рисуем куб ⋆
Все окружающие нас вещи, которые мы хотели бы нарисовать, какими бы сложными по форме они нам не казались, всегда можно схематически представить с помощью простых геометрических фигур, таких как куб, цилиндр, шар. Поэтому, нужно понять, как правильно рисовать эти простейшие фигуры, и потом в рисовании более сложных фигур у вас будет гораздо меньше сложностей.
Для начала нужно построить куб. Чтобы понять, как будут изменяться пропорции куба в перспективе, рассмотрим рисунок, на котором изображен непрозрачный и прозрачный куб. Точка F на рисунке – точка схода.
Тут показано фронтальное положение куба в трех возможных случаях:
1) когда линия горизонта пересекает куб – значит, мы смотрим на прямо куб, находящийся на уровне наших глаз;
2) когда куб находится ниже линии горизонта – мы смотрим на куб прямо и немного сверху и
3) когда куб находится над линией горизонта – мы смотрим прямо и снизу. Вот всех этих случаях вся передняя грань куба находится на одинаковом расстоянии от наших глаз, поэтому она не изменится в перспективе. Чтобы построить куб во всех этих положениях, достаточно построить переднюю грань, провести линии из четырех углов в точку схода, отложить на этих линиях верхние и нижние ребра и соединить их между собой.
На рисунке 1 видно, что когда куб расположен на линии горизонта, его передние боковые ребра не подвергаются перспективным изменениям, а задние ребра кажутся короче передних, из-за этого верхние и нижние ребра, уходящие в глубину, кажутся не параллельными, и продлив их до линии горизонта, мы получим точку схода.
Если куб поставить ниже или выше линии горизонта (рис 2 и 3), то ребра, уходящие в глубину, поднимутся вверх или, соответственно, опустятся вниз, сходясь на линии горизонта.
Возможны еще случаи, когда линия горизонта проходит через верхнюю или нижнюю грани куба, такие положения построить тоже достаточно легко. Теперь рассмотрим вариант, если куб развернут к нам одним из своих боковых ребер, так же в трех положениях: на линии горизонта, ниже и выше линии горизонта. В этом случае точек схода будет две.
В первом случае, нам будут видны только две грани, расположенные под углом. Ближе всего к зрителю будет находиться переднее боковое ребро, и только оно не подвергнется перспективным сокращениям. Из углов куба проводим вправо и влево прямые, сходящиеся на линии горизонта, на них будут лежать верхние и нижние ребра куба.
Если поставить куб выше или ниже линии горизонта, то нам будет видна верхняя или нижняя грань. В этом упражнении мы будем рисовать куб, развернутый к нам одним из боковых ребер, расположенный ниже линии горизонта.
Вам нужно будет нарисовать линейный рисунок прозрачного куба, прорисовывая задние ребра. Во время рисования можно использовать линейку. Если вы выполняли упражнения на развитие моторики кисти, то, скорее всего, у вас вполне получится сделать это и без линейки, во всяком случае, хотя бы попробуйте. Вполне можно наметить все линии от руки, а потом нарисовать окончательный контур с помощью линейки. Пусть размен нашего куба будет 5х5 см. Наверняка вам придется вытирать черновые линии, поэтому возьмите лист ватмана. Карандаш подойдет любой от Н до 2В.
Начните с переднего бокового ребра, которое мы видим без перспективных искажений, и только это ребро будет иметь реальный размер 5 см. На уровне нижнего угла ребра проведите вспомогательную горизонтальную прямую, потом ее можно будет вытереть, она нужна нам, чтобы определить углы, под которыми мы будем строить боковые грани куба. Если они равны, обе боковые грани мы видим одинаково, но в нашем варианте это разные углы.
Чем больше угол, тем меньше открыта соответствующая боковая грань. Определившись с углами, проведите прямые, содержащие горизонтальные ребра. Для тренировки глазомера на листе бумаги желательно не располагать точки схода, и если вы разместите ваш рисунок на вертикально развернутом листе, то они просто не поместятся, главное, чтобы из рисунка было понятно, что эти прямые сойдутся, Но вполне можно довести прямые до точек схода и указать их на линии горизонта, так нарисовать куб будет проще. Теперь, помня о том ,что исходя из законов перспективы, чем дальше от нас что-то тем оно меньше, откладываем на прямых нижние и верхнее горизонтальные ребра.
