Как сделать рисунок более выразительным? Секреты рисования карандашом. Часть 1.
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
28. 09.2019 17:32
Как улучшить свои рисунки? Как сделать рисунки более реалистичными? Как оживить рисунки? — эти и другие вопросы задают многие художники-самоучки, приходя ко мне на консультацию. Что в рисунках не так? Как сделать рисунки лучше, красивее?
Обычно, ответ один — учиться у педагога, а не самостоятельно, изучать теорию и историю искусства и много и долго практиковаться. Но есть некоторые секреты в рисовании карандашом, о которых не принято говорить в академической системе обучения художников. Но эти тонкие и деликатные моменты необходимо учитывать и понимать, чтобы рисовать не только профессионально, но и выразительно, остроумно, интересно. Сами по себе эти советы не работают, их стоит применять только овладев изобразительной грамотой, хотя бы на уровне уверенного любителя. Для некоторых профи, возможно, это тоже будет интересно, хотя бы для того, чтобы лишний раз убедиться в собственной правоте и структурировать свои знания и наработки в области рисования.
Портрет балетного танцовщика. Учитель-художник Екатерина Крюкова.
1). Линия жёсткая и шершавая.
Не зря художников с самого младшего возраста учат правильно держать карандаш — правильный захват карандаша в руке помогает проводить линии разной толщины, нажима, направления и длины. Но помимо этих характеристик имеет значение и “звонкость” и “глухота” линий и штрихов. Она задаётся точным поворотом и наклоном кисти руки во время рисования, правильной заточкой карандаша, силой пальцев и нужным углом между грифелем карандаша и листом бумаги. Это хорошо понимал и применял в своих рисунках Михаил Врубель. Он постоянно, всю жизнь разминал рабочую правую руку, улучшая моторику, гибкость суставов и силу пальцев. Попробуйте покрутить между пальцами карандаш, повращать руку в запястном суставе, согнуть её с суставе в одну и другую сторону, поработать эспандером… Все эти упражнения помогают формировать гибкость и твёрдость руки во время рисования.
Сочетание звонких и глухих линий создаёт глубину планов в рисунке, расставляет акценты, отделяет главное от второстепенного. Резкие жёсткие штрихи и линии контрастируют на фоне мягких, шершавых и помогают выразить объём и форму наилучшим образом.
Портрет балетного танцовщика (фрагмент). Художник: Екатерина Крюкова
2). Штриховка по форме и в контрформу.
В книгах по академическому рисунку уделяют много внимания качеству штриховки и тональной проработке объекта штриховкой по форме. Но штрих по форме может и разрушить форму, если он не подкреплён дополнительным направлением. Обычно штриховка условно перпендикулярная основному направлению помогает подчеркнуть объём предметов и объектов, а также выявить пространство в рисунке. За счёт верно рассчитанного угла пересечения штрихов в нужном месте и точно и правильно смещённых акцентов (это определяется индивидуально в каждом случае и зависит от ракурса модели, тональных отношений в рисунке, качества освещения и прочего) можно выявить форму особенно остро и убедительно.
Штриховка в контрформу помогает и на этапе перехода от линейного построения к тональной моделировке в рисунке. Именно на этом этапе, когда отделяется большой свет от большой тени и при помощи штриховки распределяются основные направления плоскостей, штриховка против формы оделяет большие объёмы, блоки и плоскости друг от друга, формирует основные отношения в рисунке.
На фото: Екатерина Крюкова. Фотограф: Артур Крюков. 2016 г.
3). Формы выступающие и западающие.
Когда мы рисуем объёмные формы или части предметов есть большой соблазн работать только с ними. Часто начинающие художники, в лучшем случае, разбирают выпуклые формы предметов и объектов на отдельные части, напоминающие простейшие объёмные тела, прорисовывают их последовательно, каждую в отдельности, но рисунок всё равно не выглядит реалистично. Всё дело в том, что помимо выпуклых частей в модели есть и вогнутые поверхности, которые эти самые выпуклости усиливают и подчёркивают. Они тоже важны и требуют проработки, прорисовки.
Чередование выпуклых и вогнутых объёмов и точное их положение и взаимосвязь усилят рельефность изображения, выпуклят форму. К слову, отступающие, вогнутые части тоже требуют штриховки как по форме так и в контрформу, вопрос только в том, какая степень прорисовки для какого куска рисунка нужна и как собрать все элементы рисунка в единое целое. Это уже частные вопросы, они решаются индивидуально, решаются по своему в каждом конкретном случае. Единого универсального решения не существует, как и общей температуры по больнице.
Зарисовка: Балетный танцовщик. Учитель рисования Екатерина Крюкова.
4). Плоское и объёмное.
Разумный баланс плоского и объёмного в рисунке карандашом тоже важен. В попытке создать объём и форму в рисунке, усиливая иллюзию объёма при помощи разнообразных приёмов и эффектов, начинающие художники часто забывают о том, что самое объёмное выглядит таковым только в контрасте с плоскими частями и формами.
