Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Чудесное превращение Бабы-Яги в Бабусеньку-Ягусеньку»
В подготовительной к школе группе «Фантазёры»
(Нетрадиционная техника)
Задачи.
Образовательные:
1. Способствовать умению детей отражать в рисунке настроение человека, используя при этом тёплые и холодные тона.
2. Способствовать умению детей отражать в рисунке характерные особенности сказочного героя.
Развивающие:
1. Развивать художественное восприятие образа человека.
2. Закреплять умение детей использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетическое отношение к сказочным героям.
2. Поощрять желание детей говорить героям ласковые слова.
Предварительная работа:
1. Рассматривание репродукций портретов.
2. Рисование портретов людей.
3. Рассматривание карточек с различным настроением.
4. Знакомство с оттенками холодных и тёплых тонов.
5. Рассматривание иллюстраций В. Васнецова к сказкам.
6.Чтение сказок о Бабе-Яге.
7. Написание письма Доброму Волшебнику.
Материал к занятию:
Восковые карандаши, акварель, листы бумаги формата А 4, кисточки № 4, баночки -непроливайки, диск с классической музыкой, письмо.
Ход занятия.
— Дети, помните, мы написали письмо Доброму волшебнику? Возможно, сегодня он придёт к нам в гости.
В группу влетает Баба-Яга.
Баба-Яга.
— Это ваше письмо?
Воспитатель.
— Да, но как оно у вас оказалось?
Это письмо мы послали доброму волшебнику и пригласили его в гости.
Баба- Яга.
— Ишь какие! Добреньких захотели в гости. А я вот это письмо перехватила и сама прилетела к вам. Что, не ждали меня? Не нравлюсь я вам?
Воспитатель.
— Баба-Яга, успокойся, пожалуйста, не надо шуметь и пугать ребят. А гостям мы всегда рады!
— Дети, а вы знаете почему её так называют?
— Имя «Баба-Яга» произошло от древнего слова «яготь», что означает — кричать, ругаться.
— Вот поэтому её все и боятся и считают злой.
— Скажите, какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга?
Злые, недобрые, плохие, вредные.
— Ребята, а хотелось бы вам, чтобы Баба-Яга стала добрая?
— Да.
— Как это можно сделать?
— Можно её покормить. Подарить что-нибудь. Назвать ласково.
— Давайте скажем Бабе-Яге ласковые слова.
— Бабулечка-Ягулечка. Бабулечка-Красотулечка
— Ребята, кто-нибудь заметил, как изменилась Бабулечка-Ягулечка?
— Да, стала доброй, улыбается.
Баба-Яга.
— Меня ещё никто так ласково не называл. Я и слов-то таких отродясь не слышала. Спасибо!
Сфотографируйте меня пожалуйста, пока я такая добрая.
Воспитатель.
— Хорошо, только фотоаппарата у нас нет. Ребята, как быть?
— Её можно нарисовать.
— Верно, давайте нарисуем Бабу-Ягу. Присаживайтесь на свои места. И ты, Баба-Яга, присаживайся.
— А с каким настроением можно нарисовать Бабу-Ягу?
— Грустную, злую, весёлую…
— Никита, как ты думаешь, какими оттенками лучше изобразить грустную, злую Бабу-Ягу?
— Плохое настроение можно нарисовать холодными оттенками (синим, фиолетовым, чёрным).
— Юля, скажи, а весёлую Бабу-Ягу, какими оттенками можно нарисовать?
— Хорошее настроение можно нарисовать тёплыми оттенками (красным, оранжевым, жёлтым).
— Посмотрите на Бабу-Ягу, чем она отличается от других людей?
Она лохматая.
Перевязывает голову платком.
— У неё нос крючком.
— Ребята, чем можно нарисовать портрет Бабы-Яги?
Карандашами
Фломастерами.
— Красками.
— Вы наверно догадались, чем мы сегодня будем рисовать?
— Восковыми карандашами и акварельными красками.
— Ребята, как вы думаете, с чего нужно начать рисовать портрет?
— С головы.
— Артём, чем нужно начать рисовать: карандашами или красками?
— Сначала карандашами, потом красками лицо и фон.
— Верно, цвет лица будет зависеть от выбранного настроения.
— Сами решите, как лучше взять лист бумаги, чтобы нарисовать портрет. Изображение на листе расположите правильно, чтобы получилось красиво.
Приступаем к работе. А ты, Баба-Яга, не вертись, сиди спокойно.
Во время работы слежу за осанкой детей, за соответствием цветовой гаммы и выбранного настроения, за аккуратностью при работе с материалом.
По окончании работы восковыми карандашами провожу физкультминутку.
— На опушке есть избушка.
Стоит задом наперёд.
В той избушке есть старушка.
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
— Присаживаемся и продолжаем работу.
— Ребята, Бабе-Яге уже хочется взглянуть на себя. Пора заканчивать.
— Прибираем своё рабочее место и несём портреты на выставку.
— Руслан, расскажи, пожалуйста, о портрете, который нарисовал?
Какие цвета использовал и почему?
— Я нарисовал добрую Бабу-Ягу, использовал для этого тёплые оттенки.
— Вероника, как ты считаешь, на каких портретах Баба-Яга больше всего похожа на себя? Почему?
— На этом портрете Баба-Яга похожа, она лохматая, в платке и нос у неё крючком.
— А мне понравилась Баба-Яга на этом рисунке, здесь удачно подобраны оттенки тёплых цветов и сразу видно её весёлое настроение.
— А здесь художник изобразил такую нарядную Бабу- Ягу и у неё хорошее настроение.
— Баба-Яга, посмотри, какая ты себе больше нравишься весёлая или сердитая?
Баба-Яга.
— Ребята, спасибо вам, вы настоящие художники! Хорошо меня нарисовали. И теперь я буду знать, какая бываю, когда злюсь. Быть доброй лучше и вы помогли мне это понять. Я передам ваше письмо доброму волшебнику, и он обязательно придёт к вам в гости.
