Психология детского рисунка: что означают рисунки
Анализируя детский рисунок, можно легко узнать о внутреннем мире юного художника, его психологию.
Один и тот же сюжет в рисунке каждый ребёнок изобразит по-своему. Малыш выберет линии, краски и формы, созвучные его настроению, ощущению, видению мира. Изначально любой рисунок зарождается в голове и только потом отображает чувства и мысли своего автора на бумаге.
Весьма ярко это можно пронаблюдать на примере детских рисунков. Однако не нужно делать скоропалительных выводов на основании лишь одного рисунка: «Если изобразил всё черным карандашом, значит, у ребёнка глубокая депрессия». Чтобы получить объективную картину психологического состояния малыша, нужно сравнить рисунки, которые сделаны в течение одного месяца.
Предлагаем вместе с нами начать разбираться, что означают детские рисунки. Наши простые советы помогут в этом:
Психология детского рисунка: о чем говорит сюжет рисунков
Родителям следует обратить внимание на сюжет рисунков своего малыша. Чаще всего дети изображают деревья, солнце, небо, людей, животных, дома, цветы и травы.
Огромное количество злых, рогатых, зубастых и опасных животных может указывать на сильное внутреннее напряжение маленького автора.
Отсутствие людей и животных на детских рисунках сигнализирует о проблемах в общении.
Если девочка 5-10 лет часто рисует невест, принцесс, цветочки и бантики – это является нормой и говорит о том, что малышка готовится стать привлекательной барышней.
Если мальчик в возрасте 5-8 лет рисует динозавров, скорпионов, сражения, оружие – это тоже нормально. Не волнуйтесь — таким образом мальчик подготавливает себя к роли взрослого мужчины, защитника, воина, чтобы в случае серьезной опасности не растеряться и правильно среагировать.
Психология детского рисунка: эмоции передают цвет
При анализе детских рисунков важно обратить внимание не только на доминирующие цвета, но и на цвета, присутствие которых неоправданно либо преувеличено. К примеру, когда рисунок выполнен лишь чёрными контурами, и малыш не хочет его дальше раскрашивать. Или же все предметы нарисованы красным, хотя на самом деле они уж точно не красные.
Красный цвет говорит о внутреннем конфликте, эмоциональном напряжении, раздраженности ребёнка. Например, малыш может выделить красным цветом того, кто является источником его проблем.
Синий — цвет внутреннего спокойствия и уверенности. Школа или детский сад, нарисованные синим цветом – признак прекрасной адаптации к социуму и к учебному процессу.
Желтый – хорошее настроение, активность, позитивный настрой.
Зеленый – передает ощущение принятия, надежности.
Розовый – тонкость восприятия, чувствительность, нежность.
Серый – ожидание опасности, тревожность, подавленность.
Черный – указывает на скрытую депрессию, тяжелые переживания.
Кроме цвета, стоит обратить внимание на то, каким именно образом ребёнок разукрашивает рисунок. Полное замазывание, закрашивание или заштриховывание фигуры сигнализирует о его негативных эмоциях. То, что малыш закрасил, вызывает у него либо страх, либо сильную тревогу. Это может быть фигура стоматолога, вредного сверстника, заболевшего родственника или злой собаки.
Психология детского рисунка: детали имеют значение
Психологи говорят, что важен не только размер самого рисунка, но и размер отдельно взятых деталей. Маленький рисунок с мелкими фигурами и предметами сигнализирует о робости, неуверенность, тревоге юного автора.
Расположение рисунка ниже средней линии листа сигнализирует о заниженной самооценке, выше средней линии листа, наоборот, говорит о завышенной.
Как правило, всё, что является для малыша значимым, он изображает большим. А то, что не очень важно – маленьким. Изображая своих друзей, малыш нарисует самым высоким не самого рослого, а того, кто пользуется у него авторитетом. Кроме того, нужно обратить внимание и на упущенные детали, если пропущены ноги – это говорит об отсутствии стабильности, руки – указывают на сложности во взаимодействии с внешним миром. Сильно увеличенный размер ушей сигнализирует о том, что для ребёнка крайне важно мнение окружающих, и он демонстрирует, что готов к ним «прислушиваться». Если на рисунке сильно увеличен размер головы, это значит, что разум ребёнка превалирует над его чувствами.