Проблема не в одном конкретном предмете или его части, а в том, как эта часть расположена в окружающем пространстве. Это правило работает и при рисовании портрета — выступающие части головы художник изображает объёмно, фактурно, усиливает форму, а отступающие — уплощает, смахивает ластиком, “топит” в основном тоне.
Не стесняйтесь оставлять плоские , гладкие по тону участки в рисунке — они помогут выявить самое главное, объёмное. Это не только нормально, но и очень желательно.
Зарисовка: Балетный танцовщик (Фрагмент). Учитель рисования Екатерина
5). Особое внимание стоит уделить стыкам форм.
Всё верно, не самим формам и объёмам, не вогнутостям и выпуклостям — основная работа, особенно в тональном рисунке, ведётся на стыках форм. Именно они показывают, правильно ли построены и проверены основные части, как все части форм, предметов и объектов взаимодействуют между собой. Важны не построения ради построения, не объёмность и плоскостность сами по себе, а всё вместе взятое в комплексе. Обязательно проследите все границы стыка форм, определите, где проходит граница плоскостей, даже самых маленьких. Подчеркните этот излом в самых важных, характерных, выступающих вперёд частях и формах.
Можно усилить эти границы сгущением тона в теневых частях, толщиной и насыщенностью линии, “штопкой” (поперечной короткой штриховкой по границе форм, как бы соштопывающей между собой отдельные поверхности). Отдельные характерные приёмы помогут подобрать наилучшее решение.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Техники использования рисунка тона карандашом
Техники работы с тоном
Оглавление
- 1 Техники работы с тоном
- 2 ЗАТЕНЕНИЕ
- 3 Свет и натура
- 4 Система тональных отношений
- 5
- 6 Растушевка карандашом
- 7 Уголь и мел
- 8 Тональные упражнения
- 9
- 10 Затенение: пятна, тона и штриховка
- 11 Работа со штриховкой
- 12
- 13 Поиск нужного тона
- 14 Равномерное затенение
- 14.1 Больше о рисунке карандашом тут:
Умение сочетать линию и тон расширяет диапазон творческих возможностей рисовальщика. Изучение света и тени позволяет приблизиться к лучшему пониманию того, что делает изображение реалистичным.
Изучение и проработка тональных отношений подразумевают под собой наблюдение за тем, как различаются тона и оттенки на натуре, как соотносятся между собой, какие части натуры и соответственно изображения светлее, а какие – темнее.
Чтобы передать игру светотени на натуре, надо выработать систему градаций тона, от светлого к темному, которые придадут рисунку ощущение вещественности, глубины и объема. Делая набросок, даже линейный, с натуры, важно думать о ней как о наборе пятен, отличающихся друг от друга в зависимости от освещенности определенных областей.
Хороший тональный рисунок не может держаться на одном лишь резком контрасте между светом и глубокими тенями. Вместо этого, нужно добиться постепенной растяжки тона, с плавными переходами между ними.
ЗАТЕНЕНИЕ
Затенение – подход, при котором вы более или менее равномерно покрываете рисунок или его область тоном. Применение разных способов затенения требует практики, поскольку является одним из фундаментальных способов моделирования форм и объемов объектов.
Свет и натура
Глядя на натуру, вы должны приучиться подмечать определенные вещи. При достаточном освещении, все элементы композиции могут быть сгруппированы в пятна, в зависимости от того, как они освещены. Цвета и формы отдельных предметов не играют роли.
Чтобы изучить направление падения света, определите самые темные и самые светлые зоны, точки максимальной освещенности. Следующим шагом – найдите градации тонов между этими двумя крайностями. Средние тона находятся по принципу того, что один объект темнее или светлее другого, то есть это всегда отношения в сравнении.
Если ваша натура освещена искусственным источником света, понаблюдайте за углом и направлением его падения и определите, какие зоны наиболее и наименее освещены.
После линейного рисунка, проработка теней – важнейший инструмент в создании иллюзии объема.
Система тональных отношений
Прорабатывая более и менее освещенные зоны, вы устанавливаете систему тональных отношений в вашем рисунке. Это поможет вам понять и распределить тона. Определение темных зон дает возможность наметить формы отдельных объектов: они начинают проявляться, когда вы закладываете самые резкие тени. Они и будут соответствовать самому глубокому тону.
Работая плоской стороной палочки угля, вы можете быстро заложить первое тональное пятно.
Только проработанные тональные отношения придают рисунку живописность и завершенность. Контраст между светом и тенью создает иллюзию объема и глубины. Чтобы добиться этого, необходимо научиться работать с тональным градиентом.
Не забывайте, что самые темные тона будут находиться в тенях на переднем плане. Чем дальше к горизонту, тем они будут более мягкими и воздушными.
Растушевка карандашом
Есть два способа затенения с помощью карандаша. Первый – используя мягкий карандаш, набрать нужный тон с помощью вариаций давления. Самые распространенные способы работы – с помощью вертикальных движений, перпендикулярных нижнему краю листа, и с помощью диагональных.
