Охотничьи звери и птицы в творчестве художников-анималистов
Непросто нарисовать дикого зверя, он не позирует. Напротив, всегда старается избежать встречи, не любит пристального внимания со стороны человека. Поэтому это особый талант – художника-анималиста. Когда-то такого рода мастеров было больше 120 (такой счёт вёл Д.В. Горлов в середине 1980-х годов). Сейчас анималисты почти повымирали. Но осталось богатое наследие. И живы ещё несколько патриархов, продолжающих трудиться, радуя любителей природы и охоты. Мне хотелось бы представить вниманию читателей журнала лучших представителей жанра. Сознательно не стал я публиковать биографии художников, а каждому предоставил трибуну, позволив высказаться о себе или о своём труде. Иллюстрации позволят вам поближе познакомиться с нашими русскими анималистами и узнать их.
Алексей Никанорович Комаров (1879–1877). Старейшина жанра. Основоположник русского анимализма. О работе ироничный Алексей Никанорович написал рассказ, где воспроизвёл диалог с Музой.
«Муза подумала и сказала:
– Возьми папку с эскизами и внимательно пересмотри их. Ты, наверное, найдёшь что-нибудь в них. Не торопись, спокойно обдумай пятна, краски. Всё обдумай. Сделай ещё несколько эскизов, и тогда уже ты будешь знать, что и как надо изобразить, и тогда у тебя перед глазами будет ясная картина. Сделай ещё эскиз и по нему пиши. Вот и всё.
– Милая, дорогая Муза, как я вам благодарен!
Мы выпили ещё по стаканчику рислинга, и я принялся за эскиз».
И ещё о работе Комарова: «Художник поставил свой складной стульчик, положил на него папку с ватманом и сумочку с рисовальными принадлежностями, а сам сел на пенёк, прислонился спиной к толстому стволу старой берёзы, закрыл глаза и полностью отдался теплу, тишине и радостному чувству общения с природой. Лесная тишина полна звуков, но звуки эти не нарушают тишины».
Евгений Иванович Чарушин (1901–1965). Художник легендарного ленинградского «Детгиза». «Я вятич – кировец, значит», – всегда подчёркивал Чарушин. Как ему было не стать художником-анималистом, когда: «Отец брал меня во все свои поездки… Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду… И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовища тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. Случалось, что и в болоте тонули. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе – всё это я с детства полюбил и пережил».
Чарушин. Волчишко
«Я очень благодарен моим родителям за моё детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее сильными, интересными и замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству. Цыплята, поросята, индюшата, с которыми было много хлопот; козы, кролики, голуби, цесарка с перебитым крылом, которое мы лечили; ближайший мой приятель – трёхногий пёс Бобка; война с котами, съедавшими моих крольчат, ловля певчих птиц – чижей, щеглов, свиристелей.
Евгений Михайлович Рачев (1906–1997). Художник, сумевший «очеловечить» зверей, создав сказочные образы меньших братьев. Как забыть рисунки Рачева к Пришвину, Бианки, Арамилеву? Работяга. В 1924 году он поступил в Кубанский художественно-педагогический техникум в Краснодаре. Потом вспоминал: «Работали мы много – часов около восьми в день – утром и вечером. И всё главным образом практические занятия по рисунку и живописи.
Словом, в этом техникуме, в отличие от иных столичных художественных школ того времени, молодёжи давали в руки – хорошее профессиональное ремесло. Ну а новыми идеями у неё и без того была полна голова». Размышляя о работе над образами, отметил: «Для меня особенно интересно передать в рисунке характер животного – добродушный или жестокий, безобидный или хищный. Изучая облик зверя и его характер, неожиданно замечаешь, что кто-нибудь из зверей или птиц удивительно похож на того или иного человека, а человек – на зверя или птицу.
И встреть я в лесу одетого в одежду медведя, то, наверное, не удивился, а сказал бы хозяину леса уважительно: „Здравствуйте, дедушка Медведь!“ И если вы смотрите на мои рисунки и радуетесь занятной сказочной выдумке – значит, получилось у меня, как в сказке. Если вы, глядя на моих птиц и зверей, понимаете, что сказка-то с хитринкой, на людей намекает – значит, у меня получилось, как в сказках, которые я иллюстрирую».
Геннадий Дмитриевич Павлишин (род. 1938). Дальневосточник, преданный поэзии своего родного края. Описывая «Поэму о Приамурье» Павлишина, известный писатель В. Сысоев записал: «Неповторима природа Приамурья! Счастлив натуралист, попавший в этот край, где ещё и поныне живут тигры и леопарды, непальские куницы и антилопы-горалы. Где на озёрах цветёт лотос, и утомлённый путник может укрыться от палящего солнца в тени вечнозелёных тисов! Особенно великолепны и роскошны на Дальнем Востоке кедровые леса. Как прозрачен и напоён смолой воздух в них!»
Мне хочется взлететь повыше в облака
И, обозрев родимые края,
Увидеть, как цветёт земля моя –
Земля охотника и рыбака.
Это стихи корякского поэта. Землю охотников и рыбаков воспевает Геннадий Павлишин, не щадя себя, в возрасте патриарха как молодой, всё стараясь выразить в рисунке что-то главное.
Валентин Фёдорович Федотов (1928–1995). Лучший, достоверный рисовальщик зверей и птиц для детей. «Всюду по-своему прекрасна природа, но Карелия захватила и очаровала навсегда. Может быть, оттого, что там весной, летом и ранней осенью бесконечно стоит северный день, пропитанный запахом хвойных болот и моря, с криками журавлей, гаг и чаек. Там у меня есть своя лодка, и я с этюдником, порой до глубокого снега, кочую вдоль берега Белого моря».