Важно!
Помните, что при анализе рисунка самым важным является общее впечатление. Какие эмоции выражает юный автор? Удовлетворенность, радость, счастье или одиночество, тоску, страх? Что происходит на душе у Вашего малыша? О чём он пытается сказать своим рисунком?
Сергей Василенков для Женского журнала «Прелесть»
Развитие ребенка в 4-5 лет
Развитие дошкольника в 4-5 лет: что происходит
Чувства и поведение
В этом возрасте дошкольники исследуют и учатся выражать движения. Они делают это разными способами — например, разговаривая, используя жесты, издавая звуки и играя.
Дошкольники также любят быть среди людей. Ваш ребенок может захотеть угодить и быть похожим на друзей дошкольного возраста. Воображаемые друзья также могут быть важны для вашего ребенка. Чтобы ладить с другими, вы можете услышать, как ваш ребенок извиняется, соглашается с правилами и радуется, когда с другими людьми случаются хорошие вещи.
Когда дело доходит до сотрудничества, ваш ребенок, скорее всего, будет более полезным, но иногда он все еще может быть требовательным. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 5 лет, он, вероятно, будет лучше контролировать свое поведение и меньше вспыхивать.
Ваш ребенок может волноваться перед поступлением в школу. Поговорив с ребенком об этом и даже посетив школу вместе, вы сможете облегчить любые беспокойства.
В этом году ваш ребенок может иногда скрывать правду о вещах или даже начинать лгать. Например, они могут сказать: «Я этого не делал», даже если они это сделали. Это нормальная часть развития дошкольника.
Игра и обучение
Игра важна, потому что именно так дети учатся и исследуют чувства.
Когда дело доходит до игр, ваш ребенок любит петь, танцевать и играть. Ваш ребенок также любит воображаемые игры и узнает разницу между фантазией и реальностью. Ваш ребенок лучше осознает свой пол и может захотеть поиграть в гендерные игры — например, мальчики могут захотеть поиграть в «папу». Ваш ребенок также может попробовать себя в разных ролях и поведении, например, стать врачом или жениться.
Ваш ребенок может быть очень любопытен к телам — своим и чужим. Например, вы можете обнаружить, что ваш ребенок смотрит на свои гениталии и гениталии других детей. Сочетание естественного любопытства и ролевых игр обычно является нормальной частью детского сексуального поведения. Но если вас беспокоит сексуальное поведение ребенка, рекомендуется поговорить с врачом общей практики, педиатром или другим квалифицированным специалистом в области здравоохранения.
Мышление
Дошкольники лучше понимают противоположности – например, высокое/низкое. Они знают названия букв и цифр не по порядку и могут считать до 10. Ваш ребенок может помнить свой собственный адрес и знать разницу между левым и правым.
Разговор
Детский язык сильно развивается в 4-5 лет. Вы можете заметить, что ваш ребенок любит рассказывать истории и беседовать . Ваш ребенок может также рассказать вам, что он чувствует, рассказать о своих идеях, задать много вопросов и сказать слова, которые рифмуются.
В 4 года дошкольники знают сотни слов и могут использовать в предложениях 5-6 слов и более. Вы всегда можете понять, о чем говорит ваш ребенок.
К 5 лет , дошкольники могут говорить более четко и будут знать, понимать и использовать еще больше слов, часто в более сложных предложениях до 9 слов.
Повседневная жизнь
Дети в этом возрасте легко одеваются. Также ваш ребенок, вероятно, умеет пользоваться вилкой, ложкой, а иногда и ножом, например, чтобы намазывать масло на хлеб. Вам по-прежнему нужно иногда присматривать за ребенком и помогать ему, но ваш ребенок может ходить в туалет и чистить зубы самостоятельно.
