Обзор выставки «Карандашный рисунок: от Ореста Кипренского до Казимира Малевича»
Третьяковская галерея показывает выставку «Карандашный рисунок: от Ореста Кипренского до Казимира Малевича», где не только много известных имен, но и немало технических разновидностей нанесения графита на бумагу.
Обиходное выражение «простой карандаш» звучит слегка уничижительно по отношению к этому инструменту, который в действительности был и остается едва ли не самым главным в изобразительном искусстве. Без рисунков, сделанных графитовым стержнем в деревянном футляре, художественную культуру прошлого совершенно невозможно представить. Другое дело, что широкая публика вспоминает об этом нечасто, поскольку карандаш — орудие чаще всего подготовительное и вспомогательное. «На поверхности» остаются картины в рамах и прочие эффектные произведения, а карандашные штудии, эскизы, зарисовки ложатся сначала в личный авторский архив, а потом, если повезет, — в музейный запасник. На свет они извлекаются редко.
Не только потому, что этот самый свет вреден для их хранения, но и потому еще, что рядовому зрителю они не особенно интересны.
Для частичного устранения такой несправедливости и устроена нынешняя выставка. Она стала четвертой в цикле экспозиций «Техники и материалы графики» и, вполне вероятно, последней. Музейщики, правда, подумывают еще об одном сюжете — не сделать ли со временем выставку, посвященную уже не графическим техникам, а той основе, к которой они применяются. Рисуют ведь не только на бумаге, да и виды бумаги очень разнообразны… Однако проект пока под сомнением, поскольку не до конца понятно, как именно предъявлять публике эту самую графическую основу.
Во многих случаях с лицевой стороны ее даже не распознаешь — придется слепо верить этикеткам…
С «карандашной» тематикой, естественно, разобраться было намного проще: все особенности технологии на виду. Проблема заключалась только в отборе экспонатов. Графические фонды в Третьяковке совершенно бездонные, рисунков можно надергать хоть на пять подобных выставок. Но важно, чтобы посетители не заскучали. Поэтому кураторы остановили свой выбор на «топовых» именах и популярных сюжетах. К примеру, в экспозиции обнаруживаются варианты эскизов Александра Иванова к «Явлению Мессии» (так эту картину называл сам автор). Также стоит упомянуть карандашную композицию для будущего полотна «Боярыня Морозова», где Василий Суриков искал способ обострить изображение.
Но имелся и еще один критерий отбора, заметный не сразу и не каждому.
Устроители попытались представить на выставке максимально разные рисунки с точки зрения материалов и способов их нанесения. Карандаш — слово обобщающее, на практике речь идет не только о простом карандаше, но и о свинцовом, серебряном, угольном, итальянском, литографском и т. д. В эту же категорию зачислены уголь, сангина, соус. А если присмотреться к листам внимательнее, то можно понять, насколько отличались друг от друга манеры, свойственные конкретным временам и отдельным авторам. Организовано это разнообразие с двумя целями: во-первых, обозначить широту технического диапазона, во-вторых, опять же для дополнительной бодрости выставки, чтобы монотонность не убаюкивала.
Здешняя хронология заявлена в заголовке. «От Кипренского до Малевича» — значит, от начала XIX века и на сотню лет вперед.
В действительности встречаются работы и более ранние, датированные концом XVIII века (назвать хотя бы рисунки знаменитого академика Антона Павловича Лосенко). Кстати, об академии: сие петербургское заведение долгое время служило оплотом русской школы рисования. В экспозиции можно увидеть студенческие наброски Репина и Крамского, которые доказывают, что бунт передвижников против академических установок вовсе не был продиктован их, передвижников, неумелостью в рисунке… Знаменитый педагог, «воспитатель звезд» Павел Чистяков умел прививать своим студентам необходимые навыки. Да и более «прогрессивное», чем академия, Московское училище живописи, ваяния и зодчества уделяло рисованию очень серьезное внимание.