Диагональные движения даются руке легче всего, поэтому такое затенение наиболее популярно в рисунке. Другой способ – используя более твердый карандаш, накладывать друг на друга постепенно затемняющиеся слои.
Для любого такого затенения, чтобы добиться равномерного покрытия и гладкой текстуры, важно нажимать на карандаш с одинаковой силой и двигаться с одинаковой скоростью.
Уголь и мел
Наиболее популярный подход к работе углем и мелом – проводить по листу палочкой, приложенной к листу горизонтально, его боковой стороной, что позволяет добиться широкого и насыщенного пятна, сквозь которое будет просвечивать бумага.
Глубина тона будет зависеть от силы вашего давления. Вы можете покрывать зону до тех пор, пока текстура бумаги не пропадет под слоем пигмента. Можно смягчить тон, размазывая его – так же, как если бы вы работали с графитом. Мягкое затенение с едва ощутимым прикосновением материала к листу позволит создавать плавный и мягкий тональный градиент.
Сверху простейшие примеры затенения с использованием графитового карандаша, угля и мела на гладкой бумаге:
(А) равномерное затенение боковой поверхностью палочки сангины, (В) классическое затенение притупленным графитным карандашом или палочкой, (С) равномерное затенение боковой поверхностью прямоугольной графитовой палочки, (D) затенение сангинным карандашом, (E) затенение масляным карандашом, (F) текстурированное затенение, сделанное с помощью палочки угля, (G) равномерное затенение при использовании боковой поверхности палочки угля.
Тональные упражнения
Выберите какой-нибудь простой объект или натуру и постарайтесь решить ее с помощью разных техник затенения. Для начала примените его, чтобы создать разные формы. После этого – обязательно работая лишь одним цветом – попытайтесь с помощью блоков разных тонов (от трех до пяти градаций будет достаточно) передать формы объектов, вне зависимости от того, различимы ли тона на натуре.
Упростив натуру до трех-пяти тонов, попытайтесь взглянуть на тональные зоны как на некие абстрактные пятна, и оставьте некоторые зоны неопределенными, чтобы взгляд мог сам дополнить их.
Не забывайте, что часто самые эффектные рисунки также самые лаконичные. С опытом вы сможете передавать и прорабатывать более широкий спектр тонов, который, примененный к натуре, позволит вам передавать более интересную игру светотени. Овладение техниками затенения также позволит вам создавать более объемные рисунки.
Внизу представлены примеры самых распространенных техник затенения: (А) классическое затенение с опорой на штриховку, (В) сплошное затенение скошенной графитной палочкой, (С) затенение с помощью протягивания по листу горизонтально расположенной палочки угля и (D) растушевка с помощью угля.
Самый быстрый способ затенения без особых тональных вариаций – обычная штриховка.
Чтобы передать разнообразие тонов, рекомендуется делать однородные заливки тоном. Если нужно, в одной работе вы можете использовать разные техники затенения.
Затенение: пятна, тона и штриховка
Система тональных отношений в рисунке может быть установлена благодаря свету и тени на натуре. Мы приписываем определенный тон каждой области и соотносим ее с тем, как много света на нее попадает.
Начните закладывать тени без отчетливых линий и штрихов.
Для начала стоит пройтись в теневых зонах боковой поверхностью угля, графита или мела. Когда вы попрактикуйтесь некоторое время, вы сможете лучше ориентироваться выстраивании тональных отношений в рисунке. После этого будет легче перейти к штриховке.
Затенение отдельными штрихами – прием, который может быть особенно полезен при работе на пленэре, когда вам нужно нарисовать скетч с натуры. Не забывайте следить за направлением штрихов, это позволит вам более точно и выразительно передать ваш объект.
Закладывание пятна, в котором практически нет градиента – это первый и самый простой шаг в работе с тенью. Ваша цель здесь – уменьшить количество белой бумаги.
Работа со штриховкой
Можно покрыть поверхность листа путем постоянного воспроизведения коротких линий – штриховкой. Есть множество способов делать это. Вы можете выбрать подход со штриховкой разной степени плотности, или же другой– когда штрихи накладываются друг на друга в разных направлениях. Конечный тон будет зависеть от разных факторов: расстояния между штрихами, давлении на карандаш и самого типа штриховки.
Если вы начинающий рисовальщик, попытайтесь набирать тон в тенях постепенно, медленно и аккуратно накладывая друг на друга слои пигмента. Вот четыре примера такой работы, выполненные разными материалами: (А) графит, (В) мел, (С) сангина, (D) уголь. Последнее пятно в каждом ряду демонстрирует разницу между первым – самым светлым слоем – и самым темным финальным.
Чтобы исправить что-то, вы можете выбрать тон с помощью ластика. Придерживайте бумагу, чтобы она не помялась. Работу в тонах стоит начинать с легкого тона, поскольку его легче стереть.
