Птица счастья (лоскутная) | Журнал Ярмарки Мастеров
….Птица счастья! Птица счастья!
Оберег от бед, ненастья.
Птица неизвестной масти —
Северная птица счастья.
(О.В. Васюкова)
Здравствуйте все!
Знаете такую легенду ?
«Давным-давно на поморском Севере жили муж и жена, долго у них детей не было. Но всё же появился в семье сыночек Ванюшка, которого все любили и холили. Как-то простудился он и сильно заболел. Огнем весь горит, плачем заливается. Ничего не помогает: ни настои из лекарственных трав, ни заговоры бабки-шептуньи, ни матушкины песни, ни отцовские сказки.
Как-то сквозь сон услыхали родители, что Ванюша про какую-то птичку всё спрашивает: мол, когда она прилетит? Дескать, если птица та появится, то и он выздоровеет, поправится. Думали мать и отец, что же это за птица такая, да и откуда ей взяться среди зимы, на дворе стоит мороз трескучий?
И тогда отец решил её сделать сам. Целую ночь вырезал он птицу из куска дерева, а затем подвесил её прямо над детской люлькой, чтобы сынок проснулся и первым увидел. Так и произошло.
Проснулись они от крика: «Маменька! Тятенька! Смотрите, птичка прилетела!» Поглядели, а у птицы то крылья резные распустились, будто она ими мальчонку от беды прикрывает. С того времени пошло дело на поправку, скоро Ванюшка и выздоровел.
А птица так и осталась оберегать этот дом от бед, прозвали её птицей счастья…»
Это про птицу из дерева, а я расскажу, как сделать птицу счастья из … лоскутков. Ею можно украсить подушку, коврик, у меня она «летает» на сумке:)
Что нужно приготовить?
швейную машинку , ножницы, нитки, разноцветные лоскутки размером минимум размером 17 см х 7 см каждый (17 крыльев) + 24 см х 8 см (для туловища)- подбирайте на ваш вкус, косую бейку (можно самим нарезать), спанбонд (около 30 см хватит) — это для самой птички, и ткань -основу, на которую птичку «посадите»
Вот выкройка моей птички
Лоскутки ( допускаются разные — и флис , и футер, и… — у кого. что есть ! Но лучше похожей фактуры), погладить и подобрать «парно» для крыльев ( ну это мой взгляд:) — можете делать и все «перья» крыльев разными).
Вырезать деталь большого «пера»
и перевести (перерисовать) контуры на спанбонд — он хорошо просвечивает рисунок, рисовать можно и простым карандашом и «исчезающим» (как на фото) и даже тонким фломастером — это всё будет изнанкой.
Положить лоскуток «лицом» к машинке, сверху разрисованный спанбонд и строчить :).
Края — любыми нитками , а рисунок. имитирующий стёжку лучше строчить разноцветными или мультиколор-нитками. Их надо намотать на ШПУЛЬКУ !.
Почему «имитирующий» стёжку? Потому что у меня лоскутки довольно «пухлые» по фактуре (за исключением некоторых) , поэтому я не стала делать прокладку синтепона или ему подобных материалов, но вы можете сделать трёхслойную заготовку — экспериментируйте!
Обратите ВНИМАНИЕ! 6 перьев с завитками в одну сторону и 6 перьев с завитками в другую сторону, то есть — не забывайте у 6 -ти перьев рисунок сделать «зеркально».
И ещё ВНИМАНИЕ ! тем, кто владеет свободно-ходовой стёжкой , можно стёжку перьев отложить на «потом», а остальным — придерживайтесь рисунка стёжки или сделайте свой, НО! обязательно оступите от одного края побольше ( как у меня на рисунке-выкройке) . это нужно потому, что перья будут складываться внахлёст и рисунок на одном пере немного будет закрываться рисунком другого пера.
Так прошить-вышить 12 больших перьев и 5 маленьких ( хвост). Далее — приготовить «тушку»:) — обстрочить и простегать.
Вырезать все пёрышки и тушку , отступая от края 2-3 мм и делаем первую «примерку»:)
Дальше берём косую бейку. Я обычно режу её сама. — легко ! Положите ткань, которую выбрали для отделки, нарежьте полосы под углом 45 градусов к долевой нити. Готовая бейка продаётся в магазинах , выбор за вами.
вот заготовочки для дальнейшей работы
Бейку я взяла светло-жёлтого цвета — этот цвет будет логически связывать всё «разноцветие» в работе:). Ширина бейки небольшая — 1,8-2,5 см ( миллиметровой точности не надо !)