Практически все рисунки в экспозиции мастеровиты и добротны, но попадаются и подлинные шедевры. Достаточно упомянуть хотя бы карандашные листы Михаила Врубеля — от их гениальности просто дух захватывает. В очередной раз удивляешься тому, что этот художник так и не получил мирового признания. Наверное, не было у нас автора, заслуживавшего всепланетной славы больше, чем Михаил Александрович… Не сочтите сей пассаж «наездом» на русских авангардистов. Им, конечно, сильно повезло с исторической конъюнктурой, но были они большей частью людьми весьма одаренными. В чем легко убедиться на примере рисунков Наталии Гончаровой, Любови Поповой, Казимира Малевича.
Перечисление авторов и произведений может затянуться до бесконечности: выставка получилась довольно масштабной.
Легче назвать тех знаменитостей, чьи рисунки сюда не попали. В совокупности образуется своего рода «графический эквивалент» истории русской живописи. Некоторые рисунки не менее занимательны, чем хрестоматийные полотна по соседству. Чтобы оценить по достоинству эту «недооцененную» сферу, надо лишь оторваться на время от основной экспозиции и войти в залы графики. Имеется, правда, опасение, что с пришедшими в Третьяковку «для общего развития» это не произойдет. Осторожная рекомендация: сходите на «Карандашный рисунок» отдельно, не переключаясь на прочие музейные богатства. Наверняка не пожалеете.
Техника рисунка карандашом
Глядя на некоторые рисунки карандашом удивляешся мастерству и технике работы художника. Конечно, большую часть креативности работы определяет талант, но без систематической работы его не раскрыть в полной мере.
Представляем вашему вниманию небольшой текст, посвященный азам рисования карандашом.
Бумага.
Подготовка к рисунку начинается обычно с выбора подходящей бумаги. Для быстрых набросков и небольших зарисовок достаточно приобрести обыкновенный альбом для рисования. Для более крупных и длительных рисунков следует выбирать продающуюся отдельными листами плотную бумагу „полуватман”, „александрийскую” или чертежную. Закрепить бумагу на доске можно кнопками, но лучше натянуть ее на планшет. В таких случаях берется лист бумаги немного больше планшета. Приложив бумагу к планшету, слегка загибают ее по краям. Затем бумагу смачивают мокрой ватой или губкой, дают воде хорошо впитаться в бумагу, лишнюю воду сливают. Затем осторожно смазывают столярным, мучным или другим крепким клеем загнутые края и приклеивают их к боковым сторонам планшета. При наклейке бумагу надо слегка, но не сильно натянуть пальцами так, чтобы не получилось морщин и складок, особенно по углам планшета. Для этого целесообразно загнутые углы бумаги слегка надрезать (сделать четыре надреза по углам). Глубина такого надреза не должна быть больше ширины загнутого края листа. Закончив наклейку, положите планшет с бумагой горизонтально и дайте ему медленно просохнуть. При высыхании лист бумаги ровно натянется, и на нем будет очень удобно рисовать. Не следует сушить планшет возле горячей печки или на солнце, так как очень быстрое, неравномерное просыхание может дать морщины по углам бумаги, а иногда даже трещины.
Натягивать бумагу на планшет можно и без клея, пользуясь так называемым стиратором. Стиратор состоит из планшета и точно подогнанной к нему рамки.
Рисунки карандашом. Девушки
Карандаш.
Для рисунков и набросков можно рекомендовать карандаши марки „Конструктор”, „Орион”, „Маяк” и др. Степень мягкости карандаша принято обозначать на конце его деревянной оправы цифрой и буквой „М”, „2М”, „ЗМ” и т. д., с увеличением номера „М” возрастает и мягкость карандаша. Твердые карандаши обозначают буквой „Т”; „2Т” тверже, чем „Т”, а „ЗТ” тверже, чем „2Т”, и т. д.