Движение
Дошкольники любят двигаться и быть активными. Ваш ребенок лучше спускается по ступенькам (возможно, по перилам), чередуя ноги, бросает, ловит и пинает мяч, бегает, карабкается, прыгает, подпрыгивает и балансирует на одной ноге.
У вашего ребенка также могут развиться некоторые новые крупные моторные навыки, например, подскоки, прыжки назад или прыжки во время бега.
Мелкая моторика вашего ребенка также улучшается. Ваш ребенок может вырезать безопасными для детей ножницами и написать свое имя и несколько букв. Ваш ребенок также может нарисовать круг и сделать подробные рисунки людей с частями тела и одеждой.
Помощь в развитии дошкольника в возрасте 4-5 лет
Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:
- Дайте вашему ребенку много времени для игр: игра помогает дошкольникам выражать такие чувства, как радость, волнение, гнев или страх.
Вашему ребенку могут понравиться грязные игры с песком или грязью, притворная игра с марионетками и игры на свежем воздухе с большим количеством бега, кувырканий и катания.
- Находите время для творческих и творческих игр: это могут быть игры в рисование, рисование или переодевание. Музыкальная игра — еще одна идея: вашему ребенку может нравиться танцевать, прыгать или играть на простых инструментах.
- Читайте вместе с ребенком: совместное чтение, рассказывание сказок, пение песен и декламация детских стишков поощряют развитие речи, мышления и воображения вашего ребенка.
- Готовьте вместе с ребенком: это поможет вашему ребенку заинтересоваться здоровой пищей, выучить новые слова и понять математические понятия, такие как «половина», «1 чайная ложка» или «30 минут». Вы можете предложить ребенку простые кулинарные занятия, например, приготовить салат или приготовить бутерброды.
- Играйте с ребенком в игры, в которых нужно учиться делиться и играть по очереди.
Когда вы играете, говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, теперь твоя очередь» или «Ты поделишься со мной красными блоками, а я поделюсь с тобой зелеными блоками». В этом возрасте детям все еще трудно делиться, поэтому хвалите ребенка, когда он делится.
Возможно, вы захотите отправить своего ребенка в дошкольное учреждение. В дошкольном возрасте ваш ребенок может учиться, играя, заводить друзей и развивать ответственность, независимость и уверенность в себе. Дошкольное учреждение может поддерживать и поощрять удивительное развитие вашего ребенка, а также может доставлять массу удовольствия.
Воспитание дошкольника в возрасте 4–5 лет
Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. Также нормально признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.
Когда вы сосредоточены на уходе за ребенком, вы можете забыть или у вас может не хватить времени, чтобы позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально поможет вашему ребенку расти и развиваться.
Иногда вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. Можно немного отдохнуть , пока не почувствуете себя спокойнее. Поместите ребенка в безопасное место или попросите кого-нибудь еще присмотреть за ним какое-то время. Попробуйте уйти в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвонить члену семьи или другу, чтобы обсудить ситуацию.
Никогда не трясите маленького ребенка. Может вызвать кровоизлияние в мозг и вероятное необратимое повреждение головного мозга.
Просить о помощи — это нормально. Если вы чувствуете себя подавленным требованиями по уходу за ребенком, позвоните в местную родительскую службу. Вы также можете попробовать наши идеи, как справиться с гневом, беспокойством и стрессом.
Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 4 лет
Обратитесь к детской и семейной медсестре или врачу общей практики, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что ваш 4-летний ребенок имеет любую из следующих проблем.
Видение, слух и общение
Ваш ребенок:
- имеет проблемы со зрением или слухом
- не использует предложения из более чем 3 слов.
Поведение и игра
Ваш ребенок:
- не может понять двухчастные команды, такие как «Положи куклу и возьми мяч»
- не притворяется во время игры – например, не притворяться мамой или папой
- имеет очень сложное поведение — например, у него большие истерики из-за очень маленьких вещей или он все еще цепляется или плачет, когда вы уходите
- большую часть времени кажется очень напуганным, несчастным или грустным.