— До свидания, ребята, мне пора возвращаться домой!
— До свидания!
— Молодцы, ребята, справились с заданием, и Бабе-Яге ваши портреты понравились!
— В следующий раз будем ждать Доброго Волшебника, и ему покажем, как мы хорошо умеем рисовать.
Как нарисовать Бабу-Ягу карандашом поэтапно. Как нарисовать ступу, дом и избушку Бабы-Яги
Баба-Яга, пожалуй, один из самых ярких персонажей русских народных сказок, хоть она и отрицательный герой. Сварливый характер, умение использовать колдовские предметы и зелья, полеты в ступе, избушка на курьих ножках – все это делает персонаж запоминающимся и неповторимым. И хотя, наверное, каждый представляет, что это за старушка, не всякий знает, как нарисовать Бабу-Ягу. Именно об этом и поговорим в данной статье.
Фольклорный образ Бабы-Яги
Все читали в детстве русские народные сказки, именно по ним и известна нам Баба-Яга. Поэтому если вы решили приступить к рисованию этой старушки, следует обратиться к детским книжкам, чтобы разобраться в том, что представляет из себя данный персонаж. Итак, давайте охарактеризуем Бабу-Ягу: живет она в дремучем непроходимом лесу, ее жилье – это избушка на курьих ножках. Ей подвластно колдовство и, кроме того, она умеет летать в ступе, заметая свои следы помелом. Если говорить о характере Бабы-Яги, то это не всегда вредная и злая старуха, в некоторых сказках она напутствует героя и дарит ему волшебные предметы, например, путеводный клубок ниток или волшебного коня. К образу Бабы-Яги не раз обращались не только поэты и писатели, но и художники, такие как Иван Билибин, Иван Малютин, Виктор Васнецов и другие.
Образ Бабы-Яги в искусстве
Конечно, образ этого персонажа очень интересен и не только простым читателям, но и людям искусства: художникам, писателям, музыкантам, поэтам и режиссерам. Композитора Мусоргского этот герой русских сказок вдохновил на создание музыкальной пьесы «Избушка на курьих ножках. Баба-Яга». Всем известно полотно русского художника Васнецова, которое так и называется «Баба-Яга». Нельзя забывать и про прекрасные полотна Билибина. Даже в кино образ этой старухи был запечатлен, причем играл ее мужчина, прекрасный актер Георгий Милляр.
Внешний вид Бабы-Яги
Чтобы ответить на вопрос, как нарисовать Бабу-Ягу, и передать как можно точнее ее образ, необходимо обратить внимание на ее внешность и отличительные особенности. В русских сказках она, как правило, изображалась в виде костлявой старухи с большим горбом, сморщенным лицом, длинным крючковатым носом, на котором обязательно присутствовала бородавка. А вот описанию одежды уделялось мало внимания, Баба-Яга могла быть одета в сарафан, платье или юбку, поэтому над деталями гардероба можно пофантазировать вволю.
Рисуем Бабу-ягу из мультфильма
Пожалуй, это один из самых простых вариантов рисования сказочной старушки карандашом. Данный образ взят из советского мультфильма 1979 года «Баба-Яга против».
Можно нарисовать Бабу-Ягу в ступе или на метле, формы для рисунка используются очень простые, поэтому освоить их сможет даже маленький ребенок. Попробуем нарисовать старушку, которая летит на метле. Сначала нарисуем карандашом овал, это будет голова бабушки, потом прорисовываем последовательно нос, глаза и рот.
Не забываем про платок на голове у бабушки, он был в горошек. Из-под платка немного выбиваются волосы, прорисовываем детали и убираем лишние линии. После того как голова Бабы-Яги будет нарисована, нужно определиться с расположением палки от метлы, т. е. сделать ее набросок. Только после этого можно приступать к рисованию тела старушки. Делаем набросок фигуры бабки, она немного наклонена вперед и держится руками за метлу. Прорисовываем саму метлу, и только после этого рисуем руки и ноги Бабы-яги.
Как нарисовать Бабу-ягу в ступе
Этот рисунок будет немного сложнее предыдущего. Для начала следует представить образ Бабы-Яги в ступе, в руках у нее метла. Если представить трудно, можно поискать картинку с подобным изображением или посмотреть иллюстрации к русским народным сказкам, в которых есть такой сказочный герой. Сказки помогут дать ответ на вопрос, как нарисовать ступу Бабы-Яги. Сначала следует набросать на бумаге примерный силуэт старухи и контур ступы. Делать это нужно без нажима на карандаш. Постепенно добавляем детали, такие как платок, развевающиеся на ветру волосы, которые выбиваются из-под него. Прорисовываем лицо, выделяя характерные особенности этого персонажа: крючковатый нос, выпяченный подбородок, торчащий изо рта зуб, густые перекошенные брови. Не забываем нарисовать бородавку на носу. Далее рисуем костлявые руки с длинными тонкими пальцами, которыми Баба-Яга цепко держит свою метлу. Не забываем уделить внимание ступе бабки, можно прорисовать деревянную текстуру, добавить трещину, обращаем внимание на мелочи – прорисовываем морщины на лице и складки на одежде. В процессе рисования при помощи ластика постепенно убираем лишние детали и линии.
Как нарисовать Бабу-Ягу карандашом поэтапно
Чтобы как можно точнее передать образ этой старухи, еще раз вспомним все ее отличительные черты. Поговорим о том, как нарисовать лицо Бабы-Яги. Разобьем этот урок на несколько этапов, так будет удобнее сориентироваться.
- Первый этап – чертим контур лица. Он может быть немного небрежным и угловатым, это не страшно, ведь злое лицо всегда выглядит как-то угловато и грубо. Намечаем контур волос.
