Как нарисовать дерево поэтапно карандашом — создание эскиза, мастер-классы по рисованию дуба и сосны, фото идеи
Родители могут научить своих детей правильно рисовать деревья. Несмотря на очевидную простоту таких узоров, в большинстве случаев деревья нереальны, если вы не знаете, как создать эскиз. Планируйте реалистично передать различия между разными видами деревьев, и вы сможете нарисовать красивый пейзаж. Умение рисовать реалистичные деревья помогает развивать наблюдательность, работать с цветопередачей детей и учить их мыслить абстрактно.
Особенности создания эскиза дерева
В начале урока рисования вы должны объяснить юному художнику, как сделать дерево поэтичным. Рисование начинается с создания эскиза, который рисуется схематично, с использованием геометрических фигур. Его сапог и корона.
В природе деревья характеризуются не только формой листьев, но и формированием кроны и размером стволов. Все эти особенности должны быть отражены в эскизе. На рисунке показаны три этапа рисования различных видов деревьев.
Если на схеме изображена ель, то крона эскиза создается в виде треугольника после схемы ствола в виде вертикальной прямой линии. На втором этапе простым карандашом рисуется внутренняя часть ветки. На третьем этапе цветными карандашами и красками рисуются иголки, ветки и кора на сапоге.
Зарисовки лиственных деревьев выполняются по тем же принципам. Только крона очерчена овалом, внутри которого карандашом нарисованы ветви.
Важно! Когда родители учат детей создавать наброски рисунков деревьев на семейных уроках, им нужно напомнить детям, что перед работой с цветными карандашами или красками необходимо стереть вспомогательные линии ластиком.
Урок рисования дуба цветными карандашами
Для работы вам понадобятся
- Белый лист для рисования.
- Простой твердый карандаш.
- Набор цветных карандашей.
- Ластик.
Начиная урок, родители должны обратить внимание ребенка на особенности дуба.
- Какой у него ботинок?
- Какая корона.
- Какова форма листьев?
Совет! На семейном уроке родители также могут нарисовать рисунок самого дуба, в сцене, показывающей, как исполняется произведение, чтобы создать эскиз и рисунок.
У дуба великолепная крона и мощный сапог. Все это должно быть показано в эскизе.
Чертеж должен начинаться с разметки на листе. Вам нужно определить, где будет находиться изображение картины. Для этого установите точки в верхней и нижней частях изображения и соедините их прямыми линиями. Такая схема помогает сохранить симметрию в процессе рисования дуба.
Следующий шаг — разделение вертикальных линий на ствол, прикорневую зону и зону кроны. Для этого в крайних точках простым карандашом проведите две горизонтальные линии, перпендикулярные прямой оси.
Верхнюю часть, где расположены листья, обводят горизонтальным овалом, а в нижней части диаграммы начинают рисовать ствол и корни простым карандашом.
На втором этапе нарисуйте любые фигуры в овальной форме внутри большей овальной формы. Чтобы помочь детям научиться создавать эскизы, можно использовать реалистичные изображения дубов. Родители могут показать, как с помощью пунктирных линий нарисовать фигуру внутри большого овала, которая станет дубовым журавлем.
Следующий шаг — нарисовать корни и нижнюю часть дубового ствола. Внизу ствол шире, постепенно сужается к вершине и начинает распадаться на ветви.
Далее нужно начать рисовать ветки и ствол. Это то, что кажется кроной дерева. С помощью поэтапных штрихов начните изучать внешние контуры кроны.
Затем можно перейти к цветному карандашу и стереть все предварительные лишние детали на рисунке, нарисованном простым карандашом. Создается полный карандаш, в котором проработаны как внешний контур всей коронки, так и отдельные эллипсы. Такая работа должна начинаться снизу. Внешний контур является наиболее заметным и должен быть решен тщательно. Внутри верхние ветви должны быть нарисованы. Она должна быть тоньше и фрагментарно проглядывать сквозь листья. Работать со штрихами следует осторожно. От этого зависит реалистичность рисунка дуба.
Крона очерчена зеленым карандашом, а ствол, лошадь и ветви — темно-коричневым карандашом. Затем крону и ствол можно раскрасить соответствующими цветами, не забывая затенять крону и ствол, не забывая создавать солнечный свет.
Как нарисовать сосну на основе эскиза
Чтобы нарисовать сосну, принадлежащую к хвойному виду, не обязательно красить хвою. Это слишком утомительная задача. Целые хвойные деревья ветви рисуются с использованием специальных техник нанесения краски и создания особых контуров карандашом для передачи общего вида хвойных ветвей.
