Как держать карандаш для рисования и управлять им
Если вы хотите узнать больше о рисовании портретов, ознакомьтесь с моим курсом «Основы портрета — это просто».
Это очень удобный для начинающих курс , который проведет вас через все основы портретной живописи, от построения основной головы, пропорций лица, рисования черт и, наконец, рисования реалистичного портрета шаг за шагом.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше!
Подробности урока
Один из самых важных навыков, который вам нужно освоить как начинающий художник, — правильно держать карандаш и управлять им. Это может показаться очевидным и тривиальным вопросом, но на самом деле существует целая техника удержания карандаша, и она может оказать большое влияние на ваши результаты.
Имеется 2 основных держателя для рисования: ручка для письма и ручка для письма сверху .
Ручка для письма / штатива
Пишущий захват – наиболее распространенный метод и используется большинством художников. Причина, по которой это называется «письменный захват», заключается в том, что это тот же самый захват, которым мы пишем.
Для управления карандашом используются большой, указательный и средний пальцы.
В этой рукоятке для рисования используется исключительно кончик карандаша. Поскольку вы держите карандаш тремя пальцами, этот захват также иногда называют «Ручка для штатива» .
Разные люди немного по-разному держат ручку для письма, но все они, по сути, одинаковы.
При использовании рукоятки для письма вы можете регулировать силу нажатия и точность, меняя положение карандаша.
Когда вы держите карандаш ближе к кончику, вы получаете гораздо большую точность при работе с линиями, а также увеличиваете давление и яркость линий.
Когда вы переместите рукоятку назад к концу карандаша, давление, которое вы оказываете, будет намного меньше, и ваши линии станут светлее. Хотя вы потеряете некоторую точность, вы сможете делать более плавные и динамичные линии.
Верхний захват
Верхним захватом вы держите карандаш так же, как свечу, кончиком вверх. В отличие от рукоятки для письма, в которой используется только кончик карандаша, рукоятка сверху позволяет использовать как кончик, так и боковую часть карандаша.
Чтобы использовать рукоятку сверху, держите карандаш большим и указательным пальцами вот так.
Затем средним пальцем надавите на карандаш и наклоните его под любым углом.
А безымянный палец и мизинец будут использоваться для стабилизации руки, когда вы будете скользить ею по бумаге для рисования.
Важно не слишком сильно класть руку на бумагу для рисования, так как это помешает ей двигаться плавно. Но в то же время не парьте рукой над бумагой, так как у вас не будет большой устойчивости, и ваше плечо очень быстро устанет. Легкий контакт с вашими пальцами для стабильности и комфорта будет лучше всего.
Вы также можете заметить, что карандаш заточен по-разному при использовании хвата сверху.
Я сделаю урок о том, как заточить карандаш таким образом, в следующем видео, но, по сути, причина этого в том, что мы хотим обнажить больше грифеля, чтобы мы могли использовать кончик карандаша для рисования. , а также грань карандаша для растушевки.
Плюсы и минусы каждой рукоятки
Так в чем же разница между этими двумя рукоятками и почему вы должны использовать одну, а не другую?
В общем, ручка для письма намного лучше для точности и мелких деталей.
Это можно увидеть в нашем повседневном письме. Мы можем делать очень маленькие и сложные буквы и слова, используя этот захват. Для рисования мне нравится использовать этот захват при работе с мелкими деталями, такими как глаза или волосы.
Overhand Grip намного лучше подходит для больших, плавных, жестовых линий.
Поскольку вы можете двигать карандаш по-разному и контактировать с бумагой разными частями карандаша, вы можете создавать очень интересные и динамичные линии.
Острием карандаша можно сделать более толстую линию. Вы можете использовать наконечник для создания более тонких линий. Или вы также можете провести карандашом по краю, чтобы создать тонкие линии.
Соедините все это вместе, и у вас получится очень увлекательный способ рисования.
Следует отметить, что хват сверху работает намного лучше, если поверхность для рисования наклонена примерно на 20–40 градусов.
Располагает бумагу для рисования под хорошим углом для соприкосновения с карандашом. Рукоятку для письма, с другой стороны, можно использовать на плоской или наклонной поверхности.
Стиль рисования
Ваш стиль рисования также будет иметь значение. Захват для письма подходит для более жесткого, реалистичного стиля…
…тогда как Захват сверху лучше подходит для свободного, схематичного стиля.
Чертежный носитель
Используемый носитель также может определять, какой захват вы используете. Древесный уголь — очень рыхлый и схематичный материал, поэтому он больше требует хвата сверху.