Рисунок 3д карандашом поэтапно для начинающих: лицо человека, голова, глаза, портрет
Содержание
Объёмные рисунки 3Д считаются наиболее сложными в исполнении – ахроматические оттенки карандашом создают тени и визуальный эффект присутствия. Такие шедевры требуют детальной прорисовки мелких акцентов, хорошего абстрактного и развитого мышления.
Для начинающих художников возможно поэтапное выполнение всех последовательных нанесений линий и растушёвки. Реалистичные рисунки должны обладать чёткими границами, контурами и плавным переходом оттенков, где это нужно. Для занятий понадобится простой грифельный карандаш или ручка, маркер для черчения контуров, бумага белая или в клетку.
Как получить 3D эффект рисунка
Для создания простого рисунка нужно выбрать правильную картинку. Это могут быть изображение с линиями лабиринта, животное или насекомое, а также абстрактные интерпретации.
Прочертите направляющие линии Наметьте крылышки, голову, усики, грудь и ноги Детализируйте крылья Дорисуйте элементы окраса крыльев и прорисуйте грудь Сотрите направляющие линии и начинайте разукрашивать рисунок Дорисуйте крылья Выровняйте тон рисунка Определите, с какой стороны на рисунок падает тень и приступайте к ее поэтапному нанесению, начинайте с самого светлого тона Следующий этап нанесения тени должен быть более насыщенным, используйте для этого мягкий карандаш Нанесите последний самый темный тон тени Проведите пунктирную линию и отрежьте верхнюю часть листа Рисунок 3д карандашом поэтапно бабочки готов
Ниже на примере будет рассмотрено поэтапное выведение контуров бабочки:
- Сперва следует подготовить бумагу – крупная чертёжная клетка имеет пропорции 1:10.
- Нужно наметить границы рисунка, которые будут соответствовать реальным размерам в уменьшенной проекции.
- Как только очертания нанесены, следует детализировать акценты. Как правило, это прорисовка деталей внутри контуров.
- Основные направляющие линии нужно убрать или замаскировать. Сделать это можно при помощи растушёвки или закрашиванием цветом.
- Изображение полностью выравнивается, устраняются цветовые неточности.
- Далее важно правильно подать тень рисунка, чтобы он стал объёмным. Для этого понадобится светлый грифельный карандаш.
Тень должна падать от направляющих линий рисунка. Визуально свет идёт от наблюдателя, который всматривается в него. Соответственно тени отходят на второй план – он всегда меньше по размерам клеткам. Далее на уровне ⅔ рисунка нужно вырезать верхнюю часть бабочки. В готовом варианте она выглядит, как живая, сидящая на листке бумаги.
Рисунок 3д карандашом поэтапно для начинающих выполнять проще по клеткам, создавая заготовку.
В таких моментах стоит заранее продумать, где и как будет падать тень, с какой стороны эффект глубины будет сильнее. В представленном варианте используется техника штриховки.
Сначала создаётся контур будущего рисунка, после чего нужно затемнить те участки, которые находятся глубже:
- Нижний слой, самый глубокий, выполняется в технике полного цветового перекрытия.
- 2 и 3 слои следует заштриховать в направлении горизонтальных и вертикальных линий.
- Неосвещаемые стороны 2-4 слоя затемняют в тон основного нижнего яруса.
Основное правило штриховки – многотонные теневые грани всегда остаются на 2 тона темнее самого неосвещённого участка.
Правила рисования 3D рисунков
При создании объёмных эффектов нужно соблюдать ряд правил, которые в дальнейшем помогут соблюсти пропорции и габариты глубины будущей иллюстрации композиции.
Правила следующие:
- Рисунки, выполненные в 2-х мерной плоскости с элементами объёма, называются проекцией на плоскости.
При удалении и приближении размеры его всегда меняются.
- Проекция невозможна без перспективы. Это необходимо для изображения рисунка под углом, который дальше всегда будет меньше. Плоскость выполняет роль сокращения иллюзорного видения.
- В центре листа бумаги должна быть точка осмотра, от которой нужно отталкиваться. Не важно, каким боком расположен рисунок к плоскости, его грани или стороны всегда будут находиться в центре светового равновесия.
- Угловые части пространств всегда искажены. На плоскости отражается только перспектива сужения или расширения.
