10 мандал, чтобы вернуть жизни яркость
356 452
Познать себяАнтистресс
Даже те, кто никогда не пробовал медитировать, легко справятся с этими упражнениями, больше похожими на игру, знакомую каждому из нас с детства. Доставьте себе удовольствие! Берите набор красивых цветных карандашей, устраивайтесь поудобнее в светлом месте, где вам легко и уютно, и начинайте творить.
Раскрашивание этих мандал помогает успокоиться и получить доступ к своим внутренним энергетическим ресурсам. Не нужно браться за все сразу. Начните с той, которая понравится вам больше других.
Мандала 1: «Как мне почувствовать себя лучше?»
Эта мандала поможет вам определить, что вам нужно, чтобы почувствовать себя лучше — и эмоционально, и физически. Сначала выберите какой-то один цвет. И, не раздумывая, раскрасьте им те части мандалы, которые захотелось. Самое важное в этом упражнении — поступать так, как подсказывает внутренний голос.
Помедитируйте над недораскрашенной мандалой несколько минут. Потом возьмите карандаши других цветов, чтобы завершить ее. Не стремитесь к тому, чтобы получилось красиво, не задумывайтесь о сочетаемости цветов, пусть все происходит спонтанно! Когда вы закончили, посмотрите на мандалу. И запишите три слова, которые первыми пришли вам на ум. Поразмышляйте над смыслом этих слов по отношению к изначальному вопросу, на который призвана ответить эта мандала. Скачать мандалу в PDF
Мандала 2: «Какого цвета мое дыхание?»
Мы редко задумываемся над тем, как мы дышим. И еще реже выполняем дыхательные упражнения. Так уделите этому время прямо сейчас! Расслабьтесь, посмотрите внимательно на мандалу и выберите цвет, который символизирует ваше дыхание. Раскрасьте им центральный круг. Выполняя упражнение, сосредоточьтесь на дыхании.
Осознайте, как именно вы дышите. Потом раскрасьте один за другим лучи мандалы. Возьмите для этого тот или те карандаши, которые, как вам кажется, помогут «активировать» дыхание: сделать его более медленным, глубоким, спокойным. Теперь, завершив раскрашивание этой мандалы, вы вошли в контакт с глубинной энергией жизни, которая живет в вас. Используйте ее! Скачать мандалу в PDF
Мандала 3: «Как найти самого себя?»
Выберите карандаш, который нравится вам больше всего, и раскрасьте центральный круг. Потом другим цветом выделите часть мандалы, которая нравится вам больше. Выберите ее интуитивно! Пройдите карандашом по лучам звезды, находящейся в этой части, как если бы вы бродили по лабиринту.
Посмотрите на получившуюся цветную нить. И спросите себя: «Что мне напоминает этот путь?» Запишите три слова, словосочетания или предложения, которые придут вам на ум, чтобы описать ваш путь. Поразмышляйте над ними несколько минут.Скачать мандалу в PDF
Мандала 4: «В каком энергетическом состоянии я сегодня?»
Позвольте цветам говорить с вами! Доверьтесь интуиции, раскрасьте эту мандалу так, как захочется. Выбранные цвета помогут определить состояние вашей энергии. Посмотрите на разукрашенный рисунок и запишите три ключевых слова, приходящих вам на ум.
В течение пяти минут помедитируйте над их смыслом по отношению к вопросу: «В каком я энергетическом состоянии?» Обратите внимание, что избыток теплых цветов рассеивает энергию, холодных — парализует ее. И не забывайте о том, что мандала отражает ваше состояние в данный момент. Завтра она может получиться совершенно другой. Скачать мандалу в PDF
Мандала 5: «Какие мои три самые лучшие черты?»
Эта красивая мандала поможет определить, что вам нравится в себе больше всего. Подумайте над тем, какие три черты делают вас счастливым (счастливой)? Запишите их под мандалой (например, благодарность, честность, доброта, креативность…) Выберите три любимых цвета так, чтобы каждый символизировал одно из этих качеств, и раскрасьте мандалу.
Когда рисунок закончен, рассмотрите его хорошенько. Посмотрите на каждый цвет, воплощающий одно из ваших своих любимых качеств, в отдельности. Попробуйте разобраться, какие чувства вы испытываете по отношению к этим своим качествам. Скачать мандалу в PDF
Мандала 6: «Где найти спокойствие внутри себя?»
Выберите цвет, который символизирует для вас внутреннее спокойствие. Раскрасьте им все центральные круги сложных фигур, некоторые из которых переплетены. После этого возьмите другие карандаши, чтобы последовательно одну за другой заполнить внешние окружности этих кругов. Не думайте, а следуйте за вдохновением.