- Второй этап – на лице без нажима на карандаш проводим едва заметные параллельные линии, на этом уровне будут располагаться глаза. Нарисуем две окружности, немного выше расположена линия шапки. Делаем набросок видимого уха. Также следует обозначить нос, он у Бабы-Яги крючковатый, и рот.
- Третий этап – начинаем рисовать детали. Здесь нужна последовательность и внимательность. Начнем с головного убора старушки. Это может быть платок, косынка или шляпа. Затем переходим к лицу, прорисовываем морщины, складки, брови, подбородок, рот. Далее рисуем седые волосы старухи.
- Четвертый этап. Посмотрим на рисунок, на образ, который получился. Теперь задача заключается в том, чтобы этот образ сделать естественным и живым. Для этого добавляем еще мелкие детали, прорисовываем каждую складку и морщинку на лице бабки. На крючковатом носу можно прорисовать бородавку – неотъемлемая деталь вредной старухи. Добавляем детали и на головном уборе: на шапке рисуем листочки, паука или жука. Если это платок, то рисуем узор, не забываем про складки. В приоткрытом рту нарисуем несколько зубов.
- Пятый этап. Уделяем внимание глазам старухи, прорисовываем зрачки, они должны быть небольшими, это добавит агрессии лицу Бабы-Яги. С появлением глаз образ сразу оживет. Внимательно посмотрим на рисунок: может, что-то нужно подрисовать или, наоборот, убрать лишние линии. Вот и все, Баба-Яга ожила.
Избушка на курьих ножках
Неотъемлемым атрибутом данного сказочного персонажа является его жилище. Каждая уважающая себя Баба-Яга имеет избу, да не простую, а на курьих ножках. Поговорим о том, как нарисовать дом Бабы-Яги. Вообще же, такое жилище — это не просто выдумка, на Руси в древности избы ставили на пеньки, корни которых были обрублены и очень походили на куриные ноги. Таким образом люди пытались предохранить деревянный дом от гниения.
Поэтапное рисование избушки на курьих ножках
- Первый этап. Начнем с передней стены избы, для этого необходимо изобразить лежащие друг на друге бревна. Не забываем нарисовать окно с резными ставнями. Они не обязательно должны быть симметричными, это добавит правдоподобности рисунку. На окне можно нарисовать сидящую кошку, паутину, в которой сидит паук, или горшки. Внизу добавляем резную доску, которая будет нависать над куриными лапами, на которых будет стоять изба.
- Этап второй. Рисуем боковые стены и обозначаем места срезов – они круглые. Прорисовываем годовые кольца, добавляем трещины в дереве, мох. Если изба стоит «передом», то можно нарисовать дверь, она старая и покосившаяся. Рядом со входом можно изобразить ступу с помелом.
- Этап третий. Теперь можно переходить к рисованию крыши, она дощатая. Украшаем кровлю резными коньками, под которыми можно изобразить чердачное окно. Доски, покрывающие дом, могут быть резными внизу. Красивая изба получается, но не забываем, что это жилище Бабы-Яги, поэтому на крыше можно нарисовать воронье гнездо или летучую мышь.
- Четвертый этап. Теперь рисуем куриные ноги, на которых стоит изба, начиная от узловатых коленей и постепенно переходя к самим лапам. Прорисуем куриную кожу – грубую и шершавую. Пальцы ног расположены так – три направлены вперед, а один назад. На них изображаем когти. Вот и весь ответ на вопрос о том, как нарисовать избушку Бабы-Яги. Главное, изображая домик сказочной старухи, не забывать про пропорции, чтобы лапы, на которых стоит изба, не были слишком уж короткими или, наоборот, длинными.
- Этап пятый. Для тех, кто захочет разукрасить свой рисунок, советуем использовать мрачные темные тона, ведь жилище Бабы-Яги должно быть страшным и нагонять жути на заблудших путников.
Несколько советов
Немало уже сказано, о том, как нарисовать Бабу-Ягу, но, подводя итоги, хочется дать несколько советов начинающим художникам. Чтобы правдоподобно изобразить данного сказочного героя, нужно лучше изучить его характер, привычки, место, где он живет, характерные особенности. Конечно, лучше всего в этом помогут русские народные сказки. И не стоит расстраиваться, если не получилось нарисовать персонажа или его дом с первого раза, нужно пробовать снова, а ваше воображение вам в этом поможет.
Всероссийские конкурсы для детей и педагогов Мир Талантов
Добавить статьюВсе темыСтатьи на тему: Кружковая работаСтатьи на тему: Мероприятия по ОБЖСтатьи на тему: Методические разработкиСтатьи на тему: Нравственно-патриотическое воспитаниеСтатьи на тему: Открытое занятиеСтатьи на тему: Предметно-развивающая средаСтатьи на тему: Работа с родителямиСтатьи на тему: Развивающие игры для детейСтатьи на тему: Сценарии мероприятийСтатьи на тему: Физическое развитиеСтатьи на тему: Экспериментально-образовательная работа
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников — групповой (дети , родители, педагоги).
- по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно-игровой, творческий
Возраст детей: 5-7 лет.
Участники реализации проекта
Педагог: Старцева Наталья Александровна
Воспитанники: дети двух старших групп и подготовительная к школе группа.
Родители: двух старших групп и подготовительной к школе группы.
Срок работы по проекту: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 22.11.2017г. – 06.12.2017г.
Проблема: Недостаточный интерес педагогов, детей и родителей к слушанию музыки.
Актуальность:
Сказки – это прекрасный вид искусства. В мир сказок мы вступает в самом раннем детстве. Сказки веселят, развлекают, иногда пугают, они учат нас поступать честно. Они никогда не устаревают, потому что в них хранится мудрость наших предков, традиции и обычаи. С необычной щедростью, во всем великолепии показаны в сказках сокровища народной разговорной речи.