Теперь начинаем обрабатывать пёрышки
Бейку будем пришивать по краешку и так, чтобы начало бейки было на середине пера, там , где нет рисунка у края!
в каждом «крыле» у нас 6 перьев. из них надо 5 перьев обработать именно так ( от середины!) и 1 перо обтачать бейкой полностью — оно будет «крайним» в крыле
я пришиваю бейку без примёток, немного «припосаживая» ткань по окружности. Но кто не совсем уверен в себе — может сделать примётку.
Шьём по лицевой стороне «пера»
излишки бейки отрезаем и заворачиваем бейку на изнанку пера
так обрабатываем все пёрышки. В «хвосте» все 5 перьев вышиты в одну сторону. «зеркальности там не нужно. Но одно перо надо обработать бейкой полностью тоже .
Немного больше внимания к «тушке»:)
Начинаем пришивать бейку , предварительно загнув край бейки
По овалу
Доходим до «носика» . тут с помощью небольшой складочки ( как при обработке углов изделий бейкой) оформляем клювик.
Финал — конец бейки накладываем на «загнутый» край.
Обрезаем излишки бейки и работаем утюжком — бейку «оформляем» по лицевой стороне деталей лёгким ПРИДАВЛИВАНИЕМ утюга , если по изнанке — спанбонд может расплавиться…
Детали одного крыла
С изнанки
срезаем излишки бейки , чтобы не выступали за края детали и делаем вторую «примерку»
Детали — пёрышки и «тушка» птички готовы. Теперь их надо пришить к ткани.
Дело это в общем-то простое, но… «в чужих руках всё быстро и просто»:) . а в своих всё же приходится потратить достаточно времени.
Птичку «собираю» на ткани, которая будет основной для сумки. У меня это небелёный лён, хорошо постиранный и «пожатый». Немного отглажен, но я оставила эффект неглаженности , мне так захотелось.
Детали прикалываю булавками и начинаю их пришивать, выбираю строчку для аппликаций (похоже на «пёрышки»:)), устанавливаю нужные размеры строчки
и начинаю строчить по краю жёлтой бейки. Начинать надо с «нижнего» (под ним нет других деталей).
Одно за другим, пришиваем перья. шить только по бейке, где её нет — и шить не надо:)
Получилось крыло из 6 перьев. Так же пришиваем второе крыло и в последнюю очередь — хвост, периодически подстраховываться «примерками»:)
Излишка беек отрезаем и пришиваем «тушку» — сначала я прошлась аппликационным швом. а потом прострочила прямой строчкой «в шов» бейки.
Птица пришита. Потом можно простегать полотно (с «подложкой») , где пришита птица, свободно-ходовой стёжкой , что я и сделала в своём проекте 🙂
У меня получилась сумка на лето,
но «возможны варианты» 🙂
Всем удачи в творчестве :)!
Открытый урок по ИЗО на тему «Рисуем птицу счастья»-1 класс
Комбинированный конспект урока по изобразительному искусству и познанию мира. УЧИТЕЛЬ: КРИКАЛО ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА
в 1классе
Тема: «Рисуем птицу счастья».
Цель урока: познакомить учащихся с приёмом рисования с помощью губки и гуаши изображения волшебной птицы.
Задачи урока:
Обучающая: познакомить учащихся с понятием художник-анималист, формировать умение последовательно проводить работу над рисунком с помощью шаблона, губки и по представлению.
Развивающая: развивать у учащихся мышление, память, глазомер, воображение.
Воспитательная: воспитывать у учащихся аккуратность, усидчивость, эстетические качества личности ребенка. Закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку. Воспитывать чувство бережного отношения к птицам.
Оборудование: бумага, карандаш, ластик, гуашь, губки, кисти, вода, палитра; рисунки, картины с изображением птиц, наглядные пособия, репродукции художников — анималистов, запись пения птиц, презентации, пословицы, пазлы.
Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.
Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, по группам.
План урока:
1. Организационная часть. — 2 мин.
2. Вводная беседа. – 5 мин.
3. Объяснение творческой задачи. – 10 мин.
4. Практическая работа учащихся. – 25 мин.
5. Подведение итогов. – 3 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Под запись пения птиц идёт деление на группы.
(учащиеся выбирают понравившуюся карточку с изображением птицы) Рассаживаются по группам и сразу собирают пазлы с изображением птиц.
