10 самых знаменитых художников мира и их картины
Леонардо да Винчи
Это один из самых гениальных и загадочных людей за всю историю человечества. Изобретатель, писатель, музыкант… но известен нам, прежде всего, как художник. Да Винчи был признан еще при жизни: владел собственной мастерской, писал портреты итальянской знати и расписывал стены храмов. Имя мастера часто фигурирует в кино и литературе, поэтому его хорошо знают даже подростки.
Главный шедевр Леонардо да Винчи — это таинственная “Джоконда” (“Мона Лиза”). Загадочная улыбка девушки будоражит воображение и оставляет много вопросов. Очень нестандартная для тех времен работа! Сегодня эта картина Леонардо Да Винчи известна по нескольким причинам:
-
С какого ракурса ни посмотришь, Мона Лиза всегда смотрит тебе прямо в глаза.
-
Более 100 лет назад “Джоконду” выкрали из Лувра.
Вор был так сражен красотой произведения, что держал ее в своем доме и любовался картиной 2 года. Затем грабитель решил продать шедевр, но был схвачен полицией.
-
Личность девушки — загадка. Есть версия, что это сам да Винчи: пропорции лица Джоконды полностью совпадают с его автопортретом.
-
Брови и ресницы девушки таинственным образом исчезли. Хотя в записях самого художника явно написано, что у Моны Лизы густые брови! Сейчас не осталось ни одного мазка краски, свидетельствующих о наличии волос.
Знаменитые художники бьются над вопросом, что вложил в свою героиню Леонардо да Винчи. Смеется ли девушка над художником или задумалась о чем-то? Наверное, этого мы никогда не узнаем.
Пабло Пикассо
Имя этого художника давно стало нарицательным. Живописца отождествляют с гениальностью, мастерством художника, неординарностью.
“Девушка перед зеркалом” — яркий пример картины, разбитой на фигуры. На этой картине Пикассо изобразил одну из своих многочисленных любовниц. Девушка, которая любуется своим отражением, является символом тщеславия. С первого взгляда может показаться, что произведение максимально простое и незатейливое. Но более пристальный взгляд раскрывает богатую символику картины.
Сальвадор Дали
Гений, психопат, фрик — его называли по-разному. Ясно одно: настолько эпатажный и эксцентричный человек рождается нечасто. Сальвадор Дали отличался нестандартным мышлением и тяготел к теории психоанализа Фрейда.
“Постоянство памяти”, пожалуй, самая узнаваемая картина Дали. На этом полотне мы видим мягкие, текучие часы. Художник рассказывал, что на эту мысль его натолкнул кусочек расплавленного сыра. Но задумка автора намного глубже: “Постоянство памяти” отображает теорию нелинейного и относительного пространства-времени, предложенного Эйнштейном.
В других работах автора часто поднимаются будоражащие темы: война, сексуальность, страх. Символизм Дали порой странный, а иногда — пугающий и отвратительный. Но при этом от его работ невозможно отвести взгляд!
Клод Моне
Если разговор заходит про импрессионизм, с уверенностью вспомните Клода Моне. Он действительно видел переменчивость и красоту природы в деталях. Мастер выделился уникальной техникой передачи форм и цвета. Картины Клода Моне можно рассматривать вечно, находя удивительной каждую мелочь.
Представьте художника, который долгие годы рисует один и тот же пруд. Кувшинки, кувшинки, кувшинки… Утренний пруд — это одна картина, вечерний — уже совсем другая. Так родилась целая серия работ, причем все они уникальны и удивительны. Моне не старался передать фотографическую картинку, а создавал настроение и эмоции (что присуще импрессионизму). Экспериментировал с подачей света и тени, переходами и формами.
Моне также известен сериями картин “Стог сена в Живерни” и “Лондон. Парламент”. Художник часто менял холст за холстом, пытаясь уловить минутное состояние природы. Мастер говорил: “Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет. Я ничего в жизни не делал, не считая того, что смотрел на то, что мир показывал мне, для того, чтобы запечатлеть его посредством моей кисти”.
Сандро Боттичелли
Боттичелли творил во Флоренции — колыбели эпохи Возрождения. Он был востребованным художником, который писал портреты для знати. Талант мастера оценила знаменитая семья Медичи, члены которой нередко становились правителями Флоренции. Даже когда город пришел в упадок и былые дни процветания остались позади, Боттичелли не перестал создавать шедевры. Сегодня его гениальные творения выставляются в лучших галереях мира и оцениваются в миллионы долларов.
