Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Карандаш » Рисуем поэтапно карандашом для начинающих глаз: Как нарисовать глаз карандашом поэтапно

Рисуем поэтапно карандашом для начинающих глаз: Как нарисовать глаз карандашом поэтапно

Posted on 14.02.202314.11.2022

Содержание

  • Как нарисовать глаза и ресницы человека простым карандашом
    • Вспомогательная фигура
    • Верхнее веко
    • Нижнее веко
    • Центральная линия
    • Обводим
    • Радужная оболочка
    • Корректировка
    • Зрачок
    • Удаление основы
    • Рисунок на радужке
    • Блики света
    • Верхние ресницы
    • Нижние ресницы
    • Ненужная линия
    • Левый глаз
    • Раскрашиваем
    • Коллаж этапов рисования
      • Понравилась инструкция?
  • Как нарисовать слёзы в глазах: поэтапная инструкция
  • как нарисовать глаз простым карандашом
    • Для вас
    • Подписка
      • thatpaintedcanvas
        • That Painted Canvas
        • Получите вам немного — Gibbz
      • Artbyjoudy
        • ArtbyJoudy
        • Monkeys Spinning Monkeys — Kevin MacLeod & Kevin The Monkey
      • thisartperson
        • Yasmin
        • What Once Was — Her’s
      • artbojovic
        • artbojovic
        • Fallen Down — замедлен — 「Incørrect」
      • Samuel__Arts
        • Samuel
        • под влиянием — Крис Браун
      • XXX … MY_DRAWING_LIFE
        • для развлечения 😁
        • падение — Oof
      • samuel__arts
        • Сэмюэл
        • Билли Босса Нова — Билли Айлиш
      • eteportraits
        • Эмма Тауэрс-Эванс
        • Low Down — venbee & Dan Fable
      • mjhezza
        • mjhezzaart
        • Левитация — Дуа Липа
  • Как рисовать глаза лучше — Студия Vitruvian Fine Art
    • Сначала большие дела
    • Важен контекст
    • 1: Создание глазницы
    • 2: Блокировка формы и положения век
      • Ориентация глаз
      • О форме век
      • Веки имеют толщину
    • 3: Добавление радужной оболочки и зрачка
      • Форма
      • Ирис — это легкое ведро
      • Роговица
    • А теперь самое интересное: свет и тень
    • 4: Контрольные значения
    • 5: Настройка «Аккордов»
    • 6: Формы для моделирования
    • 7: Ресницы, блики и другие детали
      • Ресницы
        • Группы
        • Ориентация
        • Кривизна
      • Блики
      • Другие детали
    • Заключение

Как нарисовать глаза и ресницы человека простым карандашом

1 13 661 0

Рисование глаз человека с нуля всегда является самым сложным процессом. Предлагаем инструкцию, с которой вы легко научитесь изображать их ровно и более реальными. По этой инструкции можно рисовать мультяшные глаза куклам. Или если хотите нарисовать ручкой.

1

Вспомогательная фигура

Чтобы глаз получился правильным, рисуем вспомогательный прямоугольник.

2

Верхнее веко

Над центральной линией прямоугольника нарисуйте полукруг, который растягивается к сторонам фигуры.

3

Нижнее веко

Изображаем таким же образом.

4

Центральная линия

Аккуратно стираем центральную линию, оставляя только очертания глаза.

5

Обводим

Придаем объем глазу.

То же самое делаем с нижним веком.

6

Радужная оболочка

Внутри рисуйте круг средней величины. Его маленькая часть должна выходить за пределы глаза. Заметьте, что радужная оболочка находится не в центре, а немного сверху.

7

Корректировка

Стираем часть радужки, которая находится за пределами глаза.

8

Зрачок

Внутри радужки в верхней части изобразите круг поменьше. Он почти соприкасается с верхним веком.

9

Удаление основы

Стираем прямоугольник. Внутри радужки возле ее краев рисуем еще один круг.

10

Рисунок на радужке

Если взглянуть на глаз под микроскопом, можно увидеть рисунок на радужной оболочке.

11

Блики света

Далее нарисуйте на радужке и зрачке блики света в виде маленьких кружочков.

12

Верхние ресницы

Над глазом нарисуйте изогнутую линию, которая начинается от линии радужки и заканчивается возле внешнего уголка.

Внутри этой линии рисуем ресницы. Их кончики не должны выходить за линию.
 Крайние ресницы самые большие.

13

Нижние ресницы

Начинаем от внешнего уголка глаза. Они не такие длинные, как верхние.

К центру становятся все короче. Заканчиваются возле радужки

14

Ненужная линия

Линию, с помощью которой мы рисовали верхние ресницы, аккуратно сотрите.

15

Левый глаз

Левый глаз рисуется точно таким же способом, только прямоугольник наклонен к правому глазу.

16

Раскрашиваем

Радужка может быть любого цвета. Ресницы и зрачок черные.

У нас также есть онлайн раскраска глаз для детей.

Выберите как хотите закрашивать.

Маркер Заливка Ластик Цвет

Начать сначала Ластик

Скачать Печать

17

Коллаж этапов рисования

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

1 Да Нет 3

Как нарисовать слёзы в глазах: поэтапная инструкция

Всегда бывает так, что вам нужно найти новые возможности и вещи, чтобы рисовать, развивать и улучшать свои художественные навыки. На этот раз вам предлагаем новый вызов: как нарисовать слёзы в глазах. В качестве справки даём пошаговую инструкцию. Скорее всего, вам понадобится немалое терпение для завершения эту картины, приближённой к настоящей жизни, но будьте уверены, вы можете сделать это правильно!

