Обзор Making Modernism – четыре женщины-первопроходца вблизи и лично | Модернизм
Голова в руке Кете Кольвиц наклоняется к вам из темноты. Ее лицо так великолепно нарисовано, что вы чувствуете нервы и кости под изношенной поверхностью. Знакомые по более чем сотне автопортретов глубоко посаженные глаза и вздернутый нос, но этот прижимает к зрителю так близко, будто Кольвиц прошел прямо через картинную плоскость и дышит тем же воздухом – изображением. размер жизни, и полностью как глубокий.
Кольвиц (1867–1945) — самый известный из четырех художников, объединившихся в проекте «Создание модернизма» в Королевской академии. Но даже она – при всем своем графическом гении, работающая исключительно в рисовании и демократичной печати, дешевле купить, проще транспортировать, чем любая картина, – несколько скупа на мировые музеи.
Работу Паулы Модерзон-Беккер в репродукции – особенно ее эпохальный автопортрет обнаженной натуры 1906 года – видели больше людей, чем когда-либо видели в реальности. Их немецкая соотечественница Габриэле Мюнтер — забытый член группы «Синий всадник», а родившаяся в России Марианна Веревкин, возможно, наименее известна из всех экспрессионистов-основателей, чей вклад в немецкий модернизм — тема этого шоу.
Автопортрет Кете Кольвиц, 1934 год. © Käthe Kollwitz Museum KölnТак почему же эти художники (и несколько других) втиснуты в три маленькие комнаты в задней части RA, когда Уильям Кентридж владеет большим каньоном всех 13 главных галерей вверх по лестнице? И как такой ограниченный дисплей может стоить 17 фунтов за человека: возмутительная цена за знания? Кураторы очень умело сплели работы по темам – автопортрет, матери и дети, общество и так далее – но их превосходный каталог предполагает, что они могли бы многократно заполнить залы, не в последнюю очередь персональными выставками.
Кто, например, когда-либо рисовал так, как Паула Модерзон-Беккер (1876-1907)? Ее фотографии самой себя, разрывающей брак среднего класса на рубеже веков, стоящей обнаженной, положив одну руку на набухший живот (она еще не была беременна), или заполняющей кадр своим лицом с огромными глазами, фронтальным, как фаюмский портрет, все чувственная сила и определенность.
Она стоит на фоне парижских фасадов, плотное темное лицо, окруженное ореолом их серебристо-серого цвета, как будто она привлекла к своему делу весь город. Она рисует мать, удерживающую ребенка на сгибе руки, обе обнаженные, каждая держит плод, который рифмуется с румянцем щеки, формой груди, уютом круглого тела в здоровой коже.
Здесь чудесный образ двух женских рук, сжимающих цветок ромашки, бросающий вызов всем женственным условностям эпохи: и цветок, и руки обладают компактной прочностью – природной силой – чего угодно, только не изящества.
Паула Модерзон-Беккер Мать с младенцем на руке, обнаженная II, осень 1906 года. Музей Оствалль, ДортмундерДаже не более чем в 20 картинах чувствуется ее неугомонная энергия, протекающая через непрерывные эксперименты. Поверхности слоистые, шероховатые, сглаженные и ласкаемые, теплая паста гармонирует с живыми телами. Портрет итальянской девушки написан как какая-нибудь великая итальянская фреска — скажем, чистые контуры Пьеро делла Франческа — за исключением того, что пигмент переливается через край, образуя плоть, как плоть.
Модерзон-Беккер родила дочь в 1907 году и следующие 18 дней находилась на постельном режиме. Как только ей разрешили встать, она упала замертво от эмболии. Осталось семьсот работ, большинство из которых находится в специальном музее в Бремене, так что это жизненно важный шанс увидеть ее картины в Великобритании. Если бы она жила, история искусства была бы другой.
Ее современница Габриэле Мюнтер (1877–1962) путешествовала по трем континентам, говорила на пяти языках и одним из первых освоила фотоаппарат Kodak. Она рисует сочными мазками яркого цвета, часто довольно плоскими, как в ее пейзажах «Синий всадник», но всегда с прямой и даже веселой искренностью.
Вот ее домашние портреты друзей. Ее возлюбленный Василий Кандинский: голые колени, в чем-то похожем на гетры, полусонный в постели или болтающий по чайному столику. Его сандалии стоят на полу у веселого тряпичного коврика; а вот такие же сандалии, которые на этот раз носил Пауль Клее, его квадратная голова окружена изображением народного искусства в рамке на стене.
Что-то от духа Мюнтера явно просматривается в крупном плане покупок на коленях у сидящего напротив пассажира — яркие свертки, герань, сумка, расшитая шипящим желтым лимоном. Остроумное название, которое она дает этой транспортной картине, — 9.0025 Натюрморт в трамвае .
Натюрморт в трамвае (после покупок), c1912, автор Габриэле Мюнтер. Габриэле Мюнтер-унд Йоханнес Эйхнер-Стифтунг, Мюнхен © DACS 2022Ее подруга Марианна Веревкин идет еще дальше с юмором. Ее портрет 1909 года, изображающий четырех пьяниц с угрюмыми лицами, злопамятных из-за абсента, похож на отсылку к голубому периоду Пикассо. Обиженная пара на скамейке, явно не обращая внимания на окружающие их горы, называется Life Behind Them .
