космос рисунок карандашом детский — Biruellis
детские рисунки на тему космос нарисованные в брашечке. рисунок на тему космос в школу.
Narisovat Planety Solnechnoj Sistemy Poisk V Google Solnechnaya
подножкина наталья c чего все начиналось.
космос рисунок карандашом детский. милые легкие простые срисовки космоса для девочек и мальчиков на сайте картинки для срисовки рф. как нарисовать космос карандашом поэтапно. рисовать космос в брашечке.
изобразить такие космические объекты как планеты спутники и ракеты на бумаге можно и в цвете. рисуем круглую форму для планеты и очертания ландшафта. детский рисунок дома простыми карандашами.
рисунок про космос для детей в школу рисунок на день космонавтики для детей поэтапно карандашом кисточкой и красками в детский сад и школу 3 4 5 6 7 класс мастер классы с пошаговыми фото. лёвушкин никита в космосе. цветные и черно белые картинки для срисовки космос карандашом.
бредова ксения белка в космосе. как нарисовать для школьников ко дню космонавтики. рисунок карандашом космическая тема всегда была популярна и притягательна для людей.
скачать и распечатать раскраски о космосе для детей. рисунок в детский сад. рисунок название автор зелибобы голубой планеты.
любителям творчества на бумаге. как нарисовать космос карандашом акварелью гуашью губкой с красками поэтапные мастер классы с видео для детей. рисование на тему космос в детский сад6 рисуем в средней и младшей группах.
Maria ponomaryova 403 178 views. кременчугская даша в космос. урок рисования девушка в стиле космос как научиться рисовать самому.
поправим контуры планеты и её спутника. рисунок на тему космос с ракетами планетами спутником и звездами. красивые рисунки космоса для срисовки онлайн.
картинка комнаты в школу.
Malenkij Princ Risunok Karandashom Malchik Roza Cvetok Cvety
Kosmos Tatu Linejnye Chertezhi Risunki Karakuli
Krutye Kartinki Dlya Srisovki Artbuki Risovanie Dizajnov Legkie
Raskraska Kosmos Risunki Dlya Raskrashivaniya Raskraski Trafarety
Pin Ot Polzovatelya Svetlana Stepanova Na Doske Risuem S Detmi
Uznajte Neskolko Sposobov O Tom Kak Narisovat Kosmos Akvarelyu
Raskraski Na Temu Kosmos S Izobrazheniyami Raskraski Risunki
Kak Narisovat Kosmos Akvarelyu Poetapno Art Video Art Videos
Risunki Karandashom V 2020 G Risunki Artbuki Risovat
Pin Ot Polzovatelya Anna Kokoshka Na Doske Synochek V 2020 G S
Kartinki Po Zaprosu Kosmos Tatu Chb Risunki Eskiz Ruchechnoe
Prikolnye Risovat Griffonazh Risunki
Kartinki Po Zaprosu Planety Dlya Srisovki Detskij Sad Tvorchestvo
Kak Narisovat Pervyj Iskusstvennyj Sputnik I Kosmos Urok
Risunki Na Temu Kosmos 23 Tys Izobrazhenij Najdeno V Yandeks
Art Drawing Stepbystep Spacerocket Space Detskoe Iskusstvo
Kartinki Po Zaprosu Kosmos Risunok Dlya Detej Karandashom Risunki
Space Coloring Pages Aliens In Spaceship Great For Starting Or
Kak Narisovat Kosmonavta V Kosmose Urok Risovaniya Dlya Detej S
Детские техники рисования
Постигая окружающий мир, дети стараются выразить свои впечатления о нём средствами познавательной и творческой деятельности: играя, рисуя, рассказывая. Огромные возможности здесь предоставляет рисование. Чтобы давать возможность малышам разнообразно самовыражаться, можно заниматься с ребёнком рисованием как в традиционных техниках, так и в самых необычных. Чем интересней будут условия, в которых будет проходить изобразительная деятельность ребёнка, тем стремительней будут развиваться его творческие способности. Посмотрим, какие детские техники рисования можно использовать для развития ребёнка.
Традиционные техники рисованияОснова общего всестороннего развития ребёнка закладывается в младшем дошкольном возрасте. Рисование — одно из самых важных средств развития ребёнка, в процессе которого малыш познаёт мир, формирует эстетическое отношение к нему.
При рисовании у ребёнка развиваются самые разнообразные навыки и способности, а именно:
- ребёнок учится зрительно оценивать форму предмета, ориентироваться в пространстве, различать и чувствовать цвета
- тренирует глаза и руки
- развивает кисть руки.
«А знаете ли Вы, что рисование — это один из основных способов разностороннего развития ребёнка, его ощущений, мелкой моторики рук, чувства формы и цвета? При помощи этого простого и увлекательного занятия дети передают своё отношение к действительности».
От того, какие формы и методики использует педагог или родитель на творческих занятиях с малышом, зависит успех воспитания и обучения.
Так, основным приёмом для деток младшего дошкольного возраста является демонстрация, как нужно использовать карандаш и краски. В этом же возрасте эффективно пассивное рисование: когда взрослый водит руку малыша. Когда кроха немного подрастает, изобразительной деятельности обучают информационно-рецептивным методом: дети изучают форму предмета, обводя его рукой, ощупывая очертания. Такое исследование предмета помогает малышу создать более полное представление о предмете. Следующий этап — это выбор техники рисования.
Традиционные детские техники рисования:
- Рисование с помощью простого карандаша.
- Рисование с помощью цветных карандашей.
- Рисование с помощью фломастеров.
- Рисование кистью – акварелью, гуашью.
- Рисование с помощью восковых мелков.
Приступая к выбору техники рисования для крохи, нужно обращать внимание на его возраст и интерес. Чтобы быть полезным и развивающим рисование, прежде всего, должно быть увлекательным.
Рисование красками и карандашамиДети с удовольствием занимаются рисованием, особенно если у них это хорошо получается. Даже рисование с помощью таких традиционных техник как рисование красками и карандашами требует определённых навыков. Если навыки отсутствуют – то рисунок может не получиться так, как задумывал маленький художник, вследствие чего ребёнок может огорчиться и больше не захотеть рисовать. Младшие дошкольники ещё не достаточно умелы в рисовании.