Важные инструменты для рисунка

Итак, давайте начнём с обзора дополнительных вещей, которые потребуют рисования грустного и плачущего человеческого лица со слезой на нём. В частности, вам понадобятся карандаши с сердечником HB, ластик, лист бумаги или блокнот и инструмент для затенения. Кроме того, для более длительной работоспособности, вы должны держать их в безопасном месте, таком, как пенал.

Шаг 1: Начните с верхних век

Этот этап включает в себя очертание верхних век с карандашом. Вы должны нарисовать кривую линию, а затем сделать другую, параллельную, ниже, повторяя первую. Правый конец фигуры должен иметь острый угол, таким образом, соедините две линии в одной точке. Таким образом соединения образуют широкую часть этой формы. После отделки заполните их штриховкой, а затем слегка затените.

Всё здесь должно быть зеркальным отражением. Это означает, что острый угол находится слева, а широкая сторона справа.

Шаг 2: Добавьте ресницы и нижние веки

Как могут глаза походить на настоящие без ресниц? Для того, чтобы исправить это, нам нужно создать их на внешней части век. Для этого оптимальным вариантом будут небольшие треугольники с изгибом чуть вверх.

Как только вы закончите, мы должны добавить выпуклую линию под верхней дугой. Там будет только одна линия без какого-либо сужения или расширения. Она должен быть короче той, что над ней.

Шаг 3: Брови и круги

Не бойтесь, если вы думаете, что глаза не закончены после предыдущего шага. Он позволит сделать их более детальными. Теперь вы должны соединить верхнюю и нижнюю дуги вместе. Это может быть достигнуто путём рисования формы радужной оболочки в обоих глазах. Круг, единственное, что вам нужно дорисовать. Нужно добавить его стороны, а верхний и нижний изгиб линий дополнит их.

После этого давайте займёмся бровями. Вам нужно добавить изогнутые, соединённые между собой, линии вверху. Для более реалистичной картины нарисуйте некоторые складки кожи под внутренними точками бровей.

Шаг 4: Рисование слёз в глазах

Теперь пришло время рисовать падающие капли. Начните с нижней дуги. Нарисуйте длинную форму слезы и сформируйте из неё основу. Добавьте меньшее падение вниз, как будто это было прерывисто. Повторите тот же подход и на втором глазу. Сделайте аналогично форму падающей капли. Под потоком слёз вы также можете дополнить несколько крошечных капель. Затем прибавьте несколько дополнительных брызг вокруг формы потоков слёз на обоих глазах.

Шаг 5: Сделайте глаза реалистичными

Следующие детали сделают глаза более реалистичными. Для первого шага, вам нужно создать форму зрачка внутри кругов. Конечно, зрачок тоже представляет собой круг, но он имеет меньший размер. И наконец, мы должны показать, что они мокрые из-за слез. Таким образом, добавьте несколько соединенных вместе эллипсов внутри зрачка. Один эллипс должен быть меньше другого. То же самое применимо и к радужке, но вместо этого используйте крошечные круги внутри белого сегмента. Теперь вы можете заполнить зрачок штриховкой, но оставить эллипсы белыми. Для этого вам поможет ластик.

Шаг 6: Штриховка и затенение

Последний шаг сделает рисунок не плоским, а выпуклым, и покажет глубину и неправильную поверхность. Штриховка скроет все ошибки и сделает картинку фото подобной.

Выводы

Надеемся, вы достигли желаемого результата с помощью простых в следовании шагов инструкции. На самом деле, вы можете персонализировать свой рисунок, добавив или удалив некоторые слёзы. Кроме того, черты лица также могут отличаться от тех, которые были в нашем руководстве.

Хотели бы познакомить вас с курсом «Основы рисунка»

Вы научитесь рисовать как художник — вдохновенно и осознанно. Освоите разные техники и материалы: от графита и угля до масляных красок. Сможете создавать впечатляющие рисунки, следуя академическим правилам — или нарушая их.

как нарисовать глаз простым карандашом

TikTok

Загрузить

Для вас

Подписка

thatpaintedcanvas

That Painted Canvas

Очень простой реалистичный учебник для глаз с карандашом и кончиками пальцев. Дайте мне знать, какой еще урок вы бы хотели, чтобы я сделал. Не забудьте поделиться этим с друзьями. #realisticeyedrawing #easyarttutorial # #eyettutorial # #realisticeye

401 лайк, 11 комментариев. Видео TikTok от That Painted Canvas (@thatpaintedcanvas): «Очень простой реалистичный урок для глаз с помощью карандаша и ватных палочек. Позвольте мне знать, какой еще урок вы бы хотели, чтобы я сделал. Не забудьте поделиться этим с друзьями. #realisticeyeddrawing #easyarttutorial ##eyetutorial##realisticeye». Давайте нарисуем этот реалистичный глаз с помощью карандаша и ватных палочек | Нарисуйте форму глаз вот так | Рисуй со мной или сохрани на потом | …. Получите немного.

