Материалы и принадлежности для рисования
Шембель А. Ф.
Основы рисунка
Введение
Предлагаемая книга «Основы рисунка» может стать полезным пособием по овладению теоретическими и практическими основами изобразительной грамоты.
Изобразительная деятельность способствует развитию мышления, зрительного восприятия, познанию окружающей действительности, знакомству с особенностями художественного языка и т.д.
Практически любой человек может научиться рисовать. Конечно, выдающимися художниками или мастерами декоративно-прикладного искусства становятся далеко не все и даже те, кто наделен природными задатками. Для этого необходимо развивать в себе многие качества, особенно работоспособность и творческое мышление при наличии художественного мастерства (технического совершенства).
В
данной книге автор сделал попытку
соединить некоторые вопросы педагогики
и психологии с методикой реалистического
рисунка и декоративного рисования.
Основное
внимание в разделах учебника уделено
практическим занятиям — рисованию с
натуры. При таком рисовании вы вынуждены
всматриваться в натурную постановку,
размышлять над ней, подмечать ее
особенности, где одни формы главенствуют,
другие — подчиняются им, роль третьих
совсем случайна. Натура ведь не просто
одинокий предмет или сумма предметов.
Это прежде всего единое пространственное
целое, в котором своеобразно сочетаются
те или иные предметные формы и
взаимодействуют между собой пропорции,
контрасты, ритмы и т.д. А отсюда —
избирательное восприятие натуры, когда
необходимо мысленно представить себе,
как ее рисовать: выявить одно, опустить
другое, продумать композиционный эффект,
добиться изобразительного обобщения
(выразительности, гармонизации
изображения).
Вообще весь процесс изучения основ изобразительной грамоты никогда не должен включать только определённый свод тренировочных упражнений, хотя и обязательных для овладения специальными навыками. Этот процесс предполагает также развитие способности видеть мир, его явления и вещи глазами художника. Поэтому на пути к искусству каждый из вас способен не просто пробудить в себе живой интерес к рисованию, но и заметить в природе, человеке, предметном мире истинную красоту и гармонию.
Все
это означает, что подобная увлеченность
работой возможна, если добавить к ней
ваши индивидуальные способности, а они
есть у каждого здравомыслящего человека,
когда вы по-настоящему умеете чувствовать,
знать и любить. Творчество, как известно,
представляет собой переосмысление
действительности. Поэтому большим
мастерам присущи такие грани творческого
мышления, как фантазия и воображение,
подкрепленные суммой знаний, умений и
навыков.
Знаменитый учитель И. Е. Репина и других русских художников П. П. Чистяков в свое время определил искусство мастера его умением чувствовать, обладать хорошими теоретическими знаниями и художественным мастерством, необходимым для воплощения творческого замысла. Следовательно, будущим специалистам декоративно-прикладного профиля необходимо изначально принять к сведению, что главное в изучении основ изобразительной грамоты — целенаправленная и настойчивая практическая работа, любознательность и наблюдательность, развитие чувства целого и чувства формы в предмете, воспитание в себе волевых качеств. Итак, вы приступаете к большой работе, связанной с изучением основ изобразительной грамоты. Автор учебника надеется, что она заинтересует вас, заставит задуматься над многими, казалось бы, привычными явлениями окружающего мира.
Учебник
включает 12 глав и 27 параграфов. В конце
каждой главы предлагаются контрольные
вопросы и даются практические задания
для закрепления пройденного материала.
Автор выражает глубокую признательность лицам, рецензировавшим рукопись учебника и внесшим ценные замечания и предложения, которые позволили устранить отмеченные недостатки.
Общие сведения о рисунке
Рисунок — важнейшая область художественного творчества
В
конце XIX в. в Германии вышла любопытная
книга, переведенная затем на многие
европейские языки. Автором ее был биолог
Эрнст Геккель, утверждавший на страницах
своего труда «Красота форм в природе»,
что человек смог обратиться к творчеству
только благодаря созданному природой
неисчерпаемому количеству удивительных
созданий, которые по красоте и разнообразию
превосходили и превосходят все созданное
искусством. Природа обладает тайной
придавать единство даже частям, отделенным
от целого. Например, ветка дерева выглядит
законченной формой дерева же, но только
в уменьшенном виде. Древесный лист имеет
прожилки, тоже повторяющие законченную
в себе форму дерева.
Обращение человека к творчеству — есть не что иное, как подражание природе. Уже с ранних пор развития человечества наши предки догадались во всем подражать природе, усмотрев в этом возможность выживания. Именно в таком отношении к миру человек совершенствуется, создает необходимые для жизни орудия охоты, труда, одежду, жилища, посуду и т.п., заимствуя все у природы.
И
в последующие века, и в наше время
человеку приходится считаться с законами
природы и материи. К постижению законов
природы художник, например, приходил и
приходит через долгие, трудные, подчас
мучительные поиски. Казалось бы, зачем
художнику соблюдать какие-то законы,
когда можно созерцать мир и на этой
основе создавать произведения искусства,
творить.
Великие периоды изобразительного искусства не возникали стихийно, а подготовлялись в ходе формирования культуры всем процессом общественно-исторического развития человечества.
Изобразительное искусство в виде примитивного, процарапанного на плоской поверхности камня рисунка возникло, вероятно, ранее всех остальных искусств. Такое мнение ученых подкрепляется продолжающимися исследованиями в области происхождения искусства. В самом деле, возможно ли противопоставить что-либо подобному утверждению?
