позы, голова, аниме, лицо, тело в полный рост
Содержание
Рисование человека согласно анатомическим особенностям – один из примеров высокого мастерства художника. Для этого можно использовать любые материалы, начиная от карандашей и заканчивая акварельными красками.
Пропорции человеческой фигуры
Для правдоподобности изображения, следует учитывать пропорции тела человека и головы, а для этого следует знать, что:
- за 1 ед. принимают высоту головы ото лба до нижней части подбородка;
- общий рост тела составляет примерно 7-8 ед.;
- ширина плеч равна 2-3 ед. Точное количество зависит от пола персонажа. У мужчины плечи больше, поэтому их ширина должна быть равна 3 ед. У женщин ширина плеч – 2 ед.
Каждый художник, рисующий человека, также должен помнить следующие пропорциональные отношения:
- суммарная высота туловища и шеи – не более 3-х ед.;
- длина рук равна 3 ед.;
- длина ног составляет 3,5 ед.
Пропорции особенно важны в изображении телодвижений. Основная задача художника – передать динамику и позу фигуры. Каждый шаг, выполняемый при рисовании человека, заключается в создании единой фигуры, которая обладает энергией, даже если при этом необходимо изменить пропорции или анатомию.
Анатомия человека для рисования для начинающих в живописи делит тело на 8 основных частей:
- Голова.
- Верхняя часть грудной клетки.
- Нижняя часть грудной клетки.
- Таз.
- Верхняя часть бедер.
- Нижняя часть бедер.
- Икроножные мышцы.
- Голень и стопа.
Благодаря такому условному делению рисовать значительно проще.
Анатомические различия фигур мужчины и женщины
Мужское и женское тело имеют разные скелеты.
Анатомия человека для рисования — отличия в фигурах мужчины и женщиныОсновное различие заключается в соотношении ширины плеч и бедер. У женщин тазовая кость шире, а талия – уже. У представителей сильного пола самая широкая часть – плечи, а вот талия и бедра имеют почти одинаковую толщину. По форме женский силуэт похож на песочные часы, тогда как мужской – на трапецию.
Этнические особенности
Чтобы придать динамичности и реалистичности в работе, необходимо знать этнические различия между людьми, а именно:
Представители | Характеристики |
Азиаты |
|
Афроамериканцы |
|
Европейцы |
|
Ракурсы
Начинающему художнику при рисовании анатомических особенностей человека важно научиться улавливать правильный ракурс.
Например:
- при изображении лица в профиль оно может быть вписано в квадрат и поделено на 2 одинаковые части, где центром будет ухо;
- чтобы изобразить ракурс «3/4», необходимо соблюдать следующие правила: правая сторона лица кажется больше, а нос находится на удаленной от зрителя части лица;
- одна из главных особенностей ракурса «взгляд вниз» – уши должны располагаться так, чтобы они казались выше глаз. Нос должен перекрывать губы и рот. Верхняя часть головы казаться больше;
- при взгляде вверх нижняя часть головы кажется больше. В этом случае отчетливо видны подбородок и ноздри, а уши будто располагаются ниже глаз.
Эмоции и мимика
Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.
Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:
Эмоция | Характеристики изображения |
Удивление |
|
Страх | Уголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются. |
Отвращение |
|
Злость |
|
Счастье |
|
Грусть |
|
Как рисовать человека карандашом поэтапно для начинающих
Рисование фигуры человека в полный рост в одежде или без нее заключено в следующие этапы:
- Провести несколько светлых линий, одновременно наметив пространство, которое фигура будет занимать на полотне. Важно на этом этапе определить максимальную высоту и ширину.
- Наметить основные части тела – голову, торс, руки, ноги. Важно при этом учитывать относительные пропорции.
- Обратить внимание на динамику фигуры. Возможно, человек просто стоит без движения или его поза говорит о том, что он выполняет какое-то действие. Все это нужно отобразить. Важно обратить внимание на углы и наклоны, которые имеются в фигуре.
- Создать контуры, набрасывая тени и отображая детали, без которых нельзя обойтись.
- Удалить все вспомогательные линии.
Анатомия человека для рисования для начинающих помогает лучше выполнить рисунок. Скелет можно изобразить линиями, которые показывали бы позу. На первых стадиях, когда еще нет большого опыта в рисовании, нужно стараться изображать простую форму тела с учетом его главных пропорций.
Лицо
Эта часть тела самая выразительная. В портрете не просто воспроизводятся физические черты с целью сделать узнаваемым того или иного персонажа.
Портрет с помощью мимики рассказывает о:
- личности человека;
- его эмоциях;
- чем он задумался.
Голова
Голова рисуется следующим образом:
- Прорисовать овал и внутри него провести 2 линии, пересекающиеся под прямым углом. Горизонтальная линия будет обозначать расположение глаз, а вертикальной линией отмечается середина головы.
- Измерить высоту головы. Для этого линейку приложить к вертикальной линии, которой обозначена середина головы. Размеры остальных частей тела зависят от высоты головы.
- Определить, где будут располагаться ушные раковины. Их верхняя часть должна находиться на оси глаз, а нижняя – на уровне основания носа. Форма их может быть разной, в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Местоположение всегда одно и то же.
Торс и таз
Для их рисования необходимо:
- 7 отрезков, равных высоте головы, прорисовать вниз. Это будет длина тела.
- Ориентируясь на рисунок, создать скелет тела. Важно помнить о пропорциях и об анатомических особенностях мужской и женской фигур. Ширина плеч у мужчины равна 3-м головам, у женщин – 2-м.
- Изобразить грудную клетку, область таза, а также верхнюю и нижнюю пары конечностей. На месте гибких суставов нарисовать простые кружки.
- Удалить первоначальные линии, которые играли роль вспомогательных элементов. Для этого пройтись по ним ластиком.
- Приступить к рисованию ключицы, шеи, плеч, груди. Грудная клетка и таз по бокам должны быть соединены линиями, при этом нужно стараться повторять все изгибы, образованные мышцами.
Конечности, кисти и стопы
Работа с кистями и стопами самая сложная, ведь эти части тела нередко оказываются более выразительными, чем лицо.
Их изображение включает следующие этапы:
- Создать набросок. При его выполнении следует учитывать ракурс и позу. Выполнен он должен быть быстро, но прилежно.
- Заняться геометризацией. Придавая нужные формы кистям и стопам, стараться передать анатомическую информацию.
- Уточнить детали и индивидуальные очертания.
Анатомия человека для рисования для начинающих изучается в общих чертах.
При работе с изображением учитывают следующие рекомендации:
- нужно пробовать рисовать собственные руки и стопы в различных положениях;
- в процессе обучения требуется использовать в помощь зеркало;
- брать различные предметы в руки;
- необходимо пытаться передать динамичность и настроение жестикуляций в рисунках.
Аниме
Японские комиксы манга и мультфильмы, называемые аниме – это широкий пласт культуры, несмотря на то, что в Европу они пришли недавно. Сегодня аниме-персонажи узнаются поклонниками по всему миру. Их рисование практически не отличается от изображения любого человека.
Для этого необходимо:
- Создать фигуру. Здесь действует тот же принцип: рост тела равен примерно 8 головам. Остальные пропорции тела мультяшных героев идентичны пропорциям человека.
- От каркаса, выполненного линиями и кругами, перейти к общей структуре. На этом этапе обозначить мышцы, а в местах, где сочленяются части рук и ног, поставить маленькие овалы. Запястья, торс и низ ног должны так и остаться линиями.
- Приступить к формированию контуров тела. Для этого аккуратно провести чуть изогнутые линии. Они полностью сформируют образ персонажа.
Важно делать линии плавными, ведь любые углы будут способствовать созданию эффекта механичности и уменьшению натуральности.
- Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии.
Человек в полный рост
Еще один способ рисования человека в полный рост может быть следующим:
- Изобразить прямоугольник, стороны которого соотносятся как 3:4. При этом располагаться геометрическая фигура должна так, чтобы ее длинные стороны имели вертикальное положение, а короткие – горизонтальное.