Рисунок должен начинаться с разметки листа, на основе которой будет сделан эскиз сосны.
- Проводятся вертикальные линии.
- Предельные точки изображения определяются сверху и снизу.
- С помощью двух вертикальных линий создается эскиз ствола.
- Используя несколько овалов или кругов простым карандашом в верхней части фотографии, создается корона с гроздью иголок.
- Тонкие ветки, части сапог и иголки рисуются внутри кругов, которые должны напоминать облако или тучу с неровными краями. Поэтому нарисуйте ветки иголками и просто раскрасьте их карандашом или красками.
- Тонкие части веток должны быть нарисованы в облаках.
- Сюжеты с иголками должны иметь пушистый вид с помощью контурных штрихов. Узоры, созданные простым карандашом, можно раскрасить цветными карандашами или акварельными красками, соблюдая правильное освещение. Для этого освещенные участки должны быть окрашены в светло-зеленые тона, с более темными и темными оттенками.
- Стволы и ветки рисуются по тому же принципу с использованием темно-коричневого карандаша или краски. При использовании краски следует делать небольшие мазки, а зеленую и желтую краску смешивать в разных пропорциях.
Совет! Чтобы краска не расплывалась на бумаге, перед рисованием на мокрой бумаге лист необходимо смочить водой с помощью чистой кисти.
При рисовании эскиза сосны красками следует использовать кисти разной толщины, чтобы прорисовать тонкие ветви на кроне сосны.
По той же схеме на основе созданных эскизов расписываются и другие породы дерева.
простых пошаговых инструкций для детей и начинающих
Умение рисовать деревья — один из важнейших элементов в создании ландшафта. И просто изображение одинокого дерева выглядит очень красиво и изящно и может представлять собой законченную картину.
На первый взгляд кажется, что нарисовать дерево просто и не требует определенных усилий, но все так, как кажется на первый взгляд. Ведь видов деревьев много и техника их рисования отличается друг от друга.
Содержимое:
Материалы для рисования
- Лист бумаги формата А4 или лист блокнота.
- Карандаши H и B (твердые и мягкие), чтобы можно было делать штрихи с разным нажимом.
Желательно иметь карандаши разной степени мягкости и твердости.
- Ластик.
- Канцелярский нож или точилка для заточки карандашей.
Рисование дуба карандашом поэтапно
Давайте разберемся, как нарисовать дерево поэтапно.
На протяжении всего рисунка лучше ориентироваться на фото или эскиз дерева, чтобы уловить его форму и особенности.
- Сначала нужно изобразить дерево в общих чертах. Во-первых, твердым карандашом не яркими штрихами нужно нарисовать форму дерева. Изначально крона дерева представляет собой шар.
- Ствол дерева лучше начинать рисовать снизу от широкого края к более узкому верху. Нижнюю часть лучше рисовать мягким карандашом, чтобы она была более выраженной. Нижняя часть расширяется книзу и сужается к верху, можно даже легкими штрихами нарисовать небольшие корешки внизу.
- На этом этапе необходимо нарисовать ветки. Часть, которая присоединяется к основному стволу дерева, более толстая и сужается к краю ветки.
Они нарисованы случайными зубчатыми линиями, никакой плоской фигуры рисовать не нужно, это будет смотреться неестественно. Ветки также рисуются твердым карандашом без сильного нажима.
- Постепенно нужно прорисовывать мелкие детали на каждой ветке. Другие мелкие ветки рисуются так же, как ствол и большие ветки, от широких к узким. Они прорисованы еще более легко, незаметными штрихами.
- Легкими резкими штрихами нужно нарисовать крону дерева. Рисуется максимально ассиметричными штрихами, рисовать их не нужно, чтобы макушка выглядела естественно.
- Далее внутри кроны следует нарисовать тени на кроне твердым карандашом в разных местах, но не нужно их рисовать слишком часто должны оставаться пустые места, в которых будут видны изгибы ветвей.
- Более мягкий карандаш и более сильное давление используются для прорисовки ветвей у основания ствола. Точно так же в тех местах, где есть пустоты, листья и ветки обводятся более сильным нажимом карандаша.
- На этом шаге вам нужно отметить места, где падают свет и тени.
Во-первых, нужно определить, с какой стороны падает свет. Если она будет с левой стороны, то правая сторона дерева должна быть затемнена, как на кроне, так и на стволе. Используя стандартную штриховку, вы можете отметить тени на дереве.
- Карандашом 2В (определенной степени мягкости), хорошо заточенным, нужно создать объемную текстуру на стволе и на ветвях. Но не стоит слишком увлекаться штриховкой, в некоторых местах следует оставлять белые пробелы в текстуре.