Закончив, посмотрите на мандалу. Постарайтесь вспомнить три момента, когда вы чувствовали себя на удивление спокойно в сложные моменты раскрашивания этих непростых переплетенных фигур. Запишите эти воспоминания. Скачать мандалу в PDF
Мандала 7: «Что препятствует свободному течению моей энергии?»
Раскрасьте эту мандалу, двигаясь от центра, задайте себе вопрос: «Что мешает плавной циркуляции моей энергии?» Закончив раскрашивать мандалу, рассмотрите ее в течение нескольких минут. Делайте это спокойно и безмятежно. Отпустите ваш ум, пусть мысли приходят и уходят, как облака на небе.
А теперь посмотрите, какие цвета вы использовали — холодные (зеленый, синий, фиолетовый) или теплые (красный, оранжевый, желтый)? Первые «закрывают» энергетические каналы, вторые «открывают» их. Внимательно посмотрите, куда вы поместили эти цвета. Попробуйте вспомнить, какие образы и эмоции возникали у вас в те моменты, когда вы использовали карандаши разных цветов. И запишите то, что вспомните. Скачать мандалу в PDF
Мандала 8: «Как усилить свою энергию?»
Начиная с центрального «цветка» этой мандалы, педантично раскрасьте его лепестки, используя три цвета, которые вам приглянутся. Для раскраски других «цветов» поменяйте карандаши, выбрав те, которые, как вам кажется, будут дополнять и активизировать первые три цвета. После этого выберите другой цвет для центра цветов.
Дышите медленно, смотрите на свой рисунок и запишите три выражения, которые внезапно придут в голову. Поразмыслите над ними в спокойной обстановке. Скачать мандалу в PDF
Мандала 9: «Как сбалансировать эмоции?»
Определите три отрицательные эмоции, которые вам особенно мешают (например, страх, гнев, зависть…). Перечислите их под мандалой. Потом выберите три цвета, которые будут их символизировать. Следуя за интуицией, раскрасьте в эти цвета листья. Возьмите другие карандаши и раскрасьте ими стебли и фон мандалы. Расслабьтесь, закройте глаза на минуту. Потом посмотрите на свой рисунок. Опишите под мандалой то, что чувствуете. Скачать мандалу в PDF
Мандала 10: «Я активизирую и гармонизирую свою энергию»
Посмотрите на эту мандалу в течение пары минут. Потом начните раскрашивать ее с центрального круга, выбрав для этого карандаш любимого цвета. Потом возьмите семь карандашей всех цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Прислушиваясь только к своим чувствам, раскрасьте каждую из человеческих фигур одним из этих цветов.
В финале можно раскрасить границы мандалы любым понравившимся цветом или тем, который, как вам кажется, максимально гармонично дополнит рисунок. Это упражнение активизирует и гармонизирует энергию. Запишите то, что почувствуете после того, как закончите рисунок. Скачать мандалу в PDF
Текст:Ольга МурадоваИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
У мужчины снижен интерес к сексу? Ученые выяснили, о чем это говорит
Как простить обиду: 12 полезных советов — узнайте прямо сейчас
Жизнь резко потеряла смысл: зачем нам нужен экзистенциальный кризис
Неважно, сколько вы выпили: как тип характера влияет на тяжесть похмелья
«Боюсь застрять дома и не реализовать свой потенциал из-за двух декретов подряд»
Как пользоваться социальными сетями без ущерба для психики: 4 правила
Свиной грипп: что важно и нужно знать каждому
«Опасные» таблетки: почему мы боимся принимать психотропные препараты — 2 главных мифа
Иванов Александр Андреевич — биография художника, личная жизнь, картины
Александр Иванов увлекался рисованием с раннего детства. Он успешно окончил Академию художеств и уехал за границу — изучать современное искусство. Художник интересовался классическими сюжетами, и главным полотном его жизни стала картина «Явление Христа народу». Масштабную работу Иванов писал почти 20 лет.
Наследник семейных традиций
Александр Иванов родился 28 июля 1806 года в Санкт-Петербурге. Его отец, живописец Андрей Иванов, был адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств. Он воспитывал сына как своего преемника и рассчитывал, что тот пойдет по его стопам. Начальное образование мальчик получал дома, уроки ему давали профессора Академии. Больше всего времени он уделял рисованию.
В 1817 году Александр Иванов поступил в Императорскую Академию художеств. В Российской империи на тот момент только здесь готовили будущих художников, архитекторов, скульпторов. Обычно учились 15 лет: девять лет — в воспитательном училище и шесть — в самой Академии. Иногда срок сокращался, но исключительно редко. За это время ученики получали основательную базовую подготовку, а потом лучших воспитанников отправляли за границу за счет Общества поощрения художников. Тогда это была единственная возможность совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Почти все ученики жили при Академии под строгим контролем воспитателей и были оторваны от окружающего мира. В отличие от них Александр Иванов остался дома: он работал в мастерской отца. Юный художник достаточно быстро освоил принципы академического искусства и изучил основные техники. Вскоре преподаватели стали отмечать его успехи в рисовании и живописи. Некоторые даже подозревали, что картины Иванова на самом деле может писать его отец.