Здесь можно проверить себя с помощью линейки. Все ребра, кроме переднего бокового должны быть меньше 5 см. Например, дальнее ребро, будет меньше противоположному ему ближнему, так как более удалено от зрителя.
После того, как куб будет построен, попробуйте придать линиям разную толщину, чтобы подчеркнуть этим перспективу. Самым тонким будет дальнее вертикальное ребро, а самым толстым – ближнее. На горизонтальных ребрах нужно сделать плавный переход от более тонкого (дальнего) угла к более толстому (ближнему). Так будет выглядеть ваш куб.
Градации светотени. Тоновый рисунок куба
Теперь, зная, как правильно построить куб, мы будем разбираться, как его нарисовать тоном. Чтобы правильно нарисовать даже простейшие геометрические фигуры, нам понадобится немного теории. Мы видим предметы, если они освещены. Лучи света по-разному попадают на разные участки поверхности предметов и вы видим его форму, сам предмет закрывает собой доступ для лучей света на какую-нибудь поверхность и образуется падающая тень. Светотеневые участки на любом предмете можно представить в виде нескольких градаций:
Свет – это участок поверхности предмета, получающий наибольший поток прямых лучей света.
Полутон – участок поверхности предмета, освещенных скользящими лучами света. Полутон делится на полутон света и полутон тени.
Тень (собственная тень) – участок поверхности предмета, куда прямые и скользящие лучи света не попадают. Это самый темный участок на поверхности предмета. Блик – бывает на блестящих или лакированных поверхностях, чаще всего на территории света.
Рефлекс – участок теневой поверхности предмета, получающий поток отраженных лучей света от окружающих предметов или от поверхности, на которой предмет расположен.
Цвет рефлекса зависит от цвета окружающих предметов, а яркость или светлота зависит от характера поверхности предмета: на блестящих объектах рефлексы более светлые и ярче выражены, чем на матовых. Падающая тень – это тень, отбрасываемая объектом на какую-нибудь поверхность. Падающая тень темнее, чем собственная, а наиболее темный участок падающей тени ближе всего к источнику света. Позже я сделаю дополнение к этому уроку о том, как правильно построить падающую тень. Источников света может быть несколько, мы рассмотрим вариант с одним источником света, расположенным вверху слева относительно объекта.
На стыках по-разному освещенных граней можно наблюдать так называемый краевой контраст. На границе светлого и темного светлое кажется светлее, а темное – темнее.
Для того, чтобы выполнить это упражнение, вам потребуется настольная лампа и гипсовый куб. Гипсовые геометрический фигуры продаются в магазинах для художников, но в домашних условиях вполне можно обойтись, сделав, например, бумажный кубик, вырезанный из белого листа ватмана или картона по такой схеме:
развертка кубаПосле того, как вы сделаете куб из бумаги, поставьте его на ровную горизонтальную поверхность справа от настольной лампы так, чтобы свет от нее был направлен на куб немного сверху и слева. Желательно, чтобы поверхность стола и фон сзади куба были однотонными, чтобы не отвлекать ваше внимание. Рассмотрите куб в различных положениях, о которых мы говорили в первой части этого урока, И подробнее остановимся на том положении, которой нам предстоит нарисовать. Обратите внимание, как распределяются светотеневые участки на гранях, как ведет себя падающая тень, если приближать или удалять куб от источника света, постарайтесь увидеть краевой контраст и рефлекс.
