Урок 6. Фактура. Как рисовать еду
В предыдущих уроках мы разбирали, как передавать объем штриховкой. Еще одной ее функцией является передача материала, фактуры предмета: гладкий он или шероховатый, пористый, с трещинами, с волокнистой структурой, покрытый листвой или шерстью. Чтобы передать все это разнообразие, не обойтись лишь классическим штрихом.
Содержание:
- Средства достижения разнообразных фактур
- Упражнение. Создаем фактуру
- Рисуем еду
- Проверочный тест
Тут на помощь приходит декоративная штриховка.
В рисунке «Кипарисы» Ван Гог создает ощущение ветра короткими закручивающимися линиями в листве, волнистыми – в траве. А в работе «Лодки на берегу в Сен-Мари» художник использует для песка точки и короткие штришки, движение воды передает завитками и дугами.
Декоративная штриховка используются самостоятельно или в сочетании с классической. При этом в зависимости от стиля и задачи, которую ставит перед собой художник, фактура может намечаться условно или же подробно и реалистично.
При этом, если художник не ставит перед собой целью фотореализм, то работа будет выглядеть живее, если прорисовывать не все элементы фактуры подряд, а лишь часть. Воображение зрителя дорисует недостающие детали.
Средства достижения разнообразных фактур
Средство 1. Форма штриха, его размер и направление. Например, плавные параллельные штрихи напоминают более гладкую фактуру, а мелкий перекрестный штрих с выраженной сеткой вызывает в воображении более рыхлые поверхности.
Средство 2. Твердость карандаша. Более рыхлым графитом мягких карандашей проще создавать природные шероховатые фактуры.
Средство 3. Изменение угла наклона карандаша к бумаге. Более гладкий эффект получается при работе карандашом под острым углом (например, можно использовать в портрете для передачи мягкости кожи лица). Если расположить карандаш почти плашмя, то эффект будет более рыхлым. Сточенный о наждачку кончик грифеля дает более широкий штрих (почти как мазок кисти), который может использоваться для изображения фактуры кирпича, черепицы, коры деревьев.
Средство 4. Клячка и ластик. Меняя форму первой, можно провести тонкую линию или выбелить облака на заштрихованном небе. Ластик удобно разрезать на треугольники, чтобы острым кончиком рисовать траву, фактуру коры дерева.
Средство 5. Обработка края предмета тоже говорит о материале. Выступающие за границу штрихи могут использоваться для изображения шерсти животного, покрытого травой холма, еловых веток.
Средство 6. Для создания интересных фактур можно использовать необычные карандаши. Например, утолщенным плоским грифелем легко создать зернистую фактурную поверхность. Можно найти размываемый водой графит, эффект от него напоминает акварель или тушь.
Средство 7. И сама бумага может применяться для лучшего раскрытия материала предмета. На фактурной проще изображать неровные поверхности, например, кору дерева или шерсть животного. Гладкая бумага хороша для портретов.
Упражнение. Создаем фактуру
Нет универсального рецепта изображения разнообразия фактур. Художник, присматриваясь к элементам ее узора, старается повторить их схематично или более реалистично. Что общего и различного между этими элементами: форма, размер, направление, тон? Создавая узор, важно отразить в нем и сходства, и отличия. Давайте потренируемся в изображении фактуры еды.
Для начала попробуем сделать это схематично. Ниже приведены четыре фактуры: спагетти, хлеб, листья салата и брокколи. Давайте изобразим их линиями, точками, пятнами. В процессе стараемся повторять изгибы и направления линий. Здесь не требуется стопроцентная точность. Однако чтобы узор выглядел более живым и лучше раскрывал характер, рисуя, сверяемся с натурой и помним о сравнении (ищем сходства и отличия). Например, изображая поверхность среза хлеба, делаем поры разными по тону, размеру, форме. При этом в одном пятне тон может быть неравномерным: темнее с одной стороны, светлее – с другой.
Теперь создадим фактуру более реалистично и подробно. Давайте и здесь порисуем на глаз, больше внимания уделим фактуре.
Наметим контур малины. Затем легко заштрихуем правую освещенную часть и более насыщенно – левую затененную. От тени к свету сделаем плавный переход. Накладываем штрихи плотно, чтобы рыхлость штриховки не отвлекала внимания от фактуры.
