В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Тема: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Цель: познакомить обучающихся с биографией В.М.Гаршина
и его произведением «Сказка о жабе и розе».Задачи урока:Образовательные
— познакомить обучающихся с жизнью и творчеством
писателя В.М.Гаршина;
— начать знакомство с новым произведением;
— формирование умения самостоятельно находить
решение поставленной проблемы через активизацию мыслительной деятельности;
— расширять представления обучающихся об
окружающем мире;
— работать над повышением техники чтения.
Развивающие:
— развивать фонематические процессы, внимание,
память, логическое мышление на основе отработки операций: анализа, синтеза,
обобщения, сопоставления, установление причинно — следственных связей;
— развивать речь обучающихся, совершенствовать
навыки самоконтроля за речью;
— развивать навыки правильного выразительного
чтения.
— развивать самостоятельность, воображение,
фантазию, наблюдательность.
Воспитательные:
— воспитывать доброе отношение к окружающим людям, к природе;
— воспитывать умение выполнять инструкцию, действовать по образцу.
— воспитывать культуру умственного труда, воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
Оборудование: выставка книг В.Гаршина; оформление доски (портрет писателя и годы жизни; название произведения, картинки: жаба, роза, мальчик, девушка), карточки для словарной работы; заранее подготовленный дома учеником доклад о писателе.
Ход урока:
1. Организационный
момент.
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: «Прежде
чем мы перейдём к изучению новой темы, давайте проверим ваше домашнее задание в
тетрадях. Вам был задан тест по предыдущему произведению, по сказке «Городок в
табакерке» Владимира Одоевского. Давайте же проверим, как вы справились».
Дети обмениваются в парах тетрадями, один ребенок на оценку
прочитывает вопросы и свои варианты ответов.
Учитель, при необходимости, исправляет
ученика. После проверки учитель просит поднять руки тех учеников, кто не
допустил ни одной ошибки в тесте.
Учитель: «Посмотрите
ребята, как хорошо вы поработали с предыдущим произведением. Многие из вас
справились без ошибок. Я надеюсь, что знакомство с новым произведением пройдет
так же хорошо».
3. Речевая разминка:
Учитель: «Ребята
давайте потренируемся для того, чтобы наше чтение на уроке было выразительным и
грамотным. Первое задание нашей речевой разминки – Читай быстро, без ошибок.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
Сначала
дети читают про себя, затем учитель просит 3-4 учеников прочитать быстро,
четко.
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
— Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь – динь?
—
Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише.
(Осторожный, воспитанный, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый,
добрый, безответственный, равнодушный).
4.
Ввод в тему. Знакомство с новым писателем.
Учитель: «Сегодня мы познакомимся с новым
писателем, а кто он вам предстоит узнать, когда вы правильно выберете из
предложенного ряда только те буквы, которые есть в русском языке».
DГFNАSРWШQИDGН_________________
ВJСIЕRВWОZSЛQОLД________________
МNИLХWАQЙZЛUОRВGИJЧ____________________________
После
выполнения учитель просит быстрее всех справившуюся пару учеников прочитать то,
что у них вышло.
Учитель: «Это Гаршин Всеволод Михайлович – запишем нового
автора и его годы жизни в тетрадь. Годы жизни 1855-1888».
Один из учеников выступает с предварительно подготовленным дома докладом про писателя.
Примечание: учитель совместно с учеником ,подготовившем доклад, должен проработать ту информацию которую выбрал ребенок, оставив самое главное и интересное (сообщение должно быть 4-6 минут).
Учитель: «Молодец Ваня, мы узнали много нового и интересного об этом писателе. Всеволод Михайлович Гаршин был очень добрым, честным, справедливым человеком. Он глубоко сострадал людям. Это нашло отражение в его произведениях. Он считал, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, ответственность за боль, но и принять на себя главную их долю! Я подготовила вам выставку книг этого писателя, на перемене вы сможете познакомится с некоторыми из них, и если вам будет интересно, взять эти книги в библиотеке и прочитать их. Одна из книг вам точно уже знакома, мы читали ее в третьем классе. Посмотрите на доску
5. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Учитель: «Сегодня мы познакомимся еще с одним из интереснейших произведений автора, а кто же его главные герои? Отгадайте загадки:
Не лягушка, но похожа
Бородавчатая кожа,
Не в воде живёт, а рядом,
Не лягушка — это (ж…а).
Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …(р…а).
Что вы можете сказать о розе? Какая она?( Роза – это красивый цветок с приятным ароматом. Растет кустом, имеет шипы, цветет с середины лета до осени.)
Какой
вы представляете себе жабу? (Жаба – земноводное животное, скользкая,
холодная, вся в пупырышках, безобразная).