Чем уникален Боттичелли? Во-первых, он первым из европейских художников видел женское тело, как нечто божественно прекрасное, а не греховное. Во-вторых, в своих произведениях мастер умело объединял древние мифы и религиозные мотивы. Он расписывал храмы и святыни, но при этом не стеснялся изображать древнегреческих богов.
“Венера” — самая известная картина мастера. Произведение буквально пронизано символами, которые создают определенное впечатление. Автор показал явление прекрасной и чистой Венеры, в которой есть не только телесное, но и духовное. Богиня рождается из моря, словно Христос выходит из вод крещения. Немалая смелость понадобилась, чтобы объединить эти два сюжета.
Микеланджело Буонарроти
Имя Микеланджело Буонарроти ассоциируется с искусством Возрождения. Скульптуру Давида, созданную мастером, нередко демонстрируют в качестве наглядного примера достижений того времени. Его художественные произведения не менее потрясающие и узнаваемые во всем мире.
Лучшие произведения Микеланджело — фрески на стенах Сикстинской капеллы. Пожалуй, “Сотворение Адама” — самая узнаваемая роспись, иллюстрирующая прикосновение Бога к первому человеку. Адам лежит неподвижно, пустой и холодный. Господь снисходит с небес, чтобы вдохнуть в него жизнь. Между пальцами героев фрески остается едва заметное расстояние, которое создает некую интригу и напряжение.
Фрида Кало де Ривера
Увы, среди гениев всех времен и народов очень мало женщин. Вызвано это всеми известными обстоятельствами: исторически сложившимся статусом прекрасного пола. Но прогрессивный ХХ век дал женщинам возможность раскрыться и показать свои способности. Фрида Кало — яркое тому подтверждение.
Творчество мексиканской художницы трудно с чем-то спутать. Основа ее искусства — автопортреты и элементы мексиканской культуры. Фрида много путешествовала, по это все больше пробуждало в ней любовь к Родине. Она стала носить мексиканские народные костюмы в повседневной жизни и рождать самобытные сюжеты.
“Две Фриды” — известная картина художницы, иллюстрирующая сразу два автопортрета. Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что левая Фрида символизирует немецкое происхождение женщины, правая — мексиканское. Сердца двух фигур соединены кровеносными сосудами. “Немецкая” Фрида держит щипцы, которые разорвали сосуд. Эта часть картины написана вскоре после развода и символизирует утрату части себя.
Джексон Поллок
С помощью чего пишут картины? Кисти, карандаши? Джексон Поллок думал совсем иначе.
Самая известная картина Поллока — «Номер 5». Произведение продано на аукционе за 140 млн долларов в 2006 году. Конечно, художник изучал основы изобразительного искусства и анатомии человека. Но, как и всякий гений, нашел собственный путь в творчестве.
Думаете, абстракционизм Поллока — это только хаос и брызги краски? «No chaos, damn it!», — возмутился однажды мастер. Каждый холст автора — это упорядоченное произведение, и каждое пятно абсолютно не случайно.
Энди Уорхол
Многие известные художники современности копируют его стиль. Уорхол — ещё один эпатажным художник ХХ века, ставший олицетворением нового стиля.
«Авария в серебряной машине» — самая знаменитая и дорогая работа Уорхола, продана за 105 миллионов долларов. Левая часть картины создана методом шелкографии. Автор перенес на холст 15 снимков, на которых изображена автомобильная авария. Правую часть полотна художник оставил нетронутой. Оригинальная картина имеет нешуточные размеры и достигает 4 метров в длину.
Хотя вам наверняка встречалась другая работа Уорхола: “Бирюзовая Мэрилин”. Знаменитая актриса стала одной из семи женщин, которой художник посвятил свои картины. Автор изобразил красавицу такой, какой ее видели все: иконой женственности и красоты для миллионов людей. Хотя реальный характер и судьба актрисы были далеко не идеальными.
Иван Айвазовский
Имя этого художника неизменно ассоциируется с морской стихией. Иван Айвазовский посвятил свою жизнь морю во всех его ипостасях: тихая гавань, лодка посреди шторма, морской закат, в предвкушении бури… В целом, коллекция мариниста насчитывает более 600 картин.