Без нажима на карандаш наметим ее округлые частички, меняя их форму и размер, обращая внимание на общий порядок расположения. Не в точности копируем, а стараемся уловить и передать характер узора, закономерности. Затем частички, расположенные на освещенной стороне ягоды, заштрихуем слева и снизу, создавая на них тень. Некоторые из них можно при этом пропускать. Для частичек, расположенных слева, усилим тень с правой стороны. Левая часть будет немного светлее – тут рефлексы. Мягким карандашом кое-где усилим тени, чтобы добиться большей объемности.
Некоторые частички можно отделить друг от друга короткими линиями. Продолжаем работать мягким карандашом. Затем острым кончиком клячки высветлим мелкие блики. Чтобы они выглядели более ярко, можно немного темнее заштриховать область вокруг блика.
По необходимости в целом немного затемним полутень справа и тень слева и снизу. Последние штрихи – наметим короткие усики по бокам, меняя их форму и наклон. Рисунок готов!
Рисуем еду
Давайте нарисуем выпечку. Вновь по традиции предлагаем поработать с натуры с боковым освещением. Если рисуете с фотографии, то в ней должна быть хорошо видна светотень. При изображении фактурных объектов очень важно не забыть уделить достаточно внимания объему, светотени. Проработка фактуры не должна быть первостепенной.
Шаг 1. Замеряем общие пропорции выпечки (высота к ширине). Переносим на бумагу, оставляя место для падающей тени. Определяем, как соотносятся между собой передняя и боковая поверхности, сколько раз высота верхней плоскости укладывается во всей высоте. Ставим соответствующие метки. Проверяем, равны ли верхняя и нижняя половинки выпечки, а затем измеряем углы наклона основных линий, образующих контур. Намечаем их. Находим направление и положение падающей тени.
Шаг 2. Уточняем форму выпечки. Сглаживаем контур, не увлекаясь, чтобы не потерять важного. Добавляем в него деталей. Убираем лишние линии. Намечаем границы собственной и падающей тени. Чем определяется форма тени на боковой поверхности выпечки? Обратите внимание, что сбоку, справа, есть не только собственная тень, но и падающие. Сверху – от горки сахарной пудры над срезом. А на нижней половинке выпечки — от верхней.
Шаг 3. Слегка затонируем собственную и падающую тень. Будем усиливать тон постепенно. Здесь важно не перетемнить тень на сахарной пудре.
Шаг 4. Очень легко твердым карандашом заштрихуем полутень на верхней плоскости. Сделаем темнее некоторые участки собственной тени.
Шаг 5. Затемним еще падающую тень. Слегка заштрихуем освещенную переднюю плоскость выпечки – тесто. Тонкую полосу сахарной пудры сверху оставим белой. Поработаем с фоном. Горизонтальная плоскость здесь темнее вертикальной. Наполним первую горизонтальными штрихами. Для стены можно использовать вертикальное и близкое к нему диагональное направление.
Шаг 6. Прорисуем фактуру передней плоскости. Наметим изюм, разломы и другие детали, передающие неоднородность теста.
Шаг 7. Кое-где затемним элементы фактуры теста. Сделаем темнее поверхность стола. В целом усилим собственную тень, при этом учитываем присутствие более светлых участков (сахарная пудра) и более темных (корочка теста). Выделим сбоку тоном самые темные пятнышки складок, ямок. Линию, которая отделяет верхнюю половинку от нижней, делаем неоднородной по темноте и толщине, варьируя степень нажима на острие мягкого карандаша. При этом на мягкий карандаш стоит давить с осторожностью. Его грифель более рыхлый и хрупкий. Аналогично можно создать трещинки на верхней плоскости, но в целом светлее и тоньше. Усилим падающую тень.
Шаг 8. Точками и разными по тону мелкими пятнами передадим рыхлую фактуру теста. Усилим собственную тень сбоку.
Шаг 9. Сделаем рисунок еще более контрастным и выразительным. Выделим наиболее темные участки теней. Их проще заметить, прищурив глаза. Падающую тень ближе к выпечке сделаем темнее. Кое-где тонкой прерывающейся линией, неравномерной по тону, подчеркнем тень под передней плоскостью. Рисунок готов!