Когда
ученики отгадывают загадки, на доску вывешиваются картинки- жаба, роза.
Учитель: «Вот это и есть наши главные герои, а
произведение называется «Сказка о жабе и розе».
Название произведения вывешивается на
доску.
Учитель: «Как вы думаете, почему это
произведение названо сказкой?»
Дети
отвечают, что значит там будет происходить то, чего в действительности быть не
могло.
Учитель: «Кто попробует четко сформулировать
тему урока. Какие цели мы можем поставить себе на этот урок?»
6.
Работа над новой темой.
Учитель: «Прежде чем переходить к чтению, нам необходимо
провести подготовительную работу. Словарная работа.
КОЛ – толстая заострённая палка.
ПИКА – колющее оружие, род копья.
БАРБОС – большая дворовая собака.
ПОВИЛИКА – сорное растение без листьев и корней,
обвивающее своим нитевидным стеблем другие растения.
ПРОНИЗАТЬ – резко проникнуть внутрь кого-,
чего-нибудь, сквозь кого-, что-нибудь.
Читай
быстро, почти как одно слово:
КОЕ-ГДЕ
БЛЕДНО-ЗЕЛЁНЫМИ
БЛЕДНО-ЛИЛОВЫМИ
ГРЯЗНО-СЕРЫЕ
ПО-ПРЕЖНЕМУ
7.
Физминутка.
На болоте жабы жили
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать
И два прыжка.
Вместе весело всегда.
8.
Работа с текстом.
Первые
два абзаца читает учитель, давая обучающимся установку на грамотное,
неторопливое выразительное чтение. Ученики следят по учебнику, прочитывают про
себя. Сильные ученики могут просто слушать. После прочтения учителем, беседа с
поиском подтверждения в тексте.
Учитель: «Где начинается действие сказки? (В цветнике) Как
выглядит это цветник? (Он запущен, зарос хмелем, сорняками, забор разрушен…) Стал
ли он выглядеть плохо? (Нет). Я предлагаю вам создать модель этого цветника,
следуя за текстом.
Работа в группах.
Учитель раздает заготовки для модели – лист
зеленого картона, лиловые маленькие овалы, белые кружочки, фиолетовые
звездочки, желтые продолговатые волнистые отрезки, картинку бледно-розовой розы
(вырезана по контуру).
На интерактивную доску выводятся картинки
описанных в тексте цветов(названия подписаны).[/i]
Что располагается в середине?(роза). Посмотрите какие яркие, красочные модели у вас
получились. Этим мы подтвердили, что хотя цветник и был запущен, он не утратил
своей красоты, привлекательности. Давайте посмотрим, что же будет дальше».Чтение произведения обучающимися по цепочке, по 4-5 предложений. После прочтения смысловых частей учитель обязательно задает вопросы по прочитанному. Когда дошли до той части, где говорится о мальчике и его сестре, на доску вывешиваются портреты этих героев.
Выборочное чтение.
— Прочитайте описание цветника. Скажите коротко, каким вы его представили?
— Найдите описание розы.Как вы поняли выражение «Запах был ее словами, слезами и молитвой»?Как автор раскрывает нам образ жабы?
— Поменялось ли ваше настроение, когда вы прочитали об этом? Почему?
Чей это был цветник?Как автор доказывает нам, что это был цветник мальчика?
—
Расскажите кратко о мальчике. Что вы о нем узнали?Беседа по содержанию
сказки.
— Что случилось с мальчиком? Почему он перестал заходить в сад?
— Как автор нам говорит о жизни розы?Что было с жабой, когда она в первый раз увидела цветок?
— Что она решила сделать? Как выражала свои чувства?
— Что спасло розу от жабы Как вы думаете, роза спаслась? Ведь ее срезали?
— Как автор показывает розу? (Бледное создание).
— Можно ли провести аналогию с кем-нибудь? (С мальчиком, его автор показывает бледным от болезни).
— Какую смерть предпочла бы себе роза? (Чтобы принести кому-нибудь радость, даже срезанной).Что случилось с мальчиком? (Он умер)
— Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым, умиротворенным? (Да, он вдохнул аромат той розы, которая росла у него в саду. Может быть в этот момент ему казалось, что он находится в любимом садике.)
—
Что можно сказать о розе? Принесла она радость или трагедию в этот дом? (Роза
почувствовала, что срезали ее не зря.
Роза помогла мальчику, она сделала его
счастливым. Она принесла тишину и покой в этот дом).
— Почему автор говорит нам, что это было лучшим происшествием в жизни розы? (Среди всех цветов, выделили именно ее).