Итак,
рисунок служит первоосновой всех видов
изобразительного искусства. Живописец
начинает работу над картиной, сначала
ее замыслив, а затем собирая большой
подготовительный материал к ней,
состоящий из карандашных эскизов,
набросков, зарисовок, рисунков всех
элементов будущего произведения,
предваряя живопись маслом или темперой
обязательным, проработанным во всех
деталях и с передачей светотеневых
особенностей рисунком на холсте. Таков
закон создания картины. Без рисунка на
холсте, так называемого «картона», никто
из видных мастеров мировой живописи
никогда не начинал писать картину —
пейзаж ли, портрет ли, натюрморт и т.д.
— красками.
И в работе скульптора, не говоря уже о творчестве художника- графика, художника-прикладника, архитектора, рисунок дает первое воплощение замысла.
Являясь
вспомогательным средством для живописи
или архитектурного проекта, статуи
или декоративного украшения ювелирного
изделия, рисунок вместе с тем имеет
вполне самостоятельное значение. Такая
его самостоятельность связана со
сравнительно недавним прошлым, когда
рисунок для картины произвольно «вылился»
в живопись черным и белым. Художники
эпохи Возрождения, придерживающиеся
идеалов гуманизма, стремившиеся постичь
сущность реального мира через познание
природы и развитие наук, индивидуализировавшие
творческий процесс в отличие от
коллективного труда средневековых
мастеров, расширившие тематические
границы и, что самое главное, создавшие
систему нового художественного видения,
благодаря чему любое изображение стало
вызывать зрительные ощущения, аналогичные
тем, какие мы испытываем при виде самой
реальной действительности, начали
делать рисунки, в которых решали
разнообразные задачи изучения натуры
и приемов ее изображении на плоскости
с передачей светотеневых градаций от
светлого к темному.
Рис. 1
Таким
образом, уже тогда обнаружились
предпосылки к тому, чтобы рисунок
постепенно становился самостоятельной
разновидностью искусства, оставаясь
также и подсобным материалом при создании
картин, гравюр и т.п. Леонардо да Винчи,
Рафаэль, Микеланджело, Дюрер, Гольбейн
Младший и другие великие мастера отдали
особую дань рисунку. Леонардо да Винчи
— не только гениальный художник, но и
ученый, инженер, изобретатель —
использовал рисунок как средство
познания через искусство человека,
животных, растительный мир, создав
большое количество самых разнообразных
портретов и профилей, гротескных голов,
старческих лиц, а также разных зверей,
механических орудий труда и т.п. Несколько
рисунков этого титана Возрождения
явились подлинными шедеврами. Один из
них — этюд для головы ангела к картине
«Мадонна в гроте» (написанной в 1483—1486
гг. на деревянной основе маслом для
алтаря). Эта картина стала прообразом
всей станковой живописи Нового времени
и до сих пор поражает воображение зрителя
результатом возвышенного и одухотворенного
восприятия художником натуры. В этюде,
выполненном серебряным штифтом, мастер
дает конкретное представление о необычно
мягкой моделировке формы головы
светотенью. Легкие штрихи, лепящие
объем, направлены параллельно льющемуся
свету и как бы растворяют очертания
лица в единой световоздушной среде
(рис.
Рисунок с тех пор стал одной из высокоразвитых форм человеческого труда. Рисование дает не только навыки и сноровку, но и большие и глубокие теоретические знания. Недаром во времена Леонардо да Винчи и Рафаэля люди называли художника демиургом (творцом).
Альбрехт
Дюрер записал в одном из своих трактатов
по искусству, что первым всюду идет бог,
а вторым — художник. Дюрер был наиболее
значительным художником всего Северного
Возрождения и по объему знаний и широте
интересов не уступал самому Леонардо
да Винчи. Как рисовальщик и мастер
деревянной гравюры Дюрер стоит чуть ли
не особняком. Он исполнял рисунки всех
возможных для своего времени типов и
жанров, особенно много сделав в области
портретного жанра, где глубоко и
проникновенно передавал как индивидуальные,
так и общественные черты своих моделей. В этом можно убедиться на примере
портрета друга художника крупнейшего
гуманиста эпохи Возрождения Эразма
Роттердамского (рис. 2).
Младший современник Дюрера Ганс Гольбейн, тоже из Германии, достиг в области самостоятельного рисунка полного совершенства. Каждый портретный рисунок этого художника, прожившего большую часть своей недолгой жизни при английском королевском дворе, будучи придворным художником, отточен, выверен и предельно осмыслен. Что особенно привлекает в сохранившихся работах Гольбейна, так это их замечательная красота исполнения и непревзойденность мастера в использовании различных техник и бумаги. Например, в этюде к живописному портрету лорда Невилла художник великолепно, с изяществом сочетает итальянский карандаш с цветным мелом на бледно-розовой по тону бумаге (рис. 3).
Рис. 2
Рис. 3
Можно
бесконечно много говорить о достижениях
в области рисунка Рафаэля и Микеланджело,
Тициана и Франсуа Клуэ, Рубенса и многих
других выдающихся мастеров искусства,
но обратимся к достижениям русских
художников в искусстве рисунка.
Выдающийся русский художник-педагог Павел Петрович Чистяков, воспитавший целую плеяду художников, отводил рисунку главную роль в становлении личности мастера. Его высказывания, хотя не полностью дословно, но с сохранением основной мысли, ученики записывали в свои дневники. Вот одно из них: «…Все мужественное, твердое, благородное в искусстве выражается рисунком…».
Великий художник России Илья Ефимович Репин не только много рисовал, используя разнообразные техники, но и создал немало шедевров рисунка. Будучи живописцем, он и в рисунке мыслил живописными категориями. Достаточно убедиться в этом помогут два блестящих его рисунка: «На Невском проспекте» (рис. 4) и «Детская головка» (рис. 5).
