Рисование с натуры фруктов и овощей
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Классический фотоальбом
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Проект по технологии. Подставка под горячее
РИСОВАНИЕ С
НАТУРЫ ФРУКТОВ И
ОВОЩЕЙ
■ Большую и интересную работу представляет собой рисование с натуры фруктов и
овощей, которые наряду с цветами и листьями служат элементами
орнаментальных композиций для украшения тортов и пирожных.
■ Известно, что в природе нет бесформенных предметов.
свойств любого объемного тела — форма. Изучение формы, а также развитие
способностей учащихся правильно воспринимать различные оттенки цвета
продолжаются в процессе рисования фруктов.
■ Начинать упражнения в рисовании с натуры фруктов следует с изображения
одного плода, который имеет четко выраженную геометрическую форму,
например шарообразную. Яблоко имеет форму шара. Так как при рисовании
акварельными красками модель изображают правильным легким контуром в
натуральную величину, нарисовать яблоко карандашом довольно просто
■ Начинать упражнения в рисовании с натуры фруктов следует с изображения
одного плода, который имеет четко выраженную геометрическую форму,
например шарообразную. Яблоко имеет форму шара. Так как при рисовании
акварельными красками модель изображают правильным легким контуром в
натуральную величину, нарисовать яблоко карандашом довольно просто
Формы предметов.
Какую
форму
имеет
помидор?
Круг?
Квадрат?
А тыква?
Яблоко?
Баклажан
овальный или
треугольный?
А как вам
груша?
Еще один
овал??
Или
треугольник?
Еще один
овал??
Или
треугольник?
ШТРИХОВКА ПО
ФОРМЕ
Как штриховать и в какую сторону?
Штриховка карандашом по простой
бумаге – основная техника рисунка.
■ Как штриховать по форме?
Вопрос в том, как накладывать
штрихи, в каком направлении, и
как это направление определять.
Если у нас есть, например, грань
куба, то понятное дело в
пределах площади этой грани все
штрихи идут в одном выбранном
направлении и в каждом
последующем слое штрих не
меняет свое направление.
■ Другое дело, если поверхность
скругленная, да еще меняет
направление. Допустим, у нас
поверхность, то есть базовый
штрих (основной, штрих первого
слоя) должен идти по скруглению
его формы. Например, так:
■ Но вопрос остается открытым,
может выбрать другое
направление? Например,
заштриховать так:
■ Как выбрать направление штриха?
Все дело в форме предмета и в
том, как Вы эту форму чувствуете.
Наиболее подходит то направление
штриховки, которое наиболее
подчеркивает форму предмета.
■ То есть, выразительнее конус
смотрится на первой картинке.
■ Если же у нас направление
меняется, то и направление
штриха плавно меняется.
Например, в рисовании портрета
карандашом это очень
актуально. Линии лица постоянно
меняют направления, имеют
плавные скругления.
КАК РИСОВАТЬ ТЕНЬ И
СВЕТ?
На примере шара
■ У шара все компоненты
светотени плавно переходят один
в другой. Есть яркий четкий блик
на свету и вобщем шар по
отношению к нему смотрится
серым.
■ Также на шаре хорошо и
отчетливо виден рефлекс,
который подсвечивает шар с
теневой стороны.
■ Падающая тень очень плотная и
яркая, самую интенсивность
имеет под шаром, где он
соприкасается с поверхностью
стола. Но так же, как и у куба
падающая тень заходит за шар и
там светлеет.
■ Вот так это выглядит на рисунке художника.
■ Обратите внимание на штриховку, она идет по форме скругления шарика, что придает ему
дополнительный объем.
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ
Лист А4
Выбрать 1 овощ, нарисовать его и заштриховать.
ШТРИХОВАТЬ ПО ФОРМЕ ПРЕДМЕТА
Пример далее
Пример: яблоко.
Из формы круга начинаем постепенно «вырезать
нашу форму яблока.
Скругляем форму, удаляем ненужные линии. Не
Направление света
Направление штриха
Далее штрихуем по принципу штриховки шара.
Вспоминаем занятия в прошлом году!