- В центре прямоугольника провести вертикальную линию, которая должна быть чуть длиннее продольной стороны.
- В самом верху от одного угла прямоугольника к другому его верхнему углу провести дугу. Это будет линия плеч. В нижней части должна быть аналогичная дуга, но только чуть длиннее. Это будет контур летней легкой одежды, например, футболки.
- Изобразить части тела в полный рост. Это делается с помощью овалов. Ими обозначаются голова, плечи, колени.
- 2-мя короткими линиями, проходящими от нижней части головы к дуговой линии над прямоугольником, обозначить шею.
- Не нужно стараться тщательно вырисовывать овалы, они нужны только для того, чтобы художник мог лучше ориентироваться в своем рисунке при работе над ним. Когда работа закончится, эти овалы придется удалить.
- Единственный овал, над которым нужно особенно постараться – голова. Здесь важно учитывать форму подбородка.
- Изобразить еще 2 овала, которые будут обозначать локти и 2 овала, которые будут обозначать ступни.
- Провести 2 извилистые линии, проходящие по бокам туловища. Они должны быть соединены с контурами коленей.
- По плечевым и локтевым овалам нарисовать верхние конечности.
Аналогично по коленным и стопным овалам нарисовать нижние конечности. На данном этапе убедиться в правильной пропорции конечностей и туловища. - Взять ластик и аккуратно устранить все лишние элементы.
После удаления ненужных вспомогательных деталей добавить контуры футболки и нижнюю линию брюк. - Нарисовать лицо.
- Нарисовать одежду. Важно не забывать: на ней должны быть складки и тени. Местоположение последних зависит от того, с какой стороны от человека находится источник света.
Позы
Уметь рисовать людей в разных позах – значит, уметь заставить их «оживать» на бумаге. Можно, например, изобразить человека, бросающего копье или танцующего.
Важно при этом обращать внимание на положение головы и туловища, а также на то, как согнуты конечности. Начинать можно со схематических рисунков. Так будет проще ориентироваться. При рисовании героя важно помнить о центре тяжести.
Портрет
Перед тем как начинать рисовать портрет, лучше сделать несколько набросков. Это будет хорошая тренировка руки. Так кисть привыкнет рисовать линии изгиба, что в будущем упростит работу.
Потренировавшись, можно приступать непосредственно к созданию портрета, а для этого:
- Нарисовать овал. Он должен располагаться в центре листа. Важно при этом уделить внимание форме подбородка. Карандаш рекомендуется держать под углом 45°.
- Когда овал с выраженной формой подбородка будет нарисован, наметить шею парой изогнутых линий.
- Провести вспомогательные линии. Прежде всего лицо должно быть поделено на 3 одинаковые части. Это делается с помощью 2-х горизонтальных линий. Верхняя линия отмечает положение бровей, а нижняя – линию носа.
- Убедиться, что 3 части лица равны по высоте. Это оказывает значительное влияние на пропорции.
- Провести 1 вертикальную линию, которая будет пересекать обе горизонтальные. Проходить она должна по центру. Это будет ось симметрии, при отсутствии этой линии лицо получится кривым.
- Проработать волосы. Они изображаются плавными контурами. При этом нужно сделать так, чтобы волосы чуть накладывались на лицо.
- Проработать важные детали лица. Сначала нарисовать брови. Они располагаются чуть выше верхней горизонтальной линии. Ширина их может быть любой. Главное, чтобы выглядело правдоподобно.
- Перейти к рисованию губ. Сначала провести линию их смыкания, затем – намечать обе губы. При этом важно учитывать следующую особенность: нижняя губа должна быть чуть больше верхней.
- Изобразить нос. Он располагается сразу над нижней горизонтальной линией. Необходимо наметить его крылья и вписать ноздри.
- Нарисовать самую выразительную часть лица – глаза. Для этого наметить изогнутую линию, проходящую под бровями. Это ось, на которой будут располагаться глаза.
- Определить местоположение внутренних уголков глаз. Для этого от крыльев носа провести вертикальные линии вверх. Дойдя до проведенной изогнутой оси, они покажут, в каком месте на лице будут находиться внутренние уголки глаз.
- Нарисовать сами глаза. Важно обратить внимание на форму органов зрения, которые похожи на листочки растений. Их внешние уголки также должны располагаться на изогнутой оси.
- Удалить все вспомогательные линии. Для этого используется обычный ластик.
- Избавившись от линий, требуется перейти к детализированной прорисовке. Продолжить работу с глазами. Нужно нарисовать веки вверху и внизу у каждого глаза.
- Выписать радужную оболочку и зрачки. Внутри каждого зрачка должны быть небольшие блики.
- Работать со светом и тенью. Начинать следует со штриховки зрачков. Они должны стать темными.
- Закрасить брови короткими штрихами. Под веками должны быть тени.
- Придать объем губам. Для этого достаточно на каждую из них наложить штрихи. На нижней губе следует оставить место для блика.
- Нанести тени на нос. Они должны присутствовать по бокам, а ноздри должны быть плотно заштрихованы.
- Доработать объем лица. Для этого наложить тени на щеки. Также они должны присутствовать под бровями и под подбородком.
- Перейти к работе с волосами. Заштриховать волосы, стараясь придать им объемность.
Правила рисования человека в стиле аниме
Каждому, кто хочет научиться правильно рисовать аниме-персонажей, следует помнить об отличительных особенностях строения тела женщин и мужчин в манге.
Например, у женщины должны быть:
- широкие бедра;
- ярко выраженная грудь;
- узкие плечи;
- стройная шея;
- ноги подчеркивать форму «песочных часов»;
- скулы лица изображены тонкими линиями небольшого размера. Им не придается много внимания.
У начинающих и профессиональных художников персонажи необязательно должны быть реалистичными и натурально соответствовать анатомии. Волосы могут быть разных цветов. Уши могут быть не человеческими, а, например, кошачьими. При рисовании одежды фантазии также нет предела.
Видео про рисование человека
Анатомия человека для рисования:
Школа дизайна в Санкт-Петербурге: как поэтапно рисовать рисунки карандашом для начинающих
подробнее
Многих восхищает работа художников как в виде результата, так и самого процесса. Но бытует мнение, что настоящий художник должен иметь талант, а научиться правильно рисовать карандашом любому — невозможно. Отчасти это верно, но в тоже время существуют некоторые приемы, позволяющие практически любому человеку поэтапно освоить базовые принципы рисования простым карандашом, даже не углубляясь в такие вещи, как композиция и перспектива.
С чего начать
В качестве наиболее простого и быстрого способа обучения самостоятельному поэтапному рисованию карандашом можно предложить срисовывание простой черно-белой фотографии. Сначала внимательно посмотрите на фото. Мысленно представьте, где находятся самые темные и самые светлые места. Делая первый набросок, едва касаясь бумаги, постарайтесь начать с прорисовывания самых темных мест.
Не надо сразу делать их такими же темными, как видите их на фото — это сделать вы всегда успеете. Важнее, чтобы эти места находились относительно друг друга именно в тех точках, как в оригинале. Если вы не уверены, что «акценты» расставлены верно, вы можете легко воспользоваться ластиком и перенести эти опорные точки и пятна в нужные места.
Наполняем изображение
Далее, действуя своеобразными итерациями, вы можете проделывать то же самое с менее темными местами фото, перенося их на ваш рисунок в порядке уменьшения затененности. При этом прежние места делайте поэтапно темнее, как бы «вытягивая» из белизны листа весь рисунок. Чем этот способ привлекателен — это тем, что вы постоянно будете иметь перед глазами правильный образ будущей работы, который будет все более явственно проступать перед вами.
