Типы графитных карандашей ⋆
Графитные карандаши, которые существуют по сей день, изобрел французский ученый Никола Конти в 1794 году. Обычно графитный карандаш принято называть “простой” карандаш, в отличие от цветных карандашей. Графитные карандаши можно разделить на два основных типа: мягкий и твердый. Тип определяется по мягкости или твердости грифеля, находящегося внутри тела карандаша. Тип карандаша можно узнать, посмотрев на буквы и числа написанные на ка нем. Буква “М” обозначает, что карандаш мягкий, а “Т” – твердый. Есть еще и тип ТМ – твердо-мягкий. Степень твердости или мягкости карандаша можно узнать по цифрам, написанные перед буквой. К примеру, 2М в два раза мягкий, чем М. а 3Т три раза тверже, чем Т. Во многих странах мира за рубежом, например, В Англии, в США, написаны бывают буква H или B. H означает твердый, B – соответственно мягкий, а HB – твердо-мягкий.
Яркий пример для сравнении карандашей видно на рисунке:
Выбор карандаша зависит от типа бумаги, от выполняемой работы и, так же, от личных предпочтениях художника. Я, например, предпочитаю карандаши HB от фирмы Faber Castell. Карандаши удобнее точить канцелярскими ножами. Исторически, ножи для заточки канцелярских принадлежностей (перьев), получили название “перочинные” ножи. Очень важно беречь карандаши от падения. От удара грифель может разбиться на маленькие куски. Также важно беречь карандаши от излишней влажности. При отсыревании и последующей сушке, рубашка карандаша может деформироваться, что повлечет нарушение целостности грифеля. Есть так же другой тип графитного карандаша, который называется “Механический карандаш”. Они удобны тем, что точить не нужно. У таких карандашей грифель подвижный. Его длину можно регулировать с помощью кнопки. Механические карандаши бывают с очень тонкими грифелями (от 0.1 мм). Также есть механические карандаши с промежуточной толщиной грифеля. Самый толстый грифель механического карандаша, который попадался мне в руки – это 5мм. Такими карандашами часто любят рисовать профессиональные художники.
Маркировка карандашей по твердости
Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая обычно указана на карандаше.
В России выпускаются графитные чертёжные карандаши нескольких степеней твёрдости, которая обозначается буквами, а также цифрами перед буквами.
В США используется маркировка карандашей номерами, а в Европе и России мнемоническим сочетанием букв или просто одной буквой.
М
Буквой М обозначается мягкий карандаш. В Европе для этого используют букву B, которая на самом деле является сокращением от blackness (что-то вроде чёрности, если так можно выразиться). В США используют номер 1.
Т
Для обозначения твёрдого карандаша в России используют букву Т. В Европе соответственно H, которую можно расшифровать как hardness (жесткость).
ТМ
Твёрдомягкий карандаш обозначается как ТМ. Для Европы это будет HB.
Стандартный твёрдо-мягкий карандаш помимо сочетаний в Европе может обозначаться буквой F.
Для ориентировки в этих международных вопросах удобно пользоваться таблицей соответствия твердости шкал которая приведена ниже.
История карандашей
Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми.
Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.
Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.
Графитные карандаши известны с XVI века. Первое описание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя Конрада Гейслера. К тому же времени относится открытие месторождения графита в Англии, в Кемберленде где графит распиливали на карандашные стержни. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.
В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.
Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.
Только в 1761 году Каспар Фабер разработал способ укрепления графита путем смешивания растертого порошка графита со смолой и сурьмой, в результате чего получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитовых стержней.
В конце XVIII века чех И. Гартмут стал делать стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжигом. Появились графитовые стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. Современный же карандаш изобрёл в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте. В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но несмотря на это графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путём, что привело к резкому увеличению его цены.
По заданию французского конвента, Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твёрдости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твёрдости. Подсчитано, что карандашом со стержнем длиной 18 см можно провести линию в 55 км или написать 45000 слов! В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).
Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Почти ²/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую пользователем карандаша.
Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1мм).
Рисунки графитным карандашом имеют сероватый тон с лёгким блеском, в них не бывает интенсивной черноты. Известный французский карикатурист Эммануэль Пуаре (1858—1909), родившийся в России, придумал себе аристократично звучащий на французский манер псевдоним Caran d’Ache, которым стал подписывать свои работы. Позднее этот вариант французской транскрипции русского слова «карандаш» был выбран названием и фирменным знаком швейцарской торговой марки CARAN d’ACHE, основанной в Женеве в 1924 году, выпускающей эксклюзивные пишущие инструменты и аксессуары.