В реальности существует только трёхмерное измерение. Чтобы его спроектировать на бумаге (2-х мерное пространство), нужно отображать 4-5 плоскостей. К примеру, 2 боковые стены, пол, потолок и центр рисунка, если он находится в перспективе пространства (глубине).
Как правильно передать свет и тень
Перед созданием рисунка нужно сделать эскиз, который будет выглядеть искаженно на бумаге в 3д эффекте.
Здесь стоит учитывать вид сверху. При составлении композиции боковые грани сужаются, а угол зрения будет составлять 120 градусов. Анаморфный рисунок в правильной интерпретации можно рассмотреть только из 1 верной точки. То же самое происходит, когда зритель видит изображение на асфальте.
Световые блики и тени взаимосвязаны в перспективе. Чем шире угол обзора, тем уже будет поле зрения. В зависимости от того, на каком расстоянии находится наблюдатель, длина изображения будет меняться при его приближении. Поэтому анаморфные рисунки всегда нужно смотреть с определённой точки.
Рисунки карандашом в 3д технике нужно оживлять не только тенями, но и бликами. Начинающим художникам важно знать, что если наносить проекцию луча поэтапно, можно увидеть, как о предмет ударяется луч света.
На листе видно только изображение имитации ударения света о разные поверхности, через которые луч не подходит. Следовательно, появляется теневая заглушка.
Также важно учитывать степень прозрачности тех граней, по которым луч подходит по касательной:
- Плотность объекта – чем она выше, тем меньше будет падать полутень в перспективе.
- Блеск и цвет – чем он ярче, тем выше вероятность отражения лучей света.
- Количество рассеивающей составляющей – если свет падает при пасмурной погоде, уровень контраста и перспективы будет ниже. Чем плотнее луч и ярче свет, тем чётче появляется грань рисунка.
Так выглядит область, на которую не попадает свет. Из точки зрения открывается часть поля, которое видно зрителю. Если сменить точку наблюдения, тень будет удлиняться, отходя от объекта по касательной меньшего радиуса и угла наклона.
Такие моменты происходят, когда не соблюдаются законы физики. В зависимости от расположения объекта наблюдения, угол тени и полутени может меняться. Последнее появляется, если наблюдатель меняет точку осмотра.
Также нужно учитывать, что точек света, из которых лучи падают на объект, может быть несколько. К примеру, на объект в комнате попадает свет из 3 разных ламп – бра на стене, светильники на потолке. Соответственно, точек рассеивания также будет несколько.
Направленный свет всегда будет падать в точку, откуда станет проявляться отражённый свет. На рисунках часто видны объекты, расположенные в тени.
Если луч в те точки не попадает, значит, видимое должно быть невидимым, однако:
- Есть понятие «рассеянного» света в области тени – он не отражается полностью, а выпадает из точек поглощения света.
- Зеркальный свет будет выходить в ту точку, из которой он падает при условии, что наблюдатель смотрит прямо на источник.
- Диффузное отражение возможно при обстоятельствах, когда объект искажён или имеет микростроение поверхности.
Форма и цвет также влияют на образование теней.
Некоторые объекты могут поглощать часть света, а другую пропускать через себя. Это касается тканей, тонких предметов. Такая тень будет образована от проходящего луча сквозь предмет.
Та точка, на которую попадает зеркальный луч, не является самостоятельной. На шаре есть много мелких поверхностей, которые отражают лучи света, но только один из них в конкретном положении будет попадаться на глаза наблюдателя.
Мастер-классы для начинающих
Рисунок 3д карандашом поэтапно для начинающих следует создавать на размеченной бумаге, чтобы правильно отобразить проекцию.
В качестве примеров ниже представлены типовые изображения, которые подойдут для тренировки и обучения.
Сердце
Рисунок можно выполнить с проекцией на дальнюю или ближнюю перспективу.
Для начала необходимо создать структуру и обозначить границы рисунка:
- На бумаге нужно нарисовать изображение в форме сердца и выделить контур.
- Далее нужно обозначить границы плоскости – она искажена в точке центра видимости, где находится рисунок.
- Поэтапно нужно закрасить те участки, которые плотно прилегает к плоскости в точках пересечения.
- По касательной нужно создать линии теней, которые падают слева направо. Так будет создан эффект освещения и образования тени в точке непроходимости лучей.
- В последнюю очередь нужно обозначить границы сердца там, где свет полностью попадает на него.
Чтобы рисунок был «живым», рекомендуется пальцем растушёвывать карандаш, переходя от освещённой части рисунка к тёмной, создавая интенсивность рассеивания света.