Поиск нужного тона
Если вы набрали более темный тон, чем считаете нужным, можно и нужно или растушевать его или слегка стереть. Поскольку частое затирание вредит поверхности бумаге, рекомендуется накладывать слои пигменты мягче, чем вам могло бы казаться нужным, поскольку гораздо легче будет добиться нужной глубины тона, накладывая несколько слоев пигмента, а не стирая излишек.
Равномерное затенение
Уголь и другие мягкие материалы могут быть легко использованы для того, чтобы покрыть лист равномерно, без линий или штрихов. Возьмите палочку угля, мела или сангины и рисуйте, держа его боковой поверхностью к листу, ровными движениями создавая сплошной тон.
Такой метод позволяет добиться более атмосферного затенения, а также хорошо сохраняет текстуру бумаги, давая возможность избежать резких линий и контуров.
Равномерное затенение – без видимых штрихов – производится мягким втиранием пигмента в лист. Часто это позволяет добиться очень качественного затенения и тонального градиента.
Больше о рисунке карандашом тут:
Как рисовать уши: 5 простых шагов
Как рисовать нос человека
Равновесие и ритм в академическом рисунке
Композиция в академическом рисунке карандашом
Метод Лоррена: гармония в композиции
Что такое академический рисунок как классическое искусство?
Летний набор на курсы академического рисунка
Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.
Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени
Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом
Упражнения по академическому рисунку
Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом
Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?
Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом
Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом
Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.
Академический рисунок губ человека карандашом
Заметки о перспективе в японском искусстве
Курсы рисунка кистей рук карандашом.
Как рисовать кисти рук: Конструкция
Рисунок фигуры человека карандашом
Академический рисунок фигуры человека
Курсы рисунка шара карандашом
Учитесь рисовать портреты? Начните с шара
Как рисовать углем, графитовым карандашом?
Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль
Уголь, материал для академического рисунка
Уголь — материал академического рисунка
Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут
Курсы рисунка цветными карандашами.
Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых
Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом
Академический рисунок пером и тушью
Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом
Научитесь рисовать натюрморт разными материалами
Курсы рисунка карандашом шара
Советы по рисованию карандашом в качестве хобби
Джексон — энтузиаст кино и анимации, которому нравится рисовать. Ему нравится создавать учебные пособия, чтобы помочь другим научиться рисовать.
Рисование — это хобби? Да! Вот несколько советов, которые помогут вам начать работу.
Фото Дарьи Тумановой на Unsplash
Рисование как хобби
Несколько лет назад я увлеклась рисованием. Для меня это было приключением, которое я принял в конце жизни, и я не променял бы этот опыт ни на что в мире.
Одной из вещей, которая мотивировала меня и поддерживала мой интерес, были уроки рисования в Интернете. Это то, чем я наслаждался с тех пор, как присоединился к нам, и я планирую продолжать делать это так долго, как только смогу. Во всех этих уроках я всегда стараюсь подразумевать, что каждый может нарисовать .
При этом я пытаюсь намекнуть, что для этого нужны только воля, карандаш и бумага. Это действительно так. Но есть еще несколько вещей, которые люди, которые часто рисуют, знают. И я хотел бы поделиться некоторыми из них здесь.
Повторение — хороший способ учиться.
Рисовать больше одного раза
Взгляните на картинку выше. Это лист для рисования, который я использовал для создания своего логотипа. Я потратил много времени, я не отчаивался и продолжал, пока не получил то, что хотел.
Дело в том, что повторение — хороший способ научиться чему-то . Может показаться, что это скучно, но когда изучаешь что-то новое, иногда это действительно единственный способ. И каждая нарисованная картинка — это новая картина.
Я также считаю хорошей идеей попробовать что-нибудь нарисовать, потому что это снимает напряжение с первого раза. Я не зацикливаюсь на каждой мелочи и могу позволить себе больше экспериментировать.
На самом деле, картинка выше была не первой, которую я решил разместить здесь. Я нашел несколько из них в своих папках, которые я неоднократно нацарапал, пытаясь правильно нарисовать рисунок. Я обнаружил, что просматриваю от трех до десяти раз, прежде чем остановлюсь на одном, который мне нравится, но чаще всего кажется, что три — это число.
Я думаю, что при первом проходе я действительно просто чувствую ситуацию, пытаясь понять, чего именно я хочу. Затем, во время второго прохода, я точно зафиксирую пропорции. И в третий раз у меня есть хорошее представление о том, что я делаю, поэтому, в зависимости от сложности рисунка, я получу его в этот раз.
Детализация рук
Добавление нюансов к линиям
Взгляните на два рисунка рук выше. Должно быть совершенно очевидно, что это обе руки, но та, что вверху, довольно прямая и лишена какой-либо четкости. Это та рука, что Шэгги на Скуби-Ду можно нарисовать. Там не так много.