Дьявол в деталях
Когда набросок в виде темных и светлых пятен практически готов, Вы можете приступить к проработке таких деталей, как глаза, нос, уши, губы. Учтите, что если ваша натура улыбается, то рисовать перегородки между зубами ни в коем случае не следует. Можно посоветовать изначально выбирать для обучения фотографию с нейтральным выражением лица без очков, украшений или сложных элементов одежды, пожалуй, с закрытым ртом и, желательно, с ярко выраженным боковым источником света.
Глаза — зеркало души
Особое внимание следует обратить на проработку глаз. Самое темное место — зрачок, но он должен содержать яркий белый блик в одной из сторон — как на фото. Ни в коем случае не делайте блик по центру, даже если вам показалось, что так выглядит оригинал. Радужную оболочку лучше вывести в виде окружности, немного светлеющей к центру и тоже с небольшим бликом. Впрочем, именно такой вы и увидите ее, если внимательно всмотритесь в исходную фотографию. Внимательно следите за прорисовкой бровей и ресниц, поскольку они играют существенную роль в восприятии портрета.
Собираем из деталей лицо
Нос, губы, надбровные дуги и подбородок старайтесь изображать, думая о том, куда направлен свет на фотографии. Если источник света точечный, а не рассеянный, то, как правило, самыми светлыми местами на снимке являются блики глаз и кончик носа. Далее, менее яркими, но большими по площади пятнами, являются верхние части щек, лоб, нижняя часть подбородка. Во время работы не экономьте время, не торопитесь, но и не прорисовывайте дальше то, что уже начинает казаться Вам не соответствующим оригиналу, чтобы потом не тратить время на переделку.
Отдельно следует отметить, что вы сразу должны понимать необходимость четко выраженного овала лица, чтобы портрет выглядел цельным, а не «распадался» на части, пусть и хорошо прорисованные.
Видеть и понимать
Ну а главное, на каждом этапе вам придется напрягать свое воображение, чтобы критически оценивать свою работу на предмет расхождения с оригиналом, и понимать, что надо поправить, постоянно давая себе мысленно такие задания и выполняя их. Это хоть и самое сложное, но вполне по силам, поскольку любой человек в состоянии определить, похоже ли одно изображение на другое и проанализировать дальше в чем, собственно, состоят расхождения.
Если же вы захотели научиться рисовать более точно и с учетом всех нюансов, то, возможно, придется пойти в школу искусств или на специальные курсы. Например, на этом сайте вы можете посмотреть, что предлагает школа дизайна в Санкт-Петербурге http://videoforme.ru/faculty/designschool.
Подведем итоги
Вам остается лишь действовать так до тех пор, пока вам лично и тем, кому вы готовы показать свою работу, результат не покажется приемлемым.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Автор:
Материалы партнеров:
Читайте другие новости:
Читайте также
В номинациях VI Международного Русского кинофестиваля лауреатами объявлены по несколько киноработ
Наряду с традиционными номинациями, включающими «Лучший полнометражный фильм», «Лучший короткометражный фильм», «Лучший документальный фильм», «Лучшую мужскую/женскую роль» и другими, на Русском кинофестивале есть специальные номинации, такие как «Русская классика», «Русский…
Подробнее. ..
Выбор репетитора по фортепиано: на что обратить внимание при поиске специалиста
Игра на фортепиано — это важная часть полноценного эстетического воспитания ребенка. Важно понимать, что даже если вы все идеально схватываете на лету, вряд ли у вас получится научиться сразу играть…
Подробнее…
Строительные леса: их виды и сфера применения
Как провести корпоратив в ресторане, чтобы мероприятие оставило приятные воспоминания
Корпоратив ― это отличная возможность неформально пообщаться и укрепить отношения между коллегами. Проведение мероприятия требует особого подхода. Чтобы событие запомнилось надолго и действительно было приятной страницей в истории компании, следует…
Подробнее…Зарисовки людей карандашом в полный рост. Рисуем человека карандашом поэтапно для начинающих в полный рост
Научиться рисовать человека вам помогут наши яркие поэтапные иллюстрации. С их помощью каждый желающий сможет изобразить человеческую фигуру на бумаге.
Следуя простым шагам, вы сможете научиться красиво рисовать человеческие фигуры и лица. Мы расскажем, как сделать силуэт пропорциональным, придать позе естественность, а лицу выразительность. Освоив такие приемы, вы сможете использовать их для создания собственных композиционных решений, рисовать людей разного телосложения, в любых нарядах. Это потребует некоторой тренировки, но обучение будет не таким сложным, как многие себе представляют.Чтобы реалистично изобразить человека карандашом, важно передать наиболее значимые черты его внешности, эмоциональное состояние и так далее. Кроме того, из наших уроков вы поймете, как проще всего подчеркнуть отличия женской и мужской фигур. Чтобы картинка выглядела живо, необязательно сразу работать над ее фотографической точностью или максимальным портретным сходством.
Достаточно обозначить главные внешние характеристики человека, сделать рисунок объемнее с помощью тени, и вы сможете удивить всех знакомых свой работой. Ну, а увидев первые результаты, вам наверняка захочется узнать о рисунке больше, усовершенствовать свою технику, попробовать работать не только карандашом, но и красками, пастелью.
Чтобы нарисовать портрет человека карандашом, начинающим художникам совсем не обязательно оканчивать курсы, становиться студентами художественной академии или брать частные уроки по рисованию. Рисовать лицо человека несложно, главное — это не лениться и развивать свои навыки.
Главное в статье
Портрет человека карандашом своими руками: что понадобится?
Для рисования портрета человека вам понадобятся:
- простые карандаши;
- лист белой бумаги А4;
- ластик;
- канцелярский нож;
- скотч.
Учимся рисовать портреты людей карандашом: с чего начать?
На рабочей поверхности не должно быть лишних предметов. Возьмите лист белой бумаги, положите его вертикально или горизонтально перед собой и закрепите по краям скотчем. Запомните, что во время рисования нельзя наклонять лист. Вы работаете только кистью руки.
Используйте для рисования портрета карандаш от Koh-i-Noor средней мягкости HB или мягкий В .
Неправильно заточенный карандаш влияет на качество рисунка. Не точите карандаши точилкой, а используйте канцелярский нож. Такой способ заточки карандаша позволяет максимально оголить стержень, сделать его острым. Правильно заточив простой карандаш, вы будете меньше отвлекаться от процесса и дольше рисовать.
Для тренировки используйте обычный лист бумаги А4. В будущем, если вам понравится рисовать, купите профессиональную бумагу для рисования, например, бумагу для черчения, крафт-бумагу.
Как научиться рисовать портрет человека карандашом?
Для начала возьмите фотографию человека, лицо которого вы хотите нарисовать. Внимательно рассмотрите ее. Лицо человека на листе бумаги состоит из геометрических фигур, которые в процессе прорисовки меняют свою форму. Помните, что лица людей непропорциональны. Поэтому во время детальной прорисовки частей лица это надо учитывать.
Чтобы научиться рисовать портрет человека карандашом, нужно сделать наброски на бумаге.
Как рисовать портрет человека карандашом для начинающих поэтапно
Процесс рисования лица человека карандашом можно разделить на следующие этапы:
- рисование общего контура лица;
- разметка основных частей лица внутри овала;
- прорисовка глаз;
- прорисовка бровей, рисование носа и рта;
- детальная прорисовка: морщины, тени, родинки, волосы и т.д.
Начало работы: построение головы и общего контура лица
Чтобы правильно нарисовать общий контур лица, нужно совсем немного знать анатомию человека. Для начала нарисуйте овал, который внизу будет уже, чем вверху. Далее уже меняйте очертания индивидуально.
Разметка частей лица и работа с плоскостями
Анфас
- Череп и челюсть представляют собой сплюснутую сферу, если говорить грубо, то лицо в таком положении напоминает куриное яйцо, перевернутое узкой частью вниз. Нарисуйте такой овал и проведите через его середину две перпендикулярные линии.
- Горизонтальная линия — это линия глаз. Разделите ее правую и левую части пополам. Это будет середина глаз (зрачки).