4723 просмотра|

Получите вам немного — Gibbz

Artbyjoudy

ArtbyJoudy

Должен ли я сделать больше из них? #drawing

2,9 тыс. лайков, 90 комментариев. Видео TikTok от Artbyjoudy (@artbyjoudy): «Должен ли я делать больше таких?🤔 #tutorial #art #artist #draw #fyp #foryou #pencil #drawing». Рисуем глаз только одним карандашом!! | Это может нарисовать каждый!. Обезьяны, крутящиеся обезьяны.

25,9 тыс. просмотров|

Monkeys Spinning Monkeys — Kevin MacLeod & Kevin The Monkey

thisartperson

Yasmin

When I say class FLEW by 🤌🏼 #arttutorial #eyetutorial #pencilart #pencil #fyp # Drawingoftheday

69,1 тыс. лайков, 425 комментариев. Видео TikTok от Ясмин (@thisartperson): «Когда я говорю, что класс FLEW by 🤌🏼 #arttutorial #eyetutorial #pencilart #pencil #fyp #drawingoftheday». КАК НАРИСОВАТЬ ГЛАЗ НА СКУЧНОМ КЛАССЕ | Это проще, чем вы думаете! | Не придирайтесь к очертаниям!! Все глаза разной формы | . … Что когда-то было.

683,4 тыс. просмотров|

What Once Was — Her’s

artbojovic

artbojovic

How to draw realistic eyes ✍🏼 #drawing #pencildrawing #eyedrawing #eyedrawingtutorial #fabercastell #artoftheday #fyp #foryou @fabercastell

660,4 тыс. лайков, 2,1 тыс. комментариев. Видео в TikTok от artbojovic (@artbojovic): «Как рисовать реалистичные глаза ✍🏼 #drawing #pencildrawing #eyedrawing #eyeddrawingtutorial #fabercastell #artoftheday #fyp #foryou @fabercastell». Упал — Замедлился.

2,7 млн ​​просмотров|

Fallen Down — замедлен — 「Incørrect」

Samuel__Arts

Samuel

Как нарисовать Anime Eyes в 10SEC, 1MIN, 10MIN, 10HRS😎 #DRAW #Drawing #ART # # # # # # # # # # # # # # # # # #9000 2 #9000 2 # # #Draw #. #pencil #artist #drawing #fyp #fypシ #howto #anime

371,5 тыс. лайков, комментариев 2,5 тыс. Видео в TikTok от Самуэля (@samuel__arts): «Как рисовать аниме глаза за 10 секунд, 1 минуту, 10 минут, 10 часов😎 #draw #drawing #art ##artchallenge #pencil #artist #drawing #fyp #fypシ #howto #anime». 10мин | 10сек | 30сек | …. Под влиянием.

2,8 млн просмотров|

под влиянием — Крис Браун

XXX … MY_DRAWING_LIFE

для развлечения 😁

#EASY #ART ГЛАЗ #HOPED Это помогло 🤗😉

Tiktok Video от FOR 😁@@@@@@@@@@@@@hoped

Tiktok. …my_drawing_life): «#просто #арт глаза #надеюсь, это помогло 🤗😉». Как нарисовать реалистичные глаза обычным карандашом. падение.

438 просмотров|

падение — Oof

samuel__arts

Сэмюэл

How to Draw an anime eyes [easy pencil sketch] #drawing #artwork #fyp #fypシ #animeart #pencilart #artchallenge #easydrawing #pencildrawing #pencil #howtodraw

5,1 тыс. лайков, 22 комментария. Видео TikTok от Самуэля (@samuel__arts): «Как рисовать аниме-глаза [простой карандашный набросок]#drawing #artwork #fyp #fypシ #animeart #pencilart #artchallenge #easydrawing #pencildrawing #pencil #howtodraw». Делать | Не . Билли Босса Нова.

83,1 тыс. просмотров|

Билли Босса Нова — Билли Айлиш

eteportraits

Эмма Тауэрс-Эванс

Курсы рисования скоро! 🤩 #Pencil #Drawing #HyperRealism #LearntOdraw #DrawingTutuorial #ETEPORTRAITS #LearnRealism #PencildRawing 9000

7.5K. Видео TikTok от Эммы Тауэрс-Эванс (@eteportraits): «Скоро будут курсы рисования! Знаете ли вы… | Ты можешь научиться рисовать так! | Научитесь рисовать ЭТОТ глаз… | …. Низкий уровень.

67,5 тыс. просмотров|

Low Down — venbee & Dan Fable

mjhezza

mjhezzaart

Что делать дальше? #art #trend #60secdrawing ✏️ #fyp #viral

496 лайков, 13 комментариев.

Видео TikTok от mjhezzaart (@mjhezza): «Что мне делать дальше? #art #trend #60secdrawing ✏️ #fyp #viral». Пытаюсь нарисовать глаз 1 мин простым карандашом ✏️ | Не обращайте внимания на тряску камеры 😬😩 | Готово ✅ 😎. Левитация.

3671 просмотр|

Левитация — Дуа Липа

Как рисовать глаза лучше — Студия Vitruvian Fine Art

Я долго сопротивлялся написанию такого рода поста. По моему опыту, тип учебного контента, который можно найти в бесчисленных книгах, блогах и видео на YouTube с такими названиями, как , как рисовать «X» , обычно чрезмерно упрощен и вводит в заблуждение.

На это есть две причины. Во-первых, когда вы рисуете портрет, такие вещи, как индивидуальная морфология модели, наша перспектива как зрителя и условия освещения, в каждом случае разные и могут сильно повлиять на ваши решения. Хорошо рисовать обычно сложнее, чем просто следовать шаблонному списку шагов, не учитывающих переменные.