Самую
выдающуюся лепту в искусство рисунка
в России внес Валентин Александрович
Серов — гениальный мастер штриха и
линии. Во всех учебных руководствах по
рисованию как у нас в стране, так и за
рубежом в качестве образца приводится
иллюстрация его знаменитого «Портрета
балерины Тамары Карсавиной». Серов
достиг здесь высочайшего изобразительного
мастерства, выработанного непрестанным
подвижническим трудом и беспощадной
требовательностью к себе (рис. 6). Еще
раз взгляните на репродукцию этого
рисунка, чтобы лишний раз с пользой для
себя убедиться как в природной одаренности
автора, так и в его следовании всю жизнь
принципу: «Будет просто, если сделаешь
раз сто».
Своеобразное видение натуры продемонстрировал в рисунках талантливейший русский художник Михаил Александрович Врубель. Его графические работы отличаются тем, что в них господствуют линия и штрих, которые художник переплетает сложнейшей вязью. Такая манера рисования вызвана стремлением автора рисунков передать всегда изменчивую зримую форму натуры. Врубель, как никто другой, тонко понимал и ценил красоту, пытаясь средствами карандаша проникнуть в ее «душу», показать внутреннюю жизнь натуры. В любом из рисунков художника присутствует поиск различных технических приемов работы карандашом.
Мы
назвали несколько имен мастеров рисунка. Всем им были присущи и свежесть восприятия,
и свой поиск линейной выразительности,
и непосредственность виртуозной работы
с натуры.
И в наши дни всегда были и есть мастера, высоко ценившие рисунок и отводившие ему достойное место в своем творчестве. Достаточно назвать имена Петра Васильевича Митурича, Петра Ивановича Львова, Владимира Васильевича Лебедева, Николая Андреевича Тырса, Константина Ивановича Рудаков в творчестве которых большое значение имело владение графитным карандашом.
Особый
интерес к рисованию карандашом стал
проявляться начиная с 60-х годов, что
позволило провести в 1972 г. в Ленинграде
Первую Всероссийскую выставку рисунка.
На этой выставке большинство работ
представляли собой карандашные
изображения. Последующие выставки
наглядно показали, что свежесть и новизна
в искусстве рисунка возможны на основе
мастерского владения традиционными,
хотя, к сожалению, несколько забытыми,
техническими приемами. Те из художников,
кто унаследовал устойчивую склонность
к осуществлению оригинальных замыслов
много раз испытанными в прошлом
средствами, создали незаурядные
карандашные произведения.
За
столетия, прошедшие с того времени,
когда рисунок стал особым художественным
явлением и в силу этого обрел равноправное
положение среди живописи и графики,
оставаясь тем не менее и их основой, он
претерпевал изменения вместе с
художественными задачами. На определенных
этапах изобразительное искусство имело
огромное социальное значение. В такие
периоды рисунок не мог не привлекать
пристального внимания как художника,
так и своего зрителя. Художник ищет
разнообразия в технике рисования,
обогащая изображение смешением разных
материалов (карандаш с углем, уголь с
сангиной и т.п.). Зритель видит в рисунке
объективность, критическое отношение
художника к формам жизни. Натура художника
должна вмещать в себя глубокую и острую
впечатлительность, отзывчивость ко
всему прекрасному, гармоничному в
окружающей среде и искусстве, устойчивость
к влияниям художественной среды,
многостороннему и мощному воздействию
бытующих в ней вкусов. Только подобное
условие оградит художника от уступок
всем внешним воздействиям в ущерб своему
таланту.
Подводя итоги, можно сказать, что рисунок как самостоятельная разновидность графики был и будет одной из важнейших частей мировой художественной культуры.
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Воображение и фантазия, острота восприятия, эмоциональный отклик на волнующие явления жизни, аналитическое мышление присущи, как правило, творческому человеку. Творческие усилия и достижения проявляются и реализуются личностью, владеющей профессиональной подготовкой на достаточном уровне. Нет ни одной творческой профессии, где не требовались бы смекалка и навыки работы с разными материалами.
Изобразительная
деятельность связана с применением
всевозможных материально-технических
средств. Результаты труда художника
полностью зависят от того, насколько
хорошо он знает особенности и свойства
графитного карандаша или кисти, бумаги
и т. д. Выбор материально-технических
средств и свободное владение ими
позволяют решать поставленные задачи
в каждом виде изобразительного искусства.
Как профессиональные деятели искусства изображения, так и учащиеся всех учебных заведений художественного профиля пользуются материалами природного происхождения, разумеется, специально обработанными и имеющими различные добавки, которые необходимы для улучшения их качества.
На занятиях рисованием вы будете пользоваться графическими средствами. В основном это графитные и цветные карандаши, однотонная акварель, тушь, перо и, конечно же, белая плотная бумага. Вообще со времени появления бумаги — изобретения древних китайцев — основными материалами рисунка продолжают оставаться карандаш, уголь, сангина, соус, перо, тушь, акварель, пастель, реже бистр и сепия.
В
процессе занятий рисованием у вас будут
неминуемые трудности технического
порядка. Поэтому внимательно отнеситесь
к сведениям о тех материалах и
принадлежностях, с которыми придется
иметь дело. Освоение техники работы
этими средствами приходит постепенно.
Естественно, главным учебным инструментом
всегда был и будет графитный карандаш
— наиболее доступное, простое в обращении
средство создания рисунка.
