«Серая шейка» в подготовительной к школе группе
Задачи:
— Учить выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке.
— Закрепить приемы рисования восковыми карандашами. Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
— Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
— Воспитывать положительные качества: доброту, желание дружить, приходить на помощь другу.
Предварительная работа: чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка, беседа по сказке, заучивание физкульминутки.
Раздаточный материал: альбомные листы, восковые карандаши; пластилин, стека, готовая панорама, доска для лепки. Иллюстрации к сказке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня посетим сказочную выставку книг, а полетим мы на ковре-самолете. Приглашает нас в полет, необычный самолет
С виду он ковер обычный, но летает очень быстро.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, ребята, сколько здесь книг: и сказки, и рассказы. А вот эта книга нам знакома, как она называется?(показывает детям)
Ответы детей. («Серая шейка»).
Воспитатель: Хорошо,а кто написал это произведение?
Ответы детей. (Мамин-Сибиряк)
Воспитатель: Правильно,молодцы. Предлагаю вспомнить некоторые моменты из сказки. Почему серая шейка осталась зимовать на реке?
Ответы детей ( лиса прокусила Серой шейке крыло и она не смогла улететь со всеми)
Воспитатель: Расскажите, а какие опасности ее ждали? С кем подружилась уточка?
Ответы детей (наступили холода, каждый день приходила лиса, проверяла не замерз ли лед на реке, чтобы съесть уточку. Серая шейка подружилась с зайцем,который помогал ей.)
Воспитатель: А чем же закончилась сказка?
Ответы детей (Охотник охотился на лису, но она смогла убежать. На реке охотник заметил уточку и забрал ее к себе.)
Воспитатель:Ребята, вы молодцы. А теперь посмотрите на картинку и опишите характер уточки, какая она?
Ответы детей. (добрая,милая,беззащитная, одинокая).
Воспитатель: А лиса,какая она?
Ответы детей.(хитрая,вредная, злая).
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку и ее героев. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
На носочки встанем,
Облачко достанем.
На корточки присядем,
Травушку погладим.
Руками- крыльями взмахнем,
Как утята поклюём.
В стайки соберемся,
Друг другу улыбнемся.
Мы сумели отдохнуть
И готовы в дальний путь.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем свою «Серую шейку» и ее героев. А вы знаете, как называют человека, который рисует рисунки к разным произведениям? Иллюстратор. Повторите хором. Предлагаю на время превратиться в иллюстраторов. Я приготовила рабочие места для рисования восковыми карандашами и стол для лепки из пластилина.
Дети садятся за приготовленные столы, приступают к рисованию и лепке по желанию. Воспитатель подходит к детям, наблюдает за работой, помогает в случае затруднения. К концу деятельности воспитатель предупреждает, что остается немного времени. Готовые рисунки разложить и рассмотреть с детьми, отметить наиболее удачные рисунки. (хорошо нарисована уточка, как осторожно ползет лиса).Предложить детям рассказать о своих рисунках, описать своих героев.
Вылепленные фигурки устанавливают на панораму, рассматривают и обсуждают.
Воспитатель: Молодцы, мне ваши рисунки и персонажи из пластилина очень понравились, вы хорошо потрудились.
Наше необычное путешествие заканчивается, нам пора отправляться в детский сад.
Приглашает нас в полет, необычный самолет
С виду он ковер обычный, но летает очень быстро.
Воспитатель с детьми уходят в группу.
Воспитатель задает вопросы:
1. Ребята, где мы сегодня были?
2. По какой сказке мы рисовали?
3. Ребята, что вам понравилось в этой сказке? А что не понравилось?
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Ри¬сова¬ние ил¬люс¬тра¬ций к сказ¬ке Д. Н. Ма¬мина-Си¬биря¬ка „Се¬рая Шей¬ка“» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“»
Форма работы: организационный момент, загадка, беседа с использованием ИКТ, игра, продуктивная деятельность детей, анализ детских работ.
Цель:
ü Развивать интерес к созданию коллективной композиции в виде панорамы.
ü Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).
ü Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.).
ü Закреплять умение лепить утку, зайцев, лису. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.