Александр Иванов. Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора. 1824. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Беллерофонт отправляется в поход против Химеры. 1829. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Александр Иванов. Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона. 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
На одном из экзаменов 18-летний Иванов представил полотно на сюжет из гомеровской «Илиады» — «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора». Этот сюжет у художников был популярен, однако Иванов передал его в ином свете: изобразил героев очень эмоциональными, что не было свойственно для академической живописи. За эту работу он получил малую золотую медаль.
Через два года Александр Иванов представил учителям дипломную картину на библейский сюжет «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице хлебодару и виночерпию». Она принесла Иванову звание художника XIV класса и большую золотую медаль. На выставке 1827 года работу высоко оценили критики. Общество поощрения художников решило отправить Александра Иванова за границу, однако до отъезда он должен был создать еще одну картину. Сюжет выбрали из греческой мифологии — «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». Друг и душеприказчик Иванова Михаил Боткин предполагал, что таким образом художника еще раз проверяли, не помогал ли ему в работе отец.
Однако Иванов медлил с написанием картины: в этот период он познакомился с дочерью учителя музыки и влюбился. Он даже подумывал отказаться от пенсиона и заграничной поездки и связать свою судьбу с возлюбленной. Отец был против женитьбы, но убедили Иванова только уговоры товарища, Карла Рабуса. Художник начал работать над картиной и в 1829 году закончил ее. В этот же период он создал несколько картонов — рисунков карандашом и мелом — в натуральную величину с античных статуй — Лаокоона, Бойца и Венеры Медицейской.
Мифологические картины Иванова
В 1830 году Александр Иванов выехал из России в Европу. Общество дало ему указания, что сделать за границей. В первый год художнику предстояло изучать памятники итальянского искусства, во второй — сделать копию с фрески Микеланджело «Сотворение Адама», и только на третий год следовало создать собственное творение. Конечным местом назначения была Италия. По пути художник побывал в Галерее старых мастеров в Дрездене, где сделал наброски «Сикстинской Мадонны» Рафаэля Санти. Осенью 1830 года Иванов прибыл в итальянскую столицу.
В Риме Иванов отыскал мастерскую и принялся за эскизы. Первые наброски с тушевкой он сделал карандашом на темы «Самсон в объятиях Далилы», «Давид играет перед Саулом», «Братья Иосифа в тот момент, когда находят кубок в мешке у Вениамина». Рисунки были выполнены в стиле академизма. Также в этот период он начал писать небольшую картину «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». Параллельно с этим он рисовал картон с плафона Сикстинской капеллы.
Потрясенный творением Буонарроти, Иванов начал искать такой же впечатляющий мотив. Он долго выбирал и наконец остановился на евангельской теме — моменте явления Христа народу. Однако изначально художник решил попробовать свои силы в другом сюжете — «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Он сделал несколько эскизов, остановился на одном из них и немедленно принялся за картину.
Александр Иванов. Аполлон, кипарис и гиацинт, занимающиеся музыкой и пением. 1831–1834. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина. 1831–1833. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения. 1835. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В конце 1835 года Иванов закончил «Магдалину» и выставил сначала в своей мастерской, а затем — в Капитолии. Потом художник отправил полотно в Петербург на суд Общества поощрения художников и публики. Картина имела большой успех. Литератор Алексей Тимофеев писал: «Явление Спасителя по Воскресении Магдалине», сюжет, над которым трудились многие живописцы: но что в этой картине особенно хорошего — положение Спасителя. Это — Бог! Величие, кротость, уверенность, благодать, святость, могущество. Картина эта прекрасна». Картину подарили императору, а Иванову продлили содержание на два года и присвоили звание академика.
Как жаль, что меня сделали академиком, мое намерение было никогда никакого не иметь чина.
Но что делать, отказаться от удостоения — значит обидеть удостоивших.
Больше всего Иванова порадовала прибавка пенсиона — теперь он мог приступить к картине «Мессия». Изначально он думал написать относительно небольшое полотно, но с повышением содержания приобрел огромный холст 7,5 метра в длину и 5,4 метра в высоту. Когда он сообщил в письме Академии о своем будущем плане, учителя не поддержали его. Тем не менее Иванов стал воплощать свой замысел.