Давайте посмотрим, как можно научить малыша рисовать красками и карандашами.
Учимся рисовать краскамиСегодня первое использование ребёнком красок – это пальчиковое рисование. Как только малыш научился удерживать кисточку в руке, предложите ему порисовать ею. Для первых занятий лучше использовать гуашь: её не нужно разводить водой и она оставляет яркий след. Покажите малышу такой приём рисования как «примакивание»: кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом. Так получится отпечаток – листочек, огонёк, след зверюшки, цветочек и т. д. Этот простой приём дети могут использовать при изображении знакомых им явлений природы. Интересно будет рисовать на бумаге тёмного цвета (например, синей) белой гуашью. Так можно изобразить, допустим, снегопад. Следующий этап рисования красками – это изображение прямых и волнистых линий.
Обычно малыш овладевает работой с красками и кисточками к 3,5 – 4 годам. С этого возраста крохе можно давать краски в его распоряжение: пусть рисует, что хочет. А родителям всего лишь нужно подсказывать темы для рисования и показывать правильные приёмы.
Начинаем рисовать карандашомВначале малышу лучше давать не карандаш в руку, а фломастер: они оставляют яркий след даже при слабом нажатии детской ручки. Когда рука окрепнет, вложите ему в руку карандаш. Рисуйте разные фигуры вместе, двигая руку ребёнка. Так постепенно он поймёт, как нужно двигать карандашом, чтобы получить желаемый рисунок. Повторяйте движения много раз, закрепляя их.
Детские нетрадиционные техники рисования«Совет. Поддерживайте интерес малыша к рисованию, обеспечивая хорошие условия для творчества: качественные принадлежности, отдельный стол и стул в светлом месте, соответствующие росту ребёнка».
Давайте посмотрим, какие нетрадиционными техниками рисования вы можете заниматься с ребёнком дома.
Для детей младшего дошкольного возраста:
- Пальчиковое рисование. Малыш окунает пальчики в гуашь и наносит краску на бумагу.
- Рисование при помощи ладошек. Кроха наносит гуашь на всю ладонь и делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.
Для детей среднего дошкольного возраста:
- Отпечаток поролоном. Ребёнок окунает в краску кусочек поролона и делает отпечаток на бумаге.
- Отпечаток пробкой.
- Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. Малыш рисует изображение восковыми мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
- Рисование с помощью ватных палочек или трубочек для напитков. Окуная их в краску и прикладывая разными способами, можно сделать интересную картину.
Для детей старшего школьного возраста:
- Рисование песком или солью.
- «Набрызг». Набрав краску на кисточку и ударив ею о картон над бумагой, ребёнок получит целый фейерверк брызг из краски, которые лягут на бумагу.
- Рисование с помощью мятой бумаги. Кусочки мятой бумаги окрашиваются и прижимаются к бумаге, где планирует появится картина.
- Монотипия. Покрыв плотную бумагу или керамическую плитку густым слоем красок, а затем, приложив лист бумаги, мы получим размытый отпечаток на бумаге, который может стать основой для пейзажа.
- Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, попробуйте выцарапать вместе с ребёнком рисунок с помощью зубочисток.
Смотрите видео о том, как сделать пейзажную монотипию
Используем различные материалы«А знаете ли вы, что разнообразные нетрадиционные детские техники рисования становятся всё популярнее с каждым днём? Рисуя, малыши действуют так, как им нравится».
Прелесть нетрадиционных техник рисования в том, что в творческом процессе ребёнок может использовать разнообразные материалы и их сочетания. Вот поэтому эти способы рисования очень интересны и для детей, и для взрослых: фантазии и самовыражению нет предела.
Какие сочетания материалов при рисовании можно использовать, чтобы творческий процесс принёс удовольствие, а картина получилась необычной и выразительной?
- Отпечатки природных материалов. Если покрыть разными красками листья, шишки, цветы, а потом приложить к бумаге, получится отпечаток. Дорисовав недостающие детали, у ребёнка выйдет отличный пейзаж.
- Пластилин. Из пластилина можно не только лепить фигурки, но рисовать им на бумаге. Такой метод называется пластилинографией.
- Всё, что под рукой. С помощью деревянной катушки для ниток, самих ниток, пуговиц разного размера и формы, картонной трубки, свежей апельсиновой корки, початка кукурузы, спицы и всего того, что можно найти в доме и приспособить для творчества, можно рисовать. Каждый предмет оставляет свой уникальный отпечаток. Немного пофантазировав, можно создать необычные картины с помощью вполне бытовых предметов. Катушка оставит след, похожий на колёсико или две дорожки, пуговичка — кружок с точками. Из корки апельсина можно вырезать необычные штампы, например, в виде спирали. А функцию малярного валика выполнит кукурузный початок или картонная трубка.
Рисование — отличный досуг для дошкольника, работа, к которой не надо принуждать. Однако важно поддерживать ребёнка и положительно оценивать результаты его творчества. Расширяйте возможности для творчества вашего малыша. Традиционное рисование научит малыша правильно обращаться с кисточкой, красками, карандашами и фломастерами, научит узнавать и рисовать разные формы, различать цвета. А нетрадиционные техники рисования помогут ему стать более творческим, эмоционально устойчивым, уверенным в своих способностях, инициативным.
Рисунки казанских детей 1941-1942 гг. Фонд детского рисунка ресурсного центра ГМИИ РТ
Рисунки казанских детей 1941-1942 гг. Фонд детского рисунка ресурсного центра ГМИИ РТ
В ГМИИ РТ хранятся около 300 рисунков казанских детей военного времени. Все они были переданы из Государственного музея ТАССР, ныне НМ РТ, при создании нашего музея в 1960 – х гг. Эти рисунки собраны сотрудниками музея в суровые военные годы, как непосредственные свидетельства военного времени. Одновременно собирались военная техника, плакаты, вещи. Авторами рисунков являются дошкольники и ребята младшего школьного возраста. Дети рисовали в детском саду, школах. Главной темой рисунков является война: битвы, спасение раненых, трагедия людей военного лихолетья. Сюжеты рисунков взяты детьми из громких чтений газет, сводок военных действий. В самое тяжкое время мальчишки и девчонки неизменно рисовали победу. Верили, что солдаты, среди которых были их отцы, защитят страну от фашистов. Рисуя, совершали своеобразное магическое действие, внося свой вклад в нашу Победу.
