать все возможности, которые были изначально заложены природой.
Как заниматься рисованием с ребенком
Конечно, чтобы грамотно направлять юный талант и тактично подсказывать, для занятий с ребенком нужен чуткий психолог, опытный педагог и талантливый художник в одном лице. На первых порах с этой ролью отлично справится мама.) Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария.
* Рисование воображаемых предметов. Прежде, чем что-то нарисовать, предложите ребенку пофантазировать. Желательно представить что-то такое, чего он не видел в действительности: сказочное животное или фантастический цветок; свою будущую профессию или даже свое имя. Обсудите с ним цвет, запах, вкус предмета, какой он на ощупь, какие звуки издает. Только после того, как воображение ребенка «разыграется», предложить ему нарисовать воображаемую вещь.
* Зеркальное рисование. Берется чистый лист бумаги и два карандаша – по одному в каждую руку. Предложите ребенку рисовать одновременно двумя руками зеркально-симметричные рисунки (или буквы, если ребенок уже с ними знаком). При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работ всего мозга.
Пример зеркально-симметричных рисунков
* Рисование на цветной бумаге. Предлагайте ребенку несколько разноцветных листов, малыш сам должен выбрать, на каком фоне он хочет порисовать. Сам процесс выбора цветного листа уже будоражит воображение, активирует работу с образами и ассоциациями, т.е. «включает» правое полушарие.
Белый зверек на черном фоне. Черный цвет для детей не мрачный, а интересный, так как выбирают дети по контрастности
* Рисование другой рукой. Если ребенок правша, то стоит предложить ему в качестве эксперимента порисовать левой рукой (для левшей, наоборот, правой). Во-первых, это задействует новые участки мозга, а, во-вторых – это просто весело!
Гармоничное взаимодействие полушарий
И правое, и левое полушарие в человеке одинаково важны. И даже самым великим художникам в жизни нужно и писать, и считать, и думать. Хорошо, когда развито правое полушарие, прекрасно – когда левое, и замечательно – когда оба. И важно помнить, что обучение рисованию и детей, и взрослых проводится не для того, чтобы стать выдающимся художником (хотя это тоже не исключается), а для того, чтобы быть гармоничной личностью, чтобы раскрыть в себе весь потенциал, заложенный природой
Консультация для родителей «Упражнения правополушарного рисования»
Упражнения правополушарного рисования
Есть ряд вводных техник, которые нужно практиковать для того, чтобы включить «П-режим». При нем происходит временная активизация правого полушария и приостановка работы левого. Упражнения направлены на то, чтобы вы перестали видеть в объекте завершенность и воспринимали его, как совокупность определенных деталей, из которых и складывается итоговый результат. Узнайте, как выполнять эти техники для активности правополушарного режима.
Вверх ногами
Эта техника правополушарного рисования поразительно эффективна для детей и взрослых. Выполняется так:
Выберите простой графический рисунок. Желательно, чтобы за вас это делал кто-то другой. В идеале видеть картинку в правильном положении вы не должны, чтобы левое полушарие не успело создать эталон.
На компьютере пусть ваш помощник перевернет изображение вниз головой и распечатает.
Поместите картинку перед собой. Для большей эффективности работы правого полушария несколько сантиметров снизу прикройте бумагой. Откроете доступ к этой части рисунка позже.
Начинайте рисовать с любой точки. Концентрируйтесь не на общем изображении, а на линиях, штрихах, просто копируйте.
Контурное рисование
Это упражнение для правого полушария очень легко выполнить дома. Понадобится бумага, карандаш и скотч. Липкой лентой приклейте бумагу к столу, поворачивая ее так, чтоб рабочая рука оставалась на столе. Другую ладонь сложите так, чтобы стало видно побольше мелких складочек. Не шевелитесь. Засеките 5 минут. На бумагу смотреть запрещено. Медленно водите глазами по линиям руки и карандашом повторяйте движения. Рисуйте, пока не услышите звук таймера. В этом задании важен не результат, а то, чтобы добиться синхронизации зрения и движений карандаша.
Видоискатель
Для этого на правое полушарие упражнения понадобится дополнительное приспособления. Нужно вырезать рамку из картона, в центр приклеить экран из прозрачного пластика или плотной пленки. Нацельте видоискатель на какой-либо объект. Закрепите. Примите удобную позу, потому что двигаться должна только рабочая рука. Закройте один глаз. Маркером прямо по пленке обводите контуры выбранного вами объекта. Затем нужно будет перенести предмет с видоискателя на бумагу. Делайте это по линиям, как при копировании изображения вверх ногами.