Теперь взгляните на вторую руку. Когда я нарисовал обе руки, я начал с точно такой же структуры, но с нижней рукой я продолжал детализировать, пока она не выглядела так, как будто у нее есть глубина мышц. Я не хотел останавливаться на минимуме руки. Я хотел удостовериться, что задвинул линии настолько далеко, насколько мог.
Плавные изгибы могут указывать на что-то совсем другое для глаз . Все дело в нюансах.
Простые фигуры cat
Прокрутите, чтобы продолжить
Используйте простые фигуры
Часто художники начинают с блокирования рисунка простыми формами вместо того, чтобы пытаться сразу взяться за сложную коллекцию. Это может быть чрезвычайно полезным процессом, когда он сопровождается нюансами линий по ходу дела.
Это этап развития художественного взгляда. Речь идет о том, чтобы видеть вещи и разбивать их на простые овалы, круги, прямоугольники или линии. Это не всегда легко, но, в конце концов, стоит постараться сделать снимок небольшими фрагментами.
Кошка выше является частью урока « Как нарисовать кошку «. Это начальные этапы рисования, на которых голова и тело отображаются как не что иное, как круги и овалы. Это значительно упрощает пошаговую обработку всего рисунка.
Шариковые карандаши
Используйте несколько карандашей
Многие художники часто используют несколько карандашей . Это отличная техника, которая предлагает ряд преимуществ.
Во-первых, всякий раз, когда вы рисуете, вы хотите начать с легкого наброска, поэтому лично я всегда начинаю с карандашей F или HB. F и HB демонстрируют твердость карандаша. Эти двое очень трудные, поэтому пишут очень легко на бумаге. Они идеально подходят для блокирования эскиза. Затем, как только я определил, какие линии мне нужны, и мой рисунок почти готов, я перехожу к более мягким карандашам 2B или 4B и пишу темнее.
Рисование более темными карандашами усиливает рисунок. Линии эскиза буквально начнут исчезать, когда вы будете использовать более темные карандаши. Это здорово, особенно если эскиз был загружен линиями, проходящими повсюду, где вы, возможно, не хотели. После того, как затемненные линии будут установлены, вы все еще можете вернуться к более светлым карандашам, чтобы добавить тени к рисунку. Интересно переключаться между двумя или тремя карандашами и смотреть, какие эффекты они могут дать.
Ухо
Не останавливайся, пока оно не лопнет
Последний шаг в рисовании — отрывание изображения от бумаги. Речь идет о том, чтобы взять простые линии и добавить света, тени и глубины.
Если вы хотите, чтобы что-то выглядело действительно хорошо, никогда не останавливайтесь на финальном рисунке. Продолжайте, пока вам это не надоест. Используйте обе руки, чтобы размазывать, стирать и заново закрашивать области, пока они не начнут действительно отскакивать от бумаги. Этот этап может занять гораздо больше времени, чем любой из предыдущих этапов, и он действительно может больше напоминать лепку, чем рисование.
Это моя любимая часть, и может быть интересно посмотреть, какие эффекты можно получить, вводя различные уровни света и тени.
Веселись!
Не идите до конца
Я думаю, что одна из ошибок, которую совершают многие люди, заключается в том, что они рисуют, чтобы получить законченный рисунок. Они торопятся до конца и забывают насладиться процессом рисования, в котором и есть смысл.
Это может быть сложно, потому что всегда интересно посмотреть, что у тебя получится. Так часто все взволнованы, чтобы увидеть, смогут ли они выполнить рисунок. Но чтобы действительно выполнить это, вам нужно придерживаться этого и двигаться вперед, не чувствуя крайних сроков или какого-либо чувства «я должен это сделать». Просто попробуй получить удовольствие от розыгрыша.
Есть ли у вас какие-нибудь советы по рисованию?
Ларри Рэнкин из Оклахомы 29 июля 2015 г.:
Я художник по необходимости, а не по набору навыков 🙂 Как блогеру, мне часто необходимо заниматься искусством. Излишне говорить, что я могу использовать всю помощь, которую я могу получить. Карандашное искусство — мой основной инструмент.
Полезный хаб.
Джексон Том (автор) из West of Left South Lucky, 9 августа 2014 г.:
@invictus95: Абсолютно, интересно посмотреть, что может получиться, если немного попрактиковаться и немного направить. Это не произойдет в одночасье, но если вы будете придерживаться этого, каждый может начать видеть желаемые результаты. Спасибо за добрые слова. Я ценю это.
invictus95 09 августа 2014 г.:
Рисование — отличное хобби, а ты хороший художник.
Джексон Том (автор) с Запада Левого Юга Лаки 06 августа 2014 года:
@ainezk: Думаю, в некоторых случаях я согласен. Я никогда не думал об этом. Думаю дело в технике. Я полагаю, что когда рисунок будет готов, лучше начинать с более коротких и жестких линий, а затем постепенно превращать их во что-то более естественное. Хороший совет!
ainezk от 28.07.2014:
Отличные объективы. Я бы добавил еще одну вещь: иногда рисование короткими линиями может быть более эффективным, чем пытаться нарисовать что-то одной линией и ожидать, что это будет идеально.
