Как нарисовать цилиндр карандашом поэтапно для начинающих
Начинающим художникам необходимо усвоение академического рисунка. Невозможен переход сразу к сложным предметам и фигурам, так как именно база академического рисунка закладывает основные знания, которые применяются в дальнейшем при работе над любым изображением. Освоение академического рисунка начинается с изучения построения геометрических тел, которое является базой для рисования.
Стоит помнить, что все объекты представляют собой сочетание простых геометрических тел. Поэтому необходимо уметь правильно передавать эти фигуры на бумаге, правильно компоновать их, применяя законы перспективы для изображения предмета объемным. Каждый начинающий художник должен уметь качественно выполнять линейно-конструктивный рисунок, уметь правильно штриховать предмет и знать законы светотени.
Основной фигурой вместе с кубом и шаром является цилиндр. Поэтому мы сегодня рисуем цилиндр.
Рисуем цилиндр — необходимые материалы
Для работы Вам понадобятся следующие материалы:
- простые карандаши разной твердости;
- ластик;
- плотная бумага.
Напоминаем, что любые построения мы всегда начинаем твердыми карандашами. Такие карандаши позволят выполнить построение точно, так как рисует тонкие линии, при этом такие карандаши не создают грязи в процессе работы и легче стираются. Уделите внимание бумаге. Плотность бумаги должна быть высокой, бумага должна быть гладкой. Мы советуем нашим ученикам работать на бумаге для черчения.
Ластик следует подбирать мягкий, без вкраплений в текстуру. Также в дальнейшем может возникнуть необходимость использования клячки с целью облегчения тона, но мы советуем использовать её уже на итоговых этапах работы, так как это может помешать дальнейшему наслоению штриха.
Рисуем цилиндр карандашом — пропорции
При выполнении академического рисунка мы не используем линейку, весь процесс рисования направлен на то, чтобы развивался глазомер. На начальных этапах работы Вы можете использовать Ваш карандаш в качестве измерительного предмета. Для этого карандаш следует держать на вытянутой руке. Кончик карандаша — верхняя точка, на нижней точке предмета следует зажать карандаш пальцем. Далее Вы вкладываете высоту в ширину цилиндра. Таким образом Вы можете понять соотношения сторон и проверить свое построение.
Первый этап рисунка цилиндра — построение основы
Построение цилиндра достаточно простое. Самый сложный этап — изображение раскрытия эллипсов, которые являются основой цилиндра.
Но для начала нам следует обозначить центральную ось, которая в дальнейшем будет служить основой для построение. Всегда помним о композиции. Уже на этапе построение оси компонуем цилиндр на листе. Рисуем три перпендикулярных линии. Сразу закладываем высоту цилиндра. Верхняя и линия линия будут служить нам ориентирами для верхней и нижней плоскости.
Пропорционально измеряем ширину цилиндра и рисуем параллельные друг-другу и оси прямые. Эти прямые будут являться гранями цилиндра, задавать его ширину. С помощью такого построения мы сразу обозначили пропорции предмета и следуя им, уже не допустим ошибок.
Второй этап рисунка цилиндра — построение эллипсов
Переходим к наиболее сложному и важному этапу рисунка — построение эллипсов. Эллипсы являются основанием цилиндра. На первых этапах проще всего изображать их двумя полудугами, которые соединяются между собой.
Второй способ — это вписывание окружности в квадрат. Для этого Вам необходимо построить квадраты в соответствии с пропорциональными искажениями. Центральная ось должна быть центром эллипсов и при этом оставаться перпендикулярной им.
При изображении эллипсов, Вам следует усвоить такое понятие, как раскрытие. Правило — чем дальше эллипс от линии горизонта, тем более он раскрыт (более круглый), чем ближе к линии горизонта, тем он уже. Уделите внимание вращению эллипсов. Возможно, изначально они будут получаться кривыми и волнистыми, только постоянная практика поможет Вам достичь идеальных форм.
Грани
Теперь ослабляем уже нарисованные линии, но не слишком сильно. Прежде всего, отделяем друг от друга передний и задний планы цилиндра. Для этого нужно потолще прорисовать линии всех видимых элементов. При этом самые толстые линии будут только на нижних и верхних дугах. Заднюю линию эллипса (видимую) тоже нужно выделить, но не настолько жирно. Главное – чтобы она осталась чёткой.
Так, нарисованные линии можно разделить на три группы: толстые – на переднем плане, на заднем – тонкие, и практически незаметные вспомогательные линии.
Окружности основания цилиндра прорисовываются насквозь – невидимые линии (которые должны быть внутри) исчезнут на этапе штриховки. Благодаря этому можно увидеть различия между верхним и нижним основаниями.