В мире искусства устоялось выражение «волна Айвазовского». Вода художника будто живёт, волны пенятся и вздымаются вверх. В красках чувствуется воздушность и лёгкость, свойственная настоящей воде. Мастер потратил немало лет, чтобы добиться такого эффекта.
«9 вал» — самая узнаваемая картина Айвазовского. На полотне мы видим людей, из последних сил цепляющихся за обломок мачты. Ночью во время сильнейшего шторма они потерпели кораблекрушение. Но море и не думает успокаиваться даже утром, готовя для несчастных последний удар: самую большую волну, которую прозвали 9 вал. Поглотит ли их море? Или останутся живы? Этот вопрос автор оставляет открытым.
Искусствоведы сходятся во мнении, что художник дает зрителю надежду на благополучный исход. Картина выполнена в теплых тонах, что делает произведение не таким мрачным. А сквозь тучи пробиваются лучи солнца, символизирующие надежду. Можно сказать, что эта картина не о страхе или страданиях — она о борьбе и вере в лучшее.
Знаменитые художники
Работы известных художников стали знаковыми во всех смыслах. Они уникальны для своего времени, во многом загадочны и неординарны. Каждый мастер нашел собственный путь — это самое главное. Они увидели мир по-другому, не так, как все. Душа и мировоззрение автора вылилось на холст — и так получились гениальные творения!
К счастью, не нужно копить миллионы на оригиналы Моне и да Винчи. Можно воспользоваться печатью на холсте и украсить собственный дом великими шедеврами. Какая работа вам понравилась больше всего?
организация дома у окна, где должно находиться рабочее место школьника, идеи дизайна с фото и советы экспертов
Дети, которые учатся в школе, значительную часть времени проводят за уроками, проектами или подготовкой к экзаменам — поэтому им необходимо отдельное пространство, в котором будет комфортно заниматься. Продолжительное нахождение в положении сидя негативно сказывается на здоровье, ситуация усугубляется, если еще и условия — не самые подходящие для организма (неудобная мебель, недостаток света и пр.).
Важно организовать рабочее место школьника таким образом, чтобы ребенку было удобно, ничего не стесняло движения, не мешало сосредоточиться. Самое главное — это стол и стул. Но даже их выбрать не так просто. В статье подробно рассказываем о мебели, других важных деталях и грамотной организации пространства для занятий дома.
Полезная информация об организации рабочего места школьника
Локальное освещение — не лучшее решение | Для сохранения здоровья зрительного аппарата не стоит использовать только лампу, которая стоит на рабочем столе. Также должно быть рассредоточенное потолочное освещение — так глаза будут меньше напрягаться |
Выбираем цветовое оформление рабочего места школьника | Лучше не использовать контрастные цвета.![]() |
Книги и учебную литературу нужно ставить на специальную подставку | Эта деталь должна находиться на расстоянии вытянутой руки от глаз. Так у школьника не будет развиваться близорукость, снизится нагрузка на шейный отдел позвоночника |
Обратите внимание на мебель с меняющимися параметрами | Ребенок быстро растет — раз в два года нужно покупать новый стул и стол. Можно сэкономить и приобрести мебель, которую легко регулировать, подстраивая под изменения роста школьника |
Правила организации рабочего места школьника дома у окна
Сегодня онлайн-обучение стало популярнее, а потому больше внимания стали уделять вопросам организации рабочего места учащегося в домашних условиях. Роспотребнадзор России разместил специальные рекомендации, в которых говорится о создании комфортных условий для обучения в дистанционном формате для школьников (1). Также есть Положение об утверждении санитарных правил, в котором прописано, как должно выглядеть учебное место школьника в образовательном учреждении (2). Там же отдельно прописано, как правильно организовать место для занятий за компьютером.
В процессе организации рабочего места школьника дома особое внимание стоит уделить освещению, правильному расположению мебели, возможности ее регулировки.
Где должно находиться
Место для выполнения домашней работы должно быть обустроено так, чтобы ребенку было комфортно писать, читать, делать рисунки и чертежи. Важно оборудовать его таким образом, чтобы занятия не оказывали негативного влияния на здоровье школьника, не вызывали проблем с осанкой, зрением.