- С помощью мягких карандашей нужно еще больше затемнить ствол, ориентируясь на положение светового луча. Белые пустоты и черное затемнение, выполненное мягкими карандашами, должны создать объемную структуру коры дерева.
- Теперь необходимо проработать листья дуба. Твердым карандашом рисуются контуры, они должны быть схематичными и иметь вид недорисованных кругов или полуовалов. Рисовать их лучше быстрыми резкими движениями, не обязательно прорисовывать каждый конкретный листик.
- Ветка представляет собой одиночное мини-дерево, имеет крону, такую же, как и у основного дерева, для обозначения светотени.
Сосредоточившись на основном источнике света, затемните теневые участки. Рисовать темные пятна лучше мягким карандашом.
- В финальном рисунке дерева карандашом нужно заштриховать все места, где на листья падает свет. Легкими штрихами твердым карандашом пройтись по всем ярким пятнам, чтобы дерево отличалось цветом от неба и фона.
- Легкими штрихами можно указать землю и облака, главное, чтобы они не отвлекали внимание. Главным элементом рисунка должен быть дуб.
Рисование эскиза осеннего дерева
Осеннее дерево отличается от обычного тем, что на нем очень мало листьев. Поэтому очень нужно детально проработать контуры ветвей и структуру коры дерева.
Материалы для изображения осеннего дерева:
- Мягкие и твердые карандаши.
- Лист бумаги, можно взять крафт-бумагу бежевого или коричневого цвета. Это будет смотреться необычно, к тому же тон бумаги соответствует колориту осени.
- Цветные карандаши или восковые мелки.
- Ластик для стирания ненужных деталей.
Этапы рисования
Начните рисовать, используя ту же технику, что и предыдущее дерево. Из нижней части земли рисуется более широкий край дерева – можно подробнее проработать место, где находятся корни, изобразить их плавными линиями. Затем ствол сужается к верхушке и разветвляется:
- А вот ветви осеннего дерева прорисованы более детально. Так как листьев будет очень мало, акцент делается на ветки и ствол. Рисовать ветки лучше изогнутыми зубчатыми линиями, не старайтесь сделать их одинаковыми или с одинаковой градацией для уменьшения размера. В природе они могут быть самыми разнообразными, поэтому необходимо придерживаться этого в рисунке.
- Далее необходимо прорисовать небольшие веточки в некоторых местах очень подробно. Лучше делать это тонкими, едва заметными линиями.
- Обозначает оставшуюся листву на дереве. Дерево лучше рисовать темно-коричневыми или красноватыми оттенками, терракотовыми и бордовыми, чтобы передать атмосферу осени.
- Так же, как и в предыдущем варианте, указываем светотени. Со стороны, куда падает свет, кора дерева будет светлее, а с противоположной стороны отмечаются темные участки. Также следует отметить тенистые места в тех местах, где ветки соприкасаются со стволом, либо перемежаются друг с другом.
- На коре дерева мягким карандашом рисуются ровные линии. На самих ветках нарисованы листья и хорошо видны листья. Они обозначены овальными с заостренными краями, как они есть на самом деле (форма листьев зависит от того, какое конкретно дерево вы рисуете). Красить их лучше желтым и оранжевым цветом.
- Вокруг дерева можно создать среду. Например, внизу, где земля, опавшие листья нарисовать оранжевым и желтым, можно даже использовать красноватые оттенки. За красивым ярким деревом с прорисованными мелкими деталями можно нарисовать серо-голубой фон — небо.
Рисование плакучей ивы карандашом
- Опираясь на предыдущие уроки, нарисуйте ствол и основные ветви ивы.
Очертания дерева напоминают фонтан. Нарисовано твердым карандашом не сильным нажимом.
- Ветки нарисованы сверху вниз плавными дугообразными линиями, развернутыми в две противоположные стороны от ствола.
- Более мягким карандашом более подробно прорисовываем основной ствол дерева и ветки, прилегающие к стволу. Ветки, которые идут вниз, должны быть гладкими и тонкими.
- Крону дерева следует изображать неровными комьями, похожими на облака, которые плавно спускаются вниз. Они нарисованы схематично очень тонкими линиями.
- Мягким карандашом 2В более плотно с сильным нажимом прорисовываются ствол и основные ветви дерева.
- Изначально листья можно изобразить линиями, похожими на уходящие вниз волнистые ленты. Они должны располагаться по всей кроне дерева.
- Следующий шаг — отметить, куда падает свет. Для выделения темных мест используется мягкий карандаш. Кусты листьев отмечены темными резкими штрихами. Тени и светлые фрагменты должны гармонировать друг с другом, чтобы не создавался эффект темного пятна, или не было белых пустот.