Штриховка
После того, как разобрались с линиями, берём мягкий карандаш и приступаем к тонированию изображения, и так постепенно создаётся объём. Начать стоит с техники диагональной штриховки, и с самых тёмных участков.
Чтобы грамотно выполнить штриховку и правильно создать объём у фигуры, нужно знать элементы светотени, из которых состоит изображение: блик, свет, полутень, тень, рефлекс.
- Блик – самый светлый участок, его штриховать не нужно;
- Свет – штриховка очень слабая, едва заметная;
- Полутень – в этом цилиндре будет основным тоном;
- Тень – предполагает самую тёмную и плотную штриховку;
- Рефлекс – располагается у края предмета, этот тон примерно такой же, как и полутень.
То есть, свет от блика распределяется по поверхности, постепенно переходя в полутень. А за счёт цилиндрической формы начинающему художнику гораздо проще понять логику и последовательность распределения тонов светотени. Самое сложное – штриховка должна быть такой, чтобы переходы между участками светотени были плавными, даже незаметными.
Свет в целом и создаёт форму геометрического объекта, поэтому от добросовестности и правильности работы напрямую зависит итоговое изображение. Этот этап работы требует сосредоточенности и аккуратности: штриховка должна быть равномерной, поэтому важно периодически следить за соблюдением пропорций и корректной градацией тонов.
Для итогового восприятия рисунка и формирования объёмного пространства не менее важен и фон. Его штриховать не нужно.
После завершения этапа штриховки стоит проверить свою работу на предмет ошибок. Для этого следует отойти на некоторое расстояние от мольберта (на пару метров) – главное, чтобы рисунок был чётко виден. Правило простое: чем больше рисунок, тем дальше нужно отойти. При такой смене ракурса обнаружатся все допущенные ошибки, как в построении, так и в штриховке. То же самое следует повторить после корректировки работы.
Развитие навыков
Это – простейший вариант расположения геометрической фигуры на плоскости, идеально подходящий для новичков. Как только он покажется лёгким, можно будет усложнять задачу: рисовать цилиндр в пространстве, а также в горизонтальном или наклонном положениях.
Как нарисовать цилиндр поэтапно? :: SYL.ru
Каждый художник, становясь на путь профессионального развития, стремится овладеть навыком академического и линейно-конструктивного рисунка: построение предметов насквозь с привлечением знаний по физике и геометрии дает художнику возможность набить руку и сделать рисунок твердым и убедительным, а правильное наложение штриховки поверх рисунка позволяет подчеркнуть форму объекта и сделать графику более выразительной.
Изучение академического рисунка начинают с построения основных геометрических объектов, с помощью которых в будущем можно упростить более сложные конструкции и формы, например, кисть руки человека разбивается на параллелепипеды и цилиндры, и лишь потом ее изгибам придаются плавные формы. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как нарисовать цилиндр карандашом поэтапно.
Подготовка инструментов
Прежде чем приступать к началу работы, необходимо остро заточить простые карандаши, что сделает ваш рисунок точнее. Для начального построения предметов используют твердые или твердо-мягкие карандаши (маркировка Т, ТМ или H, HB).
Бумагу выбирают достаточно плотную, чертежную — это позволит выдержать ей несколько десятков исправлений работы без потери качества. Предпочтительно выбирать мягкую стирательную резинку, которая бережна к фактуре бумаги. Если позволяют обстоятельства, можно приобрести в художественном магазине формопласт — маленький отрезок силикона, который дает возможность равномерно облегчить тон и линию рисунка. Теперь вы вооружились всем необходимым и готовы узнать, как нарисовать цилиндр.
Предварительные измерения
Если вы рисуете с натуры, то измерьте высоту цилиндра (расстояние между верхней и нижней границами) при помощи простого карандаша, держа его на вытянутой руке, выпрямленной в локте. Кончик карандаша с грифелем — ваша начальная точка отсчета.
Большим пальцем зафиксируйте отметку, которая соответствует нижней части цилиндра. Затем проделайте ту же самую процедуру с шириной цилиндра: такое сопоставление двух величин поможет вам правильно определить пропорции, чтобы понять, как нарисовать цилиндр.
Каркас
Представим, что вы находитесь прямо напротив цилиндра — это самый простой случай перспективы (пространственного искажения форм и размеров) для получения первого опыта по вопросу о том, как нарисовать цилиндр карандашом.
Проведите длинную вертикаль — линию, которая соответствует высоте цилиндра и будет делить его пополам. Ее название — осевая линия.
Затем добавьте две группы парных горизонтальных линий на некотором расстоянии друг от друга. Верхняя пара отвечает за одну плоскость, и расстояние между этими линиями будет немного меньше, чем между нижними линиями: нижняя грань шире вследствие перспективных искажений.
