Почему художники рисуют на мольберте? Почему не стоит рисовать на столе?
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
22. 07.2020 03:02
Мольберт художника — практичное и удобное для занятий рисованием изобретение — первое, что приходит в голову при упоминании этой творческой профессии.
И не зря, ведь рисуя за мольбертом, мастер не только облегчает физически процесс создания картины, но и бережёт собственные силы и здоровье. Не зря рисовать на мольберте приучают увлечённых изобразительным искусством детей с самого раннего возраста, ведь это не прихоть или красивый атрибут профессии, а необходимость. Разберём тему подробнее.
При рисовании за столом рабочая поверхность видна с искажениями.
Когда лист бумаги лежит на столе, взгляд художника охватывает его не прямо, а под углом. В этом случае, лист бумаги визуально сокращается (находится в ракурсе) и наносить на него изображение сложно — приходится додумывать и анализировать, как будет выглядеть рисунок при положении фронтально. Без этого учёта, нарисованное изображение может получиться искажённым, искривлённым, а отдельные его части не сомасштабными остальным частям рисунка.
Попробуйте посмотреть на готовый рисунок фронтально (прямо) и под углом: линии и формы изменяются, уплощаются, вытягиваются. При рисовании на горизонтальной поверхности происходит всё то же самое с точностью до наоборот — при фронтальном рассмотрении рисунок, созданный на развёрнутой в ракурсе поверхности, меняется, а, как известно, рисунки и картины рассматриваются именно с вертикального фронтального положения.
Поэтому, лист бумаги или холст, закреплённый на вертикальной поверхности (или чуть наклонённой) на мольберте помогает художнику видеть всё будущее произведение целиком и без визуальных сокращений — так, как его будет рассматривать зритель.
На мольберте можно нарисовать рисунок большого формата.
На столе это сделать сложно. Дело в том, что нормальный угол обзора человеческого глаза — 28-30 градусов, поэтому, чтобы хорошо разглядеть предмет или объект, наблюдающему нужно отойти от него на расстояние в два самых крупных его размера. То есть, чтобы лучше рассмотреть, например, карандаш (17,5 см), лежащий на столе, лицо рассматривающего должно находиться на расстоянии 35 см или выше от него.
Значит, если лист бумаги, на котором рисует художник, располагать на столе, то это может быть формат не более А3, да и то, рисовать на нём придётся стоя, чтобы покрыть визуально всю его площадь.
На мольберте же можно рисовать и на более крупных форматах, ведь в любой момент можно отойти на пару шагов и рассмотреть весь лист или холст целиком. В этом случае, художник не ограничен в действиях, желаниях и возможностях и может выбрать тот размер будущей картины, какой сам захочет — от стандартных А5-А4 до метрового и более.
Восприятие картины издалека.
Чтобы избежать ошибок в рисунке или посмотреть на картину со стороны, с позиции зрителя (чуть издалека), художник вынужден постоянно отходить от своей работы в процессе её создания. Это гарантирует цельность и ясность изображения и гармоничное общее впечатление от картины или рисунка. Рисуя за столом, можно настолько увлечься живописью, что про отход на расстояние можно забыть напрочь, ведь сидеть за столом так комфортно и удобно.
Для того, чтобы не забывать проверять рисунок на ошибки таким образом и следить за цельностью изображения, художники рисуют за мольбертом, обычно стоя. При положении сидя, достаточно просто отклониться назад, чтобы увидеть будущую картину со стороны или на расстоянии. Обычно, чем крупнее картина, тем дальше отходит художник во время рисования (почему, описала выше).
Напряжение в спине.
Во время долгого сидения за столом, согнувшись над рисунком, мышцы спины и шеи напрягаются, становятся малоподвижными, могут появиться даже серьёзные проблемы со спиной и шеей — от остеохондроза до искривления. Особенно это опасно в детском и пожилом возрасте. Чтобы исключить такие неприятные последствия, а также мышечную усталость и болевые ощущения, художники работают за мольбертом, ведь для написания картины требуется не один час и, как правило, несколько сеансов рисования.
Во время рисования на мольберте не приходится наклоняться вперёд и в сторону, как при письме, например, спина всё занятие расположена ровно, она меньше напрягается и легче переносит длительные сеансы живописи.
Особенно полезно рисовать стоя, чтобы не горбиться и хотя бы немного двигаться во время занятий рисованием.Это сложно в самом начале, когда происходит привыкание к мольберту и положению листа или холста, но самочувствие художника во время таких занятий намного лучше. Если мольберт подобран и установлен правильно, то художник быстро привыкает заниматься живописью стоя и рисует в своё удовольствие, не отвлекаясь на технические моменты.
При правильно организованном процессе и пространстве, рисовать за мольбертом проще и быстрее, чем на столе.