Пётр Яковлевич Караченцов (1907–1998).
Караченцов. Утки
Где шёлком, да нет – атласом зеленеют заливные луга, где над полями ржи в жаркий полдень плавится воздух, а в вышине висит песня жаворонка, где запах мёда льют светлые гречишные поля, наполненные гудением пчёл. Всё чудо как красиво. Берёзовые рощи – в них входите, как в белую беседку, залитую солнцем, как в храм, как в праздник. Осиновые перелески и сосновые леса – всё наполнено жизнью. Кричит кукушка, будто жёлто-зелёные стрелы мелькают среди ветвей иволги, воркуют горлинки.
Фёдор Петрович Глебов (1914–1980). Аристократ, дворянин, охотник. Первый иллюстратор «Охотничьих просторов». «Часто при встрече с человеком, идущим с ружьём за плечами, прохожие снисходительно бросают: „Охота пуще неволи“, а некоторые, бессознательно искажая смысл пословицы, говорят сочувственно: „Охота пуще неволи“.
Если правильно перевести на современный русский язык этот древний и мудрый афоризм, то привычные слова „Охота пуще неволи“ будут означать „Желание сильнее принуждения“, или „Добрая воля сильнее злой неволи“. Отсюда: доброволец сильнее невольника и т. д. Спокон веку так повелось: когда нужно было совершить особо опасное дело, с риском для жизни, дело, требующее большого мужества и большой силы воли, во все времена такое дело доверяли добровольцам.
Вадим Алексеевич Горбатов (род. 1940). Живой классик. Мой земляк по Чертанову – южной окраине Москвы. «Рисовал зверей с детства. Вот как я помню себя – рисовал. А время было военное, рисовать особо было нечем. Мы с братом дрались за огрызок карандаша, мать отбирала, потом давала по очереди. Был химический карандаш, потому что писали на ладони номер, когда стояли в очереди за мукой. Цветных карандашей не было вообще.
Я помню, рисовал, чтобы цветное сделать – травы берёшь кусочек, смял, потёр, зелёное будет. Одуванчиком потёр, будет жёлтый цвет. Рисунки мои, года три-четыре мне было, сохранились. Рисовал я зверей, несмотря что была война». Или из письма автору этого очерка: «Недавно вернулся из Питера. Был в Эрмитаже. Там проходит выставка рельефов из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Ассирия V–VII век до новой эры. Охоты на львов. Замечательная анималистика. Побродил по Русскому музею. И ездил на охоту. Три русских пегих. По зайцу и лисе. Целый день в лесу, по оврагам и болотам. Два молодых азартных кобеля увязались за лосем. Ушли за 11 км. Смогли забрать их только к ночи». Вот ещё из третьего письма: «В деревне у нас летом рай. К дому приходила косуля. Из окна видели лису. Куропатки с цыплятами кормятся около дома. За грибами не ходил, а земляника и малина дикая рядом».
Вадим Вадимович Трофимов (1912–1981). Организатор секции анималистов. «Хочу привести пример его замечательного умения везде находить друзей. Когда он работал в Берлинском зоопарке, то обедал в той же столовой, что и все сотрудники. Отец всегда ел очень мало, а официанты, стараясь угодить гостю, подавали ему большие порции. И очень огорчались, когда всё оставалось на тарелке. Отец столько съесть не мог, а немецкого языка он не знал. И вот однажды, взяв лист бумаги, он нарисовал вверху тигра, который ест тушу буйвола, под ним – гепарда, который ест косулю, под гепардом – кошку, которая тоже что-то ест на блюдечке, а внизу – себя, который может съесть ½ того, что ест кошка.
Официант был очень рад такому автографу, и они расстались большими друзьями. Какое было счастье ходить с ним в зоопарк и на ипподром, посещать выставки! Как он знал животных! По-моему, он мог с закрытыми глазами нарисовать любого зверя в любом ракурсе. Отец не только блестяще знал, но и любил зверей. Они отвечали ему тем же. На всех его работах. Даже самые свирепые и жестокие животные кажутся добрыми, а некоторые так просто „улыбаются“», – вспоминала дочь Вадима Вадимовича.
Георгий Евлампиевич Никольский (1906–1973). Самый виртуозный рисовальщик, самый плодовитый художник, бонвиван. О нём пишет другой блестящий художник, Николай Александрович Устинов: «Мне выпало лично знать Георгия Евлампиевича, Евлампича, как называли его многие (правда, кто был к нему по возрасту поближе), знать, к сожалению моему, не близко. Я тогда делал свои первые иллюстрации в „Детгизе“, там были нарисованы животные.