Простые чернографитные карандаши для рисования
Чернографитный карандаш является самым популярным инструментом для рисования всех возрастов. Известные марки карандашей такие как Faber-Castell, Koh-i-Noor, Lyra и Stabilo продаются в нашем магазине Арт-Квартал. И купить чернографитные карандаши вы можете по привлекательной цене.
Основа карандаша — это стержень на основе графита и различных связующих добавок.
Графит пользуется спросом за счет своей цены и удобства, это отличный материал для письма и рисования. Частички графита цепляются за неровности бумаги, дерева, картона, и создают линии разной интенсивности и оттенков серого. Простыми карандашами пользуются дети в школах, чертежники, мастера на производствах, профессиональные художники – для эскизов, зарисовок и набросков.
Типы
Чернографитные карандаши различные по форме и материалу корпуса, твердости графита и насыщенности цвета. Для удобства удерживания и творческого процесса необходимо купить удобной формы карандаш. Также форма корпуса способствует защиту грифеля от повреждений.
Корпус в большинстве случаев твердый, но некоторые марки выпускают гибкие карандаши. Классический корпус карандаша делается из различных видов древесины. Производитель Koh-i-Noor выпускает карандаши со сменными стержнями. Для профессиональных художников в продаже имеются безкорпусные стержни – палочки различной толщины, целиком состоящие из графитной массы или угля, это дает широкие возможности для творчества, благодаря большому диаметру. Наборы стержней угля и графита часто прилагаются к наборам для рисования красками.
Карандаши бывают:
- треугольный (трехгранный). Такой карандаш подходит для детского творчества, благодаря треугольному сечению, которое формирует правильный пальцевой захват
- шестиугольный (гексагональный). Это самый стандартный карандаш, которым пользуются для любого рода занятий.
- круглый или овальные
- квадратный, прямоугольный и др. Такой карандаш подходит для сувенирного подарка. Для постоянного использования не подходит.
Твердость и мягкость
В первую очередь необходимо обратить свое внимание при выборе чернографитного карандаша на степень твёрдости грифеля и яркость. Производители указывают эти важные показатели прямо на корпусе с помощью специальных обозначений. Т (твёрдый), ТМ (твёрдо-мягкий) и М (мягкий) – эти обозначения встречаются на простых карандашах российских марок. Принятые международные обозначения – это буквы H (hardness — твёрдость), B (blackness — степень мягкости/яркости), HB (твёрдо-мягкий). Цифрами обозначается степень яркости линии, которую дает карандаш.
Наборы чернографитных карандашей
В нашем магазине простые чернографитные карандаши продаются как поштучно, так и в наборе. Наборы обычно содержат в себе карандаши большинства типов твердости и яркости. Это наборы по 3-5 карандашей (базовая линейка твердый, твердо-мягкий и мягкий), и наборы по 6-12 карандашей (расширенная линейка всех типов твердости и яркости). В наборах часто присутствуют точилки и ластики – чтобы поиск инструментов не отвлекал художника от творческого процесса.
- В ассортименте британской марки Derwent широко представлены наборы профессиональных чернографитных карандашей для рисования и скетчинга, от нескольких штук до 72 карандашей в тубусе.
- Чешский производитель Koh-i-Noor выпускает упаковки сменных стержней для механических цанговых карандашей.
- Cretacolor, Faber-Castell, Сонет и другие популярные производители всегда готовы предложить небольшие наборы простых карандашей в пластиковых упаковках, картонных коробках и металлических футлярах, сохраняющих корпус и грифель от повреждений.
Таким образом, любой творческий человек может без труда купить чернографитные карандаши под свои требования в нашем магазине, а грамотный выбор инструмента поможет не только добиться отличных результатов, но и получить удовольствие от процесса создания работы.
Войти или зарегистрироваться
ТелефонПользователь с данным телефоном не зарегистрирован. Регистрация
Ошибка сервиса. Вход по логину и паролю
Вам поступит звонок, введите 4 последние цифры номера. Код действителен сек. Запросить новый код можно через сек.
Теперь Ваш логин — Ваш номер телефона, который вы указывали при регистрациидля входа используйте прежний парольВосстановление пароля
Мы Вам звоним.