Хорошо, если у ребенка есть отдельная комната, где можно обустроить рабочее место для выполнения домашних заданий. Если же такой возможности нет, нужно постараться найти уединенное место в квартире или доме, где можно поставить стол и стул для занятий. Лучшее расположение учебной зоны — возле окна. Это важно, потому что тогда во время занятий школьник будет иметь естественный источник освещения.
И да, ребенку нужно полноценное рабочее место — заниматься за журнальным столиком или вовсе без стола чревато последствиями для здоровья.
С какой стороны должно быть окно
Расположение стола рядом с окном зависит от того, какой рукой пишет ребенок. Если школьник — левша, то свет должен падать справа, а если его рабочая рука — правая, то наоборот. Есть также компромиссный вариант — поставить стол прямо перед окном. Но это на крайний случай, если нет возможности разместить его в соответствии с нормами.
Как должно быть организовано освещение
Помимо естественного обязательно нужно искусственное освещение: основной и дополнительный источник света. Место для настольной лампы выбирается по принципу размещения естественного света: лампу ставят справа, если ребенок левша, и слева, если он пишет правой рукой. Лучше выбирать яркий, но при этом мягкий свет. И не рекомендуется использовать только лампу — вместе с ней нужно включать и верхний свет, чтобы глазам было комфортнее. Общая освещенность должна составлять 300-500 люксов (2).
Как организовать работу за компьютером
При работе за компьютером монитор должен находиться прямо перед глазами ребенка, чтобы ему не приходилось поворачивать голову в сторону. Расстояние до экрана должно быть не менее 70 см. Полезно включать школьнику таймер: чтобы он периодически отвлекался и делал упражнения для глаз, небольшую разминку, восстанавливая физическую работоспособность.
Важно наладить микроклимат
Не забывайте следить за температурой воздуха и влажностью в помещении, особенно в зимнее время года. Рекомендуется, чтобы температура воздуха в комнате, где занимается школьник, была в пределах 19-24°С.
Какая мебель и другие предметы нужны школьнику
Мебель, которую ребенок использует во время выполнения домашней работы и других занятий, должна быть максимально удобной. Ведь от нее зависит здоровье рук, ног, позвоночника. Подбирать стул и стол нужно в соответствии с ростом школьника. Если они окажутся «по размеру», ребенку будет гораздо легче сохранять подходящую позу: сидеть на стуле глубоко, держать голову и корпус ровно, ноги согнуть в тазобедренном и коленном суставах, ступнями опираться на пол.
Рост | Высота стола и стула |
100-115 см | Стол — 45 см, стул — 26 см. |
115-130 см | Стол — 52 см, стул — 30 см |
130-145 см | Стол— 58 см, стул — 34 см |
145-160 см | Стол — 64 см, стул — 38 см |
160 -175 см | Стол — 70-75 см, стул — 42 см |
Стул
Подходящий вариант для рабочего места обязательно должен иметь спинку — она служит опорой для поясницы и нижней половины грудного отдела позвоночника. Хорошо, если спинка регулируемая. Обращайте внимание на наличие выпуклости в ее нижней части, которая помогает поддерживать позвонки поясничного отдела в правильном положении, повторяющем естественный изгиб тела.
Один из главных критериев по выбору стула — рост ребенка. Если в положении сидя стопы ребенка упираются в пол, а ноги и голени находятся под прямым углом, вещь можно брать.
Во время занятия стул должен располагаться так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони (1). Для учащегося начальной школы лучше выбрать стул без подлокотников и дополнительного изгиба. Такие модели обычно регулируются — не нужно будет часто покупать новую мебель по мере роста ребенка. Для подростков подойдут стулья с анатомическим изгибом, на колесиках, с удобными подлокотниками.
Есть также основные соотношения, на которые стоит ориентироваться при выборе учебной мебели:
- расстояние по вертикали от края стола до стула должно быть одинаковым с высотой до локтя свободно опущенной руки, плюс 5 см;
- расстояние по горизонтали между краем стола и краем стула должно быть отрицательным, т. е. сиденье должно заходить за край стола на 5-7 см.
Стол
Для учащегося 1-4 класса стоит приобрести стол-парту. За ней будет удобно писать, читать, а также лепить, рисовать, мастерить поделки. Делают такие парты из ламинированного ДСП — чаще всего стол имеет два вида регулировки: можно менять угол наклона и высоту. При выборе обращайте внимание, чтобы у парты не было острых углов.