Рисунок удобнее начинать карандашом средней мягкости „ТМ” или „М”, а затем переходить к более мягким номерам „2М” и „ЗМ1′. Однако выбор того или иного номера карандаша зависит и от качества бумаги и от той учебно-творческой задачи, которую вы в данном случае ставите. Например, быстрые наброски удобно делать очень мягким карандашом, а длительный рисунок на бумаге типа „полуватман” можно начинать легкими штрихами карандашом „Т” или „ТМ”. На гладкой бумаге лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой бумаге — удобен карандаш средней мягкости, а на бумаге с зернистой поверхностью, вроде ватманской, рисовать карандашом очень трудно, так как линия или штрих получаются прерывистыми и рыхлыми. На бумаге „ватман” работают акварелью.

Удобнее всего держать карандаш таким образом, чтобы его конец, противоположный острию, находился внутри ладони. Этим способом достигается еще большая свобода в нанесении линий, в особенности на рисунках более крупного размера.

Рисунки карандашом. Животные
Чем меньше вы будете прибегать к резинке, тем свежее и приятнее будет рисунок. Не следует также злоупотреблять так называемой „тушевкой”, когда графит растирают на бумаге пальцем. Это сообщает рисунку безжизненный, скучный и однообразный вид. Наиболее типичной техникой рисунка простым графитным карандашом является штрих.
В процессе работы над рисунком отдельные вспомогательные линии, проведенные для первоначальной разметки и построения формы, постепенно уступают место штрихам. Штрихи, нанесенные то густо, то еле заметно, являются средством передачи тональных отношений, изображаемых форм.
Передавая в рисунке бесконечное разнообразие окружающих нас форм, мы можем извлечь из простого карандаша неисчерпаемые возможности, то варьируя нажим карандаша различной мягкости, то свободно меняя направление и длину штрихов.
Штрихи могут идти по вертикали, горизонтали, диагонали или же переплетаться между собой, они могут быть густыми или разреженными, четкими или мягкими, прямыми, изогнутыми, волнистыми и т. д. Но всегда, во всех случаях штрихи прокладываются не „сами по себе”, а для выявления изображаемой формы. Они как бы „лепят” данную форму в пространстве, и поэтому характер штрихов всегда зависит от характера формы, а также от материала изображаемого предмета. Рисуя предметы прямоугольные или округлые, вы по-разному будете наносить штрихи. Массивные и тяжелые предметы будете рисовать иначе, чем легкие и мягкие. По-иному вы положите штрихи, когда будете рисовать пейзаж или голову человека. Разные задачи требуют своей техники нанесения штриха.
Уголь.
Столь же популярным материалом для рисунка, как карандаш, является простой древесный уголь. Уголь обычно продается в виде небольших круглых палочек. Его нетрудно изготовить и самому. Для этого нужно настрогать сухих березовых палочек толщиной чуть поменьше карандаша и уложить их вертикально в высокую консервную банку. Длина палочек должна соответствовать высоте банки. Палочки надо уложить плотно, засыпать песком, закрыть банку крышкой и замазать глиной. В крышке необходимо сделать маленькое отверстие. Когда положите банку в огонь, то газ от тлеющих палочек в банке будет выходить через отверстие в крышке й загорится синим пламенем. Как только синий огонек над отверстием в крышке погаснет, банку надо вынуть из огня — уголь готов.
Углем часто делают наброски, им размечают на холсте подготовительный рисунок для живописи и им же выполняют большие законченные рисунки.
Однако мягкий и податливый материал угля имеет и свои недостатки. Уголь плохо скрепляется с бумагой, осыпается, выполненные им рисунки нужно фиксировать или хранить под стеклом. Чтобы уголь лучше втирался в поры бумаги, следует выбирать шероховатую бумагу, а если такой нет, то слегка протирать шкуркой гладкую бумагу, чтобы сделать ее более восприимчивой к углю.
