Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно
Что такое натюрморт вы, наверняка, хорошо знаете, и не один раз его видели. Я не буду вдаваться в терминологию, потому что термины — это хорошо, но они не смогут рассказать, как нарисовать натюрморт. Поэтому предлагаю взять карандаши, и перейти от слов к делу – нарисовать натюрморт карандашом.
Взглянув на главный рисунок урока как нарисовать натюрморт карандашом, я думаю, вам стало понятно, какого плана будет рисунок натюрморта.
Создаем набросок рисунка простым карандашом. В наброске ничего лишнего, только контуры предметов.
Начинаем рисовать цветными карандашами веточку с цветами. Веточку я сначала рисую зеленым карандашом, а затем затемняю простым карандашом. Затемнять нужно для того, чтобы рисунок не получился «пресным», ведь один зеленый цвет не будет смотреться красиво. В сочетании с каким-то темным карандашом, веточка получится более интересной.
Для сравнения посмотрите рисунок ниже, а затем следующий, и вы убедитесь в этом.
Дорисовываем цветы и веточку в уроке как нарисовать натюрморт карандашом. Обратите внимание, веточку я нарисовал до вазы.
Далее начинаем рисовать вазу. Главное, чего нужно добиться – это стеклянного эффекта. Хочу сразу сказать, что если вам пока тяжело рисовать вазу с каплями, то попробуйте без них.
Для начала дорисуем ту часть веточки, которая в вазе будет немного искажаться — обратите на это особое внимание. Вазу нужно равномерно разукрасить синим цветом, оставив левый край нетронутым – белым. Очертите край воды.
Далее рисуем воду. Она будет темной с левой стороны, и почти белой с правой. Вам нужно постараться сделать плавный переход. Причем левая сторона воды должна быть темнее самой вазы. Я даже добавил немного коричневого цвета. Пройдите ластиком над водой с правой стороны и в центре, немного затронув веточку. На рисунке ниже все хорошо видно.
Ваза почти готова, но стеклянный эффект проявится уже после того, как мы нарисуем фон.
Следующим этапом в уроке как нарисовать натюрморт карандашом будет рисование фона. Именно фон сыграет решающую роль в этом рисунке. Главная задача сделать его ровным, с мягкими переходами.
Я рисую фон легкой штриховкой, а затем растушевываю кусочком ваты по всему листу. Когда штрихуете, не давите на карандаш вообще! Цвет карандаша фона точно такой же, как и вазы.
Вокруг вазы фон должен быть темнее и плавно подниматься вверх, к более светлому тону. Уделите фону особое внимание, проявите терпение.
Когда мой фон был уже почти нарисован, я увидел, что середина вазы получилась недостаточно прозрачна. Нужно углубить тон в середине вазы, проще говоря, добавить туда синего цвета. Также для большей прозрачности вазы можно добавить и штрихи простым карандашом. Вместе с этим добавить темноты с левой стороны воды. Вот в чем заключается главная роль фона – он показал, что именно нужно доработать.
Что касается отражения, то скопируйте нижнюю часть вазы и цветка «наоборот», без четких контуров.
Обратите внимание, что справа я добавил немного коричневого цвета.
После того как все будет готово, посмотрите, что можно поправить, вытереть или навести. Если ничего – отлично! Но это бывает редко)).
Урок как нарисовать натюрморт карандашом окончен, жду вас в следующих уроках — как нарисовать дерево цветными карандашами и как нарисовать дерево простым карандашом, ну и конечно же, жду комментариев по этому уроку.
Как нарисовать натюрморт — легкие и простые мастер-классы рисования карандашом и акварелью
Обучение азам изобразительного искусства начинается с перенесения на бумагу повседневных, обиходных вещей. На французском термин натюрморт в буквальном смысле означает «мертвую натуру». Само собой разумеется, что изображение неподвижных предметов более простая задача для начинающего художника.
Рассмотрим несколько простых приемов как поэтапно научить начинающих рисовать натюрморт карандашом.