Отверстие
Для изображения объёмного отверстия нужно нарисовать круг в центре листа.
Чтобы придать фигуре объём, важно сосредоточить взгляд наблюдателя в той точке, где будет просматриваться толщина рисунка:
- Окружность выделить чёрным цветом для определения границ.
- Чтобы придать рисунку свойства трёхмерности, нужно «сплюснуть» круг в той части, которая больше удалена от наблюдателя. Затем обозначить дальнюю ось жирным выделением карандашом.
- Для интерпретации можно добавить ровные линии, которые будут искажаться в месте впадения в отверстие.
- Далее нужно добавить тени, но только там, где проходимость света меньше.
Тень нужно наносить изнутри по направлению к наружной стороне, плавно растушёвывая следы линий.
Лестница
Наиболее сложным рисунком считается 4-мерный, где можно увидеть все 4 стороны света. Несмотря на искажение пространства, рисунок будет затрагивать только видимые 3 части света, изображённые на бумаге.
Для его создания нужно:
- Нарисовать схему горизонтальной лестницы, добавить параллельные полу грани, идущие в перспективное сужение к точке наблюдения.
- Далее нужно добавить линии между основными гранями, чтобы соединить их вертикалями. Так получается ступень, изображённая в пол-оборота.
Для планомерности рисунка стоит добавить абстракцию – она позволит отобразить тот ракурс лестницы, которая будет видна в 3D визуализации.
Для этого необходимо:
- Обозначить участок, где наблюдение за рисунком невозможно. Это могут быть дверные проёмы, насаждения.
- Для эффектности можно добавить дверь в общую картину, чтобы создать иллюзию неоконченного действия.
- Важным этапом станет нанесение теневых бликов. Они должны располагаться в перспективе дальнего угла – свет падает справа налево, освещая прямыми лучами поверхность.
Теневая сторона, которая остаётся обозримой наблюдателю, затемнить.
Здесь важно учитывать полутени, которые образованы в результате рассеивания света за счёт попадания на другие объекты (за кадром).
Воронка
Искажённый круг позволяет имитировать движение пространства – перспектива здесь неуместна, так как в реальности подобные предметы сложно отобразить и представить с точки зрения физики.
Для начала нужно изобразить круг такой же формы, как в случае с отверстием. С удалённой стороны от наблюдателя часть искажается, а боковые стороны расширяются. В данном случае окружность имеет грани и части света. Если взять лист бумаги в клетку и свернуть в форму конуса, линии будут искажать круглое пространство несмотря на то, что они параллельны.
Угол искажения должен показывать, насколько изогнуто пространство на горизонтальной поверхности по отношению к вертикальной. Дополнительно рисунок должен иметь тени – там, где к одной точке направляются несколько линий.
Другие рисунки
Наиболее красивым является рисунок капли. В композиции практически нет граней и центров, что усложняет работу художника. Точкой наблюдения выступает виртуальная визуальная область, которая остаётся нетронутой. Вокруг неё оформляется контур будущей капли, а где-то в середине – блики солнечного света. Интересно то, что вода всегда отражает свет и поглощает его частично.
Поэтому теневых пятен на рисунке может быть несколько:
- Границы всегда выделяются темным оттенком для обозначения формы капли.
- Светлые блики – это отражённый свет, а переходные тени – поглощённый луч, который внутри капли образует толщу отражённой поверхности.
По такому же принципу можно нарисовать сферический шар, созданный из стекла, воды или металла. Гладкие поверхности имеют особенность рассеивать луч света в нескольких направлениях в зависимости от формы, поэтому этот нюанс нужно учитывать при построении проекции.
Как нарисовать портрет 3Д
Рисунок 3д карандашом поэтапно для начинающих можно нарисовать в технике портрета. Это самая обширная и лёгкая область обучения, в которой создавали шедевры такие художники, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандт.
Пропорции лица
Чтобы правильно и красиво передать мимику лица, эмоции, тени нужно создать эскиз, и по нему проводить параллели, соответствующие уровням глаз, бровей, носа и губ.
Далее нужно отталкиваться от симметричной крестообразной кривой, хотя в реальности неё существует любой с идеально ровными чертами. Асимметрия должна выглядеть аккуратно, выражаться в деталях.
Также нужно провести параллель для глаз, расположить вертикали так, чтобы они находились на равноудалённом расстоянии от середины (носа). Потом можно приступать к прорисовке деталей, контуров и нанесению теней.