Рисунки карандашом Линды Хубер
Из других материалов, которыми пользуются для рисунка, следует указать еще на угольный карандаш, прессованный уголь, соус и сангину.
Угольный карандаш продается обычно под названием „Ретушь”. В отличие от простого графитного карандаша он дает гораздо большую контрастность светлых и темных тонов. По своим техническим качествам угольный карандаш близок к углю, но не так осыпается и с трудом стирается резинкой. Работа угольным карандашом требует известного опыта, так как допущенные в ней ошибки почти не поддаются исправлению. Рисунки, выполненные угольным карандашом, также необходимо фиксировать.
Прессованный уголь поступает в продажу в виде небольших круглых или четырехугольных палочек. Похож во многом на угольный карандаш, но почти не осыпается и не стирается резинкой.
Соус имеет вид коротких палочек, обернутых в оловянную бумагу, очень хрупок, сразу дает бархатистый черный тон, легко растирается, позволяет делать мягкие переходы от одного тона в другой. Работать непосредственно палочкой соуса не рекомендуется, так как она сильно чернит и пачкает рисунок. Обычно пользуются растушевкой — свернутым в трубочку небольшим обрезком бумаги с острым концом. Предварительно соус в небольшом количестве растирают на отдельном листке бумаги и оттуда осторожно наносят его растушевкой на рисунок.
Сангина, так же как и прессованный уголь, изготовляется в виде коротких круглых или четырехгранных палочек. Ее красивый теплый цвет — красно- или темно-коричневый — очень эффектен в рисунках головы или обнаженной фигуры. В работе сангиной применяются те же приемы, что и в работе углем. Сангина дает возможность наносить и разнообразные штрихи и различной силы пятна. Ее можно растирать ваткой, можно применять растушевку, можно стирать резинкой. Как работа угольным карандашом и соусом, так и работа сангиной требует значительного опыта.
По материалам desert-chronicles.com
Больше рисунков карандашом вы можете посмотреть здесь.
Твердость карандаша (карандаш HB, карандаш 2H, карандаш 2B, карандаш 4H, карандаш 4B, карандаш 6B и карандаш 6H)
Содержание
Карандаш для рисования является важным инструментом в рисовании, поскольку он используется для рисования на бумаге.
✔ Для черчения обычно используется графитный карандаш.
✔ Марка карандаша для рисования зависит от типа работы.
✔ Твердые карандаши используются там, где требуется исключительная точность, особенно при работе с графиками, диаграммами и диаграммами. Например, карандаш 2H, карандаш 4H, карандаш 6H и т. д.
✔ Средний карандаш используются для рисования общего назначения. Например, HB Pencil
✔ Мягкие карандаши слишком мягкие для механического черчения. Они полезны для художественных работ различных видов. Например, карандаш 2B, карандаш 4B, карандаш 6B и т. д.
1. Твердость карандаша для рисования
Мы используем графитные карандаши для рисования и черчения. Итак, твердость графитного карандаша обсуждается ниже.
Прежде чем перейти к твердости карандаша, мы должны знать следующее:
~ B означает Черный, и показывает мягкость .
~ H означает Hard, и показывает твердость .
~ НВ означает Hard Black, и показывает medium-hard .
~ F означает Фирма.
16 степеней твердости графитового карандаша: 8B, 7B, 6B, 5B, 4B, 3B, 2B, B, HB, F, H, 2H, 3H, 4H, 5H и 6H.
С.Н. | Твердость карандаша для рисования | Используется при изготовлении |
1. | от 3В до 8В | Художественный и живописный рисунок |
2. | H, F, HB, B и 2B | Все обычные рисунки и письма |
3. | от 2H до 6H | Технический чертеж |
а. Карандаш HB
~ HB означает Hard Black. Это означает, что он средней твердости.
~ Этот тип карандаша в основном используется студентами для письма.