- Нижнюю часть вертикальной линии разделите на 5 равных отрезков. Кончик носа будет расположен на 2 отметке сверху, а рот — между 2 и 5 отметкой.
- Верхнюю часть вертикальной линии разделите на 4 равных отрезка. Волосы должны находиться на 2 отрезках сверху. Низ ушей должен быть на уровне кончика носа, а верх — на уровне век.
Художники используют небольшие подсказки для рисования портретов:
- ширина лица состоит из 5 отрезков, равных ширине глаз;
- расстояние между глазами приблизительно равно ширине одного глаза;
- ширина подбородка равна длине глаза.
Эти стандарты корректируются индивидуально.
Профиль
- Профиль по форме также напоминает яйцо, но его острая часть смещена в угол.
- Нарисованную фигуру разделите двумя перпендикулярными линиями.
- Ухо находится за вертикальной линией. Глубина черепа прорисовывается индивидуально.
- Правильное расположение носа, глаз, бровей было уже разобрано в подпункте «Анфас».
Детализация лица: прорисовка глаз, контуров бровей, носа, губ, ушей
Глаза
Так как форма глаз у каждого человека разная, то точно описать этот процесс невозможно. Середина глаза уже отмечена. Теперь нарисуйте две дуги справа и слева, которые вы будете в дальнейшем «превращать» в глаза.
Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при рисовании глаз:
- внешняя часть глаза всегда чуть выше внутренней части;
- дуги глаз округлены ближе к внутренней части глаза и сужены к внешней;
- если человек смотрит прямо, то радужная оболочка его глаза всегда чуть прикрыта верхним веком;
- ресницы всегда начинают рисовать от века;
- нижние ресницы всегда короче верхних;
- не забывайте, что у глаза должны быть прорисованы слезные протоки, нижнее и верхнее веко.
Очень часто новички, нарисовав один глаз, перестают смотреть на фотографию и копируют второй глаз со своего рисунка. Не забывайте, что лица людей не пропорциональны. Второй глаз на пару миллиметров будет шире/уже, выше/ниже. Веко над правым глазом может быть ниже, чем над левым. Все эти мелочи надо внимательно копировать с фотографии.
Если вы рисуете лицо в профиль, то глаз здесь будет напоминать по форме наконечник стрелы с выпуклыми и вогнутыми боками. Радужную оболочку плохо видно сбоку, но, рисуя портрет, нужно ее прорисовать, чтобы глаз не выглядел странно.
Брови
Самая широкая часть брови зачастую находится ближе к переносице. Не начинайте сразу прорисовывать волоски. Обозначьте форму бровей. Если же вы рисуете лицо в профиль, то их форма будет напоминать запятую.
Нос
Самый простой способ нарисовать нос проиллюстрирован на картинке. Нарисуйте круг, далее пририсуйте к нему крылья и «спинки». В самом конце останется обвести карандашом ноздри.
Есть более сложный, но реалистичный способ рисования этой части лица. Как показано на картинке, нарисуйте многогранник. Форма многогранника меняется в зависимости от положения лица. Далее начните округлять геометрическую фигуру.
Губы
Начните рисовать губы с внутренней линии, с места соприкосновения нижней и верхней губы. Эта линия никогда не будет идеально ровной, она всегда состоит из нескольких изогнутых линий.
Внутренняя линия рта всегда темнее на рисунке, чем внешние контуры губ, а верхняя губа зачастую меньше нижней.
Если вы рисуете лицо в профиль, то никогда не выводите кончик губы резко вверх. Нарисуйте среднюю линию губ сначала прямо или вниз, а потом приподнимите ее вверх.
Уши
Ухо человека можно представить в виде буквы С. Не забывайте, что у уха есть ободок и внутренняя часть, которая напоминает дугу, и мочка. Нарисуйте обязательно эти основные части уха.
Штриховка и проработка полутонов
Кажется, что вы уже на финише, но портрет абсолютно нереалистичный. Штриховка и проработка полутонов — это то, без чего не обойтись при рисовании портрета человека.
В первую очередь определите, откуда падает свет на лицо и, где самые темные места. Наносите штрихи на лицо в одном направлении — сверху вниз. Чтобы придать коже матовость, растушуйте линии пальцем или обычной салфеткой. Для того чтобы осветлить участки на портрете, используйте ластик.
Высветление и затемнение участков лица
Высветление и затемнение участков лица необходимо для того чтобы лицо на листе бумаги выглядело объемным, а не плоским:
- Если вам нужно осветлить уже закрашенный участок, то воспользуйтесь ластиком.
- Начинайте зарисовывать участки лица нежирными линиями. Не давите сильно на карандаш.
- Слоями накладывайте линии. Чем больше линий, тем темнее будет участок лица.
Как рисовать портреты людей карандашом в разных ракурсах: анфас, профиль, поворот головы
Мы с вами разобрались, как рисовать анфас и профиль человека.
- Если вы рисуете человека со спины, то вам могут быть видны не все части его лица.
- При повернутом лице почти в профиль средняя линия губ очень маленькая, линия шеи сливается с линией подбородка. Также видна часть щеки, за которой показывается ноздря человека.
- Когда человек повернут к вам почти спиной, то видно четко линию бровей, скулу, линию шеи, которая стремится к уху (если эта часть не закрыта волосами).
- При большем повороте лица человека вы видите ресницы, небольшую часть брови, выступ нижнего века и кончик носа.
Как правильно рисовать портрет человека карандашом: основы и секреты мастерства
- В центре внимания должны быть глаза человека.
- Попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, украшение на шее, воротник и т.д.
- Никогда не начинайте прорисовывать мелкие детали без правильно обозначенных контуров.
- Обводя контуры, не давите сильно на карандаш, рисуйте едва заметными линиями.
- Уделите особое внимание пропорциям головы человека.
Как нарисовать портрет человека карандашом: видео-уроки
Человек, портрет которого вы решились нарисовать, обязательно оценит ваши старания. Такой подарок можно сделать и самому себе. Если вы боитесь объема предстоящих работ, потренируйтесь в рисовании отдельных частей лица. Вам в дальнейшем будет проще нарисовать портрет человека карандашом.
Даже образ женщины и мужчины нарисовать не просто, что уж говорить о рисунке карандашом человека в движении. Будь то действие спортсмена, гимнастки или обычного школьника, идущего в школу или домой с занятий, — воспроизведение срисовки по пошаговому мастер-классу отнимет не мало времени. И хоть процесс интересный, запостись терпением, несколькими листами бумаги и ластиком, все же придется.
Человек в движении рисунок карандашом, как нарисовать?
Прежде чем приступить к рисованию, необходимо хорошо продумать задумку или хотя бы выбрать наиболее удачный вариант для срисовки карандашом. Лучше всего, если набросок будет не сложный, а поэтапная работа — понятной, не требующей соблюдения анатомии.
Ниже в статье продемонстрированы несколько поэтапных МК для срисовки, которые подойдут людям разного возраста, с наличием и без навыков рисования карандашом человека в движении.
Девушка из группы поддержки (чирлидинг) с помпонами, фото
Школьницу с помпонами болеющую за любимую команду еще называют — чирлидинг. Она выступает с другими девушками в едином тандеме, демонстрируя завораживающие танцы, отчетливые движение и гимнастические фигуры. В США существуют даже соревнование между группами поддержки за призовые места и звание чемпиона Америки. Неудивительно, что изображать этого персонажа на белом листе многие художники предпочитают в движении. Это позволяет оживить рисунок, сделав человека на нем не просто нарисованным, а «свободным».
Пошаговый урок на фото:
1) Сделайте набросок девушки, чтобы на листе бумаги получился самый настоящий «каркас». Для этого используйте простой карандаш и ластик для исправления погрешностей.
Важно! Чтобы человек получился в движении, необходимо сделать акцент на изгиб позвоночника, одну поднятую руку, другую — отведенную назад, и ступню подведенную ко второй ноге.