Затем добавьте две вертикальные линии по бокам будущего цилиндра, которые являются его шириной. Эти линии равно удалены от осевой линии. Итак, первый шаг к тому, как нарисовать цилиндр поэтапно, сделан.
Эллипсы
Мы подготовили каркас. В каждом из маленьких прямоугольников необходимо поставить крест: провести диагонали, а также разделить прямоугольники горизонтальной линией пополам. Эти действия упростят процесс создания эллипсов, которые следует вписать в прямоугольники. Эллипсы можно условно представить двумя дугами, которые плотно прилегают к каркасу и плавно переходят друг в друга. На первых порах будет сложно создать ровные и мягкие эллипсы, но при должной сноровке в будущем вы сможете обходиться без дополнительных линий-подсказок и не задаваться вопросом о том, как нарисовать цилиндр — вы научитесь делать это практически машинально.
Выделение граней
Прежде чем приступить к этому этапу, вам следует слегка ослабить сделанный рисунок мягкой резинкой в том случае, если вы рисовали мягким карандашом.
Как нарисовать цилиндр реалистично? В графике и живописи есть такие понятия, как разделение на передний и задний план. Все логично: то, что ближе к зрителю, относится к переднему плану, остальное — к заднему. Поэтому передний план необходимо выделить более толстыми линиями, чем основные, а именно боковые стороны цилиндра, нижнюю дугу лежащего в основании эллипса, а также ближайшую к зрителю дугу верхнего эллипса, а самую верхнюю дугу выделить четкой, но тонкой линией.
В целом на данном этапе у вас появится разделение на 3 линии по толщине: самые внушительные линии переднего плана, обычная по толщине линия заднего плана и едва видимые, но все же заметные линии построения каркаса.
Наложение штриховки
Теперь вы можете вооружиться мягким карандашом и начать накладывать штриховку на цилиндр. Существует множество техник штриховки, попробуйте начать с диагональной, накладывайте штрихи по форме цилиндра. Как нарисовать цилиндр с тенью? Начинайте с самых темных участков — это важно, потому что если начать штриховать со светлых участков, вам может не хватить тона карандаша для разбора рисунка по светлоте.
Блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень — все это элементы светотени, которые составляют тональный разбор цилиндра. Самым светлым из них является блик — его оставляют нетронутым, затем едва проходятся штрихом по свету, полутень — основной тон предмета, собственная тень — самый темный участок предмета, и рефлекс — отражение пространства на цилиндре (практически равен полутени, находится в районе кромки объекта). Падающая тень — самый темный и густой по наложению штриха участок. Она всегда противоположна источнику света.
На картинке ниже представлен подробный тональный разбор цилиндра. Руководствуйтесь им при наложении штриховки.
Старайтесь работать равномерно, чтобы на каждом этапе штриховки ваша работа выглядела законченной и была готовой к демонстрации. Поздравляем! Теперь вы знаете, как нарисовать цилиндр карандашом поэтапно с тенью.
Перспектива
Как только вы освоили построение цилиндра с прямого ракурса, вы можете экспериментировать и развиваться дальше. Изучите воздушную перспективу и правило точки схода, выходите за границы своих навыков!
Вывод
Сегодня вы познакомились с линейно-конструктивным рисунком и узнали, как нарисовать цилиндр карандашом с тенью. Пусть это знание станет основой для ваших работ на пути к вершине творческого Олимпа.
Успехов и вдохновения!
Цилиндр и другие тела на рисунке. Как рисовать геометрические фигуры карандашом
Умение строить геометрические фигуры – это основа основ рисования в целом. Без этой базы вы не сможете продвинуться дальше и начать изображать более сложные фигуры и предметы. Любые объекты состоят из геометрических тел, и их нужно уметь увидеть и правильно передать на бумаге.
Геометрические фигуры учат понимать законы перспективы, изображать объем и выявлять правильность форм и композиции.
Каждый художник, желающий стать профессионалом, должен в совершенстве владеть навыками построения линейно-конструктивного рисунка, уметь наложить штриховку, создать объем и сделать изображение выразительным и убедительным.
Одной из базовых фигур, наряду с шаром и кубом, является цилиндр.
Приступая к работе
Цилиндр мы будем изображать карандашом. Для начального этапа нам нужны твердые или твердо-мягкие карандаши (T (можно TM) или H (HB)) для того, чтобы изображение цилиндра получилось более точным.
Чтобы лист не протерся после неоднократной работы ластиком, выбирайте плотную чертежную бумагу. Используйте мягкий ластик, который не повредит текстуру бумаги. Вам также может пригодиться формопласт для облегчения тона рисунка.