Детские рисунки военных лет, благодаря непосредственным впечатлениям, дают нам возможность ощутить себя частью исторической нити.
Министерство культуры и ГМИИ РТ выпустили две книги с рисунками детей военного времени.
Издание «А были вместе-дети и война» (2015 год)
Альбом «Дети войны. Рисунки казанских детей военного времени (1942–1943 годы). Рисунки и сочинения детей нашего времени (2010 год)»
советы специалиста, система игровых занятий, идеи
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: На третьем году жизни даже дети, которых вообще никто не обучал изображению конкретных предметов, могут прекрасно их нарисовать сами! Но при одном условии – если у них в постоянном доступе есть все изобразительные материалы и они часто рисуют то и так, как сами хотят. Но это наблюдается у детей 2- 3 лет только по отношению к тем явлениям или предметам, которые их сильно поразили. Такие предметы как будто « стоят перед глазами» ребенка, поэтому ему проще их изобразить.
Именно этим объясняется факт, что самые обычные и легкие для изображения предметы детки раннего возраста часто рисуют намного хуже, чем очень сложные предметы, но зато эмоционально для них значимые. Причем у каждого ребенка есть «свой интерес» в этом плане: кого-то захватило наблюдение экскаватора на улице или аквалангиста, а другой малыш впечатлился грозой или страшной большой собакой во дворе. Не нужно запрещать ребенку рисовать страшные для него предметы, наоборот, пусть он рисует их столько, сколько ему нужно. Позже это событие уже не станет его столь волновать и эта тема уйдет из его рисунков.
5. 3. С чего начинать обучение рисованию после 2 лет – с рисования карандашами или с рисования красками?В ответах на данный вопрос нет единого мнения.
Р.Г. Казакова рекомендует начать с красок. И вот почему:
- Красками рисовать легче для ребенка, так как не нужен сильный нажим руки и при этом появляются яркие пятна, которые всегда интересны ребенку.
- Научившись правильно держать кисточку и без излишного нажима ей рисовать, эти навыки ребенок легко переносит и на рисование карандашом. Он не будет рвать им бумагу и слишком сильно его нажимать или держать его неправильно. Ребенок сразу же начнет рисовать им правильно.
- Если малыш привык рисовать карандашом с сильным нажимом руки, то он так же начнет рисовать и кистью.
- Рисование карандашами утомляет ребенка. Так как чтобы получить яркую линию, ему нужно сильно на него нажимать, и ручка ребенка устает от этого. Рисование красками этого не требует. И красками ребенок с увлечением рисует и 10, и 15 минут.
Т.С. Комарова и Н.П. Сакулина придерживаются другого мнения. Они считают, что лучше начать с рисования карандашом и сначала провести с малышом 3- 4 игровых занятия по рисованию карандашами. А уже после этого перейти к рисованию кисточкой и красками.
5. 4. Как научить ребенка 2-3 лет правильно держать кисточку и карандаш при рисованииКисточку и карандаш нужно держать тремя пальчиками, не сжимать слишком сильно. При этом кисточка или карандаш удерживаются между большим и средним пальцами, а указательный пальчик находится сверху.
Обхватывают карандаш не слишком близко к его грифелю (расстояние от грифеля до пальчиков примерно 2 см).
Кисточку держат пальчиками чуть выше железного наконечника.
Кистью водят по листу бумаги легко, свободно, ритмично. Этому учится малыш на третьем году жизни.
Конечно, не нужно объяснять это ребенку словесно – нужно просто показать, как надо держать и помочь, если у него что-то не получается.
Этим правильным захватом карандаша и кисточки любой ребенок овладевает не сразу. Давайте посмотрим, как можно ему помочь.
Что делать, если ребенок ставит средний пальчик вверх кисточки или карандаша?
Ответ: С помощью приема «рука в руке» (возьмите – обхватите руку ребенка в свою руку) и уберите легонько его пальчик вбок.
Что делать, если ребенок не дает Вам взять его руку в свою? И держит кисточку только в кулаке, отказываясь держать ее иначе?
Ответ: Попробуйте ласково обнять кисть ребенка с кисточкой и порисовать его рукой яркими красками интересные узоры.
Что делать, если ребенок 2- 3 лет никак не может научиться правильно держать кисточку в руке?
Ответ: Хорошо помогает развитию умения правильно держать карандаш или кисточку для рисования техника «Рисование тычком». Из названия этого способа уже понятно, что при таком рисовании движения руки вертикальные сверху вниз. А отпечаток получается мгновенно одним быстрым действием руки.
Сделайте для малыша палочку – «тычок». Для этого на обычную палочку (можно использовать незаточенный карандаш, плоский с обоих сторон) намотайте кусок тонкого поролона. Закрепите прочной синтетической ниткой, обмотав ее несколько раз вокруг тычка и закрепив узлами.
Покажите, как держать палочку – тычок правильно (тремя пальчиками, которых обхватывают палочку). Малыш обмакивает палочку в краску и, ставя ее вертикально на лист бумаги, получает отпечатки. Так можно нарисовать одуванчики, бусы, салют, полянку с цветами и многое другое.
Объясните малышу, что чтобы отпечаток получился красивым, надо чуть-чуть подержать тычок на бумаге, а не сразу же его отрывать от нее, чуть прижать. Тогда получатся ровные круглые «шарики».
Когда малыш научится легко рисовать палочкой – «тычком», дайте ему ватные палочки. Пусть порисует ими цветки, ягодки, узоры.
Так постепенно малыш усвоит правильный захват и после правильного захвата пальчиками ватной палочки перейдет и к правильному захвату карандаша и кисточки.
5.5. Как научить ребенка 2 лет правильно пользоваться красками
Очень часто маленькие дети забывают правила пользования красками. Например, забывают ее набрать из баночки и трут кистью без краски бумагу, удивляясь тому, что следов не остается. Или забывают убрать лишнюю краску с ворса кисточки или набирают ее слишком много и в результате получают кляксы на листе. Поэтому взрослый постоянно помогает малышу и напоминает, что дальше делать:
- сначала нужно смочить кисточку в баночке с водой,
- затем обмакиваем всю кисть осторожно в банку с краской,
- после этого отжимаем ворс кисточки о край банки с краской,
- а вот теперь можно и начать рисовать!