В современном мире у детей появилось множество других интересов. Но мы все равно любим смотреть, слушать и читать сказки. Время, проведенное за совместным чтением сказок, сближает родителей и детей, поколения. Мы сопереживаем героям, учимся отличать добро от зла. Тема добра и зла – одна из вечных тем. И в наше время она продолжает оставаться актуальной.
В сказках существуют множество волшебных персонажей. Особенно интересен образ Бабы Яги, который является одним из самых таинственных и противоречивых женских образов в русских сказках, сочетающий в себе положительные и отрицательные качества.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен.
Цель: обогащение знаний детей об образе «Бабы-яги» в музыке, в рисунке, в движении.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с музыкальными произведениями: Мусоргского М. П. «Избушка на курьих ножках» и Чайковского. П.И. Баба-Яга».
- Формировать представления о многогранных связях музыки и живописи;
- Расширять знания о средствах выразительности: динамику, регистр, характер звучания.
Развивающие:
1.Развивать образное мышление и творческое воображение в передаче характера музыкального образа в мимике, пантомимике, и рисовании.
2.Развивать связную речь детей; обогащение и активизация словаря.
Воспитательные:
1.Воспитывать музыкальную «слушательскую» культуру через восприятие музыкальных произведений;
2.Воспитывать интерес родителей воспитанников к слушанию произведения, и воплощения образа в рисунок дома вместе с ребёнком.
Образовательные области:
— социально-коммуникативная;
— познавательная;
— речевая;
— художественно-эстетическая;
— физическая.
Продукты проекта:
для детей:
Создание альбома «Рисуем музыку»
Картотека загадок о Бабе-Яге с картинками.
для воспитателя:
1.Создание картотеки музыкальных произведений, посвящённые образу Бабы-Яги.
2.Создание списка сказок авторских и народных, посвящённых Бабе-Яге.
для родителей:
Статья в родительский уголок: «Слушаем и рисуем музыку вместе!»
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
Интерес детей к сказочному персонажу — Бабе-Яге в сказках и в музыке,
и желание передавать в движении, и в рисовании образ музыкального произведения.
для воспитателя:
Заинтересованность педагогов в реализации данного проекта и взаимное сотрудничество в работе по слушанию музыки с детьми;
для родителей:
Тесное активное сотрудничество родителей к слушанию музыкальных произведений вместе с ребёнком, и воплощение образа в рисунок.
Обеспечение проектной деятельности:
- Методическое.
- Большая книга русских народных сказок / М. : Планета детства, 2003.
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры. / Сфера.
- Музыкальная литература: русская музыка 20 века: четвертый год обучения: учебное пособие / Шорникова М.– Изд.9-ое. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- О.П. Радынова. А.И. Катинене. М.Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. — М. 1999 г.
- С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».
- Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети».
- Журналы «Музыкальный руководитель»; «Музыкальная палитра»;
2.Материально-техническое:
СД произведениями П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, портреты композиторов, бумага для рисования, краски, кисти, карандаши, фломастеры картинки-фото с изображением Бабы – Яги.
Реализация проекта
Этапы проекта
Этапы проекта
| Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный
| Пересказ сказок о Бабе-Яге. | 1. Подобрать и изучить методическую литературу и музыкальный репертуар. Чтение сказок и просмотр мультфильмов про Бабу – Ягу («Гуси – лебеди», «Летучий корабль» и другие.), новые сказки про добрую Бабу – Ягу. 2.Составление перспективного плана проекта | Чтение сказок и просмотр фильмов, мультфильмов про Бабу-ягу детям. |
Деятельностный
|
| 1. НОД «Музыка «Баба-Яга в музыке». 2.Картотека загадок о Бабе-Яге с картинками
| Консультация для родителей «Слушаем и рисуем музыку вместе!»
|
Завершающий
| 1.Создание альбома «Слушаем и рисуем музыку о Бабе — Яге»
| 1.Создание картотеки музыкальных произведений, посвящённые образу Бабы-Яги 2.Создание списка сказок авторских и народных, посвящённые Бабе-Яге.
|
|
Содержание проекта
Сроки | Формы | Тема | Цель | Пособия, репертуар |
28.11.2017г | 1.Консультация для родителей | «Слушаем и рисуем музыку вместе!» Приложение 1 | Дать информацию о том как слушать музыку и переносить свои эмоции в рисунок. | Статья в родительский уголок |
29.11.2017г | 2.НОД «Музыка» | «Баба-Яга в музыке».
Приложение 2
| Обогащение знаний детей о сказочном образе Бабы-Яги в музыке.
| Картинки-фотографии Бабы-Яги; Загадки, стихи; музыка:«Баба-Яга» П.И. Чайковский « Детский альбом»,«Избушка на курьих ножках» М.П. Мусоргского из цикла «Картинки с выставки»;Портреты Чайковского и Мусоргского.
|
30.11.2017г. | 3.Картотека загадок о Бабе-Яге с картинками
| «Баба-Яга в картинках и загадках» Приложение 3
| Воспитание интереса к разгадыванию загадок. | Картинки образов Бабы-Яги и Избушек на курьих ножках |
01.12.2017г. | 4.Создание альбома
| «Слушаем и рисуем музыку о Бабе — Яге» Приложение 4 | повышать интерес родителей и детей к слушанию музыки и воплотить образ в рисунок. | Рисунки детей совместно с родителями |
04. 12.2017г. | 5.Создание картотеки музыкальных произведений, посвящённые образу Бабы-Яги.
| «Музыкальная Баба-Яга» Приложение 5 | Дать представление о том, что музыкальные произведения о Бабе-Яге имеют разный характер. | Папка с музыкальными произведениями. Список музыкальных произведений, посвящённых Бабе-Яге. |
05.12.2017г | 6.Создание списка сказок авторских и народных, посвящённые Бабе-Яге. | «Сказки о Бабе-Яге» Приложение 6 | Расширить знания детей о разных сказках о Бабе-Яге | Список сказок о Бабе-Яге |
Заключение. Проект реализовывался с 22.11.2017г. – 06.12.2017г. Работа проводилась с детьми, воспитателями, родителями и социальными партнёрами.