2) , выделите и подбородок.
3) Дорисуйте , губы, декольте, и помпоны.
4) Закончите набросок прорисовкой одежды, ног и обуви, выделите все черточки.
5) Раскрасьте картинку цветными карандашами и фломастерами.
Лыжник в движении, фото
Рисунок карандашом человека и по совместительству лыжника нарисовать в разы проще, чем девушку из группы поддержки. Пошаговый мастер-класс позволяет воспроизвести красивую и одновременно легкую картинку за 3 поэтапных шага.
- Шаг №1
Нарисуйте основные черты образа , которые помогут создать шедевр из соединенных между собой прямых линий.
- Шаг №2
Доведите набросок до завершения, придав лыжнику пропорциональности, одежды и лыжных палок.
- Шаг №3
Раскрасьте готовую картинку карандашами, красками или фломастерами.
Девочка в движении, фото
Рисовать ребенка в разы легче, чем взрослого человека. Маленький человек в движении простым карандашом подойдет не только для творчества взрослых-новичков, но и детей школьного возраста, решивших посвятить свободное время озам рисования.
- Шаг №1
Отметьте на середине листа точку. Отчертите от нее ровную вертикальную линию, а к ней дорисуйте ноги, голову, руки и голову.
- Шаг №2
Нарисуйте хвостики, выражение лица, одежду, сумку и обувь.
- Шаг №3
Сотрите лишние линии, завершая набросок рисунка.
- Шаг №4
Раскрасьте готовую картинку, выбрав подходящие по цветовой гамме тона.
Бегущий человек, фото в движении
Если наши читатели еще не нашли подходящий вариант, как нарисовать человека в движении рисунок карандашом, то самое время взглянуть на более сложные МК. Они требуют четкого соблюдения пропорций, не забывая при этом об объеме, очертаниях и всевозможных деталей.
На фото ниже продемонстрировано несколько решений, правда они все сложные и требуют детального выполнения.
Видеоурок: как нарисовать человека в движении
Многие люди больше запоминают наглядно, когда им демонстрируют все действия на примере. Так почему бы не взять это в пример, посмотрев подробный видеоурок, позволяющий научиться изображать движение торса и рук, ходьбы, бега, человека находящегося в сидячем положении или с грузом.
Человек в движении рисунок карандашом, готовые работы на фото:
Наброски человека занимают первые позиции по важности в художественной практике среди всех видов быстрого рисунка. Обучение наброску занимает основную часть общего процесса изучения Оно направлено на решение нескольких задач в создании полноценного рисунка фигуры человека и отдельно его головы. Также вы можете постепенно изучить живую форму и расширить свой кругозор благодаря этой технике. Итак, как нарисовать набросок человека?
Голова
Освоение техники наброска помогает научиться выбирать и отображать на бумаге самые характерные и типичные черты объекта созерцания, таким образом, передавая глубокое содержание натуры.
Набросок головы человека, выполняемый с натуры, обязан передавать движение и пропорции. Рисунок по фотографии может выполняться только под руководством опытного преподавателя. Поэтому набросок лица человека карандашом на ранних стадиях обучения рекомендуется с живой фигуры, таким образом, соотношение частей лица и головы соблюдается.
Начало работы, выбор положения
Небольшой размер наброска способствует выработке ощущения соотношений и масштабов, тренировке определения пропорций человеческого тела.
Работа над наброском фигуры проходит в спокойной домашней обстановке как часть процесса создания учебного рисунка. Перед тем как приступать к объемному заданию, стоит сделать набросок для знакомства с формой или фигурой. В окончание вновь проделайте набросок человека для закрепления.
Если какие-то части формы не видны с вашего места обзора, смените расположение и выполните дополнительные эскизы. Сделайте набросок человека в профиль, в фас и так далее. Итоговый рисунок должен обрести отменную лаконичность и уверенность в изображении натуры. Спустя какое-то время выполните зарисовку по памяти, таким образом железно закрепив полученные знания.
Подобные занятия должны обязательно проводиться при знакомстве с человеческой фигурой. Это способствует развитию конструктивного взгляда на фигуру и воплощению полученных ранее анатомических основ.
Набросок человека в простых позах
Начинать работу с зарисовками необходимо, выполняя набросок человека в полный рост, стоящего в простой позе с понятным положением корпуса. На зарисовку дается от 15 до 20 минут. Попробуйте ознакомиться с позой, сделав эскизы с разных местоположений относительно натуры.
В рисунке фигуры важно начать с определения соотношения массы корпуса к плоскости ног. Для этого вообразите вертикаль от внутренней лодыжки, на которую приходится вся нагрузка, наверх. Она и определяет положение остальных компонентов фигуры.
Человек сидя
Набросок сидящей фигуры человека требует определения соотношения опорной плоскости и направления корпуса, то есть тазовой плюс бедренной части и торса. Не забудьте наметить сидение.
Необходимо учитывать тот факт, что ноги неизбежно сокращаются, если фигура на рисунке находится в полуобороте или в анфас.
Не забывайте, что, несмотря на общее физиологическое строение, особенности фигуры уникальны и присутствуют в каждом случае. Их необходимо проявлять на рисунке. Степень завершенности рисунка зависит от его цели, но самое важное — отобразить существенное в натуре.
Одежда в зарисовке отображается обобщенно, а складки передаются только те, которые подчеркивают форму или движение. Целостность рисунка и фигуры превыше всего, а воспринимать натуру нужно целиком.
Обнаженная фигура
Обнаженная натура рисуется в помещении в наброске попутно с полноценным рисунком. Такие наброски самостоятельно легко выполнимы на пляже или в спортивных занятиях, притом скорость переключения позиций в таких ситуациях улучшает обобщенность видения.
Начать набросок человека обнаженного следует с определения опорных мест и пропорций. Обратите внимание на суставы голеностопа и колена, а также запястья, локтя и плеча, лобок, пупок, соски груди и нахождение яремной ямки. Ищите внутреннюю связь в соотношении, а не засечение точек в механическом процессе.
Важно не связывать свое видение относительными краевыми точками, а ориентироваться на опорные пункты. Для уяснения пластического характера позы необходимо осознание соотношения горизонталей плечевого и тазового пояса. Если фигура стоит, опираясь на две ноги, то линия таза практически параллельна полу, а если одна нога свободна от веса, то таз склоняется в ее сторону.
Если вы размещены перед натурой, определяйте срединную линию. Со спины пользуйтесь вертикалью позвоночника, его подвижность определяет положение тазового и плечевого поясов в разных позициях.
Дальнейшие зарисовки совершаются без применения вспомогательных методов в построении фигуры. Набросок человека должен уверенно и свободно транслировать натуру.
Учебное время не дает шанса изучить пластические позиции человеческой фигуры посредством создания длительного рисунка. Такая проблема решается дополнительными самостоятельными занятиями над набросками. Навыки, отработанные изложенным путем, помогут выстраивать сюжетные композиции с включением человека.
После упражнений с простыми позами следует начать занятия с обнаженной мужской фигурой в повороте.
Сложные позиции, перспектива
Важно проработать зарисовки натуры в усложненных поворотах, отслеживая среднюю линию торса от лобка до головы в изгибе. Рисунок спины предусматривает внимание к позвоночнику.
Зарисовки обнаженной натуры в непростых позициях направлены на закрепление знаний о передаче перспективных сокращений в живой форме. Следует учитывать, что уходящие вдаль поверхности сильно сокращаются, а фронтально расположенные плоскости отображаются в натуральном размере. Перспективное сокращение живой натуры основано на правилах для простых геометрических тел.
Натура для подобных зарисовок располагается в полулежащей позиции наискосок к художнику, а направление формы уходит вглубь. Достаточное удаление натуры от рисующего способствует созданию правильных пропорций, иначе они могут исказиться. Такие наброски должны проявить конструкцию и гармонию основных форм, которые расположены в разных ракурсах относительно вас.