Первая кисточка малыша должна быть короткая, но при этом с толстой ручкой. А также это должна быть кисточка, которой рисуют толстые явные линии. И только когда ребенок овладеет рисованием такой кисточкой, ему можно дать кисточку более тонкую.
Лучше всего для рисования малышей подходят кисточки большого размера (№10-14). Они могут быть натуральными (например, пони, белка) или мягкими синтетическими.
Для закрашивания большой поверхности (фон неба, фон травы) используют широкие плоские флейцевые кисточки или губки.
Тычком можно рисовать жетскими щетинными кисточками. Как сделать палочку- тычок Вы уже знаете.
Первый карандаш ребенка может быть трехгранным, но это не обязательно. Главное, что он должен быть достаточно крупным.
5. 6. Полезные советы из практического опыта
по рисованию с детьми 2 лет
Совет 1. Если Вы собираетесь дарить рисунок ребенка, то обязательно переговорите с ним об этом и возьмите на это разрешение: «Ты хочешь, чтобы мы твой рисунок подарили бабушке?» и примите с уважением мнение ребенка. Если он не хочет дарить этот рисунок, то лучше нарисовать другой в подарок. А так полюбившийся малышу рисунок сохранить дома.
Совет 2. Если Вы что-то хотите еще раз показать ребенку в процессе рисования, то показывайте — демонстрируйте этот элемент или способ рисования на своем листочке бумаги, а не на листе ребенка. Тогда на детском листе будет именно работа ребенка без Вашего вмешательства. Да, не такая красивая, как Ваш образец. Но ребенок ведь учится! И сразу не может научиться делать всё «на пять», да это и не нужно.
Совет 3. Очень важно, чтобы во время обучающих игровых занятий по рисованию рядом с малышом не было никаких отвлекающих предметов. Например, если для рисования Вам нужны только 4 краски – мы только их и готовим и ставим на стол, другие краски убираем так, чтобы ребенок их и не видел, и не мог дотянуться до них. Если нам нужна только одна краска — то достаем именно этот цвет краски, остальные не ставим на стол.
Обилие предметов только отвлекает маленького ребенка от его задачи.
Удобный вариант для шустрых детишек – если Вам что-то уже не нужно, то после использования мы кладем этот предмет (например, губку) в непрозрачный закрытый пластмассовый контейнер чтобы ребенок на него не дальше отвлекался.
Ведь все, кто когда-нибудь рисовал с маленьким ребенком знают, как неустойчиво его внимание – увидел посторонний предмет, отвлекся и… забыл о рисовании!
Совет 4. Не спешите уже с 2 лет учить ребенка преднамеренному изображению и «штампам – образцам» в нем — «вот так надо рисовать зайчика, а вот так – лошадку! Делай как я. Вот это правильно, а так как ты нарисовал – это неправильно». У этого возраста – другая более важная задача! Да и почему мы вдруг решили, что у нас единственно правильный способ изображения? Ребенок может изобрести свой способ, и это замечательно!
Совет 5. Не стремитесь, чтобы нарисованные Вашим малышом линии были одинаковые и абсолютно ровные. Мы ведь рисуем, а не чертим :). Посмотрите вокруг на мир природы — в нем нет одинаковых линий. Наоборот, линия живая в природе и в рисунке. она передает настроение художника, его способ восприятия мира. Линия в рисунке может быть спокойной или напряженной, веселой или испуганной, грустной или смелой. Обыгрывайте эти моменты и разный характер получившихся у ребенка линий и форм. Например, скажите ребенку: «Какой смелый твой шарик! Так и рвется в небо полететь, еле-еле его ниточка удерживает. А вот этот шарик робкий, боится в небо полететь. А третий шарик какой?»
5.7. Необычные техники рисования для 2 -летних детей: рисуем тушью на ткани
Сейчас появилось очень много интересных техник рисования. Поэтому совершенно не обязательно ограничиваться только красками и карандашами. Расскажу об одной из необычных техник рисования с малышами 2-3 лет, т.к. очень люблю работу с тканью.
С помощью красок по ткани (дорогой вариант) или обычной цветной туши (экономный и всем доступный вариант) можно сделать с 2-летним ребенком свой индивидуальный кукольный текстиль или настоящие подарки из ткани для игрушек ребенка — для мишки, зайки, гостей кукольного домика. Или можно сделать что-то простое для Вашего дома — даже прихватки или полотенца для дома — настоящие. У нас всё в таком творчестве будет по-настоящему как у дизайнеров. И вот это как раз и нравится малышам!
Вам понадобятся для рисования с малышом:
- цветная тушь или краска для рисования по ткани, высыхающая под утюгом (инструкция дана на упаковке краски),
- старая ткань нужной Вам формы и размера (конечно, можно использовать и новую ткань!),
- ватные палочки или круглые штампики из поролона. Штампики можно сделать самим, вырезав из поролона круги разных размеров и прикрепив их к палочкам прочной ниткой.
Техника рисования: тычки
Варианты узоров:
- а) заполнить разноцветными кружками всю поверхность ткани (получится «ткань в горошек»),
- б) поставить несколько точек одного цвета в центре салфетки. А после этого взять краску другого цвета и поставить еще по одной точечке в каждом уголке платочка или салфеточки,
- в) нарисовать ряд из точек по каждой стороне салфетки или полотенца или кукольного покрывала.
- Вы можете придумать и свои узоры!
Как рисовать тушью с малышом 2- 3 лет:
— Шаг 1. Обязательный шаг! На стол кладем дополнительную клеенку. А на клеенку – выглаженную чистую ткань нужного размера.
Например, если мы будем рисовать кукольную скатерть – то нужно взять ткань размера чуть больше размера кукольного стола, имеющегося в Вашей кукольной квартире. Можно рисовать фартучек для куклы. Или носовой платочек для мишки. Бант для зайки или мини-сумочку для куколки.
— Шаг 2. Рисуем тычком узор из кругов по всей поверхности ткани. Для этого обмакиваем наши штампики или ватные палочки в цветную тушь (для каждого цвета – своя палочка) и тычком вертикально прикладываем к ткани. Заполняем всю поверхность ткани. Это первый вариант, самый простой и самый любимый детьми -вариант получения ткани в разноцветный горошек. Стараемся, чтобы вся поверхность ткани была покрыта цветными горошками.