Базовые принципы построения и разметки
Расположить линию бровей нужно так, чтобы соблюсти пропорции на бумаге относительно модели.
Если человек обладает чертами лица разных размеров, желательно выделять это не карандашом, а тенью.
Центр глаза должен проецироваться на край угла губ.
Если провести диагональ по касательной от ноздри до внешнего угла глаза, получится прямая линия.
Далее можно приступать к наброскам:
- Расположить ориентировочно центр зрачка. Он должен быть темным, служить параллелью для вырисовки ушей.
- Пряди волос следует рисовать, как да Винчи, – с помощью нескольких определяющих линий.
- Когда все нюансы определены, можно удалить направляющие линии, чтобы приступить к прорисовке деталей.
Оттенение карандашом следует выполнять поэтапно, чтобы выделить наиболее тёмные и светлые части овала лица.
Детальная прорисовка лица
Чтобы выявить самые светлые участки лица, нужно предоставить, какие из них быстрее всего загорают на солнце:
- лоб и височная доля;
- ребро носа;
- скулы.
Эти части нужно осветлить белым карандашом, либо избегать ретуши в этих областях полностью. Глаза имеют форму шара, но они размещены в углублении черепа. Сверху их прикрывает верхнее веко, которое имеет толщину, сопоставимую с толщиной грифеля.
Если лицо будет изображено в профиль, то нужно детализировать радужку. Чтобы начинающему художнику «увидеть» все изгибы, необходимо провести визуальные линии изгибов, и от них спроецировать параллели к основанию глаз и носа.
Вдоль линий можно определить, какие из них будут удалены от наблюдателя, а что нужно высветлить. Детализация зрачка потребует знаний хитростей. Важно понимать, что это зеркальная поверхность, которая не только отражает свет, но и поглощает.
Ниже представлена таблица для понимания, как рисовать те или иные сферические объекты:
Тип сферы | Цветовое изображение | |
Зеркальная, прозрачная | Со стороны освещения область должна быть темной с отражающим бликом. С теневой стороны – осветляется. | Глянцевая поверхность отражает яркие и чёткие блики, а рефлексы практически незаметны. |
Матовая, непрозрачная | Свет распределяется по закону светотени: блик, рассеивание и затемнение.![]() | Тень, полутень и рефлекс будут находиться со стороны затемнения. |
Рефлекс изображается в виде линии перехода тени в полутень, обозначая границы той области, где светопропускаемость снижается.
Нужно раскрывать светочувствительность поэтапно со стороны внешнего угла глаза. Рисунок 3д должен быть законченным. То же самое касается прорисовки губ и носа – нужно удалить все линии и оттенять карандашом отдельные части. Для начинающих подобный курс портретной графики может показаться ёмким и сложным, но это лишь основа будущего шедевра.
Видео о 3д рисунках
Простой рисунок 3д карандашом поэтапно:
Как нарисовать лицо человека — с чего начать
Немалая часть людей мечтает обучиться рисованию только ради того, чтобы рисовать портреты. Вот только не все отдают себе отчет в том, что изображать на бумаге людей — это одна из самых сложных задач в рисовании. Как нарисовать лицо человека и какие тонкости нужно учитывать — читайте далее.
Прежде чем научиться рисовать человека полностью, вы должны изучить способы рисования отдельных частей тела. Если вы уже освоили техники рисования и хотите продвинуться дальше — узнать, как нарисовать лицо человека карандашом, — то вам понадобятся определенные принадлежности (бумага, набор простых карандашей, ластик, линейка) и немного терпения.
Лучше всего практиковать рисунок карандашом с натуры, но поскольку вы новичок, то вам лучше начать с обычного срисовывания с фото, чтобы «набить руку». На первых порах можете вообще облегчить себе задачу и срисовывать с готовых рисунков, но не увлекайтесь — ваш прогресс не должен останавливаться.
Как нарисовать овал лица
Сначала вам потребуется научиться правильно рисовать овал лица человека. Помните: у человека лицо кверху более закругленное, а книзу — более заостренное. Придется хорошенько потренироваться, чтобы соблюсти пропорции лица и его симметрию.
Считаете, что достаточно поупражнялись — отлично, теперь приступаем к рисованию овала.