В редакции оказался Никольский, и его, как самого авторитетного, попросили посмотреть мои картинки. Критика его была сурова – картинки заслуживали, – но всегда доброжелательна. „Вы не в том месте согнули хобот слону, – говорил он, – у корня. Вот и стал у вас тряпкой, а ведь хобот – пружина! Лапка у лягушки тоже так быть не может. Впрочем, это сказка, гм-гм, не знаю, не знаю… А глупую телячью морду лучше изобразить так“, – он на обороте моего рисунка набросал схему и сам засмеялся: удачно получилось… За десять лет было ещё несколько встреч – в редакциях, на выставках, на собраниях. Запомнилась последняя. В коридоре „Детгиза“ толпится народ, доносится голос Никольского: „Я рисовал, знаете, льва в Таллинском зоопарке и обратил внимание, какая у него большая на хвосте кисть! И тут я сказал директору, что это, наверное, не африканский, а индийский лев“…»
Валентин Иванович Курдов (1905–1989). Ленинградский художник, многие годы рисовавший на охотничью тему, визитной карточкой его стали рисунки к «Лесной газете» В.В. Бианки: «Однажды, сидя на берегу Телецкого озера у костерка, мы слушали рассказы местного охотника. Он спросил нас, почему мы оказались в этих диких местах и что заставило нас сменить удобства городской жизни и ночевать на земле под лодкой. По правде сказать, мы сами не знали, почему это случилось. Мы рассказали о человеке, повидавшем красоту этого края, и что нам тоже захотелось увидеть своими глазами и что нас сюда привело просто-напросто любопытство. Охотник на минуту задумался и, как бы поняв, вдруг оживлённо воскликнул: „Я ведь тоже любопытник!“ Какое прекрасное слово, какой благородный смысл оно в себе несёт!»
Олег Павлович Отрошко (род. 1939). Мэтр. Долгие годы живёт и работает в Ярославле и в своём имении – деревне Раи. Автор множества гравюр и литографий высочайшего качества и мастерства. В гостевой книге Отрошко есть запись, оставленная Дмитрием Владимировичем Горловым: «Олег Отрошко обладает большими данными и техникой. Искренне, честно, без фокусов, с открытым сердцем и любовью работать непросто». С ним интересно, но тяжело разговаривать.
Сказываются годы прожитой жизни, где с лихвой хватало огня, воды и чугунных поворотов. Но у кого в России жизнь складывается благополучно? И вот звонок по телефону, «на проводе» Ярославль, классический стариковский голос: «Золото моё…» Признаюсь, «золотом» он называет редко, обижается (хотя после нескольких лет знакомства уже меньше), что редко звоню, думает – забываю. А можно его забыть? Он – художник-анималист, всю жизнь рисовавший зверей, птиц и насекомых. Поэт Расул Гамзатов в книге отзывов на выставке художника оставил отзыв в одно слово: «Гениально!» Кавказский темперамент? Конечно, но не только это, что-то тронуло знаменитого дагестанского поэта.
Как трогало актёра Николая Бурляева, братьев Блюмов, Константина Трифоновича Твардовского… Мне с женой он как-то сообщил мимоходом: «Если будет здоровье, всегда можно найти четыре-пять выходов из любой ситуации». Этому девизу мы часто следуем. Чего можно пожелать и читателю. Сейчас мы общаемся реже, но сердце моё привязано к этому колоритному, родному для меня деду.
Валерий Васильевич Симонов (род. 1940). Художник, скульптор, никогда не боявшийся материала. Мог работать с чем и как угодно, добиваясь феноменальных результатов. Но больше работал с издательствами, иллюстрируя книги и делая книги-раскраски. Образ живого Дон-Кихота для меня – это Валерий Васильевич. Мой друг и наставник. У него мастерская в том самом доме, где застрелился поэт Маяковский.
Призрака Маяковского видеть у Симонова не доводилось, но тени прошлого за столом оживают. И какие люди являются! Ватагины, Горлов, Комаров, Трофимов, Никольский (всё это классики русского анимализма, титаны). Мастерскую Ватагина тогда ещё мальчик Валера Симонов посещал каждый выходной: «Я приходил в мастерскую к Василию Алексеевичу Ватагину каждое воскресенье, в остальные дни он работал. И в один такой день, когда я был у него, распахнулась дверь, и буквально влетел высокий, красивый мужчина, который с порога закричал высоким, немного бабьим голосом:
– Вася, какую я тебе новость принёс!
Спокойный от природы Ватагин невозмутимо, тихим голосом ответил:
– Митя, так что за новость?
– Появился новый замечательный художник-анималист! Фамилия его Симонов. Видел работы. Ты его не знаешь?
– Симонов, Митя, сейчас сидит вот здесь на диване, – сказал Ватагин».
Тем мужчиной, вбежавшим в ватагинскую мастерскую, оказался Дмитрий Владимирович Горлов, впоследствии на многие годы ставший товарищем Симонова. Сын военного времени, хвативший лиха, юный натуралист, ученик вождя советских природолюбов, знаменитого ППС-а, Петра Петровича Смолина, Валерий Васильевич Симонов сидит напротив меня и говорит: «Ну, за наше великолепие». Повторять мне не надо. А потом разговоры, разговоры, час сменяется часом, время течёт, утекает. ..
Мне кажется, пора закруглиться. Далеко не обо всех художниках удалось сказать, но для первого раза блин комом – это нормально. Главное, прозвучали имена лучших, как мне кажется, художников-анималистов. И охотники знают многих этих художников. Я в этом уверен. В лесу тишина, мирное небо, Богом данная красота и покой, под елью можно вдруг почувствовать вечность. Хочется, чтобы всё это передалось нашим детям и внукам в неизменном виде. Год движется к финалу, к счастливому празднику Нового года. Разрешите мне поздравить всех вас с наступающими праздниками и пожелать ни пуха и ни пера. Будьте счастливы.
Все статьи номера: Русский охотничий журнал, январь 2023
362Круизная коллекция Roberto Cavalli 2023 — BurdaStyle.

18 января 2023
Последние комментарии
Красное на розовом, леопард дружит с гепардом, а богатство фактур не уступает разнообразию силуэтов.