Дальше можно выполнять это упражнение по-разному. Более простой вариант – снова начертить линейный куб и раскрасить его тоном, а более сложный – сделать рисунок куба с натуры. При рисовании с натуры тоже начинаем с переднего бокового ребра, строим сходящиеся линии, необязательно доводить их до точки схода. После определяем углы. Можно применять визирование, этот метод помогает определять углы и расстояния. Прищурив один глаз, держа на вытянутой руке карандаш, используют его, для измерения. Например, замерив одну из граней куба карандашом, смотрим, на сколько процентов или частей другая грань больше или меньше. Чтобы измерить углы, держим карандаш горизонтально на вытянутой руке как бы образуя им вспомогательную линию, параллельную линии горизонта и проходящую через нижний угол передней грани куба.
При визировании обязательно рука всегда должна быть вытянутой, иначе все время будут получаться разные результаты. Визирование тормозит развитие глазомера, поэтому не стоит им пользоваться постоянно.
Старайтесь штриховать параллельно ребрам куба, плотно и аккуратно. В результате у вас получится примерно такой куб как на рисунке выше или ниже.
Рисуем вместе » Рисуем куб.
Опубликовано 26 Янв 2011 в рубрике «Уроки рисования»
Начнем ab ovo что в нашем случае означает с куба:).
Вы, должно быть, знаете, что традиционно самое первое и самое простое задание по рисунку — это нарисовать куб. Задание действительно самое простое, но уже при его выполнении можно сделать массу ошибок (которые в дальнейшем переползают в более сложные постановки). Поэтому, скучное и неинтересное задание на самом деле очень полезно сделать.
Рисовать разумеется, лучше с натуры, так что, если вы не рисуете куб в учебном заведении, можно его просто склеить из листа ватмана. Оптимальный размер стороны 18-20 см. Готовый кубик нужно поставить на стул или стол, который предварительно можно накрыть темной тканью. Красивые складки выкладывать не обязательно, для начала наша задача разобраться с простой геометрией. Источник света традиционно находится слева и сверху, лучше свет натуральный, то есть от окна. Но лампа тоже сгодится. Осталось выбрать себе место и начать!
На выборе места, кстати, хотелось бы остановиться отдельно. Во-первых, не стоит слишком приближаться. Посмотрите, какого примерно размера то, что вы будете изображать (не сам куб, а все, что попадает в кадр — вместе с краем стола и драпировкой).
Расстояние от изображаемых предметов до художника должно быть в 2-3 раза больше размера этих предметов.
Это справедливо для любой постановки, будь это натюрморт или человек. Объект должен попадать в поле зрения целиком, так, чтобы его увидеть, не приходилось крутить головой. Мольберт или доску нужно поставить также с расчетом на то, что она не будет закрывать обзор. В идеале вы можете видеть рисунок и натюрморт одновременно и только переводите взгляд с одного на другое.
Кроме того, желательно выбрать место так, чтобы вы видели 3 грани кубика (то есть, смотрите на него не в лоб, а сбоку). Боковые грани куба (как и край стола) в рисунке не должны быть параллельны листу — это не слишком хорошо воспринимается в готовой работе. Итак, сели.
На первом этапе вы просто намечаете положение в листе. В случае с кубом (и любым другим неодушевленным предметом в количестве 1 шт.), вы располагаете его так, чтобы справа и слева расстояние до края листа было одинаковым, а сверху пространства оставалось немного больше, чем снизу. На сколько больше? На глаз. Или читаем про композицию)
Далее, в тонких линиях намечаются грани. Помним про линейную перспективу. Вертикальные линии параллельны друг другу, остальные должны сходиться на горизонте. Линию горизонта найти достаточно просто, она всегда находится на уровне глаз. То есть, высота линии горизонта величина не постоянная и зависит от того, лежите вы, стоите или залезли на стремянку. Не стоит брать слишком высокий или слишком низкий горизонт. В первом случае будет впечатление вывернутости и искаженной перспективы, во втором — верхняя плоскость будет или вообще не видна, или так сильно сократится, что будет трудно ее рисовать.
Не нужно стараться рисовать идеально ровный куб. Мы только намечаем грани, далее линии построения будут уточняться.