Превратите свою домашнюю фотографию в портрет художника, сделанный своими руками
Произведение искусства
- Рисунок карандашом с фотографии x
- Рисунок углем с фотографии
- Рисунок цветным карандашом с фотографии
- Микс ed-Media Картина маслом с фото
- Рисунок карандашом с фотографии
- Картина маслом с фотографии
- Картина акварелью с фотографии
- Цифровой портрет на холсте
Теги/темы
- дом x
- дом
- район
- жилой район
- коттедж 9 0005 крыша
Посмотреть еще 20
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ
- Все избранные товары
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ
- Портреты
- Портреты домашних животных, портреты собак, портреты кошек и портреты животных
- Пейзажи, абстракции и другие картины
- Детские картины
- Свадебные портреты
ОСОБЫЕ КАРТИНЫ
- Картины в художественном стиле
- Добавить вещи
- Изменить или Настроить вещи
- Объединить несколько фотографий
- Раскрасить отфотошопленное изображение
- Обновить картину
- Удалить вещи
- Заменить фон
- Копии картин
- Восстановить или раскрасить старую фотографию
- Копировать стиль другой картины
ДРУГОЕ
- черно-белое
- кошка
- ребенок
- собака
- семья
- 9001 6 дом
- недвижимость
- свадьба
- Еще Теги/Темы
Подать заявку Фильтры
Выберите товар, загрузите фото, а мы подберем лучшего художника для росписи домов. Вы можете просмотреть образцы росписи от реальных клиентов и художников.
Start Карандашный рисунок с фотографии Заказ
Instapainting позволяет вам нарисовать или нарисовать вашу фотографию настоящим художником всего за 49 долларов. Просто загрузите фотографию, и мы автоматически подберем вам художника, подходящего для вашего заказа, который отправит вам произведение искусства. Большинство заказов доставляются к вашей двери в течение 3 недель с ускоренной доставкой. В этой галерее представлены настоящие заказы от реальных художников и заказчиков.
Фильтр
- Художественный продукт
- Карандашный рисунок с фото
- Теги/темы
небо, здание, облако, снег, гора, недвижимость, синий, природный ландшафт, дом, окно
небо, растение, недвижимость, здание, окно, дерево, природа пейзаж, дом, дверь, Земельный участок
растение, здание, окно, имущество, дневное время, дом, Крепление, окрестности, архитектура, дверь
облако, небо, растение, здание, имущество, окно, дом, дерево, дверь, земельные участки lot
растение, здание, окно, дерево, небо, дом, земельный участок, дерево, приспособление, трава
облако, небо, растение, здание, окно, дерево, дом, дверь, земельный участок, крыльцо
растение, имущество, здание, небо, окно, дерево, природа, дом, коттедж
растение, окно, здание, небо , дерево, Наклон, Земельный участок, трава, дом, Коттедж
растение, здание, окно, дерево, дом, Коттедж, крыша, трава
растение, небо, имущество, здание, окно, дерево, Земельный участок, средство передвижения, дом , асфальт
растение, здание, имущество, окно, дом, дерево, Земельный участок, трава, Крепление, Коттедж
здание, растение, небо, окно, имущество, дерево, облако, дом, окрестности, жилой район
облако, небо, растение, здание, окно, имущество, дерево, Крепление, Земельный участок, дом
растение, здание, окно, имущество, небо, дом, дерево, Земельный участок, облако, трава
облако, небо, здание, окно, электричество, Воздушная линия электропередачи, линия, дом, асфальт, окрестности
имущество, Главная, дом, здание, Реальный недвижимость, жилой район, поместье, архитектура, трава
имущество, Главная, дом, недвижимость, крыша, здание, Коттедж, жилой район, Имущество
дом, имущество, дом, крыша, жилой район, двор, лужайка, Задний двор, трава
дом, дом, имущество, Жилой площадь, здание, недвижимость, крыша, лужайка, окрестности
дом, дом, имущество, Коттедж, недвижимость, Сельский дом, Имущество, пейзаж, Земельный участок
дом, имущество, дом, недвижимость, Коттедж, Имущество, Земельный участок , жилой район
архитектура, дом, окно, строение
имущество, здание, архитектура, дом, дом, окно, высота
дом, имущество, дом, недвижимость, жилой район, здание, окно, имущество
дом, имущество, дом, жилой район, недвижимость, имущество, Возвышение, здание
имущество, дерево, недвижимость, Главная, Земельный участок, дом, пейзаж, Коттедж, Плантация, Имущество
дом, дом, имущество, Имущество, жилой район, дерево, Пригород, недвижимость, окрестности, архитектура
недвижимость, дом, дом, недвижимость, коттедж, строение
дом, дом, имущество, жилой район, недвижимость, район, поместье, коттедж, ферма
Отзывы
Лори Тернер из Сент-Айвса,
★★★★ • Действительно хорошая работа, выглядит великолепно и Весь процесс был невероятно гладким. Большое спасибо.