ü Формировать умение коллективно обдумывать расположение героев на фоне.
ü Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать сказку.
Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождение презентации), наглядный (мультимедийная презентация), наглядно-практический (выполнение изображения), информационно-развивающий (беседа). практический (перцептивный аспект)(выполнение творческого задания – создание книги для книжного уголка).
Средства: Альбомные листы (или бумага чуть большего формата), краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки.
Словарь: ведом
Предварительная работа: Чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», беседа по сказке.
Ход деятельности.
Организационный момент (звучит голос уток улетающих в теплые края). Чьи голоса вы слышите? Читаю отрывок из стихотворения. «Утки улетают» Екатерина Новожилова Утки сбились в клин и улетают,
Путь их ведом, они это знают.
Улетают птицы в теплый край,
Там для них и корм и светлый рай.
Вспомните как называется сказка, где утки улетают в теплые края, а одна уточка повредившая крыло остаётся зимовать? Мы ее с вами недавно читали. «Серая Шейка». Слайд 1
Кто написал эту сказку? Мамин-Сибиряк.
Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…” Кто является главным героем сказки? Серая шейка. Слайд 2.
Давайте вспомним кто встретился на пути Серой шейке? Слайд 3.
Отгадайте загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса)
Кто из героев положительный и почему?
Кто из героев отрицательный и почему?
Физкультминутка «Птички»
Птицы начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Ребята сейчас я предлагаю Вам создать коллективную композицию в виде панорамы. Для этого мы разделимся на три подгруппы. Обратите внимание на ваши стульчики . Что в них необычного? На них осенние листочки.
Одна подгруппа детей , с берёзовым листом, изображает лес (зимний или осенний). Другая подгруппа , с кленовым листом, рисует горизонтальную часть панорамы: реку, ее берега. Персонажей сказки (уток, собирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника) лепят дети третьей подгруппы, с дубовым листом. Слайд 4, 5.
Занимаем свои места. Вспоминаем приемы рисования и лепки.
Предлагаю детям приступить к работе. Звучит спокойная музыка Ф. Шопен «Осенний вальс». Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, помогаю в случае затруднений, даю советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, показываю заранее подготовленные иллюстрации.
Анализ детских работ :
Вылепленные фигурки устанавливаем на панораму. Созданные композиции рассматриваем и отмечаем наиболее выразительные решения. Соединяем , создаем сюжет. Вы сегодня были настоящими художниками, скульпторами , вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации и подделки , которые мы с вами объединили в один сюжет. Дети проводят анализ своих рисунков и работ. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Предлагаю детям рассказать о своих рисунках и подделках. Что удалось? Какие затруднения испытывали? Что было легко? Кто спас серую шейку? Слайд 6 Вспоминаем пословицы о добре:
· Добра на худо не меняют.
· Добро творить — себя веселить.
· Добро и во сне хорошо.
· Делать добро спеши.
· Добро наживай, а худое избывай.
· Злой человек не проживет в добре век.
детских рисунков серая шея (48 фотографий) »Рисунки для рисунков для наброса и не только
Akutsr Akshuya ic рисунок детей
Скачать
Детства рисунки артистов
Скачать
Дети графического Orphan
Дети графического Orphan
9
. Ребенок разрабатывает рисунок
Скачать
Детское лицо в профиль
Скачать
Том Пололтон
Скачать
Реализм рисования детей
Скачать
Рисунок для детей с карандашом обнаженным
Скачать
Профессиональные рисунки для детей
Скачать
Christian Grey Brange
Аннексальный розыгрыш
. Unnecessary Child Brange 9000
9966
. Unnecessary Child Brange 9000
.
Макет мужской футболки
Скачать
Эскизы эскизов татуировок насекомых
Скачать
Viera Изображение изображение
Скачать
Детский домик Mock House
Скачать
Ручные рисунки
Скачать
Face in Pencil Profile
Скачать
Стоимость ребенка.