Измерения пропорций цилиндра
При рисовании цилиндра с натуры можно произвести нужные измерения объекта при помощи карандаша. Для этого его нужно держать на расстоянии вытянутой руки. Кончик грифеля – начальная точка измерения. Большим пальцем зажмите отметку, где проходит нижняя граница объекта. Таким же образом измеряем цилиндр по ширине. Такой прием поможет вам соблюсти правильные пропорции изображаемого предмета.
Создание основы цилиндра
Рисуя с натуры на начальном этапе, лучше всего выбрать положение прямо напротив цилиндра. Таким образом, вы избежите искажения перспективы, а, соответственно, и искажения размеров и формы.
Основой любого изображаемого объекта является центральная ось. Именно она будет служить нам ориентиром для дальнейшего построения цилиндра. Теперь рисуем две перпендикулярные линии, которые будут служить ориентиром для нижнего и верхнего оснований будущей фигуры.
На равном расстоянии от центральной оси рисуем по одной параллельной линии с каждой стороны. Они определяют ширину фигуры. Благодаря таким ориентирам нам будет просто определить границы будущего цилиндра и не исказить его пропорции.
Построение эллипсов
Вертикально расположенное геометрическое тело в горизонтальной плоскости нужно начинать создавать с его основания. Тут нам поможет метод линейно-конструктивного построения изображения.
Эллипсы проще всего нанести двумя дугами, переходящими одна в другую. Для ровного построения окружностей требуется определенная тренировка. На начальном этапе линии могут получиться волнистыми.
Еще один способ – вписывание окружности в квадрат. Точки соприкосновения линий должны находиться в середине каждой стороны четырехугольника.
Центральная ось цилиндра должна оставаться перпендикулярной плоскостям окружностей.
Следите за искажением пропорций вследствие изменения перспективы. В разных частях рисунка эллипсы будут иметь разную форму. Это зависит от того, под каким углом вы смотрите на фигуру. Со временем вам понадобиться все меньше вспомогательных линий для создания правильного цилиндра.
Грани
Теперь нам нужно немного ослабить нарисованные линии. На этом этапе делим наш цилиндр, отделяя передний план от заднего. Для этого мы прорисовываем более толстые линии видимых частей фигуры. Причем более толстые линии мы проводим по нижним и верхним дугам. Заднюю видимую часть эллипса вверху фигуры выделяем не так жирно, но она должна оставаться четкой.
То есть у нас появляются три типа линий по толщине: толстые линии переднего плана, тонкая линяя заднего плана и едва заметные вспомогательные линии.
Окружности основания цилиндра прорисовывайте насквозь, на этапе штрихования внутренние (невидимые линии) удаляются. Таким образом, вы сможете проследить различия размеров верхнего и нижнего оснований.
Следующий этап: штриховка
При помощи мягкого карандаша мы будем накладывать тон на получившееся изображение, постепенно создавая объем. На начальном этапе лучше всего воспользоваться так называемой диагональной штриховкой. Начинать штриховать цилиндр следует с самых темных участков.
Элементы светотени, которые встретятся в процессе выполнения работы, включают в себя блики, полутени, тени, рефлексы и свет. Самым светлым участком будет блик. Здесь наложения тона не требуется. Следующий участок – это свет, здесь штрих должен быть еле заметным. Зона полутени – это основной тон цилиндра. В области тени мы накладываем самую темную и плотную штриховку. В районе кромки предмета находится рефлекс, тон практически равен полутени. Работать стоит аккуратно, нанося равномерную штриховку.
Свет строит форму геометрического тела. От правильности выполнения зависит его итоговый объем. От самого яркого участка (блика) свет расходится по округлой поверхности, переходя в полутень. Цилиндрическая форма помогает рисовальщику понять последовательность распределения светотени.
Сложность задачи состоит в том, чтобы сделать переходы между участками плавными и незаметными. На каждом этапе следите за правильной передачей пропорций и градациями тона.
Фон мы не оставляем нетронутым. Он также играет важную роль в восприятии объема и построении пространства. При помощи штриховки тона мы можем передать освещенность.
После того, как вы закончили создавать цилиндр, следует проверить наличие ошибок. Отойдите на расстояние в несколько метров от мольберта, так чтобы изображение было отчетливо видно. То есть, чем больше рисунок, тем дальше нужно от него отдалиться. С такого ракурса видны ошибки в построении. После исправления проверьте правильность выполнения еще раз.
Развитие навыков
Это был самый простой вариант расположения геометрического тела. Когда вы его освоите, то можете переходить к более сложным вариациям: цилиндр в пространстве, в горизонтальном или наклонном положении.