«Явление Христа народу»
Начался титанический подготовительный труд. Для вдохновения Иванов отправился в путешествие по Италии. Он работал в Венеции, где копировал работы колористов XVI века, в частности картины Тициана «Мученичество Святого Петра Доминиканца» и «Взятие на небо Божией Матери», подолгу бывал в Ливорно, где зарисовывал местных жителей, писал пейзажи в маленьких городах и искал местность, напоминающую Восток. Он даже просил Академию художеств проспонсировать поездку в Иерусалим, на реку Иордан, но на свое письмо получил ответ: «Рафаэль не был на Востоке, а создал великие творения».
В 1838 году мастерскую Иванова посетил наследник престола цесаревич Александр Николаевич. К тому моменту художник обозначил на картине цветовые пятна и грубо проработал объем и форму основными тонами. Гость остался очень доволен полотном и дал Иванову содержание на три года. В подарок цесаревичу Иванов преподнес несколько акварельных жанровых композиций: «Октябрьский праздник», «Итальянка на ярмарке покупает себе золотые вещи», «Ave Maria».
Александр Иванов. Жених, выбирающий серьги для невесты. 1838. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Октябрьский праздник. 1842. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Аве Мария. 1839. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
После визита наследника императора Общество поощрения художников продлило содержание еще на один, последний год. С этого момента Иванов урезал все свои расходы, чтобы только закончить работу. Поддержки и денег со стороны у него не было, потому что он твердо решил не зарабатывать искусством. Не писал на продажу ни одной картины, не создавал портреты на заказ, а в свою мастерскую пускал бесплатно.
Что же касается до меня, то студия моя, всегда закрытая для публики, открыта для моих братий, русских художников, — это подтвердит самый младший из нас. Жалованье за это брать я стыжусь и думать, хотя нахожусь в совершенном безденежьи по случаю отказа Академии на мою просьбу о способах на продолжение труда.
В конце 1838 года Иванов познакомился с Николаем Гоголем. Писатель в то время находился в Италии, и он захотел лично увидеть художника, который пишет грандиозное полотно. Позже Гоголь написал своим друзьям, просил помочь живописцу: «Не скупитесь! Деньги все вознаградятся. Достоинство картины уже начинает обнаруживаться всем. Весь Рим начинает говорить гласно, судя даже по нынешнему ее виду, в котором далеко еще не выступила вся мысль художника, что подобного явления еще не показывалось от времен Рафаэля и Леонардо да-Винчи».
Однако чем дольше Иванов работал над картиной, тем больше в ней находил недостатков. Чтобы персонажи получались максимально яркими и выразительными, он создавал несколько этюдов для каждого героя — карандашом и масляными красками. По пятницам и субботам ходил в римскую синагогу и внимательно всматривался в движения, мимику и черты лиц местных прихожан, делал множество заметок из Священного писания.
Александр Иванов. Явление Христа народу. 1837–1857. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Иванов вел аскетичный образ жизни. Его день начинался рано: в пять утра художник уже был на ногах и принимался за работу, в полдень на два часа прерывался, а затем трудился допоздна. Он любил работать в одиночестве, редко бывал в людных местах. Каждое лето художник проводил в окрестностях Рима, где делал самые разные зарисовки. Здоровье все чаще стало его подводить, и он по несколько месяцев не мог работать. Немногие понимали это стремление к совершенству. Василий Жуковский недоумевал, почему художник работал так долго: «Куда он пишет такую картину, ее ведь и повесить некуда будет».
Помимо «Явления», Иванов пробовал себя и в других жанрах живописи. Он создавал бытовые сцены, например «Октябрьский праздник в Риме у Понте-Молле» и «Октябрьский праздник в Риме. Сцена у лоджии»; писал пейзажи с «купающимися мальчиками»: «Мальчики на Неаполитанском заливе», «Семь мальчиков в цветных одеждах и драпировках», этюд «Обнаженный мальчик».
Последние годы жизни и смерть Александра Иванова
До 1848 года мастерская художника была открыта для посетителей. В 1845 году к Иванову заглядывал император Николай I. Царь просил Иванова непременно закончить полотно и пожаловал 300 червонцев. Однако после 1848 года Иванов неохотно стал показывать картину публике, а вскоре и вовсе закрыл студию для гостей. Художник был расстроен: в Италии он познакомился с молодой аристократкой и надеялся жениться, но девушка вышла замуж за другого. Живописец отстранился от людей, стал подозрителен и даже думал, что его хотят отравить.