Джексон Том (автор) с Запада Левого Юга Лаки 30 мая 2014 года:
@DreyaB: Определенно! Вы должны замедлить его и просто пройти через процесс с радостью. Знайте, что не все они будут хорошими. Заставьте замолчать этого внутреннего критика, который говорит, что это было нехорошо, так что остановитесь. Пусть дела идут сами собой. У меня есть рисунок, который я прикрепил на стене на работе. Дата: 12.10.2012. Когда я его нарисовал, то был немного доволен тем, что получилось. Теперь я вижу это и вижу, как далеко я продвинулся. Это дает мне такую мотивацию, что каждый раз, когда я рисую, я лучше, чем в прошлый раз.
DreyaB от 30 мая 2014 г.:
Рисование — это то, в чем я никогда не был по-настоящему искусен, но время от времени возвращаюсь к этому, поэтому я руководствуюсь своим чутьем, что в этом что-то есть. Я хочу добиться. Думаю, моя проблема в том, что я недостаточно терпелив и хочу, чтобы с первого раза все было идеально. В данный момент у меня есть еще одна попытка, но я должен позволить себе делать ошибки и наслаждаться всем процессом, а не только результатами. Спасибо, что поделились и мотивировали меня. :0)
Джексон Том (автор) с запада слева и юга Лаки 29 мая 2014 года:
@Guy E Wood: Абсолютно, Гай! Использование разных типов карандашей — отличный способ добавить интересной глубины рисункам. Вы можете попытаться добиться тех же эффектов одним карандашом, это немного сложнее, и вам нужно научиться чувствовать карандаши. Когда я только начал учиться рисовать, я делал что-то подобное. Я использовал один острый карандаш для набросков и один тусклый карандаш для затемнения линий. Позже у меня появились карандаши для набросков, и я понял, как здорово иметь карандаши разной плотности, и такие, которые действительно хорошо ложатся в руку.
В любом случае, спасибо, что заглянули, и удачи!
Guy E Wood из США 29 мая 2014 г.:
Приветствую!
У меня нет советов по рисованию. Я очарован этим искусством, но я никогда не исследовал его своими руками.
Твоя линза меня заинтриговала, и ты побудил меня проверить карандаш более тщательно, чем раньше. Ваше упоминание о разных типах карандашей заставило меня зазвенеть в голове, потому что, когда я рисовал (не буду утверждать, что серьезно пытался рисовать), я всегда использовал только карандаш №2, а затем удивлялся, почему мои рисунки такие скучные и похожие на палочки. Более мягкие карандаши могут просто открыть для меня новые двери.
Спасибо, что поделились!
Далее…
Парень
Джексон Том (автор) с Запада Левого Южного Лаки 26 мая 2014 года:
@SusanDeppner: Сьюзан, большое спасибо! Я ценю поддержку. И да, я отлично провожу время, занимаясь этим. Спасибо еще раз!
Сьюзан Деппнер из Арканзаса, США, 26 мая 2014 г.:
Мне нравится читать ваши линзы для рисования. Любите страсть, которая буквально сияет! Еще одна отличная работа здесь. Спасибо!
Цифровой карандашный рисунок с использованием Krita и G’MIC
В течение последнего месяца или около того я работал над этой иллюстрацией.
При его создании я использовал методы как 3D, так и 2D. Я хотел, чтобы это выглядело как рисунок карандашом, поэтому я использовал типичные навыки рисования от руки, которые вы ожидаете, но я также использовал замечательную функцию в G’MIC, к которой можно получить доступ в Krita, чтобы создать красивую текстурированную основу в качестве отправной точки.
G’MIC уже установлен вместе с Krita, но вы также можете использовать более свежие версии плагина Qt для Krita (3.2+) с веб-сайта G’MIC или загрузить плагины для другого программного обеспечения, которое в настоящее время поддерживается.
Я начал разрабатывать эту иллюстрацию с создания 3D-моделей с помощью ZBrush, Curvy 3D и 3D Coat, которые я объединил в сцену и отрендерил с помощью Blender. Изображение выше было обработано в Krita, чтобы получить вид карандашного рисунка.
Сам рисунок карандашом, о котором я собираюсь рассказать в этой статье, занял около 10 часов. О процессе 3D я расскажу в другой статье.
Вам не нужно начинать с 3D-рендеринга того, что я собираюсь вам показать, это может быть любое изображение, независимо от того, начали ли вы его с помощью других кистей для цифрового рисования или чего-то еще, а затем решили пойти другим путем. направление с ним. Недавно я сделал это с другим изображением белки, которое изначально нарисовал в Affinity Photo.
Я также использовал ту же технику для этого изображения.