Необходимо опробовать зарисовку обнаженного мужчины в активном движении, к примеру, во время поднятия груза или тому подобное. Эти наброски передают соотношение опорной плоскости и торса, а также напряженность в задействованных мышцах.
Постановка двух должна быть основана на пластической взаимосвязи.
Заключение
Рисуйте в каждую свободную минуту, практикуйтесь в зарисовках человеческого тела в разнообразных позах и занятиях. К примеру, эскизы людей за работой должны передавать особенности профессии или рабочего процесса. Графические средства должны отображать даже отношение рабочего к его делу посредством лаконичности и скупости прорисовки. Итак, теперь вам известно, как сделать набросок человека. Удачи в творчестве!
Данный метод ни в коем случае не является лучшим и тем более быстрым, но с точки зрения большинства художников он является правильным. Он медленно, но верно помагает нарисовать карандашом поэтапно человека.
В конце статьи можно посмотреть видео о том,
Данный способ рисования направлен на стимуляцию воображения и формирование представления о человеческом теле в трехмерном пространстве, хорошо подходит для начинающих и для людей усидчивых и терпеливых.
Почти все начинающие рисовальщики начинают рисунок человеческой фигуры с головы, допуская тем самым грубую ошибку. И бывают весьма удивлены, когда в результате оказывается, что для ступней ног на бумаге совсем не осталось места — данный метод избавит вас от такой неприятной ситуации.
Рассмотрим идеальные пропорции тела человека:
Так голова у людей высокого роста укладывается по длине тела 8 раз , у людей среднего роста – 7,5 раз , у людей низкого роста – 6-7 раз .
Голова укладывается в длину туловища 2,5 раза , в длину ног – 3-4 раза .
Протянутая вдоль туловища рука должна касаться середины бедра .
Ширина плеч у взрослого мужчины обычно равна двум длинам головы и больше ширины бедер.
Длина бедра соответствует длине голени со стопой , а голень — двум длинам стопы .
Женская фигура в отличие от мужской имеет более низкий средний рост и более короткие конечности.
Ширина бедер у женщины обычно больше ширины плеч.
Голова женщины относительно и абсолютно меньше чем у мужчины.
Схематическое изображение человека:
Песенку из мультфильма «Осьминожки»: «Палка, палка, огуречик, получился человечек…» знает каждый ребенок!
И не стоит недооценивать эту фразу.
Схематические человечки отображаю очень важную характеристику — пропорции частей тела. И чтобы избежать логического разлада в наших палочкообразных человечках, необходимо соблюдать так называемый «художественный канон».
А теперь давайте повнимательнее присмотримся к нашим схематическим человечкам :
Схематический Человечек №1
Такого человечка хотя бы раз в жизни рисовал каждый.
Это так называемый базовый человечек.
Но с ним мало что можно сделать.
Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций головы, торса, рук и ног.
Схематический Человечек №2
Здесь дополнительно вырисовываются пропорции предплечья, бедра, голени и ступни.
Схематический человечек №3
Совершенный палочкообразный человечек!
Уверен, вы едва ли видели, чтобы какой-либо ребенок рисовал человечка именно так.
Плечи и таз этой фигуры уже имеют определенную ширину.
Задание:
Для того чтобы понять насколько точно в своих работах вы соблюдаете пропорции – нарисуйте несколько схематических человечков.
Таким образом, просто и быстро, не отвлекаясь на детали (одежду, волосы и т.п.), вы сможете оценить то, насколько хорошо вы знаете пропорции человеческого тела.
Кроме того, вы сразу сможете определить: поместится ли фигура на листе.
Думаю, теперь вы понимаете насколько важно освоить пропорции. И какую немаловажную роль в будущей картине играют схематические человечки.
Поза человека:
Пора оживить и заставить нашего героя что-нибудь делать. Так прежде чем начинать работу над персонажем, с помощью схематических рисунков вы можете перепробовать множество поз и выбрать одну.
Ниже представлены некоторые примеры схематических человечков в действии.
На рисунке – человек идущий.
Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Как правило, плечи движутся в противоположном направлении.
Человек лежит на боку с опорой на одну руку. Таким образом, грудная клетка «висит» на плече и позвоночник, прогибаясь, рисует изогнутую линию.
Для того чтобы нарисовать человеческое тело необходимо знать особенности его строения.
Скелет является основой
голова
грудная клетка
позвоночник
таз
суставы
руки
кисти
ноги
стопы
Обратите внимание на изгиб позвоночника
(чтобы его было лучше видно, не будем рисовать руку).
Скелет можно рисовать в упрощенном виде:
Имея представления об особенностях строения скелета, переходим к мышцам и/или жиру , как повезет…).
Для отображения частей тела мы будем использовать всевозможные формы: цилиндры, эллипсы и т.п.
Вот теперь Вы наглядно можете оценить
Весь процесс от наброска (создания схематического человечка) до объемной прорисовки на основе схематического рисунка :
Также данный способ поможет вам в работе с деталями. Например, в прорисовке кистей рук и ступней:
Вот и всё!
Главная идея этого урока – для рисунка важна правильная основа.
А для достижения этой цели необходимо отбросить все лишнее и представить в схематическом виде.
И схематические человечки помогут вам в этом!
Основное преимущество этого способа заключается в том, что вы легко и быстро можете примерить множество поз для вашего героя.
Выбрать наиболее подходящую позу и уже на первом этапе определиться с композицией.
Данная статья подходит для тех, кто желает узнать как нарисовать человека в полный рост или вообще как нарисовать карандашом поэтапно
Спасибо за внимание.
Набор для рисования карандашом [БЕСПЛАТНЫЙ УРОК РИСОВАНИЯ ПРИРОДЫ]
Поначалу начать рисовать карандашом может быть сложно, но правильные инструменты помогут вам начать с правильной ноги. Этот связный список художественных принадлежностей поможет вам создать набор для рисования карандашом, который идеально подходит для ваших будущих проектов.
Обратите внимание, что некоторые ссылки на арт-объекты в этой статье являются ссылками Amazon Associate. Вы можете помочь поддержать Hike And Draw, используя эти ссылки.
В наборе для рисования карандашом есть нечто большее, чем можно было бы предположить. Как минимум вам понадобится приличный средний карандаш, который поможет вам получить широкий диапазон светлых значений, бумага хорошего качества, которая не будет иметь признаков износа во время рисования, и хороший ластик, который поможет Держите свою работу в чистоте, не оставляя розовых пятен на бумаге.
Помните школьные желтые карандаши №2? Они могут быть удобны для заполнения пузырька с несколькими вариантами ответов, но не подходят для рисования. Карандаши для художников бывают самых разных толщин, графитовых стержней и даже цветов, каждый из которых выполняет свою особую функцию. На самом деле, вот удобная шкала, которая помогает проиллюстрировать этот момент. Однако хороший набор для рисования карандашом — это больше, чем просто правильный выбор карандаша для вашей работы. В этой статье мы рассмотрим различные элементы, которые делают набор для рисования карандашом универсальным и эффективным.
Набор для рисования карандашом «Герой»
Не смейся! Электрический ластик удалит самые стойкие следы, если им правильно пользоваться.Всем известно, что задача героя — спасти положение. То же самое можно сказать и о незаменимом ластике. Ластики, очевидно, бывают разных форм и размеров, но какой материал лучше?
Ластик для замешивания
- Лучший ластик для рисования карандашом. Вы можете не только придать ему различные формы в соответствии с вашими потребностями, но и использовать его в течение 9 лет.0024
- Единственным недостатком является то, что вам нужно защищать их от ворсинок и пыли, поэтому храните резинку для замешивания в пластиковом контейнере, когда она не используется.
Профессиональный наконечник:
«Вы можете использовать пластичный ластик, чтобы добавить невероятные текстуры к своей работе, смягчить резкие края и создать плавные градиенты».