После того как вы изобразите контур овала, разделите его линиями: вертикальная ось по центру овала и две параллельные горизонтальные оси, пересекающие вертикальную линию по перпендикуляру. Первая горизонтальная линия должна разделять лицо чуть ниже, чем наполовину, а вторая линия еще ниже делит пополам оставшуюся часть.
Вы можете сделать разметку для лица: где будет нос, где рот. Нос приблизительно должен располагаться по вертикальной оси, а губы — под нижней горизонтальной.
Ваш следующий шаг — черточками наметить рот и нос по линиям на рисунке. Нижнюю губу обозначьте более широким пространством между черточками. Нос может располагаться примерно между двумя горизонтальными линиями.
Как нарисовать глаза и брови
Глаза должны располагаться совсем немного выше носа, а внутренние уголки глаз должны соединяться с внешними линиями носа. Можете сначала начертить себе вспомогательные горизонтальные линии на уровне глаз.
Для классических пропорций лица человека расстояние между глазами равно длине одного глаза, поэтому пользуйтесь линейкой, дабы соблюдать точность. Следите за разрезом глаз и не рисуйте его слишком размашисто — между глазами и контуром овала еще должно быть свободное место для висков.
Старайтесь рисовать оба глаза одновременно, чтобы они получились максимально одинаковыми. Если вы будете прорисовывать полностью один глаз, а потом другой, то эта схожесть может потеряться.
Начинайте рисовать брови с внутренней стороны. Высоту бровей можно определить, если представить над глазом еще один воображаемый глаз. Конечно, брови не будут прямыми, как наши вспомогательные линии, — они всегда немного изогнуты.
Изображая гнев, брови сводят к переносице внутренними сторонами вниз. Для грустной эмоции внутренние уголки бровей мы, наоборот, поднимаем.
Как нарисовать рот
Чтобы пропорционально нарисовать рот, проведите две линии от внутренних уголков глаза (радужки) вниз. Там где эти линии пересекутся с губами, будут будущие уголки рта.
Верхнюю губу рисуют изогнутой, с небольшой ложбинкой в центре. Нижняя губа рисуется больше по размеру, приблизительно в две трети всего рта. Хотите нарисовать рот открытым — увеличьте отрезок расстояния между нижней и верхней губой, при этом нижнюю сделайте пухлее с помощью округлой кривой линии.
После этого можно стереть внутренние контуры, которые мы рисовали в самом начале. У нас получился завершенный эскиз.
Теперь нужно детализировать лицо человека. Прорисуйте глаза — они требуют особого внимания, затем хрящик носа, скулы и подбородок. Помните, самым широким лицо будет по уровню скул.
Как добавить объем
И последний шаг — это добавление объема с помощью прорисовки теней. Вы можете использовать любую технику рисования карандашом: и штриховку, и растушевку. У вас должно быть сформировано понимание того, где может находиться свет и как при этом будут вести себя тени. Затемните область под носом, очертания скул, впадинки верхних век и ложбинку под нижней губой.
Рисуя уши, не забывайте: верхний кончик уха совпадает с верхним веком, а нижний — с кончиком носа.
Учтите, что выполнять каждую линию нужно тонко, не нажимая сильно на карандаш и не вдавливая его в бумагу — вам потом будет легче стереть все вспомогательные линии.
Если же вы хотите научиться рисованию лиц в стиле аниме, то вам придется освоить совершенно другую технику.
Как создать реалистичный рисунок лица
Реалистичный рисунок лицаРеалистичный рисунок лица — мечта и кошмар для многих людей, поскольку они не знают, с чего начать и как закончить работу. Черты, длина черт, их размещение, угол черт и угол лица и некоторые другие аспекты, такие как расстояние между чертами и все остальное, создают твердое торможение. Когда я начал рисовать портрет
, у меня тоже были эти проблемы. Но поверьте мне, это не так сложно, как мы думаем.Есть несколько измерений, которые мы должны принять во внимание, чтобы получить реалистичный рисунок лица без основных недостатков. Больше, чем сходство, которое мы пытаемся создать на наших портретах с эталонным субъектом, важно, чтобы мы сделали портрет без каких-либо очевидных фундаментальных недостатков.

Ничто так не важно, как форма лица в реалистичном наброске лица. Вы бы слышали, как люди вокруг вас говорили: «У нее овальное лицо, длинный лоб, поэтому она хороша для работы моделью». Как они приходят к выводу, что лицо овальное? В каждом из нас есть художник. Возможно, вы правы насчет формы лица. Даже если вы ошибаетесь в этом, просто действуйте. Доверяй своим инстинктам. Я думаю, что у нее овальное лицо.