Далее можно нарисовать вытянутые овальные листья, но в некоторых местах важно не переборщить, чтобы изображение не выглядело дробным.
- Так же, как и в предыдущих вариантах, под нарисованным деревом можно отметить землю, рядом можно изобразить воду, легкой штриховкой обозначить небо.
На этих уроках представлены несколько способов рисования разных деревьев. Ориентируясь на пошаговое выполнение работы, можно успешно изобразить и другие породы деревьев при поддержке изображения, выбранного в качестве образца.
Картины нарисованных деревьев
Рисование реалистичных текстур коры дерева — гладкая и шероховатая — Блог Кэрол по рисованию
Рисование реалистичных текстур с достаточной детализацией
Обычно под текстурой имеется лоскутное одеяло значений, или сама текстура будет иметь общий шаблон значений. Для реалистичного вида, который не обязательно требует большого количества деталей, сначала нарисуйте этот шаблон значения, а затем создайте текстуру в многослойных шагах сверху. Поскольку трехмерное моделирование рисуется первым, вы сами решаете, сколько или как мало деталей необходимо, чтобы текстура выглядела «реальной» в каждой ситуации.
Оба метода в этих уроках дают вам контроль над тем, сколько деталей нужно добавить, и одни и те же основные шаги могут использоваться для создания всех типов текстур. Для создания этих текстур вам понадобится бумага средней гладкости, карандаши 2H, B и 2B (или аналогичные), маленькая кисть или пенек и ластик.
Гладкая текстура коры дерева — дикая вишня
Кора этой дикой вишни гладкая, и легко увидеть базовые значения, моделирующие ствол. Сначала нарисуйте эти значения, а остальную часть текстуры можно реалистично создать с помощью ластика.
Вам понадобится шкала значений для обоих этих уроков, распечатайте ее, а затем обрежьте шкалу так, чтобы по краям не было белых рамок. Если вы не хотите рисовать с экрана, вот jpg для печати, чтобы вы могли рисовать вместе со мной, пока я проведу вас через шаги по рисованию этой текстуры.
Шаг 1. Обозначение областей значений
Держите шкалу значений рядом с деревом на фотографии и посмотрите на шаблоны значений под своей текстурой. Вы сможете увидеть их лучше, если прищурите глаза и размоете детали. Я обрисовал в общих чертах эти светлые и теневые области на этой фотографии. Каждая кромка имеет около «6» по шкале значений, а центральная часть — около «4». (Из-за различий в компьютерных экранах и принтерах вы можете увидеть немного другие значения, чем я. Это нормально. Вы все равно сможете создать эту текстуру, рисуя значения, как вы их видите, даже если они отличаются от мой.)
Карандашом B нарисуйте светлый контурный рисунок этой части дерева с выделенными областями значений. На дереве есть три маленькие тени от конечностей. Нарисуйте и эти фигуры.
Шаг второй – пробные штриховки
Твердость карандаша, необходимая для создания значения, во многом зависит от текстуры бумаги, поэтому поэкспериментируйте с карандашами и нарисуйте несколько пробных штриховок в 3, Диапазон значений 4, 5 и 6. Затем используйте кисть или пень, чтобы сгладить одну половину каждого тестового штриховки. Сравните его со шкалой значений, чтобы увидеть, насколько он затемнен.
Порисовав некоторое время, вы очень хорошо почувствуете, насколько затемняется штриховка при смешивании. Обратите внимание, что твердость карандаша, давление на кисть или культю, количество проходов по области и текстура бумаги влияют на то, насколько темной становится штриховка.
Шаг третий. Заполните области значений штриховкой
Используя правильную жесткость карандаша, определенную тестовой штриховкой, закрасьте области ствола немного светлее, чем вы хотите, чтобы они получились в итоге. На краях, где встречаются значения, используйте кончик карандаша, чтобы плавно переходить их друг в друга. Заполните тени конечностей примерно значением «8».
Шаг четвертый. Растушуйте и сгладьте штриховку
Работая кистью или культей, растушуйте штриховку по всему стволу. Это растворит области друг друга, и можно слишком сильно смешаться и потерять четко определенные области значения, поэтому обязательно остановитесь, прежде чем это произойдет. Если графит размазывается за края ствола, а это, вероятно, так и будет, просто прикоснитесь к пятнам чистым ластиком, и они должны легко отделиться.
Не пытайтесь избегать темных теней конечностей. Растушуйте их, как будто их и не было. Они не исчезнут, и позже вы снова их затемните.
Шаг пятый. Создание деталей
С помощью ножа вырежьте ластик в форме клина.
Поместите край клина горизонтально вдоль туловища и сотрите горизонтальные линии короткими дугообразными движениями. Линии состоят из слегка изогнутых штрихов различной формы, поэтому меняйте длину, ширину и расположение каждой линии. Используйте острый угол клина, чтобы сделать точки и штрихи еще меньшего размера. Обратите внимание, что линии изгибаются вверх и сближаются с обеих сторон дерева.
Чтобы создать более реалистичную текстуру, представьте, что маленьких теней от конечностей нет, и сотрите линии через них. Затем снова нарисуйте тени от конечностей.
Сравнивая свой рисунок с эталоном, карандашом средней твердости слегка затемните некоторые детали, если они слишком светлые. Вы также можете немного изменить их форму кончиком карандаша. Линии в средней части должны быть самыми светлыми.
Реалистичный рисунок делается путем сравнения и исправления. Детали прорисовываются или стираются, сравниваются с эталоном и корректируются до тех пор, пока рисунок не станет соответствовать реальности или не будет достигнуто «ощущение» реальности.
Ниже мой рисунок рядом со ссылкой на фотографию. Как видите, это упрощенная версия настоящего. В текстуре отсутствуют многие более мелкие и тонкие детали, но она все же выглядит довольно реалистично из-за лежащего в основе моделирования. Присмотритесь, и вы увидите одинаковые значения на стволах обоих деревьев.
Грубая кора Текстура — Ash Tree
.0011
Эта более сложная текстура коры дерева создается с помощью немного другой техники.
Если не хотите рисовать с экрана, скачайте и распечатайте увеличенное изображение по этой ссылке.
Вам также понадобится шкала значений.
Шаг первый — линейный рисунок с выделенными и усредненными областями значения
Смотрите на эталон до тех пор, пока не начнете видеть различные области значений, выделенные на изображении в крайнем левом углу.
Каждая область имеет свой собственный диапазон значений. Используя средний карандаш, слегка нарисуйте секцию дерева и наметьте области значения.
Используйте шкалу значений, чтобы найти самые светлые и самые темные детали в каждой области. Как и в последней текстуре, вы можете найти немного другие значения, чем я, и это нормально, этот метод все равно будет работать, даже если вы используете другие значения.
Шаг второй — первая штриховка
Если вы используете ту же бумагу, что и для коры вишневого дерева, то у вас будет представление о том, какие карандаши использовать для создания первой штриховки.
Заполните каждую секцию вертикальной штриховкой со средним значением диапазона этой секции. Например, я заштриховал области, отмеченные 7-10, примерно до восьми значений, я заполнил области, отмеченные 6-10, немного более светлым значением, а области, отмеченные 2-10, заштриховал примерно до пяти значений.
Не смешивайте эту штриховку. Шероховатость штриховок будет способствовать текстурному эффекту.
Третий шаг – Темные детали
Глядя на фотографию, карандашами B и 2B штрихуйте самые темные детали текстуры борозды коры. Вам не нужно рисовать детали в точности такими, какие они есть, но это поможет сделать текстуру реалистичной, если вы нарисуете бороздки примерно одинакового размера и положения. Работа в одной области за раз поможет вам в этом, разбив рисунок на более управляемые части.
Шаг четвертый – самые светлые детали
С помощью ластика, вырезанного в форме клина, сотрите блики на детали коры, поместив край клина вдоль и потянув его вертикально вниз по гребням коры. Вы также можете использовать один угол, чтобы стереть некоторые из меньших световых линий.
Помните, что каждая область имеет диапазон значений, поэтому постоянное обращение к эталонной фотографии на этом этапе поможет вам получить правильные значения подсветки в каждой области. Если вы стерли область слишком легко, снова затемните ее, слегка постукивая или обводя карандашом 2H. Если вы стерли неправильную форму, а это легко может случиться, перерисуйте ее карандашом B или 2B.
Вот мой рисунок рядом с референсом фотографии. Вы можете видеть, что я упустил много деталей, мои формы гребня коры не совсем правильные, и все немного не в порядке и не в пропорции, но мне все же удалось передать иллюзию реальности, создав упрощенную текстуру поверх базовое моделирование туловища.
Вот несколько моментов, которые следует помнить при рисовании текстуры:
1. Прищурившись, найдите лежащие в основе шаблоны значений, а затем слегка обведите их.
2. Если текстура не слишком сложная, заштрихуйте области до фактического значения.
3. Если текстура сильно контрастная или глубокая, заполните каждую часть узора до усредненного значения.
4. Для гладкости растушуйте штриховку. Для грубого взгляда оставьте все как есть.