Скачать
Эскиз для детей-сирот
Скачать
Андрей Волкофф рисунки
Скачать
Рисунки в реальной жизни
Скачать
Neon Bringship
Скачать
Анатомические складки Art на одежде
Скачать
Голова Anatomy Bammes
Nicolas VANCHEZ
9000 2 Mother Moth Скачать
Эскизы татуировки сова сифу
Скачать
Дом, в котором находится македонский ангел
Скачать
Маленькие наброски карандашом
Скачать
Face of Graphics
Скачать
Детская одежда с карандашом
Скачать
Детские рисунки Вектор
Скачать
Анатомия шеи для рисования
Рисунок с головником
Рисунок с головным 9000 3
. рисунок фломастером для мальчика
Скачать
Инопланетянин реалистичный
Скачать
Angel Tom House, в котором македонский
Скачать
Рисунки для рисунков с карандашом для детей
Скачать
Дети Тени
Скачать
Потрет на ребенка с пенсиль.
СкачатьСкетчи персонажей детей
Скачать
Эротические рисунки детей
Скачать
Ужасные рисунки, нарисованные детьми
Скачать
Рисунки, которые нарисовали дети
Скачать
Скачать
Скачать
Что значит «рисовать»? Выставка Grey Center исследует междисциплинарные возможности
По Макс Витинский
В 2016 году художницы Эмбер Гинзбург и Сара Блэк собрали на побережье Калифорнии дерево таноак, которое умирало от внезапной гибели дуба — болезни, вызванной случайно занесенным патогеном. Высушив дерево в высокотемпературной печи, чтобы удалить все следы патогена, они дали ему новую жизнь, превратив его в 7000 самодельных карандашей: произведения искусства, которые можно использовать для создания новых произведений искусства.
Эти карандаши теперь являются частью новой выставки «Рисуем рисуем» в Центре искусств и исследований Грея Чикагского университета. Выставка, которая продлится до 13 марта в галерее Logan Center, посвящена 10-летию фирменной инициативы Центра Грея: Совместного товарищества Меллона в области художественной практики и стипендий.
«Шоу — это рифф о двойном значении рисунка», — сказал Сет Бродски, директор Центра Грея. «Это, очевидно, обозначает акт создания искусства с помощью карандаша и бумаги. Но это также включает в себя вытягивание, перетаскивание, вытягивание, выбор.
Это говорит о том, как стипендиаты Серого центра выбирают друг друга, опираются друг на друга, находят в работах друг друга вещи, о существовании которых никто и не подозревал».Бродский продолжал: «Что приятно, так это то, что два значения сходятся здесь довольно прямо. Все эти стипендии, так или иначе, схематичны, от руки, затянуты поиском более крупных форм, недоступных заранее. Тоже своего рода колодезная работа, вытаскивание разных неизвестных из темноты.
Выставка, демонстрирующая различные эскизы, карикатуры, скульптуры и другие материалы, отражает миссию стипендий Меллона Центра Грея, которые объединяют ученых и художников для междисциплинарных исследований. В шоу приняли участие некоторые из самых известных творческих умов факультета Калифорнийского университета в Чикаго, в том числе Теастер Гейтс, Папа Эл, Джессика Стохолдер и Августа Рид Томас, а также множество отмеченных наградами художников, которые были привлечены к работе Центра Грея. дух сотрудничества за последнее десятилетие.
Эти проекты могут стать неожиданным мостом между разными дисциплинами. Что происходит, например, когда иллюстратор работает с врачами над проектом, изучающим последствия разногласий и недоверия между пациентами и лицами, осуществляющими уход?
Врачи из Калифорнийского университета в Чикаго Моника Пик и Элизабет Танг исследуют эти совпадения в «Общем месте», серии портретов пациентов, которую они разработали вместе с художницей Джулией Куо. Изображения, сопровождаемые интервью, исследуют структурный расизм через призму COVID-19..
«Меня всегда интересовало повествовательное повествование как способ поделиться жизненным опытом пациентов», — сказал Пик, профессор медицины, который занимается сокращением различий в медицинском обслуживании. «Это сотрудничество позволило мне увидеть, как визуальное искусство и повествование вместе представляют собой гораздо более убедительную и мощную площадку для выполнения этой работы».
