Последние новости туризма на сегодня 2022
Отдых и Туризм — Новости туризма 2022
Февраль 12, 2022 8 комментариев
С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега…
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 2, 2022
Правильное питание
Ноябрь 19, 2021 5 комментариев
Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат. ..
Ноябрь 19, 2021 17 комментариев
Ноябрь 19, 2021 10 комментариев
Ноябрь 19, 2021 20 комментариев
Общество
Ноябрь 19, 2021 7 комментариев
Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…
Ноябрь 19, 2021 20 комментариев
Ноябрь 19, 2021 4 комментария
Cпорт отдых туризм
Ноябрь 20, 2021 16 комментариев
Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…
Бизнес
Ноябрь 20, 2021 2 комментарияВо французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…
Спорт
Ноябрь 21, 2021 8 комментариев
Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…
Карта — Оздоровительный комплекс «Тетьково»
Pages: 1 2
Публикации
- Категория: Без рубрики
- «na-dache. pro» с удовольствием предлагает сервис по информированию о возможностях обустройства загородного дома или дачи в Интернете.
- «Живем в Нижнем» советует пользователям бесплатно получать криминальные новости в Нижнем Новгороде
- «ППК Принт» может предложить предпринимателям помощь по печати буклетов в Ростове
- adidas yeezy 350 v2 купить
- adidas yeezy 350 v2 купить Очень важные аспекты ниже
- Antminer s19 xp
- Inka-shop.online
- Inka-shop.online. Не упустите скрываемые детали в заметке!
- yeezy boost 350
- yeezy boost 350 Сегодня выясним в посте
- Адвокат по гражданским делам в Москве
- Адский Босс заставка
- Аниме карандашом для начинающих
- Аренда сервера 2-Xeon E5-2620v2
- Аренда сервера 2-Xeon E5-2620v2
- Аренда сервера 2-Xeon E5-2620v2. Об этом не принято рассказывать
- Аренда сервера 2-Xeon E5-2620v2. Сегодня проясним проблему
- Бежевая текстура
- Бурильная машина для скважин
- Вы можете купить воблу
- Вы слышали: http://superslots-kazino. top/- «Супер Слотс»?
- Где купить профнастил для крыши с указанием размеров и цены.?
- Где купить шины для грузовых автомобилей?
- Где можно в Нижнем Новгороде бесплатно смотреть про новости?
- Где можно заказать профнастил для крыши марки С44-1000.?
- Где можно заказать ремонт кровли без снятия покрытия в Москве и области?
- Где можно меломанам скачать сборную союза?
- Где можно ознакомиться с интересными явлениями природы?
- Где можно орео купить?
- Где можно подобрать автомобильный бокс недорогой?
- Где можно подсмотреть стиль дизайн участка частного дома?
- Где можно подсмотреть фото с необычной сервировкой блюд?
- Где можно посмотреть рисунки на тему Кухня хрущевки в скандинавском стиле?
- Где можно посмотреть рисунки на тему Серая крыша?
- Где можно посмотреть фотографии Ульяны Васькович?
- Где можно скачивать фото в разделе Корова с черными пятнами?
- Где можно узнать как оформить деловую визу во Францию?
- Где можно узнать о работе Сервисного Центра?
- Где можно узнать цены на КПП ВАЗовских авто?
- Где найти ируксол чебоксары без накидок?
- Групповые и vip туры в Японию из Екатеринбурга. <br>
- Для очищения вашей души нужны требы
- Дружеский ресурс, который сэкономит ваши деньги и время
- Если нужно слетать в Минск, то вам необходима эта информация
- Загородный дом
- Изготовление наливных полов
- Израиль предлагает работу даже для наших любимых женщин из Украины
- Иллюстрации тематики Танк Маус 2
- Интернет магазин Yeezy Sales с удовольствием предлагает молодым людям купить yeezy boost 350
- Казино Azino777
- Как вы впервые узнали о dixrix. net?
- Как давно вы не принимали Ледипасвир?
- Как правильней заказать услугу по выполнию печати буклетов
- Как правильней заказать услугу по выполнию печати буклетов Предлагаю обсудить в постовом
- Каким образом можно домовладельцам устранить засоры в Москве?
- Каким образом можно людям из ИТ взять в аренду сервера?
- Каким образом можно студентам в Нижнем Новгороде бесплатно получать онлайн новости?
- Капролон стержень
- Картинки hd на рабочий стол
- Картинки с комодом на балконе
- Комплексные поставки на предприятия пищевой промышленности, в гипермаркеты холодильного и морозильного инвентаря от фирмы Каз Торг Лайн в Казахстане
- Косметика марки Davines (Дайвинес).
- Кресла для руководителей
- Круизы из Питера
- Кто ещё, кроме 1xBet даёт невероятные промокоды?
- Кто желает получить подсказку, на каком онлайн-ресурсе работают мастера своего дела по доставке купленных в Америке товаров высочайшего уровня?
- Кто желает получить совет, на каком интернет-ресурсе отыскать людей, предоставляющих услуги по бронированию комнаты в хостеле высшего класса?
- Кто желает получить совет, на каком онлайн-ресурсе можно встретить людей, оказывающих услуги по прокату байдарок первоклассного уровня?
- Купить izzys coupons (купоны Иззи).
- Купить набор для бадминтона
- Купить пластиковые окна калуга
- Легкие рисунки для рисования мухомора
- Легкие рисунки для срисовывания мухомора
- Летняя поездка к морю автобусом, круглый год — в Москву и обратно
- Ловите совет, где предлагают отменного качества на этом сайте памятник!
- Лучшее место для знакомств в Смоленске
- Лучший складской аутсорсинг в пределах МКАД
- Льготное автокредитование в Казахстане
- Магазин Yeezy Mafia Store предоставляет возможность купить adidas yeezy 350 v2
- Магазин вечерних платьев
- На 1 годик двойняшкам мальчикам поздравления
- Настенные унитазы
- Натюрморты, пейзажи
- Не хотели бы вы отправиться в поход на байдарках?
- Новогодние юмористические поздравления
- Новости о турфирмах
- Одежда для бадминтона в москве
- Одежда для бадминтона в москве. Давайте изучим далее
- Одежда для бадминтона продается, причем по отличным доступным ценам. Вам это интересно? <p></p>
- Оклейка авто защитной пленкой
- Отдых в парк-отеле с отличным бассейном
- Отели
- Парк отель подмосковье с бассейном недорого
- Парк отель подмосковье с бассейном недорого. Приглашаю обсудить поподробнее
- Подарок на новый год вашей любимой спутнице
- Подборка изображений на тему рейки на стене в интерьере
- Покупка термоса
- Потребовалась проточка тормозных дисков в Алматы? Звоните в DENSO Service
- Праздничные мастер-классы — это здорово
- Предлагаем посмотреть красивые рисунки Густой чащи леса
- Прическа под брючный костюм на свадьбу
- Путь к богатству через чтение правильной литературы
- Раздатка на Нива Шевроле
- Решения, помогающие нам экономить
- С судорогами великолепно справится Осполот. Покупайте только его
- Сведения о матрасах ортопедических
- Скачивайте картинку Аластор на этом web-ресурсе
- Современные детские торты
- Сплавы по Дону на байдарках
- Справочник всех организаций, которые предоставят вам грузовое такси
- Стержни из капролона
- СТО DENSO Service предлагает замену тормозных колодок в Алматы
- Таких суши вы ещё не пробовали, поверьте
- Трубы электросварные круглые
- У кого можно свободно скачать сборную союза
- У кого можно свободно скачать сборную союза Приглашаю рассмотреть в статье поподробнее
- Угодить службе такси очень просто!
- Узнать о гепатите с
- Установка резервного генератора ЩАП 12
- устранение сложных засоров в Москве
- устранение сложных засоров в Москве
- устранение сложных засоров в Москве. Рекомендую изучить подробнее
- устранение сложных засоров в Москве. Рекомендую рассмотреть поподробнее здесь
- Утоляйте голод эффективно и вкусно грузинскими пирогами хачапури
- Харон на пароме или гондольер на байдарке?
- Хотели бы отдохнуть в отличном отеле на Чёрном море?
- Хотите узнать множество полезнейших знаний?
- Хотите узнать цены на кпп ваз 2108?
- Через кого вы можете приобретать измерители температуры?
- Честные обзоры
- Честные обзоры. Давайте изучим внимательно
- Что вы знаете об официальном сайте: inka-shop. online?
- Что вы хотите получить от dixrix. net?
- Что представляют собой честные обзоры в настоящее время?
- Шины 16/70-24
- Щенки той-терьера
- Экскурсии на Сахалине
- Эндокринолог Калуга платно
- Категория: Как весело отдохнуть на природе
- Как весело отдохнуть на природе в выходные: полезные советы
- Отдых на природе: как весело провести время?
- Категория: Как называется отдых на природе
- Как называется отдых на природе с палатками
- Пикник (отдых на природе)
- Это называется отдых
- Категория: Как нарисовать отдых на природе
- Как нарисовать лето
- Как нарисовать природу карандашом поэтапно
- Категория: Как организовать отдых на природе
- Как организовать отдых на природе
- Как организовать отдых на природе
- Как организовать отдых на природе
- Отдых на природе с девушкой — как организовать романтический отдых
- Категория: Как отдохнуть на природе в дождь
- Как собраться на отдых
- Как устроить незабываемый пикник со своей второй половинкой
- Что делать в дождь
- Что делать, чтобы дождь не испортил отдых на природе
- Категория: Как отдохнуть на природе с друзьями
- Веселый отдых на природе
- Игры для компании на природе, или Как не дать друзьям скучать
- Игры на природе: чем заняться, пока жарится шашлык
- Отдых на природе с друзьями — Гостиница Олимп
- Категория: Как правильно отдыхать на природе
- Как правильно отдыхать на природе
- Как правильно отдыхать на природе
- Как правильно отдыхать на природе?
- Категория: Как хорошо отдохнуть на природе
- Безопасный выигрыш с казино «Vulcan Neono»
- Как организовать отдых на природе?
- Как правильно организовать веселый семейный отдых с детьми на природе?
- Отдых на природе — 10 советов начинающему туристу
- Отдых на природе. Что взять на пикник?
- Категория: Клуб любителей охоты и рыбалки
- «КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОХОТЫ И РЫБАЛКИ»
- Клуб любителей охоты и рыбалки
- ООО «Клуб любителей охоты и рыбалки» Охота и разведение диких животных
- Категория: Клуб любителей охоты с луком
- Боуфишинг. Охота на рыбу с луком и арбалетом
- В Волгограде появился клуб любителей охоты с луком
- Охота с арбалетом и луком
- Правила охоты
- Русский клуб охоты с луком
- Уже неделю рою интернет — по поводу наказания за охоту с арбалетом
- Категория: Клуб любителей охоты с подсадными и манными птицами
- «Клубные» подсадные на охоте
- Закончилась охота на водоплавающих в этом году.
- Калининградский охотничий клуб
- Категория: Любителям зимней рыбалки
- Любители зимней рыбалки вышли на лед акватории Спортивной гавани
- ЛЮБИТЕЛЯМ ЗИМНЕЙ РЫБАЛКИ rss
- Несколько советов любителям зимней рыбалки
- Советы любителям зимней рыбалки rss
- Категория: Любителям охоты
- Выдача разрешений охотникам
- Любителям охоты
- Категория: Любителям тихой охоты
- Все секреты «тихой охоты»
Перейти
Чертежная тележка 2 x местная.
Делаем чертежи багги самостоятельноХотелось бы прогулочную машину. Требования были простые — два места, красиво, дешево. Как говорится «быстро, качественно, недорого, выбери две точки», так с начала строительства прошло два года. Строил в режиме один день в неделю, летом практически ничего не делал.
Конструкция и основные решения взяты от австралийской машинки ST2, но рама полностью перерисована под отечественные агрегаты. Машина была сначала нарисована в программе 3D-моделирования, а затем построена по чертежам. Однако чертежи активно корректировались во время строительства.
Немного о конструкции силового агрегата от 2109 1.5 полностью стандартный, изменениям подверглись только ШРУСы. Задние стойки на данный момент переделаны от ваз 2109, передние, пружины стандартные, увеличенный преднатяг пружин, передние соответственно задние от ваз 2109, пружины подрезаны.
Крепления амортизаторов: перед — нижнее крепление стандарт, верхнее — ШС, заднее — нижнее ШС от Опеля, верх ситент от 2109. сошки сделал укороченными по сравнению со штатными, костяшки от классики.
Дисковые тормоза по кругу от ваз 2109, перед через переходную пластину, зад на родные места.
Каркас из трубы ST20, основные стержни 45х2, морда и боковые стержни 30х2. Трубы подвеса рядовые шовные, передние 32х3, задние продольные 50х4, поперечные 32х3.
Сиденья самодельные по чертежам с сайта из железа 1,2 мм.
Машина на данный момент стоит около 50000 руб. это не считая расходников, электричества, сигарет и бензина.
А вот и фото процесса сборки:
Передний рычаг. Я знаю, что проводник не прав, но теперь уже поздно.
Задний рычаг — кулак от ваз 2108 с приваренной трубой и усилителем:
Задние рычаги готовы, осталось только покрасить
Прибытие донора. В принципе, на ходу тяга переключения передач просто проворачивалась, так что тянем лебедкой.
Стол изготовлен и начата сборка каркаса.
Мы выставляем основные дуги
Пример передней подвески
Развернут для развертывания
Установка двигателя
Двигатели.
Установка и регулировка длины приводов
Стоим на колесах, примерка задней подвески
Установка кресла и линий тормозов.
Педальный узел, главный тормоз от 09, без усилителя, главный фрикцион от классики.
Первый выход. Тормоза не прокачаны, вместо бака бутылка лимонада. Время 2 часа ночи, ночи белые 🙂
Тест-драйвы в гаражах.
Едем под Тихвин на большие прогулки
Катаемся и общаемся
Групповое фото
Зима 2012-2013, установлена обшивка, еще раз перенастроена подвеска, снова заменены колеса.
Первым делом, конечно же, решить, на каком багги вы хотите в итоге рассекать по бездорожью (и по бездорожью?). Должен ли он сиять, как супер или маслкар, или быть грязным и страшным, как Безумный Макс, но со счастливым лицом владельца, который сидит за рулем громкого, катящегося внедорожного монстра.
Второй вариант, кстати, вполне себе включается, но как-то после апокалипсиса. А пока нужно жить в этом мире, где еще есть место прекрасному и разумному. Поэтому вот фото багги, на котором мы остановились:
По-моему, неплохо. Один вопрос — как это сделать? Вопросы типа «Можно ли будет получить на это разрешение? Сможет ли он ездить по бездорожью? и так далее отходят на второй план. В состоянии, когда видишь такую мощь и красоту, так и хочется ответить «отойдите, господа, где моя маска и сварочный аппарат».
«Эй, Палехче, мальчик!» Во-первых, рисунки! Нечто похожее мы нашли в Интернете — и вот они, чертежи:
В расчете на то, что при строительстве мы сможем изменить внешний вид каркаса так, как мы хотим, мы решили использовать такие чертежи на свой страх и риск и риск.
Трубки для багги
Первые вопросы, встающие перед материальным воплощением коляски: какой тип трубы использовать, где эти трубы найти.
У каждого глючного билдера такие вопросы решаются по-разному. В нашем случае мы выбрали трубы диаметром 40мм и толщиной стенки 3мм.
Чтобы найти такие трубы, нам пришлось ехать в промзону на противоположном конце города. Почему нам их не продали где-то рядом (хотя было где)? Да потому, что никто не собирается заказывать грузовик издалека ради такого малого объема (всего 50 метров трубы) (продавец даже недовольно фыркнул). Поэтому мне пришлось идти туда, где трубы были в наличии. Насчет «бесшовного-бесшовного» — тут уж как повезет с доступностью. Мы сняли швы. Ведь нашему багги не придется стыковаться с луной. Скорее всего)
трубогиб
Для начала определимся — почему нельзя просто согнуть трубу «на коленке»? как мы старались)
Здоровье еще пригодится, но можно еще попробовать подручными средствами согнуть трубу.
Что случилось? Нам вполне удалось согнуть трубы под небольшим углом с помощью «кирпичей» и физической силы.
А вот для участков рамы в ответственных местах, которые предназначены для защиты от опрокидывания, перегибы недопустимы.
Итак — купить трубогиб или заказать услугу по гибке труб?
Да мы заказали услугу, зачем тянуть. Но на всякий случай мы изучили вопрос.
Существуют различные типы трубогибов для различных типов труб. Какие могут быть моменты, и что следует учитывать:
1. Трубогиб может быть предназначен для гибки фасонных (прямоугольных в сечении) или нефасонных (круглых в сечении) труб.
2. Трубогиб может «выйти из строя» (не согнуть) слишком толстых труб (в зависимости от типа трубогиба).
3. Типы трубогибов: ручные, (ручные) гидравлические, электрогидравлические, электрические. Вероятно, есть еще какие-то. Зачем иметь об этом представление: они и стоят по-разному, и предлагают разные возможности.
Трубогибы разных типов:
О каких особенностях трубогиба нужно знать, чтобы сгибать трубы для багги:
1. Диапазон диаметров и толщин труб, с которыми можно работать.
2. Максимальный угол изгиба.
3. Точность угла изгиба.
Для нас этих данных было достаточно.
Цена вопроса? Самый подходящий трубогиб (гидравлический) для наших условий стоит от 12 000 руб. Но я не думаю, что мы сможем найти такой хороший вариант. Скорее всего цена будет в районе 20000 рублей.
Если говорить о трубогибе, которым ребята гнули нам трубы, то это был просто гидравлический трубогиб. Какова точность его угла изгиба? Скажем так: хорошо, что мы взяли с собой транспортир. Обычный такой, школьный транспортир. Труба после изгиба немного пружинила, нужно было приспособиться к физическим процессам, чтобы выровнять нужный угол. Наверное, это нормально.
В итоге удалось получить правильно изогнутые трубы для верха рамы всего за 800 руб.
Коронка по металлу
При соединении круглых труб между собой необходимо обеспечить минимальное расстояние между ними в месте соединения. Желательно вообще обойтись без расстояния. Тогда сварка должна пройти как по маслу.
Картинки, мне нужны картинки. Теперь я «веселый»:
Здесь я попытался изобразить 90-градусное соединение двух труб (надеюсь смысл понятен). Так что в идеале дельта S вообще не должна существовать. Для этого вырежьте полукруг сверху и снизу одной из труб (справа). Приблизительный радиус полукруга = радиус трубы. Но на практике необходимо учитывать и толщину трубы.
Есть несколько способов сделать такой полукруглый вырез. В порядке убывания точности:
1. Фрезерный станок
2. Коронка по металлу
3. Болгарка
Наверное, можно придумать и более хардкорные способы, но начнем с того, что есть под рукой. Да, посмотрим. Фрезерный станок. Ай. Нет, он молчит. Корона по металлу. Где-то вдалеке эхом отдается корона из хозяйственного магазина.
Заходим туда и с удивлением обнаруживаем, что сама коронка стоит в районе 600-1000 рублей. Ага, находим коронки по 200 руб. Берем двоих. И база для него (шпиндель) 800 руб! Пффф, ладно, мы тоже возьмем.
В общем коронка со шпинделем у нас теперь есть, ставим все это на дрель. И пытаемся отрезать на нашей трубе куски нужного диаметра.
Тест 1: отрезаем кусок на трубе с верхней стороны, добавляем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Обрезать получилось, но от коронки отвалилось несколько зубов.
Тест 2: отрезать кусок на трубе с нижней стороны, добавить ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Получилось спилить, все зубы отвалились напрочь.
Прикинув тенденции, стало понятно, что таких 200-рублевых крон нам точно не хватит. Подтвердив эту тенденцию на практике, нам удалось сделать около 5 процентов работы с суставами.
Но мы решили закончить рассказ косяков на мажорной ноте! А остальные стыки дошлифовывались мелкой болгаркой. Медленно, осторожно, но верно этот инструмент помог довести работу до конца.
Возможно, мы просто неправильно подошли к выбору короны. Вы можете отписаться в комментариях об этом.
Послесловие
Если вам интересна судьба проекта, или вы тоже вдохновились и решили построить багги (или научить нас), вы можете подписаться на наш канал на YouTube. Следите, комментируйте, наслаждайтесь)
Делаем чертежи багги самостоятельно
Прежде чем приступить к сборке, необходимо сделать эскиз, а еще лучше полноценный чертеж, это зависит от уровня подготовки. Самое главное понимать, в каких условиях вы будете работать багги, на дорогах общего пользования или исключительно на бездорожье ? Геометрия шасси и тип подвески в первую очередь зависят от условий эксплуатации. После этого можно приступать к созданию эскиза или поиску в Интернете.
1. Габаритная ширина 2. Габаритная длина 3. Габаритная высота 4. Колея передних колес 5. Колесная база 6. Колея задних колес 7. Угол съезда 8. Угол въезда 9. Ширина зеркала 10, 11. Радиусы препятствий
Дорожный просвет составляет обычно устанавливают на уровне 250 – 300 мм, что позволяет на скорости преодолевать значительные неровности. В зависимости от пропорций рамы и компоновки колесная база составляет примерно 2500 — 2900 мм. Ширина колеи обычно принимается равной 1,4 м — 1,5 м. Размеры ходовой части позаимствованы у донора или использованы следующие размеры:
Эти размеры взяты с автосалона. АЗЛК-2141 . Этот багги создан для любительской, а не спортивной езды, именно поэтому упор делается на комфорт и безопасность, а не на мощность. Высота 1,2 м позволяет использовать обычные автокресла. Если есть возможность, лучше приобрести сиденья «спортивного» анатомического типа. Также рекомендуется заменить обычные ремни безопасности на 4-точечные, так как обычных ремней для обеспечения полной безопасности в данном случае недостаточно.
Багги макет
Итак, рассмотрим особенности следующих доноров: — М-2141
ВАЗ-2108 и его модификации (ВАЗ-2110 по агрегатам ничем не отличается для нас)
ВАЗ-2101 и его модификации
У каждого донора свои особенности, своя компоновка. Обычно выбирают внутреннюю планировку, а затем с ее учетом размещают агрегаты. Некоторые изобретатели, наоборот, начинают компоновку с агрегатов. Алгоритм все равно получается один и тот же, с какой бы стороны мы не подходили к моторному щиту.
Чертежи багги, алгоритм работы 1. Для начала нужно распечатать большое количество фотографий багги , с разных ракурсов. Важно, чтобы глаз не замылился в процессе проектирования, нужно дать глазам время отдохнуть и посмотреть на рисунки по-новому.
2. Для изготовления чертежей нам потребуются: транспортир, два треугольника, линейка. По распечатанным рисункам лучше рисовать грифелями или гелевой ручкой, т.к. обычная шариковая ручка быстро забивается порошком, нанесенным на лист бумаги, если принтер лазерный.
3. Найдите полные технические характеристики багги , чтобы по этим параметрам можно было привязать к вашему чертежу любой размер.
4. Установить точку, начало системы координат. Если начинать компоновку из салона, то за точку отсчета целесообразно взять переднее крепление салазок водительского сиденья. Некоторые используют ось или положение переднего колеса в качестве исходной точки. моторного отсека.
5. Учитывая параметры багги , с помощью которого копируем пропорции, определяем основные параметры нашей модели.
ВАЗ 2101 используется в качестве донора
Тем кто оставляет базу с донор , рекомендуется переместить двигатель внутрь базы для лучшей развесовки. Середина агрегата в этом случае находится над передней осью. Во избежание дорогостоящих переделок рекомендуется использовать карданный вал от Нивы 2121 или, учитывая, что родной вал двухзвенный, убрать одно звено и отбалансировать. По агрегату необходимо осуществлять движение пассажира и водителя. Степень зависит от карданных валов. Сзади обычно используют редуктор от иномарки, сделанный из чугуна.
Заглянув в моторный отсек, обращаем внимание на то, что коробка передач находится между пилотом и пассажиром, это позволяет немного раздвинуть сиденья. Наружный диаметр колеса ВАЗ 2101 составляет 580 мм. Для улучшения внешнего вида многие ставят колеса от Волги, диаметром 640 мм. Разница в 60 мм не очень большая, но положительно сказывается на внешнем виде. После того, как мы получили длину карданного вала, уточнили компоновку, можно приступать к рисованию рамы. Начнем с дорожного просвета и прорисовки нижних труб. Отображение положения колес. За отправную точку возьмем ось переднего колеса. Над трубами первого ряда размещаем сиденья, агрегаты и манекен. Учитывая прототип, определяем положение направляющих труб рамы. Рисовать нужно слоями — если на чертежной доске, то с помощью чертежной пленки, если на компьютере, то с помощью программ инженерной графики. На компьютере очень удобно выделять слои разными цветами, это позволяет наглядно увидеть общую картину. Ниже приведены некоторые этапы проектирования багги:
Buggy от VAZ-2108
Самая распространенная модель Buggy от Vaz 2108
. Самая распространенная модель Buggy от Vaz 2108
. Очень легкая, маневренная и простая по конструкции машина. По сравнению с предыдущей компоновкой рама получится более изящной. Чтобы полностью представить форму будущего багги, измеряем рулеткой весь салон донора, записываем все данные, где и как расположены сиденья, органы управления, магнитола, подлокотники. За точку отсчета берем 1-й болт салазок водительского сиденья. Дорожный просвет выбираем чуть больше, чем у донора, так как багги предполагает использование не только по дорогам общего пользования, но и по бездорожью. Начнем с рисования труб первого ряда. Учитывая положение размера моторного отсека (передняя плоскость радиатора) от оси колеса, переносим на чертеж соответствующие размеры. Далее размещаем манекен и сиденья. В целях экономии колеса можно взять от донор , так же рулевая рейка, сиден.и часть электрики взяты с донора. Дальнейшие действия конструкция багги повторяем предыдущую расстановку:
После этого указываем на схеме расположение приборной панели и органов управления. Колея задних и передних колес должна быть одинаковой, поэтому смело используйте колею передних колес от нашего донора. Расстояние между крыльями можно принять за ширину моторного отсека. Высоту салона можно взять либо как донора, либо немного увеличить, т.к. ВАЗ 2108 не очень удобен для высоких водителей. Также место позволяет немного отодвинуть сиденье водителя назад. Отмеряем место для аккумулятора, бензобака и аудиодинамиков. Далее нужно определить углы поворота колес, чтобы не было контакта с крыльями и рамой.
Теперь, когда основные элементы продуманы, можно приступать к прорисовке труб каркаса. Средний ряд трубок расположен на уровне, где удобно держать руку, обеспечивая при этом максимальную защиту.
Для изготовления этих чертежей инженерный опыт должен быть минимальным, так как такая работа не требует никаких расчетов, процесс более творческий, чем инженерный. В результате должен получиться следующий рисунок. Если вам не удалось привести рисунок к подобному виду, не отчаивайтесь и попробуйте перерисовать его еще раз, это дело практики.
Багги — довольно необычное транспортное средство. По сути, багги — это автомобиль, с которого сняты все детали. несущий кузов, а затем пересадили на открытое шасси и оснастили большими колесами. Все это требуется для того, чтобы подготовить машину к езде по бездорожью, в частности по песчаным дюнам.
Первые багги были собраны в США (под названием «Dune Buggy») и Великобритании (британцы называли эту гордую машину «Beach Buggy», то есть «пляжный жук»). Вообще, слово «багги», то есть «жук», пошло оттуда — первые модели делались из старых автомобилей (то есть «Фольксваген-жук»), а так как новые модели были менее легкими, то острые на язык Американцы назвали результаты ошибками.
С тех пор багги используются практически везде, где нет дороги — в пустынях, где они стали практически хитами, как в песчаных, так и в обледенелых; в отдаленных фермах, где дают дешевую альтернативу традиционным тяжелым пикапам… Даже армия США использует багги на базе легких джипов — оснастив такую неповоротливую на вид машину пулеметом, можно получить высокомобильную огневую точку, которая будет пройти даже там, где не может пройти БТР.
В этой статье мы рассмотрим процесс сборки собственного багги на базе старой советской машины, незаслуженно забытой и отправленной на свалку истории — ЗАЗ 968, то есть классический сорокасильный Запорожец.
Часть 1. Дизайн
Вам понадобятся чертежи. Это аксиома. Выполнить их на 100% у вас, конечно, не получится – ведь вы работаете не на заводе, а в гараже, а чертежи все равно понадобятся. Основу кузова багги составляют металлические трубы, которые должны образовывать максимально жесткую конструкцию, которую необходимо рассчитать заранее.
Однако, если вам лень делать это самому, или у вас недостаточно знаний, то всегда есть возможность собрать багги по чертежам, которые можно найти в интернете — сайтов много любители таких автомобилей и большинство из них довольно свободно делятся своим опытом. Мы использовали чертежи из советского журнала «Моделист-конструктор», а сама коляска в нем называется АБ-82.
Часть 2. Сборка основания
Начать стоит со сборки рамы, на которую потом будут устанавливаться остальные детали автомобиля. Материалом, из которого вы будете это выполнять, может быть обычная железная профильная труба, она же «железный профиль». В большинстве случаев этого достаточно, чтобы выдержать вес двигателя, остального кузова автомобиля, а также водителя с грузом. Впрочем, если хочется «покрасоваться» — можно использовать более прочные и дорогие материалы.
Стоит подумать о подвеске. В нашем случае мы использовали переднюю подвеску от ВАЗа — она относительно дешевая и при этом достаточно надежная. Вот что изменилось в процессе его обработки и примерки на багги:
Трубы рычага от задней подвески ВАЗ Классика. Тот, что с сайлентблоками. Или молчаливые ручейки, как метко называют запчасти такого качества старые автолюбители за границей.
Уши для установки блоков пришлось изготовить самостоятельно из металла толщиной 2 мм.
Крепление шаровой опоры снизу — это кусок переднего рычага ВАЗ.
Вверху — наконечник реле ВАЗ, пришедший на смену шаровому наконечнику.
Втулка регулировки развала приварена к верхнему рычагу (пришлось обратиться к токарю, но такое усиление конструкции того стоило).
Тот же токарь помог приспособить верхнюю шаровую опору под наконечник — конусы у них разные. Использовались амортизаторы
ИЖП-4… но их использовать не следует — они слишком слабые. Позже их заменили спаренными амортизаторами.
Маленький совет — при построении подвески постарайтесь сделать так, чтобы кинематика рычагов делала пятно контакта шины с дорогой максимальным.
Задняя подвеска выполнена по методу комбинированной солянки из нескольких вазовских с ремнем ограничивающим ее ход.
Передние колеса изначально ВАЗовские, а вот задние планировалось использовать от Запорожца. Однако позже выяснилось, что ЗАЗовские барабанные тормоза ни к черту и токарь заказал втулки для вазовских колес и вазовские дисковые тормоза соответственно.
Часть 3. Установка двигателя
Если вы продолжите следовать инструкциям и чертежам в этой статье — самое время попробовать установить двигатель и коробку передач. В нашем случае использовались «родные» крепления с небольшой «доработкой напильником». Так как чертежи не были соблюдены идеально. В идеале они тоже должны стоять на родных. Мотору полагался родной генератор, но он себя не оправдал и позже был заменен на продукцию ВАЗ. Педали оригинальные.
Важный момент, что в вазе мотор реверсивный, поэтому чтобы было четыре передачи вперед и одна назад стоит развернуть редуктор дифференциала. Этот трюк возможен только на сорокасильных моторах, так что будьте осторожны. Карбюратор — ВАЗ через переходник.
Часть 4. Изготовление сиденья-ковша
Чертеж сиденья был честно «украден» из интернета. Изготовлен из металла толщиной 8 мм.
Часть 5. Сварка и установка днища
Днище сварено из листа металла толщиной 0,8 мм. В принципе можно и без него — первые багги так и делали, а с дополнительной защитой спокойнее. Первый вариант крепился на саморезы, но они себя не оправдали. В результате днище было сварено точечной сваркой.
Часть 6. Бак
Бак был установлен в виде старой пятилитровой канистры. Позже он обзавелся различными датчиками, красивым люком и прочими приятностями.
Готов. Ключ для старта!
Стоит отметить, что данная конструкция оказалась чисто тестовой — двигатель Запорожца умер довольно быстро и бесславно, после чего его заменили на ВАЗ с переделками рамы. А вот коробка передач через переходную раму еще нормально себя чувствует… но ее заменили на АЗЛК 2141 в связи с более высокой надежностью последнего. Также заменили сиденье на обычное, мягкое RECARO GT1, а также сделали полноценную верхнюю часть кузова с приборной панелью.
Материалы и агрегаты используемые в конструкции вездехода:
1) Кузов и большинство деталей от ВАЗ 2109
2) Металлопрофиль
3) Глушитель от вишневого амулета
4) Ступицы от Нивы
5) диски тормозные от нивы
6) ступичные подшипники
7) две наружные гранаты от нивы
8) пыльники от ваз 2109
9) лист железа толщиной 5 мм
10) шаровые усиленные
11) колеса от нивы
12 ) лист орг. стекло
13) раздаточная коробка от нивы
14) заводские рычаги от нивы
Рассмотрим подробнее этапы сборки вездехода.
Изначально автору досталась обычная девятка, с которой он и начал экспериментировать.
Для начала ваз 2109 стандартная комплектация была переделана в кабриолет:
И все лето автор ездил на ней в таком виде, но так как машина была изрядно потрепана, то не выдержала такой эксплуатации и у нее оторвало зад балка вместе с частью лонжерона.
Из металлического профиля и сварки также был изготовлен каркас безопасности взамен отпиленных деталей.
Потом из-за недостаточного опыта сварки автор столкнулся с проблемой при сварке штатного глушителя от ваз 2109, в итоге автор отказался от этой идеи и установил среднюю часть глушителя от вишневый амулет.
Что заняло всего полчаса:
Далее автор начал работу над мостами, установка раздаточной коробки от Нивы, доработку коробки передач, а так же небольшой ремонт двигателя от ВАЗ 2109.
Все это смонтировано на усиленной раме, которая стоит на независимых подвеска, на четырех поворотных кулаках. рычаги были взяты с завода, которые прошли небольшую обработку.
После сборки и установки основных элементов конструкции вездеход прошел испытания на лесных дорогах, где вездеход показал отличные качества управляемости, маневренности и скоростные характеристики.
Покатавшись после дождя по мокрой трассе, автор пришел к выводу, что на автомобиль необходимо установить задние брызговики. Для этих целей использовались пластиковые подкрылки от того же ВАЗ 2109:
В таком виде вездеход обкатывался один сезон, после чего автор сделал следующие выводы:
Управляемость на дороги после дождя оставляли желать лучшего, причиной тому был тот факт, что передняя часть вездехода очень быстро засыпалась. Также необходимо вместо используемой канистры сделать нормальный бензобак, так как горючего не хватает очень надолго и к тому же нет герметичности, из-за чего канистра протекла на неровных поверхностях.
Так же для установки на вездеход ступицы от нивы точили под размер девятки. Установленные дисковые тормоза, пыльники и тормозные адаптеры были изготовлены из пятимиллиметрового листа железа. Так же автор приступил к установке усиленных шаровых опор на вездеход.
Так же на вездеход были установлены колеса с нивы:
Так как штатное лобовое стекло было разбито в мелком ДТП, то было изготовлено новое из листа орг. стекло, которое крепилось герметиком и саморезами. А также с автомобиля были сняты крылья и бампер.
Вот фотографии вездехода после всех основных доработок:
Как вы могли заметить, из-за не совсем идентичной конструкции крепления колеса пришлось установить задний ход сторона. Хотя сначала автор думал об установке подстаканников, но это оказалось слишком долго, к тому же это отразилось на бюджете автомобиля.
Также для безопасности планируется установка четырехточечных ремней безопасности.