Следующий и заключительный этап — светотеневая моделировка. Если вы не уверены в отличном качестве штриха, набирайте тон постепенно, твердым карандашом, постепенно меняя на более мягкие. Не штрихуйте каждую часть отдельно, золотое правило художника — работа на каждом этапе может быть остановлена. То есть, карандаш летает по всему рисунку, тон накладывается равномерно.
Не старайтесь штриховать строго по форме, направление штриховки не так принципиально. На данном этапе ваша задача — набрать тон.
По мере проработки тоном становятся видны ошибки в построении, уточняем направление и положение граней.
Выравниваем тон. Очень полезно по ходу работы отходить и смотреть на рисунок издалека. Так можно заметить ошибки, которые не заметны «в упор». Снова уточняем положение граней куба.
Чтобы работа выглядела выразительней, можно добавить контраста. В рисунке самый яркий контраст лежит там, где предмет приближается. В нашем случае — это ближний к нам угол куба. Вот и все, действительно очень просто.Результат может быть приблизительно такой)
Для самопроверки можно провести диагонали куба — как известно, диагонали должны пересечься в одной точке. Для перспективы это правило также справедливо.
Разумеется, все, что написано выше относится не только к рисованию куба. Просто куб — самый подходящий пример для иллюстрации и самый простой предмет в исполнении для начала.
Если получилось, можно переходить к более сложным предметам. Следующая ступень: Рисуем шар.
Содержание
Вернуться на главную страницу
Как рисовать куб
Перейти к учебникуОбучение рисованию куба
Обучение рисованию куба дает вам возможность рисовать множество объектов вокруг вас. Оглянитесь вокруг и обратите внимание, как много предметов в основном имеют форму куба или коробки. Они выше, ниже, шире или уже, но все равно коробчатой формы!
Этот навык добавляет трехмерность вашим эскизам, чтобы они выглядели более реальными и перспективными. Попробуйте!
Как нарисовать 3D-куб
Возьмите вокруг себя пару кубических объектов и изучите их в течение минуты. Посмотрите на книгу, стопку стикеров, свой телефон, холодильник или какой-нибудь шкаф. Почти у каждого есть упаковочная коробка под рукой — ха!
Они могут быть выше, ниже, шире, уже, но эти объекты начинаются с базовой формы куба.
Теперь возьмите один из этих предметов в руку (я предлагаю книгу, а не холодильник!).
Сначала посмотрите прямо на объект. Какую форму вы видите? По сути, это либо квадрат, либо прямоугольник, верно?
Но что, если давать разные чаевые? Этот квадрат или прямоугольник приобретает форму ромба, и вы часто можете видеть две стороны этого объекта. Куб!
Вот что мы будем учиться рисовать шаг за шагом.
Как нарисовать куб?
Если вы когда-нибудь брали геометрию и спрашивали учителя: «Когда я буду этим пользоваться?», то сейчас самое время.
Нарисован куб с несколькими параллельными линиями и несколькими углами. Нужно просто знать , как рисовать эти параллельные линии и углы.
И этому навыку можно научиться и практиковать! Все, что вам нужно, это бумага, карандаш и ластик (по крайней мере, мне нужен ластик!)
Как нарисовать куб шаг за шагом
Держите коробку или предмет, который вы держите, рядом, чтобы вы могли его видеть.
Установите его так, чтобы вы могли видеть верхнюю часть и две стороны и действительно видеть то, что я пытаюсь описать словами и картинками в этом посте.
Начнем с рисования ромба.
Если это поможет в рисовании ромба, нарисуйте рядом две точки на расстоянии примерно четырех дюймов друг от друга.
На полпути между этими точками нарисуйте две точки на расстоянии примерно 1 1/2 или 2 дюйма друг от друга. Но второй набор из двух точек находится выше и ниже воображаемой линии, которая проходит между первыми двумя точками, которые вы нарисовали.
Соедините эти четыре точки, чтобы получился ромб.
Это должно создать два набора параллельных линий. Немного пройдитесь по своим линиям, пока не будете довольны видом бриллианта.
Практикуя этот шаг, вы научитесь рисовать ромб, не делая точек. Вы также узнаете, как смещать углы ромба, чтобы он выглядел так, как будто объект рассматривается под разными углами. Это так здорово!