В своем проекте Куо, Пик и Тунг исследовали проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие матери. Их вклад в выставку — портрет Кэндис Мейсон, которая родила сына в Чикаго во время первой волны COVID-19.и был первым собеседником проекта. По совпадению сама Тунг родила собственного ребенка примерно в то же время.
«У нас с Кэндис был похожий опыт, с одной стороны, но совершенно разные — с другой», — сказал Тунг, доцент медицины, изучающий лечение хронических заболеваний через призму расы, места жительства и бедности. «Я думаю, что этот диссонанс — между ощущением, что мы разделяем «общее место» или опыт вместе, но также живем в очень необычном пространстве и реальности, — это то, что преследовало меня на протяжении всего проекта».
Опыт Мейсон, писали Танг и Пик, высветил компромиссы, на которые иногда вынуждены идти чернокожие женщины во время беременности. Например, Мейсон работала с доулой, но из-за политики ее больницы в отношении COVID-19 могла выбрать только одного человека, который будет сопровождать ее во время родов. Таким образом, Мейсон пришлось выбирать между доулой, матерью или партнером — между защитой справедливости в отношении здоровья и успокаивающим присутствием любимого человека.
Многие работы также намекают на возможности будущего. Гинзбург и Блэк, MFA’06, работают с политологом из Университета Иллинойса Самантой Фрост над новым проектом: «Неопрятные объекты», живой скульптурой, изображающей тысячи саженцев растений. В рамках проекта будут использоваться карандаши, входящие в состав «7000 Marks», которые будут развернуты в общественных мастерских, целью которых является изучение зависимости человека от окружающей среды и других людей.
Возможность поработать с Блэк и Фрост вдохновила Гинзбург, преподавателя факультета визуальных искусств Калифорнийского университета в Чикаго, на новый образ мышления.
«Мы склонны развивать эти нервные пути, и это становится тем, как мы видим мир», — сказала она. «Например, мы с Сарой склонны формулировать язык через материал. Но есть прекрасный способ, которым Сэм привлекает внимание к языку, который дал мне больше шансов действительно изменить свое мнение, учиться и расти».
«На рисование на рисование» также открывает окно в творческий процесс. Знаменитый композитор Томас поделилась рабочим рисунком для своей работы «Война далекого прошлого», которая впервые будет исполнена 13 марта в Вашингтонском национальном соборе. На выставке от Гейтса, известного во всем мире своим использованием искусства в городском планировании и социальной практике, представлена «карта разума» для эссе, которое он написал о художнике Тони Льюисе.
В экспозицию также включены аннотированная книга, фотографии, документирующие создание скульптуры против насилия с применением огнестрельного оружия, фреска с изображением карты видеоигры, классная доска, которая простирается от стены до пола, предлагая посетителям добавлять свои собственные иллюстрации, и более. Многие участники включают карикатуриста Элисон Бечдел, бывшего сотрудника Макартура, которая, пожалуй, наиболее известна своими графическими мемуарами Fun Home ; художник Лоуренс Абу Хамдан, разделивший престижную премию Тернера в 2019 году. ; и доц. Профессор Кэтрин Салливан, которая создала и представила фильмы, театральные постановки и инсталляции по всему миру.
Майк Шух из Центра Грея, один из кураторов выставки, вспомнил исследование физики и эстетики света, проведенное в 2011 году архитектором Джеймсом Карпентером и физиком из Университета Чикаго Сидни Нагелем, которые были одними из первых участников программы, как исследование, которое задало тон виды вдохновенного сотрудничества, которое программа способствовала за прошедшие годы.
Вместе преподавая курс по освещению и отправившись в Гренландию для изучения зимнего освещения в Арктике, по словам Шуха, они смогли «по-настоящему подумать о том, что значит собраться вместе… как часть опыта общения».
— В каком-то смысле это похоже на совместный сон, — сказал Шух. «Быть в жизни друг друга — и друг у друга на пути — и видеть, что из этого получается».
Карпентер спроектировал светильники, освещающие Midway Plaisance ночью, а его макеты и эскизы для них включены в выставку.