Если рабочий стол во время занятий рисованием постоянно приходится разгружать от лишних вещей, а также снова приводить в прежнее состояние после сеанса, то мольберт может служить не только местом создания картины, на нём можно оставить картину для просушки или, отставив в сторону, наблюдать какое-то время за уже нарисованным. Это полезно, если вы пишете одну работу за несколько сеансов и время от времени думаете над тем, что ещё можно поправить в картине, чтобы стало лучше.
И ещё один нюанс: в процессе рисования за столом краски, палитра, пробные куски бумаги, банки с красками и водой, разбавители и прочее стоят тут же, на столешнице и занимают часть рабочего пространства. Немудрено нечаянно смахнуть со стола что-то, активно размахивая кисточкой. Да и тянуться за нужной банкой краски, чтобы положить её на палитру неудобно.
Кроме того, при рисовании за столом, палитра художника лежит рядом статично, а не удерживается в нерабочей руке — это мешает быстрому и точному намешиванию нужного цвета.
Конечно, рисование за столом — наиболее бюджетный и простой вариант, но серьёзно заниматься живописью, сохраняя здоровье и с профессиональным удобством, лучше на мольберте. А какой мольберт лучше купить, решать самому художнику. Кстати, я уже писала статью на эту тему, и создавала краткий обзор основных конфигураций и размеров мольбертов для рисования дома и в специально оборудованной студии: https://jotto8.ru/blog/molbert-moj-drug-moj-obzor-molbertov-i-etjudnikov-kakoj-molbert-vybrat .
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Нужно ли учить детей рисовать
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй».
СТОИТ ЛИ УЧИТЬ МАЛЫШЕЙ РИСОВАТЬ.
Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.
· рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие ребенка:
• формируется чувства цвета, формы, композиции;
• развивается мелкая моторика рук, а значит и речь ребенка;
• развиваются мыслительные операции: сравнение и анализ;
• складываются простейшие обобщения.
С ЧЕГО ЖЕ НАЧАТЬ?
Разумеется, обзавестись материалами. Для самых маленьких, как показала практика, подойдет лучше всего гуашь:
¾ удобна в использовании, т.к. продается уже готовой к рисованию, т.е. разведена
¾ быстро высыхает на любом материале
¾ поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом, т.к. гуашь не прозрачна
Акварель:
¾ краска нежная, прозрачная, рисунок выглядит легким, воздушным
¾ удобна упакована – в открытые лотки, по несколько цветов в одной коробке
¾ работа с акварелью требует большего мастерства и опыта, чем рисование гуашью.
Цветные карандаши хороши для тренировки мелкой моторики, подготовки руки к письму, выполнения различных «умных» заданий. Колористические возможности крайне ограничены, поэтому предпочтительнее все же краски.
Фломастеры:
¾ не требуют ручных усилий при рисовании, как карандаши
¾ цвета яркие и насыщенные
¾ не допускают живописных возможностей – смешения, получения дополнительных цветов
Однако следует помнить, что однообразие утомляет и надоедает. И, если маленький художник имеет в своем арсенале только фломастеры или, скажем карандаши, процесс ему может наскучить.
ЧЕМ РИСОВАТЬ?
Понадобятся кисти:
¾ беличьи: тонкая № 2-3, средняя № 5-6
¾ пони: толстая № 9-10
НА ЧЕМ РИСОВАТЬ?
Основой для рисования может стать:
¾ альбомная бумага
¾ писчая бумага
¾ бумага для черчения
¾ бумага для акварели
Меняйте и форму бумаги, и размер, и цвет!
Как здорово нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене, а можно рисовать на мольберте, как настоящие художники!
А вообще-то рисовать можно чем угодно и на чем угодно – мелом на асфальте, зубной пастой на кафельной плитке, пальцем на листочке, по запотевшему стеклу или просто палочкой на песке, рисовать можно сидя за столом, лежа на полу, а еще лучше у мамы на коленях.
Что еще?
Вам понадобится большая клеенка, чтобы спасти стол, ваша старая майка в качестве «спецодежды» для юного живописца.
С самого начала необходимо приучать ребенка сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги.
Очень важно с первых занятий научить правильно брать карандаш, кисть.
Часто взрослые относятся к рисункам детей снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал. Каляку-маляку?». Ребенок начинает понимать насмешливое отношение к его занятиям. У него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.
Необходимо показывать детям простые приемы изображения. Линия должна предстать перед ребенком как дорожка, карандаши, мостик, забор.
А волнистая линия может быть и ручейком, и дымом, и лесной тропинкой, и ниточкой для воздушных шариков.
Отобрав вместе с ребенком лучшие, по его мнению, рисунки, повесьте их в квартире, устройте выставку.