В художественной студии К.Э. Арутюновой вы сможете обучиться азам рисования. Вы научитесь строить не только цилиндр, но и любые геометрические тела в разных положениях. С развитием навыков вы будете переходить к новым этапам, и сможете развить свои художественные способности. Со временем вам не понадобится такое множество вспомогательных линий, и вы с легкостью сможете начать изображать на бумаге сложные элементы.
Похожие записи
Как нарисовать цилиндр? Научиться рисовать за 30 дней!
Приветствую тебя на моем блоге, начинающий художник!
В предыдущих уроках мы покоряли сферу, куб, а также несколько их разновидностей. Сегодня мы рассмотрим еще одну базовую фигуру: цилиндр.
Чтобы получать советы и делиться своими работами подписывайтесь в сообщество вконтакте!
Итак, приступим…
1. Нарисуйте две опорных точки эллипса.
2. Нарисуйте эллипс.
3. Нарисуйте стороны цилиндра: две параллельные вертикальные линии.
4. Скруглите низ цилиндра. Убедитесь, что нижняя линия изогнута немного больше, чем соответствующая верхняя. Здесь используются два закона одновременно: размер и расположение.
5. Нарисуйте сзади еще два цилиндра. Первый слева. Укажите опорные точки для эллипса сверху слева над первым цилиндром.
6. Завершите эллипс.
7. Нарисуйте стороны второго цилиндра. Правая сторона прячется за первый цилиндр, используя перекрытие, который создает иллюзию глубины.
8. Скруглите нижнюю часть второго цилиндра. Убедитесь в том, что подняли линию вверх и спрятали за ближним цилиндром. Машинально хочется соединить эту линию с нижним углом первого цилиндра. Я не знаю почему, но многие новички так делают снова и снова. Посмотрите на рисунок: располагать опорную точку следует на левой стороне ближайшего цилиндра.
9. Начните третий цилиндр с двух опорных точек чуть выше посередине первого цилиндра.
10. Нарисуйте эллипс. Обратите внимание, что второй ряд цилиндров немного меньше первого. Закончите третий цилиндр, используя перекрытие, размер и расположение.
11. Нарисуйте линию горизонта и позицию светового источника. Мне нравится начинать нанесение теней с темных маленьких «закутков».
12. Завершите экспозицию трех цилиндров. Добавьте падающие тени, напротив источника света, используя растушевку. Убедитесь, что использовали направление ЮЗ, чтобы правильно разместить падающую тень.
УРОК 10: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Хорошо, теперь мы готовы перенести наш урок в реальный мир. Идите на кухню и найдите три консервных банки одного размера. Разместите их на столе так же, как три цилиндра, которые мы сейчас рисовали.
Сядьте на стул напротив вашего натюрморта. Обратите внимание, как верхние плоскости банок почти не «сплющиваются» так, как мы их рисуем. Это потому что уровень ваших глаз намного выше, чем там, где мы представляли его на картинке. Отодвигайтесь от стола до того момента, пока крышки банок не примут вид, как у нас на рисунке.
Поэкспериментируйте с уровнем глаз, опуская глаза ниже, пока вам перестанут быть видны крышки банок. Это пример того, как мы будем получать две перспективы в следующих уроках.
А сейчас встаньте и посмотрите, что случилось с крышками консервных банок. Они расширились.
В зависимости от уровня ваших глаз они либо сужаются, либо расширяются.
Понимание Девяти фундаментальных законов рисования дают вам навык рисования объектов, которые вы видите вокруг себя или которые вы воображаете, в любой позиции.
Теперь прихватите девять консервных банок или кружек (если они разных размеров, то ничего страшного).
Расположите их, как хотите, на одном конце стола.
Присядьте с другой стороны с альбомом и карандашом.
Посмотрите на свой натюрморт.
Нарисуйте то, что видите. Можете подставить под банки коробку, чтобы поднять их на более высокий уровень.
По мере того, как вы рисуете, вы будете узнавать те слова, которые изучили в этом уроке. Вы начнете понимать, как Девять фундаментальных законов рисования применить, чтобы нарисовать реальный мир в 3D в своем блокноте.
Важный момент: в любом трехмерном изображении, которое вы создаете, будь то объект реального мира или вымышленный, вы всегда будете применять два и более Девяти законов, каждый раз, без исключения. В этом уроке мы применили законы: перспективы, перекрытия, расположения, размера, заливки и теней.
Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!
Если вы справились, переходите к следующему уроку. В нем мы еще больше усложним задачу, нарисовав целую колонну цилиндров.
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
Предыдущий урок Следующий урокКак нарисовать цилиндр простым карандашом на бумаге
Шаг 1.