— Забыли ли розу после этого случая? (Нет, ее засушили, передали другим членам семьи, которые глядя на этот цветок вспоминали о мальчике, ушедшем от них.)
Чему научил вас рассказ? (Добрые поступки, дела никогда не забываются, а остаются в памяти других людей на долгие годы.Лучше делать добро людям).
Тест
1.
О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься. Б. Умереть бы другой смертью. В.
Цвести вечно.
2.
Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно — серые бородавчатые бока. Б. Скверные липкие лапы. В. Бесчувственность
и равнодушие.
3.
Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А.
она не досталась жабе. Б. её гибель была неизбежна. В. она
украсила последние минуты жизни мальчика.
4.
Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза Б. жаба
Я распустилась в чудесном саду.
Славную песню я миру пою:
Пусть только доброе в мире живёт,
Пусть всё вокруг любовью цветёт.
В прекрасном саду я себя обрела,
Пускай я страдала, но я ведь жила,
Пускай мне пришлось побороться со злом,
Но я ведь в саду любимом моём.
Как счастлива я! Как мне хорошо!
Ведь в сердце моём любовь и тепло
Исполнила долг я свой до конца:
Ребёнку себя я цветком отдала.
Определи основную мысль произведения. Запиши. Объясни свою точку зрения.
Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить.
Дающий добро –
бессмертен, а безнравственный эгоизм – обречён. Люди, которые делают добро, –
прекрасны, жадные и ленивые – отвратительны, их никто не любит.
- Прочитай пословицы. Какая из них отражает основную мысль «Сказки о жабе и розе»?
√ Красота спасёт мир.
- Запиши, какие особенности сказочного текста отражены в данном произведении.
Добро побеждает зло, волшебный мир, сказочные герои.
- Придумай и запиши своё название сказки.
«История, которую поведала высушенная роза», «Последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь».
- Напиши отзыв на «Сказку о жабе и розе».
В
этой сказке роза и жаба — символы. Под этими символами спрятаны поступки и
действия людей. Роза символизирует добро, жаба — зло. Главное для розы – это
счастье жить, роза не говорит, она только разливает вокруг себя тонкий аромат,
роза мечтает служить миру своей красотой, изливая чудесный свет и аромат.
Главное для жабы – это плотно поесть и отдохнуть после еды, то есть жаба ленива
и прожорлива, думает только о еде и о себе.
Жаба завидует розе – ведь она
намного хуже её. Она хочет слопать розу, уничтожить красоту, она не
знает другого применения красоте.Роза принесла мальчику радость в
последний момент его жизни, спокойствие, умиротворение. Она поняла, что не зря
распустилась.
В финале произведения Гаршин показал нам особое значение добрых дел. Помог нам
понять, что хорошее сохраняется. Добрые дела и поступки не забываются, они
остаются в памяти других людей на долгие годы.
- Какие произведения Гаршина ты хотел бы прочитать? Составь список, используя алфавитный каталог.«Красный цветок», «Сказание о Гордом Аггее», «То, чего не было».
9. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.
Домашнее задание.
С каким автором мы сегодня познакомились? С
каким произведением начали знакомство? Кто его главные герои? Какие цели мы
ставили себе на урок? Достигли ли мы эти цели? Все ли у вас сегодня получалось?
В чем были затруднения и почему? Спасибо за урок!»Учитель выставляет оценки, дается домашнее задание.
Тест
1.
О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.
Б. Умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.
2.
Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно — серые бородавчатые бока.
Б. Скверные липкие лапы.
В. Бесчувственность и равнодушие.
Тест
1.
О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.
Б. Умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.
2.
Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно — серые бородавчатые бока.
Б. Скверные липкие лапы.
В. Бесчувственность и равнодушие.
Тест
1.
О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.
Б. Умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.
2.
Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно — серые бородавчатые бока.
Б. Скверные липкие лапы.
В. Бесчувственность и равнодушие.
Тест
1.
О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.
Б. Умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.
2.
Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно — серые бородавчатые бока.
Б. Скверные липкие лапы.
В. Бесчувственность и равнодушие.
Тест
1.
О чём думает роза в период цветения?
А. Быстрей бы распуститься.
Б. Умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.
2.
Что в жабе самое омерзительное?
А. Грязно — серые бородавчатые бока.
Б. Скверные липкие лапы.
В. Бесчувственность и равнодушие.
3.
Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. её гибель была неизбежна.
В. она украсила последние минуты жизни мальчика.
4.
Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба
5. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …
А) жабе
Б) розе
В) бабочке
3.
Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. её гибель была неизбежна.
В. она украсила последние минуты жизни мальчика.
4.
Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба
5. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …
А) жабе
Б) розе
В) бабочке
3.
Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. её гибель была неизбежна.
В. она украсила последние минуты жизни мальчика.
4.
Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба
5. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …
А) жабе
Б) розе
В) бабочке
3.
Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. её гибель была неизбежна.
В. она украсила последние минуты жизни мальчика.
4.
Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба
5. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …
А) жабе
Б) розе
В) бабочке
3.
Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. её гибель была неизбежна.
В. она украсила последние минуты жизни мальчика.
4.
Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба
5. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …
А) жабе Б) розе В) бабочке
Я распустилась в чудесном …….
Славную песню я миру ………..
Пусть только доброе в мире ………
Пусть всё вокруг любовью ………..
В прекрасном саду я себя ……….
Пускай я страдала, но я ведь ………..
Я распустилась в чудесном …….
Славную песню я миру ………..
Пусть только доброе в мире ………
Пусть всё вокруг любовью ………..
В прекрасном саду я себя ……….
Пускай я страдала, но я ведь ………..
Я распустилась в чудесном …….
Славную песню я миру ………..
Пусть только доброе в мире ………
Пусть всё вокруг любовью ………..
В прекрасном саду я себя ……….
Пускай я страдала, но я ведь ………..
Я распустилась в чудесном …….
Славную песню я миру ………..
Пусть только доброе в мире ………
Пусть всё вокруг любовью ………..
В прекрасном саду я себя ……….
Пускай я страдала, но я ведь ………..
Я распустилась в чудесном …….
Славную песню я миру ………..
Пусть только доброе в мире ………
Пусть всё вокруг любовью ………..
В прекрасном саду я себя ……….
Пускай я страдала, но я ведь ………..
Я распустилась в чудесном …….
Славную песню я миру ………..
Пусть только доброе в мире ………
Пусть всё вокруг любовью ………..
В прекрасном саду я себя ……….
Пускай я страдала, но я ведь ………..
Пускай мне пришлось побороться ………
Но я ведь в саду любимом ……….
Как счастлива я! Как мне ……….
!
Ведь в сердце моём любовь и ………
Исполнила долг я свой до ……….
Ребёнку себя я цветком …………
Пускай мне пришлось побороться ………
Но я ведь в саду любимом ……….
Как счастлива я! Как мне ……….!
Ведь в сердце моём любовь и ………
Исполнила долг я свой до ……….
Ребёнку себя я цветком …………
Пускай мне пришлось побороться ………
Но я ведь в саду любимом ……….
Как счастлива я! Как мне ……….!
Ведь в сердце моём любовь и ………
Исполнила долг я свой до ……….
Ребёнку себя я цветком …………
Пускай мне пришлось побороться ………
Но я ведь в саду любимом ……….
Как счастлива я! Как мне ……….!
Ведь в сердце моём любовь и ………
Исполнила долг я свой до ……….
Ребёнку себя я цветком …………
Пускай мне пришлось побороться ………
Но я ведь в саду любимом ……….
Как счастлива я! Как мне ……….
!
Ведь в сердце моём любовь и ………
Исполнила долг я свой до ……….
Ребёнку себя я цветком …………
Пускай мне пришлось побороться ………
Но я ведь в саду любимом ……….
Как счастлива я! Как мне ……….!
Ведь в сердце моём любовь и ………
Исполнила долг я свой до ……….
Ребёнку себя я цветком …………
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
DГFNАSРWШQИDGН
ВJСIЕRВWОZSЛQОLД
МNИLХWАQЙZЛUОRВGИJЧ
КОЛ
ПИКА
БАРБОС
ПОВИЛИКА
ПРОНИЗАТЬ
КОЕ-ГДЕ
БЛЕДНО-ЗЕЛЁНЫМИ
БЛЕДНО-ЛИЛОВЫМИ
ГРЯЗНО-СЕРЫЕ
ПО-ПРЕЖНЕМУ
- Рассмотри внимательно выставку книг.
- Какие из
произведений относятся к литературным сказкам? Поставь знак
«√».
Обведи цветным карандашом те из них, которые ты прочитал. - Запиши названия литературных сказок, которые тебе хотелось бы прочитать.
А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители», Е. Чеповецкий “Непоседа, Мякиш и Нетак”, А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».
- В каких каталогах библиотеки ты можешь найти нужную тебе литературную сказку?
В алфавитном указателе.
Составь рассказ о жизни и творчестве Владимира Фёдоровича Одоевского. Воспользуйся материалами из Интернета, энциклопедии.Одоевский Владимир Фёдорович
С
1816 по 1822 Одоевский учился в Московском университетском благородном
пансионе, где воспитанники имели право выбирать предметы и где он получил
возможность сосредоточиться на изучении философии и словесности – двух
областей культуры, которым посвятил впоследствии много лет раздумий и
вдохновенного труда. Уже в годы пребывания в пансионе в печати появились его
первые произведения.