При работе в тоне с фактурными предметами, очень важно прищуривать глаза, чтобы детали не отвлекали внимание. Также тональная неоднородность предмета создает определенную сложность в работе со светотенью. Помогает периодически отходить от рисунка и смотреть на него на расстоянии. А еще время от времени хорошо откладывать работу, отдыхать от нее, чтобы потом увидеть свежим взглядом. Когда завершаешь работу на одном дыхании, то проще что-то упустить.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Юлия Отрубянникова
← 5 Светотень. Продолжение7 Заключительный урок →
цвет фактура рисунок — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Предметы, окружающие нас, имеют различную цветовую окраску и фактуру поверхности, которые влияют на их внешний вид и создают бесконечное богатство впечатлений для глаза зрителя. Знание влияния цвета и фактуры на зрительное восприятие и умение сознательно применять это при различных условиях освещения составляют одну из серьезных сторон деятельности архитектора, художника, скульптора. Если художнику знание цветовых и фактурных свойств предметов позволяет правдиво передать их средствами живописи или графики на плоскости картины, то для архитектора, художника-прикладника и скульптора ясное представление и учет этих свойств материала дают возможность предвидеть, какой именно по цвету и фактуре материал необходимо применить, чтобы в натуре при выполнении проекта получить ожидаемый творческий результат.
От архитектора, как правило, в графическом изображении на стадии проектирования не требуется всесторонней передачи этих качеств, особенно фактуры.
Возможности передачи цвета в рисунке ограничены. Одноцветный рисунок карандашом, углем, тушью, сангиной не может полностью передать всей характеристики цвета: цветового тона, его насыщенности и светлоты. Средствами одноцветного рисунка возможно передать лишь одну сторону цвета — его светлоту. Поэтому разные цвета, имеющие одинаковую светлоту, будут изображены на рисунке, строго говоря, одной силой тона. Однако, имея одинаковую светлоту и насыщенность, различные цвета могут иметь различную броскость или заметность. Это их свойство в какой-то мере может быть передано в одноцветном рисунке. На светлых предметах светотень более контрастна, на темных светотеневые градации сближаются. Светлота какого-либо цвета не может достигать светлоты белого и темноты черного ахроматического тона, поэтому, если диапазон градации светлоты ахроматического тона может простираться от белого до черного, то диапазон градации светлоты хроматических цветов ограничен более узкими рамками.
Различные фактуры предметов одних и тех же формы и цвета от глянцевых матовых до шероховатых производят различное впечатление, обусловливая характер свето-цветовых отношений, увеличивая или уменьшая контраст между освещенной и затемненной поверхностями. Так, например, рассматривая форму шара в одинаковых условиях освещения, можно обнаружить, что на шарах с одинаковой матовой поверхностью контраст между светом, полутенями, тенью и рефлексом мягче на шаре более темного цвета; контраст между этими элементами светотени проявится сильнее на шаре более светлого цвета. При рисовании головы человека одноцветным графитным карандашом могут быть переданы разница фактуры и цвета кожи, глаз, волос, одежды путем правильно взятых локальных тональных отношений, а также соответствующих каждой фактуре закономерностей светотени.
На формах, имеющих зеркальную поверхность, наблюдается нарушение привычной для матовых тел закономерности распределения светотени. Объясняется это тем, что зеркальные поверхности, полностью отражающие окружающие предметы всеми своими сторонами, могут получить отражение темных предметов на форме в свету и, наоборот, светлых в тени, а также могут иметь довольно много дополнительных бликов как в свету, так и в тени.
Прозрачные тела позволяют видеть предметы, находящиеся за ними (рис. 2). Преломление лучей в той или иной форме прозрачного тела изменяет видимые сквозь них очертания предметов, а степень прозрачности и цвет прозрачных тел вносят определенные изменения в цвето-световые отношения. Схема на рис. 94 показывает общий принцип отражения (и преломления) лучей плоской и изогнутой поверхностями с различной фактурой: зернистой, глянцевой и прозрачной. По этим схемам можно понять, почему формы с разными фактурами поверхности производят то или иное зрительное впечатление.
Рис 2. Передача различной фактуры и цвета в рисунке одноцветным графитным карандашом
В практике приходится часто сталкиваться с рисованием отражения предметов в зеркальных поверхностях или глади воды. Архитектору при проектировании интерьера иногда приходится применять зеркальные поверхности в расчете на тот или другой зрительный эффект, поэтому он должен, хотя бы в общих чертах, представлять суть построения зеркальных отражений.
Из простого геометрического построения явствует, что для того чтобы найти на поверхности зеркала точки отражения каких-либо характерных лучей, т. е. те точки, в которых будут представляться находящимися точки предмета, отраженного в зеркале, следует от характерных точек предмета провести перпендикулярно зеркальной поверхности линии и на них за зеркалом отложить расстояния, равные расстояниям от точек предмета до зеркальной поверхности. Проведя из полученных таким образом точек за зеркальной поверхностью лучи в точку зрения, мы получим в местах пересечения этих лучей с зеркальной поверхностью нужные нам точки отражения, в которых мы увидим отраженные точки предмета, так как именно в них угол падения луча будет равен углу его отражения в наш глаз.