Когда ребенок становится старше, он начинает использовать в учебе гаджеты, планшет и/или компьютер. Для таких занятий нужен уже другой, компьютерный стол. Основой для него обычно выступает деревоволокнистое полотно (ДВП), которое крепится на металлический каркас.
Во время занятий ребенок не должен опираться грудью о край стола, а стул нужно расположить рядом со столом так, чтобы при опоре на его спинку между школьником и столом помещалась его ладонь в ширину (1). Если на столе размещается компьютер, то высота мебели должна быть такой, чтобы во время работы экран находился не прямо на линии взгляда, а чуть ниже. Старайтесь выбирать такой стол, чтобы ребенок мог вытянуть ноги, легко встать и размяться. Но прежде всего стоит смотреть на его высоту.
Место для хранения книг
Стол и стул — основные детали рабочего места школьника. Но есть и другие вещи, которые понадобятся ребенку для учебы. Например, место для хранения учебников. Это может быть шкаф или подставка. Хороший вариант — поставить небольшой шкаф рядом со столом, а справа или слева сделать небольшие полки для хранения книг. Учащимся начальной школы будут более удобны напольные шкафчики, детям постарше — полки на уровне их роста. Желательно доставать учебники с полок не сидя за столом, а встав из-за него и протянув руку к нужной книге.
Настольная лампа
Без нее во время обучения ребенку будет не хватать освещения. Оптимально выбирать модель, где можно регулировать высоту лампы, яркость и направленность света. Можно подобрать классический вариант, который располагается на столе, или крепящийся к нему при помощи специального механизма.
Другие предметы
Удобная вещь — настольный органайзер, в который можно сложить все необходимые письменные принадлежности, ножницы, скрепки, стикеры. Если ребенку нужно часто делать заметки, стоит также приобрести небольшую доску для маркера — ее можно разместить рядом со столом.
Как меняется рабочее место школьника с возрастом
Дети младшего школьного возраста менее усидчивы, они часто отвлекаются. При прохождении программы начальной школы ребята не так много времени проводят за компьютером, но им обязательно стоит устраивать перерывы на гимнастику для глаз, проводить физкультминутки. Рабочее место юных школьников не должно быть оформлено в слишком ярких красках — это их отвлекает. Не стоит совмещать несколько зон — игровую и рабочую. Ученику сложно будет не поддаться соблазну и не взяться за любимые игрушки, позабыв о выполнении домашней работы.
Чем старше становится ребенок, тем больше у него книг, конспектов, учебных пособий. С возрастом нужно постепенно расширять рабочее пространство, по возможности сделать отдельную зону для хранения вещей. Если детей в семье несколько, желательно, чтобы у каждого было свое место для выполнения заданий.
В старших классах школьники уже самостоятельно могут заниматься дизайном учебного пространства.
Идеи дизайна рабочего места школьника
Фото: shutterstock.comФото: shutterstock.comФото: shutterstock.comФото: shutterstock.comФото: shutterstock.comФото: shutterstock.comСоветы экспертов
Комментирует Борис Овсепян, директор по продукту онлайн-школы IT-профессий Rebotica:
— Рабочее место школьника имеет огромное значение в процессе обучения. В его организации важно все: комфортный стул, удобное расположение полок для книг, лампа, которая светит не в лицо, а на область рук. Желательно, чтобы стол находился не в темном углу, а рядом с окном, чтобы было много дневного света. Но самое важное в организации рабочего места — дать вашему ребенку возможность участвовать в ней, самому придумать, как все расположить. Чем больше уюта и комфорта он сам привнесет в свое учебное пространство, тем больше времени ему захочется там проводить.
Он может попросить вас купить ему картинки любимых героев, которые будут его вдохновлять или захотеть карандашницу в форме миньона, где не потеряется ни один карандаш или ручка. Детям нравится добавлять свои аксессуары.