Картинки с выставки: О Викторе Гартмане
Виктор Александрович Гартман родился 23 апреля -го -го года 1834 года в Санкт-Петербурге. Оба его родителя умерли, не дожив до четырех лет, и его воспитывала тетка Луиза Ивановна Гемилиан, жена известного петербургского архитектора и бывшая фрейлина царицы. Под влиянием мадам. Гемилиана Гартмана в возрасте двенадцати лет приняли в Императорскую горную академию, где он отличился главным образом тем, что рисовал острые, злобные карикатуры на своих учителей. Через шесть лет его вывели из Горной академии и поместили в Академию художеств. Здесь его прогресс был чрезвычайно быстрым, как в живописи, так и в архитектуре. В 1862 году он покинул Академию, получив ее высшие награды, и занялся профессиональной деятельностью. В 1864 году Гартманн женился и уехал за границу. К этому периоду относится большинство его акварелей и жанровых зарисовок, в том числе шесть из десяти картин, увековеченных Мусоргским. Три из четырех лет за границей он провел во Франции, особенно в Париже, Лиможе и Перигё, но он также посетил Италию, Германию и Польшу. Он нарисовал и сфотографировал бесчисленное количество соборов и других шедевров архитектуры.
Хартманн был тем, кого русские критики называли «человеком 60-х». Эта фраза относится к периоду в 199003-м -м веке, когда русские художники всеми средствами стремились создать отчетливо славянский ренессанс в крестьянских ремеслах, народных песнях, народных сказках, повседневной жизни современного мира и традициях. средневековой Руси. Это движение породило кружок Милия Балакирева, благодаря которому в 1870 году Гартман познакомился с Владимиром Стасовым, директором отдела изящных искусств Императорской библиотеки. Благодаря этой группе художников Хартманн также стал близким другом композитора Модеста Мусоргского.
После ранней смерти Гартмана от аневризмы в возрасте всего 39 лет в Академии художеств в Санкт-Петербурге в феврале и марте 1874 г. была представлена выставка из более чем 400 его картин. Мемориальная выставка Гартмана 1874 г. результат единоличного энтузиазма Владимира Стасова, хотя Стасову помогал граф Поль Сюзор, президент Санкт-Петербургского архитектурного объединения. Многие картины на выставке были одолжены частными владельцами и предположительно возвращены после ее закрытия. Многие другие были проданы на самой выставке, и мало что известно об их нынешнем местонахождении. После смерти Гартмана художественный мир постепенно потерял к нему интерес, и с 1874 года мало что из его работ выставлялось, за исключением нескольких картин, которые, как говорят, были показаны в Ленинградской публичной библиотеке в связи с празднованием пятидесятилетия со дня смерти Мусоргского. в 1931. Интерес к « картинкам с выставки» Мусоргского , который мог бы помочь сохранить работы Гартмана, распространился лишь на много лет спустя. Музыка не была опубликована до 1886 года и не достигла своей нынешней широкой популярности, пока она не была оркестрована Равелем в 1922 году. Следовательно, из четырехсот произведений Гартмана, представленных Мусоргскому взору в 1874 году, сегодня можно найти не более шестидесяти пяти.
Из десяти работ, вдохновивших Модеста Мусоргского на создание десяти частей, изображения четырех со временем были утеряны. Ниже приведены изображения и информация о шести оставшихся частях.
Виктор Хартманн
Цыпочки в доспехах
Акварель
Трижды нарисовал 17 костюмов и 1 эскиз декораций для балета111121 900. Это эскиз, который вдохновил Мусоргского на создание «Балета невылупившихся цыплят ». Трилби впервые была поставлена в Большом театре в Москве в 1871 году с хореографией Мариуса Петипа и музыкой Юлиуса Гербера. Сюжет основан на рассказе французского писателя Шарля Нодье под названием « Trilbi, or the Elf of the Argyle », опубликованной в 1822 году. Петипа перенес сеттинг из Шотландии в Швейцарию, а также внес другие существенные изменения. Название было изменено на «Трильби, демон очага». В балете приняли участие дети из Императорского русского хореографического училища, одетые по-разному, как птицы, бабочки и, как в этом эскизе, цыплята, все еще находящиеся в яйцах. В этом образе исполнители — платья, как птенцы канареек, заключённые в яйца, как в доспехи. Вместо головного убора они носят головы канареек, надетые, как шлемы, до шеи.
Виктор Хартманн
Катакомбы
Хартманн с отличием окончил Академию изящных искусств и, таким образом, получил четыре года последипломного образования за границей за государственный счет. Хартман провел три из этих лет во Франции, и здесь он сделал рисунки и картины, которые должны были стать источником вдохновения для трех музыкальных эскизов Мусоргского: Тюильри, Лимож и Катакомбы 9.0012 , представленный здесь. Это автопортрет автора в римских катакомбах под улицами Парижа. В каталоге выставки 1874 года изображение описывается так: «Интерьер парижских катакомб с фигурами Гартмана, архитектора Кенеля и гида с лампой».
Виктор Гартман
Великие Киевские ворота
Акварель
бдительным оком имперской цензуры, осторожно называют «событием 4 апреля 1866 года». Дата, когда император Александр II избежал покушения в Киеве. Рисунок Гартмана представлял собой его проект ворот в городе Киеве в массивном старорусском стиле. Арка опирается на гранитные столбы, на три четверти утопленные в землю. Его голову украшает огромный головной убор с русским резным орнаментом, над козырьком которого стоит российский государственный орел. Справа — звонница в три этажа с куполом в виде славянского шлема. Эскиз Гартмана Великих киевских ворот произвел фурор, и он сам считал его лучшим своим произведением. Его воспроизводили чаще, чем любой из его рисунков, и он вдохновил Мусоргского на написание одной из его самых великолепных страниц. Но конкурс был отменен, а киевские ворота Гартмана так и не были возведены.