Мы уже знаем, что самым распространенным художественным материалом является обыкновенный графитный карандаш, но у этого инструмента для рисования есть поистине изумительные возможности. Хотя у больших мастеров искусства карандаш обычно играл подсобную роль для набросков, эскизов, беглых зарисовок, позволяющих потом на их основе создавать произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, тем не менее он послужил для создания самостоятельных графических творений в области рисунка. Кто не знает выдающихся рисунков Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Дюрера, Гольбейна Младшего, Тициана, Рубенса, Рембрандта, Энгра, Александра Иванова, Врубеля, Серова?
У
обыкновенного, простого, как мы его
частенько называем, карандаша (от
тюркского «кара» — черный и «таш» —
камень) своя занимательная история
происхождения.
Люди с древнейших времен пытались чем-нибудь рисовать. Они использовали острый камень, глину, заостренные палки, затем древесные угольки и т.д. Но когда узнали особенности графита (природного минерала черного цвета), то отдали ему предпочтение перед всеми другими рисовальными материалами. Художники Возрождения еще не знали графитового стержня и пользовались свинцовыми, серебряными и даже золотыми штифтами, оставляющими на бумаге следы. И вот появился графит. В чистом виде стержень этого минерала очень хрупок и сильно пачкает руки. Сначала приходилось всячески ухищряться в пользовании графитом: стержни обматывали тесьмой, обмазывали глиной и т.п.
Добывать
графит стали во второй половине XVI в. в
Англии, где было открыто месторождение
ценного минерала — одного из видов
кристаллического углерода в смеси с
другими минеральными веществами.
Швейцарский естествоиспытатель Конрад
Гейслер был первым, кто дал описание
графита в качестве рисовального
материала. Длительное время делались
неудачные попытки укрепить графитовый
стержень с помощью различных добавок,
и только в 1761 г. немец Каспар Фабер нашел
один из способов такого укрепления:
растертый порошок графита смешивался
со смолой и сурьмой, образовывалась
густая по консистенции масса, затвердевшая
в отливках стержней, довольно прочных.
1790 г. стал временем рождения карандаша примерно в том виде, в каком мы используем его сейчас. Такой графитный карандаш появился благодаря французскому ученому Никола Жаку Контье, испытавшему несколько новых способов укрепления минерального стержня за счет добавления в графит глины в разных пропорциях, что позволило создать вещество различной твердости, и, кроме того, впервые предложившему вклеивать стержень в деревянный пенал. Это предложение было подхвачено, и вскоре в Европе появились фабрики, специализирующиеся на выпуске графитных карандашей.
Время
шло, карандаш все совершенствовался. В
1846 г. уже производили карандаши 17 степеней
твердости.
Сегодня графитный карандаш дает на бумаге нескончаемую шкалу неуловимых оттенков, нежнейшие тушевки и тончайшие штриховые пятна. Если остро заточить карандаш, можно получить тонкую паутину линий и провести одну резкую, решительную. Положенный почти плашмя, он дает на бумаге сочное бархатное пятно. Вообще карандаш реагирует на все индивидуальные приемы работы, допускаемые рисующими, и в этом заключается проявление его изумительных свойств. Достоинством карандаша являются полная свобода всех операций на бумаге и одновременное исправление допущенной в рисунке ошибки — путем использования резинки или клячки. Таких исправлений, кроме, пожалуй, способов письма масляными красками и гуашевыми красками да разве еще пастели, не знает никакая другая техника изобразительного искусства.
Карандаш
для рисовальщика служит как бы походным
материалом. Им можно сделать тут же
стремительный набросок в карманном
альбомчике, быстро зафиксировав таким
образом острое впечатление от увиденного.
В длительном рисунке обнаруживается способность графитного карандаша передавать объемность предметов и мелких деталей с четкостью и ясностью формы.
Рисуют карандашами, на деревянной оправе которых указаны степени мягкости — от М до 5М (за рубежом обозначение указывается буквами Н — степень твердости и В — степень мягкости).
Для цветных рисунков применяют карандаши цветные. Они имеют утолщенные стержни, в состав которых входят жировые частицы, соединенные с порошковым пигментом в спрессованном виде. Эти карандаши могут пригодиться в декоративном рисовании. Они тоже имеют свои достоинства, если поработать всерьез над рисунком, например, натюрморта или пейзажа. Цветной стержень отличается упругостью, фактурностью линий и штрихов. Правда, допущенную ошибку в цветном рисунке исправить нельзя — резинка ее не удаляет, иной цвет не перекрывает.
Таким
образом, работать карандашами удобнее
и проще, нежели какими-либо другими
материалами, так как они всегда «под
рукой». Графитным карандашом выполняют
рисунки, начиная от ученических и до
высокохудожественных произведений.
Графика Карандашом, Рисунок — Dimitri
© 2007 Dimitri
Не для продажи
- Подлинное произведение искусства Рисунок,
Карандаш
/
Другой
на Бумага
Подлинное произведение искусства
Оригинальными произведениями искусства считаются любые работы, которые считаются аутентичными, а не копией или имитацией оригинальных работ художника.
Оригинальными произведениями искусства могут быть любые виды живописи, скульптуры, перформанса или других средств массовой информации. Есть много типов оригинальных носителей. Смешанная техника включает масляные, акриловые и акварельные краски. Для картин мастерской, свидетельствующих о мастерстве, эта атрибуция должна быть более тонкой. Хотя они могут быть менее ценными по разным причинам, репродукции и копии оказали огромное влияние на наш опыт. Они достигают более широкой аудитории, чем оригиналы, и действуют как тонизирующее средство против коммодификации. Оригинальная работа может также относиться к первой работе, которая всегда предшествует всем остальным. Он также может относиться к прототипу или модели, на основе которой могут быть выполнены другие работы. Каждая работа очень похожа на оригинал.