В следующий раз Вы сможете предложить ребенку уже более сложный узор.
— Шаг 3. Ждем, когда узор полностью высохнет (в это время может быть дневной сон, прогулка или другие интересные или повседневные события).
— Шаг 4. Прогладьте Ваш лоскуток горячим утюгом. Если нужно подшить края — то подшиваем. Всё готово! Полученную кукольную вещь (а может быть это и настоящая прихватка для Вашей кухни!) можно будет даже стирать вручную, она не полиняет.
— Шаг 5. Самый важный шаг для ребенка, и поэтому его нельзя пропускать. Мы вручаем наше изделие тому, для кого оно предназначалось. А значит, если мы делали скатерть для кукол на новоселье – значит, разыгрываем новоселье, встречаем гостей и угощаем их. Если мы делали носовой платочек для Мишутки – значит, относим ему платочек. Он нас благодарит. Если мы делали фартучек для куклы – значит, торжественно вручаем ей свой подарок. Кукла примеряет фартук и благодарит ребенка и тут же готовит понарошку что-то вкусное для нас и нам вручает.
Еще одна техника рисования с детьми 2 лет тушью — это техника кляксографии.
- Возьмите альбомный лист и согните его пополам.
- Капните в середину сгиба пятно краски, далее сложите лист пополам и несколько раз проведите ладонью в разные стороны от центра сгиба.
- Откройте лист.
- Что у Вас получилось? На что похоже? Как можно дорисовать это пятно?
Раздел 6. Полезные книги по рисованию с малышами от 1 года до 3 лет
Я отобрала в данный раздел те книги, которые будут понятны любой семье и по которым будет легко заниматься рисованием с ребенком.
1. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Книга+CD.
В книге Вы найдете идеи и сценарии игровых занятий с детьми раннего возраста по рисованию по разделам:
- Рисование мелками
- Рисование фломастерами и карандашами
- Знакомство с карандашами и фломастерами
- Рисование прямых линий
- Рисование волнистых линий
- Рисование ломаных линий
- Рисование точек
- Рисование кругов
- Рисование спиралей
- Рисование завитых линий
- Рисование разных линий
- Самостоятельное рисование карандашами и
- фломастерами
- Рисование красками
- Знакомство с красками
- Рисование губкой
- Рисование пальцами
- Рисование ладошками
- Рисование при помощи валиков
- Рисование при помощи штампов
- Рисование в технике примакивания
- Рисование в технике мазков
- Рисование поверх эскиза
Эта книга очень удобна как для занятий с детьми в кружке, так и дома, т.к. дает систему игровых заданий и множество идей. Эта книга фактически — «готовый инструмент», готовая технология проведения игровых занятий с малышом, которую очень легко и просто использовать в любой семье или в любом детском центре.
2. Альбомы для детей Дарьи Колдиной «Игровое рисование» в трех частях (издательство «Сфера»). В альбоме даны готовые фоны и задания для ребенка 2- 3 лет.
Ранее выпускались и продолжаются выпускаться также альбомы для рисования Д. Колдиной из серии «Это может Ваш малыш». Например, альбом для детей 1- 3 лет «Веселое рисование» содержит такие задания и готовые фоны:
- нарисовать лучи у солнышка,
- дорисовать дорожки,
- нарисовать заборчик у домика зайца чтобы защитить его от лисы,
- нарисовать воздушные шарики
- нарисовать траву и лесенку,
- нарисовать окошки в домике.
Плюс таких альбомов — готовые фоны, красивые, можно брать и использовать.
Минус тоже есть — в один альбом входят задания на совершенно разные умения, поэтому можно использовать альбомы как дополнительный материал (чтобы самим не рисовать фон) Но заниматься по ним в данной в них последовательности с ребенком не удобно. К многим из заданий нужно еще ручку ребенка подготовить предварительными игровыми упражнениями, чтобы он их смог выполнить (см. выше об эффективном планировании игровых занятий по рисованию, которое учитывает особенности 2- летних детей, здесь это правило не учтено).
3. «Альбом для детского творчества. Младший возраст (1, 5 — 3 года)» — в альбоме также даются и готовые шаблоны — фоны для рисования, и варианты заданий. Плюсы и минусы теже, что и в предыдущих альбомах. Вам самим уже придется думать, в какой последовательности и как лучше предлагать задания из альбомов своему малышу. Нужно будет самой просчитать, какие из заданий можно сразу дать, а перед какими нужно еще сначала подготовительные игровые упражнения провести чтобы малыш с ними справился.
Если эта статья оказалась полезной и нужной для Вас — буду благодарна, если Вы поделитесь ей в соцсетях и напишите комментарий. Ведь вокруг нас много родителей, которые хотят заниматься рисованием со своим малышом, но просто не знают, с чего и как начать.
Если Вы что-то интересное нарисовали по материалам этой статьи — буду рада, если поделитесь своим результатом с нами. Пишите на почту сайта: [email protected]
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Для рисования карандашом и бумагой такая олдскул
Лонни Браун | Обозреватель Ledger
Рисовать или делать быстрые заметки карандашом и бумагой — это уже старая школа. Дешевый. Надежный. Легко использовать. Стираемый. Но старая школа.
Войдите в цифровой блокнот / блокнот. Нет потраченной бумаги. Подходит для деревьев. Не можете найти стилус? Используйте ноготь.
Сегодняшние взрослые использовали старую школу для своих первых рисунков — тех грубых изображений деревьев, кошек, облаков и прочего.Кто знает, что случилось с этими произведениями искусства 60-х, 70-х и 80-х годов?
Подробнее: Однажды в «reCommerce» — или в замене технологий — Газель получила определенную конкуренцию
Подробнее: Gadget Daddy: новые аккумуляторы мощности перезаряжают прекращенную технологию
Подробнее: Gadget Daddy : Зажги свою унитаз Эм, твой унитаз, это
Сегодняшние дети? Может, они начнут писать на цифровом блокноте / блокноте — что и будет темой сегодняшнего визита.Oaxis — компания по производству электроники, основанная в 2010 году. У нее есть линия myFirst для детей, в которую входят такие вещи, как часы, наушники, блокноты и фотоаппараты.