Микро-ластик
- Отлично подходит для точного удаления небольших областей, которые не может точно определить ластик-перетиратель
- Удобен для добавления мелких деталей, таких как блики и текстуры
- Я рекомендую очень портативный ластик Tombow Mono Zero Eraser
Электрический ластик
- Важный инструмент для удаления темного графита со страницы после слишком сильного нажатия. Это вернет вас из страшной «точки невозврата»
- Я рекомендую аккумулятор AFMAT Electric Eraser
Бумага для карандашей премиум-класса
Никогда не недооценивайте, насколько качество бумаги повлияет на вашу работу.Когда дело доходит до рисования карандашом, никогда не стоит недооценивать, насколько качество бумаги повлияет на вашу работу. Газетная бумага — самая дешевая качественная бумага на рынке, поэтому ее продают в больших количествах студентам-искусствоведам для быстрого изучения углем. Бумага для принтера немного лучше и различается по качеству, но имеет больше ограничений, чем преимуществ. Ниже приведены несколько предложений для гораздо лучших вариантов.
Акварельная бумага горячего прессования
- Прочная и долговечная бумага для акварели горячего прессования способна выдержать любые нагрузки, которым вы неизбежно подвергаете ее. Я рекомендую акварельную бумагу Arches Hot Press 300lb
Доска для иллюстраций
- Доска для иллюстраций, традиционно используемая профессионалами для мультимедийных проектов, представляет собой прочную и долговечную поверхность для работы
- Покрытие на доске для иллюстраций делает стирание менее идеальным, но позволяет добавлять слои краски поверх карандашной работы, если вы правильно подготовите доску
- Я рекомендую доску для иллюстраций Crescent Hot Press
Бристоль
- Несмотря на то, что бумага Bristol идеально подходит для рисования тушью, она является хорошим выбором бюджетной бумаги для экспериментов начинающих художников
- Я рекомендую Strathmore Paper 300 Series Art Bristol
Всемогущий карандаш для рисования
Комбинация механического и обычного карандаша необходима для создания текстуры перьев.Хороший карандаш для рисования — это основа вашего набора для рисования и набросков в полевых условиях. В зависимости от вашей цели вам может потребоваться только один вид или несколько. Вот несколько рекомендаций, основанных на карандашах, которые я использую в своей профессиональной работе.
2B Карандаш
- Лучший универсальный карандаш. Не слишком деликатно, не слишком смело, в самый раз для любого проекта рисования
- Используйте карандаши 2B при рисовании на месте
- Я рекомендую карандаши Faber-Castell 2B
- Я также рекомендую механический карандаш Faber Castell с графитом 2B 0,7 мм
8B Карандаш
- Мягкий, пригодный для обработки графит создает смелые темные оттенки. Отлично подходит для добавления динамического диапазона к рисункам с высокой контрастностью.
- Очень легко размазывается. Защитите свою работу, положив руку на кусок скрап-бумаги
- Я рекомендую карандаши Faber-Castell 8B
9B Графитовый порошок
- Для добавления чистого черного фона или глубоких, глубоких теней
- Начните с графитовой палочки 9B. Я рекомендую нерастворимые в воде графитовые мелки LYRA
- Измельчите графитовый стержень в мелкий порошок с помощью универсальной сетчатой наждачной бумаги DeWalt
- Соберите порошок в герметичный контейнер
- Нанесите на работу с помощью ватного тампона или сухой кисти
- Смешайте с рафинированное льняное масло для создания стойкого черного пигмента (его нельзя стереть)
Инструменты для растушевки карандашом
Вы можете создавать реалистичные формы из графита с помощью инструментов смешивания.Я опоздал на игру, где речь идет о смешивании инструментов. Теперь они являются важнейшим элементом моего набора, который помогает мне вывести свои карандашные рисунки на более высокий уровень.
Смешивание пней
- Смешивает графит для создания плавных переходов между текстурами и диапазонами оттенков
- Может использоваться как тонкий карандаш при насыщении графитом
- Я рекомендую Norocme Blending Stumps
Щетки
- Лучше всего использовать графитовый порошок
- Я рекомендую использовать набор кистей Winsor & Newton Winton с длинной ручкой
Следующие шаги по созданию набора для рисования карандашом
Надеюсь, эта статья оказалась вам полезной! Ваш следующий шаг — экспериментировать. Подпишитесь, и вы получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к одному из моих уроков рисования карандашом.
Пошаговые уроки рисования
Наши уроки охватывают карандаши, краски и пастель. Они созданы для художников всех калибров. Мы предлагаем учебные пособия специально для начинающих и другие для среднего уровня, но мы пишем их так, чтобы любой художник мог легко следовать им независимо от калибра. Мы также приветствуем художников, которые хотели бы представить учебники на этом веб-сайте и готовы использовать другие средства, не представленные здесь. Любой художник, желающий представить свой собственный мини-учебник (только в письменной форме), может узнать больше на нашей странице «Руководство по идеям для статей» и написать мне по электронной почте.
Почему бы не взять чашку чая и не попробовать один из наших бесплатных уроков рисования
Впервые в этом разделе!
Учебники по масляной пастелиУчебники по рисованию цветным карандашом
.
..НАЧИНАЮЩИЕ…
АРБУЗПростое упражнение, объясняющее важность многослойности. Это руководство предназначено для тех художников, которые рисуют цветными карандашами и хотят научиться накладывать слои и создавать детализированные и эффектные рисунки.
…ВСЕ УРОВНИ…
ЧЕРНИКАВ этом уроке подробно описан процесс, необходимый для создания этого яркого предмета. Мы объясняем, как наносить ваши цвета, как накладывать слои и как и когда смешивать для достижения наилучшего эффекта.
…ВСЕ УРОВНИ…
W AVESМы объясняем процесс, необходимый для создания эффектных мазков цветными карандашами. Мы предоставляем изображения и письменные пояснения, чтобы вы могли легко следовать и помочь вам создать реалистично выглядящие волны.
…НАЧИНАЮЩИЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ…
ГЛАЗ СНЕЖНОГО БАРСАЕсли вы ищете вызов, это руководство может быть прямо на вашей улице. Используя большую коллекцию цветов, мы покажем вам, как создавать слои, чтобы добиться очень реалистичного вида глаз.
…ВСЕ УРОВНИ…
СТЕКЛЯННАЯ БАНКА В 3DМы выбрали очень простую тему, чтобы показать вам, как создать трехмерный рисунок. Используя всего 5 цветов, научитесь создавать контрасты, чтобы добиться глубины и реализма в карандашной работе.
…ВСЕ УРОВНИ…
ПЕРО ПАВЛИНАУчебное пособие для всех художественных уровней, объясняющее процесс создания этого красочного павлиньего пера. Мы также включили дополнительный раздел для тех, кто хочет добавить немного блеска в свой рисунок.
ВИДЕООБУЧЕНИЯ СКОРО!…ВСЕ УРОВНИ…
БЕГУЩИЙ ЗАЯЦВы новичок в рисовании цветными карандашами или в анималистике? А может быть, вы просто любите Зайцев! В этом уроке мы покажем вам, как нарисовать Зайца цветными карандашами. Предоставляя вам изображения и письменные описания, мы максимально упрощаем вам отслеживание.
…ВСЕ УРОВНИ…
СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕЭтот учебник будет доступен для просмотра в журнале «Цветные карандаши» за апрель 2022 г., который поступит в продажу в марте. Щелкните изображение, чтобы перейти на веб-сайт CPM. Прямая ссылка будет добавлена после выхода журнала.
Купите цифровую версию за 2,99 фунта стерлингов. ($3,99)…ВСЕ УРОВНИ…
РАКУШКА ПАУА (МОРСКОЕ УШКОЕ)Последует новый учебник, посвященный теме, идеально подходящей для использования металлических карандашей. Это будет доступно летом. Мы будем использовать линейку Derwent Metallic, но используйте ту, которая у вас есть. Результаты могут отличаться.