2. Реалистичный рисунок лица – Расположите черты лица Реалистичный набросок лица – Шаг 2Каждое вертикальное измерение элемента важно для реалистичного наброска лица.


По мере того, как мы прорабатываем слои на портрете, продолжая добавлять штрихи, портрет становится ближе к вашему объекту. Вы можете потерять его, если переусердствуете. Так что держи это медленно. Когда вы будете делать это медленно, вы можете постепенно вернуться к предыдущему шагу, до которого ваш реалистичный набросок лица не выглядел как ваш персонаж. Волосы — это важная часть, которая может сделать ваш портрет на 30–40% ближе к вашему объекту.

Портрет оживает только благодаря большому разнообразию бликов. Своего рода блик, который должен полностью слиться с кожей, и другой блик, выделяющийся на коже. Я хотел бы назвать изюминку, которая выделяется как отражение света. Это не что иное, как отражение света от источника света, падающего на наш объект. Кожа обладает способностью отражать свет и делает это очень хорошо, поверьте мне.
Итак, если все вы когда-то были художниками, потеряли связь и думаете, с чего начать, я думаю, эта статья была вам полезна.

Если вы новичок в изучении портрета, эта статья
портретный рисунок для начинающих может вас заинтересовать. Реалистичный рисунок лица – Окончательный вариант картины Реалистичный эскиз лица Курс рисования портретов для начинающих Эмпирические правила, которые необходимо знать, чтобы правильно нарисовать портрет Реалистичный совет по рисованию лица 1. Начните свою практику с монохроматических цветовПожалуйста, начните практику с карандаша, особенно с монохромными цветами. Монохромный, под которым я подразумеваю использование только черных и белых карандашей. Ваш рисунок должен колебаться только между черным и белым и различными оттенками между черным и белым.

Фотография не передает все значения, присутствующие на лице, или невозможно передать значения любого объекта. Даже фотография, сделанная хорошим фотографом, очень плоская. Большинство самых высоких значений при отсутствии светлой зоны и самых низких значений при наличии светлой зоны будут потеряны. Большую часть времени они не захвачены или просто не видны. Так что лучше всего практиковаться из жизни.
Совет по рисованию реалистичных лиц 3 — Изучите теорию светаОчень важно понимать свет. Хороший рисунок или картина — это правильный баланс между самыми высокими и самыми низкими ценностями, которые вы установили.

Под основами я подразумеваю черты лица и строение лица. Очень важно изучить плоскости, деление и строение каждой черты. Крайне важно знать конструкцию лица, которая поможет вам правильно разместить элементы в соответствующих гнездах. Так что изучайте основы.
Реалистичный эскиз лица Портретный рисунок для начинающих Как сделать рисунок реалистичнымЕсть только два способа сделать рисунок реалистичным или сверхреалистичным. После того, как вы попрактикуетесь в портрете, построении лица и свете с помощью карандашей, перейдите либо к угольной технике, либо к технике сухой кисти.

Древесный уголь — один из лучших способов реалистичного рисования лица. Темнота, которую может создать угольная палочка, настолько восхитительно выдающаяся. Эта тьма, которую дает палка, дает возможность создавать миллионы значений между черным и белым. Для начала начните свою практику с твердого угольного карандаша, затем постепенно переходите к мягкому угольному карандашу, а позже вы можете перейти к угольной палочке.
Раньше я был большим поклонником древесного угля, однако он вызывал у меня огромные проблемы с дыханием, прокладывая путь к хроническому раздражению носа и простуде.

Это немного сложно и требует много практики для рисования с использованием техники сухой кисти. Но хорошая сторона заключается в том, что это может дать вам лучший реалистичный эффект рисования / рисования лица, и рисунок / живопись будет длиться очень долго. Кроме того, поскольку это делается на холсте, уход не очень высок, и картина/рисунок вообще не повредится.
Однако очень важно попрактиковаться в портретной живописи, прежде чем вы сможете начать работать с техникой сухой кисти. Это требует много практики, а также терпения. Лично я использую каджал вместо масляной краски, что дало мне лучшие результаты.

Независимо от того, что вы решите попробовать, уголь или сухую кисть, изучите основы портретного рисунка и сначала тщательно изучите портрет, прежде чем вы сможете перейти к реализму.