«myFirst нацелена на то, чтобы заново изобрести способ обучения детей, одновременно вступая в технологическую эру», — сказал представитель Oaxis. «myFirst предназначен для использования в качестве шлюза в учебный процесс вашего ребенка».
MyFirst Sketchbook (99,90 долл. США) позволяет детям рисовать, зарисовывать и рисовать на гладкой поверхности. Основное отличие от других цифровых альбомов в том, что он может сохранять рисунки в памяти.
Эти рисунки затем можно перенести на смартфон или компьютер, где можно использовать приложение для заливки цветов в черно-белый рисунок. Рисунок также можно воспроизвести построчно, чтобы показать, как он сложился.
Стилус также отличается от альбомов для рисования других марок: у него есть две кнопки сбоку, с помощью которых можно делать линии тоньше или толще. Однако изменение не отображается на самой поверхности блокнота. Он появляется в приложении для смартфона, используемом с альбомом для рисования, в режиме реального времени.
Перо заряжается от того же шнура питания, который используется для зарядки блокнота. В комплект входит шнур и футляр с держателем для стилуса для защиты альбомов. Заряд обеспечивает около 50 часов непрерывной работы.
Рисование очень похоже на рисование на бумаге, за исключением того, что на стилусе нет ластика. Вместо ластика для карандашей единственный способ исправить ошибку — начать заново.
Размер поверхности для рисования составляет около 5,5 дюйма в ширину и 8,5 дюйма в глубину.(С точки зрения маркетинга он продается как 10-дюймовая версия, что соответствует длине диагонали экрана.)
Главное преимущество myFirst sketchpad заключается в том, что он может сохранять рисунки в своей памяти. Это, и есть приложение, которое позволяет настраивать и раскрашивать рисунок после того, как он будет завершен на блокноте. В противном случае пользователи могли просто сфотографировать готовый рисунок на самом блокноте.
Или можно использовать карандаш и бумагу. Старая школа иногда никогда не стареет.
Чтобы узнать больше или приобрести, перейдите по этой ссылке: www.tinyurl.com/myFirstSketchbook.
С Лонни Брауном можно связаться по адресу [email protected].
Лучшие простые рисунки для детей
Рисунки так важны для детей. Каждый ребенок наслаждается творчеством. От рисования единственной прямой линии до нанесения цветных пятен на краску — это то, что детям нравится и очень нравится. И нас всегда нужно воодушевлять!
Некоторые занятия естественны для маленьких детей, например, танцы, пение и рисование.О важности рисунков для детей мы поговорим в этой статье.
Рисунки — неотъемлемая часть развития детей. Мы обсудили некоторые важные преимущества рисунков для детей.
Мы собрали одни из лучших легких рисунков для детей. Вы можете проверить их в конце этой статьи.
Рисунки развивают силу детского воображения:
Рисование развивает детское воображение. Воображение — самое важное качество, которое помогает вашему ребенку мыслить свободно.У него нет границ никогда.
Воображение — это то, что позволяет вашему ребенку думать о созданных им персонажах, таких как говорящие животные, летающие машины или инопланетяне. Буквально фантазии нет предела.
Воображение — очень важная часть роста ребенка: когда он воображает, он может составить свой собственный сценарий. И мы всегда должны поощрять воображение, потому что это способ выражения идей, эмоций и творчества.
Рисование помогает повысить концентрацию и внимание:
Каждый ребенок любит рисовать по-своему. Но в рисовании есть одна общая черта для каждого ребенка — это концентрация. Поскольку они сосредотачиваются на том, чтобы оставаться в рамках линий и сосредоточиться на завершении всего изображения и заполнении всего изображения цветом.
Умение замечать мелкие детали и концентрироваться на достижении определенного результата поможет развитию вашего ребенка. И эти концепции будут иметь важное значение для академической успеваемости вашего ребенка!
Рисование улучшает моторику ваших детей:
Для вашего ребенка важно улучшить и развить мелкую моторику в раннем возрасте.Рисование укрепляет руку для письма. Они научатся правильно держать карандаш и мелки.
Это очень важно, потому что правильно держать карандаш также важно для улучшения вашего почерка.
Рисование развивает характер решения проблем:
При рисовании ребенок сталкивается с множеством решений, таких как выбор цвета, способ рисования и соединения частей тела с другими частями, выбор правильной формы и размера, особый способ изображения эмоций.Все эти вопросы требуют решения проблем.
Если дать им задания по рисованию, например создание семейного портрета, или спросить их, как они раскрашивают картинки, это всегда поможет развить и улучшить их характер решения проблем.
Рисование улучшает визуальный анализ:
Маленькие дети не могут легко понять некоторые понятия, такие как форма, сравнение размеров, расстояние, разница между цветами. Рисование — это самый простой и идеальный способ осознанно обучать этим понятиям!
Предоставление детям возможности рисовать определенные предметы, особенно по отношению друг к другу, улучшит их визуальный анализ повседневных пространств.
Представляем вашему вниманию сборник интересных и легких рисунков для детей. Вы можете использовать эти простые рисунки для детей, чтобы практиковать их навыки рисования.
Чтобы скачать все рисунки для детей, нажмите здесь.
Чтобы загрузить одно изображение, щелкните изображение правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить изображение как».
Чтобы скачать все рисунки для детей, нажмите здесь.
Заключение:
Дети не всегда могут выразить себя словами и действиями, поэтому рисунки для детей — это еще один способ общения для них.И нас всегда нужно воодушевлять. Вы можете понять мысли и чувства вашего ребенка с помощью его рисунков.
Рисунки помогают детям выразить себя, а также повышают их эмоциональный интеллект. Есть так много причин, по которым рисунки могут помочь развить и улучшить творческие способности и эмоции вашего ребенка.
Мы обсудили некоторые из них в этой статье и поделились с вами некоторыми из лучших легких рисунков для детской коллекции. Это поможет вашему ребенку улучшить свои навыки рисования.
Мы будем рады услышать и ваши идеи! Как вы развиваете у детей навыки рисования? А что им нравится во время рисования? Свяжитесь с нами в Twitter, Facebook и Pinterest!