Автор статьи
BurdaStyle.ru
Фото: Roberto Cavalli
Каждый образ в круизной коллекции Roberto Cavalli 2023 сразу цепляет взгляд. Стеснительность или скромность никогда не были свойственны бренду, который зарекомендовал себя в 80-х как создателя смелых, хищных, сексуальных и ярких дизайнов. И хотя с тех пор взгляд на моду и притягательность сильно изменился, нынешний креативный директор марки Фаусто Пульизи сумел органично вписать узнаваемый стиль Roberto Cavalli в современный контекст.
В новой круизной коллекции вопросы о моде, соблазнительности и женственности решаются при помощи универсальной формулы: разнообразие плюс личный выбор. Каждая женщина сама определяет, что для нее значат красота, стиль, чувственность, а Roberto Cavalli уже позаботился о том, чтобы ей было из чего выбирать. В коллекции представлены всевозможные фасоны, сочетания цветов и фактур. Кроме того, Пульизи стремился охватить аудиторию всех возрастов, предлагая как сравнительно консервативные, так и значительно более дерзкие варианты.
Фото: Roberto Cavalli
Визитная карточка Roberto Cavalli — животные узоры. Они в числе главных принтов сезона осень/зима 2022−2023, а в коллекциях Cavalli присутствуют неизменно уже несколько десятилетий. Закономерно, что и круизный выпуск 2023 не стал исключением. Пульизи разработал их многообразные вариации и сочетания. Наряды украшены принтами в виде шкуры леопарда и гепарда, птичьих перьев, змеиной шкуры, чешуек ящерицы. Где-то использованы винтажные хищные узоры, а где-то — абстрактные орнаменты на основе животного принта. В одних случаях сохранен естественный окрас птиц и зверей, в других природный рисунок повторен, но расцвечен ярко-розовым, голубым и желтым.
Цвета лета 2023 года по версии Pantone: 20 модных оттенков сезона
Обратите внимание на интересную идею — наряды, симметрично поделенные принтом пополам. Например, платье на молнии по всей длине, которая рассекает его на две равные половины: с одной стороны гепардовый принт на белом фоне, с другой — на фоне цвета фуксии. По тому же принципу сделан брючный костюм из атласа в пижамном стиле, только его носительница наполовину леопард, наполовину гепард.
Еще одним повторяющимся цветовым мотивом коллекции стала техника тай-дай. Она представлена в виде плавных струящихся переходов, как, например, в случае платья-комбинации с асимметричным низом, а иногда похожа на взрывы цвета, как на меховом пальто в разных оттенках розового. Размытые цветовые переходы принимают более отчетливые очертания, упорядочиваются и превращаются в полосатый узор с расплывчатыми краями. Желтые и голубые полоски соответствуют смелой палитре всего выпуска. Не менее важную роль играют и чистые однотонные цвета и их комбинации — красный и розовый, желтый и голубой, фуксия, лимонный, огненный. На фоне буйства красок и принтов выделяются монохромные черные платья и комплекты.
Фото: Roberto Cavalli
Разнообразие фактур и силуэтов в круизной коллекции тоже впечатляет. Плотно прилегающие к телу мини-платья и вечерние платья в пол, прямые силуэты в духе 20-х годов прошлого века, приталенные платья со складками и юбка-карандаш, напоминающая о моде 50-х — здесь есть варианты на любой вкус и для любого типа фигуры. Пульизи по‑своему интерпретировал и бельевой стиль, который часто ассоциируется с приглушенными оттенками и минимализмом. У Roberto Cavalli, однако, он предстает в виде костюмов-пижам со звериным окрасом, соблазнительных корсетных платьев, платьев из яркого атласа и бархата с кружевной отделкой.
Маленькое чёрное платье: 10 роскошных выкроек от Burda
Максималистский подход бренда проявился и в деталях. Фигурные разрезы, отделка из металлических элементов, складки юбки, разделенные прорезями, ассиметрия, колорблок, шлейфы и воланы — в каждом образе можно найти какой-нибудь хитрый прием. Среди интересных находок — двустороннее кашемировое пальто, в котором сошлись ярко-розовый и насыщенный красный цвета. А в платьях из жатого бархата чередуются полосы оттенка фуксии, красного и персикового. «Есть ощущение свободы в том, чтобы больше не вешать на женщину бирки вроде «сексуально» или «классика», — говорит о коллекции и ее героине Фаусто Пульизи. — Ей больше не нужен диктат дизайнера, она сама смешивает вещи, как хочет, и в этом для меня вся прелесть такого подхода».
Если вы хотите сами создать смелый микс в духе круизной коллекции Roberto Cavalli 2023, у нас есть несколько выкроек вам в помощь.
Юбка-карандаш
- 1
- 2
- 3
- 4
Благодаря актуальному рисунку классическая юбка-карандаш стала настоящей звездой! Блестящий акцен…
200 р.
В корзину
Благодаря актуальному рисунку классическая юбка-карандаш стала настоящей звездой! Блестящий акцен…
- Спецпредложение
Блузка с пышными рукавами
- 1
- 2
- 3
- 4
Присборенная на резиновые жилки горловина вместо строгого воротника, воздушные рукава, нежный шиф…
200 р.
69 р.
В корзину
Присборенная на резиновые жилки горловина вместо строгого воротника, воздушные рукава, нежный шиф…
Пальто расклешенного силуэта
- 1
- 2
- 3
- 4
Пальто расклешенного силуэта. Вам потребуется: Пальто А. Искусственный мех 2,20−2,50−2,50−2,50−2…
200 р.
В корзину
Пальто расклешенного силуэта. Вам потребуется: Пальто А. Искусственный мех 2,20−2,50−2,50−2,50−2…
Платье с воланами
- 1
- 2
- 3
- 4
Платье на пуговицах очень женственное и воздушное. Модель приобретает оригинальный вид за счет ве…
200 р.