~ Также подходит для создания общих чертежей.
б. B Карандаш
~ B означает Черный, и показывает мягкость .
~ Карандаш B похож на карандаш HB, но немного мягче по сравнению с HB.
~ Используется для общего рисования и письма.
в. Карандаш 2B
~ Он в два раза мягче карандаша B. Это означает, что он в два раза жирнее, чем карандаш B.
~ Он также используется для общего рисования и письма.
д. Карандаш от 3B до 8B
~ Число перед буквой B представляет собой время смелости по сравнению с карандашом B.
~ Эти карандаши обычно используются в художественном и изобразительном рисовании.
e.

~ H означает Hard, и показывает твердость .
~ Карандаш H похож на карандаш HB, но немного тверже, чем HB.
~ Используется для общего рисования и письма.
ф. Карандаш от 2H до 6H
~ Число перед буквой H представляет время твердости по сравнению с карандашом H.
~ Эти карандаши обычно используются в техническом рисовании.
Последние новости
8 лучших карандашей для рисования и растушевки: улучшите свои рисунки
После того, как я использовал кучу карандашей других производителей из местного розничного магазина, я задумался, какие марки поставляют лучшие карандаши для рисования.
I did some research and found out that the best pencils for drawing and shading are:
- Palomino Blackwing
- Derwent
- Staedtler Mars Lumograph
- Faber-Castell 9000
- Lyra Rembrandt Art Pencils
- Prismacolor Premier
- Ebony Graphite Pencils
- Подарочная коробка Caran D’ Ache’s Graphite Line.
Я углубился в изучение того, почему эти карандаши так хороши, что делает их такими особенными, почему так много профессиональных художников рекомендуют их и доступны ли они вообще.
Чем хорош карандаш для рисования?
При рисовании карандашом многие люди пытаются добавлять вариации в свои штрихи, нажимая сильнее или светлее, чтобы их линии казались темнее или мягче.
Однако это неправильный подход.
Для достижения желаемых вариаций В своих рисунках вы должны получить правильный карандаш .
В более практическом смысле это означает приобретение карандаша класса B, если вы хотите делать более темные отметки, и более твердого карандаша класса H, чтобы делать более мягкие отметки.
Имея в своем распоряжении карандаши различных сортов, вы, как правило, лучше воспринимаете свои рисунки.
Следует отметить, однако, что наличие хорошего карандаша не сделает вас автоматически выдающимся художником.
Эти карандаши дают вам больше контроля над вашими рисунками и помогают вам достичь глубины, вариативности и последовательности, которые вы хотите в своих рисунках.
От вас по-прежнему требуется много работать, изучать основы искусства и практиковаться в рисовании и техниках.
Чем хорош карандаш для растушевки?
Многие художники рекомендуют использовать мягкие карандаши (класса B) для растушевки. Это связано с тем, что они, как правило, имеют более высокую долю графита в свинце по сравнению со связующим.
Благодаря этому карандаш наносит более темные штрихи, идеально подходящие для растушевки, за счет того, что карандаш тупится и его приходится часто точить.
Несмотря на то, что обычно считается, что карандаши класса B лучше всего подходят для растушевки, все может сводиться к тому, какой тип растушевки вы предпочитаете.
Если вам нужен светлый оттенок теней, вы можете использовать один из более твердых карандашей (2H, 4H, 6H и т. д.) и наоборот.
Это также зависит от вашей техники затенения, так как существуют различные техники затенения, такие как перекрестная штриховка, затенение по контуру, каракули, растушевка растушевкой или пальцами и т. д.
Более подробное руководство по всем различным методам затенения можно найти в этой статье.
Как выбрать лучший карандаш для рисования?
Теперь, найдя подходящие ответы на приведенные выше вопросы, мы получили хорошее представление о том, что делает карандаш подходящим для рисования и растушевки.