Можно представить себе, что, если продолжить бесконечно во всех направлениях зеркальную плоскость, то за ней как бы образуется второе пространство, расположенное симметрично действительному. Зеркальная плоскость будет служить плоскостью симметрии между этими двумя пространствами: действительным пространством с реальными предметами, находящимися перед зеркалом, и мнимым пространством с отражениями предметов за зеркалом. Это представление должно помочь пониманию процесса построения зеркальных отражений и их перспективных сокращений. Вид зеркальных отражений точно так же, как и вид самих предметов, подвержен всем перспективным сокращениям, но следует помнить, что в зеркальных плоскостях, расположенных наклонно, получаются непривычные для нас положения отраженного пространства с необычным расположением вертикальных и горизонтальных в действительности линий. Построение перспективного изображения таких зеркальных отражений требует других точек схода, это легче понять и проследить в натуре.
Зеркальные отражения можно наблюдать во многих случаях: в зеркалах, в стеклах витрин, в глянцевых поверхностях различных предметов, в глади тихой воды.
Для того чтобы понять и освоить на практике принцип построения зеркальных отражений, можно использовать простое плоское зеркало. Помещая зеркало в различные положения по отношению к какому-либо предмету и меняя точку зрения по отношению к предмету и зеркалу, можно получить самые различные комбинации построения зеркальных отражений, усвоение которых достаточно для их понимания и применения в рисунке.
рекомендация литературы по этой теме:
1) Color Mixing Guides: Color Wheel (9-1/4″) Plus Creative Color Wheel (9-1/4″) with Color sectors Showing Relationships Between Colors
2) The Color Star 1st Edition by Johannes Itten
3) Artist Toolbox: Painting Tools & Materials A practical guide to paints, brushes, palettes and more
In Art, Israeli Art, Isreal Fine Arts, Академический рисунок, Мастер-классы живописи, Художественная Школа Tags Цвет и фактура, тональное изображение, Внешние свойства предметов, фактура цветов, фактура цвета, форма цвет фактура, цвет фактура рисунок, цвет и фактура в интерьере, сочетание цветов и фактур в живописи, пластикa формы, тон
Как рисовать (реалистичные) текстуры
Обновлено: 21 января 2023 г.
Чтобы рисунок был успешным, вы должны быть точными как в структуре, так и в значениях яркости.
Об этом можно узнать здесь: как рисовать реализм.
Чтобы вывести рисование на новый уровень, вам нужны реалистичные текстуры.
Отверстия и трещины
Мы любим их! Они являются частью абстракции природы и поэтому свидетельствуют о реализме.
Чтобы нарисовать ЛЮБУЮ трещину или дыру, сначала решите, где вы хотите создать ее самую глубокую часть.
Самая глубокая часть — самая темная.
Затем нарисуйте переход от темного к светлому в обратном направлении.
Совет:
Во многих случаях самая темная часть имеет жесткий (острый) край из-за наложения.
То же самое касается любой трещины в любом направлении.
Окружающая окклюзия
Когда объект НЕ обращен к источнику света, он все еще виден и четок.
Причина — внешнее освещение. Имеется в виду рассеянный свет и отражения.
С другой стороны, свет не может попасть в некоторые области.
Термином для этих областей является окружающее затенение.
При рисовании этих областей (ambient occlusion) обратите внимание на края. Во многих случаях они имеют мягкие края, но в некоторых случаях они имеют жесткие края.
Трещины и дыры являются типом ambient occlusion, хотя они шире, и поэтому есть переход значений яркости.
В следующем примере я сделал акцент на части между деревянными досками.
Скворечник и птица-ласточка
Имейте в виду:
Я нарисовал скворечник по воображению, используя линейную перспективу.
Если вы новичок в перспективе, посетите мое руководство по линейной перспективе для начинающих.
Текстура дерева
Проблема НЕ в линиях текстуры. Их легко рисовать!
Убедитесь, что линии не параллельны.
И что они не одинаковой толщины.
Обратите внимание:
При рисовании области тени НЕ достаточно сделать эту область темнее.
Убедитесь, что и текстура, и любая трещина в этой области темнее.
Для реалистичной текстуры дерева после рисования линий текстуры структура должна быть точной (в перспективе), а значения яркости должны быть правильными.