В корзину
Платье на пуговицах очень женственное и воздушное. Модель приобретает оригинальный вид за счет ве…
У бархата и кружев непростой характер, зато смотрятся они восхитительно:
Платье в стиле ампир
- 1
- 2
- 3
- 4
Платье выглядит так, как будто под бархатный сарафан надета прозрачная блузка в горошек, но на са…
200 р.
В корзину
Платье выглядит так, как будто под бархатный сарафан надета прозрачная блузка в горошек, но на са…
Платье из кружева
- 1
- 2
- 3
- 4
В маленьком черном платье вы всегда будете неотразимы! Особенно если оно выполнено из кружева, им…
200 р.
В корзину
В маленьком черном платье вы всегда будете неотразимы! Особенно если оно выполнено из кружева, им…
Юбка-карандаш
- 1
- 2
- 3
- 4
Великолепное дополнение к пуловеку— кружевная юбка-карандаш, отделанная по краям ленто…
200 р.
В корзину
Великолепное дополнение к пуловеку— кружевная юбка-карандаш, отделанная по краям ленто…
И еще несколько вариантов в стиле Roberto Cavalli:
- Спецпредложение
Блузка с V-вырезом
- 1
- 2
- 3
- 4
Свободная шёлковая блузка с длинными рукавами на манжетах. Красоту V-образного выреза п…
200 р.
69 р.
В корзину
Свободная шёлковая блузка с длинными рукавами на манжетах. Красоту V-образного выреза п…
- Спецпредложение
Выкройка широких брюк
- 1
- 2
- 3
- 4
Комфортно и стильно: широкие брюки без застежек, с растягивающимся поясом и броским пятнистым рис…
200 р.
69 р.
В корзину
Комфортно и стильно: широкие брюки без застежек, с растягивающимся поясом и броским пятнистым рис…
Жакет с оригинальным воротником
- 1
- 2
- 3
- 4
Жакет имеет приталенный силуэт, линии которого подчеркнуты декоративной строчкой и свободно ниспа…
200 р.
В корзину
Жакет имеет приталенный силуэт, линии которого подчеркнуты декоративной строчкой и свободно ниспа…
Платье без рукавов
- 1
- 2
- 3
- 4
Модель прилегающего силуэта со сквозной застежкой на кнопки, остроконечным воротником, карманами …
200 р.
В корзину
Модель прилегающего силуэта со сквозной застежкой на кнопки, остроконечным воротником, карманами …
Хищницы в каменных джунглях: с чем носить леопардовый принт
Магия узора: 6 вещей, на которые нужно обратить внимание при выборе принта
Иллюстратор Суббота – Кортни Отем Мартин
Кортни Отэм Мартин с отличием окончила Школу дизайна Род-Айленда по специальности «Иллюстрация» в 2006 году. работа веб-дизайна.
В настоящее время Отем работает фрилансером на полную ставку. Вы можете увидеть ее иллюстрации для детского рынка в книжках с картинками, обложках книг, книгах для чтения в классе, журналах, музейных фресках и детских наборах для рисования. Использование комбинации традиционных средств рисования и цифровой живописи помогло ей приспособиться к быстро меняющемуся рынку иллюстраций и быстро реализовать проекты.
Когда она не иллюстрирует, она занимается другими видами творчества, включая рисование, письмо, фотографию, веб-дизайн и макетирование. Ее муж, коллега-художник и дизайнер Адам Хантер Пек, был представлен в субботнем выпуске Illustrator (чего я не понял, когда спросил Кортни, не хочет ли она быть представленной). Она счастливо живет в их доме, полном книг, в Слейтерсвилле, Род-Айленд. с нашими двумя кошками, Гриффином и Мьеттой.
Красная Шапочка, Publications International, 2010 Эта иллюстрация ниже не была частью книги, но была сделана для портфолио Кортни. Ballots For Belva, Abrams, 2008 written by Sudipta Bardhan-Quallen Buffalo, Macmillan McGraw-Hill, 2009Как давно вы рисуете для детей?
Периодически рисую для детей с тех пор, как закончила RISD в 2006 году, то есть около 5 с половиной лет. С того времени я одновременно работал веб-дизайнером и графическим дизайнером. Прошло всего около полутора лет с тех пор, как я сделал иллюстрацию своей основной деятельности.
Как вы решили, что хотите иллюстрировать книги?
Я обожаю детские книги. Я люблю их как утонченную форму искусства, сочетающую в себе повествование и изображение и обращенную не только к детям, но и к людям всех возрастов. Они могут быть веселыми, познавательными, вдохновляющими, захватывающими, трогательными и прекрасными маленькими приключениями. Я хотел быть частью их создания в той или иной степени, и если это означает иллюстрацию, пусть будет так.
Что было первым, что вы проиллюстрировали и за что вам заплатили?
Моя первая работа иллюстратором по контракту пришла чуть больше года спустя после выпуска. Меня наняла небольшая компания под названием Red Farm Studio, которая производила детские наборы для рисования (немного похожие на раскраски по номерам). Работа требовала 6 карандашных рисунков детей и животных, взаимодействующих на пляже. Эти рисунки были воспроизведены на плотной бумаге и упакованы в небольшой набор красок. Это была забавная работа, с твердым двухмесячным сроком и, как мне показалось, потрясающим бюджетом. (На самом деле, это значительно помогло мне приобрести 24-дюймовый iMac, которым я пользуюсь сегодня.) В целом, это был очень положительный первый опыт.
У вас есть графический планшет?
Да, у меня есть планшет Intuos 3 Wacom 8×6.