English Русский Правила
24. Рисунок овощей и фруктов
Муляжи овощей и фруктов — наиболее распространенный элемент учебных натюрмортов. Преимущество хорошо изготовленных муляжей очевидно, так как они при бережном использовании практически не деформируются, не теряют цвета и материальности.
Рисование отдельных овощей и фруктов, а также образованных из них групп (два-три предмета) очень полезно, поскольку каждый из них имеет свою форму, размер, цвет и фактуру.
Приступая к выполнению задания, необходимо увидеть натуру целиком, почувствовать ее характерные особенности и прежде всего большую форму.
Рисовальщик, недостаточно подготовленный к конструктивному анализу, воспринимает не основные признаки формы предмета (его объем и пропорции), положение его в пространстве, а пытается срисовать предмет по частям, начиная с второстепенных деталей. В таких случаях, как правило, не удается собрать детали в единое целое.Рисунок овощей и фруктов — прекрасное упражнение, помогающее научиться выражать объем интересных и разнообразных предметов и их тональное и материальное отличие. Вначале в качестве моделей лучше использовать достаточно крупные предметы с характерными признаками (репу, кабачки, баклажаны, огурцы, помидоры, свеклу, фанаты, дыни, яблоки, груши и т.д.). После того как появился опыт, можно приступить к рисованию и более сложных предметов, таких, как гроздь винограда, связки репчатого лука, чеснока и др.
Изображаемые предметы надо расположить на предметной плоскости, которая находится ниже горизонта, и хорошо осветить верхним боковым светом.
В зависимости от задания — несколько одиночных предметов на одном листе или группа объединенных вместе предметов, разных по форме и размерам, подбирают формат листа бумаги и определяют
73
Рис. 59. Схема плоскостей, образующих объем яблока
его положение на мольберте (по горизонтали или по вертикали). Теперь надо композиционно разместить изображаемые предметы на основном листе бумаги. Легкими штрихами намечают композиционно и общую форму предметов (несколько предметов объединяют по крайним точкам в единую группу). Компоновка и последовательность работы обычные.
Сложные по форме предметы надо представить себе как простую геометрическую форму (например, тело груши состоит из шарообразной широкой, мясистой части и конусообразной, сужающейся). Такой подход, в основе которого лежит сознательное упрощение формы и подведение ее к простейшей геометрической, помогает увидеть большую форму в сложных предметах, однако он не должен приводить к схематизации натуры.
Наша задача—при помощи линейно-конструктивного построения формы облегчить выражение объема светотенью, тоном и штрихом, добиваясь передачи материальности и фактуры предмета. Чтобы убедительно передать форму предмета, надо развить в себе умение разложить предмет на плоскости и уметь видеть эти плоскости даже на предметах округлой формы. Например, яблоко близко к шару, но не имеет абсолютно круглой формы. Идеально круглые предметы (шарикоподшипники, бильярдные шары) отличаются от живой и потому асимметричной формы, в данном случае яблока. На яблоке легче увидеть повороты поверхностей (или пересечение плоскостей): верхнюю, переднюю, боковые, нижнюю и др. (рис. 59). Необходимо приучить себя находить на округлой форме предметов пересекающиеся плоскости, образующие ее объем. В дальнейшем этот способ рисования поможет при изображении сложной формы головы и фигуры человека. Легче перейти от разобранной по плоскостям формы и потом округлить ее, чем придать вялой форме энергию.В рисунке овощей и фруктов следует строить не только собственные, но и падающие тени, которые помогут подчеркнуть положение предмета в пространстве. 74
В рисунке с натуры следует стремиться правильно построить и передать форму предмета, отработать технические приемы рисования, но все свое внимание направить на яркое, убедительное воспроизведение образа предмета, на отношение к нему.
Контрольные вопросы
1. С помощью каких приемов можно выразить объем, материальность и фактуру овощей и фруктов? 2. Что такое «обрубовочный рисунок»?
Домашнее задание: нарисовать с натуры отдельные овощи и фрукты по стадиям (общая форма, конструкция, обрубовка, светотень).