Мы, например, помогаем ученикам подбирать разные инструменты, которые способны увеличивать эффективность обучения. Один из таких лайфхаков — фиджеты. Это действия или предметы, которые используются во время обучения и позволяют нашим студентам сохранять фокус внимания и усидчивость. Фиджетом может быть все, что угодно. Часто дети находят себе такие инструменты неосознанно. Например, фиджетом могут быть прослушивание специальной музыки в наушниках или спиннер. Мы привыкли относится к спиннеру, как к игрушке, но вместе с тем, эта вещь при правильном использовании может существенно повлиять на продуктивность и кратно улучшить результаты обучения. Например, думая над решением задачи, полезно отложить ручку или отодвинуться от монитора, взять спиннер и покрутить его. Он не отвлекает от мыслительного процесса и сохраняет моторные действия — это хорошее сочетание в образовательном процессе.
Контроль родителей должен быть только за качеством — эргономичный стул, крепкий стол без острых мест, которые могут делать зацепы и царапины, удобная лампа. Отдайте пространство учебного места полностью ребенку: не ставьте на его полки другие книги и не кладите в ящики стола удлинители или ваши документы и бумаги. Ощущение собственного рабочего пространства дает самый правильный настрой в образовательном процессе.
Своим мнением поделился Николай Пронев, руководитель проекта «Комфортная школа» в Академии Минпросвещения России, учитель русского языка и литературы:
— От организации рабочего места школьника зависит его здоровье, комфорт и настроение. Стол школьника желательно разместить поближе к окну, чтобы захватить побольше естественного освещения. Искусственный свет с теплым оттенком снижает напряжение и утомляемость, поэтому оптимальной будет комбинация из 2-3 источников освещения. Лампа у правши располагается слева, у левши — справа.
В идеале стол и стул должны быть с регулировкой высоты, ведь дети имеют свойство быстро расти. Выбор в пользу кресла или стула с ортопедической спинкой благотворно влияет не только на позвоночник и осанку, но также на усидчивость и комфорт ребенка.
Рабочая поверхность стола должна быть максимально освобождена от лишних вещей, даже ноутбук лучше убирать на время занятий, так как он может отвлекать школьника от работы. Места должно быть достаточно, чтобы открыть несколько книг, тетрадь и разложить все необходимые канцтовары. Для творческих работ может понадобиться еще больше места, нужно учитывать и этот момент и не экономить на размерах стола.
Часто на столе школьника бардак, потому что некуда убрать все канцтовары и учебники. Поэтому также важно наличие вместительной тумбы или свободного книжного шкафа рядом со столом.
Популярные вопросы и ответы
На вопросы читателей относительно организации рабочего места школьника отвечает врач-педиатр Владлена Гармаева.
Что делать, если размеры квартиры не позволяют организовать ребенку отдельное рабочее место?
— У ребенка в идеале должна быть отдельная комната для занятий. Если нет такой возможности, организуйте ему удобный письменный стол в углу вашего дома или квартиры. Пусть он будет занимать свободное место, но зато ребенку будет удобно выполнять домашнее задание, — отмечает Владлена Гармаева.
Но что, если в жилье нет места, где можно было бы поставить полноценный письменный/компьютерный стол? Для начала можно попробовать найти компактную модель стола (заказать в мастерской или посмотреть на площадках перепродаж), а все книги и принадлежности разместить на стене (например, на полках или в подвесных кармашках).
Если такой вариант тоже не подходит, возьмите за правило освобождать ребенку для занятий стол на кухне или в единственной комнате — на несколько часов в день. Пока школьник делает уроки, там не должно быть посторонних предметов, никто не должен рядом есть или заниматься другими делами. Все это может отвлекать ребенка и мешать ему сосредоточиться.
Могут ли одно рабочее место использовать двое детей?
Если в семье несколько детей, то у каждого ребенка в идеале должно быть отдельное рабочее место. При отсутствии такой возможности детям можно заниматься по очереди за одним столом.
Для предотвращения проблем со здоровьем нужно правильно подбирать мебель в зависимости от роста ребенка, важна также ее расстановка в комнате, качество материалов, из которых сделаны стол и стул, их конструкция, расцветка.
Нужно ли отдельное рабочее место дошкольнику?
Если дошкольник работает с пластилином, рисует, собирает пазлы, ему можно сделать специальный уголок для этого. В этом возрасте дети не так много пишут, но если ребенок проводит длительное время в сидячем положении, ему нужно организовать рабочее место с хорошим столом, стулом, настольным освещением.
Источники
- О рекомендациях, как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома. Роспотребнадзор РФ.
URL: https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14200) - Постановление об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 года.