- Размеры Высота 33cm, Ширина 48cm
- Категории Изобразительное искусство
Графика карандашом на бумаге
По поводу данного произведения: Классификация, методы & Стили Другой Другой Изобразительное искусство [. ..]
Графика карандашом на бумаге
Связанные темы
Графика КарандашомЗарисовки КарандашомПейзаж Карандашом
Изобразительное искусство графика карандашом зарисовки карандашом пейзаж карандашом
Подписаться
Dimitri
Россия
Сажнов Дмитрий Владимирович. Родился в 1981г. в столице Узбекистана г. Ташкенте. Закончил Пензенское художественное училище им.К.А.Савицкого в 2003 году с квалификацией художник-живописец-преподаватель.[…]
Сажнов Дмитрий Владимирович.
Родился в 1981г. в столице Узбекистана г. Ташкенте. Закончил Пензенское художественное училище им.К. А.Савицкого в 2003 году с квалификацией художник-живописец-преподаватель. Учился у преподавателей-художников: Омельченко А.Л., Бушмина Ю.Н.
В 2010 году закончил Обнинский Государственный Технический Университет, факультет графического дизайна. Учился у преподавателей-художников: Трушкина В. М., Китаевой Н.В., Кузьминовой О.А.
В настоящее время живёт и работает в г. Химки Московской области. С 2011г. является членом СХП ( Союза Художников Подмосковья). Работы находятся в частных собраниях и коллекциях России и за рубежом.
Смотреть ещё Dimitri
Просмотреть все произведения
Рисунок | 31×40 cm
Не для продажи
Графит на Бумага | 29×21 cm
Не для продажи
Рисунок | 21×37 cm
Не для продажи
Графит на Бумага | 31×45 cm
Не для продажи
Похожие произведения
Показать больше таких работ
Эскиз карандашей — Illustrationen Und Vektorgrafiken
Grafiken
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos 9006
DurchstE
DurchstE
DurchstE
DurchstE
.
![](/800/600/http/static-cdn4.vigbo.tech/u27077/39569/blog/4615898/4354368/56108429/1000-ekaterina_kryukova-95d74714872dcae2beb6b1b73eca35e2.jpg)
Sortieren nach:
Am beliebtesten
handgezeichnetes bleistift-rechteck — карандашный набросок, графика, клипарт, мультфильмы и символыHandgezeichnetes Bleistift-Rechteck
Skizze Scribble Smear Rechteck. Handgezeichneter Bleistift Scribble. Векториллюстрация.
векторный набор для ручной работы gezogen scribble kreisen. элемент. abbildung auf weißem Hintergrund. — карандашный набросок — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символVector-Set der Hand Kreise gezogen Scribble Kreisen. Element….
bleistiftzeichnung — карандашный набросок, графика, клипарт, мультфильмы и символыBleistiftzeichnung
eine durchgehende strichzeichnung des stiftschreibens welle dünner strich. bleistiftsymbol des studien- und bildungskonzepts im einfachen linearen stil. контурсимвол.![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/f5/30/2e/f5302e94dbe547ea4cce85b4a8c8c8c5.jpg)
Eine durchgehende Strichzeichnung des Stiftschreibens Welle dünner
Eine durchgehende Strichzeichnung der Federschreibwelle dünner Strich. Bleistiftsymbol des Studien- und Ausbildungskonzepts im einfachen linearen Stil. Контурсимвол. Векторная иллюстрация каракулей.
bleistiftskizze linie. стифткрицелеэффект. doodle freihand skizzenhafte клипарт. unordentliches handgezeichnetes монохромный сбор. квадратные формы с умриссорнаментом. vektorschwarze schraffurtexturen set — карандашный набросок, графика, клипарт, мультфильмы и символыБлейстифтские линии. Stiftkritzeleffekte. Doodle Freehand…
Bleistiftskizzenlinie. Эффект Stift-Scribble. Kritzeln Sie freihändige skizzenhafte Clipart. Unordentliches handgezeichnetes монохромный сбор. Quadratische Formen mit umrissenen Grunge-Ornamenten. Vektorschwarz grobe Schraffurtexturen Set
Kugelschreiber und Stifte
Stifte und Bleistifte in detaillierter Tuschezeichnung — Vektorillustration
набор фон вектор шероховатый графит bleistift kunstbürsten. bleistift-texturen в verschiedenen формах. einfache farbe bearbeiten und auf jeden pfad anwenden, schreiben und zeichnen. — карандашный набросок стоковой графики, -клипарта, -мультфильмов и -символовНабор фон вектор шероховатый Graphit Bleistift Kunstbürsten. Bleistift-Te
Satz векторгрунный графит Bleistift Kunst Pinsel. Блестящая текстура в разных формах. Einfaches Bearbeiten der Farbe und Anwenden auf jeden Pfad, Schreiben und Zeichnen. EPS 10
pfeile symbole handgezeichnetvektor editierbar set. pfeil skizze handgemachte doodle wischen symbol zeichen isoliert auf weißemhintergrund.![](/800/600/http/images.fineartamerica.com/images/artworkimages/mediumlarge/2/white-palette-prisac-nicolae.jpg)
Pfeile Symbole handgezeichnetvektor editierbar set. Pfeil Skizze…
handgezeichnete scheckzeichen. doodle v-markierung für listenelemente, kontrollkästchen kreidesymbole und skizzen-checknotzeichen. векторный контрольный список знаков символов — карандашный набросок, графика, клипарт, мультфильмы и символыHandgezeichnete Scheckzeichen. Doodle v-Markierung für…
Kritzeln Sie das Häkchen und unterstreichen Sie. Handgezeichneter roter Häkchenstrich. Kreuz, Kreispfeilmarkierung для Listenelemente ja oder nein Checkliste Vectorstift handschriftliche Symbole
gekritzel design-elemente — карандашный рисунок, графика, -clipart, -cartoons und -symboleGekritzel Design-Elemente
Handgezeichnete Elemente. привет разрешение jpeg enthalten. Weitere Werke wie diese sind unten verlinkt.