Устанавливаю дисциплину, проверяю готовность учащихся к уроку.
2. Вводная беседа:
— Ребята, кто из вас догадался, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (ответы детей)
— Правильно, сегодня мы поговорим о птицах. Человека, где бы он не находился, в лесу, в поле или на берегу моря —
постоянно окружают птицы. Мы выходим на улицу — слышим птичий гомон, приезжаем
в деревню — видим гусей и уток, важно шагающих к реке.
Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и
существуют для того, чтобы дарить людям радость. Птицы и цветы в чем-то похоже
друг на друга.
Ну а кто, если не птицы, стали учителями музыки наших далеких предков, жадно
впитывающих в себя всё — то прекрасное, что содержалось в окружающем мире?
Мы любим птиц еще и потому, что исправно из года в год они на своих крыльях приносят нам весну.
Работа с пословицами.
На доске вывешены слова из пословицы, которые нужно прочитать и объяснить смысл.
(Красна птица пением, а человек умением.) Разбираем все вместе.
-Теперь, каждая группа соберёт свою пословицу. (работа в группах)
-Соберём теперь пословицу самостоятельно у себя в группах. Что получилось? Объясните её значение.
-А какие ещё пословицы о птицах вы знаете?
Как вы все прекрасно знаете, человек, с давних времен, когда он еще был пещерным, первобытным человеком, старался приручить и подружиться с животными. Первые изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. Шли века, человек развивался, приобретая новые умения и навыки, а художники, которые любили рисовать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов стали называться художниками-анималистами.
Давайте вместе, вслух, повторим это новое, сложное слово АНИМАЛИСТ!
(креплю к доске табличку со словом)
Животных изображали карандашом, красками, углем такие знаменитые русские художники, как И. Репин, В. Суриков, Евгений Чарушин, В. Серов и многие другие. В их числе есть и наши казахские художники. Об одном из них нам расскажет Сабина. (показ презентации о Абылхане Костееве).
А некоторые все свое творчество посвятили изображению животных.
Художники анималисты в основном рисуют животных. Животные в произведениях Чарушина очеловечены, наделены определенными человеческими качествами, чертами характера и чувствами, свойственными человеку (высокомерие, суровость, сосредоточенность, добродушие и т.д.). Эта аналогия между повадками животных и поведением человека делают образы животных еще более понятными и близкими. Не случайно многие другие художники, при создании сказочных образов широко используют этот прием. (Показываю репродукции).
3. Объяснение творческой задачи:
— Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу.
— На сегодняшнем уроке, ребята, мы с вами будем художниками анималистами, и будем рисовать наших пернатых друзей, но не простых, а попробуем пофантазировать и нарисовать волшебную птицу, а вот какая она у нас получится мы увидим в конце урока. Как вы себе представляете эту птицу, какой она должна быть?
-Ребята, подскажите, пожалуйста, каких птиц мы с вами можем увидеть зимой в нашем городе? (голуби, воробьи, сороки, синицы, снегири, поползни, свиристели, клесты)
Ребята работают с презентациями.
Креплю изображения птиц на доску.
— Ребята, а для чего нужны птицы? (Создают красоту, являются санитарами леса, способствуют размножению растений, съедают вредных насекомых, например, семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредителей.
— Сказочно прекрасен лес в ясный лес. Особенно когда вдруг блеснёт солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветках мы увидим необыкновенные цветы. Это птицы зимнего леса.
— Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод? Почему?
— Действительно для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утомить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях, деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корм. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна.
— А как можно помочь птицам?
Ученик:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели.
К нам синицы прилетели.
Ученица:
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
Ученик:
А в четверг со всех краёв
—
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей.
Голубь лакомился кашей.
На ветвях, украшенных снежной бахромой
Яблоки румяные выросли зимой
Яблоки на яблоне весело снуют
Гусениц мороженных яблоки клюют.
(снегири)
-Дома с родителями вы постарались сделать птичьи столовые, посмотрите, какие красивые они у нас получились. Сегодня мы пригласим в них первых посетителей.
— Сегодня мы с вами нарисуем очень красивую птичку. Мы станем художниками анималистами, и будем рисовать наших пернатых друзей, но не простых, а попробуем пофантазировать и нарисовать волшебную птицу, а вот какая она у нас получится, мы увидим в конце урока. Как вы себе представляете эту птицу, какой она должна быть?