Два правила
Правильное изображение предметов зависит от умения их грамотного подбора и размещения.
Справиться с поставленной задачей можно если:
- во-первых, предметы композиции объединены по тематике, и
- во-вторых, правильно размещены в пространстве.
Следует учесть еще один момент – формат изображения. Он может быть трех видов:
- горизонтальный;
- вертикальный;
- круглый.
В зависимости от формата формируется и композиция. В горизонтальный формат умещается большое количество предметов, но для создания гармоничного рисунка необходимо нарисовать драпировку на заднем плане.
Круглый вариант является самым неудобным для изображения и поэтому для обучения начинающих художников практически не используется.
Вертикальное размещение предполагает наличие небольшого количества предметов. Наиболее часто подобная композиция составляется из кувшинов или ваз с цветами.
Способы размещения предметов
И в этом случае существует три варианта расположения изображаемых вещей – по методу треугольника, по кругу и по диагонали.
Учтите! Выстроенные в ряд предметы сделают рисунок скучным и мало привлекательным.
При треугольном размещении вершину геометрической фигуры образует самый крупный предмет, более мелкие располагаются у его основания.
Предметы могут частично перекрывать друг друга, допускается наличие промежутков между ними.
Важно! Не перегружайте композицию. Используйте не более трех различных размеров предметов. Правильно направленное на композицию освещение – один из важных моментов, который поможет правильно расставить акценты на рисунке.
Цветовая палитра
Опытные живописцы знают, что существует такое правило сочетания красок, как закон трех цветов. А вот начинающим придется объяснить, что необходимо выбрать два-три основных цвета, а как дополнение использовать их оттенки.
Особенно это важно, когда необходимо нарисовать натюрморт с фруктами или вазу с букетом цветов. На таких картинах должны присутствовать два доминирующих цвета. Например, красные яблоки и желтые груши или белые ромашки и васильки небесного цвета.
Важно! Следует избегать излишней пестроты, она утомляет глаз и отвлекает от основной мысли, которую хотел передать художник.
Изображение с помощью карандаша
Начальное обучение изобразительному искусству начинается с развития навыков по изображению эскизов простыми инструментами.
Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом следует приготовить:
- точилку и резинку;
- простые карандаши;
- лист бумаги.
Ход работы:
Успешное оформление натюрморта карандашом зависит от последовательного соблюдения этапов работы:
Шаг № 1. На бумагу наносится линия горизонта. Изображение следует разместить в центре листа. Необходимо оставить пространство сверху, так будет видно, что предметы располагаются на плоской поверхности.
Шаг № 2. Измерьте размеры отдельных частей композиции, таким образом сможете соблюсти пропорции предметов.
Шаг № 3. Любой предмет можно представить в форме той или иной геометрической фигуры. Важно правильно перенести форму предметов и их размеры (соблюдая пропорции) на лист бумаги.
Шаг № 4. После того как уточнены пропорции всех элементов композиции, следует стереть вспомогательные линии и четко прорисовать контуры отдельных частей картины. Наиболее четко и ярко надо выделить центральную область рисунка.
Шаг № 5. Правильно наложенная штриховка придаст объём картинке. Для этого большие пятна обозначаются контурами, а тени и световые блики выделяются очень аккуратно и тщательно. Особого внимания требует драпировка. Без ее правильного оформления натюрморт не оживет.
Изображение теней процесс несложный, однако, чтобы овладеть им в совершенстве требуется постоянная тренировка. Опытные педагоги уделяют этому моменту несколько уроков, и тренируют их до тех пор, пока они не смогут достаточно точно передать на бумаге складки материи.
Главная деталь
Успешная работа над натюрмортом невозможна без определения доминантной детали композиции. Ее необходимо выделить либо размером, либо формой, либо цветом. Особенно это важно при прорисовке декоративного натюрморта. Он отличается от живописного аналога особой красотой линий и контуров изображаемого предмета. Создание подобных натюрмортов – своеобразная стилизация формы и цвета предмета.