Здоровье Иванова подрывала постоянная нужда. В конце 1850-х он вновь открыл мастерскую в надежде, что среди его гостей будут и благотворители. Многие устремились в студию художника, который 20 лет писал и совершенствовал одно полотно. Некоторые посетители жертвовали деньги. Среди тех, кто его поддерживал, была и вдовствующая императрица Александра Федоровна: она выделила художнику деньги на лечение. Иванов отправился в Германию и Францию. Он планировал поправить здоровье и познакомиться с новыми веяниями в искусстве: живописец не выезжал из Италии более 25 лет. В Рим художник вернулся через несколько месяцев. Он был вдохновлен путешествием, мечтал начать новые полотна и решил оставить «Явление» таким, каким оно было на тот момент.
Александр Иванов. Четыре нагих мальчика. 1830–40-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Александр Иванов. Семь мальчиков. 1840–50-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Александр Иванов. На берегу Неаполитанского залива. Вторая половина 1830-х — 1840-е. Государственная Третьяковская галерея, Москва
В 1858 году Александр Иванов вместе с картиной «Явление Мессии» отправился на родину. Сначала он планировал везти полотно поездом до немецкого города Киля, затем — из местного порта пароходом в Петербург. Огромный вал с холстом не влезал ни в багажный вагон, ни в трюм корабля, поэтому Иванов с помощью меценатов оплатил открытую платформу и специальные укрепления на палубе. Так, по железной дороге, а потом по морю картина благополучно прибыла в столицу Российской империи.
В Санкт-Петербурге полотно выставили в Зимнем дворце. Император Александр II выкупил картину и назначил автору пожизненную пенсию. На полученные средства художник надеялся отправиться в путешествие на Восток и по возвращении создать серию картин на библейские темы. Но воспользоваться содержанием Иванов не успел. 15 июля 1858 года он скоропостижно скончался от холеры. Похоронили художника в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище. В 1936 году тело перезахоронили на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Интересные факты
1. Строгий и сосредоточенный на работе, Иванов возмущался тем, как ведут себя российские художники за границей. В письме своему брату он рассказывал о бесконечных загулах и карточных играх, безумных скачках и шумных беседах.
Молодое поколение, видя в наставниках своих безбожников, пьяниц, гуляк, картежников и эгоистов, приняло все эти качества в основание, и вот свобода пенсионерская, способная усовершенствовать, оперить и окончить прекрасно начатого художника, теперь была обращена на усовершенствование необузданностей. Некогда думать, некогда углубляться в самого себя и оттуда вызывать предмет для исполнения. Прощай все прекрасное, все нежно-образованное, прощай соревнование русских с Европой на поле искусств! Мы — пошлые работники, мы пропили и промотали свою свободу.
Александр Иванов. Аппиева дорога при закате солнца. 1845. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Оливковое дерево. долина Ариччи. 1842. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Иванов. Вода и камни под Палаццуоло. Начало 1850-х. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
2. Многолетний труд над картиной «Явление Мессии» стал для Николая Гоголя примером преданности искусству. И писатель использовал черты характера Иванова, когда продумывал персонажей для своей повести «Портрет». Образ живописца угадывается сразу в двух героях.
Этот художник был один из прежних его товарищей, который от ранних лет носил в себе страсть к искусству, с пламенной душой труженика погрузился в него всей душою своей, оторвался от друзей, от родных, от милых привычек и помчался туда, где в виду прекрасных небес спеет величавый рассадник искусств, — в тот чудный Рим, при имени которого так полно и сильно бьется пламенное сердце художника. Там, как отшельник, погрузился он в труд и в не развлекаемые ничем занятия.
Всем пренебрегал он, все отдал искусству.
Александр Иванов так же уважительно относился к писателю и даже написал два его портрета. Один из них Николай Гоголь подарил поэту Василию Жуковскому, другой — историку Михаилу Погодину.
3. Иванов мечтал, что «Явление Христа народу» однажды станет частью внутреннего убранства храма Христа Спасителя, который в тот момент строился в Москве. Главному архитектору церкви Константину Тону идея понравилась, и он даже предложил художнику написать несколько эскизов для росписи будущего храма. В 1845 году Иванов написал заалтарный образ Воскресения Христова.
В этом же году в Италию приехал сам Тон. Он сообщил Иванову, что его заказ передали Карлу Брюллову. Разочарованный художник с грустью писал Гоголю, что Тон изменился, стал государственным мужем, распределяющим заказы. Проект живописца так и не осуществился. Потеряв надежду расписать московский храм, Иванов начал разрабатывать проект собственного храма и его будущей росписи. Так появились акварели на библейские и евангельские сюжеты: «Благовещение», «Хождение по водам», «Тайная вечеря», «Славословие пастухов», «Сон Иосифа».