Снежная цапля
Металлическая текстура
Ключ к рисованию металлических предметов — смелый контраст, в зависимости от того, насколько блестит металл.
То есть значительная разница между темными и светлыми значениями яркости.
Примечание:
При рисовании светлых и темных областей соединяйте их менее определенными (или мягкими) краями.
Для смягчения краев можно использовать инструменты сглаживания, такие как синтетическая кисть или растушевка.
Слишком низкий контраст приводит к плоскому рисунку, а слишком большой — к мультяшному.
Смеющаяся чайка на металлическом заборе
Помните:
В то время как твердые объекты (например, металл) имеют четкие края, отбрасываемые тени имеют мягкие края.
Пластиковая текстура
Пластик, как правило, не имеет текстуры. Это довольно гладко.
Кроме того, он не имеет сильных бликов или сильного контраста, за исключением особых случаев.
В приведенном ниже примере я нарисовал несколько небольших пятен для текстуры.
Черно-белые шахматные пешки
Для пластика с гладкой поверхностью я использую экстрагладкую бумагу (Bristol).
Надувной фламинго
Чтобы узнать больше об оборудовании, которое я использую, ознакомьтесь с моим руководством по материалам для рисования.
Наконечник для композиции
Объекты сами по себе довольно скучны.
Используя силу наложения, т. е. объекта, который закрывает часть другого объекта, вы можете придать своему рисунку ощущение глубины.
Когда структура для вашего рисунка готова и имеет хорошую композицию, наступает время рисования текстуры.
Вы можете смешивать столько текстур, сколько захотите.
Здесь вы можете узнать больше о рисовании композиции для начинающих.
Органическая текстура
Для органических текстур, таких как листья или цветы, посетите мое руководство по рисованию цветов.
Стволы деревьев рисовать не так уж и сложно.
Наиболее важными являются форма и значения. Текстурные метки становятся темнее в теневых областях.
Подробнее читайте в моем руководстве по рисованию деревьев.
Белолицая цапля
Текстура ткани
В некоторых случаях я использую бумажный зуб для рисования текстуры.
Отлично подходит для ткани.
Обратите внимание на значения яркости, то есть более темные и светлые участки каждой складки.
Ткань мягкая, поэтому края на ее поверхности мягкие.
Для сглаживания краев можно использовать инструмент сглаживания, например, растушевку.
Растушевочная культя отлично подходит для быстрых результатов. Для большей точности разглаживайте карандашом во время рисования.
Смешивание культи для сглаживания
Текстура стены
Для текстуры стены я часто использую карандаш с острым углом, почти параллельным поверхности рисунка. В смысле горизонтально.
Я позволил зубу бумаги сделать все остальное.
В этом методе только верхняя часть бумаги захватывает частицы графита, поэтому важно, какой тип бумаги вы используете.
Карандаши разных марок или сортов также дают разные результаты.
Резюме
Теперь, когда вы знаете, как рисовать текстуры, пришло время проверить это.
Посетите мое руководство по рисованию из воображения, чтобы создать свои собственные произведения искусства и обогатить их текстурами.
Чтобы стать успешным художником, нужны как знания, так и навыки работы с кистью (практика, практика, практика).
Вот 15 способов нарисовать глубину.
Кроме того, вы можете найти множество учебных пособий в моем списке лучших каналов для рисования на YouTube.
Как рисовать текстуру
Введение в текстуру
Мой наставник по рисованию ни разу не говорил со мной о текстуре. Текстура — один из семи элементов искусства и дизайна. Так почему же мой учитель рисования никогда не обсуждал это?
Ответ таков — фактура подчинена всем остальным элементам искусства. Проще говоря, текстура является наименее важной и одновременно самой сложной задачей. Вместо этого мой преподаватель рисования сосредоточился на основах, значении и пропорциях. Он научил меня делать то же самое.
В некотором смысле текстура нуждается в других элементах искусства (форма, форма, значение, цвет, линия) больше, чем в текстуре. Например, портрет может запечатлеть образ объекта, не показывая каждую прядь волос. И наоборот, куча тонких линий там, где проходят волосы, не будут способствовать сходству с портретом. Почему это?
Связанный урок рисования…
Как рисовать волосы
Это потому, что форма и форма (трехмерные) больше помогают нам распознать объект, чем текстура. Форма и форма должны быть на первом месте. Только тогда можно использовать текстуру с удовлетворительными результатами.
Воспринимайте текстуру как глазурь на торте, а торт — как форму. Глазурь делает торт великолепным, но даже без глазури он остается тортом. Однако без торта глазурь — это просто куча липкой массы.