Виктор Хартманн
Хижина на курьих ножках
Акварель
На рисунке Хартбабы Яги изображены часы в виде Бхуты Яги. Как зловещая, сверхъестественная фигура в восточноевропейском фольклоре, Баба-Яга обычно изображается как старуха, летящая в ступе, вооруженная пестиком и живущая глубоко в лесу в доме, который путешествует на куриных ножках. Часы в русском стиле XIV века с резными фронтонами, петушиными мотивами и искусным орнаментом по ткани и веревочным узорам. Все эти проекты очень типичны для архитектурного стиля Хартмана.
Виктор Хартманн
Два польских еврея
Акварель
Хартманн провел месяц в Польше, рисуя и рисуя, особенно в окрестностях города Сандомир. Источником вдохновения Мусоргского, вероятно, являются два карандашных рисунка, указанные в каталоге 1874 года под номерами 176 и 177. Первый описан как «Богатый еврей в меховой шапке: Сандомир», а второй — как «Бедный сандомирский еврей». Обе, согласно каталогу, принадлежали самому Мусоргскому, и это единственные картины, право собственности на которые приписывается ему. Это была единственная часть сюиты, которую композитор не назвал, и какое-то время она была известна просто как «два польских еврея». Хартманн, по-видимому, сделал еще один рисунок под названием «Сэмюэль Гольденбург и Шмуйле», местонахождение которого неизвестно. Предполагается, что друг и покровитель композитора Владимир Стасов ошибочно принял этот рисунок за источник вдохновения для движения и назвал его после смерти Мусоргского в 1881 году.0005
Автор Мэтью Паттерсон, помощник директора по общественным и общественным программам MOCA Jacksonville.
Симфонический оркестр Джексонвилля в партнерстве с MOCA Jacksonville и Музеем искусств и садов Каммера провел дискуссию, посвященную творчеству художника Виктора Хартманна, которое послужило источником вдохновения для работы Модеста Мусоргского из десяти частей « Картинки с выставки» . Линдси Бойер из MOCA Джексонвилля и Холли Керис из Музея искусств и садов Каммера присоединятся к помощнику дирижера Натану Аспиналлу для Insight, предконцертной речи Симфонического оркестра в Симфоническом зале Джейкоби, чтобы обсудить «картинки с выставки» художника Виктора. Хартмана, вдохновившего Мусоргского на десятичастное произведение. Присоединяйтесь к нам на Insight в Jacoby Symphony Hall в 19:00, в пятницу и субботу, 9 ноября./10.
Карандаш, Василиса Прекрасная, Сказка, Рисование, Книжка-раскраска, Фильм, Русская сказка, Одежда,
Карандаш, Василиса Прекрасная, Сказка, Рисование, Книжка-раскраска pngPNG
- Василиса Прекрасная, , русская сказка, одежда png
- Сказка,
- Чертеж,
- Книжка-раскраска,
- Кино,
- Русская сказка,
- Карандаш,
- Одежда,
- Розовый,
- Эскиз костюма,
- Костюм,
- png,
- прозрачный,
- скачать бесплатно
- Размеры
- 563x700px
- Размер файла
- 365,52 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
- карандаш-раскраска разных цветов, карандашный рисунок, цветной карандашный материал Creative Arts, угол, цветной всплеск, карандаш png 333x891px 20,03 КБ
- Цветной карандашный рисунок, Цветной карандаш, карандаш, этикетка, штриховка png 952x594px 411,21 КБ
- Книга Сказка, книга, угол, мебель, наклейка png 1181x1146px 993,35 КБ
- желтый карандаш с ластиком, цветной карандаш для рисования механический карандаш, желтый карандаш с, угол, карандаш, дерево png 900x899px 26,51 КБ org/ImageObject»> Цветной карандашный рисунок, Цветные карандаши, Акварельная живопись, цветной всплеск, карандаш png 1063x1323px 862,1 КБ
- Цветной карандаш Книга, блокнот, угол, карандаш, текст png 4134x4134px 1,21 МБ
- Цветной карандашный рисунок, Мультяшный карандаш, мультипликационный персонаж, карандаш, цветной карандаш png 445×914 пикселей 250,48 КБ
- Цветной карандаш Рисунок, карандаш, карандаш, цвет, ручка png 800x687px 259,03 КБ
- Кощей Баба Яга Сказка Василиса Прекрасная Макара, Кощей, легендарное существо, презентация, время png 477x632px 313,17 КБ
- Рисунок Цветной карандаш, Цветные карандаши, color Splash, карандаш, прямоугольник png 1120x1265px 219,14 КБ
- цветные карандаши иллюстрация, цветной карандашный рисунок, карандаши, Акварельная живопись, карандаш, цвет png 4356x5635px 3,46 МБ
- цветной карандаш, цветной карандаш для рисования пенал, цветные карандаши, color Splash, ребенок, карандаш png 1441x1498px 819,5 КБ org/ImageObject»> разные цветные карандаши, сериал «Человек-паук: Возвращение домой» Книжка-раскраска Детский рисунок, карандаш, угол, расходные материалы, ребенок png 1372x2500px 396,22 КБ
- Книжка-раскраска Рисунок Вешалка для одежды Живопись одежды, Cabide, угол, текст, треугольник png 1000x1000px 13,92 КБ
- карандаш и буквы, рисунок цветным карандашом, класс рисования алфавита цветным карандашом, синий, цветной всплеск, карандаш png 2362x2362px 1,59 МБ