Помните! Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости вашего малыша. Из шедевров маленького художника можно узнать многое…
Настольные лотки и полки для карандашей
Настольные лотки и полки для карандашей
|
|
Детский стол для рисования Drawin’Kids
Стол для детей высокого роста
Drawin’table — многофункциональный детский стол, специально разработанный для детей ростом (48 см). Этот стол посвящен им: в их росте и, следовательно, в их распоряжении, они могут использовать его в любое время дня, не обращаясь за помощью к взрослому.
Маленький столик для детей также существует в версии XXL
Drawin’table — это маленький столик для детей диаметром 70 см идеальный размер для размещения до 4 детей без дополнительной много места. Он также существует в версии XXL с диаметром 90см .
Его первый стол для рисования
Стол для рисования — это первый стол для рисования для малышей. Благодаря его высоте 48 см малыш, стоя или сидя, сможет наклониться над столом, чтобы набросать свои первые рисунки.
Умный стол для рисования, развивающий творческие способности детей
Это умный стол для рисования благодаря сменным опорам . Все принадлежности (мел, цветные карандаши, фломастеры) находятся в пенале в центре круглого стола.
В зависимости от настроения: дети могут рисовать, раскрашивать, играть, выражать свое воображение и творчество вокруг двустороннего подноса для раскрашивания или даже пообедать.
Drawin’table, стол для рисования для детей, состоит из:
- Деревянного игрового стола
- Двусторонняя круглая доска (для записи мелом) / белая доска (для записи с помощью Velleda)
- 5 белых листов
- Пенал
- Черная салфетка из микрофибры
Его система крепления оригинальна, так как не содержит гвоздей или шурупов, поэтому детский стол для рисования собирается в 3 движения .
Круглый стол для рисования и встречи с друзьями
Уютный круглый стол для рисования, специально разработанный для детей. Этот круглый детский стол для рисования намного больше , чем просто стол . Это умный стол с минималистским и скандинавским дизайном , придуманный и созданный для детей!
Несколько листов доступны на веб-сайте Drawin’kids. Предлагается целый набор специальных раскрасок для Drawin’table. На раскрасках изображены животные, персонажи мультфильмов (Маша и медведь, заяц Миффи), а также города, растения, времена года, развивающие игры и т. д.
Бумажные листы имеют плотность 200 г/м2. Это означает, что ваши дети могут рисовать и раскрашивать фломастерами без риска прозрачности. Таким образом, поверхность для рисования (спереди и сзади) удваивается!
Полный стол для раскрашивания
Стол для раскрашивания, на котором ребенок может раскрашивать и рисовать в соответствии со своими желаниями на различных подставках и различными карандашами: мелками, цветными карандашами, восковыми карандашами, фломастерами, стираемым фетром. — наконечники, глиттерные карандаши, акварели и т. д.
«Нужно дать глаз, который видит, руку, которая слушается, душу, которая медитирует, чтобы дать рисунок; и вся жизнь должна способствовать этому. Вот почему мы готовимся к рисованию самой жизнью; но это нас оправдывает, остальное делает внутренняя искра. Мария Монтессори
Стол для раскрашивания сухим стиранием
Это также стол для раскрашивания сухим стиранием благодаря двустороннему лотку : на стороне доски ваш ребенок может рисовать мелом, на стороне доски он будет рисовать мелом стереть маркеры.
Стол можно трансформировать в игровой
Он также является детским игровым столиком , потому что его очень легко трансформировать: вы можете снять листья, подставку для карандашей и двусторонний поднос, и пусть ваши дети играть в LEGO или настольные игры на простом круглом столе.
Настоящий подарок для игровой комнаты
Drawin’table — это стол для игровой комнаты: он идеально подходит для групповых игр и может вместить до 4 детей в версии Home и 6 детей в версии XXL. Его круглая и гостеприимная форма способствует взаимопомощи и групповым играм. Это настоящая находка для игровых комнат.
Необходимая мебель для игровой комнаты
Детский стол для рисования – это настоящий предмет мебели для игровой комнаты. Благодаря своей многофункциональности он может быть столом для рисования или раскрашивания, а также столом для игры в карты, обеденным столом или обеденным столом и т. д. Таким образом, это незаменимый предмет мебели в игровой комнате. Поэтому это незаменимый предмет мебели в игровой комнате!
Стол для рисования произведен в Европе
Стол для рисования и табуреты изготовлены в Латвии. Мы гордимся тем, что работаем на семейной фабрике, которая использовала свои ноу-хау и навыки для разработки Drawin’table и его гениальной системы. Drawin’table можно собрать без гвоздей или шурупов. Для производства выбрана древесина березы высшего качества.
Приверженность принципам экологической ответственности и солидарности
Листы отпечатаны во Франции недалеко от склада Drawin’kids, недалеко от Нанта.