Портретный рисунок для начинающихПохожие картины:
Алгоритмы рисования лица карандашом на основе генеративно-состязательной сети
1 | Страссманн С. Волосатые кисти [J]. Компьютерная графика, 1986, 20(4): 225-232. |
2 | Сасада Т.Т. Рисование природных пейзажей с помощью компьютерной графики[J]. Компьютерный дизайн, 1987, 19(4): 212-218. |
3 | Соуза М.К., Бьюкенен Дж.В. Наблюдательная модель блендеров и ластиков в компьютерной рендеринге карандашом |
4 | Мао X, Нагасака Ю, Имамия А.![]() |
5 | Лу С., Сюй Л., Цзя Дж. Объединение эскиза и тона для создания карандашного рисунка[C]∥ Eurographics Association, Кальяри, Сардиния, Италия, 2012: 65-73. |
6 | 孙玉红, 张元科, 孟静.基于纹理和草图的图像铅笔画绘制[J].计算机应用, 2016, 36(7): 1976-1980. |
Сунь Ю-хун, Чжан Юань-кэ, Мэн Цзин. Рендеринг карандашного рисунка на основе текстур и эскизов[J]. Журнал компьютерных приложений, 2016, 36(7): 1976–1980. | |
7 | 王权, 胡越黎, 燕明, 等.基于混合梯度最小化的铅笔画生成[J].上海大学学报:自然科学版, 2018, 24(2): 314-321. |
Ван Цюань, Ху Юэ-ли, Янь Мин и др.![]() | |
8 | Гудфеллоу И. Дж., Пуже-Абади Дж., Мирза М. и др. Генеративные состязательные сети[C]∥ Международная конференция по системам обработки нейронной информации, Монреаль, Канада, 2014: 2672-2680. |
9 | Ледиг С., Тайс Л., Хузар Ф. и др. Фотореалистичное сверхвысокое разрешение одиночного изображения с использованием генеративной состязательной сети[C]∥Конференция IEEE по компьютерному зрению и распознаванию образов (CVPR), Гонолулу, США, 2017: 4681-4690. |
10 | Шелхамер Э., Лонг Дж., Даррелл Т. Полностью сверточные сети для семантической сегментации [J]. IEEE Transactions on Pattern Analysis & Machine Intelligence, 2017, 39(4): 640-651. |
11 | Рид С.![]() |
12 | 曹志义, 牛少彰, 张继威.基于生成对抗网络的遮挡图像修复算法[J].北京邮电大学学报, 2018, 41(3): 81-86. |
Цао Чжи-и, Ню Шао-чжан, Чжан Цзи-вэй. Алгоритм отрисовки маскированного изображения на основе генеративно-состязательных сетей[J]. Журнал Пекинского университета почты и телекоммуникаций, 2018 г., 41(3): 81-86. | |
13 | Аржовски М., Чинтала С., Ботту Л. Вассерштейн ГАН[EB/OL].[2019-06-26]. Препринт arXiv arXiv: 1701.07875, 2017. |
14 | Гулраджани И., Ахмед Ф., Арджовски М. и др. Улучшенное обучение GAN вассерштейна [C]∥Advanced in Neural Information Processing Systems, Лонгбич, США, 2017: 5769-5779.![]() |
15 | Ёсида Ю., Миято Т. Регуляризация спектральной нормы для улучшения обобщаемости глубокого обучения[EB/OL].[2019-06-26].Препринт arXiv arXiv:1705.10941, 2017. |
16 | Калман Д. Исключительно ценное разложение: SVD матрицы [J]. Математический журнал колледжа, 1996, 27(1): 2-23. |
17 | 王佰玲, 田志宏, 张永铮.奇异值分解算法优化[J].电子学报, 2010, 38(10): 2234-2239. |
Ван Бай-лин, Тянь Чжи-хун, Чжан Юн-чжэн. Оптимизация алгоритма сингулярной векторной декомпозиции [J]. Acta Electronica Sinica, 2010, 38(10): 2234-2239. | |
18 | 王功鹏, 段萌, 牛常勇.基于卷积神经网络的随机梯度下降算法[J].计算机工程与设计, 2018, 39(2): 441-445, 462. |
Ван Гун-пэн, Дуань Мэн, Ню Чан-ён. Алгоритм стохастического градиентного спуска на основе сверточной нейронной сети[J].![]() |