[Ознакомьтесь с нашими статьями по теме: 150 ПОЗИТИВНЫХ МЫСЛЕЙ ДНЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ]
рисунок — Студенты | Britannica Kids
Введение
Видео Марчелло Баренги; музыка CinquequartiРисование означает перетаскивание заостренным инструментом, например, ручкой, карандашом или кистью, по гладкой поверхности, оставляя следы от его прохождения.Рисунок — это своего рода универсальный язык. Детские каракули так же правдивы, как и зарисовки мастеров. Дети делают отметки на поверхности задолго до того, как научатся писать. Поэтому легко понять, что рисование является самым фундаментальным из искусств и тесно связано со всеми остальными. Само письмо — это просто рисование букв, которые являются символами звуков.
Хотя рисунки различаются по качеству, у них есть общая цель — придать зримую форму идее и выразить отношение художника к ней.Как вид искусства рисунок — это перевод идеи и эмоции в форму, которую могут увидеть и почувствовать другие.
Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (негативный номер LC-USZC4-4463)То же можно сказать и о живописи. Действительно, большинство картин сначала принимают форму рисунков, хотя для их завершения используются разные методы и материалы. Рисование, как правило, менее трудоемко, чем рисование, а это значит, что оно может быть более спонтанным. Предварительный рисунок может показать больше чувства художника к предмету, чем законченная работа.В отличном рисунке проявляется не только техническое мастерство, но и сильные эмоции художника в момент создания.
Личное чувство отчетливо прослеживается в работах Джованни Баттиста Тьеполо, венецианца, жившего в 18 веке. Его рисунок полон солнечного сияния, характерного для работ венецианцев. Поразительный контраст — рисунок Фернана Леже, французского художника ХХ века. Леже составлял рисунки с механической точностью. Как последователь школы кубизма, он сводил естественные формы к геометрическим.Его стиль позволял ему разбивать предметы и собирать их по-своему, чтобы добиться желаемого эффекта.
Рисование линий
В дополнение к тому, как они относятся к своим предметам, художники отражают в своих рисунках свои индивидуальные подходы к техникам и инструментам. Чистая линия — это простейший технический подход к рисованию. На линейных рисунках форма обычно выражается только линией. Нет попытки отличить свет от тьмы. Мастера-составители обнаружили, что преуменьшение или умелое использование нескольких линий обычно приводит к лучшему рисунку.Относительное расстояние вперед и назад часто достигается за счет подчеркивания ширины или глубины определенных линий, особенно ближайших к наблюдателю.
Рисование линий использовалось в азиатском, египетском и раннем греческом искусстве. Его влияние можно проследить через византийские и средневековые работы, особенно там, где азиатское влияние было сильным. Таким рисунком является набросок персидской ручкой Верблюд с погонщиком . В этой композиции животное и водитель нарисованы округлыми очертаниями. На голове, хвосте и передних лапах верблюда можно найти лишь несколько свидетельств текстурной обработки.
Рисунки форм
Чтобы показать форму и тень, художник может нарисовать набор близко расположенных линий, называемых линиями штриховки, или два набора пересекающихся линий, называемых линиями перекрестной штриховки. Эти приемы вместе с резко подчеркнутыми акцентами использовали такие мастера, как Рембрандт.
Большинство художников использовали комбинации линий и форм. Однако рисунки Микеланджело представляют собой рисунки в чистом виде. Он заставляет зрителя почувствовать округлость своих фигур.
Предоставлено Национальной галереей искусств, Вашингтон, округ Колумбия.C., Постоянный фонд покровителей, 1991.185.1Некоторые художники использовали перспективу и ракурс для придания глубины своим рисункам. Объекты на расстоянии обычно уменьшаются, а отступающие края форм, кажется, сходятся в одной или нескольких точках схода. Другие художники абстрагируют основные черты формы, никоим образом не представляя ее в подражательном стиле. Третьи художники используют рисунок для создания эмоциональных эффектов. Короткие неровные линии могут указывать на сильный гнев; широкие изгибы могут означать удовлетворение.
Инструменты рисования
Характер рисунка также определяется инструментами, которые художник использует при его разработке, и материалом, на котором он рисует. Большинство рисунков выполняется на бумаге, которая может различаться по весу, текстуре поверхности и цвету.
Предоставлено попечителями Британского музеяГладкая бумага, скорее всего, будет использоваться для тонких рисунков ручкой и карандашом. Для рисования сухой кистью наиболее предпочтительны шероховатые поверхности. Цветную бумагу можно использовать, когда художник хочет придать тональный фон эскизу мелом или углем.
Перо и тушь использовались художниками с древних времен. В средние века ручки делали из гусиных перьев. В настоящее время доступны ручки для рисования с металлическими перьями разной ширины. Сегодня используются черные индийские чернила и другие виды и цвета. Китайцы любили использовать кисть и тушь, и это сочетание до сих пор распространено.
© Yotsatorn Laonalonglit / Shutterstock.com © AbleStock.com/JupiterimagesКарандаши стали широко использоваться только после 1800 года. Сейчас доступно множество различных размеров и форм с широким спектром жестких и мягких грифелей.Более мягкие поводки производят более темное впечатление. Мел и уголь использовались для рисования с древних времен. Их использование ограничено, поскольку они легко размазываются, но такие художники, как Микеланджело и Эдгар Дега, разработали тональные эффекты, втирая их в поверхность бумаги. Цветные карандаши имеют преимущество. Пастельные тона состоят из мелко измельченного пигмента для мелков с небольшим количеством камеди или смолы, которые удерживают частицы вместе. Пастель позволяет создавать мягкие эффекты во всей цветовой гамме.
Произведения, созданные с использованием средств графики, похожи на рисунки, но могут существовать во многих экземплярах.Художник-график может выполнить оригинальный «рисунок» на камне (для литографии), на металлической пластине (для гравюры или офорта) или на дереве (для гравюры на дереве).
Доисторические и древние рисунки
Ханс Хинц, БазельСамые старые рисунки, о которых есть записи, — это рисунки на стенах пещер, в которых жили люди каменного века ( см., происхождение человека). Первая из этих пещер была обнаружена в 1879 году в Альтамире на севере Испании. Одно из самых важных открытий наскальных рисунков было сделано в 1940 году в Ласко на юге Франции.Художники Ласко смогли полностью передать форму животного, используя всего несколько линий.