Необходимые инструменты и материалы
Работа с красками более сложный вид деятельности, чем процесс оформления натюрморта карандашом. К нему приступают только после того, когда освоены основные приемы работы с простыми инструментами.
Успешная работа зависит от правильной подготовки. Чтобы удачно нарисовать натюрморт акварелью следует иметь под рукой:
- Бумагу формата А 4 (лучше всего ватман).
- Несколько штук кистей. Минимум три кисточки, отличающиеся по размеру и изготовленные из синтетического материала.
- Одну кисть среднего размера из щетины.
- Карандаши. Они потребуются на начальном этапе работы. Лучше всего использовать мягкие типы, т.
к. ими можно оставить еле заметные контуры, которые легко удалить.
- Емкость для воды.
- Точилку и резинку.
- Краски. Материал лучше приобрести в специализированных магазинах. Необязательно приобретать дорогостоящие фирменные изделия, просто покупка материала в торговых точках не специализирующихся на реализации живописных принадлежностей нежелательна.
Важно! Используя акварельные краски следует помнить, что после высыхания они светлеют. Поэтому в процессе работы следует делать цвет более насыщенным.
Этапы работы с акварелью
Для начинающих можно предложить изображение, лежащих на столе овощей –огурца, баклажана, морковки:
- Выполняется набросок простым карандашом. Старайтесь, чтобы линии были чуть заметными.
- Начинается работа с красками. Необходимо выбрать один предмет. Например, приступаем к окрашиванию огурца – его поверхность покрывается зеленой краской. Пока акварель не высохла ее следует затемнить.
- Раскрашивается второй объект (морковка). Процесс происходит в точности так же, как с огурцом, только краской оранжевого цвета.
- При раскрашивании баклажана следует использовать фиолетовую акварель.
- На этом этапе работы следует добавить овощам темные оттенки, так они будут выглядеть более реалистично.
- Добавляем темно-зеленый хвостик баклажану и светло-зеленую верхушку морковке.
Наносятся тени по горизонтали, так «ликвидируется» ощущение, что овощи «висят» в воздухе.
Остается дождаться полного высыхания краски и рисунок готов.
Как и любой педагогический процесс, обучение азам живописи должно базироваться на следующих моментах:
- теоретических знаниях;
- повторению усвоенного на практике;
- постоянной тренировке;
- тщательному следованию установленным правилам.
Соблюдение вышеперечисленных принципов поможет педагогу достичь поставленной цели – обучить учащихся навыкам создания натюрмортов, правильному изображению предметов на холсте или бумаге.
Картинки натюрморта для срисовки
Pencil Still Life — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
ГЕРМАНИЯ Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию
(697 релевантных результатов)
Карандашный рисунок натюрморта – что нужно учитывать при составлении композиции
- Дом
- Натюрморт
Ключом к созданию хорошего карандашного рисунка натюрморта является тщательное изучение композиции и тщательное обдумывание того, что вы пытаетесь выразить.
Натюрморт карандашный рисунок состоит из группы предметов, расположенных на плоской поверхности или на плоском фоне. Объекты должны передавать наблюдателю некоторое значение или эмоцию; так как это делает рисунок более интересным и заставляет задуматься, чем простое расположение объектов.
Выберите основной объект и убедитесь, что он четкий и что зритель может легко определить его как фокус. Выберите дополнительные предметы, которые контрастируют или добавляют к общему настроению. Тщательно сбалансируйте композицию, чтобы она выглядела эстетично и достигала желаемого художественного эффекта. Наконец, добавьте ключевые детали, которые добавят рисунку интереса и глубины.
Конечно, это еще не все. Итак, давайте исследовать дальше.
Купленные сувениры разных отпусков, собранные в натюрморт, навевающий воспоминания
Формат изображения
Ориентация холста существенно повлияет на расположение объектов в вашей работе. Если более длинный край бумаги расположен вертикально, создается рисунок «портретного формата», тогда как если более длинный край горизонтален, то изображение становится более «пейзажным».