Во-вторых, мышление с точки зрения того, «как рисовать глаза» — как будто глаза каким-то образом привилегированы и отделены от остальной части лица, головы и тела — разбивает фигуру на искусственные категории. По правде говоря, на щеке или лбу модели можно наблюдать столько же структур, сколько и в глазах, но мы, как правило, не замечаем этого (существует не так много руководств «Как рисовать лоб»). Вместо этого мы слишком сосредотачиваемся на «глазах», «носе» и «рте» и забываем обо всем остальном. Подобные статьи вызывают у меня тошноту, потому что они, кажется, укрепляют этот образ мышления.

Тем не менее, рисование убедительных глаз – это то, с чем многие ученики борются, часто без необходимости. Мы склонны подходить к глазам на наших рисунках с большим беспокойством, потому что они психологически важны для человека. Это также то место, где мы смотрим в первую очередь на портрете. Напутаешь глаза, и у тебя вдруг застрянет «плохой рисунок», в то время как та же степень ошибки в описании шеи или подбородка может остаться незамеченной большинством зрителей. Это несправедливо, но так оно и есть.

В этом посте я расскажу о том, о чем больше всего думаю, когда рисую глаза на портрете. Я постараюсь учесть некоторые переменные, но помните, что эти инструкции не универсальны. При рисовании модели вы будете много раз сталкиваться с проблемами, не упомянутыми здесь. Но это то, на что похоже обучение рисованию портретов. Как бы люди ни были похожи друг на друга, до сих пор не существует универсального набора инструкций для рисования глаз или чего-либо еще. Путь вперед состоит в том, чтобы усвоить то, что вы можете, от учителей, которым вы доверяете, но будьте готовы адаптироваться и импровизировать, сталкиваясь с уникальными проблемами… потому что вы будете.

Итак, приступим.

Сначала большие дела

Это хороший совет для рисования любого предмета, а не только глаз, потому что при рисовании чего-то сложного легко увязнуть в деталях. Ресницы, морщины и тонкие блики — все это интересно рисовать, но это не что иное, как отвлечение на раннем этапе (те, которым я все еще время от времени поддаюсь). Как уже знают студенты, прошедшие онлайн-курсы в Vitruvian Studio, при рисовании всегда рекомендуется работать от «общего» к «конкретному». Другими словами, сначала установите самые большие и широкие формы, а затем разделите их, чтобы получить более мелкие и конкретные характеристики.

Ссылка, которую я буду использовать для этого поста.

Важен контекст

Вам не нужно быть комиком, чтобы знать, что, рассказывая шутку, нельзя просто перейти к кульминационному пункту. Сначала нужно «настроить». Если вы этого не сделаете, даже самая смешная шутка в мире не сработает.

Тот же принцип применим и к рисованию.

Самая большая проблема с большинством уроков «как рисовать глаза» заключается в том, что они слишком быстро переходят к рисованию… ну… глаз — век, радужной оболочки, зрачка и т. д. — без предварительной настройки структурного контекста для глаза. Другими словами, глаза выглядят так, как они выглядят отчасти из-за всего, что их окружает.

Это означает, что нам нужно заглянуть за пределы самого глаза, чтобы рассмотреть более широкую область глаза, включая костные структуры лба и надбровных дуг, скулы и нос.


1: Создание глазницы

Глазное яблоко расположено глубоко в полости черепа, называемой «орбитой» или, чаще, «глазницей». Каждая глазница на черепе визуально ограничена тремя костями:

  • Лобная кость сверху, образуя так называемую «надбровную дугу»
  • Верхняя челюсть вдоль внутреннего (медиального) края и нижнего медиального угла
  • Скуловые кости или скуловые кости, вдоль наружного (латерального) края и нижнего латерального угла
3 основные кости, граничащие с глазом разъем.

(На виде спереди носовые кости могут казаться граничащими с глазницей, но на самом деле они расположены довольно далеко вперед от глазничной впадины, поэтому я не перечисляю их здесь.)

Эти три кости что придает глазнице ее характерную форму, которая на виде спереди не совсем круглая, а больше похожа на ромб с закругленными углами.

Начав с карандаша HB, слегка отметьте границы глазницы на странице. Поиск определенных ориентиров поможет вам сделать это:

  • Бровь: Хотя она не отмечает верхнюю часть глазницы (которая находится ниже), бровь полезна, потому что ее часто легко увидеть, и она отмечает плоскость изменить место, где надбровные дуги начинают опускаться и приближаться к глазнице.
  • Супраорбитальный край: это фактическая верхняя граница самой глазницы, часто отмеченная глубокой складкой в ​​верхней части верхнего века, где она загибается сама на себя, закатываясь вверх и под надбровную дугу, как складной тент. Это четкое определение иногда можно увидеть и на латеральной стороне, вдоль верхней части скуловой кости. (Из-за складок, закрывающих глаза, эта складка не видна у лиц азиатского происхождения.)
  • Внутренний угол глазной щели, или «слезный проток» во внутреннем углу глаза, отмечает медиальный (или внутренний) край глазницы.
  • Подглазничная борозда отмечает нижнюю границу глазницы и часто видна на поверхности в виде мягкого гребня, идущего вниз и латерально от внутреннего угла глаза. Его траектория повторяет траекторию надбровных дуг над ним.

