Космические приключения: рисуем космос в разных техниках
Дружочек, мы с тобой уже побывали в космосе — это было незабываемое приключение. Расскажи о своих впечатлениях: что ты видел, кого повстречал, чему удивлялся и восхищался. Давай рисовать космос вместе, используя нетрадиционные техники и самые разные материалы!
yecraftideas.com
Аква- и монотипия — техники, позволяющие сделать шедевры даже тем, кому «медведь на кисточку наступил». Как это делается? Очень просто! Разведи гуашь до состояния сметаны и капни густой краской на ровную гладкую поверхность (пластик, стекло, зеркало и т.п.). Лист бумаги аккуратно приложи сверху и, слегка прижав, стяни. Получится необычный рисунок-отпечаток. Его можно дорисовать, пофантазировав над тем, что получилось и на что похожи пятна. А можно вырезать отдельные элементы и наклеить их на другой фон.
s-media-cache-ak0.pinimg.com
Если рисуешь акварелью, попробуй посолить еще не высохший темный фон — получатся красивые звезды, как в космосе!
adalin. mospsy.ru
adalin.mospsy.ru
www.maam.ru
Рисовать можно и пластилином. Возьми в качестве основы плотный картон и наметь карандашом контуры предметов. Затем разогрей пластилин в ладошках и размазывай тонким слоем, стараясь не выходить за контурную линию. Если что-то не получилось — сними излишки стекой. Я уверен, у тебя получится удивительная космическая картина: объемная и яркая.
russianambience.com
Пластилин можно разделить на мелкие кусочки и скатать из них разноцветные жгутики-колбаски. Скручивая их спиральками сразу на картонке-основе, получишь необычные космические пейзажи.
russianambience.com
Знаешь, почему поверхность Луны вся в неровностях и ямах? Эти кратеры оставили падающие в большом количестве метеориты. Как передать это в своей работе? Раскатай пластилин скалкой в тонкий пласт и сделай «сырные дырки» чем-то вроде колпачка от фломастера. Размажь пластилин по поверхности основы в пределах контурного рисунка, а затем приклей сверху «дырчатый» кусочек.
adalin.mospsy.ru
А вот и еще один способ нарисовать Луну. Вырежи круг и нанеси кольца клеем ПВА. Когда клей высохнет, покрой заготовку краской — получится фактурная поверхность, очень напоминающая кратеры.
adalin.mospsy.ru
Слово “граттаж” произошло от французского gratter — скрести, царапать.
www.interfax.by
Возьми плотный и желательно гладкий лист картона. Покрой его цветными восковыми мелками — это фон. Закрась поверхность черной тушью или гуашью. Дай хорошенько высохнуть. Затем острой палочкой или непишущим стержнем от ручки процарапывай космические объекты — они будут светиться из темноты!
adalin.mospsy.ru
Рисунок в технике «паспарту» — это необычно и увлекательно. Сначала, как и в предыдущем примере, нужно раскрасить лист бумаги цветными восковыми мелками. Потом нарисуй шаблоны планет, летающих тарелок, космических ракет, звезд и т.п. Вырежи шаблоны (лучше из картона, так будет удобнее их обводить). На плотном листе бумаги черного цвета разложи шаблоны, составив красивую космическую композицию. Обведите их карандашом и вырежи маникюрными ножницами (этот этап работы должен выполнять взрослый!). Теперь наложи черный лист бумаги с вырезанными отверстиями в виде планет и звезд на разрисованный мелками «коврик».
www.blogimam.com
«Коллаж» — техника, которая позволяет в одной работе совмещать различные материалы. Нарисуй или распечатай скафандры, приклей их на космический фон. Вместо лиц космонавтов подставь свои фотографии. Отлично получилось!
i.pinimg.com
Наверняка во время космического путешествия по просторам Вселенной, ты повстречал удивительных и необычных существ. Расскажи, кто это был?
ic.pics.livejournal.com
Может это космические коты? Или пришельцы со множеством глаз и рожек?
adalin.mospsy.ru
Тут стоит попробовать себя в технике «кляксография». Капни на лист жидкой краски и подуй на нее через коктельную трубочку. Во что превратится это красочное пятно, зависит только от твоего воображения.
i.pinimg.com
Если ты захочешь пригласить в космическое путешествие кого-то из друзей или родственников, сделай для такого случая тематические открытки.
adalin.mospsy.ru
4.bp.blogspot.com
В следующий раз, когда полетишь в космос сам, обязательно пришли мне космическую открытку и расскажи о своих приключениях.