Физминутка. «Утята»
4. Практическая работа:
1. Объяснение последовательности работы над рисунком
Объясняю, как располагается альбомный лист, что шаблон с птицей рисуем в центре (объясняю и показываю как). Объясняю и показываю на доске, как выполняется работа в цвете.
2. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
3.Выставка работ. Защита спикеров каждой команды.
5. Обобщение полученных знаний.
— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Подними карточку верно», благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.
Я читаю вопрос, а вы поднимаете карточку. Если согласны, поднимаете картинку с птичкой, если нет, тогда не поднимаете.
1. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)
2. Ласточка, соловей, скворец — зимующие птицы? (-)
3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)
4. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)
5. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (-)
6.Художники анималисты это те люди, которые рисуют дома и машины? (-)
. Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! Справились с этим заданием.
6. Рефлексия.
— Вот и подошёл к концу наш урок.
— Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?
— Что показалось вам наиболее интересным?
— Вспомните, о каких птицах шла речь на уроке?
— Как мы можем помочь птицам пережить зиму?
— С каким настроением вы заканчиваете урок?
— Каждая группа оценивает себя на «Лестнице успеха» (дети прикрепляют на кормушки стикеры (картинки),розовая – все удалось, белая – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось).
7. Итог урока. Провожу выставку творческих работ учащихся.
-Что понравилось вам на уроке?
— Почему птицам нужно помогать зимой?
— Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомились с новым понятием, кто скажет с каким?
— Что означает это слово? (художник, который рисует животных)
— Какие художники работали в этом жанре? (И. Репин, В. Суриков, В. Серов и многие другие)
— Молодцы, ребята, на сегодняшнем уроке вы отлично поработали.
— Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.
— В конце урока послушайте стихотворение, которое подведет итог нашему разговору.
Стих читает ребенок.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Спасибо за урок!
Blue Bird Drawing — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
рисунок карандашом – Врач-художник
Я занимаюсь птицами уже много лет, но никогда по-настоящему не знал радости кормления диких птиц, пока недавно не переехал (см. последний пост). Мой балкон выходит на лес, поэтому я поставил кормушки, которые мне подарила мама. С тех пор, как я их установил, у меня было много птичьих посетителей, в том числе небольшие стайки каролинских синиц, хохлатых синиц, северных кардиналов и случайных каролинских крапивников. Во время весенней миграции несколько розовогрудых дубоносов остановились у моих кормушек примерно на пять дней, прежде чем улететь на север.
Мы с моей девушкой недавно посетили Канадские Скалистые горы, одну из самых красивых частей мира — если не , то самых красивых — которые мы посетили. Мы прошли около 55 км через субальпийские и альпийские экосистемы, через метели и град, увидели вблизи ледники и великолепные озера, питаемые ледниками, и пешком посетили отдаленные чайханы. Наблюдение, которое я сделал после поездки, заключается в том, что наблюдение за птицами у моих кормушек доставляет мне не меньше удовольствия, чем прогулка по некоторым из самых красивых троп в мире.
Кормление диких птиц похоже на ведение блога в нескольких важных аспектах. Потенциальные посетители замечают то, что вы предоставили, но останавливаются, только если им это интересно. Если вы перестанете публиковать материалы, они продолжат свое существование.
Выше я нарисовал акварелью одну из кормушек, синюю керамическую трубчатую кормушку, наполненную семенами подсолнечника черного масла. Я был вдохновлен снова взяться за набор красок после того, как сегодня утром просмотрел книгу (Питера Партингтона) о рисовании птиц акварелью. Я также просмотрел «Основы акварели» Джека Рида за последние два дня. Привлекательный минимализм, примитивность — некоторые из самых ранних картин были акварелью — и переносимость в акварель, а также уникальный яркость и кажущаяся спонтанность, которыми обладают хорошие акварельные картины, которые всегда привлекали меня и которых мне очень не хватало. Я надеюсь снова начать регулярно рисовать акварелью.
Я не использовал свои акварели Winsor & Newton в течение трех лет, но высохшие капли синего ультрамарина и жженой охры в моей палитре (с прошлого раза, когда я рисовал) ожили всего несколькими каплями воды! Я упорно пытался сделать всю картину средней круглой кистью. Ближе к концу я вытащил риггер и маленькую плоскую кисть, чтобы помочь.
Копаясь в своих старых художественных материалах, я также нашел этот незаконченный карандашный рисунок глаза друга, сделанный много лет назад:
Фарохмдин Наблюдение за птицами, Рисование, Живопись, Путешествия