Смысл жизни, объясненный карандашом
Смысл жизни: объяснение карандашом
Прошлым летом, в один из самых жарких дней, когда я ехал на станцию Дадар из Малада, мне посчастливилось занять место в местном поезде. Как только я сел, мой взгляд остановился на даме лет сорока, которая что-то рисовала. Заинтригованный, в какой-то момент я подошёл к ней и спросил: «Здравствуйте! Что ты рисуешь?» Она остановилась на полпути и сказала мне: «На самом деле я рисую набросок сельской местности». По ее творческой композиции я мог понять, что у нее образцовые навыки рисования и что она мастер своего дела. Поэтому я спросил ее, с каких пор она рисует, на что она ответила, что рисование всегда было ее сильной стороной, но из-за совместного семейного устройства она не может найти дома много времени, чтобы посвятить этому времяпрепровождению.
Вскоре мы начали обсуждать нашу жизнь, увлечения, известных художников, любимые закусочные, и в какой-то момент я понял, что есть что-то в этой женщине, в ее простоте, в ее позитивном и простом подходе к жизни, что вызывает у меня благоговейный трепет. Я был благодарен за возможность поговорить с ней. Поэтому в следующий раз я спросил ее: «Кажется, вы очень безмятежны и довольны жизнью. Есть ли за этим какая-то секретная формула? Какие-нибудь уроки из прошлых трудностей, которыми вы хотели бы поделиться?» А потом она рассказала мне эту интересную притчу о карандашнице, которая с тех пор засела у меня в голове. Она сказала: «Я рисую уже много лет, и несколько лет назад один из моих гуру передал мне это обучение.
Он сказал: «Возможно, вы работаете над лучшими набросками или подписываете крупную сделку, но более важным является карандаш, которым вы пользуетесь при этом, которым никто не пользуется». Я молюсь, чтобы ты стал таким же, как этот карандаш, когда вырастешь».
Следующим моим очевидным вопросом к даме был: «Этот карандаш, который вы держите в руке, похож на любой другой карандаш, который я когда-либо видел! Что делает его таким особенным?»
Она ответила: «Это зависит от твоего взгляда на вещи. Этот кусочек карандаша обладает шестью качествами, которые, если вам удастся удержаться, сделают вас человеком, который всегда будет в мире с миром».
1. То, что имеет смысл, находится внутри вас. Помните, внешность может быть обманчива. Точно так же, как в случае с карандашом, графит или грифель внутри, а не мертвая деревянная внешность — это то, что действительно имеет значение, так и всегда обращайте внимание и цените то, что происходит внутри вас. Вы — вечная душа, обитающая в непостоянном теле. Всегда оставайтесь заземленными и соединенными со своим глубочайшим «я», душой. Выйдите за пределы царства внешнего и сосредоточьтесь на том, что находится внутри вас.
2. Каждое ваше действие всегда оставит след. Карандаш всегда оставляет определенный след. Точно так же никогда не бойтесь проводить свою конкретную линию и жить полной жизнью. Откройте для себя и реализуйте свое истинное призвание и цель. Старайтесь осознавать каждое свое действие, ведь каждый сделанный вами шаг оставит определенный след.
3. У вас всегда будет возможность исправить свои ошибки. Вы наверняка будете совершать ошибки на жизненном пути, но самое приятное то, что всегда есть шанс, возможность исправить их. Как всякую ошибку, сделанную карандашом, можно тут же исправить ластиком, так и слушай свою совесть, стирай, исправляй шрамы и переписывай. Идите вперед и честно исправляйте свои ошибки и учитесь на них.
4. Нет боли, нет выгоды. Карандаш преподает полезный урок, как часто останавливаться, чтобы оттачивать свой ум, тело и духовную практику. Время от времени вы тоже будете подвергаться болезненным страданиям, которые сделают вас только лучше и полезнее. Только тогда вы сможете достаточно сфокусироваться, чтобы представить лучшие версии себя. Научитесь регулярно восстанавливаться, как физически, так и умственно.
5. Чтобы быть лучшим карандашом, вы должны позволить себе руководствоваться всемогущей рукой, которая держит вас. Любой ли карандаш сам по себе может сделать красивый набросок или начертить план строительства? Может ли любой карандаш написать стихотворение самостоятельно? Только когда он находится в руках надежного эксперта, карандаш может оправдать свое предназначение и оказать невероятное влияние на мир. Вы всегда должны позволять другим получать доступ к вам из-за многих даров, которыми вы обладаете, и никогда не думать, что жизнь незначительна или что ее нельзя изменить. Будьте смиренны и никогда не забывайте о руке, которая ведет вас. Точно так же, как карандаш никогда не гордится и не хвастается, думая о том, как он написал книгу или нарисовал картину на миллион долларов, так и вы должны быть готовы отдать свою жизнь в руки высшего Я.
6. Слишком сильное давление может быть вредным. Точно так же, как сильное письмо карандашом может сломать его грифель и сделать его нефункциональным; слишком большое давление может нанести большой вред вашему телу — физическому, умственному и эмоциональному. Наслаждайтесь маленькими радостями жизни и плавно плывите по ней. В состоянии стресса сделайте глубокий вдох и расслабьтесь.