Уважаемые читатели! Ждем ваших идей в комментариях! Делитесь космическими впечатлениями вместе с нами.
Рисунки на День Космонавтики: как нарисовать, шаблоны
Рисунки на День Космонавтики: как нарисовать, шаблоныПоделки
Ежегодно 12 апреля школьников знакомят с таким праздником, как День космонавтики.
Эта дата знаменита первым полетом человека в космос. Чтобы детям было интереснее изучить данную тему, обычно проводят конкурсы на лучший рисунок ко Дню космонавтики.
Содержание
Простой рисунок карандашом поэтапно
Нам понадобится:
- альбомный лист
- мягкий карандаш
- ластик
- цветные карандаши или фломастеры
Пошаговая инструкция:
- Листик белой альбомной бумаги положите на столе горизонтально.
В центральной части нарисуйте продолговатый корпус ракеты с острием вверху и прямой линией внизу.
- Отделите прямыми горизонтальными полосками нос ракеты и «сопло» — место, откуда будет выходить огонь при пуске.
- В центре космической ракеты изобразите иллюминатор. Для этого нарисуйте ровный круг, а внутри него еще один – чуть поменьше.
- К корпусу ракеты прибавьте «ножки» по обе стороны.
- Дорисуйте огненный поток, выходящий из сопла ракеты. Пусть языки пламени будут с острыми концами.
- Готовую ракету раскрасьте фломастерами в яркие цвета. Такой простой рисунок на День космонавтики карандашом поэтапно для самых маленьких осилит даже первоклассник.
Космонавт
Нам потребуется:
- маркер;
- альбом для рисования;
- восковые карандаши.
Ход работы:
- В первую очередь чертим голову.
- Она должна быть круглой и очень большой. Ведь человек находится внутри костюма.
- Переходим к туловищу в скафандре. Располагаем под головой прямоугольник. К нему добавляем руки. Одна рука будет поднята вверх. Каждую руку рисуем с помощью дуг на конце будут перчатки. Не забывайте, что всё делаем большого размера.
- По аналогии с руками внизу обозначаем ноги. Можно придать любое положение, ведь наш космонавт будет летать в космосе. Дорисуйте к ногам большую обувь.
- Оформляем шлем и голову. Внутри круга нужно нарисовать стекло. Оно будет квадратной формы. Внизу квадрата изображаем улыбку человечка, глаза, волосы. Добавляем небольшую окружность, чтобы была заметна форма головы.
- Космонавт готов, дорисуем к нему космический корабль. Его изобразить очень просто. Чертим круг, внутри него окошко. По бокам корабля можно изобразить солнечные батареи и добавить книзу ножки.
- Проведите в произвольном порядке «веревку» от корабля к космонавту.
- Теперь нарисуем Землю. Сначала рисуем круг, помещаем на него материки.
- Далее всё раскрашиваем.
- Если ваш малыш заинтересовался космическим кораблем во время работы, предложите ему нарисовать его по инструкции ниже. Более того, мы ещё рассмотрим сразу несколько вариантов этого космического транспорта. Выбирайте тот, что вам понравится больше всего.
Космос
Космос всегда привлекал внимание детишек. Его синяя глубина, тысячи ярких свечений, мириады звезд и опасные кометы с огненными хвостами кажутся мальчишкам и девчонкам чем-то волшебным, сказочным, невероятным. Пользуясь случаем, научите школьников рисовать космос кисточкой с красками ко Дню космонавтики. Наверняка такое занятие придется им по вкусу.
Нам понадобится:
- половинка ватмана
- карандаш
- ластик
- тонкая и толстая кисти
- акварельные краски
- стаканчик с водой
- зубная щетка
- гуашь белого цвета
Ход работы:
- Начертите карандашом подходящих размеров фигуру в центре листа.