В этом уроке мы шаг за шагом научимся рисовать цилиндр. Проведем две параллельные прямые. Овалами изобразим основания.Шаг 2.
Изобразим две перпендикулярные линии на верхнем основании цилиндра. Затем проведем ось.Шаг 3.
Далее рисуем две перпендикулярные линии на нижнем основании цилиндраШаг 4.
Наведем контуры маркером и начнем рисовать тень.Шаг 5.
Растушёвываем тень.Шаг 6.
Добавляем теней цилиндру. Обратите внимание, что тень не равномерна и переходит от более светлого тона к более темному.Шаг 7.
Рисуем тень которая падает от цилиндра.Шаг 8.
Растушевываем тень, падающую от цилиндра. Рисунок готов. Оставайтесь с нами!Как нарисовать цилиндр карандашом поэтапно для начинающих легко
Овладение навыками построения геометрических фигур можно без преувеличения назвать основой рисования. Без неё ни один художник не сможет профессионально развиваться и расти и переходить к изображению более сложных предметов.
Изображение постановок с геометрическими фигурами наглядно знакомит с перспективой и её законами, учит показывать их объём, строить композиционное решение. Именно поэтому так важно овладеть навыками построения рисунка, умением накладывать штриховку, созданием объёма. Все они помогут получать выразительные и очень убедительные графические произведения.
Построение цилиндра в перспективе
Цилиндр является одной из базовых геометрических фигур, наряду с кубом и сферой. О правилах и особенностях его построения и штриховки и пойдёт разговор ниже.
Начало работы
Для выполнения учебной работы потребуется лист плотной чертёжной бумаги, твёрдый или твёрдо-мягкий простой карандаш, и мягкий ластик.
Расположите лист вертикально.
Производите все измерения цилиндра при помощи простого карандаша, удерживаемого вытянутой рукой. Начальной точкой измерения может являться край грифеля. Нижнюю метку на карандаше нужно зажимать ногтем большого пальца. Она будет показывать нижнюю границу цилиндра. Аналогично выполняется измерение фигуры по ширине.
Кроме определения длины и ширины объекта, можно дополнительно сравнить их между собой (например, сколько раз ширина цилиндра укладывается в его высоте). Это позволит построить максимально точные пропорции фигуры.
Как нарисовать цилиндр карандашом поэтапно
В центре листа изобразите вертикальную ось симметрии. Вверху и внизу нарисуйте 2 горизонтальные линии – границы высоты цилиндра. Основываясь на измеренные карандашом пропорции, нарисуйте ещё 2 вертикальных линии, ограничивающих цилиндр по ширине.
Так вы получите внешние границы фигуры. Затем нужно приступать к прорисовке эллипсов. Самый простой способ их изображения – в виде двух дуг, переходящих друг в друга.
Обратите внимание, что пропорции искажаются из-за изменения перспективы. Другими словами, в разных частях наброска, в зависимости от ракурса, эллипсы будут выглядеть разными.
После этого при помощи ластика ослабьте силу линий построения. На переднем плане контуры должны быть более замеными, а на заднем – едва видимыми. Некоторые из линий в процессе штриховки будут и вовсе стираться.
Штриховка
Заключительным этапом работы над изображением цилиндра является создание объёма при помощи штриховки.
Штриховать цилиндр желательно по форме, но на начальном этапе можно применить и диагональную штриховку.
Опытные художники рекомендуют накладывать тон от тёмного к светлому. В процессе работы нужно будет показать блик, полутень, тень собственную, рефлексы и свет. Самый светлый участок – блик. На нём тон накладывать не нужно. Затем самым светлым идёт участок света, на котором штриховка должна быть едва заметной. Полутень – это основной тон цилиндра. Здесь штрихи должны иметь среднюю интенсивность. Самую тёмную и плотную штриховку нужно наложить на участок тени. Возле кромки предмета будет рефлекс, интенсивность его штриховки должна равняться полутени.
Накладывать штрихи следует очень аккуратно и равномерно. В процессе работы нужно постоянно сверяться с оригиналом, перепроверять себя. Также очень важно делать переходы между участками разной тональной интенсивности плавными и незаметными. Только так можно будет достичь идеального исполнения.
Параллельно с работой над цилиндром, нужно накладывать тон и на окружающий фон. Он очень важен для полноценного восприятия объёма фигуры и пространства.
Почаще давайте глазам отдых, смотрите на свою работу со стороны. Это поможет вам на ранних этапах заметить и исправить возникшие ошибки и неточности.