В 1826 г. он переехал в Петербург, поступил на службу в
Комитет иностранной цензуры. Позднее стал помощником директора Публичной
библиотеки и директором Румянцевского музея. В 1862 г. Румянцевский музей бы
переведён в Москву. Тогда же вернулся в Москву Одоевский. В годы
пребывания в Петербурге вновь появилась та огромная притягательная сила,
которая была присуща личности Одоевского. Его дом стал местом, где
регулярно сходились лучшие писатели и учёные столицы. Эту свою роль
салон Одоевского не утратил и после переезда писателя в Москву.
По замечанию С. П. Шевырёва, вся русская литература пересидела на диване
у Одоевского. В разное время здесь бывали Пушкин, Лермонтов, Жуковский,
Крылов, Вяземский, Баратынский, Тютчев, Фет, Гончаров, Тургенев, Толстой.
Одоевский замечал и всемирно поддерживал таланты, которые видел в современной
ему русской литературе. Это и «незабвенный Грибоедов», и
«замечательный поэт» Лермонтов, и «лучший талант в России»
Гоголь, и «человек с большим талантом» Тургенев, и
«даровитый» Островский, и Достоевский, возможности которого были, по
мнению Одоевского, ещё более широки, чем у Гоголя.
Но он был взыскателен,
и непримиримым, если сталкивался с тем, что считал ошибочным или
вредным. Одоевский был необыкновенным человеком: знал философию и
математику, физику и химию. Был музыкальным критиком и сам писал музыку.
Собирал и изучал русские народные песни. Изобретал музыкальные инструменты.
- Какие произведения В. Ф. Одоевского тебе знакомы? В каких сборниках ты их прочитал?
«Мороз Иванович», «Городок в табакерке» (сборник «Сказки дедушки Иринея»).
- Составь аннотацию к произведению Одоевского, которое тебе больше всего понравилось.
«Мороз
Иванович» — вариация на тему русской народной сказки «Морозко»,
её сюжет, персонажи и язык близки к традициям русских сказок. Это назидательная
и добрая история про двух девочек — Рукодельницу и Ленивицу, одна из которых
много работает и всем помогает, а другая — в постельке лежит и мух у окна
считает. Об их путешествии в колодец к Морозу Ивановичу и награды за труд и
идёт рассказ.
Сказка мне понравилась, потому что она очень интересная и
поучительная. В ней показано, что справедливость всегда восторжествует, и
каждый получит то, что заслуживает. Я советую эту сказку прочитать всем.
- Что понял, чему научился Миша во время своего сказочного путешествия? Выбери ответы.
√ Понял,
что издали всё кажется меньше.
√ Научился различать, что у
колокольчика побольше голос низкий, а у колокольчика поменьше – высокий.
√ Понял, что без учёбы жить
неинтересно.
√ Пришёл к выводу, что необходимо
беречь вещи.
Сказка о жабе и розе
Автор: Гаршин В.
М. | Дата публикации: 1884 | Форма произведения: сказка | Жанр: лирический | Время событий: XIX век | Место событий: Россия | В школе: 1-4 класс | Возраст: дети 6-9 лет | Время чтения: до 1 часа | Темы: добро и зло, жизнь и смерть
Главные герои: красивая роза, отвратительная жаба
Второстепенные персонажи: мальчик Вася, Маша — сестра Васи
Заброшенный цветник
Иллюстрация
Рядом с деревенским домиком, в неухоженном и заброшенном цветнике росла чудесная роза. Несмотря на изобилие сорняков, старой листвы и другого мусора, цветник все еще хранил свое прошлое великолепие.
Прекрасная роза
Другие розы в цветнике не росли, но одиночество не пугало ее. Она так любила жизнь, солнечное небо, ласковый теплый ветер! Она не умела разговаривать, да и не нуждалась в этом: вместо слов она источала нежнейший тонкий аромат.
Уродливая жаба
Где-то внизу, в траве сидела жаба. Она была страшная и жирная, не способная радоваться ни солнцу, ни лету. Временами она ощущала аромат, доносимый ветром, но реагировала на него по-своему – он ее беспокоил и вызывал ощущение тревоги. Она была настолько ленивой, что искать источник этого запаха даже не приходило ей в голову.
Брат и сестра
В цветник никогда не заходили люди. Лишь прошлой осенью здесь в последний раз появился семилетний мальчик, хотя до этого он все лето проводил в этом месте. Звали его Вася, он был большим любителем чтения и всегда приходил сюда с очередной любимой книгой. Он читал, а его старшая сестра приглядывала за ним в окошко.