Затем мокните толстую кисть в чистую воду и щедро увлажните всю площадь круга. Так разводы акварели будут плавными. Начните прорисовывать изображение светлыми цветами: желтым, сиреневым, голубым, оранжевым.
- Наносите цвета на рисунок короткими и хаотичными мазками. Не забывайте промывать кисть водой после каждого нового цвета.
- Двигайтесь постепенно от краев круга к центральной части. Импровизируйте с красками, не бойтесь выходить кистью на ранее закрашенный элемент. При этом желательно не наносить темный тон поверх светлого. Иначе вернуть первый вариант уже не удастся.
- Когда круг полностью заполнится красками, приступайте к прорисовыванию деталей. Используя тонкую кисть, сделайте красное и желтое свечение «в центре» космоса.
- Дополните иллюстрацию миллионом мелких звезд. Для этого дождитесь полного высыхания краски, а затем – оставьте мелкие белые брызги зубной щеткой с гуашью.
- Не забудьте дорисовать пару маленьких планет или метеоритов.
Так красивый рисунок на День космонавтики кисточкой и красками будет еще более необычным и оригинальным.
Тема космоса необычайно занимательна для детей.
Астронавт
Многие мальчишки в детстве мечтают стать настоящим космонавтом. Предлагаем вам узнать как нарисовать космонавта, чтобы подкрепить интерес к космосу у ребенка.
Для работы возьмем:
- маркер;
- лист;
- разноцветные карандаши.
Как нарисовать космонавта пошагово:
- Лист ложем вертикально и начнем рисование со шлема.
- Начертим окружность, но с правой стороны линию не доводим, а рисуем дугу, загнутую к центру.
- От дуги протягиваем по концам две черты. Проведём ещё одну противоположную дугу и посередине фигуры сделаем линию. Над полученной деталью изобразим антенну. Такую же нужно сделать и с другой стороны.
- Добавьте к шлему окошко. Оно будет иметь прямоугольную форму.
Обводим дополнительной линией его по контуру. В окошке изобразим лицо. Нарисуйте волосы с помощью треугольников. Поставьте две точки, чтобы получились глазки. Прорисуйте носик, рот и наведите контуры головы.
- Переходим к туловищу. Нарисуйте руку в больших перчатках. Повторите также с другой стороны. От конца рук проведите круги. Получаем костюм.
- Рисуем ноги. Они будут большого размера. Подошву делаем овального вида, оформляем ее полосами. Вторую ногу можно изобразить в другом положении, ориентируйтесь на предоставленный пример.
- На костюм можно добавить панель с индикаторами. Обозначим на груди прямоугольник, и на нём лампочки и кнопки. Приступайте к раскрашиванию.
Сатурн
- Сначала нарисуйте красивый и большой круг, чтобы проиллюстрировать объем планеты. Оставьте немного пространства с каждой стороны, чтобы потом нарисовать кольца.
- Теперь о кольцах: нарисуйте длинную и тонкую овальную форму по центру круга.
Вы можете наклонить эту форму (почти под углом 45 градусов), чтобы планета выглядела более привлекательной.
- Теперь преобразуйте овальную форму в красивое и острое кольцо. Аккуратно сотрите лишние линии.
- Затем добавьте несколько линий на планете, чтобы создать различные полосы газа. Вы также можете добавить еще пару колец.
- Используйте несколько цветов оранжевого и желтого оттенков. Сочетание этих цветов сделает планету более реалистичной.
- Последним шагом добавьте тени: одну с правой стороны, одну под кольцом, а другую за планетой на правой части колец.
Красивая, красочная и объемная планета, нарисованная всего за шесть простых шагов готова.
НЛО
Нам понадобится:
- лист акварельной бумаги А4;
- обычный карандаш;
- ластик;
- набор красок или мелков для рисования.
Ход работы:
- Изобразить перекрещивающиеся круг и овал.
- Нарисовать по заготовке стекло НЛО и окружающую его металлическую часть.