Мэгги Хайланд из Фэрфакса,
★★★★★ • Я был поражен деталями на фотографии. Я попросил Джой внести конкретные изменения, и она сделала это без вопросов и отлично. Я бы порекомендовал ее кому-нибудь!
Бен Боксбергер из Форт-Уэйна,
★★★★★ • Живопись была великолепной. Единственная проблема, был разрыв на стороне. Должно быть, это произошло, когда она была отправлена по почте
Faelan Housse из Индианаполиса,
★★★★★ • Художник позаботился о том, чтобы каждая деталь моей картины была включена, и поддерживал со мной тесный контакт на протяжении всего процесса. Я очень люблю искусство и обязательно куплю что-нибудь еще. Получилось красиво.
Дэвид Линдси из Гамлета,
★★★★★ • Отличная работа. Very Happy
Джин Спенс из Нью-Порт-Ричи,
★★★★★ • Проект удался! Это была старая фотография дома моего отца, когда он был маленьким мальчиком в Шотландии. Художник воссоздал карандашный рисунок, который мой папа уже вставил в рамку и повесил на стену, и он ему очень нравится. Товар был отправлен раньше срока, и я очень доволен художником и этой услугой.
Исследовать
- Галерея картин маслом
- Портреты домашних животных
- Портреты
- Детские картины
- Свадебные картины
- Пейзажи и другие картины
- Картины собак 9 0005 Картины кошек
- Картины лошадей
- Картины птиц
- Присоединиться как художник
О нас
- Наша компания
- Политика конфиденциальности
- Условия обслуживания
- Политика возврата
- Блог Art & Tech
Свяжитесь с нами
Общие вопросы: [email protected]
Существующие клиенты
Базируется в Сан-Франциско.
Follow @instapainting
Дом Рисунок Книжка-раскраска Ребенок, дом, угол, ребенок, карандаш png
Теги PNG
- угол, png
- ребенок,
- карандаш,
- взрослый,
- мелок,
- дом,
- дом,
- строка,
- линия Арт,
- объектов,
- завод,
- румах Адат,
- декорации,
- сарай,
- гамбар Румах,
- гамбар,
- рисунок,
- алам,
- анак,
- район,
- арт,
- произведение искусства,
- коровник,
- черно-белый,
- блог,
- книжка-раскраска,
- соединить Точки,
- дерево,
- png,
- прозрачный,
- скачать бесплатно
Информация PNG
- Размеры
- 1024x768px
- Размер файла
- 542,28 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
- Карандашный рисунок, школьники, ребенок, карандаш, рука png 5000x3886px 1,51 МБ
- Книжка-раскраска Leaf Drawing Черно-белая страница, Лист, лист, ветка, монохромный png 1000x1000px 41,24 КБ
- Чертежный дом План этажа Эскиз, дом, угол, карандаш, здание png 640x480px 14,27 КБ
- Пряничный домик Книжка-раскраска Детская комната, линия дома с, угол, белый, ребенок png 5705x4001px 512,15 КБ org/ImageObject»> Рисование камеры Книжка-раскраска, камера, карандаш, текст, прямоугольник png 1000x1000px 28,11 КБ
- Книга Черно-белая, книга, угол, белый, текст png 2397x1820px 131,12 КБ
- Румах адат Бали Хаус Эскиз, традиционный дом, угол, мебель, карандаш png 600x470px 3,51 КБ
- Дом Мультфильм, дом, угол, текст, прямоугольник png 675x579px 55,45 КБ
- Книжка-раскраска Tree Drawing, дерево, ребенок, лист, текст png 900x900px 66,3 КБ
- иллюстрация белой и черной бабочки, рисунок бабочки карандашом, бабочка, белый, лист, ветка png 1979x2045px 328,31 КБ
- Лавровый лист Рисунок Ветка, Лист, монохромный, стебель растения, цвет png 1000x1000px 49,23 КБ
- Человек-паук Паутина Книжка-раскраска Рисунок, паутина арт, угол, белый, ребенок png 773x768px 201,7 КБ
- Рисунок Карандаш, карандаш, угол, карандаш, цвет png 1143x1280px 42,75 КБ