Знакомство с ежиком
Иногда Вася откладывал книгу и забирался в цветник, чтобы понаблюдать за растениями и насекомыми. Однажды он увидел ежика. Ему было интересно смотреть, как ежик смешно обнюхивает траву и корни кустарников. Вася был слабеньким и спокойным мальчиком, поэтому животные не боялись его, вот и ежик стал доверять ему и с удовольствием пил принесенное Васей молоко.![]()
Болезнь
Теперь же Вася уже не появлялся в саду. Прикованный к постели тяжелой болезнью, он лежал и слушал, как сестра вслух читает ему книжки. Роза не знала о болезни мальчика, она продолжала расти и радоваться жизни. Через несколько дней она должна была распуститься и через столько же дней – завянуть. Несмотря на такую короткую жизнь, розе довелось испытать уже немало страданий.
Иллюстрация к сказке. Худ. Сергей Зощенко
«Я тебя слопаю!»
Однажды жаба все-таки увидела розу. Ей настолько понравился цветок, что она непременно захотела добраться до него. Но она не была способна к выражению нежности и поэтому просто сказала: «Постой, я тебя слопаю». Роза очень испугалась, а жаба все ближе подбиралась к ней, повторяя свою страшную угрозу. Но тело жабы не было приспособлено для подъема, поэтому она делала это очень нелепо и неуклюже.
Молитва розы
В эти минуты роза молилась о любой другой смерти, только не о смерти от жабы. Но старая жаба скатилась на землю, исколов шипами свое жирное брюхо.
Она с ненавистью посмотрела на розу и еще раз повторила: «Я тебя слопаю!» Пока же она решила сделать передышку перед очередной попыткой добраться до розы.
На следующий день бутоны распустились, и к розе начали слетаться бабочки, а соловей исполнил для нее восхитительную песню. Роза была так счастлива, что утратила бдительность и не заметила, что жаба уже близко и готовится «слопать» ее по-настоящему.
Спасение розы
В этот момент обессилевший Вася попросил сестру сорвать ему розу. Взяв ножницы, Маша подошла к цветнику, и увидела, что к розе подбирается отвратительная жаба. Брезгливо стряхнув ее на землю, девушка срезала цветок. Жаба от бессильной злобы прыгнула на нее, но была отброшена на землю.
Улыбка Васи
Когда Вася увидел, насколько прекрасна роза, на его губах впервые за долгое время появилась улыбка. Взяв цветок ослабевшей рукой, мальчик вдохнул его аромат и умер. Счастливая улыбка так и осталась на его детском лице.
Розу поставили в отдельную вазу возле маленького гроба.
В комнате было много разных цветов, однако люди не обращали на них внимания. Сестра умершего мальчика взяла розу и поцеловала ее. Ее слезинка упала на лепестки, и это мгновение было лучшим из всего, что могла чувствовать роза. Потом розу засушили, а книгу, в которой она лежала, подарили автору этой сказки.
Ирина Зарицкая | Просмотров: 1.4k | Оценить:
Roses’ve Gone And The Toad In The Hand, Painting by Natalie Levkovska
© 2021 Natalie Levkovska
© 2021
© 2021 Natalie Levkovska
© 2021 Natalie Levkovska
Additional views
Let us know if you would хотел бы видеть больше фотографий этого произведения искусства!
- Обратная сторона работы / Сторона работы
- Детали / Подпись / Поверхность или текстура произведения искусства
- Работа в ситуации, Другое…
Дополнительные просмотры
Дайте нам знать, если вы хотите увидеть больше фотографий этого произведения искусства!
- Обратная сторона работы / Сторона работы
- Детали / Подпись / Поверхность или текстура произведения искусства
- Работа в ситуации, Другое.
..
Единственный в своем роде
Работа, подписанная художником
Сертификат подлинности прилагается
Готово к подвешиванию
- Оригинальная работа Картина,
Масло
на холсте
- Оригинальное произведение искусства
Оригинальное произведение искусства относится к любой работе, которая считается подлинной, а не копией или имитацией оригинальных работ художника.
Оригинальное произведение может представлять собой любой тип живописи, скульптуры, перформанса или другого материала. Существует множество типов оригинальных носителей. Смешанная техника включает в себя картины маслом, акрилом и акварелью. Для мастерских картин, свидетельствующих о мастерстве, эта атрибуция должна быть дополнительно уточнена. Хотя они могут быть менее ценными по разным причинам, репродукции и копии оказали огромное влияние на наш опыт. Они охватывают большую аудиторию, чем оригиналы, и действуют как тонизирующее средство против коммодификации. Оригинальная работа также может относиться к первой работе, которая всегда предшествует всем остальным. Это может также относиться к прототипу или модели, из которой могут быть сделаны другие работы. Каждая работа имеет большое сходство с оригиналом. - Единственный в своем роде (OOAK)
Единственные в своем роде произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK».