- Дополнить рисунок нижней частью тарелки. Опустить ранее проставленные отметки от стекла НЛО к нижней части тарелки.
- Прорисовать огни подсветки на выделенных сегментах тарелки.
- Удалить вспомогательные линии, раскрасить рисунок мелками или красками.
Инопланетянин
Дети любят рисовать чудиков . Можно нарисовать инопланетянина в честь 12 апреля.
Вот самый простой мастер-класс.
Рисунки на День Космонавтики для срисовки
Пошаговые рисунки на День Космонавтики
Раскраска
Поделки к 9 маю своими руками: как сделать, простые и оригинальные идеи
Выпускной в 2021 году: дата проведения в Москве
Пошаговое руководство по созданию иллюзии пространства в рисовании
перейти к содержаниюКатегории: Pencil PerceptionsОпубликовано: 30 января 20210 Комментарии16,9 мин чтения
Pencil Perceptions
Пространство на рисунке имеет решающее значение; если вы рисуете пейзажи.
Итак, в этом блоге мы обсудим, как можно изменить некоторые свойства и атрибуты объекта, чтобы получить точный чертеж.
Шаг 1Все близлежащие объекты должны быть рассмотрены и прорисованы в деталях, а удаленные объекты должны быть рассмотрены и прорисованы коллективно. Так что отныне, когда вы рисуете пейзаж , не забывайте прорисовывать все детали близлежащих объектов. Для удаленных объектов можно рисовать схематично; эти удаленные объекты должны быть похожи на близкие объекты.
Шаг 2 Все мы знаем, что воздух прозрачен. Но поскольку он содержит различные частицы, такие как пыль, влага и, в конечном счете, газы, его видимость уменьшается с расстоянием. Согласно второму закону воздушной перспективы, близлежащие объекты должны иметь четкие края при их восприятии и рисовании. Наоборот, далекие предметы должны иметь тупые и нечеткие края. Если вы рисуете туманную или дождливую погоду, края удаленных объектов должны быть больше в поле и тупыми, чтобы соответствовать уменьшенной видимости.
Туманная и неясная среда также изменяет воздействие света на объекты. Воздействие солнечного света на близлежащий объект и удаленные объекты также различается. Близлежащие объекты кажутся более четкими, а удаленные объекты кажутся тусклыми.
Кроме того, более темные объекты становятся светлее на расстоянии, а более светлые объекты становятся темнее из-за толщины воздуха. Третий шаг гласит, что светлые объекты выглядят тусклыми, когда они находятся далеко, а более темные объекты кажутся светлее, когда они находятся далеко.
Шаг 4 Четвертый шаг говорит о том, что все близлежащие объекты имеют жесткий свет и выглядят объемными. Наоборот, отдаленные объекты имеют слабо выраженный свет и объекты выглядят маленькими и нематериальными. Поэтому, если вы хотите изобразить на Чертеже расстояние или пространство, вы должны нарисовать близлежащие объекты в размерах, а удаленные объекты должны быть плоскими. Для объектов, расположенных на большем расстоянии, нет контраста между освещенной поверхностью и тенями. Они оба выглядят одинаково освещенными.
Пятый шаг гласит, что удаленный объект в туманной сцене пейзажа должен быть изображен цветом тумана. При этом близлежащие объекты должны быть окрашены ярче, а дальние — светлее. Если расстояние увеличивается, цвет удаленных объектов должен быть темнее.
Шаг 6 Шестой шаг гласит, что близлежащие объекты должны быть цветными, а дальние должны быть монохромными. Итак, когда вы рисуете что-то близкое, вы можете использовать несколько цветов, но когда вы рисуете фон, вы должны использовать один цвет в монохромном режиме.