Веревкина (1860-1938), которая жила с художником Алексеем Явленским, пока он не ушел от нее к экономке, кажется, рисует с явно феминистской точки зрения. По крайней мере, так можно интерпретировать ее изображения одетых в черное женщин в горах южной Швейцарии, где она в конце концов обосновалась. Нагруженные младенцами, дровами, корзинами с едой, ведрами с водой — всем необходимым — они бредут по крутым улицам. Лишь однажды появляется человек в поле зрения.
Кураторы допустили тонкий контрапункт между 9 Веревкиным Близнецы — две няни с мышьяково-зелеными лицами, не обращающие внимания на своих младенцев — и возвышенный рисунок Кольвица с тем же названием. Сделанный на кальке, такой же скомканной, как лист, на котором они, возможно, когда-то лежали, этот рисунок однояйцевых близнецов карандашом запечатлел и их близость, и тела, почти сросшиеся в одно целое, и двойной взгляд их спящих голов. Взгляд бегает между ними, как родитель, замечая каждое сходство и каждое различие.
Близнецы Кете Кольвиц, 19 лет23. © Käthe Kollwitz Museum KölnЕсли у этих художников и есть что-то общее, так это чувство близости, интимности, близости. Вы видите это особенно в поразительной нежности материнских рисунков Кольвица. Женщина прижимает к своему лицу младенца, новорожденного размером не намного больше ее собственной головы, как бы заветного на уме. Другая баюкает мертвого ребенка, уткнувшись лицом в его бедное юное тело. Никогда не отпускай меня.
Наиболее изысканным является карандашный рисунок рук матери, держащей голову своего ребенка. Руки мягко обхватывают голову так же инстинктивно, как когда-то делало ее тело, вынашивающее ребенка до его рождения. Ребенок бесплотен, глаза закрыты, как будто он спит или даже мертв. Кольвиц не понаслышке знал бедность, голод и детскую смертность, пережив две мировые войны. В первом умер ее сын, во втором внук. «Рисование, — писала она о своем несравненном искусстве, — единственное, что делает мою жизнь сносной».
Нарушение координации развития (диспраксия) у детей
Нарушение координации развития (DCD), также известное как диспраксия, представляет собой состояние, влияющее на физическую координацию. Это приводит к тому, что ребенок выполняет повседневную деятельность хуже, чем ожидалось для его возраста, и кажется, что он двигается неуклюже.
Считается, что DCD примерно в 3 или 4 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, и иногда заболевание передается по наследству.
Эта тема посвящена DCD у детей, хотя это состояние часто вызывает проблемы во взрослом возрасте.
Узнайте больше о DCD у взрослых.
Симптомы DCD
Ранние вехи развития ползания, ходьбы, самостоятельного кормления и одевания могут быть задержаны у маленьких детей с DCD. Рисование, письмо и спортивные результаты также обычно отстают от ожидаемого для их возраста.
Хотя признаки заболевания присутствуют с раннего возраста, дети сильно различаются по скорости своего развития. Это означает, что определенный диагноз DCD обычно не ставится, пока ребенку с этим заболеванием не исполнится 5 лет или больше.
Узнайте больше о симптомах DCD у детей.
Когда обращаться за медицинской консультацией
Если вас беспокоит здоровье или развитие вашего ребенка, поговорите с терапевтом или патронажной сестрой либо с медсестрой, врачом или координатором по особым образовательным потребностям (SENCO) в школе вашего ребенка.
При необходимости они могут направить вашего ребенка к участковому педиатру, который проведет его оценку и попытается выявить любые проблемы развития.
Узнайте больше о диагностике DCD у детей.
Причины DCD
Выполнение координированных движений — сложный процесс, в который вовлечено множество различных нервов и частей мозга.
Любая проблема в этом процессе потенциально может привести к проблемам с движением и координацией.
Обычно непонятно, почему у детей с ДЦД координация не развивается так же хорошо, как и другие способности.
Однако был выявлен ряд факторов риска, которые могут увеличить вероятность развития DCD у ребенка.
К ним относятся:
- преждевременно рожденные до 37-й недели беременности
- рожденные с низкой массой тела при рождении
- имеющие семейный анамнез DCD, хотя неясно, какие именно гены могут быть вовлечены в это состояние
- мать употребляет алкоголь или наркотики во время беременности
Лечение DCD
Лекарства от DCD нет, но ряд методов лечения может помочь детям справиться с их проблемами.
К ним относятся:
- обучение способам выполнения действий, которые им кажутся трудными, например, разбиение сложных движений на более мелкие части и их регулярное выполнение легче держать
Хотя DCD не влияет на интеллект ребенка, он может затруднить его обучение, и ему может потребоваться дополнительная помощь, чтобы не отставать в школе.
Лечение DCD будет адаптировано для вашего ребенка и обычно включает совместную работу нескольких различных медицинских работников.
Хотя физическая координация ребенка с DCD остается ниже среднего, по мере взросления это часто становится менее серьезной проблемой.
Однако трудности в школе, особенно при написании письменных работ, могут стать гораздо более заметными и потребовать дополнительной помощи со стороны родителей и учителей.
Узнайте больше о лечении DCD у детей.
Диспраксия или DCD?
В то время как многие люди в Великобритании используют термин «диспраксия» для обозначения трудностей с движением и координацией, которые впервые появляются у маленьких детей, этот термин реже используется медицинскими работниками.
Вместо этого большинство медицинских работников используют термин «нарушение координации развития» (DCD) для описания состояния.