Это означает, что каждое произведение искусства уникально и никогда не будет другого идентичного. - Лимитированная серия
Тираж закончился. Количество произведенных работ определено и включено в перечень.
- Open Edition
Выпуск продолжается. Производство новых работ продолжается. Они могут быть пронумерованы. Это включает в себя работы, сделанные на заказ, или принты по запросу.
- Unknown Edition
Неизвестно, сколько копий было сделано после окончания тиража.
- Оригинальное произведение искусства
- Размеры Высота 90 см, ширина 120 см.

- Состояние картины Картина в идеальном состоянии
- Каркас Эта работа не оформлена
- Категории Картины до 2000 евро Символизм Природа
«розы пропали, а жаба в руке»
когда-то вокруг моей террасы росли розы, а летними вечерами из-под кустов появлялась жаба, существо странного вида и крайне редкое для городских улиц.
через пару лет одной суровой зимы розы вымерли и их пришлось заменить менее прихотливыми растениями, тогда[…]
«Розы пропали, а в руке жаба»
Когда-то вокруг моей террасы росли розы, а летними вечерами из-под кустов появлялась жаба, существо странного вида и крайне редкое для городских улиц. Через пару лет одной суровой зимы розы вымерли и их пришлось заменить менее прихотливыми растениями, потом жаба почему-то перестала приходить и на мою террасу. Такая удивительная корреляция.
Есть что-то неуловимо прекрасное в опавших лепестках роз, лежащих розовыми сердечками на черной вспаханной земле.
Работа написана маслом на холсте в быстрой эскизной манере, но с прорисовкой каждого лепестка и травинки. Каждый штрих мазка виден. В картине есть некая незавершенность и недосказанность, что придает ей внутреннюю динамику и некую психологическую напряженность.
Лично я предпочитаю отправлять картины маслом натянутыми на подрамник, но на большое расстояние это может значительно увеличить стоимость доставки.
Поэтому предлагаю по желанию заказчика, если позволяет работа (не все работы можно снять с подрамника и скрутить), снять холст с подрамника и отправить свернутым в трубочку. Это сэкономит вам значительную сумму денег. Я могу поместить части подрамника в ту же трубу, чтобы вы могли использовать их, отдав в ближайший салон для обрамления картин. Пожалуйста, дайте мне знать, если вы удовлетворены моим предложением.
Об этом произведении: Классификация, техники и стили
Масло Краска, состоящая из пигментов, связанных льняным маслом или гвоздиками. Традиционная техника состоит из наложения слоев краски, насыщенной маслом, для получения прочной и долговечной вешалки.
Живопись Живопись — это художественная форма рисования на поверхности путем эстетического нанесения цветных жидкостей. Художники представляют очень личное выражение на таких носителях, как бумага, камень, холст, дерево, кора, стекло, бетон и многие другие субстраты.
Произведение репрезентации или изобретения, живопись может быть натуралистичной и фигуративной или абстрактной. Он может иметь повествовательное, описательное, символическое, духовное или философское содержание.
Связанные темы
Опавшие лепестки розЖаба на ладониЖаба и розыЛепестки роз на черноземьеПоэзия в искусстве
Символизм опавшие лепестки роз жаба на ладони жаба и розы лепестки роз на черной земле Поэзия в искусстве Натали Левковская искусство Магический реализм Романтический Осмысленное искусство Искусство с историей символизм природа и рука человека черный и розовый природные и животные мотивы современный реализм Современная живопись
Подписаться
Натали Левковская
Литва
Натали Левковска — опытный литовский художник и иллюстратор.
в 1995 году получила диплом мастера по обработке камня, кости и дерева (абрамцевское училище прикладного искусства),[…]
Натали Левковска – опытный литовский художник и иллюстратор. В 1995 г. получила диплом мастера по обработке камня, кости и дерева (Абрамцевский колледж прикладного искусства), а в 1999 г. — художник-дизайнер костюма (Вильнюсская академия художеств). Затем она стала дизайнером костюмов для киноиндустрии, а позже дизайнером меха. В 2006 году она решила изменить свою жизнь: переехала в Лондон, чтобы работать в студии дизайна, и начала экспериментировать с масляной живописью.