Будьте светлее! Эти строки — просто заполнители, которые вы, вероятно, захотите удалить позже. Не взрывайте их! Слегка рисуйте плечом грифеля карандаша, чтобы не поцарапать бумагу.


2: Блокировка формы и положения век

При блокировке век помните, что они натянуты вокруг глазного яблока под ними, что во многом определяет их форму. Траектории век, пересекающие глазное яблоко, по существу представляют собой пересекающиеся контуры на сфере — как линии широты на земном шаре. На глазу эти траектории не являются идеально эллиптическими, потому что они отталкиваются роговицей глазного яблока и костными структурами глазницы. Тем не менее, глазное яблоко в основном круглое, и эта округлость оказывает наибольшее влияние на форму и траекторию движения век, когда они изгибаются из угла в угол.

Преимущество построения глазницы в первую очередь заключается в том, что это помогает нам найти внешние границы век:

  • Верхняя часть верхнего века определяется верхней частью глазницы — «супраорбитальным краем» — и следует по нисходящей траектории.
  • Дно нижнего века расположено на выше над подглазничной бороздой на дне глазницы, а также повторяет его нисходящее-боковое движение.
  • Внутренний угол глаза прилегает непосредственно к внутреннему краю глазницы. Нам нужно только определить, как высоко или низко он сидит.
  • Латеральный угол глаза совпадает с надглазничным краем латерально, когда он поворачивается вниз к скуловой кости.

В этот момент можно заметить, что глазное яблоко расположено на удивление высоко внутри глазницы, подвернуто и находится под верхней частью надглазничного края.

Примечание:
Вам может быть интересно, почему я не предлагаю рисовать глазное яблоко на этом этапе. Некоторые учебники поддерживают это, и это имеет определенный смысл. В конце концов, глазное яблоко заполняет большую часть глазницы, которую мы только что закончили формировать, и отвечает за большую часть того, что мы воспринимаем как форму глаза, поэтому его влияние важно.

Однако я не предлагаю рисовать глазное яблоко напрямую, потому что мы его очень мало видим. Поскольку глазное яблоко в основном покрыто надбровными дугами и веками, точный размер и положение глазного яблока в глазнице могут быть в лучшем случае неоднозначными. Тенденция состоит в том, чтобы рисовать глазное яблоко либо слишком большим, либо слишком маленьким, и слишком низко в глазнице, что может создать нам проблемы в будущем.

Вместо этого давайте продолжим, блокируя части глаза , мы действительно можем видеть (либо напрямую, либо благодаря их влиянию), начиная с более крупных, содержащих формы. На этом этапе, когда глазница уже установлена, это означает рисование век.

Ориентация глаз

Легко предположить, что глаза от угла до угла располагаются на голове горизонтально, но часто это не так. Обычно один из двух уголков глаза располагается немного выше другого.

Это может варьироваться у разных людей и в зависимости от вашего угла зрения на модель, но это всегда стоит проверить. Представьте себе прямую линию, соединяющую два уголка глаза, и определите ее наклон. Затем постарайтесь воспроизвести этот угол на странице как можно тщательнее.

Боковая ориентация глаза редко бывает горизонтальной. Обычно один угол — часто внешний угол — выше другого.

О форме век

Глаза не имеют форму футбольного мяча или миндаля. И тем не менее, это одна из самых распространенных ошибок, совершаемых студентами — и, если уж на то пошло, многие уроки «как рисовать глаза».

Хотя верно то, что отверстие между крышками сужается к точке с каждой стороны, эта форма также асимметрична .

Форма век несимметричная, как у футбольного мяча. «Высокие точки» век смещены, что придает асимметричную форму.

Внешние границы:
Найдите «высокую точку» — или вершину — изгиба верхнего века, и вы обнаружите, что она находится несколько медиально (или ближе к внутренней стороне). Это связано с тем, что форма века повторяет траекторию надглазничного края, который наклонен вниз латерально.

Внутренние границы:
Внешняя и внутренняя границы каждого века перекликаются друг с другом, но они не параллельны. Внутренние границы кажутся менее изогнутыми, когда глаза открыты из-за перспективы — они не закатываются вверх или вниз по глазному яблоку так сильно, как внешние границы, что делает кривизну менее усиленной с нашего угла зрения.

Также важно отметить, что в обычной портретной съемке, когда взгляд модели находится более или менее на уровне глаз, верхнее веко часто кажется более округлым, а нижнее — «плоским» (это не всегда так, но это случается достаточно часто, чтобы о нем стоило упомянуть). Причина этого проста. Когда глаз открывается, верхнее веко выполняет большую часть работы, закатываясь вверх и закрывая глазное яблоко, как навес. Нижнее веко остается относительно неподвижным. Это означает, что верхняя крышка поднимается сверху глаза, когда он открыт, изгибаясь дугой вверх и поверх круглой формы глазного яблока и, таким образом, с нашей точки зрения кажется более округлым. Нижнее веко, для сравнения, не очень сильно «скатывается», а скорее тянется относительно прямо, с нашей точки зрения, кажется менее изогнутым.

Веки имеют толщину

Даже на линейном рисунке одной линии часто недостаточно для описания структуры каждого века. Это потому, что веки имеют толщину , и мы часто можем видеть верхнюю или нижнюю поверхность век, выступающих наружу от поверхности глазного яблока. Включение этих плоскостей в ваш рисунок поможет придать вашим глазам объем, благодаря чему глазные яблоки будут казаться относительно утопленными в глазницах — а они есть.