Поиск:
Перейти к началу
Знакомство с рисованием негативов с Майком Сибли
Инструменты, которые вам понадобятся, просты:
- Бумага – желательно гладкая или гладкая
- Карандаши – 6B, 2B, HB, H и 2H карандаши, но подойдет любой)
- Стирательная резинка или Blu-Tack (предпочтительнее последний)
Негативное рисование
Я часто слышу, как фразы «негативное рисование» и «негативное пространство» используются как синонимы. Это не так. Негативное пространство используется как обманчивый метод четкого видения форм. Негативное рисование — это сознательный метод работы, который изолирует и защищает участки бумаги. Эти области могут быть целыми элементами, которые часто достраиваются позже; меньшие области, где намерение состоит в том, чтобы оставить их как первоначальные блики или белые фигуры на более темном фоне; или мельчайшие области, которые, например, образуют белые волоски между отбрасываемыми тенями.
Чтобы еще больше развеять путаницу, рисование негативов не требует стирания. Нанесение графита и разрезание его ластиком можно было бы описать как «рисование в негативе», но это полная противоположность настоящему негативному рисованию, которое в первую очередь существует для изоляции и защиты нетронутых участков бумаги. Думайте об этом как об определении границ формы, используя только окружающий ее тон. Другими словами, вы не рисуете объект, а просто создаете иллюзию объекта, рисуя вокруг него.
Негативное пространство
Негативное рисование предполагает сознательное создание негативного пространства, поэтому давайте сначала изучим его. Судя по всему, мозг хранит память в виде образов, и эти образы или символы являются основой его защитного механизма. Сопоставление с сохраненными стандартными символами предлагает очень быструю систему классификации. Однако, как художникам, эта возможность работает против нас, потому что наш мозг автоматически накладывает на изображения, которые мы видим, ряд символов.
Это эффективно лишает возможности создавать реалистичные рисунки, потому что собранная информация очень проста и часто неточна, если «догадка» мозга была неверной.
К счастью, есть много способов обмануть мозг, заставив его отказаться от желания сопоставлять символы, классифицировать их во время рисования. Например, работа быстрее, чем вы можете думать, отключает спорную часть вашего мозга, которая изо всех сил пытается не отставать, а затем теряет интерес.
Чтобы научиться видеть, что такое на самом деле , а не то, что вы думаете о , вам нужно исключить из уравнения автоматическую реакцию вашего мозга. Поверьте мне, научиться правильно видеть действительно сложно, но лучший способ — обмануть свой мозг, заставив его не распознавать неприятные черты. К счастью, у нас есть Negative Space как превосходный инструмент.
Использование отрицательного пространства
Это упражнение не только поможет вашему уму сосредоточиться на промежутках между линиями, но и поможет сбить с толку ваш мозг — ваш логический ум, который пытается идентифицировать все, что он видит. Вам придется очень потрудиться, потому что вместо того, чтобы рисовать сам объект, вы будете рисовать пустое пространство вокруг него. Возьмите две полоски бумаги; скажем, дюйм на три дюйма (2,5 х 7,5 см). Теперь заштрихуйте правый конец одной полоски вплоть до краев…
Теперь сделайте то же самое с левым концом другой полосы и, не рисуя никаких линий, оставьте продолговатый просвет в нижнем углу.
Теперь возьмите чистый лист бумаги и положите две полоски встык с промежутком между ними. Вы нарисовали заглавную букву «L». Буква существует исключительно благодаря отрицательному пространству. Белый цвет букв нетронутый, а не результат удаления графита. Попрактикуйтесь в рисовании статей, которые вы знаете. Попробуйте изобразить каждый на странице, а затем заштрихуйте его. Не рисуйте сначала линии вокруг них — если вы это сделаете, вы просто будете затенять позитивную форму, а не негативное пространство, чтобы вызвать появление позитивного изображения. Поскольку эти абстрактные формы имеют непрерывную границу с объектом, когда вы рисуете негативную форму, вы также рисуете положительный контур.
Объяснение негативного рисования
В то время как негативное пространство включало в себя искусство рисования областей вокруг объекта для определения самого объекта, негативное рисование предполагает преднамеренное создание вашего собственного негативного пространства.
Итак, что такое «негативный» рисунок? Что вы видите, когда смотрите на картинку слева? Видишь древнюю черную чашу для питья? Может быть, подсвечник из черного дерева? Или вы видите два белых лица, смотрящих друг на друга? Представьте, что вы «видите» эти два лица на белом листе бумаги, а затем заполняете пространство между ними, чтобы лица были видны.