Она создает простые и поэтичные произведения искусства, смешивая сюрреализм и наивное искусство. Ее художественная вселенная — разновидность магического реализма: она любит показывать предметы из реальной жизни и стараться передать волшебную пульсацию пространства. Сюжеты ее творений взяты из ее жизни: березовая поляна возле ее дома в разное время года, портрет любимого человека, ее деревня в снегу.
..
Наталья Левковская Организовала 19 персональных выставок, участвовала во многих выставках живописи и рисунка, ее рисунки находятся во многих частных коллекциях.
Художник был отмечен в статье в журнале Artmajeur:
Вдохновение от прогулок по лесу
Оригинальная иллюстрация стр. 3
Фантазийная рыбка петушок
Фантастическая рыбка петушок. За этим стоит история! Я нарисовал его некоторое время назад, но цвета были такими скучными, что я ненавидел это. Наконец-то я достал его из невозвратного шкафа и решил поиграть с цветом. Мне было весело выбирать любой цвет, который я хотел использовать, и конечный результат, хотя и не такой реалистичный, по крайней мере, не скучный!
Лазоревка
Лазоревка. Второй в моей серии британских птиц. Очень хочу нарисовать своих садовых любимцев.
Колибри с черным горлом манго
Да, еще один колибри! Без извинений! Я люблю их, будет больше!
Вы можете посмотреть видео о том, как я рисую хвостовые перья для этой красивой птички, здесь:
Длиннохвостый сильфид
Кажется, я не могу перестать рисовать колибри в эту минуту! По правде говоря, это мой любимый предмет, и я всегда говорю рисовать то, что любишь! Так что я просто следую своему собственному совету!
Красивый колибри с огненным горлом.
Кто, кроме колибри, мог бы носить эти великолепные цвета и остаться безнаказанным!
Зеленый колибри
lt никогда не заставит себя ждать еще одного колибри! У этого были действительно необычные цвета, которые действительно понравились мне.
Если вы хотите посмотреть, как я рисую перья колибри, нажмите на ссылку ниже.
Как нарисовать перья колибри
Галах
Я так давно хотел нарисовать Галу, но никак не мог найти подходящую референсную фотографию. Мое сердце подпрыгнуло как сумасшедшее, когда я нашла эту прекрасную фотографию потрясающего фотографа (@flutterbydi в Instagram), которая любезно дала мне разрешение на ее использование. Чтобы получить пошаговое руководство по рисованию перьев попугая, нажмите на ссылку ниже:
Как нарисовать перья попугая
Игуана с позицией
Рисунок моей игуаны. Я люблю ящериц всех видов, и мне было очень приятно рисовать эту работу.
Вы можете увидеть мое пошаговое руководство по рисованию кожи ящерицы, нажав на ссылку ниже.
Как нарисовать кожу ящерицы
Хохлатая кокетка Колибри
Это второй раз, когда я рисую колибри с хохлатой кокеткой, и эта потрясающая референсная фотография была использована с любезного разрешения https://m.facebook.com/StephenJayPhotography/?ref=page_internal&mt_nav=1
он должен быть одним из самых замечательных фотографов колибри в мире, его аккаунт полон красивых фотографий.
Чтобы получить руководство по рисованию перьев колибри, нажмите на ссылку ниже:
Как нарисовать перья колибри
Голубая бабочка Морфо
Голубая бабочка Морфо. Я чувствовал, что хочу пару для моей белой бабочки. Хотя мне так понравилось рисовать их обоих, я думаю, что может появиться целая серия бабочек!
Белая бабочка
Опять очередная экспериментальная штука для меня.
Я немного боролся, прежде чем почувствовал себя счастливым. Только когда я начал добавлять больше цвета, я почувствовал, что это начало работать.
Котик в коробке
Китти в коробке — это маленький кусочек, который я сделал, чтобы немного измениться. Было так весело рисовать, что каждый, у кого когда-либо был кот, знает выражение его маленькой мордочки!
Рыжий зимородок
Как я мог отказаться от возможности использовать флуоресцентный розовый цвет! Цвета на этой птице были слишком красивыми, неудивительно, что я продолжаю рисовать птиц!
Хамелеон 3
Мой третий хамелеон. Я не мог устоять перед великолепными цветами. Я очень много работал над этой частью, примерно 18×24 дюйма! Так это длилось вечность! Я использовал много моих новых карандашей Holbein для их ярких цветов, а также мои обычные Caran D’ache Luminance и Pablos и Faber Castell Polychromos. Он на кремовой бумаге Стоунхенджа.
Бойцовая рыбка 6
Одержимость продолжается! Мне жаль, но я люблю их! Посетите страницу с советами, чтобы узнать, как рисовать чешую и плавники.
..