Это верхняя часть объекта в форме куба, который наклонен от вас так, что вы можете видеть две его стороны.
Как нарисовать куб в перспективе
Теперь нарисуйте три линии одинаковой длины, идущие прямо вниз от трех нижних точек ромба.
Похоже на стол, не так ли? И это отправная точка для рисования таблицы… но мы оставим это для другого урока!
Сделать эти три линии равными и параллельными — один из ключей к обучению рисованию куба!
Вы можете сделать линии короче или длиннее, чтобы изменить размер куба.
Теперь соедините нижние три конца трех линий. Это должно создать набор из двух линий, которые параллельны двум нижним линиям вашего ромба.
Видите все наборы параллельных линий в вашем кубе? Продолжайте повторять свои линии, пока не будете довольны тем, как они выглядят.
По мере практики вы будете лучше и быстрее рисовать куб.
Я рисовал сотни кубиков на полях своей газеты на собраниях и тому подобном. Вы можете слушать и практиковаться в рисовании одновременно!
Как нарисовать коробку
Я собираюсь применить шаги рисования формы куба, чтобы нарисовать эту коробку, содержащую мел. Она стояла у меня на полке с художественными принадлежностями.
Первый шаг — нарисовать ромб, чтобы он выглядел как верхняя часть коробки (кубическая форма).
Моя ромбовидная форма по-прежнему состоит из двух наборов параллельных линий, но они немного наклонены в сторону. При рисовании второго набора точек я сделал верхнюю точку немного правее, а нижнюю чуть левее.
Затем я нарисовал 3 короткие линии одинаковой длины, идущие прямо вниз от трех нижних точек ромба.
Поле короткое, поэтому эти три строки будут короткими.
Я соединил концы этих трех линий и прохожу по линиям, пока не удостоверюсь, что линии параллельны верхним.
Рисунки на кубе
Интересно попрактиковаться в рисовании некоторых рисунков на нарисованной форме куба, чтобы он больше походил на объект, используемый в качестве модели.
Полезно провести несколько светлых параллельных линий сверху или по бокам, чтобы определить углы рисунков и правильное направление букв для перспективы.
Что вы думаете? Это просто быстрый набросок, но рисунок напоминает меловую коробку и в перспективе.
Затенение и тень
Наконец, давайте добавим затенение.
Представьте, что в правом верхнем углу вашего объекта есть источник света. Представьте, как свет падает на куб.
Добавьте штриховку к той стороне, которая находится в стороне от света.
Сделайте это, наклонив карандаш в сторону и проведя по бумаге грифелем вместо острия. Это создает более мягкую и широкую маркировку, которая больше похожа на тень. Круто, да?
Также добавьте тени на поверхность, которая находится вдали от света (представьте, что ваш объект стоит на столе). Это тень, которую предмет отбрасывает на поверхность, когда блокирует свет.
Вы видите, что отбрасываемая тень имеет форму объекта?
Немного растушуйте пальцем, и тени станут более гладкими и растушеванными.
Практика делает совершенным!
Практика, практика, практика, и ваши навыки улучшатся! Рисовать очень весело, и вы можете научиться многим навыкам.
Хотите больше уроков рисования?
Ознакомьтесь с другими уроками рисования.
- Как нарисовать рождественский подарок (в форме куба!)
- Как нарисовать Сферу
- Как нарисовать бейсбольный мяч
Наслаждайтесь!
Если вы попробуете это ремесло, дайте мне знать! Идите вперед и оставьте комментарий, оцените его и пометьте фотографию #WelcometoNanas, где бы вы ни публиковали.
Присоединяйтесь к веселью на https://welcometonanas.com
Как нарисовать куб
Шелли
Обучение рисованию куба шаг за шагом дает вам возможность начать рисовать множество объектов вокруг вас! Дай волю рисованию, ты сможешь!