Ваш выбор может зависеть от элементов натюрморта. Если они в основном высокие, то, например, лучше всего подойдет портретный рисунок.
Один из способов помочь определиться с форматом — использовать видоискатель, сделанный из куска картона с вырезанным в нем квадратным, прямоугольным или круглым отверстием. Это поможет вам выстроить композицию в правильных пропорциях.
Выбор фокуса для вашего рисунка
Основной элемент хорошего натюрморта — баланс. Баланса можно достичь, установив фокус, вокруг которого располагаются все остальные элементы. Потратьте время, чтобы расположить, а затем переставить объекты, пока не найдете наиболее привлекательную и приятную композицию.
Хорошая композиция всегда должна заставлять зрителя чувствовать себя вовлеченным в рисунок и позволять ему наслаждаться просмотром объектов, как будто они видят их в реальной жизни. Для этого вы должны тщательно продумать, какие объекты и детали включить в композицию, а что убрать или исключить из рисунка.
Начинающие часто совершают ошибку, добавляя слишком много объектов в натюрморты, в то время как более опытные художники включают лишь несколько предметов, которые соединяются вместе, образуя привлекательное и связное целое. Хитрость заключается в том, чтобы использовать правильные объекты и следить за тем, чтобы ваша композиция не переполнялась и не выглядела загроможденной.
Добавление деталей в нужных местах
Убедитесь, что основной объект четко определен и правильно вписывается в общую композицию. Добавление максимальных деталей к главной достопримечательности натюрморта привлечет внимание зрителя и заставит его присмотреться к вашему объекту. Вспомогательные объекты могут быть менее четко определены.
Чтобы придать рисунку большую глубину, попробуйте разместить объекты под разными углами или на разном расстоянии от зрителя. Затем поэкспериментируйте с разными углами освещения и интенсивностью. Помните, что мелкие детали, такие как трещины в объекте, пыль, отражения и тени, добавят глубины общей композиции и помогут создать 3D-эффект, который оценит зритель.
Потратив время на тщательное изучение предмета, вы сможете найти интересные контрасты и взаимосвязи между объектами в карандашном натюрморте. Взгляд зрителя будет естественно притягиваться к необычным или увлекательным объектам, что добавит интереса и глубины вашей общей композиции.
Ваша точка зрения
После расстановки элементов вашего натюрморта вам необходимо определиться со своей точкой зрения. Где будут расположены ваши глаза по отношению к вашим объектам? Будете ли вы смотреть вниз сверху или будете стоять или сидеть перед объектами? Любая техника хороша, но имейте в виду, что зритель также будет воспринимать рисунок с любой точки зрения, которую вы выберете.
Также учитывайте, как далеко вы размещаете свои предметы; это изменит перспективу рисунка и изменит то, как ваш глаз воспринимает объекты внутри него. Более близкий взгляд создаст более интимный и непосредственный стиль, в то время как сидение дальше назад создаст более наблюдательный и отдаленный эффект.
Как только вы найдете конечную точку обзора, вы можете сделать снимок, чтобы записать его для дальнейшего сравнения и сравнения. Это может быть полезно, если какой-либо из объектов скоропортящийся и может исчезнуть или потерять свои лучшие качества в процессе рисования.
Поскольку на выполнение цветных карандашных рисунков обычно уходит много часов, художники, работающие в этой технике, обычно работают с фотореференсами.
Для этого рисунка керамики, сделанного моими детьми, когда они были в школе, я решил смотреть вниз с небольшого расстояния вперед, чтобы была видна галечная «тропинка» между домами
Освещение натюрморта
Выбор освещения может быть таким же важным, как выбор предметов и композиции. Освещение, которое слишком яркое и чрезмерно сильное для вашего объекта, пересилит его и помешает зрителю оценить более мелкие детали, которые вы, возможно, захотите включить в свой рисунок.