Не волнуйтесь, текстура может добавить вашему рисунку красоты и зернистости, и эта статья по-прежнему посвящена рисованию текстуры, просто не забудьте посмотреть форму внизу.
Что такое текстура в искусстве?
Текстура — это то, как что-то ощущается на ощупь или выглядит так, как если бы к нему прикоснулись. Для многих слово «текстура» подразумевает шероховатость, но текстура должна относиться к любому тактильному качеству; гладкий, шероховатый, блестящий, пушистый, бугристый, мягкий и т. д.
*ПРИМЕЧАНИЕ* Следующие принципы рисования текстуры применимы и к рисунку узора . Текстура и узор похожи на братьев и сестер. Оба они выполняют схожие функции в искусстве. Они добавляют визуальный вес и акцент на тему.
Распространенные проблемы с текстурами?
Из всех текстур в мире чаще всего мне задают вопрос о рисовании волос. Трава и листья занимают второе место, а такие вещи, как камни и дерево, не сильно отстают.
Все эти шероховатые поверхности созданы путем размещения множества светлых и темных меток близко друг к другу. Однако именно характер меток объясняет множество различных текстур. Используя различные светлые/темные, узкие/широкие, твердые/мягкие метки, можно рисовать любую текстуру. Требуется также определенная доля терпения.
Типы текстур
В искусстве существует четыре типа текстур. Эти типы лучше всего понимаются как набор пар.
Фактический по сравнению с Подразумеваемый – Реальная текстура доступна для касания. Это реально. Подумайте о рисунке, в котором используется коллаж. Элемент коллажа будет рельефно стоять на опорной бумаге, придавая изображению текстуру, которую можно увидеть как в , так и в . Подразумеваемая текстура — это иллюзия текстурированной поверхности, созданная путем изменения значения с помощью нанесения меток.
Изобретенная против Смоделированная – Изобретенная и смоделированная текстура на самом деле являются двумя подтипами подразумеваемой текстуры, упомянутой выше. Оба создают иллюзию текстуры, так что разница незначительна. Смоделированная текстура пытается максимально точно скопировать нюансы поверхности. Изобретенная текстура, как правило, представляет собой своего рода упрощение, но все же передает суть текстуры или узора.
Как практиковаться
Отличный способ попрактиковаться в имитации текстуры — сначала сделать натирание текстурированной поверхности, а затем попытаться скопировать это натирание от руки.
Для растирания вам понадобится тонкий лист бумаги (отлично подойдет копировальная бумага), мягкий материал для рисования (идеально подойдет угольный или черный карандаш) и шероховатая поверхность (хорошо подойдут кирпичи, корзина или кора дерева) .
1. Положите бумагу на текстурированную поверхность. Используйте скотч, чтобы закрепить бумагу, если поверхность вертикальная.
2. Используя боковую часть инструмента для рисования (не кончик), сделайте штрихи по бумаге из стороны в сторону. Старайтесь держать штрихи вместе и избегать пробелов.
3. Начните с легкого нажатия. Если следы недостаточно очевидны, постепенно увеличивайте давление, пока не начнет проявляться текстура. Слишком сильное давление может скрыть текстуру, которую вы собираетесь запечатлеть.
После того, как вы зафиксировали несколько текстур с помощью техники растирания, постарайтесь максимально точно воссоздать метки на отдельном листе бумаги. Это упражнение поможет вам развить как тонкое прикосновение, так и терпение при работе с смоделированной текстурой.
*ПРИМЕЧАНИЕ* Это немного похоже на жульничество, но вы даже можете использовать растирания в своих реальных работах, если ваша бумага для рисования не слишком толстая.
Итог
Текстура рисунка сводится к нанесению меток и качеству краев (твердость и мягкость контура). Если вы будете делать одинаковые метки с помощью инструментов для рисования, вы будете получать одну и ту же текстуру снова и снова. Каждая уникальная текстура требует уникальной метки. Сравните текстуру поверхности пяти сфер ниже.
Сферы 1, 2 и 4 кажутся гладкими, потому что сквозь штрихи карандаша видно несколько промежутков необработанной бумаги. Эти три сферы представляют собой различные типы гладких текстур из-за качества краев. Сферы 1 и 2 на ощупь твердые, потому что их края острые. Сфера 4 кажется мягкой, потому что ее края неровные и со следами отслоения.
Хотя обе сферы 1 и 2 на ощупь твердые, поверхность одной кажется матовой, а поверхности другой — блестящей/отражающей.