Побродив по Интернету, я составил список ниже, который я считаю лучшими карандашами для рисования и растушевки как для начинающих, так и для профессионалов.
1. Карандаши Palomino Blackwing (лучший выбор)
Pros | Cons |
---|---|
Very smooth | None |
High-quality material | |
Dark rich marks | |
Don’t require too much sharpening |
Карандаш Blackwing использовали обладатели премий Грэмми, Эмми, Пулитцеровской премии и Оскар, в том числе Чак Джонс, создатель Looney Toons, Джон Стейнбек и аниматор Disney Шамус Калхейн, который даже просил, чтобы ему было 9 лет. 0054 похоронил своим карандашом Blackwing 602.
Существует 3 основных варианта карандашей Blackwing:
- Blackwing — мягкий карандаш с градацией, аналогичной 5B Pencil
- Blackwing Pearl — Blackwing Pearl имеет градацию, аналогичную карандашу 4B
6
Blackwing 602 — это самый мягкий из трех карандашей с оценкой, аналогичной 3B Pencil
Карандаши Blackwing изготовлены из мягкого и гладкого японского графита премиум-класса, обеспечивающего мягкие темные линии без чрезмерной заточки. Он рисует очень плавные линии, так как к его стержням добавлен воск.
Он имеет культовый дизайн, так как ластик карандаша имеет прямоугольную форму, в отличие от традиционного круглого ластика, который предотвращает скатывание карандаша. Его также можно заменить другим ластиком или удлинителем для карандашей, чтобы дать вам больше контроля над карандашом.
В подарочную коробку входит набор из 12 карандашей, а сама подарочная коробка имеет уникальный дизайн, который также можно использовать как стаканчик для карандашей .
Вы можете купить набор на Amazon за 30-40 долларов, но вы получите его дешевле в Blick Art Supplies.
2. Staedtler Mars Lumograph Graphite Pencils (Best Pick)
Pros | Cons |
---|---|
High-quality wood casing | None |
Durable, sturdy | |
Great value for деньги | |
Легкий переносной кейс |
Staedler — очень известный бренд, которому доверяют. Многие художники считают его своим любимым карандашом для черчения и рисования 9.0055 .
Карандаши Mars Lumograph размером от 6B до 4H делают их универсальными и поставляются в наборе из 12 карандашей в переносном металлическом футляре.
Карандаши изготовлены из высококачественных материалов, менее подвержены поломке и являются одними из самых надежных в этом списке. Он также стирается довольно плавно, что означает, что вам не придется иметь дело с смазыванием.
Купите набор карандашей Mars Lumograph со скидкой на Blick.
Набор графитовых карандашей Faber-Castell 9000 для рисования (лучший выбор)
Pros | Cons |
---|---|
Smooth and consistent | None |
Break-resistant | |
Light, portable case |
Faber-Castell is a German brand that существует с 1761 года и известен своими высококачественными художественными принадлежностями.
Карандаши Faber-Castell 9000 Graphite Sketch имеют шестиугольную форму, что облегчает захват.
Они прочные, легко затачиваются и устойчивы к поломкам, избавляя вас от беспокойства о поломке карандаша во время рисования, а также обеспечивают отличную стабильность без царапин и гладкие плавные линии.
Эти карандаши поставляются в наборе из 12 карандашей в легком маленьком переносном футляре, чтобы вы могли носить с собой карандаши для набросков.
Это любимые художники независимо от уровня мастерства.
Купите сейчас со скидкой 52% на Blick.
Карандаши для рисования Derwent
Pros | CONS | |
---|---|---|
можно купить индивидуально | ||
Smooth Lines | ||
Smooth Lines | ||
Smooth Lines | . |
Графические карандаши Derwent отлично подходят как для профессионалов, так и для начинающих и имеют большое разнообразие оттенков с наборами от мягких, средних и твердых.
Хорошо затачиваются и имеют прочный деревянный корпус, который предотвращает их поломку.