С другой стороны, неестественно темное и теневое освещение затруднит выделение объекта и может сделать композицию загроможденной и запутанной.
Обычно лучше всего выбирать естественный источник света, например окно. Поэкспериментируйте с различными источниками света и положениями, чтобы увидеть, какое освещение лучше всего подчеркивает ваш объект и выделяет его детали. Однако имейте в виду, что естественное освещение меняется в течение дня, поэтому здесь снова может пригодиться фотография.
Если вы изо всех сил пытаетесь получить естественное освещение или обнаруживаете, что все еще не можете получить желаемые результаты, попробуйте вместо этого использовать лайтбокс, чтобы поместить свои объекты под него. Это равномерно осветит ваш предмет.
Не бойтесь экспериментировать с разной интенсивностью и силой света; это придаст рисунку больше глубины и реализма и может помочь замаскировать любые области, с которыми вы, возможно, боретесь.
Негативное пространство
В целях рисования негативное пространство просто относится к пустым областям вокруг ваших объектов или между отдельными группами объектов.
Хотя негативное пространство может быть важной частью натюрморта, оно может сделать рисунок запутанным и загроможденным, если оно чрезмерно или не способствует общему виду композиции. Вообще говоря, негативное пространство следует использовать для привлечения внимания ко всей композиции, а не к определенной области или детали.
Отображение объема и формы на карандашном рисунке натюрморта
Убедитесь, что выбранное вами освещение четко выделяет ваш объект, но тени, отбрасываемые светом, так же важны для того, чтобы ваши рисунки выглядели реалистично и трехмерно.
Тени на карандашном рисунке, как правило, темные, и они могут сильно повлиять на общий внешний вид и ощущение изображения. Тени можно использовать для привлечения внимания к определенным объектам и добавления глубины и интереса к общей композиции. Они также могут создать иллюзию 3D и могут добавить ощущение глубины к общей картине, привлекая внимание зрителя к теням, отбрасываемым светом, падающим на ваш объект.
Например, тень на этом яблоке контрастирует со светлыми областями сверху и справа и подчеркивает его округлость. Яблоко выглядит цельным, даже если оно нарисовано на плоской поверхности.
Некоторые элементы имеют узоры и линии, создающие ощущение трехмерности. Вы можете видеть, как узоры на вазе привлекают внимание своей формой. Перспектива нижних полос также показывает, что это изогнутый объект.
Наконец, вы можете видеть, как тени и отметины на моркови, линии на луковой шелухе и жабры на грибах помогают нам создать объем и форму карандашного рисунка на этой фотографии.
Фон
Часто упускаемый из виду элемент карандашного рисунка натюрморта — это фон!
Фон имеет основополагающее значение для любого карандашного рисунка, и всегда стоит потратить время на то, чтобы фон был привлекательным и соответствовал общему художественному стилю рисунка.
Я рекомендую избегать перегруженных или отвлекающих узоров или изображений на заднем плане, так как это может отвлечь внимание от фокуса. Однотонный или абстрактный схематичный фон обычно лучше всего подходит для рисования натюрморта, так как это создаст чистый холст, на котором ваши объекты и детали могут четко выделяться и который никоим образом не будет отвлекать внимание от предмета.
При работе над фоном стоит выбрать цвет фона, соответствующий теме карандашного натюрморта. Темные или яркие цвета будут сильно контрастировать с белыми или светлыми объектами и могут добавить акцент и яркость рисунку в целом.
В наброске с фруктами над синим полотенцем на заднем плане дополняется оранжевый цвет предмета, выполненный в эскизном стиле, привлекающий внимание зрителя к фрукту.
Если же ваши объекты уже яркие или темные по цвету, то приглушенный или нейтральный фон может подойти.
Вы можете использовать цвет вашей подложки в качестве фона или добавить его цветным карандашом.
Вкратце
Тщательно выберите тему, а затем тщательно разместите ее на бумаге. Если предметы скоропортящиеся, попробуйте сфотографировать их для справки.