«Итак, мой дорогой друг, остановись на этих шести уроках карандаша и ежедневно думай о моем подарке тебе».
Как из руководителя стать основателем компании на миллион долларов?
Рисунок натюрморта: поиск смысла в рукотворном
Поделиться:
Натюрморты художника из Джорджии Джона Райза рассказывают истории, как публичные, так и личные, раскрывая художника, который разделяет глубокую близость к своим материалам.

Когда дело доходит до натюрморта, иногда чаша — это просто чаша, ваза — это просто ваза, а груша — это просто груша. Но в творчестве многих художников каждый объект имеет значение, помимо визуального интереса, который он представляет, — значение, которое может быть очевидным для проницательного зрителя или может быть известно только художнику.
Джон Райз, художник и рисовальщик из Саванны, штат Джорджия, рассматривает натюрморт как возможность исследовать все, от личных воспоминаний до национальных трагедий. В его крупных графитных рисунках все имеет смысл — и сами предметы, и их расположение, и даже мелкие детали, которые сначала могут быть прочитаны просто как случайные знаки.
Часы (акварель, 30 x 22) Джона Райза Растущее увлечение Как и многие художники, Райз впервые обратился к своей теме из практических соображений. Много лет работал в индустрии художественных материалов, производя и продавая мольберты и подрамники. Бизнес шел хорошо, но занимал большую часть его времени, а сеансов в студии было мало. «Я думал, что открытие бизнеса позволит мне стать художником, но все было наоборот», — говорит он.
Рисовать пейзажи было некому, так как бизнес поглощал его дневное время. Цифры отсутствовали, так как он не мог планировать модель с какой-либо регулярностью. «Следующим лучшим выходом было начать рисовать объекты, и мне пришлось использовать объекты, которые не испортятся и не испортятся», — говорит он. — Так вот что я сделал.
Rise не потребовалось много времени, чтобы глубоко увлечься жанром и его историей. «По мере роста моего бизнеса у меня появилась возможность путешествовать, — говорит Райз. «Большинство моих клиентов были в больших городах на побережье, и когда я был там, я всегда находил немного времени, чтобы сходить в музеи и посмотреть их коллекции картин. Глядя на большую картину, я ловил себя на том, что смотрю на угол стола или на разбросанные по земле вещи. Я увидел, что это более интересно, чем остальная часть картины. Я стал больше интересоваться натюрмортом и стал восхищаться голландскими и испанскими мастерами». Тема застряла, и теперь есть несколько десятилетий натюрмортов, которые можно продемонстрировать.
Objects and Intrigue
Натюрморты Rise варьируются от, казалось бы, простых наборов нескольких отдельных объектов, как в Coil, , до сложных компиляций. Обычно он избегает часто используемых и живописных предметов натюрморта — стеклянных бутылок, медных чайников, серебряных подносов — в пользу менее гламурных инструментов, машин и кусочков искусственного мусора.
Художник признается, что долгое время восхищался внешним видом таких предметов. «Когда я делал мольберты, я всегда был рядом с машинами и промышленными деталями», — говорит он. «А задолго до этого я ходил с папой на лесопилки — с большими машинами, произведенными еще в 1940с. Есть так много интригующих форм, на которые стоит посмотреть».
Во многих рисунках Райза используется личная символика, чтобы рассказать личную историю.
Другие служат средством изучения универсальных нарративов. Иногда один рисунок делает и то, и другое. Информация , например , имеет автобиографическое происхождение, но в то же время документирует более масштабный культурный сдвиг. Рисунок был вдохновлен переездом художника в 2005 году в Саванну. Райз и его жена Карен проехали через всю страну из Нью-Мексико. Когда они приехали, им нужно было позвонить своему риелтору, чтобы забрать ключи от их нового дома. Но так как ни у кого из них не было сотового телефона, они безуспешно ездили по своему новому родному городу в поисках таксофона. «Таксофоны исчезли из ландшафта, и я этого не осознавал — мне никогда не приходилось ими пользоваться», — говорит Райз. «Я подумал, что должен задокументировать это культурное изменение. Такие телефоны — часть нашего ландшафта».
Райз вынашивал эту идею несколько лет, делая различные наброски, прежде чем приступить к полному проекту. «Я хотел сделать рисунок, связанный со всеми видами информации», — говорит Райз. В центре рисунка — два телефона: телефон-автомат, который Райз купил через eBay, и старый дисковый телефон, который он выкопал из шкафа. Дополняют их другие объекты, представляющие способы передачи информации, которые быстро исчезают: газета, телефонная книга, хорошо сглаженная карта. «Я остался с тем, на чем вырос», — говорит Райз. «Я не мог заставить себя вставить сотовый телефон; Мне все еще некомфортно».