Какое программное обеспечение вы используете?
Я использую Photoshop CS5 для всех своих цифровых рисунков.
Вы всегда работали в цифровом виде?
Я не всегда работал в цифре. Традиционно я работал в школе, и только после ее окончания у меня появился планшет для рисования и, наконец, появилась возможность научиться им пользоваться. Работа в цифре пришла постепенно. Сначала я использовал его просто как инструмент для исправления или подкраски своей работы, и в конечном итоге он стал моим основным средством.
Можете ли вы сообщить нам, что вам нравится в вашем графическом планшете, и порекомендуете ли вы его другим иллюстраторам, думающим о покупке графического планшета?
Я когда-либо использовал планшеты Wacom только линейки Intuos. Обычно я предпочитаю перо с угольной текстурой и часто прикрываю поверхность листом бумаги. Это дает мне ощущение работы карандашом на бумаге и нейтрализует гладкую, скользкую поверхность, недостаток планшетов. Давление и чувствительность пера хорошие, хотя я не очень осведомлен о доступных опциях.
Изменился ли ваш подход или стиль с тех пор, как вы начали работать с графическим планшетом?
Я прошел долгий путь с тех пор, как впервые использовал планшет для рисования. Поначалу у меня была ужасная привычка бесконечно увеличивать фрагмент во время работы. Это замедлило меня до мучительного темпа, вызвало переутомление и привело к тому, что конечный продукт потерял ощущение масштаба в мазках кисти. Моя работа улучшилась теперь, когда я остаюсь в уменьшенном масштабе во время работы. Я также, наконец, добился успеха в использовании кистей, которые мне нравятся. Одна из них — специальная пастельная кисть, которая позволяет мне придать своей работе более традиционный вид. Я вообще не люблю, когда моя работа выглядит цифровой, поэтому стараюсь максимально это замаскировать.
Считаете ли вы, что использование графического планшета сокращает время, затрачиваемое на доведение детали до финальной иллюстрации?
Работа в цифровом формате экономит огромное количество времени и сил в целом. Вы можете работать быстро, блокируя цвета и формы, корректируя тон, композицию и т. д. Это особенно верно, когда дело доходит до корректировки во время окончательного рендеринга. Исчезла необходимость перекрашивать деталь, если что-то пойдет не так. Работа в цифровом формате позволяет быстро вносить изменения и корректировки на любом этапе процесса. Пока я стараюсь не придираться и не перерабатывать иллюстрацию только потому, что могу, цифровая работа спасает мне жизнь.
Сколько слоев у вас получится, прежде чем собрать все вместе?
Я обычно уплотняю свои слои до минимально возможного количества. После определенного момента размер файла становится слишком громоздким, и я обнаружил, что это помогает работать более гладко, когда я сохраняю свой рабочий файл ниже 4 слоев:
(Слои в порядке сверху вниз:)
1. Верхнее наложение текстуры
2
3. Карандашный рисунок
4. Подмалевок
Завитки текстур на ваших фотографиях — это то, что вы добавляете в конце в Photoshop? Вы пытаетесь имитировать мазки кисти с завитками?
Типичным для моего стиля является закрученная текстура кисти, которая накладывается на последнем этапе моего процесса иллюстрации. Он был взят из техники, которую я использовал в своей традиционной живописи много лет назад. Мне никогда не удавалось хорошо использовать мазки кистью так, как они должны использоваться, и я обнаружил, что закрученная текстура добавляет некую скрытую энергию и движение, которые улучшают изображение.
Есть ли вещи, которые должен искать иллюстратор на рынке графических планшетов? Пример: Не покупайте самый большой планшет, если у вас нет много места или Купите самый большой, который вы можете себе позволить, потому что чем больше планшет, тем легче вам будет работать.
Исходя из моего опыта, размер планшета не обязательно влияет на удобство использования. На самом деле, мне было легче рисовать на планшете среднего размера, чем на планшете большего размера. Чем больше планшет, тем большую площадь поверхности должна покрыть ваша рука, чтобы выполнить одно и то же движение. На самом деле это может быть более утомительно!
Я не могу предложить слишком много в плане рекомендаций по планшетам, в частности, потому что мой опыт работы с различными типами ограничен, но когда дело доходит до каких-либо инвестиций в вашу карьеру, я придерживаюсь точки зрения «не жалеть денег». То есть, если вы проведете исследование и определите, что определенное оборудование или программа облегчат вашу работу, найдите способ профинансировать ее. Это будет стоить того в долгосрочной перспективе.
Как вы получили контракт на иллюстрацию «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»?
Красная Шапочка — это новая книга с картинками, изданная Publications International. Ранее я работал с ними над двумя отдельными обложками иллюстрированных сокровищниц рассказов. Затем они спросили меня, заинтересован ли я в написании книги Record-A-Story, и вскоре после этого прислали мне рукопись.
Сколько времени вам понадобилось, чтобы проиллюстрировать вашу последнюю иллюстрированную книгу «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»?
Мне дали около двух месяцев, чтобы пройти «Красную шапочку» от эскиза до конца. Было всего 7 разворотов и обложка, так что сроки были управляемыми. Publications International очень конкретны и хорошо умеют сообщать именно то, что они хотят (они даже присылают простые композиционные наброски вместе со спецификациями). Большая часть моего времени на планирование резко сократилась из-за этого, что значительно ускорило сроки.
Был ли тот же опыт с БЮЛЛЕТАМИ ЗА БЕЛВА?