- Бревенчатый домик Раскраска Рисунок Коттедж, дом, угол, ребенок, карандаш png 1208x1063px 280,59 КБ
- Мандала Книжка-раскраска Рисование Ранголи Арт-терапия, др. , белый, ребенок, другие png 810×889пикс. 132,94 КБ
- силуэт дерева иллюстрации, Книжка-раскраска Drawing Root Tree, силуэт дерева, лист, ветка, симметрия png 949x1000px 86,06 КБ
- Книжка-раскраска Линейка Рисунок, линейка, угол, карандаш, текст png 1000x1000px 15,98 КБ
- Человек-паук Паутина Книжка-раскраска Ребенок, паутина, угол, ребенок, лист png 1969x1959px 450,89 КБ
- Речевой шар Комикс, комикс, комиксы, угол, белый png 1680x1231px 278,12 КБ org/ImageObject»> Рисунок Карандаш Книжка-раскраска Черно-белый, карандаш, белый, карандаш, текст png 1000x1000px 40,19 КБ
- Книжка-раскраска Букет цветов Взрослый, цветок, белый, ребенок, лист png 914x1280px 145,18 КБ
- иллюстрация черного цветка, цветок черно-белый, силуэт цветка, карандаш, лист, цветочный png 2109x1950px 171,84 КБ
- Twig Branch Tree Drawing, дерево, лист, ветка, монохромный png 1000x1000px 36,45 КБ
- Рисунок Павлин Арт, павлин, карандаш, животные, позвоночные png 2373x2763px 890,4 КБ
- Рисунок Книжка-раскраска Игрушечный воздушный шар, globo aerostatico, ребенок, карандаш, текст png 1000x1000px 24,9 КБ org/ImageObject»> Мандала Книжка-раскраска Рисование Медитация Взрослый, другие, ребенок, лист, другие png 1280x710px 699,61 КБ
- Дом Логотип Компьютерные Иконки, крыша, угол, здание, текст png 600x568px 20,45 КБ
- Мелки, Crayon Crayola, Crayola s, карандаш, текст, цвет png 753x1024px 607,86 КБ
- Архитектура Архитектурный чертеж Здание Эскиз, здание, угол, карандаш, здание png 600x500px 259,01 КБ org/ImageObject»> Книга Карандаш, черная ручка, cdr, угол, карандаш png 512x512px 11,61 КБ
- Рисунок Rose Flower Sketch, газ, белый, карандаш, лист png 600x600px 46,19 КБ
- черная иллюстрация сердечного ритма, рисунок пульса сердца силуэт, сердце, любовь, угол, белый png 500x501px 27,79КБ
- Рисунок Книжка-раскраска Игрушечный воздушный шар Line art, красный воздушный шар, ребенок, люди, воздушный шар png 901x1600px 92,59 КБ
- Паутина Рисунок, паутина, угол, белый, лист png 1000x1000px 76,51 КБ
- Butterfly Drawing Line art, калаш, белый, ребенок, карандаш png 999x1032px 134,33 КБ
- Мелок Книжка-раскраска Рисунок Карандаш Тротуарный мел, карандаш, угол, белый, ребенок png 1000x1000px 20,81 КБ
- эскиз дома, Drawing Line art House Sketch, белый дом, угол, карандаш, здание png 1817x1458px 297,85 КБ
- Цветочный тюльпан Книжка-раскраска Line art Рисунок, тюльпаны, угол, белый, ребенок png 1200x1200px 301,45 КБ
- иллюстрация рук человека, рисунок руки большого пальца, контур отпечатка руки, угол, белый, карандаш png 8507x4539px 251,13 КБ org/ImageObject»> Рисунок Луны Эскиз, луна, карандаш, рисованной, живопись png 512x512px 60,37 КБ
- черная мандала, мандала Книжка-раскраска исламское искусство рисунок, мандала, белый, лист, монохромный png 600x470px 25,68 КБ
- черный кекс, кекс, глазурь и глазурь, кекс, раскраска, кекс, розыгрыш, белый, еда, монохромный png 700x1037px 173,59 КБ
- Рисунок Книжка-раскраска Черно-белый Leaf Line art, Лист, ветка, монохромный, растение Стебель png 1000x1000px 46,08 КБ
- Рисунок Kavaii Cartoon Sketch, милый динозавр, карандаш, чиби, трава png 579x779px 103,26 КБ