ScribbleSmears-24
Квадратный ручной набор кривых больших размеров. Satz abstrakter monoger Kritzeleien isoliert auf weißem Hintergrund. Вектор-иллюстрация
handgezeichnete schreibset — карандашный набросок, графика, клипарт, -мультфильмы и символыHandgezeichnete Schreibset
Handgezeichnetes Schreibwarenset. Вектор-каракули-иллюстрация. Satz Schulzubehör und -zubehör. Zusammensetzung der Werkzeuge. Блейстифт, Штифт, Маркер, Пинсель, Штифт, Маркер текста, Резак.
eine reihe von handschriftlichen symbolen, die überraschungen, вдохновение, bewusstsein, aufmerksamkeit, punkte и т. д. zeigen. — карандашный набросок стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символEine Reihe von handschriftlichen Symbolen, die Überraschungen,…
vektor-bleistiftrock-design-elemente — карандашный набросок стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и — SymboleVektor-Bleistiftrock-design-Elemente
vektor-handgezeichneter satz von unterstreichungen und hervorhebungslinien — карандашный набросок, графика, клипарт, мультфильмы и символы Vektor-handgezeichneter Satz von Unterstreichungen und. ..
Handgezeichnete Vektorsammlung von Unterstreichungen und Hervorhebungslinien
hand mit stift eine person schreibt auf papier datensatz schreiben sie einen brief unterschreiben sie eine vereinbarung vertrag kontinuierliche linie zeichnung auf weißem isolierten vektor trendige illustration — pencil sketch Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleHand mit Stift eine Person schreibt auf Papier Datensatz…
Hand mit Stift eine Person schreibt auf Papier Record Write a Letter Unterzeichnen Sie eine Vereinbarung Vertrag Continuous Line Zeichnung schwarz auf weiß isolierter Vector Trendige Illustration einer Linie
Продолжительные линии связи от руки Zeichnen einer Linie
handgezeichnete business-icon-set. vektor-illustrationen isoliert auf weißemhintergrund doodles — карандашный набросок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Handgezeichnete Business-Icon-Set. Векторные иллюстрации…
Handgezeichnetes Business Icon Set. Vector-Kritzeleien Illustrationen isolieren auf weißem Hintergrund.
Социальные сети
Ручные иллюстрации для социальных сетей (Doodle).
nahtlose Hintergrund bleistift schlüpfen. рука нарисовала иллюстрацию с блестящей текстурой. гранж фон с абстрактными блестящими текстурами. бумага для флаеров, карт, текстиля. — карандашный набросок — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символNahtlose Hintergrund Bleistift schlüpfen. Рука gezeichnete…
Векториллюстрация.
ovale leere rahmen gesetzt. черный гранж-рамен. handgezeichnete векторные иллюстрации. — карандашный набросок — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символOvale leere Rahmen gesetzt. Черный фон Grunge-Rahmen….
grunge-stiftlinie. scribble kreidebürste, schwarze doodle-graphit-kunst textur, handgezeichnete skizzenelemente.![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/5a/a8/54/5aa854c740dc9106561ddd8119bb3047.jpg)
Гранж-Стифтлиния. Scribble Kreidebürste, черный Doodle-Graphit-
Grunge-Bleistiftlinie. Kritzelkreidepinsel, schwarze Doodle-Graphit-Kunsttextur, handgezeichnete Skizzenelemente. Vector grungy Linien Set
holzkohle bleistiftzeichnung abstrakterhintergrund — карандашный набросок стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символHolzkohle Bleistiftzeichnung abstrakter Hintergrund
винтажный готический алфавит — эскиз карандашный рисунок, -клипарт, -мультфильмы и -символVintage Gotische Alphabet
Vintage-Gothic-Schrift im Retro-Stil auf schmutzigem Papierhintergrund
handgezeichnete vektorpfeile, zeiger. элементы дизайна, инфографика — карандашный набросок, графика, клипарт, мультфильмы и символыHandgezeichnete Vektorpfeile, Zeiger. Elemente für das Design,…
Interstellar Skizzen und zeichnungen — карандашный рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleInterstellar Skizzen und Zeichnungen
Skizzen und Kritzeleien von interstellaren Objekten
Handgezeichnete Kunst und Handwerk вектор-символ и объект — карандашный набросок стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символHandgezeichnete Kunst und Handwerk Vector-Symbole und Objekte
satz von bürobedarf zeichnungen.![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/f8/b4/54/f8b454468a4155b9073201d97d31d2ee.jpg)
Satz von Bürobedarf Zeichnungen. Вектор-иллюстрация.
ручной рисунок векторной иллюстрации. Skizze-stil — карандашный набросок сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символVon Hand gezeichnete Вектор-иллюстрация-Берге. Skizze-Stil
bleistift schreiben einer nachricht auf notizblock zeichnung — pencil sketch stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleBleistift Schreiben einer Nachricht auf Notizblock Zeichnung
Handgezeichnete Vektorzeichnung eines Bleistifts, der eine Nachricht auf einen Notizblock schreibt. Schwarz-Weiß-Skizze auf Transparentem Hintergrund (.eps-Datei). Используйте данные в формате EPS (v10) и JPG в высоком разрешении.
set von doodle-illustrationen wie herzen, sterne, konzentrierte linien, hande, sprechblasen, rahmen и т. д. — карандашный набросок, графика, клипарт, мультфильмы и символы Set von Doodle-Illustrationen wie Herzen, Sterne, konzentrierte. ..