Карандаш отлично подходит для растушевки и детальной проработки благодаря своим плавным линиям, однако по сравнению с другими известными брендами Derwent непостоянен. Карандаши иногда могут царапаться, что может испортить рисунок.
Купить сейчас на Blick со скидкой 40% или на Amazon за 20 долларов
Подарочная коробка Caran D’ Ache Graphite Line
Pros | Минусы |
---|---|
Чрезвычайно высокое качество | Очень дорого |
Делюкс коробка включает в себя все, что нужно художнику |
Это самые дорогие наборы карандашей, которые вы можете встретить.
Карандаши Caran D’ Ache были разработаны и усовершенствованы в мастерских Caran D’ Ache в Генуе. Эти карандаши стали возможными благодаря обширным исследованиям и разработкам, проведенным Caran D’Ache.0054 полностью стоит .
Это очень качественные карандаши, и я бы рекомендовал их только серьезным скетчерам, поскольку они могут оказаться не лучшим соотношением цены и качества для тех, кто занимается рисованием в качестве хобби или только начинает.
Об этих карандашах известно, что как только вы начнете ими пользоваться, вы уже никогда не захотите вернуться к другим карандашам.
Подарочный набор включает 15 графитовых карандашей, 3 водорастворимых карандаша и дополнительные аксессуары.
Купить сейчас на Amazon.
Lyra Rembrandt Art Pencils
Pros | Cons |
---|---|
Suitable for both beginners and professionals | Harder to erase |
High-quality cedar wood | |
Consistent | |
Лучше всего подходит для технических рисунков | |
Включает 17 классов (от 19B до 6H) |
Это еще один отличный набор карандашей, который подойдет всем, от любителя до профессионала.
Карандаши Lyra Rembrandt ударопрочные и изготовлены из высококачественного кедрового дерева. Графитовый грифель имеет постоянную степень твердости, что делает его стабильным, точным и отлично подходит для более технических рисунков.
Многие пользователи сообщают о положительных отзывах, наиболее распространенным из которых является то, что линии настолько плавные, что придают им очень последовательный поток в их штрихах.
Набор для рисования состоит из 12 карандашей классов от 4H до 6B по цене 12 долларов США, что делает их отличным соотношением цены и качества.
Купите сейчас у Blick и сэкономьте 34 % на своем заказе.
Prismacolor Premier Graphite Pencils
Pros | Cons |
---|---|
Great for beginners | Prone to breakage |
Versatile | Not very durable, dont last long |
Multiple options for shading | Некачественный ластик и точилка |
Гладкие бархатистые следы |
Карандаши Prismacolor Graphite отлично подходят для тех, кто думает о том, чтобы вывести свои наброски/рисунки на новый уровень, поскольку они включают в себя некоторые инструменты, которые многие новички могут использовать для экспериментов в своих рисунках.
Набор включает в себя широкий выбор профессиональных карандашей, предлагающих универсальность и позволяющих рисовать все, от теней до бликов и растушевки. Эти карандаши создают гладкие и бархатистые текстуры от твердых до легких.
Водорастворимые карандаши можно смешивать с водой для создания прозрачной заливки, и они работают очень хорошо.
Основным недостатком этих карандашей является то, что они не очень долговечны, поэтому, если вы планируете использовать их в течение длительного времени, вам, возможно, придется покупать некоторые детали отдельно.
В набор входят 7 карандашей профессионального качества (8B, 6B, 2B, B, 2H, 4H и 6H), 4 графитных карандаша без древесной массы (2B, 4B, 6B и 8B), 3 водорастворимых графитных карандаша (HB, 4B и 8B). ), 2 ластика (Magic Rub, винил и каучук), 1 стальная точилка и 1 шлифовальная доска
Купить сейчас на Amazon или Blick.
Prismacolor Ebony Graphite Pencils
Pros | Cons |
---|---|
Идеально для начинающих | .![]() |