Приглашаем на наши курсы рисования в Москве
Как нарисовать цилиндр карандашом поэтапно с тенью: реалистичная шляпа
- 22 Апреля, 2019
- Разное
- Дмитрий Донской
Перед тем как нарисовать шляпу-цилиндр карандашом поэтапно, нужно научиться правильно изображать кубы, треугольники, сферы. Точно указывать направление тени от объекта и наносить штриховку для реалистичности картинки. Если соблюдать уроки, то работу можно сделать быстро и качественно.
Художественный инвентарь
Понадобится минимум принадлежностей. Главное, определиться с выбором расцветки изображения. Будут ли использоваться обычные или цветные карандаши? Чтобы нарисовать цилиндр карандашом поэтапно с тенью, как у мастеров, потребуются такие элементы:
- карандаш HB, B3, B5 или B7, если планируется сделать картинку черно-белой;
- для цветного раскрашивания предпочтительные цвета – темно-зеленый, красный, коричневый, желательно подбирать темные тона;
- ластик клячка – инструмент принимает любую форму, как пластилин, поэтому теркой можно удалить ненужные элементы в самых труднодоступных местах, но также подойдет обыкновенный резиновый вариант;
- линейка – цилиндрическую шляпу на глаз без вспомогательных точек и линий сделать с первого раза тяжело, поэтому планка поможет создать рисунок симметричным;
- кусок материи – для растушевки штриховки можно воспользоваться любой тканью – это необходимо, чтобы сгладить наложенные короткие линии;
- плотная бумага формата А4, тонкий лист будет комкаться, образовывая складки, в итоге из-за таких дефектов работа испортится.
Рисовать объект надо по вертикали. Если это сделать по горизонтали, то по краям от изображения останется слишком большое пространство – это некрасиво.
Точная разметка
Используют карандаш HB и линейку. Лист устанавливают вертикально. Вот как правильно нарисовать цилиндр, карандашом поэтапно, создавая разметку:
- Ширина и длина стандартного альбомного листа 21*29,7 см. Фигуру располагают так, чтобы от краев бумаги было пространство по 4-5 см.
- А4 по вертикали делят напополам. Вверху и внизу прикладывают линейку и ставят точки на середине – получится 10,5 см. Проводят тонкую линию от точки до точки.
- Теперь по вспомогательным указателям в тех местах, где будут границы объекта, делают горизонтальные линии вверху и внизу.
- Размечают сам цилиндр, проводя 2 параллельные вертикальные линии. Обозначают края ободка головного убора.
Рисунок не должен выходить за пределы расчерченных границ.
Нанесение контуров
Чтобы изображение нарисовать правильно, надо изучить конструкцию головного убора. Как нарисовать цилиндр карандашом поэтапно с тенью по контурам:
- Верхушка фигуры выглядит в форме продолговатого круга. Циркулем работу сделать не получится, поэтому придется рисовать от руки. Если прорабатывать линию короткими черточками, то контур получится грязным. Надо суметь провести как верхнюю, так и нижнюю часть горизонтального овала одним движением руки.
- Вертикальные линии смыкаются в ободке шляпы. Сделать их можно прямыми, но дугообразные контуры получатся красивее. Поэтому ближе к низу цилиндра создают вогнутые вовнутрь контуры.
- Ободок чертят так же, как и верхушку шляпы. Чуть ниже цилиндрической детали по горизонтали прорабатывают дугообразную линию, смыкающуюся в боковинах объекта.
- Внизу цилиндра пририсовывают полоску под ободком – в дальнейшем этот элемент разукрасится.
После наведения контуров вспомогательные линии стирают ластиком.
Штриховка и растушевка
Теперь на объект нужно наложить штрихи, которые придадут рисунку объема. Вот как нарисовать цилиндр карандашом поэтапно с тенью правильно и быстро:
- Все белые участки заштриховывают, но не обычным монотонным наложением черточек. Короткие линии должны повторять форму фигуры.
- Штрихи короткие, располагаются вплотную друг к другу. Например, края цилиндра затемняются диагональными черточками, а середина – вертикальными и горизонтальными, но немного дугообразными, поскольку головной убор имеет округлые формы.
- Ободок заштриховывается аналогично. Начиная от краев, накладывают короткие линии под углом и горизонтальные выпуклые, чтобы они повторяли эту детали.
- Работу доводят до полного исчезновения белых просветов. Слои накладывают равномерно. Нельзя, чтобы одна черточка была жирнее, а другая – тоньше.
- Чтобы нарисовать цилиндр карандашом поэтапно с тенью, как настоящий, придется сделать минимум 3-4 слоя.
Штриховку растушевывают тканью. Легкими прикосновениями проводят по черточкам и сглаживают их. Если перестараться, то произойдет размытие слоев. Все лишнее за пределами границ головного убор слегка подтирают ластиком.