МЫ ПЛАНИРУЕМ СОЗДАТЬ ВИДЕООБУЧЕНИЯ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ, КОТОРЫЕ МЫ ЗАГРУЗИМ НА НАШУ
СТРАНИЦУ YOUTUBE .МЫ ТАКЖЕ БУДЕМ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ДЛИННЫЕ ВИДЕООБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ БУДУТ ДОСТУПНЫ ЧЕРЕЗ НАШИ КО-ФИ СТР.
Узнайте больше о ko-fi здесьПОЧЕМУ НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС НА ОБЕИХ ПЛАТФОРМАХ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, КОГДА НАШИ ВИДЕО БУДУТ ДОСТУПНЫ.
МЯГКАЯ ПАСТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
…НАЧИНАЮЩИЕ…
ПАСТЕЛЬНОЕ НЕБОБазовый этюд для начинающего художника-пастелиста. Мы объясняем важность наслоения и смешивания в этом пошаговом руководстве по мягкой пастели для начинающих.
…ВСЕ ХУДОЖНИКИ…
ОСЕННИЙ ЛИСТЧрезвычайно популярный учебник, подходящий как для начинающих, так и для опытных художников-пастелей. Работая на мелкоабразивной поверхности с помощью твердой пастели, мы покажем вам, как создавать слои и наносить детали
.…НАЧИНАЮЩИЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ…
ЛАСТОЧКАПолное руководство для всех художников-пастелей. Это разделено на два раздела. Первый раздел предназначен для начинающих, второй — для тех, кто хочет научиться добавлять мелкие детали в свою работу.
…ВСЕ ХУДОЖНИКИ…
ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТОКУчимся смешивать и добиваться реализма.
ГРАФИТОВЫЙ КАРАНДАШ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
…НАЧИНАЮЩИЕ…
СФЕРА И КОНТРАСТЭтот учебник может помочь тем, кто плохо знаком с графитными карандашами и хочет узнать о важности наслоения и о том, как можно использовать карандашные сорта для достижения наилучшего эффекта.
…ВСЕ ХУДОЖНИКИ…
СОБАЧИЙ ГЛАЗВ этом уроке объясняется, как создать собачий глаз. Использование инструментов для тиснения и ластиков поможет добиться дополнительного реализма в вашей работе. Подходит для всех калибров и ни для одного, объясняя процесс, который поможет вам создать собственный собачий глаз.
.
..ВСЕ ХУДОЖНИКИ…
ЧЕРТЫ ЛИЦАВ этом уроке показано, как рисовать анатомию лица. Он начинается с добавления темных значений и вычитания для создания бликов и четкости.
УКАЗАНИЯ ПО АКРИЛОВЫМ КРАСКАМ
…ВСЕ ХУДОЖНИКИ…
ТОНАЛЬНЫЕ ФОНЫВ этом уроке показано, как создавать тональные фоны, используя только кисть. Секрет достижения отличных результатов заключается в использовании как можно меньшего количества воды.
…ВСЕ ХУДОЖНИКИ…
РОЗОВАЯ ОРХИДЕЯВ этом уроке я покажу вам, как создать глубину и форму в ваших акриловых картинах и покажу важность размытия. Были предоставлены как изображения, так и письменные объяснения, что обеспечивает лучший опыт для читателя.
…ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ…
ЛАСКАЭто подробное руководство, объясняющее процесс создания слоев и мелких деталей. Мы также предоставляем краткий раздел о том, как создать фон, хотя это необязательно, если вы предпочитаете более короткий учебник.
МАСЛЯНАЯ ПАСТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
…НАЧИНАЮЩИМ…
СОЧНАЯ КЛУБНИКАВы новичок в масляной пастели или хотите попробовать материал, но не знаете, с чего начать? Масляной пастелью так легко манипулировать, что она идеально подходит для начинающих. Мы обеспечиваем простое пошаговое руководство, позволяющее создать высокоэффективный рисунок всего за 10 минут.
Дополнительные уроки последуют!
Рисование карандашом: пошаговое руководство для начинающих
голубовы/Getty Images/iStockphotoРисование карандашом – это форма искусства, которой вы можете заниматься в любом возрасте (еще не начали? Пройдите наш курс рисования! ). Для этого требуется очень мало расходных материалов и — честное слово! — не трудно научиться. На самом деле, если вы умеете держать карандаш и пользоваться им (проверьте!), у вас уже есть базовые навыки работы с графитом, необходимые для работы с этим универсальным материалом.
Скептически? Попробуйте наш быстрый урок по рисованию эскизов ниже. Вы будете поражены тем, как легко сделать свой первый карандашный рисунок простого объекта. И как только вы освоите эти основы, у вас появятся навыки (и уверенность), чтобы перейти к более сложным предметам. Приготовьтесь оставить свой след!
Что вам нужно
Карандаши
Дэвид Пеннингтон/UnsplashПонятно! Но в мире искусства есть из чего выбирать, кроме стандартного №2. Карандаши оцениваются как по цифре, так и по букве, где «H» более твердый, а «B» более мягкий (или более черный). В каждой буквенной категории есть числа, обозначающие степени твердости или мягкости; чем выше число, тем мягче карандаш.
Запутался? Это нормально! Вам не нужно точно знать, какая буква/цифра вам нужна или даже что вы будете рисовать, чтобы купить карандаши. Просто возьмите различные карандаши H и B (даже модные модели не обойдутся вам слишком дорого), и вы будете обеспечены.
Как насчет механических карандашей? Да, они могут быть великолепны. Они никогда не требуют заточки и отлично подходят для работы с линиями, штриховкой и перекрестной штриховкой. Однако они не так хороши, как обычные карандаши для мягкого затенения. Если вы серьезно относитесь к рисованию карандашом, было бы неплохо выяснить, какие типы наконечника (более толстые? более тонкие?) и твердость графита вам нравятся, а затем сделать шаг к покупке высококачественного механического карандаша.
Точилка для карандашей
Вам понадобится хорошая. Отличным выбором для начинающих является ручная точилка для карандашей с двумя отверстиями. Каждая из них заточит карандаш под свой тип наконечника, так что это даст вам много возможностей для рисования.
Ластик
Picsfive/Getty Images/iStockphoto Ластикипредназначены не только для исправления и очистки. Они также могут использоваться для затенения и специальных эффектов. Даже если на конце вашего карандаша есть ластик, он быстро изнашивается. Ластик из мягкой резинки или «большой розовый» ластик (как ластик на конце карандаша, но большего размера) — отличный и недорогой выбор. Узнайте больше о ластиках здесь!
Бумага
Если вы только начинаете рисовать карандашом, вы, вероятно, не захотите с самого начала использовать дорогую бумагу. Вы захотите инвестировать в два типа бумаги: бумага для набросков, которая дешева и идеально подходит для проверки идей и уточнения методов; и более качественный архивная бумага для рисования , который толще и имеет нежный «зуб», который идеально подходит для графита, когда вы будете готовы работать над финальной деталью. Вы даже можете перенести наброски, которые хотите превратить в готовые изделия, на хорошую бумагу, используя копировальную бумагу.
Рисование карандашом в четыре простых шага
1. Выберите эталонное изображение
Если вы только начинаете, фотография — отличный выбор для справки, потому что она не будет двигаться или меняться во время работы. Используйте что-то простое, например, цветок или простой предмет. В этом примере мы будем использовать пончик.
2. Создайте контур
Нарисуйте основную форму вашего объекта, но не беспокойтесь о реалистичности. Можно позволить себе некоторые вольности.
3. Добавление тонов и текстур
Когда вы будете довольны базовым наброском, вы можете начать заполнять и улучшать свой рисунок. Оцените свое эталонное изображение для четкие текстуры для передачи в вашем рисунке . В случае с пончиком «тортовая» часть имеет слегка неровную текстуру. Вы можете начать с заполнения этой области небольшими легкими круговыми движениями (известными как карабканье).