- книжная иллюстрация, акварельный пейзаж, книжный рисунок, цветные мультипликационные книги, сложенные вместе, мультипликационный персонаж, цветной всплеск, прямоугольник png 1227x1031px 461,83 КБ org/ImageObject»> Три поросенка рисуют сказку, другие, млекопитающее, другие, позвоночные png 545x700px 52,11 КБ
- Рисунок Карандаш Книжка-раскраска Черно-белый, карандаш, белый, карандаш, текст png 1000x1000px 40,19 КБ
- художественный карандаш, цветной карандаш, рисунок эскиз, мелки, Акварельная живопись, карандаш, цвет png 600x699px 455,31 КБ
- Рисунок Книжка-раскраска Карандаш Вальехо, другие, другие, цветной карандаш, бизнес png 1024x536px 334,91 КБ
- цветной карандаш, цветной карандаш для рисования Crayola, цветные карандаши, расходные материалы, цветной всплеск, карандаш png 800x533px 299,59 КБ org/ImageObject»> Книга сказок, всплывающая книга, обои для рабочего стола, книга, рассказ png 603x590px 276,92 КБ
- четыре карандаша разных цветов, карандаш для рисования, кисть, кисть, карандаш, палитра, живопись png 578x1024px 207,3 КБ
- Волшебная книга Сказка, блокнот, угол, чтение, спираль Wire Notebook png 1539x1040px 278 КБ
- Сказка Афиша Рассказ Книга, здание, ребенок, нарисованный, здание png 650x601px 263,18 КБ
- иллюстрация мелками разных цветов, цветной карандаш Crayon Книжка-раскраска, мелки, карандаш, цвет, мультфильм png 800x1241px 574,25 КБ org/ImageObject»> Книга сказок, книга, компьютерные обои, мультфильм, вымышленный персонаж png 1024x870px 470,07 КБ
- Цветной карандашный рисунок Иллюстрация, Ручной цветной карандашный бордюр, Акварельная живопись, граница, угол png 3264x3113px 2,32 МБ
- Вешалка для одежды Книжка-раскраска, вешалка, угол, треугольник, цвет png 1920x985px 98,48 КБ
- Книжка-раскраска Дракон Сказка Взрослый Ребенок, дракон, легендарное существо, ребенок, дракон png 1026x778px 374,8 КБ
- Книжка-раскраска Линейка Рисунок, линейка, угол, карандаш, текст png 1000x1000px 15,98 КБ
- Рисунок Цветной карандаш Школа, школа, карандаш, школьные принадлежности, материал png 5000x4984px 1,76 МБ
- Цветной карандаш Drawing Crayon, материал для рисования, карандаш, цвет, цветной карандаш png 3629x5000px 1,48 МБ
- Бумажная книга, Сказочная классика, мебель, ретро, чтение png 2039x1784px 4 МБ
- цветная карандашная рамка, бумага цветной карандашный рисунок акварельная живопись, цветные карандаши фон, цветной всплеск, карандаш, цветной карандаш png 1000x664px 915,72 КБ org/ImageObject»> Рисование камеры Книжка-раскраска, камера, карандаш, текст, прямоугольник png 1000x1000px 28,11 КБ
- иллюстрация карандаша и школьных учебников, рисунок цветным карандашом, книги, ручки и шляпы, карандаш, шляпа, цвет png 1860x1209px 1,62 МБ
- Сказка, книга, ребенок, рождественские украшения, вымышленный персонаж png 600x600px 57,11 КБ
- набор цветных карандашей разных цветов, цветной карандаш для рисования Crayon Школьные принадлежности, расставленные цветные карандаши, угол, цветной всплеск, карандаш png 1200x800px 578,79КБ
- человек, держащий бирюзовый цветной карандаш, рисунок карандашом, ручка, рука, цвет, ручки png 696x1000px 230,28 КБ org/ImageObject»> иллюстрация с четырьмя цветными карандашами, рисунок цветным карандашом, креативный цветной карандаш, цветной всплеск, карандаш, текст png 2083x2083px 362,94 КБ
- Мандала Книжка-раскраска Искусство рисования, мандала, Аранжировка цветов, ребенок, симметрия png 1400x1400px 2,98 МБ
- Книга Рассказ Сказка Иллюстрация, Мир в книгах, ребенок, текст, чтение png 5450x2923px 326,06 КБ
- разные цветные карандаши, цветной карандаш для рисования Crayon, стационарный, карандаш, цвет, стол png 1151x1600px 519,56 КБ
- Книга детских рассказов Детская литература Сказка, Книга рассказов мультфильмов, мультипликационный персонаж, ребенок, текст png 6000x4655px 661,18 КБ org/ImageObject»> Мандала Книжка-раскраска Рисунок, фиолетовый узор фона мандалы, культура, симметрия, ислам png 894x894px 917,86 КБ
PNG
Информация PNG
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
изображений для картинок с выставки
картинок для картинок с выставки В 1874 году Модест Мусоргский сочинил свои знаменитые Картинки с выставки , основанный на десяти рисунках и акварелях, созданных его недавно умершим другом, архитектором и художником Виктором Хартманном. Большинство произведений, вдохновивших композитора, утеряны, либо еще не обнаружены, либо, к сожалению, уничтожены временем и забвением. Эта галерея содержит изображения нескольких картин Гартмана, некоторые из которых вдохновили музыку Мусоргского, а некоторые нет. Я также включил (или включу) странный образ, не нарисованный Гартманом, который, тем не менее, мне кажется, вызывает определенный отрывок из музыки.Поскольку я уже описал музыку и общий фон каждой части в моем обзоре исполнения Барри Дугласом « Картинки с выставки », я не буду повторять свои комментарии на этой странице, а вместо этого предоставлю некоторые справочные материалы, которые я удалось выяснить, что касается самих изображений.