Не поступил звонок? Войдитеили
Вход по email
Введите пароль, если он у вас естьОсмысление грифелей карандашей – Товары для офиса Cowan
От 9H до 9B: Простое объяснение графитовых шкал
Современные грифели вообще сделаны не из свинца, а из графита (разновидности углерода). Графит не токсичен (в отличие от свинца) и очень стабилен при длительном воздействии УФ-излучения (высокая светостойкость).
Графитовая руда
Грифели карандашей можно сделать более твердыми с добавлением специальных восков или смол. Твердые грифели устойчивы к размазыванию и дают четкие линии, что делает их полезными для таких вещей, как контуры, технические рисунки, легкие наброски и подрисовки и даже акварели. Пользователи карандашей-левшей также могут воспользоваться твердыми грифелями, устойчивыми к размазыванию. С другой стороны, заостренные жесткие грузила имеют тенденцию быть довольно четкие (они могут даже выдавить страницу, если вы нажмете слишком сильно) и их трудно стереть, особенно когда вы поднимаетесь по шкале жесткости.
Грифели карандашей можно сделать более мягкими за счет добавления глины или исключения воска. Мягкими грифелями удобно писать и рисовать. Они легко размазываются, но легко стираются. Мягкий графит идеально подходит для рисования, так как художники могут воспользоваться преимуществами кистей (особенно в более мягком конце спектра). Аниматорам особенно нравится использовать очень мягкие лиды, потому что они ложатся как масло, создавая быстрые, тяжелые линии с небольшим трением. Мягкие стержни оставляют более темный след, потому что они осаждают на бумаге больше графитового материала. Обратной стороной является то, что грифели мягких карандашей быстрее теряют свою остроту, требуют более частой заточки, а также быстрее изнашиваются.
x
Существуют две общепринятые шкалы оценки графита, используемые для измерения твердости графитового стержня карандаша
- Шкала HB
- Цифровая шкала
Шкала HB
Большинство производителей карандашей используют систему оценки HB.
- Буква « H » используется для обозначения твердости отметки карандаша.
- Буква “ Б » используется для обозначения черноты отметки карандаша (более темная отметка означает более мягкий грифель).
- Буква « F » используется для обозначения того, что грифель карандаша представляет собой специальный состав, который сохраняет остроту .
Если вы можете запомнить это, вы настроены …
H = H ARD
B = B ЧЕЛОВЕК
F = F IN
x
F = F inx
F = F inx
.
В прошлом производители карандашей использовали комбинации букв, чтобы сообщить нам больше информации о графите; карандаш с маркировкой HB имеет одновременно твердость и черный , карандаш с маркировкой HH имеет очень твердость , а карандаш с маркировкой BB ” имеет очень черный 90. Эта простая система оценок была расширена в последние десятилетия и теперь включает гораздо больше степеней. Большинство современных карандашей, использующих шкалу HB, имеют буквенное обозначение, сопровождаемое числом (например, 2B, 6B или 5H), чтобы указать степень твердости или черноты.
На данный момент карандаш F — единственная оценка, не сопровождаемая номером (потому что существует только один вариант). F эквивалентен H, но с дополнительной функцией, позволяющей дольше оставаться резким. Поскольку они так редко требуют заточки, одного карандаша F может хватить на всю карьеру художника!
Цифровая шкала используется только для изделий из графита, произведенных (или продаваемых) в США. Эта шкала основана на пронумерованном показателе твердости свинца. Номер обычно указан на деревянном корпусе карандаша; найдите число, такое как #2, #2-1/2 или #3. Чем выше число, тем тверже грифель и тем светлее остается след на бумаге.
Производители карандашей, которые хотят продавать свои карандаши по всему миру, часто включают обе системы классификации на деревянном корпусе, что может сбить многих с толку!
Карандаш HB занимает промежуточное положение (с точки зрения твердости/мягкости) и считается эквивалентным карандашу №2, поэтому производители маркируют свои карандаши HB №2.
x
Признаки высокого и низкого качества лидов К сожалению, не существует отраслевых стандартов для темноты следа, оставленного грифелем HB (или любым другим классом, если на то пошло). Поэтому карандаш HB (#2) одной марки не обязательно оставит такой же след, как карандаш HB другой марки. Например, в Японии потребители, как правило, предпочитают более мягкие и темные лиды; поэтому свинец HB, произведенный в Японии, обычно мягче и темнее, чем свинец HB от европейских производителей. Производители карандашей устанавливают свои собственные внутренние стандарты как для классов твердости графита, так и для общего качества стержня.