© Аманда Льюис / Dreamstime.comДревнеегипетская письменность возникла из рисунков, на которых изображены предметы и события. Каждый графический символ, в который входили птицы, фрукты и формы цветов, был нарисован в виде контура, стилизован и жесток, что резко контрастировало с реалистичными рисунками обитателей пещер.
Fine Art Images / Наследие-ИзображенияГреческий рисунок сохранился в основном в виде украшенной керамики.На протяжении веков древние греки работали в самых разных стилях; в некоторых местах были популярны сильно стилизованные морские животные; в других — абстрактные узоры. Некоторые использовали рисунки, чтобы рассказывать истории. В классическом керченском стиле использовались стройные формы, сложные украшения и несколько цветов краски, особенно красного, белого и золотого.
Художники эпохи Возрождения и 17 века
Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк, Покупка, завещание Джозефа Пулитцера, 1924, (24.197.2), www.metmuseum.orgИталия пятнадцатого века родила некоторых из величайших художников мира. Среди величайших художников эпохи Возрождения были Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Рафаэль и Микеланджело. Микеланджело был одновременно художником и скульптором. Многие из его рисунков представляют собой этюды человеческого тела. В его записных книжках есть эскизы к такому масштабному проекту, как потолок Сикстинской капеллы в Ватикане в Риме.
Предоставлено Национальной галереей искусств, Вашингтон, округ Колумбия, Дар У. Г. Рассела Аллена, 1941.1,54Художники средневековья и эпохи Возрождения в Германии наилучшим образом работали в гравюре, резке по дереву и рисунку. Между серединой 15 и серединой 16 веков они превзошли всех других художников в этих областях. Известно, что гравюры Мартина Шонгауэра послужили вдохновением для Рафаэля и что им восхищался Микеланджело. Они отличались изысканной точностью деталей.
Коллекционер гравюр / Наследие-изображения Предоставлено Альбертиной, ВенаВеличайшим из немецких художников был Альбрехт Дюрер.Большая часть его графических работ отличается тщательной проработкой деталей. Ганс Гольбейн Младший был последним из выдающихся немецких художников эпохи Возрождения. Во Фландрии Питер Пауль Рубенс соединил итальянское влияние с родным фламандским стилем. В Голландии родился великий Рембрандт ван Рейн, который изображал повседневные дела просто и искренне. Рисунки Рембрандта всегда показывают его озабоченность проблемами света, тени и пространства. Как и в большинстве его работ, тени светятся, а несущественные детали опускаются.
Художники 18 и 19 веков
© Photos.com/JupiterimagesСамым известным художником Франции 18 века был Антуан Ватто. Его альбомы заполнены изысканными рисунками деталей человеческих фигур, животных и пейзажей. Величайшим художником Англии 18-го века был Уильям Хогарт, известный своими рисунками и гравюрами, которые были одновременно сатирическими и моральными. В Испании Франсиско Гойя прославился своими рисунками ужасов войны и пороков испанского двора.
Предоставлено Национальной художественной галереей, Вашингтон, округ Колумбия, Коллекция Розенвальда, 1943.3.2957Оноре Домье, французский художник XIX века, находился под сильным влиянием Гойи и, как испанец, высмеивал зло своего времени. Оба автора были обязаны Рембрандту за их резкие контрасты света и тени и Микеланджело за умение обращаться с формой.
Современные рисунки
Музей Бойманса Ван Бёнингена, РоттердамПоль Сезанн считается отцом современной живописи.Он сосредоточился на форме вещей и подчеркнул идею о том, что естественные формы в основном геометрические. Этот анализ был продолжен кубистами, которые пытались показать все стороны объекта одновременно.
Рисунки 20-го века, кажется, отражают беспокойство, движение и научный прогресс той эпохи. Для некоторых из них характерна свободная линия. Другие, например, Леже, сводят жизнь к геометрическим формам (в кубизме).
Рентгеновские методы, с помощью которых можно одновременно видеть внутреннюю и внешнюю стороны форм, позволили получить рисунки, не похожие на рисунки любого другого периода.Художники, интересовавшиеся экспрессионизмом, пытались записать эмоциональное ощущение сцены, а не ее реалистичность. Сюрреалистов интересовало подсознание и интерпретация психоаналитических проблем.
Х. Роджер-ВиоллеТри художника ХХ века нашли новые способы передачи идей. Французский художник Анри Матисс, мастер линии, использовал только основные штрихи и рисовал четкие и лаконичные. В графических работах швейцарского художника Пауля Клее карикатура сочетается с простотой детских рисунков.Пабло Пикассо, испанский художник, много лет проработавший во Франции, за свою необычайно долгую карьеру экспериментировал с множеством различных техник и рисовал в самых разных стилях. Один из методов заключается в наложении прозрачных плоскостей одна на другую, чтобы показать несколько сторон объекта одновременно. Такой подход к рисованию также заставляет объект выглядеть так, как будто он медленно вращается.
Рисунки Китая и Японии
Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Завещание Джона М.Кроуфорд-младший, 1989.363.33, www.metmuseum.orgРисунки из Восточной Азии демонстрируют мастерское использование линии. В этом регионе существует тесная взаимосвязь между искусствами письма, печати и рисования. Это можно увидеть в работе У Чжэня, китайского художника XIV века. В его работах иногда присутствует каллиграфия (художественный почерк).
Предоставлено Художественным музеем Стэнфордского университета, Калифорния, коллекция ИкедаЯпонские гравюры стали хорошо известны западному миру.Самые известные японские художники — Хокусай и Хиросигэ, работавшие в 19 веке. Японско-американский художник 20-го века Ясуо Куниёси создавал прекрасные рисунки в Соединенных Штатах, сочетая в себе восточные и западные влияния. В отличие от других современных художников, Куниёси никогда не использовал абстрактные символы. Все формы на его рисунках можно легко идентифицировать.
Рисование и коммерческое искусство
© fotodo / FotoliaРисунок — это основа коммерческого искусства. Отрасли, в которых используются рисунки, включают рекламу, моду и издательское дело, особенно детские книги.Например, ни одно издание книги Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес » не было бы полным без иллюстраций Джона Тенниела.