3: Добавление радужной оболочки и зрачка

Что касается рисования физического глазного яблока, необходимо учитывать четыре компонента:

  1. Зрачок — это просто отверстие в глазном яблоке, через которое проникает свет. .
  2. Радужная оболочка представляет собой пигментированный диск, который окружает зрачок и имеет сложный механизм, позволяющий апертуре расширяться или сужаться.
  3. Роговица представляет собой приподнятую прозрачную куполообразную структуру, расположенную над зрачком и радужной оболочкой.
  4. Склера представляет собой оставшуюся поверхность глазного яблока и представляет собой то, что мы обычно называем «белком глаза». Тенденция состоит в том, чтобы рисовать их слишком большими, заполняя слишком много пространства между веками, что может сделать портрет инфантильным или похожим на персонажа аниме.

    Популярное эмпирическое правило гласит, что размер радужной оболочки составляет примерно ⅓ размера всего глазного яблока. Это примерно так, но это также сложно применить. Мы не видим всю ширину глазного яблока, потому что большая часть его покрыта костями и веками, поэтому определение ⅓ этого расстояния обычно требует некоторой догадки. Поэтому помните о правиле третей, но также старайтесь соблюдать соотношение радужной оболочки и склеры, видимых на глазу с вашей точки зрения. Если радужная оболочка на вашем рисунке слишком велика, то места для склеры будет слишком мало.

    Форма

    Если смотреть на глаз спереди, радужная оболочка и зрачок кажутся круглыми… или, по крайней мере, близкими. Иногда вы можете заметить у некоторых людей, что эти фигуры не идеально круглые, но в любом случае будет разумно нарисовать их в виде кругов. В противном случае это может выглядеть как странная ошибка рисования.

    Если же взгляд модели отвернут от вас, то круги радужной оболочки и зрачка станут эллиптическими . Чтобы узнать, как правильно рисовать эллипсы, ознакомьтесь с нашим курсом «Основы рисования»!

    Ирис — это легкое ведро

    Важной особенностью радужной оболочки, которую часто упускают из виду, является ее глубина . Внешний край радужной оболочки находится на одном уровне с поверхностью склеры, но внутреннее отверстие зрачка смещено внутрь . Это придает радужной оболочке заметную форму «ковша» или «абажура» (или «подобной лазерной пушке на Звезде Смерти», как метко выразился один студент). Эта перевернутая форма имеет важные последствия для нашего развития света и тени, поскольку мы увидим позже.

    Роговица

    Радужная оболочка и зрачок покрыты прозрачным куполом, называемым роговицей, который помогает фокусировать свет в глазу. Думайте о роговице как о контактной линзе, расположенной на передней части глазного яблока. Он не виден напрямую, потому что он прозрачен, но его влияние таково: блики, видимые на глазном яблоке, часто располагаются на роговице, частично закрывая радужную оболочку и зрачок, потому что роговица проецирует вперед .

    Эта передняя проекция роговицы также влияет на форму верхнего века. В зависимости от направления взгляда модели веко может отталкиваться вверх и наружу над «выпуклостью» куполообразной роговицы. Это может повлиять на то, где мы воспринимаем высшую точку верхнего века, когда оно изгибается над глазным яблоком.


    А теперь самое интересное: свет и тень

    После создания линейной структуры пришло время перейти к разработке света и тени. Здесь мы опираемся на проделанную нами работу, чтобы глаз выглядел убедительно освещенным и трехмерным.

    Возможно, вы уже выполнили (или частично завершили) первый шаг к этой цели: нарисовали формы теней. Это помогает нам на линейной стадии получать правильные положения и пропорции, но также так мы начинаем указывать разные ориентации плоскостей на глазу. Если мы все сделаем правильно, мы сможем создать рудиментарное ощущение формы всего двумя значениями: одним для светлой стороны и одним для тени. Этот бинарный оператор называется «плакатом».

    Думайте о светлых массах и теневых массах как о кусочках головоломки — они должны идеально сочетаться друг с другом. Граница между этими кусочками головоломки — это то, что мы называем «краем тени» или «терминатором». Терминатор — это то, что мы собираемся нарисовать на этом этапе с помощью мягкой линии, пересекающей различные формы области глаза.

    Когда вы вырезаете формы различных теней на глазу и вокруг него, слегка штрихуйте их карандашом HB. Это поможет вам увидеть, правильные ли формы теней.

    Примечание об освещении:
    На этом этапе плохой справочный материал может вызвать серьезные проблемы. Во многих студийных фотографиях используется несколько источников света с большими рассеивателями, чтобы заполнить тени и сделать пятна и морщины менее заметными. Эффект может быть лестным, но он также сглаживает. Без каких-либо теней мало что может сказать вашему мозгу, какие плоскости в каком направлении ориентированы, поэтому создать иллюзию трехмерной формы на вашем рисунке практически невозможно без большого количества изобретений.

    Чтобы решить эту проблему, по возможности рисуйте с натуры. Если рисовать с натуры не получается, всегда задавайте себе вопрос при выборе фотореференса: «Где основной источник света на этой картинке?». Если вы не можете сказать, продолжайте искать лучшую фотографию или сделайте ее сами!