Flight of Wait (графит, 30 x 22) от John RisePublic and Private
Еще более точное ощущение течения времени дает граффити на выложенной плиткой стене, на котором Райз и его жена на заказ по рисунку. «Граффити на самом деле представляют собой обозначения того, что произошло, пока я рисовал», — объясняет Райз. Некоторые записи документируют новости дня — отречение папы, смерть музыканта Дэйва Брубека. Другие заметки носят личный характер, например, день рождения Карен. «Она немного разозлилась на меня за то, что я дал всем знать, сколько ей исполнилось в том году».
Многие рисунки Райза разделяют эту двойственность, говоря о событиях как в общественной, так и в частной сфере. В начале 2000-х отец Райза скончался, вскоре после этого произошли теракты 11 сентября. В ответ на эти две большие потери Райз сделал серию рисунков, в том числе Flight of Wait, , в которых используются объекты для символического размышления о событиях. Частично эта серия была вдохновлена художником-обманщиком 19-го века Джоном Пето, который однажды использовал натюрморт, чтобы запечатлеть смерть своего отца и Авраама Линкольна — личные и национальные потери переплелись.
Коробка (акварель, 30 x 22) автора John Rise Going With Graphite Rise всю жизнь увлекался художественными материалами, что неудивительно для человека, который когда-то зарабатывал себе на жизнь изготовлением мольбертов. Для своих готовых рисунков он часто предпочитает простое классическое сочетание графита и белой бумаги. «Мое использование графита восходит к Роберту Конину, моему бывшему учителю рисования», — говорит Райз. «Он мог делать карандашом вещи, которые меня до сих пор поражают — он накладывал карандаши разной твердости, что делало поверхности его рисунков изысканными. Так я заинтересовался графитом как универсальным, удобным, но красивым материалом. Из него можно сделать что-то очень особенное. Удивительно, что разные люди могут делать с этим инструментом».
Использование графита для крупномасштабных готовых рисунков сопряжено с некоторыми трудностями, которые художнику очень нравятся. «В графите есть определенная неумолимость, которую я нахожу интригующей», — говорит он. «Если вы сделаете ошибку, вы, вероятно, сможете устранить большую часть улик, в зависимости от бумаги и твердости инструмента, но вы запечатлеете в своем образе как свои ошибки, так и свои успехи».
Новый материал
В последнее время Райз экспериментировал с новыми инструментами, например, используя акварельную кисть в качестве основного инструмента. «Мне дали кисть для линейной акварели производства Escoda, которая дает очень тонкий кончик», — говорит он. «Меня всегда интересовало создание меток, и эта кисть позволила сделать очень нетипичную акварельную метку. Я не классический акварелист, поэтому начал рисовать акварелью. Я использую его так же, как и ручку, только это кисть».
Различные свойства новой среды Rise во многом определяют внешний вид готовой работы — явление, с которым художник любит бороться. «Иногда мне становится сложно контролировать среду, а не среда контролирует меня», — говорит он. «Это противопоставляет вашу волю желанию медиума объяснить правду на рисунке. Иногда выигрывает материал, иногда выигрываешь ты, но результат всегда виден на поверхности рисунка. Это открывает двери, которых вы никогда не ожидали, и внимательные наблюдатели увидят и получат удовольствие от этой борьбы такой, какая она есть».
Этюды акварелью из альбома художника. От заявления о ценности до готовой работы Процесс Rise продуман до мелочей, и на разработку и завершение чертежей уходят месяцы или годы. Он часто работает в больших масштабах, некоторые из его натюрмортов достигают размеров 60 ″ x 40 ″.
Его первая забота, когда он начинает рисовать, — установить ценность изображения. «В альбоме для набросков или в быстрых акварельных рисунках я уменьшаю изображение до рисунка с двумя или тремя значениями, с белым цветом бумаги, может быть средним тоном и темным», — говорит он. «Это позволяет мне видеть все во взаимосвязи — видеть тени и то, где они могут перекрыть идентичность объектов. Я постараюсь держаться за это, пока смогу.
Пересечение
«В какой-то момент мне нужно начать детализировать и объявлять ребра и так далее», — продолжает он. «Я склонен работать повсюду, перемещаясь по рисунку — это художник во мне. Но наступает момент, когда мне нужно начать уточнять информацию, и я успокоюсь и начну детализировать. Для этого я выберу область, где пересекаются три или четыре объекта. Так что я не рисую ни телефон, ни трубку, ни шнур. Я рисую часть всех этих вещей, что устанавливает более тесную связь между объектами, чем если бы я рисовал один объект, а затем другой».