Наложение света и тени
Светотень делать не просто. Изначально выбирают угол падения света на объект и те места, которые ближе к источнику, осветляют, а отдаленные – затемняют. Рисуем цилиндр карандашом поэтапно за счет осветления и затемнения:
- Если луч ударяет в цилиндр сбоку с правой стороны, то этот фрагмент до середины детали надо плавно осветлить обыкновенным подтиранием слоев клячкой.
- Вторую боковину затеняют карандашом B5 или B7, накладывая черную штриховку.
- Внешний контур правой стороны цилиндра немного стирают, чтобы образовались белые линии.
В конце на шляпе делают блики в тех местах, которые наиболее близко расположены к свету.
Проработка тени от предмета
Здесь важно тенью повторить форму шляпы. Если свет падает с правой стороны, то тень расположится на переднем плане левого края. Нарисовать цилиндр карандашом с тенью надо так:
- Контуры не чертят. Достаточно точками определить границы падения элемента.
- Чем дальше тень от объекта, тем светлее она будет.
- Вблизи фигуры штрихуют самыми твердыми графитами, а край фрагмента -карандашом HB.
В конце работу корректируют. Полосу под ободком окрашивают красным цветом.
Как нарисовать несколько цилиндров в перспективе
Давайте посмотрим, как рисовать цилиндры в перспективе. В этой Части A нас будет интересовать верхняя поверхность трубки , которая на самом деле является «цилиндром в цилиндре».
Аналогичный корпус можно увидеть, например, для объектива камеры .
Шаги на картинке ниже!
Начните работу с Designer Starter Kit (включая базовые учебные пособия по перспективе)
Оба круга имеют один и тот же центр, например, как у этого объектива камеры.
В перспективе оба эллипса имеют одну и ту же ось симметрии, также называемую вспомогательной осью. Малая ось — это кратчайшее расстояние эллипса.
У каждого эллипса есть соответствующая большая ось. Большая ось — это другая ось симметрии эллипса, а также самое большое расстояние.
,Как рисовать цветными карандашами
Цветные карандаши используются для создания красивых красочных рисунков. В руках опытного художника по цветным карандашам эта среда может почти напоминать мастерски написанную картину. Но для того, чтобы получить такие результаты, вы должны понимать используемые методы. Просто взяв карандаш и сделав отметки, вы не получите экспертных результатов.
* ПРИМЕЧАНИЕ. Марка карандаша, который вы используете, влияет на его характеристики.Посмотрите мою сравнительную таблицу и посмотрите, какие бренды я рекомендую здесь.
Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных техник, которые используются для создания четких изображений с помощью цветных карандашей.
Штриховка и перекрестная штриховка
Штриховка и перекрестная штриховка, обычно используемые как взаимозаменяемые, представляют собой методы рисования, в которых для создания значений и цветов используются линии. По мере того, как линии пересекают каждую, происходит наложение слоев, создавая смешанные цвета и более интенсивные оттенки. На значение также влияет частота пересечения линий.По мере развития слоев цвета становятся более естественными и убедительными. Штриховка и перекрестная штриховка — это быстрый способ получить информацию на поверхности с помощью цветных карандашей. Следующие два метода отнимают немного больше времени.
Наслоение локального цвета
Местный цвет — это цвета, которые фактически наблюдаются на поверхности объекта. Сферы, нарисованные в этом уроке, зеленые, поэтому зеленый считается локальным цветом. Однако, когда мы работаем с цветными карандашами, мы хотим «раздвинуть» цвета, которые мы видим, и максимально смешать их.Поскольку зеленый цвет получается путем смешивания синего и желтого цветов, мы включаем их в качестве локальных цветов.
Сначала к сфере добавляется зеленый цвет. Далее синий цвет используется в затененных областях, а желтый — в выделенных областях. Значения усиливаются белым и коричневым. Сверху накладываются местные цвета.
Поскольку цветные карандаши обычно состоят из воскообразного связующего, слои легче смешивать по мере их добавления. Когда на поверхность наносится определенное количество материала цветного карандаша, восковое связующее способствует смешиванию.На этом этапе по мере добавления материала произойдет полировка. Полировка приводит к более гладкой поверхности с равномерным смешиванием цветов и значений.
Создать подмалевок
Подмалевок обычно создается для определения значений или цветовой температуры цветного рисунка или картины. «Подмалевок» сначала создается с использованием только одного цвета и значений этого цвета. Поверх подмалевка накладывается местный колорит. Значения, установленные в подмалевке, будут заметны и повлияют на законченный рисунок.Создание подмалевка вначале позволяет художнику сконцентрироваться на ценностях только на одной стадии рисунка и чистом оттенке на последних стадиях рисунка.
,