Пятный штифтВремя приготовления 5 мин
Время приготовления 15 мин
Общее время 20 мин
Тип художественный проект
Проект по кухне
Выход 1 Рисунок
Нет необходимости
- или Paper Pab
- Карандаш
- Ластик или гибкий ластик
- Коробка, предмет в форме куба по желанию
Начнем с рисования ромба.
Если это поможет нарисовать ромб, нарисуйте две точки рядом друг с другом на расстоянии около четырех дюймов.
На полпути между этими точками нарисуйте две точки на расстоянии примерно 1 1/2 или 2 дюйма друг от друга.
Но второй набор из двух точек находится выше и ниже воображаемой линии, которая проходит между первыми двумя точками, которые вы нарисовали.
Соедините эти четыре точки, чтобы получился ромб.
Это должно создать два набора параллельных линий. Немного пройдитесь по своим линиям, пока не будете довольны видом бриллианта.
Теперь нарисуйте три линии одинаковой длины, которые идут прямо вниз от трех нижних точек ромба.
Сделать эти три линии равными и параллельными — один из ключей к обучению рисованию куба!
Вы можете сделать линии короче или длиннее, чтобы изменить размер куба.
Теперь соедините нижние три конца трех линий. Это должно создать набор из двух линий, которые параллельны двум нижним линиям вашего ромба.
Видите все наборы параллельных линий в вашем кубе? Продолжайте повторять свои линии, пока не будете довольны тем, как они выглядят.
Интересно попрактиковаться в рисовании некоторых рисунков на нарисованной форме куба, чтобы он больше походил на объект, используемый в качестве модели.
Затенение: представьте, что в правом верхнем углу вашего объекта есть источник света. Представьте, как свет падает на куб.
Сделайте это, наклонив карандаш в сторону и проведя по бумаге грифелем вместо острия.
Также добавьте тени на поверхность, которая находится вдали от света (представьте, что ваш объект сидит на столе). Это тень, которую предмет отбрасывает на поверхность, когда блокирует свет.
Отбрасываемая тень имеет форму объекта.
Немного растушуйте пальцем, и тени станут более гладкими и растушеванными.
Ключевое слово Сделай сам научиться рисовать, учебник по рисованию, семейное занятие, как нарисовать трехмерный куб, как нарисовать коробку, как нарисовать куб, как нарисовать куб шаг за шагом
Материалы для рисования a Куб:
- Бумага или блокнот для рисования
- Карандаш
- Ластик или эластичный ластик
- Инструменты для смешивания
- Объект в форме куба – опционально
Как нарисовать Куб: Прямоугольный, В Перспективе, Перспективный
Как нарисовать Куб в двух разных вариантах будет рассмотрено в этом уроке! Куб – это геометрическое тело, образованное пересечением плоскостей. Его форма образована квадратами граней, сходящихся под прямым углом друг к другу. Краевые ребра, соответственно, тоже сходятся под прямым углом.
Разобравшись со строением этой простой формы, можно попробовать перейти к рисунку. С одной стороны мы видим куб, а потому невольно возникает вопрос, можно ли начинать рисовать его таким. Рисование куба лучше всего начинать с горизонтальных линий!
Но попытка нарисовать только видимые края сразу показывает художнику, что рисунок неубедителен. Но дело в том, что он рисует только видимую часть формы, не воссоздавая на бумаге ее фактическую структуру, или, другими словами, ее конструкцию. Как нарисовать куб этим вопросом задаются многие новички! Какая будет структура в кубе?
Границы граней, определяющие основные признаки формы, точнее пересечение граней, образующих ребра куба. Таким образом, ребра представляют собой основу всей конструкции куба, и поэтому именно с них начинается прорисовка его формы.
Как нарисовать куб карандашом на бумаге поэтапно (вариант 1) Шаг 1 В этом уроке мы покажем вам, как нарисовать куб поэтапно. Для начала проводим две перпендикулярные линии.
Рисуем куб на бумаге
Шаг 2
Далее, чтобы наш перпендикуляр служил центром к одной из граней куба, проводим диагональ к противоположным сторонам грани. Затем проводим две вертикальные прямые линии, как показано на рисунке.