    4: Контрольные значения

    Прежде чем приступить к полной светотеневой проработке глаза (или чего-либо еще), нам сначала нужно установить диапазон значений. Это важно, потому что «светлый» и «темный» относительны. Мы можем только определить, насколько светлым или темным должно быть нечто по сравнению с самый светлый светлый и самый темный темный. Мы называем эти «эталонные значения». Я сравниваю роль этих значений с ролью гобоя при настройке оркестра — вся последующая музыка настраивается относительно этого.

    Самые темные тени в области глаз предсказуемо обнаруживаются в нескольких местах (при условии, что свет распространяется сверху). Одним из кандидатов является глубокая складка верхнего века вдоль супраорбитального края. Зрачок глаза — другой (при условии, что он не закрыт какими-либо отражениями на роговице).

    Самые светлые огни обычно наблюдаются на загнутых вверх поверхностях любого века или, возможно, в бликах на роговице или склере. В конце концов, блики — это отражения источника света, поэтому они, как правило, довольно яркие.


    5: Настройка «Аккордов»

    Когда контрольные значения установлены, пришло время начать «настройку» значений близлежащих областей, тщательно измеряя «интервал» между различными нотами. Это может быть сложно сделать хорошо — по крайней мере, если вы новичок в этой идее — но вот несколько советов, которые помогут вам:

    • Обработка прилегающих территорий. На этом этапе не прыгайте по рисунку. Легче судить о ценностных отношениях, когда они находятся рядом друг с другом.
    • Сначала настройте небольшие интервалы. Легче судить о малых интервалах, чем о больших. Установив самое темное значение, ищите следующее самое темное соседнее значение и развивайте его в первую очередь.
    • Работа без границ. Не позволяйте названиям вещей ограничивать вас. Если вы работаете с радужной оболочкой/зрачком, не забудьте создать близлежащие значения на склере и веках. Не пытайтесь завершить что-либо до того, как вы объедините это с окружающей структурой ценностей.

    6: Формы для моделирования

    На этом этапе ваш рисунок может напоминать лоскутное одеяло с несколькими кластерами разных значений, настроенных друг на друга. Пришло время начать организовывать эти плоские ноты ценности в последовательности — или градиенты — которые становятся темнее или светлее по мере того, как форма поворачивается от основного источника света или к нему.

    Помните, что глазное яблоко — это сфера. Веки следуют кривизне этой сферы, когда они проходят через глаз от одного угла к другому, а это означает, что ориентация этих поверхностей относительно источника света постоянно меняется. Для того, чтобы наш рисунок выглядел трехмерным, необходимо описать «поворот» этих поверхностей с постепенным изменением значения, бегущим в разные стороны.

    В какой-то степени это можно сделать визуально — просто сравните свой рисунок с эталоном и попытайтесь сопоставить отношения значений, которые вы видите. Но также необходимо учитывать направление света. Под этим я подразумеваю трехмерное мышление, учитывая относительную ориентацию различных плоскостей по отношению к источнику света. Предполагая постоянное локальное значение и расстояние до источника света, поверхности, обращенные к свету более прямо, должны быть светлее, чем те, которые обращены к свету менее прямо. Знание этого может помочь передать изменения значения, которые вы можете не заметить визуально — разница в значении между одной частью формы и другой может быть очень тонкой, но, тем не менее, важной.

    Хороший пример этого можно увидеть на радужной оболочке. Помните «ведрообразную» структуру радужной оболочки, о которой я упоминал ранее? Это оказывает большое влияние на значения, которые мы используем в этой области, потому что плоскости перевернуты. Самая светлая часть радужной оболочки находится внизу, там, где поверхность обращена к свету, а самая темная — вверху — прямо противоположно тому, что мы видим на склере и веках. Ориентация данной поверхности к свету имеет значение. Много.

    Выполняется рисование глаза.

    Развивая свои ценности, старайтесь думать о «лепке» формы по ходу дела. Вот почему мы обычно называем этот этап «моделированием», а не «затенением». Цель здесь состоит в том, чтобы использовать градиенты и прогрессии значения, чтобы аккуратно «повернуть» поверхность формы вверх к свету (светлее) или вниз и от него (темнее). Во время рисования можно представить, что ваш карандаш — это крошечный глиняный инструмент, толкающий и вытягивающий поверхность маленькой виртуальной скульптуры, которая находится за картинной плоскостью. Такое мышление может помочь вам точно настроить свои ценности и освободить вас от тирании простого «копирования» того, что вы видите, что обычно не дает лучших результатов.

    7: Ресницы, блики и другие детали

    После того, как вы разработали основные формы на своем рисунке, вы почти на финишной прямой. Остается наблюдать за некоторыми более мелкими деталями и описывать их, интегрируя их в более широкую структуру ценностей, которую вы уже установили.

    Но сначала я должен сказать, что на самом деле у вас нет для этого. Я немного забежал вперед и уже разработал некоторые морщины под нижним веком, но вы можете упростить свой рисунок, не становясь таким детализированным. Вопреки распространенному мнению, больше «деталей» не всегда лучше в реализме. Вместо этого это может привести к тому, что взгляд будет слишком изменчивым и занятым. С другой стороны, рисовать детали может быть весело, так что делайте то, что считаете правильным.

    Ресницы

    Группы

    Ресницы иногда доставляют ученикам проблемы, подобные рисованию волос: мы склонны думать о них как об отдельных волосках и не замечаем, что волосы обычно собираются в группы.