Это негатив! «Негативное» изображение — это изображение, полностью созданное окружающей его областью — я предпочитаю называть это «белым пространством». Применение негативного рисунка простирается от создания ярких бликов, описывающих кривизну темного объекта, или белых форм, определяемых их тенями, до изоляции ключевых элементов, которые можно лучше нарисовать на более позднем этапе. Вы не можете нарисовать белый цвет графитным карандашом, поэтому, как художник-акварелист, вам нужно обвести его, чтобы определить его форму. Научить себя видеть белое на белом и рисовать вокруг него — один из лучших уроков, которые вы когда-либо усвоите.
Другие ресурсы Negative Drawing и Negative Space:
www.SibleyFineArt.com/tutorial–draw-grass.htm
www.dueysdrawings.com/negative_drawing.html
drawsketch.about.com/od/learntodraw ss/negativespace.htm
Основы
Если мы нарисуем три линии (ниже), сколько линий мы создали? Ответ пять – три черных и два белых.
Давайте сделаем это более очевидным. Я продлю и присоединю черные линии, увеличу их количество и присоединюсь к белым линиям.
Что является доминирующим или положительным? Используем ли мы негативный рисунок? Прямо сейчас мы не можем сказать. Они имеют одинаковую важность, поскольку ни один из них еще не определен как объект. Итак, давайте сделаем это — мы будем уменьшать масштаб, пока один или другой не станет определенной формой.
Теперь становится очевидным, что предмет — белый гребень. Оно существовало только в моем уме, пока я не заключил его в темное негативное пространство. Нелегко начать думать таким образом. Однако с практикой негативное рисование становится второй натурой, и, что более важно, вы учитесь переключать свой разум между негативным и позитивным рисованием по желанию и даже смешивать их вместе. Негативное рисование, если вы рисуете спонтанно, предполагает «видение» белой формы на белой бумаге и затенение вокруг нее. То же самое верно, если это спланировано заранее, но тогда у вас будут рекомендации, которые помогут вам.
Зачем использовать этот метод?
Негативное рисование предлагает важные преимущества, с которыми не может сравниться никакая другая система.
• Может разделить задачу на простые управляемые элементы. Никакого стирания не происходит. Ваши белки остаются первозданными, а зубья бумаги сохраняются для действительно четких результатов.
• Позволяет при спонтанном рисовании быстро создавать белые объекты на бумаге, просто рисуя тени между ними – например, волосы и траву. Вы можете сделать это, не задумываясь о форме или пространственных отношениях, так как последний слой тона, нанесенный на область, обеспечивает формирование тона — либо локально (отдельная травинка на переднем плане), либо глобально (общее освещение, влияющее на область). ).
• Это позволяет вам разделить рисунок на элементы, которые вы полностью понимаете, и те, которые вы не понимаете. Сначала обрисовывая неизвестные элементы, вы часто лучше их понимаете. Вы можете буквально обвести потенциальные проблемы и вернуться к ним позже.
• Позволяет разделить рисунок на области текстуры. Если, например, вы рисуете деревянную сторону сарая, легче сконцентрироваться на этой текстуре и завершить ее, просто обведя все, что на нее накладывается.
• Позволяет разделить рисунок на области разной важности, чтобы обеспечить больший контроль над тональными отношениями. Например, вы можете установить фон перед передним планом, чтобы лучше контролировать визуальное разделение этих двух объектов. Вы можете рисовать в созданном белом силуэте после того, как вы установили тона, окружающие его, поэтому, когда вы начинаете рисовать закрытый элемент, вы можете контролировать тона, которые вы используете, чтобы выделить его — или нет, если это ваша цель. Вы можете видеть ниже, что я обвел веревку, потому что мне нужно было контролировать, как она выделяется на фоне.