Шаг 3Вторую диагональ проводим с одной точкой пересечения. Проводим верхнюю часть грани куба.
Шаг 4
Следующим шагом будет создание проекций двух граней куба, видимых под углом.
Шаг 5Нарисуйте контуры маркером или чернилами.
Шаг 6Заштрихуйте боковые грани.
Шаг 7Затем нарисуйте тень, падающую от куба. Вот и все! Мы правы
Рисование куба (вариант 2) Куб – геометрическое тело, образованное пересечением плоскостей. И, как любой трехмерный объект, при изображении на плоском листе он будет изменяться по законам перспективы.
На рисунке линия горизонта находится на уровне плоскости зрения художника. Есть точки схода параллельных линий. В нашем случае – это четыре горизонтальные линии, стремящиеся к точке схода слева, и четыре горизонтальные линии, стремящиеся к исчезающему концу справа. Изображение куба в перспективе к линии горизонта Изображение куба в перспективе линия горизонта
Мы изображаем предметы в пространстве такими, какими их воспринимает наш глаз. (Чем дальше от зрителя, тем меньше предмет и т.д.) Начало любой картины – композиция. Светлые линии отмечают наш предмет на листе.
Сверху всегда должно быть немного больше места от края, чем снизу. Интуитивно определите масштаб, чтобы объект не выглядел гигантским или слишком маленьким. Нарисуйте ближайшее вертикальное ребро куба
Нарисуйте самую прилегающую вертикальную сторону куба
Расположите ближайшую вертикальную кромку так, чтобы она не совпадала с центром листа, проходя через пересечение его диагоналей. Отмечаем высоту насечками, это самый высокий край на нашем изображении, так как он находится ближе всего к зрителю.
На глазок определяем угол наклона лежащих на столе ребер относительно горизонтали. Тренируйте зрительную память, запоминая угол. Взглядом переводите их на куб, потом на картинку.
Изображение верхних ребер куба
То же самое проделаем с верхними ребрами. Как передать пространство на листе нам объясняют основные законы линейной перспективы. Все параллельные линии сливаются с линией горизонта в одной точке. Поэтому, чтобы передать, что край находится дальше от зрителя, изобразим его меньше и расположим выше. Таким образом, все кончики будут разной высоты.
Пересечение дальних горизонтальных граней куба
Место стыка теперь уже плоских граней куба На пересечении дальних параллельных углов образуются вершины. Сквозь них проходит самый дальний угол, невидимый глазу. На начальном этапе изобразим куб прозрачным для понимания полной конструкции объекта.
Чтобы узнать, насколько уменьшились боковые грани, воспользуемся методом визирования. С помощью этого метода происходит восприятие очертаний предмета, художник учится изображать предметы пропорционально и в разных ракурсах.
Как он работает? Возьмите карандаш на вытянутую руку, закройте один глаз, совместите карандаш и изображение ребра куба в пространстве. Верхняя сторона карандаша должна совпасть с верхней вершиной ребра, а пальцем зажать точку на ручке, совпадающую с нижней вершиной. Не снимая пальца с пера, поверните его под прямым углом и измерьте расстояние между двумя краями.
Таким образом, мы увидим соотношение высоты и ширины одной грани. Запомните эти отношения и передайте их дальше. Этот метод может быть измерен и изображен как соотношение сторон.
После завершения линейных построений переходим к воздушной перспективе, что означает затенение.
Основная задача художника передать объемные формы предметов.
Воздушная перспектива и кубическая штриховка
Атмосферная перспектива и кубическая штриховка
Верхняя плоскость темнее вертикальной справа. Свет на нем лишь скользит, образуя полутон. Обратите внимание, что чем ближе к источнику света, тем ярче будет тон. Затенение можно наносить по диагонали. По краю ластик выделит, чтобы передать блик.
Для работы над самым светлым краем возьмите прочный карандаш H или 2H. Он не сделает тон слишком темным. Штриховку ставим вертикально, по направлению плоскости.
Тени и собственная тень куба
Тени всегда темнее собственной тени объекта.