Рисовал в Крите акварельными кистями. Рисовал в Крите карандашом/угольными кистями.Видео процесса
Вот видео процесса рисования карандашом в Krita. Надеюсь, это даст вам общее представление о том, что я сделал, но я также собираюсь описать процесс здесь.
Настройка вашего документа в Krita
Я предоставлю готовый шаблон на моей странице Gumroad, на который вы можете посмотреть, как собрать свой собственный файл, но вот шаги.
Если вы хотите использовать существующее изображение для этой техники, вам нужно открыть изображение, к которому вы хотите применить эффект стилизации карандашом, в Krita.
Продублируйте изображение (чтобы у вас была резервная копия), а затем убедитесь, что фон непрозрачен. Если это не так, вы можете создать слой под ним и заполнить его цветом (например, белым), а затем объединить слои вместе.
Обновление: Созданные мной текстуры карандашей доступны в качестве пресетов в фильтре Artistic Stylize в G’MIC, начиная с версии 2.7. Подробнее см. в этой записи дневника разработчиков:
.G’MIC Artistic Stylize: карандаш, уголь и пастель
Этот метод, о котором я говорил ниже, по-прежнему полезен для пользовательских текстур.
Теперь вам нужно создать слой над этим изображением, который будет содержать текстуру штриховки карандаша (или любую другую текстуру в этом отношении) для передачи стиля с помощью G’MIC.
Я создал нарисованную от руки карандашную шкалу затенения (если вы хотите, чтобы она выглядела нарисованной от руки, по моему мнению, она должна быть нарисована от руки), отсканировал ее, а затем превратил в мозаику. Я включу этот шаблон в файл шаблона документа, но хорошей практикой является создание шкалы затенения, если вы хотите попрактиковаться в своих навыках, и интересно создавать свои собственные текстуры для экспериментов.
Чтобы текстура работала хорошо, она должна иметь хороший диапазон значений от светлого до темного, следовательно, необходима шкала затенения от светлого к темному. Ручное рисование означает, что вы получаете прекрасную зернистую текстуру и несовершенства/счастливые случайности.
Как я писал в одной из своих записей в дневнике разработчиков, для техники штриховки, используя тот же метод, вы можете заставить его работать в фильтре стилизации G’MIC, пока вы создаете значения от светлого к темному, используя градиент и соответствующее смешивание слоев. режим. Это не будет хорошо работать с изображением с плоским значением.
Между прочим, это видео, которое я сделал, показывает, как можно превратить плоскую текстуру в текстуру с достаточным тоном для работы с фильтром.
Для некоторых вещей радиальное изображение, подобное тому, которое я создал для техники штриховки, может работать лучше, чтобы создавать меньше артефактов, которые можно исправить впоследствии, но, как правило, линейное изображение подойдет и его намного проще создать.
Поместите шаблон мозаики в Krita в качестве нового слоя, а затем используйте шаблон для создания шаблона из текущего слоя с этой текстурой.
Залейте слой узором.
Слой с заливкой:
Как видите, я преобразовал карандашную шкалу штриховки в повторяющееся мозаичное изображение, чтобы в будущем использовать ее в документах любого размера и пропорций. Я обнаружил, что изображение для фильтра стилизации в G’MIC должно полностью покрывать слой, поэтому этот подход более универсален.
Чтобы быть в безопасности, убедитесь, что вы также выбрали «Изображение > Обрезать по размеру изображения», чтобы оно точно соответствовало размеру исходного изображения и слои не перекрывались. Я обнаружил, что это может вызвать проблемы в некоторых из моих предыдущих экспериментов, если оба изображения не соответствуют размеру и соотношению друг друга.
У вас должна быть текстура над вашим изображением в слоях. Выберите изображение под текстурой на панели слоев.
Затем выберите Верхнее меню > Фильтр > Запустить G’MIC-QT 9.0005
Откроется интерфейс G’MIC, где вы можете выбрать различные эффекты изображения и фильтры. Тот, который вам нужен для этого руководства, называется Stylize, вы можете найти его в строке поиска.
Установите для параметров стиля значение «Пользовательский стиль» (нижний слой) и параметр «Входные слои» активен и выше.
Убедитесь, что текстура для пользовательского стиля — это изображение в поле наложения, а ваше изображение, к которому вы хотите применить его, находится под ним.
Нажатие OK запустит процесс фильтрации. Это займет время в зависимости от размера вашего изображения и скорости вашего компьютера. Мой компьютер сделал это примерно за 4 минуты.
Карандашная заливка текстуры будет применена к слою, который находился под ней.
Обновление: Созданные мной текстуры карандашей доступны в качестве пресетов в фильтре Artistic Stylize в G’MIC, начиная с версии 2.7. Подробнее см. в этой записи дневника разработчиков:
.G’MIC Artistic Stylize: карандаш, уголь и пастель
Этот метод, о котором я говорил выше, по-прежнему полезен для пользовательских текстур.
Как видите, есть некоторые области, которые могут нуждаться в исправлении — темное пятно на картинке, на которую указывает белка, и темная полоса на хвосте белки. Кроме того, это хорошая база для начала работы.