Если сначала нарисовать веревку, то будут определены тона, доступные как для собаки, так и для фона, а это совсем не то, что нам нужно. В этом случае веревка проходит перед белой ногой собаки и перед темной землей. Нарисовав сначала оба, я теперь точно знаю, как выделить эту веревку и как заставить ее сливаться с землей на нижнем конце. Негативное рисование позволит вам сконцентрироваться на одном аспекте за раз. Используя мой способ работы от темного к светлому, вы сначала устанавливаете самые темные тона. Теперь вы знаете свой самый темный тон и самый светлый (белый цвет вашей бумаги).
Затем черный цвет продлевается и разбавляется по мере необходимости, чтобы сформировать средние тона, и прорисовывается вокруг светлых участков, особенностей и проблемных областей. Когда черные или темные области будут завершены, все ваши светлые тона будут просто плоскими белыми пространствами. Теперь, с полным пониманием тонов, окружающих их, вы можете начать рисовать в пространстве, чтобы придать им тональные значения и форму, которые они требуют. Это гораздо проще на практике, чем объяснить!
Упражнение…
Какой бы сложной ни казалась работа, ее всегда можно разбить на управляемые элементы или процессы. Здесь, на этом маленьком рисунке размером 5 x 8 см, я наметил основные стебли; слегка рисуя линию с обеих сторон, чтобы очертить пространство, которое составляет стебель и лист. Помните, что вы определяете пустое пространство, поэтому помните, что учитывается внутренний край вашей карандашной линии — вы рисуете эту линию вокруг белой фигуры.
Спланировав и определив основные стебли (я называю их «статусными» стеблями — они пища для мозга), я переключусь на более спонтанный стиль работы, чтобы нанести на карту менее отчетливую траву на самой задней плоскости. . Я редко обрисовываю что-либо в этих областях, а создаю стебли, просто рисуя негативное пространство. Здесь вы даете волю своему воображению, работая в темпе, исключающем сознательное вмешательство. Вы обнаружите, что здесь и там появляются стебли, которые могут даже удивить вас своим расположением. Не старайтесь быть слишком точным — неточности в данном случае придают дополнительный реализм. И не трогайте эти «статусные» стебли — они «неизвестные»; вы не можете правильно определить их тональные значения, пока не закончите траву позади них.
При работе с этой вторичной областью между установленными пробелами, представляющими статусные стебли травы, вводите случайные формы и линии. Пока они смутно следуют правилам естественной травы и листвы, они будут обманывать мозг, заставляя его видеть больше деталей, чем существует. В жизни вы не смогли бы различить каждый элемент в таком расположении (особенно в областях глубокой тени), поэтому вы не сможете сделать это и здесь.
Теперь представьте, что вы смотрите в эту область, и начните добавлять реальность к ситуации; некоторые стебли тонируют немного, а другие настолько сильно, что они едва различимы. Если вы сможете увидеть реальность в своем воображении, вы достигнете ощущения реальности в своем рисунке. Если вы не знаете, как с чем-то обращаться, оставьте его белым, а затем вернитесь к нему, как только оно будет окружено — как я сделал здесь с передним планом. Это будет вода, и я не смогу нарисовать отражения, пока точно не узнаю, какие отражения нужны.
Наконец, получив полный контроль над своим внешним видом и глубиной, статусные стебли обретают тело, при необходимости настраивая тон тех, что за ними. Трава на переднем плане нарисована так же, как я описал ранее, а вода и отражения установлены.
В заключение
Негативное рисование предлагает средства для решения сложных задач поэтапно, а в пустом пространстве дает возможность рисовать идеально и полностью, без изменений и экспериментов. Если вы сделаете это правильно с первого раза, это всегда даст четко очерченный конец, который все другие методы будут грязными. Это освобождающий и контролируемый способ работы, который превосходит все другие методы рисования сложных негативных форм.
Подробное описание этой и многих других техник представлено в моей 288-страничной книге Drawing From Line to Life, которую в настоящее время можно найти на сайтах www.SibleyFineArt.com и www.ThePencilPoint.com или в вашем местном книжном магазине со ссылкой на ISBN #: 978- 0-9551-5780-6
Об авторе
Майк Сибли, известный своими тщательными исследованиями собак, живет в Северном Йоркшире, Великобритания, и профессионально занимается рисованием более 25 лет.