Bleistifttextur isoliert auf weißem Hintergrund.
Bleistifttextur isoliert auf weißem Hintergrund. Handgezeichnetes Designelement. Цифровые производители Bild. Vektorillustration, Eps 10.
handgemachte sammlung satz undestreichen striche im marker pinsel doodle stil. verschieden форман. векторграфикдизайн — карандашный набросок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символHandgemachte Sammlung Satz von Unterstreichen Striche im Marker…
sammlung von freihand welt karte skizze auf der ganzen welt. — карандашный набросок — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSammlung von Freihand Welt Karte Skizze auf der ganzen Welt.
bleistift-символ. ластик ручка плоский дизайн и zurück zur schule konzept auf Weißem Hintergrund. — карандашный набросок — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Bleistift-Symbol. Eraser Pen Flat Design и zurück zur Schule…
ручной gezeichneten Kreis Line Skizze Set векторный kreisförmige…
Handgezeichnetes Skizzlinset. Вектор kreisförmiges Kritzeln kritzeln runde Kreise für Nachricht Notiz Zeichen Design-Element. Яркие или Stift Graffiti Blase или Ball Entwurf Иллюстрация
от руки gezogene doodel-linien-ränder gesetzt. вектор bleistift skiermuster — карандашный набросок сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символVon Hand gezogene Doodel-Linien-Ränder gesetzt. Vector Bleistift…
набор ручных рисунков. stift schlaganfall-skizze. старинные унтерстрейхен грензелементе, zeichentrickrahmen-набор, bleistift-гранж-украшение. от руки zeichnung. векторная иллюстрация. isoliert auf weißem Hintergrund. — карандашный набросок — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Набор ручных рисунков Doodle-Linien. Stift Schlaganfall-Skizze….
Business
super set hand gezeichnet e-mark mit verschiedenen kreispfeile und unterstreichungen. каракули в контрольном списке маркеров символов. вектор-иллюстрация — карандашный набросок графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSuper Set Handgezeichnet E-Mark mit verschiedenen KreisPfeile…
Super Set handgezeichnetes Häkchen mit verschiedenen Kreispfeilen und Unterstreichungen. Набор иконок Doodle v контрольный список. Векториллюстрация.
kindliche zeichnung satz — карандашный набросок, графика, клипарт, мультфильмы и символыKindliche Zeichnung Satz
Fühlte Stift kindliches Zeichenset auf Schule kariertem Papierhintergrund.
— webstreifen — карандашный набросок стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ— Webstreifen
wachsmalstift bleistiftzeichnung scribble textur — карандашный набросок стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символWachsmalstift Bleistiftzeichnung Scribble Text3 von hand 900 нарисованные мазки кистью в стиле гранж — карандашный набросок сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Satz от Hand Drawn Grunge Brush Smears
Яркая текстура или фон.![](/800/600/http/i3.wp.com/podelki.expert/wp-content/uploads/2020/04/idei-risunkov-100.jpg)
Bleistift Textur oder Hintergrund.
вектор лилии цветущие ботанические цветы. schwarz und weiß graviert tinte kunst. элемент иллюстрации isolierte lilien. — карандашный набросок — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символVektor Lily Blumen botanische Blume. Schwarz und weiß graviert…
Vektor Lilie blumig botanische Blume. Wildes Frühlingsblatt Wildblume isoliert. Schwarz-weiß gravierte Tuschegrafik. Isoliertes Lilien-Illustrationselement auf weißem Hintergrund.
Handgemachte sammlung satz von unterstreichen striche im marker pinsel doodle stil. verschieden форман. vektorgrafikdesign — карандашный набросок, графика, клипарт, мультфильмы и символыHandgemachte Sammlung Satz von Unterstreichen Striche im Marker…
Handgefertigtes Collectionsset mit unterstrichenen Strichen im Markerpinsel-Doodle-Stil. Вершиден Форман. Векторграфик-Дизайн.
Satz от руки gezeichnet Grafik der Beschilderung. Набор Bleistift-Tech
какао и шоколада. handgezeichnete skizzenzeichnungen. schokoriegel und -stücke, kakaoschote und kakaobohnenbeutel. коллекция векторных иллюстраций в стиле ретро. — карандашный набросок, графика, клипарт, мультфильмы и символыKakao und Schokolade Set. Handgezeichnete Skizzenzeichnungen….
handgezeichnete quadratische doodle rahmen sammlung vektor — карандашный рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символыhandgezeichnete quadratische Doodle Rahmen Sammlung Vektor
pfeile der stiftskizze — pencil sketch stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolePfeile der Stiftskizze
Handgezeichneter Markierungsstift Pfeil Vektorzeichnung Illustration Kritzeleien
glückliche kritzeleichen-kinder, die händchen halten.![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/81/b8/fe/81b8fef4039a3f7b6a6417030a036ec3--gymnastics-drawings-rhythmic-gymnastics.jpg)
Glückliche Kritzeleichen-Kinder, с задержкой Händchen….
Glückliche Doodle-Stockkinder, с задержкой Händchen. Handgezeichnete lustige Kinder im Kreis. Internationales Freundschaftskonzept. Doodle Kinder Gemeinschaft. Vektorillustration isoliert auf weißem Hintergrund.