Еще одна вещь, которую я люблю делать с этим слоем, это переход в Filter > Color > Color to Alpha. Это создаст прозрачность на слое, что позволит показать слои бумажной текстуры под ним, создав красивый традиционный вид.
Выберите текстуру бумаги-основы
Вы можете выбрать любую заливку или текстуру бумаги. Я выбрал базовую текстуру бумаги.
В бесплатный шаблон для этой демонстрации я не буду включать базовую текстуру, но вы можете найти текстуры бумаги в Интернете или создать свои собственные, отсканировав лист бумаги. Если у вас есть полная платная версия Digital Atelier набор для Krita поставляется с множеством текстур бумаги и холста, которые вы можете использовать.
Вы можете стереть те части изображения, где текстура бумаги должна быть больше видна. Возможно, вы захотите продублировать его, прежде чем делать это, или использовать маску прозрачности для неразрушающего рабочего процесса.
Выберите текстуру для текстуры наложения
Слой с заливкой узором сделанной мной текстуры накладывается поверх слоев рисования и устанавливается в режим наложения Overlay с низкой прозрачностью. Уровень прозрачности определяет степень применения эффекта зернистости к рисунку, вы можете настроить его по своему усмотрению. Около 20 или 30 % — хорошее начало.
Это будет включено в бесплатный шаблон, который я сделал для этой демонстрации, но вы можете попробовать разные текстуры, чтобы получить другой вид.
Примечание по кистям
Для этой иллюстрации я в основном использовал кисти в двух наборах. Вы можете найти их в Интернете, и они оба бесплатны.
Уголь от Ramon Miranda
Эти кисти отлично подходят для рисования углем и карандашом в Krita. Вы можете найти их в описании этого видео, если зайдете на YouTube:
Также есть необязательный файл шаблона, предоставленный Рамоном.
После установки в Krita они будут выглядеть так:
Мне нравится использовать кисть для смешивания пальцев, чтобы смягчить детали и смешать объекты. Кисти в этом наборе придают вашим рисункам действительно красивый текстурный вид. Просто попробуйте их все, чтобы увидеть, на что вы способны.
Набор пресетов кистей Krita 4 Extras
Другой набор, который я рекомендую, сделан Дэвидом Ревоем и доступен бесплатно. Моя любимая кисть из этого набора для карандашных линий и растушевки называется hardpainting-02-textured-dry-details. Он имеет приятную зернистую текстуру и хорошо работает в качестве карандаша. В этом наборе очень много отличных кистей. Другие карандашные кисти также отлично подходят для рисования карандашом.
Цифровое ателье Рамона Миранды
Еще один хороший набор, особенно если вы увлекаетесь цифровыми технологиями, как и я. Я купил этот набор на официальном сайте Krita некоторое время назад. Иногда он доступен бесплатно, если они проводят конкурс или рекламную акцию, но за него стоит заплатить, так как вы также получаете множество текстур и бумаг, а также видеоуроки о том, как использовать их в Krita с платным набором. Текстуры бумаги полезны для придания разного вида маскам прозрачности и базовым или накладываемым слоям текстуры бумаги.
Совет по организации кистей
Я поместил свои любимые кисти во всплывающее меню, чтобы использовать их быстрее. Мне также нравится упорядочивать понравившиеся кисти, добавляя их в пользовательский набор.
Вернуться к рисунку
Основные контуры
Я нарисовал контуры для рисунка на отдельном слое выше с резервным исходным изображением с низкой непрозрачностью в качестве руководства над этим.
Я использовал кисть hardpainting-02-textured-dry-details, но вы можете использовать любую кисть. Вы можете рисовать линии только на основе наблюдения, если хотите, но я обнаружил, что было бы быстрее и точнее просто обвести контуры, так как я стремился к реалистичности.
Начальное затенение
Я зафиксировал темные пятна на слое над базовым слоем с текстурой и под слоем с линиями. В слое есть маска прозрачности, сделанная из текстуры зерна карандаша, которую я сделал и отсканировал, чтобы придать ей некоторую текстуру (на самом деле ту же самую, которую я использовал для текстуры наложенной бумаги, о которой я говорил ранее). На следующих снимках экрана показано, как создать маску прозрачности в Krita.
Преобразование слоя в маску прозрачности перетащите слой маски прозрачности на слой для затенения с помощьюИспользуйте палитру цветов, чтобы взять образцы цветов вокруг изображения, чтобы смешать элементы, и используйте кисти для смешивания, чтобы смягчить их.
Еще рисунок
это заняло, пока я думал, что это было закончено (около 10 часов для рисунка в демонстрации). На слои без маски прозрачности были добавлены более темные линии и более четкие детали.
Цветной слой
Я не делал цветной слой для этой иллюстрации, но вы можете добавить цвет, используя слои над рисунком и установив для них соответствующий режим наложения, например, наложение или мягкий свет.