Двигательные и двигательные навыки
Ваш ребенок:
- неуклюж – например, много спотыкается при ходьбе или беге
- ему трудно обращаться с мелкими предметами – например, с карандашом или мелком проблемы с рисованием фигур – например, круга или креста
- с трудом ест, одевается или пользуется туалетом.
Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 5 лет
Если вы заметили, что у вашего 5-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или врачом общей практики.
Видение, слух и общение
Ваш ребенок:
- плохо видит или слышит
- не развивает разговорные навыки – например, не понимает, как говорить, слушать и отвечать.
Поведение и игра
Ваш ребенок:
- не понимает трехчастных команд, таких как «Положи куклу, возьми мяч из-под стула и положи его в коробку»
- не играет с другими детьми или ведет себя очень агрессивно
- кажется очень напуганным, несчастным или грустным большую часть времени
- легко отвлекается и не может сосредоточиться на каком-либо одном действии дольше нескольких минут
- не притворяется во время игры – например, не играет в докторов и медсестер, в стройку в песочнице или в готовку.
Двигательные и двигательные навыки
Ваш ребенок:
- неуклюжий – например, много спотыкается при ходьбе или беге
- ему трудно пользоваться мелкими предметами – например, карандашом или мелком проблемы с рисованием фигур – например, круг или квадрат
- ему трудно есть, одеваться или пользоваться туалетом.
Вам следует обратиться к специалисту по детскому здоровью, если в любом возрасте у вашего ребенка наблюдается заметная и постоянная потеря навыков.
Дети растут и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о том, является ли развитие вашего ребенка «нормальным», полезно знать, что «нормальное» сильно различается. Но если вы по-прежнему чувствуете, что что-то не так, обратитесь к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или к семейному врачу.
Пятилетняя девочка интенсивно стирает ластик карандаш в альбоме — Стоковый видеоролик © Madhourses #107733988
Пятилетняя девочка интенсивно стирает ластик карандаш в альбоме — Стоковый видеоролик © Madhourses #107733988Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Чтобы загрузить это видео,
3 уже зарегистрированы? ВойтиЯ согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Пятилетняя нарисованная девочка интенсивно стирает ластик карандашом в альбоме — Видео от Madhourses
- Найти похожие видео
- 107733988
- АвторMadhourses
- Длина: 00:18Соотношение сторон: 16:9 альбомПятилетняя девочка подумала, вздохнула и пошла рисовать мишкуПятилетняя девочка оторвала взгляд от рисунка и посмотрела в рамкуПятилетняя девочка увлеченно рисует сидящего перед ней плюшевого мишку и вольно высовывает языкПять -летняя девочка рисует и думает зубами кусая кончик карандашаУ пятилетней девочки невозможно нарисовать красивого медведяСемилетняя девочка увлеченно рисует карандашом в альбоме, рисуя с сестрой на улицеДевочка-дошкольница рисует и играет с плюшевым мишкой игрушка, игровая комната досугСемилетняя девочка смешно стирает ластик, рисует с сестрой на улицеБлондинка раскрашивает картинку меломМаленькая девочка два три года украшает животных ж фломастеры.
Ребенок делает домашнее задание и пишет сочинение. Начальный или начальный школьный класс. Крупный план рук и цветных карандашей.Четырехлетняя девочка выполняет образовательные задачи, сидя за столомЧетырехлетняя девочка выполняет образовательные задачи, сидя за столомЧетырехлетняя девочка выполняет образовательные задачи, сидя за столомПозитивная девочка с косички увлечены рисованием, создавая художественные работы цветными фломастерами в домашней комнате, наслаждаясь времяпрепровождением. Маленький художник, выражающий творчество и воображение в живописи. Маленькая девочка в желтой рубашке читает книгу вслух изолированно Маленькая милая брюнетка рисует цветными карандашами
См. больше
Та же модель:
См. больше
Информация об использовании
Вы можете использовать это бесплатное видео «Пятилетняя девочка интенсивно стирает ластик карандашом в альбоме» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной лицензии. Стандартная лицензия охватывает большинство вариантов использования, включая рекламу и дизайн пользовательского интерфейса на веб-сайтах и в приложениях.