- Высококачественный свинец: Изготовлен из тонко измельченного чистого графита и должен быть очень гладким на бумаге, независимо от сорта. Лиды высокого качества должны стираться (по крайней мере, на большей части пути).
- Низкокачественный свинец: Если графит измельчен недостаточно тонко или содержит примеси (например, кусочки измельченной породы в процессе добычи полезных ископаемых), он может вызывать ощущение грубости и царапанья на бумаге и даже может царапать или портить бумагу. поверхность, оставляя грубые выемки и делая стирание практически невозможным. Карандаши низкого качества также содержат больше наполнителей (воск и/или глина), и различия между сортами не так выражены.
Sir Ian McKellan в графите от Pen-Tacular-Artist на Deviant Art x
xxxx
x
Поиск того, что лучше всего подходит для ваших собственных художественных или письменных потребностей, зависит от личных предпочтений. Поскольку даже самый качественный карандаш стоит недорого (относительно практически всех других художественных материалов), не бойтесь экспериментировать с разными сортами карандашей разных марок или даже с водорастворимым графитом… Да, это реальная вещь. !
…но это тема для другого дня.
x
Железный человек в графите от Cory Smith на Deviant Art.com
03 сентября 2016 г. — Карен Булларо
Руководство по классам грифеля карандаша
Первоначально графит стал популярным в Англии в 1564 году, а так как этот минерал был настолько мягким и хрупким, что для него требовался «держатель». Отсюда люди начали наматывать графит на нить, а позже начали вставлять графит в деревянные палочки, так и был создан карандаш.
Когда вы думаете о покупке новых карандашей, буквы и цифры на карандаше могут немного сбивать с толку. «2B или не 2B» — известная поговорка в карандашной индустрии, и важно знать свои оценки карандашного грифеля. В этой статье мы поможем вам понять сорта карандашных грифелей и как выбрать идеальный для вас и ваших проектов.
Цифровая шкала
В США производители карандашей часто используют числовую шкалу. Шкала основана на числах, которые представляют уровень твердости грифеля в карандаше. Чем выше число, тем тверже грифель и тем светлее будет полученный след.
Шкала HB
Большинство производителей карандашей в Великобритании используют систему оценок HB; это основано на трех буквах (H, B и F). Однако они часто сопровождаются числом, указывающим уровень твердости, черноты или тонкости.
H
Буква «H» указывает на жесткий грифель. Твердый грифель известен своей устойчивостью к смазыванию и четкими линиями, что делает его отличным выбором для контуров или технических рисунков.
B
Буква «B» указывает на черноту карандашного следа (мягкий грифель). Художники часто используют более мягкий грифель, поскольку он может создавать быстрые и тяжелые линии.
F
Буква «F» обозначает карандаш, который затачивается до острого острия.
HB
Буквенная комбинация, например, «HB» означает, что карандаш твердый и черный. Карандаши «HB» считаются средним классом карандашных грифелей.
Комбинации
Сегодня большинство карандашей, использующих систему HB и классы графита, обозначаются комбинацией цифр и букв. Например, карандаш «4H» довольно твердый, но из-за мягкости сердцевины оставляет на бумаге довольно темные следы. Другой пример — «7B», этот карандаш мягкий и рядом с ним стоит буква «B», что означает, что при использовании он будет оставлять очень темный след.
Какой инструмент использовать
Выбор правильного карандаша для письма или рисования так же важен, как и выбор сорта грифеля. Карандаши — чрезвычайно мощные инструменты, которые могут изменить вашу работу, поэтому убедитесь, что вам удобно то, что вы используете.
Механический карандаш
Механические карандаши можно использовать как для рисования, так и для письма. Механические карандаши бывают двух основных типов: карандаш с «сцеплением» и «движущийся» карандаш.
Карандаш-муфта имеет механизм захвата, который высвобождается нажатием на концевую кнопку. Это позволяет стержню выскальзывать из карандаша. Карандаши Clutch в основном используются художниками, дизайнерами и инженерами для рисования.
«Подвижные» карандаши позволяют грифелю выдвигаться на небольшую величину каждый раз, когда механизм приводится в действие, грифель никогда не выпадет. Карандаши «движущиеся» часто имеют направляющую трубку, поддерживающую тонкий грифель и предотвращающую поломку.