    Подумайте об этом так: если бы вы были скульптором, вы бы не моделировали волосы на портретном бюсте, раскатывая тысячи маленьких спагетти из глины и добавляя их по одной. Вместо этого вы должны придать общую форму волосяной массе 9.0252 . Эффект отдельных волосков был бы очень незначительной деталью, вероятно, оставленной на самый конец, если бы вы вообще включили их.

    При рисовании мы должны стараться одинаково обрабатывать волосы любого типа, включая ресницы. Не рисуйте отдельные линии для каждой ресницы. Вместо этого попробуйте понаблюдать за тем, как ресницы группируются вместе. Иногда, если ваша модель находится дальше, их можно увидеть в виде единой лентовидной формы вдоль края верхнего века. В других случаях, например, когда ваша модель накрашена тушью, ресницы имеют тенденцию слипаться, образуя множество остроконечных точек, похожих на изогнутые кинжалы, выступающие из века.

    Ориентация

    Также важно учитывать ориентацию ресниц, поскольку они выступают из края каждого века. Помните, глазное яблоко искривлено, а вместе с ним и веки. Ресницы почти всегда выступают наружу из глаза, примерно перпендикулярно поверхности глазного яблока. Таким образом, ресницы, расположенные по центру века, будут выдаваться вперед. Но когда веко обвивается вокруг глазного яблока, его поверхность меняет ориентацию. Приближаясь к латеральному уголку глаза, ресницы будут казаться несколько выступающими вбок, но все же перпендикулярными поверхности глазного яблока (или сомкнутыми).

    Кривизна

    Ресницы никогда не прямые, а изогнутые. Траектория верхних ресниц выходит наружу от нижнего края века, но затем плавно изгибается вверх к кончикам. Этот эффект еще более заметен, если ваша модель использует тушь или накладные ресницы, и в этом случае изогнутый изгиб ресниц будет безошибочным.

    Блики

    Блики — это крошечные отражения источника света, отражающиеся от поверхности формы. Их не всегда хорошо видно, но если они и есть, то обычно на гладких глянцевых поверхностях… например, на глазном яблоке.

    Блик будет виден на глазном яблоке, когда падающие лучи от источника света отражаются от его поверхности под прямым углом к ​​глазу наблюдателя. В этом случае чуть выше зрачка есть довольно сильный блик. Но есть и другие, более мелкие, более тусклые блики, которые можно увидеть на гладких поверхностях внутреннего угла глазной щели и вдоль верхней части нижнего века, где оно соприкасается с влажной поверхностью глазного яблока.

    В зависимости от того, насколько яркими являются блики и качество вашей бумаги, вам может понадобиться использовать немного белого мела, чтобы получить правильное значение. В данном случае из-за того, что окружающие области радужной оболочки очень темные, я сначала стер весь графит в этой области, а затем нанес непрозрачный мел с помощью острого карандаша General’s Charcoal White. Другие, более тусклые блики также были нанесены меловым карандашом, но менее непрозрачно.

    Другие детали

    На этом вы можете закончить рисовать глаз. Включение деталей поверхности, таких как морщины и поры на коже, часто не требуется, и может даже отвлечь внимание от вашего рисунка, если с ними неправильно обращаться.

    Если вы решите следовать этому уровню описания, имейте в виду, что многие из морщин или «гусиных лапок», которые мы видим вокруг глаза, располагаются перпендикулярно мышечным волокнам круговой мышцы глаза, которые проходят вокруг области глаза в концентрические круги. Когда эти мышечные волокна сокращаются, они заставляют глаз сжиматься — как шнурок в толстовке с капюшоном — в результате чего морщины расходятся наружу, пересекая их круговой путь.

    Кожа под глазами, между нижним веком и подглазничной бороздой, достаточно мягкая и чувствительная. Он может показывать вариации цвета, такие как покраснение или тонкие фиолетовые тона. С возрастом эта область также может быть очагом мелких морщин, поскольку обвисшая кожа скапливается над жестким нижним краем глазницы.

    Если вы решите описать эти морщины так, как это сделал я, просто помните, что маленькие черты на коже — это формы, такие же, как и большие, и каждая форма имеет светлую и темную стороны. Студенты часто сбиваются с пути, рисуя морщины, слишком сильно фокусируясь на бороздках на коже, рисуя их как линии на странице. Но важно помнить, что большая часть текстуры, которую мы можем попытаться описать, в том числе на коже, — это просто набор пиков и впадин.

    Бороздки, которые мы видим в морщинах, представляют собой впадины на поверхности – маленькие колеи и овраги, пролегающие между складками, выступающими наружу, каждая из которых отражает свет по-своему. Эти маленькие, но полные формы между морщинами — это то, на чем вы хотите сосредоточиться, описывая светлую и темную стороны каждой из них. Сделайте это в соответствующем диапазоне значений, и «морщины» почти нарисуются сами собой.

    Готовый этюд с ресницами и бликами.

    Заключение

    Несмотря на всю информацию, которую я включил в этот пост, она все еще не является исчерпывающей. Существует огромное разнообразие человеческих лиц, и глаза у всех немного разные. Добавьте к этому разные перспективы и условия освещения, и единого подхода к рисованию глаз, который был бы правильным и полным, просто не существует.

    В конечном счете, лучший способ нарисовать глаза лучше — это нарисовать их много.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки