Игры для детей дома: два десятка идей, чем занять капризного ребенка
Словесные игры
Словесные игры — универсальный способ скоротать время. Для них не нужен реквизит и специальная подготовка, а играть в них можно не только дома, но и по дороге в детский сад или в школу, в очереди в магазине и в других ситуациях, когда нужно быстро занять и отвлечь ребенка.
«Такие игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли и понимать других, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается его личность»,
— подчеркивает кандидат педагогических наук, психолог, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Анна Бояринцева.
По просьбе «Газеты.Ru» педагог поделилась несколькими играми для детей разного возраста.
«Летает — не летает»
В этой игре ведущий взрослый предлагает ребенку быстро называть «летающие» слова, когда он скажет слово «летает», а затем называть другие слова, когда он скажет слово «не летает».
«Съедобное — несъедобное»
Игра проводится по аналогии с предыдущей.
«Живое — неживое»
Взрослый объясняет, что все живые предметы мы называем «кто», а неживые «что», и приводит несколько примеров, затем приступает к вопросам и ответам. Пример вопросов: что растет, кто растет, кто летает, что летает, кто плавает, что плавает, кто самый большой, что самое большое.
close
100%
«Четвертый лишний»
Ведущий говорит детям: «Я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слушать внимательно и назвать четвертое «лишнее» слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул; ромашка, заяц, одуванчик, василек; лошадь, автобус, трамвай, троллейбус; волк, ворона, собака, лиса; воробей, ворона, голубь, цыпленок; яблоко, елка, морковь, огурец.
«Назови одним словом»
Ребенку предлагается обобщить (назвать, одним словом) группу предметов. Например, березу, сосну, дуб и пр. называем «деревьями», карпа, треску, щуку — «рыбами», нарцисс, розу, ирис и тюльпан — садовыми цветами и т.д.
«Поиск аналогии»
Взрослый называет какое-либо слово (например, портфель). И просит ребенка придумать как можно больше «аналогов», т. е. других предметов, сходных с ним по разным существенным признакам (сумка, мешок, рюкзак и т. д.)
«Родился в СССР, применяется по всему миру, а у нас забыт»: педагог — о наборе ТРИЗ-методик
О том, как обучали креативу в СССР, какие методики появились в постсоветский период, какие…
26 октября 08:23
Подвижные игры
Педагог и эксперт по семейному обучению Елена Валькова считает, что игра обязательно должна быть в жизни дошкольника и детей более старшего возраста.
«С помощью игры можно проработать страхи, неуверенность, застенчивость, уладить конфликтные ситуации. Но не только. С помощью игры можно изучить любой предмет школьной программы, развить память, эмоциональный интеллект и многое другое», — рассказывает педагог Валькова.
Эксперт привела примеры нескольких подвижных игр для детей 4 — 10 лет. По мнению педагога, такие игры отлично развивают навыки восприятия информации и реакцию.
close
100%
«Загадочный мешок»
Взрослый складывает в мешок (наволочку) несколько разных предметов (лучше, если они будут отличаться формой и размерами) и просит ребенка отгадать предмет, взяв и ощупав его в мешке, не вынимая. Такие «черные мешки» можно делать из игрушек и предметов, из овощей и фруктов.
«Собираем поплавки»
В этой игре понадобится как можно больше пробок (можно заменить на мелкие резиновые или пластиковые игрушки, которые не тонут) и вода. Игру можно проводить, когда ребенок сидит в ванне или поставить в ванну таз с водой.
В воду надо бросить пробки и сказать: «Посмотрим, сколько ты/вы соберете поплавков, пока я…» (например, спою песню, досчитаю до 20, сделаю 5 приседаний). Можно усложнить задачу и попросить собирать поплавки ложкой в миску.
«Рыбки»
Родитель — рыбак. Дети или ребенок — рыбки. Рыбак крутит скакалку вокруг себя по полу. Рыбки или рыбка должны подпрыгнуть, когда скакалка приближается, не попасться на крючок, то есть не наступить на скакалку.
Веселее играть, если ведущий приговаривает: «Рыбки, рыбки, мне нужны рыбки. Полный котел нужен, чтобы их съесть на ужин».
«Перевертыши»
Один из игроков держит руки ладонями вверх (он будет «бьющим»). Второй игрок кладет руки ладонями вниз поверх ладоней первого. «Бьющий» должен очень быстро выдернуть руки из-под ладоней второго игрока и дотронуться до тыльной стороны ладоней соперника прежде, чем он их отдернет.
Нейроигры для гиперактивных детей
«Нейроигры помогают через тело воздействовать на мозговые структуры, развивают память, внимание, учат детей концентрации и самоконтролю. Чем-то они похожи на гимнастику, но часто здесь есть сюжет и цели», — рассказывает основатель и руководитель детского центра «Чудо-Школа Умница» Анна Чепик.
Педагог поделилась четырьмя примерами нейроигр для малышей и школьников.
«Повтори, или Робот»
В этой игре ребенок должен выполнять задания взрослого, который предлагает повторять за ним движения: «Правую руку вверх, левую ногу вперед, одно приседание» и так далее. Поначалу родитель сначала показывает действия сам, а потом ждет, когда ребенок повторит. Потом можно усложнить задачу, просто перечисляя последовательность действий (без демонстрации), которые ребенок будет повторять.
«Покажи путь»
Взрослому завязывают глаза, а ребенок должен провести его из точки А в точку Б, описывая дорогу словами: «Два шага вперед, один шаг влево, два вправо» и так далее. После того, как взрослый добирается до пункта назначения, участники игры меняются ролями: теперь ребенок с закрытыми глазами будет искать путь под диктовку наставника.
«Повтори рисунок»
В этой игре ведущий загадывает животное, игрушку или другой предмет и просит ребенка нарисовать его на большом листе бумаге, используя подсказки: «У него маленькие глаза, длинный и большой рот, острые зубы и т.д.»
close
100%
«Нейротанец»
Взрослый подготавливает несколько карточек с изображениями разных предметов. Например, мяч, солнце, барабан, велосипед и т.д. Каждая картинка обозначает действие, которое ребенок должен выполнить. Мяч — прыжок, солнце — голову вверх, барабан — хлопок, велосипед — бег на месте.
Под музыку ведущий показывает ребенку карточки, а тот пытается повторить нужные действия в правильной последовательности.
Игры на развитие мелкой моторики
«Развитие мелкой моторики — движения мелких мышц кистей рук — напрямую влияет на координацию движений, развитие интеллекта, мышления, памяти», — объясняет педагог, основательница сети детских садов «Космо Кидс» Елена Мингова.
По словам эксперта, для младших дошкольников лучшими играми на развитие мелкой моторики будут известные каждому «ладушки», где отрабатывается последовательность поочередных хлопков и синхронизация движений, и «сорока — ворона кашку варила» с последовательным загибанием пальчиков.
Педагог предлагает подключать ребенка к домашним хозяйственным делам, придумывая ему игры с подручными материалами.
«К примеру, известная игра «в Золушку», когда малыш перебирает два или три вида крупы (отделить гречку от риса и разложить по разным баночкам). Это, безусловно, увлекательно, но с большим удовольствием и пользой ребенок поможет маме просто перебрать гречку, вытащив мелкие камни и черные нераскрытые крупинки», — подчеркивает педагог.
Также Мингова предлагает занимать дошкольника нанизыванием бусин, наматыванием в клубок вязальных ниток, сортировкой пуговиц по цвету или форме, раскладыванием винтиков и гаек по размеру или работой с тестом.
«Эти простые и полезные дела прекрасно развивают мелкую моторику, приучая малыша к помощи по дому и давая необходимое чувство настоящей пользы, которую маленький человек приносит в доме», — отмечает эксперт.
Развить у ребенка творческие способности и не сломать психику – это возможно?
Как узнать, есть ли у ребенка творческий потенциал, в каком случае развитие такого потенциала.
21 сентября 16:52
Цифровые развивающие игры
Специалист по образовательной геймификации в онлайн-школе Skysmart Александр Фомиченко уверен, что в жизнь дошкольника нужно включать не только традиционные игры, но и цифровые.
«Играть в цифровые игры (видео- и мобильные игры) уже можно начинать с полутора лет. Главное — в таком раннем возрасте и до 5 лет важно учитывать три правила: игра должна соответствовать возрасту, быть образовательной или развивающей; когда ребенок играет, родитель должен быть рядом, чтобы помогать малышу понимать свои эмоции, обсуждать опыт игры; игровое время должно быть ограничено», — перечисляет Фомиченко. По мнению эксперта, на цифровые медиа (ТВ, игры, мультфильмы) допустимо выделять до часа в день.
close
100%
Специалист поделился играми, которые, на его взгляд, могут быть полезны для дошкольников и учеников младших классов.
Al Galaxy
Ребенок исследует вселенную вместе с персонажами-помощниками, рисует и учит английские слова в игровой форме.
Toca Boca
В этой игре не учат чему-то конкретному, как в Галактике Эла, но помогают ребенку развивать воображение, логику, а также знакомят его с различными жизненными ситуациями — стрижка, приготовление еды, уборка и т. п.
Sago Mini
Эта игра подходит для детей до 4 лет. Здесь нет прямого обучения навыкам, но в этом возрасте этого и не нужно. Зато отличный визуальный стиль, анимация и интуитивное для ребенка управление игровым миром.
Minecraft
В Minecraft можно играть примерно с 4-5 лет. Основной блокирующий фактор — сложность управления. Мышка с клавиатурой или геймпад намного сложнее освоить, чем экран телефона. Но когда ребенок научится, он по сути получит в свои руки бесконечный конструктор.
Minecraft развивает воображение, логику, пространственное мышление и страсть к путешествиям. И что немаловажно — Minecraft хорошо подходит для обучения малышей программированию.
Fruit Drawings Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 24.




рисование фруктов и овощей в цвете — Мой курс рисования
Ваша композиция должна занимать большую часть поверхности бумаги. Сколько негативного пространства у вас осталось?
Думаю, я отлично справился со всеми тремя упражнениями этого проекта: «Использование штриховки для создания тона», «Использование маркеров или фломастеров» и «Рисование масляной пастелью». На всех трех окончательных рисунках я оставил минимальное негативное пространство с учетом теней и реквизита.
Чему вы научились, рисуя детали фруктов и овощей?
Все фрукты и овощи имеют различную поверхность: от гладкой и блестящей до шероховатой, опушенной и колючей, поэтому каждый объект представляет собой вызов не только в этом, но и в том, что очень трудно ознакомиться с формой определенного фрукта или овоща, так как поверхность отличается от друг к другу с учетом «зрелости».
Что показалось вам самым сложным в этой части курса?
Во-первых, у меня действительно были проблемы с использованием фломастеров и созданием тона с помощью этого носителя, мне действительно нужно много работать, чтобы получить как можно больше практики.
Во-вторых, компоновка композиции и то, что композиция из фруктов и овощей занимает больше времени, чем расстановка других предметов; не только из-за боязни повторить подобную композицию, которую вы нарисовали в предыдущем упражнении, но и из-за боязни организовать композицию, которая не позволит вам захватить все детали объектов.
Опубликовано в 1 — Использование штриховки для создания тона, 4 Рисование фруктов и овощей в цвете, Часть 2 — Наблюдение в природеTagged цветной карандаш, цветной карандаш, рисование фруктов и овощей в цвете, рисунок цветным карандашом, штриховка цветными карандашами, использование штриховки для создания тона2 Комментарии
Для этого упражнения сначала я должен был выбрать несколько кусочков фруктов и овощей и нарисовать каждый из них по отдельности в своем альбоме на свой выбор, обращая внимание на формы или плоскости, составляющие очертания объектов.
В этом упражнении я решил использовать цветные карандаши, так как мне нужно было больше практики, и я еще не привык к смешиванию. Я изначально выбрал для своей композиции лук, огурец и какие-то странные азиатские грибы, но все это должно было измениться.
Затем я должен был написать свои мысли и идеи рядом с эскизами, включая некоторые заметки о тональных значениях и идеях об организации композиции, а также использовать видоискатель, чтобы обрезать некоторые формы в разных положениях.
Использование штриховки для создания тона — первоначальный выбор объектов В качестве видоискателя использовал фотоаппарат иногда глядя на фото композиции замечаешь то, что невооруженным глазом не заметишь. Мне потребовалось не менее двух часов, чтобы определиться с композицией, а также с тем, какие фрукты и овощи изменить, и с какого ракурса я буду рисовать, изо всех сил стараясь держаться подальше от композиций, похожих на композиции, которые я использовал в более ранних рисунках.
Я заменил азиатские грибы/поганки на апельсин и яблоко, так как я мог использовать их в разных положениях, и вместе с луковицей три сферических объекта отлично смотрелись с огурцом. Они также уловили отраженный свет от розовой ткани, которую я решил использовать в качестве фона.
На листе бумаги формата А3 я слегка набросал контуры объектов карандашом 2H и начал штриховать, сначала работая над огурцом, но не заканчивая, а затем переходя к другим объектам, чтобы увидеть, как огурец смотрится на них. помог мне определиться с тоном и цветом огурца, который является более неудобным из 4 объектов.
Использование штриховки для создания тона — законченный рисунок После работы над остальными тремя объектами я вернулся к огурцу, который мне пришлось немного изменить с помощью ластика. Я очень доволен законченным рисунком. Я думаю, что композиция довольно хорошо заполняет плоскость изображения, и я думаю, что неплохо поработал со штриховкой, которая, как мне кажется, более плавная, чем все, что я делал раньше.