На этой фотографии изображен один из эскизов костюмов Гартмана для новой версии оперы Глинки Руслан и Людмила . Злой волшебник Черномор носит чалму, увенчанную летучей мышью, и держит посох, на котором сидит сова. Опера была поставлена в декорациях Гартмана в 1871 году в Мариинском театре в Петербурге. Грозная фигура Черномора дает отдаленные отголоски Гном , первой «картины» Мусоргского в сюите, созданной по эскизу игрушечного щелкунчика. Оригинальный дизайн Хартманна давно исчез. | |
Хартманн нарисовал 17 эскизов костюмов и декораций для балета Трилби , четыре из которых сохранились. Это набросок, вдохновивший Мусоргского на создание « Балета невылупившихся цыплят» . Трилби впервые была исполнена в Большом театре в 1871 году с хореографией Мариуса Петипа и музыкой Юлиуса Гербера, знаменитостей своего времени. Сюжет вольно основан на рассказе французского писателя Шарля Нодье «Трильби, или эльф с Аргайла», опубликованном в 1822 году (к балету Дюморье 9 отношения не имеет). 0289 Trilby , появившийся в 1895 году). Петипа перенес сеттинг из Шотландии в Швейцарию, а также внес другие существенные изменения. Название было изменено на «Трилби, демон очага». В балете участвовали дети из Императорского русского хореографического училища, одетые по-разному, как птицы, бабочки и, как в этом эскизе, цыплята, все еще находящиеся в яйцах. | |
Хартманн провел месяц в Польше, делая наброски и рисуя, особенно в окрестностях города Сандомир. Мусоргский основал десятую часть своей сюиты на двух карандашных рисунках из собственной коллекции. На рисунках были изображены «богатый еврей в меховой шапке: Сандомир» и «бедный сандомирский еврей». Это была единственная часть сюиты, которую композитор не назвал, и какое-то время она была известна просто как «два польских еврея». Хартманн, по-видимому, сделал еще один рисунок под названием 9.0303 Сэмюэл Гольденбург и Шмуйле . Один комментатор предполагает, что друг и покровитель композитора Владимир Стасов ошибочно принял этот рисунок за источник вдохновения для движения и назвал его после смерти Мусоргского. Насколько мне известно, ни один из этих рисунков не сохранился. Изображение, показанное здесь, является акварелью еще одного бедного сандомирского еврея работы Хартмана. |
| Верхнее изображение — это дизайн Хартманна для сложных бронзовых часов в форме Избушка на Куриных Ногах , обитель ведьмы Бабы Яги. Владимир Стасов рассказал об инциденте на костюмированном балу, который он посетил за несколько лет до того, как они с Хартманном подружились. На этих балах было обычным делом усыновлять иностранных персонажей: турок, итальянских и испанских монахов, существ из классической мифологии и тому подобных. Хартман шокировал компанию, придя в образе Бабы Яги: «Вдоль рядов гипсовых парижских греческих богов и богинь бежала ведьма Баба Яга, за ней развевались рыжие косы. На глаза надвинута большая пушистая шапка, ноги обмотаны тканью, костлявые руки торчат из рукавов халата торчала из-под подбородка редкая бородка, злобно блестели ужасные глаза на накрашенном лице, из полуоткрытого рта торчали клыки».Нижнее изображение — это рисунок Александра Алексеева с изображением избушки Бабы Яги, который я отсканировал из книги « русских сказок » Александра Афанасьева, впервые опубликованной в 1945 году. легче приходит мне на ум, когда я слушаю музыку. |
---|
Хартманн с отличием окончил Академию изящных искусств и, таким образом, получил четыре года за границей за государственный счет в качестве своего рода последипломного образования. Хартманн провел три из этих лет во Франции, и здесь он сделал рисунки и картины, которые должны были стать источником вдохновения для трех музыкальных эскизов Мусоргского: Тюильри , Лимож и Катакомбы , представленные здесь. Это автопортрет автора в римских катакомбах под улицами Парижа. В каталоге выставки говорится: «Интерьер парижских катакомб с фигурами Гартмана, архитектора Кенеля и проводника с лампой». |
Хотя рисунок Гартмана недоступен, на этой картине Эдуара Мане, законченной в 1862 году, также изображены дети в саду в возрасте 9 лет. 0303 Тюильри . |
4 апреля 1866 года царь Александр II чудом избежал покушения в городе Киеве. Был объявлен конкурс на проект больших ворот в ознаменование того, что было названо «событием 4 апреля 1866 года» — имперский цензор запретил более конкретные выражения. Хотя царь был счастлив, что ему удалось спасти свою жизнь, он, по-видимому, был немного обеспокоен любым явным публичным признанием этого факта. Возможно, именно эта двойственность привела к окончательной отмене проекта; или, возможно, это была простая нехватка средств. Проект Виктора Гартманна для Великие киевские ворота произвел фурор, и сам архитектор считал, что это была лучшая работа, которую он когда-либо делал. Отмена проекта, должно быть, стала ударом. |
| Изучая архитектуру в Италии, Хартманн написал акварелью, ныне утерянную картину «средневекового замка, перед которым трубадур поет песню». Я представил здесь изображения двух картин, которые вызывают у меня настроение, вызванное Старый замок . Верхнее изображение представляет собой портрет миннезангера Вальтера фон дер Фогельвейде 13 века, выполненный художником и иллюстратором 19 века Эдуардом Илье. Спустя столетие Майкл Уилан создал нижнюю картину для обложки книги Айзека Азимова «Основание » и «Империя ». |
---|
В письме Мусоргского к Стасову, написанном в июне 1874 г., как раз перед окончанием «Картины», композитор называет это движение Сандомирско быдло, т. е. «Скот у Сандомира», и добавляет, что картина представляет собой повозку, « но повозка не вписана в музыку, это чисто между нами». То, что начертано на музыке для меня, — это 19 лет Марселя Янковича.74 анимационных короткометражных фильма Sisyphus . Я взял фрагмент фильма и заменил звуковую дорожку частью выступления Барри Дугласа Bydlo в 2016 году на Международном фортепианном фестивале в Дублине. |