векторный набор фон doodle-pfeile на Weißem Hintergrund. handgefertigt mit pinsel und bleistift. элемент дизайна гранж. von hand gezeichnet — карандашный набросок, графика, клипарт, мультфильмы и символыVektor-Set von Doodle-Pfeile auf weißem Hintergrund….
eine durchgehende linienzeichnung von bleistiftetui, weckerund und kalender auf dem schreibtisch. Briefpapier zum studieren und aufräumen auf dem tisch. глюкологическое исследование.![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/ab/35/0a/ab350a1adc5fb6b11d88e1a084c056bd.jpg)
Eine durchgehende Linienzeichnung von Bleistiftetui, Weckerund…
gekritzel-strudel (вырезной путь — карандашный набросок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символGekritzel -Штрудель (Обтравочный контур
satz von verschiedenen kritzeleien handgezeichnete sprechblasen isoliert auf weißemhintergrund — карандашный набросок stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole мультфильмы и символыDoodle Symbole
Ein Satz von Vector-Handkritzeleien
handgezeichnete rote ovale set. овальный унтершидлихер брайт. markieren sie kreisrahmen. эллипс в стиле каракули. satz von vektorillustrationen isoliert auf weißemhintergrund — карандашный набросок, графика, клипарт, мультфильмы и символыHandgezeichnete rote Ovale Set. Ovale unterschiedlicher Breite….
Handgezeichnetes rotes Ovalsatz. Ovale unterschiedlicher Breite. Heben Sie Kreisrahmen hervor. Эллипс в стиле дудл. Satz von Vektorillustrationen isoliert auf weißem Hintergrund.
Ручная gezeichnete Design-Elemente-Kollektion
вектор экзотических тропических Гавайских летом. schwarz und weiß graviert tinte kunst. isoliertes blatt-illustrationelement. — карандашный набросок — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символВектор экзотических тропических гавайских лет. Schwarz und weiß…
Вектор экзотические тропические гавайские летние. Palme Strandbaum Dschungel botanische Blätter. Schwarz-weiß gravierte Tuschegrafik. Blattpflanze botanischer Garten Blumenlaub. Isoliertes Blattillustrationelement.
фон 100Искусство Шарлотты Оксенхэм — Карандашные рисунки
Коллекция рисунков Шарлотты с 2013 г. по настоящее время
Рианна, A4, карандаш, бумага
Элвис Пресли, A4, карандаш, бумага
Эд Ширан, A4, цветной карандаш, бумага
Воспоминания, A1, бумага в нескольких книгах, карандаш
90
Джох Леннон, A4, карандаш, бумага
Губная помада, A4, цветной карандаш, бумага
Beyonce, A4, карандаш, бумага (победитель в категории юниоров журнала Cheshire Life’s Magazine04)
Drake, A4, Pencil, Paper
Dua Lipa, A4, Pencil, Paper
Beyonce, A4, Promarker Pen, Paper
Khalid, A4, Pencil, Paper
Euphoria, A4, цветной карандаш, бумага
No Tears Left To Cry, A4, цветной карандаш, бумага
Ники Минаж, A4, карандаш, бумага
Dionysus, A4 9003 90, цветной карандаш, бумага
Пак Чимин, A4, ручка Promarker, бумага
Miley Cyrus, A4, Pencil, Paper
Marylin Monroe, A3, Color Pencil, Paper
Rose, A4, Pencil, Paper
Bounty, A4, Pencil, Paper
11211111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111
Grace, A4, Pencil, Paper
Emy, A4, карандаш, бумага
Audrey, A4, уголь и карандаш, Paper
Mendes, A4, Pencil, Paper
, A4, Pencil, Paper
, A4, Pencil, Paper
9003, A4, Pencil, Paper
90031111111111111111111111111111111111111111111111111111111111н.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/originals/a1/d8/ae/a1d8ae64d1d21a0bf737e19e042bb958.jpg)
Billie, A4, карандаш, бумага
Monroe, A4, карандаш и акварель, бумага
Stranger Things, A3, цветной карандаш, акварель и маркер, бумага Rosie
3 Цветной карандаш, черный картонВсе мое, A4, карандаш, бумага
Поэтому я есть, A4, цветной карандаш, бумага
Золотой, A4, карандаш, бумага
6, подсластитель Цветной карандаш, серая бумага
BE, A4, цветной карандаш, бумага
charly farly, A5, цветной карандаш, серая бумага
Surprise, A4, карандаш, бумага, серый карандаш, Twinkle, цветной карандаш
6
Buddies, A4, цветной карандаш, бумага
Locks, A4, цветной карандаш, бумага
Home Sweet Home, A4, карандаш, бумага
ilomilo, A4, карандаш и цветной карандаш, бумага
Yellow Mellow, A5, цветной карандаш, серая бумага
Make a Change, A4, цветной карандаш, бумага
1 Chill, A Бумага
Majestic, A4, цветной карандаш, бумага
Daisy, A4, цветной карандаш, бумага
Nosey, A4, уголь, бумага You Pencil, бумага See A5, бумага Again A4
6
Justice, A4, цветной карандаш, бумага
Floral Doggy, A5, цветной карандаш, бумага
Blonde, A4, карандаш и цветной карандаш, бумага
Golden, A3, Oil Paper Pastel
Sae Byeok (Squid Game), A4, карандаш, бумага
Millie Bobby Brown, A4, карандаш, бумага
Tom Holland, A4, карандаш, бумага
63 Bellaid.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/67/d7/40/67d740d73e45f03aa4d62e1424e90304.jpg)