Бюллетени для Belva были для меня исключительно уникальной ситуацией. Это была действительно моя первая профессиональная работа и книжка с картинками в придачу. В пятницу поздно вечером мне позвонил редактор Abrams, который увидел мое портфолио на ChildrensIllustrators.com и спросил, не хочу ли я проиллюстрировать иллюстрированную книгу. Чуть не выронив телефон в изумлении, я сказал «да», и она тут же прислала мне рукопись для прочтения. Так как я никогда раньше не занимался проектом такого масштаба, меня попросили сначала набросать разворот из истории и отправить его к этому понедельнику (через два дня). Я отказался от планов на выходные, приступил к работе и скрестил пальцы, думая, что им это достаточно понравится, чтобы нанять меня.
К счастью, им понравилось, как я охарактеризовал главного героя в скетче, и на следующей неделе они наняли меня. Абрамс очень хотел привлечь к проекту иллюстратора, потому что у них были чрезвычайно сжатые сроки: у меня было всего 8 недель, чтобы изучить тему, выложить манекен, отправить эскизы, получить одобрение и заполнить 13 разворотов, обложку и точечная иллюстрация. Я получил первый звонок 15 ноября, а окончательный арт должен был быть готов 15 января. С учетом праздников все стало еще сложнее. Это было испытание огнем, но мне было все равно. Это была книга, и мне нужно было доказать себе, что я на это способен.
Оглядываясь назад, я понимаю, что сделал все, что мог, в условиях ограничений, но я всегда буду задаваться вопросом, что могло бы получиться, если бы мне дали больше времени для работы. Вот забавная мелочь: на самом деле я придумал название книги, которая изначально называлась «Белва для президента». Им понравилось мое предложение, и они изменили его. Она на нашем факультете июньской конференции. Вы получили ее вклад в иллюстрации во время работы над книгой? На самом деле, вы когда-нибудь получали информацию от авторов?
Я вообще не переписывался с Судиптой во время работы над иллюстрацией, и, насколько я могу судить, это довольно типично. Мои контакты ограничивались моим редактором и арт-директором. Они прислали мне рукопись и дали мне свободу разбить текст на страницы и выбрать то, что, по моему мнению, должен иллюстрировать каждый разворот. Они дали мне абсурдную начальную свободу, которая, я могу только предположить, возникла из-за необходимости закончить книгу молниеносно. После выхода книги мы с Судиптой обменялись теплыми словами по электронной почте, и это было приятно.
Считаете ли вы, что создание иллюстраций для образовательного рынка отличается от коммерческого книжного рынка?
Абсолютно. Я очень хочу работать в издательском бизнесе, но вся моя недавняя работа была посвящена образовательному рынку. Это, несомненно, хлеб с маслом в карьере детского иллюстратора, но работа часто скучна и лишена творчества. Образовательные проекты, как правило, очень специфичны и не предлагают большой творческой свободы или самовыражения. Для меня работа в сфере образования сродни математической работе; дана задача и есть только одно решение, вам просто нужно его сделать. Торговые публикации предлагают больше творчества и самовыражения, позволяя прийти к ряду решений. Я рад за работу, которую я получаю, и я рад, что мне платят за иллюстрации, но мое сердце всегда будет с коммерческим книгоизданием.
Вас представляет агент? Если да, то кто?
Да, я работаю с Николь Туго из Tugeau2.com с осени 2010 года. Было очень полезно иметь кого-то с контактами на рынке образовательных услуг, потому что я, скорее всего, никогда не получил бы эти вакансии самостоятельно. Также очень приятно иметь кого-то на вашей стороне, подбадривать вас и давать советы о том, как развиваться дальше. Кроме того, когда дела идут наперекосяк, у вас есть кто-то, кто заступится за вас и будет бороться за ваши деньги.
У вас строгий график работы в студии? Или просто свободная еженедельная рутина?
Когда у меня есть работа, я стараюсь сделать ее как можно скорее. Я не откладываю на потом и не могу расслабиться, если у меня слишком много дел. Целью является отношение к внештатной работе, как к любой другой работе с 9 до 5, хотя на самом деле мне обычно нужно делать несколько перерывов в течение дня, чтобы предотвратить усталость от искусства. Когда нет работы, которую нужно сделать, я стараюсь работать над кусочками для своего портфолио.
Над чем вы сейчас работаете?
В данный момент я занимаюсь другим образовательным проектом. Это упрощенный пересказ басни «Северный ветер и солнце» для первого класса для National Geographic.
Вы когда-нибудь думали написать собственную книгу и проиллюстрировать ее?
Написать и проиллюстрировать собственную книгу — важная цель для меня. У меня есть идеи, которые крутятся вокруг, но пока ни к чему не привели. В конце концов, я не думаю, что удовлетворюсь лишь иллюстрированием слов другого автора. У всех нас есть свои истории, которые мы можем рассказать, я просто надеюсь, что моя будет достаточно достойной, чтобы ею поделиться.
Мой муж (Адам Хантер Пек) тоже иллюстратор. Это моя не очень секретная мечта когда-нибудь сотрудничать с ним над книгой.
Были ли какие-либо маркетинговые действия, которые помогли вам получить дополнительную работу?
Я воспеваю сайты онлайн-портфолио, такие как ChildrensIllustrators.com и Picture-Book.com, насколько могу. За разумную годовую плату вы получаете доступ к множеству издателей, которые ищут новых иллюстраторов. Это лучшее вложение в карьеру, которое я сделал.
Над чем вы сейчас работаете?
В данный момент я занимаюсь другим образовательным проектом. Это упрощенный пересказ басни «Северный ветер и солнце» для первого класса для National Geographic.
Есть ли у вас мудрые слова для ваших коллег-иллюстраторов, которые могли бы помочь им стать более успешными?
