Конспект Изо деятельности в средней группе «Овощи на грядке» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):
Конспект Изо деятельности в средней группе
«Овощи на грядке»
Цель: Познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», умение различать их по внешнему виду, цвету.
Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы. Учить рисовать овощи, подбирать краску по назначению, окрашивать не выходя за контур, располагать сюжет по центру листа. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, обучающие картинки «Овощи и фрукты», корзинки, краски, баночки для воды, бумага для рисования, кисточки.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Сегодня мы с вами будем учиться рисовать красками, я покажу вам как правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки. подбирать краску по назначению.
А что мы будем рисовать вы сейчас догадаетесь сами:
ЗАГАДКИ: Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут её? …(Морковка)
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо. Как зовут ее? —(Капуста )
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (свекла )
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… ( лук )
Воспит-ль: Правильно ребята, мы будем рисовать «Овощи»
Спросить у детей:
— Какие овощи вы еще знаете?
(Предложить назвать овощи по муляжам и картинкам)
— А где растут овощи? (на грядках, на огороде)
— Назовите овощи, которые растут в земле (картофель, лук, морковь)
— А какие растут на кустах, над землей (помидор, огурец, баклажан, тыква)
-Зачем люди выращивают овощи? (они полезны, в них много витамин, они помогают человеку быть здоровым)
— А в какие блюда мы добавляем овощи? (салаты, супы, борщи, пироги)
Воспитатель:
2. Игра «Где растут овощи»
( В небольшую форму насыпать песок, рядом положить муляжи овощей, каждый ребенок по очереди берет овощ, если растет в земле, «садит в землю», если на кустике- кладет сверху. Дети должны объяснить свои действия)
Физминутка «Обед на грядке»
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Вос-ль: Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка (украсить). Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось? (Обращается к кисточке). Кисточка, почему ты плачешь?
Кисточка. Я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня в краску – вот так (показывает на середину металлической части).
Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!
Педагог ополаскивает кисточку в воде.
Кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А если на мне много краски надо снимать с меня лишнюю краску о край баночки. И тогда я вам нарисую самые красивые рисунки.
3. Практическая часть
Педагог объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами. Затем педагог ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки.
Кисточка: Ребята, краски мои лучшие друзья, я без них не могу нарисовать ни одного рисунка, но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав.
(для яркости детских впечатлений: выбрать темно-красную свёклу, натереть ее на терке и выдавить сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок добавить в мисочки с красной краской.
У меня есть еще природная краска. Догадались, из чего она сделана? (Морковь). Добавить сок в мисочки с оранжевой краской.
Восп-ль: А сейчас берем листы бумаги и будем творить чудеса.
— Сок у нас из моркови и свеклы, эти овощи мы с вами нарисуем.
Морковка – на листе бумаги превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону. (Сначала простым карандашом дети рисуют треугольник, закругляют формы, добавляют ботву)
Свекла- круглая, с длинным хвостиком и закругленной ботвой. Дети рисуют круг, внизу круга добавляют небольшой треугольник (хвостик), сверху круга- небольшие овалы- ботва. Далее закрашивают красками, добавляя коричневые короткие полоски- земля, т.к. эти овощи растут в земле.
Рефлексия: Подведение итога занятия.
Что в нашем занятии вам особенно запомнилось? Чем интереснее было заниматься? Что нового узнали?
Положительная оценка всех детских работ.
Подвижная игра «Кто быстрее»
Предложить детям игру: (Дети делятся на две команды. У каждой команды своя корзинка. На полу разбросаны овощи. По сигналу каждая команда собирает овощи в свою корзинку. Побеждает команда, которая соберет больше овощей.)
Поэтапное рисование овощей с детьми.
Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования.
Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!
Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей
Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки. Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку.
Схема поэтапного рисования с детьми помидора.
Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей
Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.
Схема поэтапного рисования с детьми редиски.
Схема поэтапного рисования с детьми репки.
Лук – поэтапное рисование с детьми овощей
Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово.
Схема поэтапного рисования с детьми лука.
Схема поэтапного рисования с детьми лука.
Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей
Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.
Схема поэтапного рисования с детьми капусты.
Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей
Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно.
Схема поэтапного рисования с детьми огурца.
Морковь – поэтапное рисование с детьми овощей
Морковка – это конус. На плоскости она превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону.
Схема поэтапного рисования с детьми морковки.
Исследование с детьми формы овощей вы можете продолжить. Например,
слепить овощи из пластилина
. А можно сначала слепить, а потом уже пробовать переносить объемные формы на плоскую бумагу.
Рисунок Овощной Фрукт, Овощное Поле, еда, карандаш png
Рисование овощей, фруктов, овощей, еда, карандаш pngPNG ключевые слова
- еда, png
- карандаш,
- лист,
- позвоночные,
- Стебель растения,
- цветок,
- мультфильм,
- фрукты,
- Овощное поле,
- Дольки картофеля,
- овощ,
- Картофельный салат,
- картофель,
- желтый,
- амфибия,
- завод,
- горох,
- организм,
- лягушка,
- цветущее растение,
- рисунок,
- произведение искусства,
- арт,
- кабачки,
- png,
- стикер png,
- скачать бесплатно
PNG

- Размеры
- 692x460px
- Размер файла
- 100,34 КБ
- MIME-тип
- Изображение/png
изменить размер png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
- зеленый горошек, снежный горох Органические продукты питания Овощные бобовые, овощи, натуральные продукты, еда png 984x754px 602,7 КБ
- Греческий салат Салат Цезарь Wrap Салат из фасоли Салат из макарон, салат, овощной салат, лист Овощной, еда png 1500x1500px 1,98 МБ
- много овощей, сок Органические продукты питания Фрукты Овощи, овощи и фрукты, натуральные продукты, еда png 1000x600px 3,91 МБ