Для меня, если я делаю то, что хочу, я счастлив. И если я счастлив, я успешен. В этой отрасли очень легко постоянно сравнивать себя с другими и чувствовать себя неадекватным для этого. Но гораздо полезнее и радостнее помнить, что КАЖДЫЙ имеет право делать в своей жизни то, что он любит, какими бы ни были его индивидуальные навыки или таланты. Если вы хотите быть иллюстратором, будьте иллюстратором! Упражняться. Исследовательская работа. Работа. Изучение. Информируйте себя. Потренируйтесь еще. Учить. Расти. Играйте по правилам. Знайте, как работает эта отрасль, и работайте с ней. Соответствовать срокам. Действуйте профессионально. Брось себе вызов. Примите себя. Будьте лучшим иллюстратором, насколько это возможно, и вы будете на правильном пути.
Спасибо, Кортни, за то, что поделилась с нами своим талантом. Было забавно узнать, что вы с Адамом женаты. Я уверен, что наличие двух художников в доме только добавит вашему творчеству обоим. Как бы то ни было, я с нетерпением жду возможности увидеть в будущем книгу с картинками, написанную и проиллюстрированную вами.
Если вы хотите увидеть больше работ Кортни, вы можете посетить ее веб-сайт: http://www. slumberlandstudio.com или ее блог: http://blog.slumberlandstudio.com или http://www. camartin.deviantart.com
Если у вас есть минутка, я уверен, что Кортни будет рада услышать ваше мнение о ее иллюстрациях.
Поговорим завтра,
Кэти
Оцените:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Уникальное искусство, домашний декор, праздничные открытки, свадебные приглашения от независимых художников праздничные фотооткрытки
Отметьте семью, рождение ребенка, помолвку,
и многое другое с помощью праздничной открытки
Купить сейчас Магазин фотооткрыток ко Дню святого Валентина
Мерцающая любовь Вивиан ИвингXO XO Мишель Тейлор
Изучите работы Вивиан
Подарки со словами «Я люблю тебя»
Подарки на День святого Валентина
Скажи «Я люблю тебя» с помощью уникальных подарков
Магазин напрямую от исполнителя
Подчеркните их индивидуальность
Валентинки для занятий в классе
Подчеркните их индивидуальность с помощью уникальных персонализированных валентинок
.
Купить сейчас Магазин классных открыток на День святого Валентина
Конфетный монстр Кейси Кендрик Вагнер Текст Леа Делаверис Текст Леа Делаверис Checked Heart Кейтлин Консидайн Лапша Джессика Йео
Изучите работы Кейси
Добавьте немного пурпурного
Изобразительное искусство
Добавьте тепла в любое пространство с помощью насыщенного яркого пурпурного цвета
— нового яркого оттенка 2023 года.
Купить сейчас Магазин изобразительного искусства
По результатам наших дизайнерских конкурсов.
Наша платформа Design Challenge — вот что делает Minted таким уникальным. Это место, где клиенты и художники голосуют за лучшую работу, которую они могут предложить вам.
Проголосовать | Принять участие
Сделано Minted.
Minted заботится о производстве на каждом этапе.
БЕСПЛАТНАЯ адресация получателей | Роскошная бумага и печать
Скидка 30% на праздничные открытки + скидка 20% на все остальное. Плюс бесплатная доставка!
Присоединяйтесь
Выразите свою любовь уникальным подарком
Магазин на заказ
фотоискусство
Купить Сумка Luxe
с защелкой
Магазин фото подарков
Магазин Luxe
Weekender
Магазин пользовательских пазлов
Магазин персонализированных фартуков
Купить все подарки
Как это работает
В рамках нашего Конкурса дизайнеров клиенты и художники голосуют за лучшую работу, которую они могут предложить вам. Преимуществ много: вы получаете эксклюзивные свежие дизайны, а художники преуспевают в нашем уникально поддерживающем творческом сообществе.
Голосовать | Участвовать
узнать больше
Найдите лучшие работы независимых художников и сделайте их уникальными.
Her I
Джинхи Ли
- Tranquil Waters II
- Тихие воды III
Стефани Гус Джонсон
Прогулка
Алисия Абла
Bait & Switch
Керен Толедано
- Набор винтажных цветов IV
- Набор винтажных цветов II
Кейт Капоне
Мечты художника
Николь Чикак
Гордый вымпел
Эми Кросс
Карта нашего мира
Элли Лияна
Fillmore Duffle
82 $
Повседневный клатч
34 $
Сумка с короткими ручками
36 $
Weekender
108 $
Подушки на заказ
От 44 долларов США
Персонализируемые фартуки
44 доллара США
Пазлы-сердечки на заказ
42 долл. США
Персонализированные канцелярские товары
Начиная с 36 долл. США
Пользовательские пазлы
Disney Art
Пользовательские подушки
Приглашения на день рождения
Не уверены, что им понравится?
Подарите независимый дизайн.
Магазин электронных подарочных карт
Свежий дизайн от независимых художников
Прибытие сейчас
Все дизайны Minted проходят конкурсы. Узнайте ниже, за что проголосовали наши клиенты, и нажмите здесь, чтобы увидеть живую ленту представленных дизайнов.
Начало работы
Отчеканенная разница
Восхитительная доставка
БЕСПЛАТНЫЕ индивидуальные конверты с БЕСПЛАТНОЙ адресацией получателя, оформленные в соответствии с вашим дизайном.
Узнать больше ▶︎
Luxe Paper & Printing
Исключительное мастерство на самых толстых, самых роскошных карточках.